Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Главные инспекции (Les inspections générales)

Функция внутреннего контроля управления доверяется органам, называемым «главные инспекции», создание которых восходит, относительно некоторых из них, к концу Дореволюционного режима.

 

I. Организация главных инспекций

 

Главные инспекции не формируют однородного блока. Различают, таким образом, главные инспекции, имеющие  межминистерское призвание (наиболее известное из которых – Главная инспекция по финансам), и другие, которые имеют строго министерское поле действия (как, например, Главная инспекция социальных дел, IGAS). И те, и другие напрямую связаны с министром. Они получают только от него определение их задач, и именно министру они отдают отчёт об исполнении этих задач. В то же время, инспекторский корпус характеризуется независимостью в отношении служб, которые они контролируют.

 

II. Функции главных инспекций

 

Главные инспекции выполняют четыре существенных функции:

1)           Функция контроля является основной задачей главных инспекций. Она основывается на серьёзных расследованиях, которые ведутся a posteriori. Главные инспекции предаются в контроле «на предмете и на месте» регулярности управления, применения законов и регламентов персоналом и службами, которые прямо или косвенно подчиняются министру.

2)           Функция аудита состоит для главных инспекций в том, чтобы проверять состояние на месте, анализ существующего положения для того, чтобы проверить, что полученные результаты хорошо соответствуют указанной цели.

3)           Функция совета осуществляется по ходатайству соответствующих служб (например, деконцентрированные службы, которые встречают сложности в управлении их персоналом).

4)           Функция оценки, наконец, дополняет функции контроля и аудита, и присоединяется к политике оценки «публичных политик».

При осуществлении своих задач главные инспекции разрабатывают доклады, у которых нет предназначения быть опубликованными. Они передаются министру, от которого зависит служба инспекции и который решит вопрос о том, нужно ли их публиковать. Таким образом, работа главных инспекций далека от ответа на требования административной прозрачности.

Литература

- KUREK (Aline), L’application de la transparence administrative aux rapports des inspections générales ministérielles, Revue française de droit administratif, novembre-décembre 2003, pp. 1175-1184.

 

- MENIER (Jacques), Les inspections générales, Berger-Levrault, collection « L’administration nouvelle », 1988

 

- RICHARD (Jacky), « Le regard des inspections générales » in : GALLOUEDEC-GENUYS (Françoise), dir., A propos de l’administration française, La documentation française, 1998, pp. 165-171.

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты