Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Публичные финансы (Бюджетное право) (Finances publiques)

В широком смысле, публичными финансами являются финансовые потоки субъектов публичного права. Эти потоки регулируются особым правом, которое включает в себя собственные принуждения из-за публичного характера рассматриваемых фондов.

I. Публичное финансовое право

Публичное финансовое право всегда тесно связано с властью и с конституционным правом. Оно также недалеко от внедрения публичной политики субъектами публичного права и, таким образом, от административного права. Публичное финансовое право делится на три части. Прежде всего, существует налоговое право, объектом которого являются налоги в широком смысле. Также существует право бухгалтерского учёта публичного сектора, объектом которого является совокупность правил, относящихся к включению сумм в рамки счетов публичных бухгалтерий (бухгалтерий публичных организаций). Наконец, существует право публичных финансов, которое управляет финансовыми вопросами вне взимания налогов и бухгалтерских проводок. Речь идёт о праве, которое организует финансовую деятельность субъектов публичного права и ассимилированных субъектов частного права.

 

II. Лица, которых касаются публичные финансы

Публичные финансы касаются совокупности «публичных администраций», определяемых так общенациональным экономико-статистическим учётом. Речь идёт о государстве, различных органах центральной администрации, местных публичных администрациях и органах социального обеспечения. Публичные финансы также касаются финансовых отношений между государствами и с над-национальными организациями (как ЕС). Речь идёт об описании финансовой системы в широком смысле.

Различают, соответственно, государственные финансы, местные финансы и социальные финансы.

III. Доходы и расходы или ресурсы и издержки

В своём основании, публичные финансы затрагивают сложные понятия простым образом. К таким можно отнести понятие доходов / расходов.

- Ордонанс от 31 мая 1838 г. организует режим публичных доходов и расходов, которые составляют бюджет.

- Декрет от 31 мая 1862 г. воспринимает те же термины. Понятия расходов и доходов отсылают к финансовому движению: это то, что входит или выходит из кассы окончательным образом. Сегодня говорят о постоянных движениях. Налог, кроме случая ошибки, получается субъектом публичного права. Речь идёт об окончательном доходе, который не должен быть возмещён. Термины доходы и расходы не позволяют интегрировать временные финансовые движения. Заём не составляет «окончательного» финансового движения: он является «временным», так как должен быть возмещён. Эти временные движения направляют к тому, что называют казначейство.

- Декрет от 19 июня 1956 г. формализует «казначейство» в финансовом публичном праве. Он использует больше «финансовую», чем «бухгалтерскую» терминологию и формально различает доходы и ресурсы, с одной стороны, и расходы и издержки, с другой.

- статья 2 органического закона от 1 августа 2001 г. впысывается в эту логику : «государственные ресурсы и издержки включают ресурсы и издержки бюджетные и казначейства». Речь идёт о различии того, что является окончательным, от того, что является временным в рамках счетов субъектов публичного права.

 

Литература

- Cours de finances publiques : Carole Moniolle et Sébastien Kott Finances publiques, Ellipses 2007.

 

- Le site de la société française de finances publiques : http://www.sffp.asso.fr/

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты