Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Государственные финансы (Les finances de l'État)

Движения финансов государства отражаются на счетах (государственных счетах) и начало их использования зависит от специальной процедуры (Четыре чередующихся периода времени). Перед тем как рассматривать правовой режим государственных финансов, важно установить их очертания.

I. Представление государственных расходов

В 2001 году законодатель органическим законом пересмотрел порядок представления расходов по министерствам, который действовал с ордонанса от 02 января 1959 года. Был избран путь распределения, которое квалифицируют как «функциональное», так как оно соответствует «функциям» государства. Эти функции были названы «миссиями» (направлениями деятельности), их насчитывается тридцать четыре, единица учета – в порядке миллиарда евро.
 
Распределение по миссиям средств основного бюджета

Миссия (направление деятельности)
Бюджетные средства
(миллионы евро)
Внешняя деятельность государства
2 264
Государственное центральное и территориальное управление
2 498
Сельское хозяйство, рыболовство, леса и вопросы села
2 954
Публичная помощь на развитие
3 121
Ветераны, национальная память и связь с нацией
3 750
Государственный контроль и совет
468
Культура
2 694
Оборона
36 285
Экономическое развитие и регулирование
3 943
Управление действиями правительства
532
Экология и устойчивое развитие
637
Финансовые обязательства государства
40 863
Школьное образование
59 560
Управление и контроль за публичными финансами
8 912
Правосудие
6 271
СМИ
504
Заморские территории и департаменты
1 963
Территориальная политика
613
Публичная власть
919
Запасы
80
Исследования и высшее образование
21 314
Социальное и пенсионное обеспечение
4 981
Взаимодействие с местными административно-территориальными образованиями
3 070
Здравоохранение
431
Безопасность
15 683
Гражданская оборона
429
Санитарная безопасность
661
Солидарность и интеграция
12 201
Спорт, молодежь и деятельность ассоциаций
780
Экономическая стратегия и управление публичными финансами
860
Транспорт
8 809
Работа и занятость
12 637
Город и жилье
7 158
 
 
Всего
267 847

 
Большое число миссий схоже с архитектурой бюджета, представленной по министерствам. Более детально внутри миссий бюджетная номенклатура различает программы и действия.

II. Тяжесть государственных расходов

На 2007 год расходы французского государства оцениваются в 267,8 миллиардов евро. Эту сумму можно увидеть в итоговых подсчетах. При этом различают суммы, которые позволяют погашать долг, производить расходы на персонал, инвестиции и дотации.
 
Функциональное распределение расходов

Вид бюджетных расходов
Проект закона о бюджете 2007
% от общих расходов
Публичный долг и обязательства
39 484
14,74%
Расходы на персонал государства
119 150
44,48%
Расходы на содержание государственного аппарата
33 555
12,53%
Инвестиции
13 187
4,92%
Дотации
61 267
22,87%
Прочие расходы
1 205
0,45%
Всего
267 847
100

III. Доходы государства

Доходы, которые появляются в государственном бюджете, бывают налоговые и неналоговые. Но доходы государственного бюджета – это не все доходы государства. Необходимо отделять поступления, которые являются доходами государства для Европейского союза или для административно-территориальных образований, и вычитать их из общих сумм, чтобы установить чистые доходы.
 
Краткая сводка доходов основного бюджета

Источники доходов
Миллионы евро
% от всех доходов
 
 
А..Налоговые поступления
343 193
92,71 %
1. Налог на доходы физических лиц
57 057
15,41 %
2.Прочие прямые налоги
6 200
1,67 %
3.Налог на доходы обществ
55 400
14,97 %
4.Прочие косвенные налоги
10 592
2,86 %
5. Акцизы на нефтепродукты
18 004
4,86 %
6.НДС
174 786
47,22 %
7.Регистрация, пошлины и пр.
20 153
5,44 %
B.Неналоговые поступления
26 956
7,28 %
C.Выплаты с доходов
68 147
 
Чистые общие доходы с чистыми выплатами
301 002
 

IV. Публичный долг

При общем рассмотрении долга необходимо рассматривать помимо долга государств «публичный долг». Долг публичной администрации по смыслу Маастрихтского договора включает в себя совокупность финансовых обязательств публичных органов власти (центральной власти, местной власти и системы социального обеспечения).
Размер публичного долга во Франции

 
1995
1999
2001
2003
2005
Государство
479,6
625,5
674,0
798,0
889,2
Различные органы центральной власти
33,4
51,4
49,7
55,3
95,2
Местные органы власти
111,1
105,9
106,4
109,8
118,7
Система социального обеспечения
33,9
12,6
12,4
31,5
35,4
Всего у публичной администрации
657,9
795,3
842,5
994,5
1 138,4

Размер публичного долга постоянно увеличивается с начала 80-х годов. Его часть в ВВП составляла примерно 15%. В 2005 году она превысила 65% при сумме долга более 1100 миллиардов евро.

 
 
1995
1999
2001
2003
2005
Государство
40,1
45,8
45,0
50,0
52,0
Различные органы центральной власти
2,8
3,8
3,3
3,5
5,6
Местные органы власти
9,3
7,7
7,1
6,9
6,9
Система социального обеспечения
2,8
0,9
0,8
2,0
2,1
Всего у публичной аминистрации
55,1
58,2
56,3
62,4
66,6

Литература

Сайт национального института статистики и экономических исследований:  http://www.insee.fr/

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты