Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Счета распорядителей бюджетных средств и управляющих по бюджетным средствам (Les comptes des ordonnateurs et des gestionnaires de crédits)

Юридически, лицо, уполномоченное на приведение в действие финансовых механизмов от имени Государства, является распорядителем бюджетных средств. Этот термин касается определённого действия: распоряжение расходами или доходами. Распорядитель бюджетных средств может быть распорядителем первой степени или второй степени. Распорядителями бюджетных средств первой степени могут быть только представители исполнительной власти (ст. 6 D 29/12/1962) : министры и лица, ответственные за присоединенные бюджеты. Они могут поручить управление частью этих кредитов распорядителям второй степени или распорядителям с делегированными полномочиями. При этом в составе государственного управления выделяют управляющих по бюджетным средствам, которые несут практическую ответственность по счетам. Эта двойственность понятия ответственности задаёт некоторые проблемы. Управляющий является ответственным в той части, в котором он осуществляет публичное управление, тогда как распорядитель будет ответственным в той части, в которой он принимает на себя юридическую ответственность.

I : Бюджетное финансирование и распорядители бюджетных средств

 

Финансовые средства, которые составляют собой бюджет государства, распределены по статьям бюджета. Эти статьи переданы в распоряжении министров / распорядителей бюджетных средств парламентариями, чтобы осуществлять политику Государства. Распорядитель бюджетных средств может тратить бюджетные средства, но не обязан это делать.

Специализация статей бюджета

Под специализацией бюджетных статей понимается распределение бюджетных счетов. Органический закон 2001 года предусматривает объединение бюджетных статей по функциональному признаку: по направлениям деятельности одного или нескольких министерств (ст. 7 органического закона 2001 года), например, правосудие, национальное образование. Задача «безопасности» является межминистерской. Она объединяет бюджетные счета Национальной полиции (Министерство внутренних дел) и Национальной жандармерии (Министерство обороны).

Направление деятельности включает в себя совокупность программ,  обеспечивающих определённую публичную политику. В рамках программ, бюджетные статьи распределяются по отчётным подразделениям, причём отделяют расходы на персонал от других расходов. Новая номенклатура представляет преимущество в том, что является более видимой как для граждан, так и для их представителей.

Различные виды бюджетных статей

Статьи бюджета представлены в виде счетов на возможное расходование средств и платежных счетов. Счета на возможное расходование средств представляют собой потенциальные платежи, решение о совершении которых может быть принято распорядителем бюджетных средств, например, в отношении цены заключаемого договора публичной поставки. Платежные счета представляют собой максимально возможные расходы, заявка о которых может поступить от бухгалтера. Кроме того, различают виды бюджетных статей: ограничительные, оценочные и запасные. Когда она открыта, бюджетная статья представляет собой прогноз и разрешение на платеж, максимальный размер которого не может быть превышен: статья - ограничительна. Статьи бюджета, которые обслуживают государственный долг, имеют оценочный характер. Расходы по ним, когда они выходят за предполагаемые рамки, списываются сверх открытых статей. Наконец, государственные дотации представляют собой запасные меры или «бюджетные резервы».

II : Действия и операционные бюджеты программ

Действия и информирование Парламента

Программа объединяет бюджетные счета, предназначенные для реализации какого-либо государственного действия или совокупности действий. Действие является крайней степенью бюджетной специализации: это самая конкретная информация, которая содержится в бюджете. Действие – это формулировка, которая идентифицирует направление расходования средств. 

Операционные бюджеты программ и управление расходами

Какой бы она детальной ни была, программа представляет собой лишь «макро-бюджетные» показатели, единица счета для неё – миллиард евро. Необходимо рассматривать такие рамки на «операционном» уровне. Операционные бюджеты программ – это «финансовые разделители» программ. Существует более 2000 операционных бюджетов программ, которые могут соответствовать разделению программ как по географическому, так и по функциональному признаку. Ниже операционных бюджетов и по тому же принципу деления располагается «операционная единица», крайняя степень бюджетной специализации в управленческих целях.

Литература

Dossier cartographie des budgets opérationnels de programme (BOP)

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты