Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Способы управления публичной службой частными лицами (Les modes de gestion par des personnes privées)

Имея полномочия по созданию публичной службы, публичное лицо также имеет полномочия по управлению ею. Но оно может свободно принять решение о передаче управления другому лицу. Таким лицом может быть либо публичное учреждение, либо частное лицо.

 

Данный феномен делегированного управления публичной службой частными лицами, – который иногда (неоправданно) называется «приватизация» или, что более точно, «экстернализация» службы, - не является новым. Основой для зарождения данной формы управления публичной службой послужили два решения Государственного совета (CE, 20 декабря 1935, établissements Vézia, Rec. 1212 и CE, 13 мая 1938, Caisse primaire Aide et Protection, Rec. 417)

 

Обращение к частным лицам для целей управления публичными службами, которые с 1921 года назовут торгово-промышленными публичными службами, восходит к XIX веку (и касается железных дорог, доставки воды, электричества, газа)

 

Причины использования частных лиц различны. Публичные лица могут пытаться вывести публичную службу за пределы ограничений, установленных административным правом, и, в частности, нормами о государственных служащих, а также положениями о публичном бухгалтерском учёте; они могут рассчитывать на улучшение деятельности при участии новых лиц, на децентрализацию в целях поощрения участия пользователей (передать службу в управление ее основным пользователям), либо на сокращение размера стоимости инвестиционных вложений или, наконец, просто сохранить способ управления, исторически признанный как верный.

 

Такая передача службы частному лицу может иметь две формы: односторонняя передача или договорная передача.

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты