Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Принцип непрерывности (Le principe de continuité)

Непрерывность публичных служб состоит в обязанности осуществлять постоянное функционирование публичных служб, которое понимается как продолжение непрерывности публичной деятельности в целом. Но непрерывность не означает постоянство. Случается, что публичная служба прекращает функционировать.

 

1. Значение принципа

 

Судебная практика признала за этим принципом значение общего принципа права (CE, Ass., 7 juillet 1950, Dehaene), согласно которому органы, располагающие регламентарной властью могут ограничить право на забастовку с целью исключить злоупотребления и противоречия с необходимым общественным порядком. Но это не означает, что правительство может совсем отменить право на забастовку.

 

Конституционный совет также признал конституционную ценность принципа непрерывности в решении n°79-105 DC от 25 июля 1979 года о законе, изменяющем отдельные положения закона от 07 августа 1974г. о непрерывности публичной службы радио и телевидения в случае остановки работы, в котором он ставит непрерывность публичной службы в ранг принципов конституционной ценности.

 

Очевидно, непрерывность не означает постоянство: для пользователей непрерывность означает право на получение публичной службы (услуг); для сотрудников публичной службы оно означает, что даже в случае забастовки, они должны обеспечить минимальный уровень услуг. Известно, что в отсутствие законодательных положений об этом понятии, это правило имеет теоретический характер: оно существует в больницах, но существует ли где-то еще?

 

2. Действие принципа 

 

Действие принципа непрерывности зависит от руководителя службы, а следовательно, от органа власти, применившего властные полномочия для организации публичной службы (CE, 7 févrir 1936, Jamart, Rec. 172), акты которого имеют регламентарный характер, и могут быть обжалованы в связи с превышением полномочий (CE, 21 décembre 1906, Syndicat des propriétaires et contribuables du quartier Croix de Seguey Tivoli, Rec. 962).

 

Правила организации службы могут содержать формальные ограничения права на забастовку, которые оправданы целями внутренней и внешней безопасности государства.

Но в случае проведения забастовки, которая запрещена, органы, располагающие регламентарной властью, не имеют полномочий ни на привлечение временной рабочей силы, ни на применение финансовых санкций.

Наконец, именно непрерывность оправдывает наличие в договорах норм о непредвиденных обстоятельствах, о форс-мажоре, а также о полномочиях на одностороннее изменение и полномочиях на применение санкций.

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты