Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Понятие публичной поставки (La notion de marché public)

Публичная поставка – старое понятие, основанное на особенностях общественной полезности некоторых строений и сооружений. Это сложное и развивающееся понятие. Закон № 2001-1168 от 11 декабря 2001 года о срочных мерах по экономическим и финансовым реформам в статье 2 гласит, что «публичные поставки, заключенные в соответствии с Кодексом о публичных поставках, имеют характер административных договоров».

В действительности речь идет об акте, совершаемом в результате двух волеизъявлений: воли публичного заказчика (государственного или местного органа власти) и воли участника экономических отношений - подрядчика. Статья 1 Кодекса о публичных поставках, введенная декретом от 1 августа 2006 года, прямо определяет данный акт как договор. Таким образом, односторонние действия, основанные на одностороннем выражении воли, не входят в понятие публичной поставки.

 

 

I - Органический критерий публичной поставки: контрагенты

 

Как любой двусторонний договор публичная поставка возникает в результате двух волеизъявлений: с одной стороны, волеизъявление публичного заказчика, с другой стороны, участника экономической деятельности (предпринимателя, поставщика, лица, оказывающего услугу), который согласится ответить на нужды, выраженные таким специфическим заказчиком.

Традиционно законодательство о публичных поставках, и по общему правилу, Кодекс о публичных поставках, применяется к публичным лицам (кроме государственных публичных учреждений торгово-промышленного характера). Статья 2 Кодекса о публичных поставках содержит список лиц, чьи полномочия при заключении сделок попадают под регулирование данного Кодекса: государство и его публичные учреждения, кроме торгово-промышленного характера, местные административно-территориальные образования и их публичные учреждения.

Кодекс о публичных поставках также определяет публичные поставки по правовой природе стороны, противоположной публичному заказчику. Речь идет о договорах, заключенных между публичным заказчиком и публичными или частными операторами услуг.

 

II - Материальный критерий публичной поставки: предмет договора

Содержание публичной поставки само по себе является критерием определения её понятия. Таким образом, публичная поставка может быть определена и через критерий ее конечной цели. Статья 1 Кодекса о публичных поставках определяет публичные поставки как «договоры, заключенные на возмездной основе между публичными заказчиками, названными в статье 2, и публичными или частными участниками экономической деятельности, заключенные с целью удовлетворения нужд в выполнении работ, поставке товаров или оказании услуг».

Публичная поставка по выполнению работ должна быть совершена в отношении работ, связанных с недвижимостью. Если более точно, то работ в отношении имущества, являющегося недвижимым по существу или по предназначению. Определение публичной поставки по выполнению работ не требует того, чтобы производимые работы имели публичный характер. И хотя в большинстве случаев публичные поставки по выполнению работ связаны с проведением публичных работ, они могут заключаться и при выполнении работ частного характера.

Статья 1 III) Кодекса о публичных поставках определяет публичные поставки по поставке товаров как сделки, «направленные на покупку, приобретение в лизинг, аренду или аренду с последующей продажей продуктов или материалов».  Таким образом, публичный контракт по поставке товаров – это договор, посредством которого публичный заказчик получает продукты или иные движимые вещи с участием частного поставщика. Этот договор направлен не только на совершение текущих поставок в пользу публичного покупателя, но также и специальных поставок товаров, которые поставщик специально разрабатывает для такого покупателя и поставляет « под ключ ». Такие сделки по поставке товаров могут заключаться только в отношении движимого имущества (CE, 2 novembre 1988, Commissaire de la République des Hauts de Seine c/ Société NCR, Dr. adm., 1998, hors série, comm. n°50).

Статья 1 III) ограничивается уточнением, что «публичные поставки по оказанию услуг – это сделки, заключенные с лицами, оказывающими услуги, и направленные на совершение действий по оказанию услуг». Традиционно различают обычные публичные поставки по оказанию услуг, которые могут быть реализованы без специальных технических требований получателя услуг, и специальные публичные поставки по оказанию услуг. В этом случае речь идет об интеллектуальных услугах. Таким образом, понятие публичных поставок по оказанию услуг включает в себя как материальные, так и нематериальные услуги.

 

 

III - Финансовый критерий

 

Сделка носит возмездный характер. По общему правилу предполагается, что уполномоченное лицо оплачивает цену. Наличие цены сделки является, таким образом, условием действительности договора. Цена обязательно должна быть указана. Отсутствие данного существенного условия в договоре влечет его недействительность. Это равным образом относится к вознаграждению исполнителя: цена равна вознаграждению предприятия, которому было поручено исполнение.

 

Литература

- BRACONNIER S., Droit des marchés publics, Paris, Imprimerie nationale, coll. Essentiels experts, 2002

- CASTAING B., NOGUELLOU R., PREBISSY-SCHNALL C., Les marchés publics, Paris, Litec, 2002

- KAHN J. : « La notion juridique de marché public », Marchés publics, octobre 1968, p 37-51

- LICHERE F. : « La définition contemporaine du marché public », RDP, 1997, p 1753-1780

- RAPP L. : « La prise en compte du critère économique et financier », BJCP, 2000, n° 9, p 82-91

- RICHER L. : « Le marché public : problèmes actuels de définition », Marchés publics, janvier-février 1987, n° 223, p 35-39

- RICHER L., Droit des contrats administratifs, Paris, LGDJ, coll. Connaissance du droit, 2002

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты