Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Оферта (L'appel d'offre)

Оферта является процедурой, по которой юридическое лицо публичного права предлагает сделку без переговоров на базе объективных критериев, предварительно определённых и предоставленных для ознакомления кандидатов (статья 33 Кодекса публичных поставок). Кодекс публичных поставок больше не указывает, что эта процедура является процедурой общего права.

 

Существует две процедуры оферты: оферта называется открытой, когда все кандидаты могут представить предложение; она называется ограниченной, когда могут представить предложение только кандидаты, которым это разрешено после отбора.

 

Предложение принимает форму акта обязательства, подписанного кандидатом или его уполномоченным и исключительным представителем, в котором он представляет предложение и присоединяется сам к условиям документов сделки, составленных юридическим лицом публичного права. На компетентные органы власти, какой бы ни была процедура, возлагается обязанность исключать предложения, не соответствующие объекту сделки. Публичный заказчик имеет возможность в равной мере отклонить предложение, если оно ему покажется чрезвычайно низким.

 

Кандидатуры и предложения должны быть переданы любым средством, позволяющим предоставить определённую дату для их получения и гарантировать их конфиденциальность. Это правило предусматривает следующую формальность: открытие реестра входящих писем, отправление письма по почте с уведомлением, электронным способом или собственноручно под расписку, в двойном запечатанном конверте. Оно также приводит к соблюдению кандидатами и публичным заказчиком окончательной даты передачи предложений.

 

Предложения имеют срок действительности, в течение которого кандидаты остаются обязанными лицами.

 

С другой стороны, статья 64 Кодекса публичных поставок уточняет, что «когда не представлена никакая кандидатура или никакое предложение, либо когда было предложены только неподходящие предложения по смыслу п. 3° части II статьи 35, либо незаконные или неприемлемые предложения по смыслу п. 1° части I, оферта  считается заявлённой без последствий, или бесплодной».

 

Статья 35 различает три понятия, позволяющие обосновать отклонение предложений, переданных кандидатами:

- незаконное предложение: предложение, которое отвечает потребностям публичного заказчика, но является неполным или не отвечает требованиям, сформулированным в уведомлении о публичной оферте или в документах консультации;

- неприемлемое предложение: предложение, которое публичный заказчик обязан отклонить, либо потому что условия исполнения не соответствуют законодательству и действующей регламентации, либо потому что он не в состоянии его финансировать;

- неподходящее предложение: предложение, которое носит ответ вне отношения с потребностью публичного заказчика и которое может быть приравнено отсутствию предложения.

 

Итак, возможность объявить процедуру бесплодной строго ограничивается Кодексом публичных поставок. Публичный заказчик не может заявить о бесплодности процедуры по причинам, не касающихся самих предложений. Следовательно, публичный заказчик может заявить о бесплодности процедуры только когда предложения поступили, в частности, после открытия второго конверта в открытой процедуре.

 

Административный судья контролирует заявления о бесплодности.

 

Публичный заказчик обязан уведомить всех кандидатов о таком заявлении о бесплодности.

 

Когда оферта заявлена бесплодной, может:

- либо адресовать новую оферту, если изначальные условия сделки существенно не изменились

- либо заключить  сделку после переговоров в случае  неподходящего, незаконного или неприемлемого предложения

- либо осуществить процедуру, приспособленную к случаю сделки с делением работ.

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты