Сайт Университета Paris Ouest Nanterre
Сайт Гуманитарного Университета
Сайт диполоматический отношений Франции
 


Контроль над распорядителями бюджетных средств и управляющими по бюджетным средствам (Le contrôle des ordonnateurs et des gestionnaires de crédits)

Контролировать распорядителей бюджетных средств является очень деликатной задачей в силу «двойственности» их природы, поскольку они одновременно являются политиками и сотрудниками исполнительной власти.

I : Контроль правильности публичных расходов

Счета предоставлены в распоряжение распорядителей бюджетных средств. Бюджет сам по себе является ограничителем (размер, назначение, процедура). Контроль над распорядителями средств основан, прежде всего, на бдительности бухгалтеров и бюджетных контролерах и бухгалтерах министерств.

Маловероятные гражданская, уголовная и политическая ответственность

Уголовная ответственность министров перед Судом Республики предусмотрена статьей 68-1 Конституции от 04 октября 1958 года. Редкие уголовные дела ни разу не затрагивали правонарушений в бюджетной сфере. Декрет 1962 года уточняет режим гражданской ответственности. Распорядитель бюджетных средств, виновный в финансовом правонарушении, может быть обязан к возмещению вреда в пользу государства. Однако незначительные нарушения не являются достаточными, чтобы министр предстал перед судом, а существенные нарушения влекут за собой слишком большие финансовые последствия, чтобы присуждение по гражданскому делу было эффективным. Национальное собрание вправе привлечь Правительство к политической ответственностина основании статьи 49, высказав ему вотум недоверия.

Суд бюджетной и финансовой дисциплины

Законодатель пожелал распространить контроль, который осуществляется в отношении публичных бухгалтеров, на всех должностных лиц государства. Суд бюджетной и финансовой дисциплины был создан законом от 25 сентября 1948 года, включенным в Кодекс финансовых судов (СJF). Это орган, «ассоциированный со Счетной палатой», обладает компетенцией в отношении всех должностных лиц государства. Члены правительства и избранные управляющие территориальных образований, действующие в осуществлении своих функций, не подсудны данному Суду. Суд бюджетной и финансовой дисциплины рассматривает дела о правонарушениях, которыми был причинен вред государственным финансам. В отношении подсудимых не могут быть применены какие-либо санкции, если они могут доказать, что совершили неправомерные действия при исполнении письменного и предварительного приказа вышестоящего начальства. По итогам рассмотрения суд налагает штраф и может принять решение о публикации постановления в Journal Officiel. Суд подчинён гарантиям справедливого процесса. Эффективность Суда ставится под сомнение, вынесено мало решений (менее пяти в год, менее 200 с момента создания), и штрафы представляются незначительными.

II : Контроль публичного управления

Контроль качества  публичного управления является старой проблемой.

Анализ управления со стороны Счётной палаты

Счетная палата контролирует управление публичными средствами. Ее «административные записки» направляются соответствующим лицам. Данный термин объединяет всю совокупность заметок, предложений по улучшению или реформированию управления контролируемыми службами, организациями или предприятиями. Работы Счетной палаты очень быстро стали публичными (1832 год). Это относится к наиболее значимым заметкам, которые включаются в годовой  доклад или в общедоступные тематические доклады (см. Счетная палата (административные функции).

Контроль комитета оценки стоимости и отдачи публичных служб

Этот комитет был создан декретом от 9 августа 1946 г. и находится при Премьер министре. Он осуществляет поиск и предлагает собственные меры для сокращения стоимости и улучшения качества и доходности служб министерств, публичных учреждений, административно-территориальных образований и организаций любой природы, обязанных осуществлять функции публичной службы.

Доклады главных инспекций и Главной инспекции по финансам об управлении службами

Помимо своей основной задачи по бухгалтерскому контролю, Инспекция по финансам с момента её создания рассматривалась как совокупность финансовых экспертов. Они регулярно привлекаются к исследованиям по управлению государственным бюджетом и любой организации, получающей публичные средства.

Отчётность анализа стоимости действий

Органический закон 2001 г. вводит бухгалтерское «нововведение» на уровне государства: отчётность анализа стоимости действий. Эта отчётность пытается устанавливать стоимость каждого действия государства. Такой учет является инструментом, предназначенным для управляющих по бюджетным средствам и для Парламента.

Литература

- Cour des comptes Rapport annuel au Président de la République, annuel.


- CDBF Rapport d’activité de la Cour de discipline budgétaire et financière, annuel.


- Site de la Cour de discipline budgétaire et financière

 
Conception: e-Toile Graphic Ресурсы о французском языке Контакты