Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Публичные поставки (Les marchés publics)

Публичные поставки являются административными договорами (закон № 2001-1168 от 11 декабря 2001 относительно срочных мер реформ  экономического и финансового характера). Право публичных поставок направлено на определение существенной функции: эффективно служить всеобщему интересу, обустраивая свободу предпринимательства и экономические принуждения. Регламентация заключается в компиляции сложных и неясных правил, что ещё осложняет разработку точного и ясного определения.

 

 

I- Источники права публичных поставок, исходящие от ЕС

 

Европейский союз преследует две цели: с одной стороны, чтобы все национальные системы публичных поставок были доступны для всех Государств-членов ЕС, и, с другой стороны, превосходство и рациональное использование бюджетных средств. Директивы ЕС составляют большую часть применяемого права ЕС. Последняя версия этих директив датируется 31 марта 2004 г. Исходящее от ЕС понятие публичных поставок основывалось до этого на четырёх директивах (директива Услуг (Служб) 92/50 от 18 июня 1992 г., директива Поставок 93/36 от 14 июня 1993 г., директива Работ 93/37 от 14 июня 1993 г., Директива 93/38 относительно координации процедур заключения сделок в отношении воды, энергии, транспорта и телекоммуникаций).

 

 

II- Внутренние источники права публичных поставок

 

Первая мировая война вызывает резкое изменение французского общества, которое  порывает с либеральной экономической моделью XIX века. В 1964 г. органы публичной власти решают собрать совокупность подзаконных норм в Кодекс публичных поставок. Он был объектом различных реформ; в ходе последней из них, датируемой 1 августа 2006 г., был принят новый Кодекс публичных поставок.

 

2.1       Конституционные источники

 

Конституционные нормы, регулирующие право публичных поставок, включают в себя конституционные принципы. Так, Конституционные совет в решении от 20 января 1993 г. применил принцип равенства перед законом к публичным поставкам. Этот принцип находит свои истоки в Декларации прав Человека и гражданина 1789 г., в Преамбуле Конституции 1946 г. и в статьях 2 и 3 Конституции 1958 г. Применение этого конституционного принципа к публичным поставкам является существенным в той мере, в которой принцип равенства отношения к кандидатам в таких поставках является прямым следствием принципа равенства перед законом.

 

2.2       Законные источники

 

Применение директив ЕС раскрыло значимость, которой могут обладать законодательные положения в данной сфере. Кроме положений, содержащихся в различных Кодексах частного права (Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс), многие законы применяются к публичным поставкам. Немало законодательных норм находятся вне Кодекса публичных поставок. В качестве примеров могут быть указаны закон № 95-127 от 8 февраля 1995 г. относительно публичных поставок и делегировании публичной службы, закон о заказе публичных работ от 12 июля 1985 г.

 

       2.3  Подзаконные источники: Кодекс

публичных поставок

 

Кодекс публичных поставок был объектом различных реформ в 2001, 2004 и 2006 годах, в частности в рамках применения директив ЕС. Эти реформы позволили сделать более эффективным и действенным право публичных поставок. Так, декрет от 1 августа 2006 г. относительно Кодекса публичных поставок, наконец, приводит регламентацию в соответствие с правом ЕС.

Литература

- CHAPUS R., Droit administratif général, t. 1 et 2, Paris, Montchrestien, 1998

- GAUDEMET Y., Traité de droit administratif, t. 1, LGDJ, 16ème ed., 2001

- TERNEYRE P., Droits des marchés publics, éd. Le Moniteur, coll. Moniteur références, t. 1

- BEZANçON X., Essai sur les contrats de travaux et de service public. Contribution à l’histoire administrative de la délégation de mission publique, LGDJ, 1999

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты