Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Конкурентоспособный диалог (Le dialogue compétitif)

Публичный заказчик может прибегать к этой процедуре, либо когда он не способен определить технические средства, могущие отвечать потребностям, которые он обязан выполнять, либо когда он не способен устанавливать юридический или финансовый состав проекта. Процедура конкурентоспособного диалога чаще всего используется в технических, эстетических или финансовых сферах. Каждый кандидат предлагает своё решение, чтобы достичь целей, определённых публичным заказчиком.

Конкурентоспособный диалог заменяет старую оферту по результатам параметров. Только по истечении этого диалога кандидаты могут передавать свои предложения. Соблюдение конфиденциальности ответов кандидатов усилено тем, что оценивают каждого кандидата по его собственному конечному предложению а не путём отсылки к типовым условиям договора (cahier des charges), составленным публичным заказчиком на базе идей, развитых различными кандидатами, участвующими в диалоге. Эта процедура позволяет публичному заказчику вести диалог сначала таким образом, чтобы определять с заинтересованными предприятиями технические средства или юридико-финансовое решение, способные удовлетворить его потребности.

Случаи применения конкурентоспособного диалога

Существуют два случая применения конкурентоспособного диалога:

- Когда юридическое лицо публичного права не в состоянии определить технические средства, которые могут отвечать его потребностям;

- Когда оно не в состоянии установить юридический или финансовый состав проекта.

Эти два условия являются альтернативными а не совокупными. Они не требуются для публичных поставок по выполнению работ, сумма которых насчитывает между 210 000 € и 5.270.000 € (без учёта НДС). Речь идёт об особенно сложных проектах как, например, значимые инфраструктуры комплексного транспорта, или о проектах, содержащих сложное и структурированное финансирование, финансовый и технический состав которых не может быть предписан заранее. Для удовлетворения потребностей должно недоставать именно определения средств.

Директива n°2004/18/CE от 31 марта 2004 г. указывает, что юридическая или финансовая сложность «может, в частности, появляться при реализации проектов, содержащих сложное и структурированное финансирование, финансовая и юридическая составляющая которых не может быть предписана заранее». Эта сложность финансовой составляющей не является синонимом сложности для юридического лица публичного права найти денежные средства.

 

Способы применения конкурентоспособного диалога

Публичный заказчик определяет функциональную программу или частично определённый проект в форме результатов, достижение которых можно проверить, или потребностей, которые должны быть удовлетворены. Средства достижения этих результатов или реализации этих потребностей предлагаются каждым кандидатом в своём предложении.

Процедура осуществляется в две фазы: анализ кандидатур и анализ предложений, переданных кандидатами и признанных во время первой фазы. Диалог не объединяется ни с какой формой переговоров. Он открыт предприятиям, которые были выбраны во время первой фазы выбора. Он не ограничивается ни границей, ни сроком. Публичный заказчик может обсудить с выбранными кандидатами все аспекты сделки.

Когда публичный заказчик считает, что обсуждение достигло своей цели по окончании диалога, он информирует об этом кандидатов, которые участвовали во всех фазах обсуждения и приглашает их передать окончательное предложение, которое можно обсудить в срок, не превышающий 15 дней. Эти предложения должны включать все необходимые процедуры для осуществления сделки.

Выбор кандидата осуществляется Комиссией по офертам на основании мотивированного заключения. Кандидатам, предложения которых были отклонены, сообщается об этом. Кроме того, доводы отказа должны быть указаны по письменному ходатайству кандидатов.

 

Решение юридического лица публичного права должно разрешить органу исполнительной власти подписать договор. Юридическое лицо публичного права должно подписать акт обязательства.

 

О сделке сообщается лицу, который был выбран. Уведомление о выборе в срок 48 дней со дня сообщения о сделке направляется в те же органы печати, что и уведомление об оферте.

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты