Расходные материалы определение

Расходные материалы — это что такое?

Для бухгалтера материалы, используемые на предприятии или в организации, делятся на основные и расходные. Материалы – это статья учета, которая может быть отражена на разных счетах. Основные средства, подлежащие контролю, отражаются на счете 10, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, каковыми являются расходники, — на забалансовом счете. Эти средства не подлежат имущественному налогу и списываются в производство.

Организация сама решает, какие средства провести как малоценку. Ограничение действует только относительно цены материалов – не больше 40 000 рублей. В связи с этим важно рассмотреть, какие бывают расходные материалы в различных областях.

Медицинские расходные материалы представляют собой многочисленную группу предметов, используемых в разных сферах. Невозможно перечислить все, что требуется для оказания качественной медицинской помощи. Можно привести лишь некоторые названия:

  • Для эндоскопических исследований — это всевозможные зонды, трубки, наконечники и контрастные вещества.
  • В гинекологии это одноразовые наборы для осмотра, зеркала, зонды.
  • В кардиологии — тестовые системы, расходники для ЭКГ и УЗИ, электроды, кабели, а также бумага и чернила.
  • Для лабораторных исследований применяют пробирки, чашки Петри, аппарат САЙКА, иглы, реагенты и штативы.
  • Отоларинголог нуждается в ушных воронках, носовых и гортанных зеркалах, различного размера шпателях и пинцетах.
  • В офтальмологии количество расходных материалов для исследования и оперативных вмешательств достигает нескольких сотен.
  • В проктологии используют латексные кольца, одноразовые аноскопы, ректальные зеркала, головки и наконечники к эндоскопу, адаптеры и светодиодные кабели, а также вату, иглы, салфетки.

В косметологии, подологии, стоматологии используются предметы, которые являются одновременно и расходными материалами для салонов красоты. Особенно это касается средств для дезинфекции и стерилизации.

Для очистки инструментов, дезинфекции и стерилизации в салоне красоты применяют медицинские расходные материалы:

  • Дезинфицирующие жидкости и хлорные таблетки для приготовления рабочих растворов.
  • Спиртсодержащие составы для очищения кожи.
  • Аламинол и другие препараты для предотвращения переноса инфекции.

Помимо этого, существуют и специальные расходные материалы для салонов. Это одноразовые бахилы, полотенца, простыни, салфетки, шапочки. У каждого специалиста свой набор расходников:

  • Парикмахер использует шампунь, бальзам, маски и масла для волос. Заколки, шпильки, лак для создания причесок.
  • Массажист, косметолог и мастер по маникюру используют крафт-пакеты для стерилизации металлических инструментов, ватные диски, безворсовые салфетки, кремы для рук и тела, воск, пилки для ногтей.

В салоне прибегают к процедуре кварцевания помещений, для которой применяют специальные лампы. Их ресурс ограничен, и периодически они требуют замены. Также кварцевые настольные стерилизаторы требуют смены элементов.

Для успешной работы коллектива в помещении необходимы мебель, оргтехника и компьютеры. Но этого недостаточно. Существуют нормы, при которых человек может продуктивно заниматься умственным трудом. Приток свежего воздуха и установление комфортной температуры обеспечивают кондиционеры. Расходные материалы для них:

  • Дренажные шланги для отвода конденсата.
  • Декоративные короба.
  • Хладагент.

Нужны также и предметы канцелярии – блокноты, ежедневники, ручки, фломастеры, карандаши, ластик, кнопки, скотч, чертежная бумага и тому подобное. В офисах устанавливают принтеры. Расходными материалами для них будут:

  • Бумага для принтера.
  • Картриджи.
  • Тонеры и чернила.
  • Фотобумага.

Приобретая оргтехнику, важно удостовериться в доступности расходников к ней, чтобы не было перебоев с работой. Некоторые детали считаются условно подходящими и всегда есть в наличии. Но частое их использование не гарантирует сохранности оборудования. В этом случае лучше позаботиться о приобретении фирменных расходных материалов заранее.

Когда составляют смету на строительство или ремонт, тоже учитывают расходные материалы – это вспомогательные средства, которые используют при работе. Непосвященный человек может быть неприятно удивлен их стоимостью, когда увидит цифру на бумаге. Это естественно: он же не знает технологии и не может учитывать расходы.

Желание сэкономить на расходниках приведет к беде: цемент низкой марки может быть непригоден для работ, краска не выдержит перепадов температуры и начнет осыпаться, отсутствие пароизоляционного слоя приведет к образованию плесени. Прораб предупредит об этом и постарается найти приемлемый вариант соотношения цены и качества.

К сожалению, недобросовестные подрядчики пользуются этим и искусственно завышают цену на гипсовые, цементные, штукатурные смеси, краску, шпатлевку, грунтовку, одноразовые инструменты. Чтобы этого избежать, приходится знакомиться с процессом самому или доверить это управляющей компании, имеющей лицензию.

Часто человек покупает какие-то мелочи для дома не задумываясь. Посудомоечная и стиральная машины требуют покупки моющих средств. Компьютеру нужны салфетки для экрана. В ванной множество средств гигиены. Все это – расходные материалы.

Когда не выделена статья расхода на такие предметы, приходится тратить на них средства, отложенные на еду. Стоит подсчитать, сколько уходит на это денег, чтобы определить точную сумму. Это поможет экономить семейный бюджет.

Иногда бытовые приборы требуют частой замены каких-то деталей или элементов. Некоторые работают дома, занимаясь косметическими услугами или написанием рефератов. Кто-то выполняет чертежные работы. Для всех этих видов деятельности нужно приобретать оборудование: маникюрную лампу, аэрограф, принтер. Чтобы не увеличивать расходы на обслуживание, лучше выбирать такую технику, которая комплектуется недорогими расходниками.

Заключение

Во всех областях жизни нас окружают расходные материалы. Это косметические средства, предметы гигиены, канцелярия, сменные детали электроприборов и средства обслуживания автомобилей. Без них жизнь была бы неудобной.

расходные материалы — это… Что такое расходные материалы?

  • РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — различного рода материалы, необходимые при эксплуатации корабля для обслуживания, ремонта и поддержания в исправности как самого корабля, так и его механизмов и котлов, а равно всех боевых и технических средств, напр. ветошь. Самойлов К. И.… … Морской словарь

  • Расходные материалы — материалы, необходимые для производства заказа. Расходные материалы могут относиться непосредственно к заказу (например, бумага, краска, лак, пленка, формы, фольга), либо закладываться в стоимость нормачаса (например, смывка валиков, офсетная… … Краткий толковый словарь по полиграфии

  • расходные материалы — — Тематики электросвязь, основные понятия EN supplies … Справочник технического переводчика

  • Расходные материалы в полиграфии — см.: Полиграфические материалы … Реклама и полиграфия

  • Материалы — 7.1.1. Материалы Материалы должны быть пригодны для конкретной области применения аппарата и обеспечивать требования, предъявляемые к нему. При выборе материалов необходимо обратить особое внимание на огнестойкость, влагостойкость и необходимость … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МАТЕРИАЛЫ — (1) необработанные вещества (сырьё), из которых изготовляют разного рода смеси, массы, заготовки, изделия и др., а также предметы, вещества и информационные данные, используемые в различных технологических процессах с целью получения необходимых… … Большая политехническая энциклопедия

  • Историко-юридические материалы — Историко юридические материалы, извлечённые из актовых книг губерний Витебской и Могилёвской, ИЮМ 32 томное археографическое издание Витебского центрального архива древних актовых книг, издававшееся с 1871 по 1906 год. Инициатива издания… … Википедия

  • расх.мат. — расходные материалы … Словарь сокращений русского языка

  • MAQUET — AG Год основания 1838, (Хайдельберг, Германия) Основатели Йохан Фридрих Фишер Ключевые фигуры Доктор Хериберт Баллхаус (вице президент «Getinge Medic … Википедия

  • Maquet — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии … Википедия

Расходные материалы

Материамл — вещество или смесь веществ, из которых изготавливается что-либо или которые способствуют каким-либо действиям. В последнем случае уточняют, что это вспомогательный или расходный материал. Материалом не являются пища, топливо и лекарства, поскольку в процессе использования они вступают в химические реакции и постепенно почти полностью исчезают.

Расходными материалами являются материалы используемые в ежедневной производственной деятельности (кирпичи, бетон, бумага, тонер, краска, вода, СОЖ, чернила, строительный раствор, гвозди, шурупы, сваи, воздух, топливо, гравий, песок, галька и т.п.) при этом расходными материалами не являются запчасти которые могут понадобиться для ремонта, но если ремонт является основным видом деятельности, то иногда для удобства запчасти могут считаться «расходниками».

Очень многое зависит от учётной политики предприятия, которую выстраивает главный бухгалтер конкретно на каждом предприятии, сообразуясь со своими знаниями и тем учётом, который ему необходимо вести.

Расходные материалы — это ресурс, необходимый для осуществления каких либо работ.

Рассмотрим в кач-ве примера «расходные материалы для изготовления самоклеящихся этикеток»:

Page 2
СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Перебои в снабжении приводят, особенно в поточном производстве, к нарушению ритмичной работы. Поэтому основными задачами материально-технического обеспечения являются:

  • а) четкая организация комплексного снабжения всеми материальными средствами предприятий;
  • б) рациональное использование средств и предметов труда, контроль за соблюдение установленных норм;
  • в) рациональная организация складского хранения всех материальных ценностей.

Организация и планирование материально-технического обеспечения должны способствовать выполнению задач, стоящих перед ним. Поэтому необ ходимо: а)опре делить потребность предприятия в предметах материально-технического обеспечения в планируемом период е; б) мобилизовать внутренние резервы, заменить дефицитные и дорого стоящие материалы другими (без ухудшения качества продукции); в) экономно использовать материальные ресурсы; г) обеспечить своевременное поступление сырья, материалов в производство; д) способствовать внедрению передовых, прогрессивных норм расхода материальных средств на единицу продукции, основанных на передовом опыте и разработке плана организационно-технических мероприятий по внедрению этих прогрессивных норм; и) определить размер потребных предприятию складских запасов товарно-материальных ценностей в планируемом периоде. Для составления плана материально-технического снабжения большое значение имеет своевременное проведение подготовительных работ, в том числе выявление номенклатуры материальных средств, потребных предприятию в планируемом периоде; разработка плановых цен (с учетом расходов по заготовке и доставке) и ценников на предметы материально-технического снабжения; установление норм расхода исходных материалов на единицу готовой продукции; анализ отчетных данных по материально-техническому снабжению и разработка исходного первоначального варианта плана организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на улучшение использования средств на предприятии и рациональную организацию материально-технического снабжения.

Большое значение имеет разграничение всех материалов в пределах указанных групп на фондируемые, централизованно планируемые, получаемые по предварительным заявкам и приобретаемые в порядке самозаготовок. Такое деление позволяет руководству предприятия наметить план конкретных действий по обеспечению своевременного поступления материалов на склады предприятия и организовать контроль работы отдела снабжения.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Классификация расходных материалов | Цифровое отражение

Картридж для офисного оборудования — расходный материал в виде сменного блока одноразового использования. Чаще всего это сложное устройство, содержащее в себе несколько элементов, но в некоторых случаях картриджем называют и простой контейнер с тонером или чернилами. С целью экономии средств картриджи перезаправляют или восстанавливают, но производителем такая функция допускается очень редко. Большинство современных картриджей имеют специальные счетчики, которые ограничивают срок их использования.

Номер для заказа (PartNumber) — артикул оригинального картриджа или запасной части производителя оборудования, предназначенного для использования в аппарате конкретной модели. Для некоторых моделей возможны несколько альтернативных номеров, которые чаще всего отличаются ресурсом. Номер уникален для каждого элемента и гарантирует правильный заказ нужной детали.

Заменяемые элементы оборудования

Запасные части — элементы оборудования, срок службы которых не связан с ресурсом самого оборудования или его компонентов. К запасным частям относятся все электронные блоки, датчики, электродвигатели, муфты, шестерни и т.д. По условиям гарантии, вышедшие из строя по причине заводского брака запасные части меняются бесплатно.

Ресурсные детали — запасные части, ресурс которых зависит от объема печати и которые подлежат замене после изготовления определенного количества отпечатков. Ресурсными являются ремни, ролики подачи, нагревательные и прижимные валы, ножи очистки, фильтры и т.п. Замену ресурсных деталей в большинстве случаев должен производить квалифицированный инженер, но некоторые производители допускают замену ресурсных деталей оператором.

Расходные материалы — тонеры, краски, картриджи, носители (девелоперы), фоторецепторы, мастер-пленки, чернильницы, печатающие головки, бункеры для отработанного тонера или краски, масло и т.д. Заменяются оператором самостоятельно, без вызова сервисного инженера. Инструкция по замене и номера для заказа указаны в документации пользователя, на крышках аппарата, на упаковке или на самом картридже. Офисное и профессиональное оборудование может информировать оператора о необходимости заказа сообщением на панели управления, по локальной сети или письмом на электронную почту.

Виды расходных материалов по производителям

Оригинальные — картриджи, изготовленные производителем оборудования, обеспечивают максимальное качество, но и стоят дороже других. Случаи заводских дефектов очень редки, сервисные центры обеспечивают гарантийную замену неисправных картриджей. Однако стоит учитывать, что производители не гарантируют заявленный ресурс использования: замена возможна в случае, если картридж оказался неисправным при установке в аппарат.

Совместимые — картриджи производства фирм, не имеющих отношения к производителю данного оборудования. Расходные материалы производят как специализированные фирмы, так и известные производители другого офисного оборудования. Совместимые картриджи так же можно считать оригинальными, поскольку они выпускаются под собственной торговой маркой и имеют уникальный номер для заказа по собственному каталогу.

Контрафактные — изделия неизвестных производителей, повторяющие форму, упаковку и оформление картриджей известных производителей. По цене оригинального Вы рискуете получить изделие низкого качества или повторно заправленный оригинальный картридж, которые могут вывести из строя Ваше оборудование. Отличить контрафакт от оригинала не всегда сможет даже опытный специалист. Производители контрафакта нарушают авторские права производителей расходных материалов, поэтому найти их практически невозможно и предъявить претензию за некачественный товар некому. Защититься от покупки контрафакта можно, только работая с проверенными поставщиками.

Описание видов расходных материалов и ресурсных деталей

Тонер-картридж — емкость с порошком, некоторые картриджи дополнительно включают в себя элементы блока проявки (носитель, магнитный вал и т.п.).

Блок проявки — отвечает за подачу тонера к поверхности фотобарабана.

Девелопер (носитель) — порошок в блоке проявки некоторых моделей аппаратов, переносит тонер из бункера к поверхности фотобарабана. Инженер производит замену девелопера или меняет блок проявки в сборе.

Фотобарабан (вал фоторецептора, OPC, DRUM) — основной элемент лазерных и светодиодных устройств, на нем создается тонером видимое изображение и с него переносится на бумагу или ремень переноса.

Копи-картридж (картридж фоторецептора, блок фотобарабана) — модуль, содержащий фотобарабан, электрические компоненты формирования изображения и механические элементы очистки.

Принт-картридж — объединенный в один блок копи- и тонер-картриджи.

Ремень переноса (лента переноса) — в полноцветных аппаратах служит для объединения изображения из четырех основных цветов и последующего переноса его на бумагу.

Ролик переноса — ресурсный элемент, служит для переноса заряда на поверхность бумаги или ремня переноса.

Фьюзер (печка, термоузел, термоблок) — модуль закрепления тонера температурой и давлением на материалах для печати. Может меняться блоком или отдельными компонентами.

Фьюзерное масло — специальное масло для смазки валов фьюзера, защищает от прилипания материалов с полной заливкой тонером к элементам аппарата, обеспечивает изображению характерный глянец.

Сервисный комплект — набор ресурсных деталей для периодического самостоятельного ремонта оборудования. Чаще всего содержит фьюзер, ролики подачи и переноса, коротроны, фильтры и пр.

Waste (бункер, контейнер) — емкость для отработанного тонера или чернил, собранных системой очистки аппарата.

Картридж скрепок — сменный блок со скрепками для финишеров и степлеров.

Картридж чернил (чернильница) — емкость с краской для струйного аппарата. Для домашних аппаратов в картридж часто встроена и печатающая головка, а сам картридж содержит три емкости для краски разных цветов. Картридж с черной краской устанавливается отдельно.

Печатающая головка — блок, переносящий краску из чернильницы на бумагу. Может быть расходным материалом, устанавливаемым пользователем, или частью аппарата с большим гарантированным ресурсом.

Мастер-пленка — расходный материал для дупликаторов, рулон содержит до 300 трафаретов.

Краска для дупликатора — специальная краска, используемая для трафаретной печати. Выпускается около 20 различных цветов, под заказ возможно изготовление краски индивидуального цвета.

Термопленка для факса — расходный материал для аппаратов, печатающих на обычной бумаге методом термопереноса, продается рулонами.

CRU (customer replaceable unit) — блок, заменяемый пользователем. Используется для обозначения любого расходного материала или ресурсной детали, замену которых может произвести оператор.

Говоря о разнообразии медицинского оборудования, мы часто забываем о расходных материалах, без которых не может обойтись медучреждение. Своевременная покупка их очень важна, ведь больница с лучшим оборудованием и инструментами, не сможет помочь пациентам при отсутствии расходных материалов. Диагностику и лечение пациентов сложно представить без их применения.

Что относят к медицинским расходным материалам?

Как мы уже выяснили, для нормальной работы любого медучреждения необходимы медицинские одноразовые расходники. К ним относят различные предметы, необходимые для функционирования медтехники, и материалы для различных процедур: бумага для рентгена и ЭКГ, гели для ультразвука, емкости для анализов и др. Кроме того, к медицинским расходным материалам относят одноразовую одежду медицинского персонала, перевязочные материалы, белье для постелей, разнообразные зонды и катетеры. Можно сказать, что расходниками называют все медицинские инструменты и материалы, предназначенные для одноразового использования, а также различные средства гигиены, помогающие создать комфортные и безопасные условия для посетителей и сотрудников учреждения.

Медицинские расходники очень востребованы, это объясняется частотой их использования и необходимостью регулярной замены. Иногда некоторые из этих материалов, к примеру, бахилы, приобретают сами пациенты. Но чаще всего больницы, поликлиники и другие медицинские заведения предпочитают покупать бахилы крупным и мелким оптом, а затем распространять их среди больных и сотрудников учреждения.

Из чего изготавливают медицинские расходные материалы?

Медицинские расходники могут быть произведены из самых различных материалов, все зависит от того, где и зачем они будут использоваться. Чаще всего используются следующие материалы:

• Сталь — иглы, гинекологические зеркала, скальпель, пинцет;

• Пластик — шприцы, зонды, катетеры;

• Тканая основа — бахилы, пеленки, маски, бинты, халаты.

Как выбрать медицинские одноразовые расходники?

Выбирая медицинские расходные материалы важно знать, что важнейшей характеристикой этой продукции являются параметры исходного сырья. Так, от качества материала, из которого делают марлю, бинты и вату, напрямую зависят их сорбционная способность. Одним из признаков хорошего сырья, используемого для изготовления расходника, является отсутствие аллергии кожного покрова пациента. Все перевязочные средства должны быть изготовлены из ниточной марли с простым плетением и обладать выраженными сорбционными свойствами.

Кроме того, специалист может определить качество этих расходников по разрывной нагрузке, аккуратности среза бинта и по герметичной упаковке. Нет нужды говорить, что использование некачественных расходных материалов недопустимо — это может повлечь серьезные проблемы для больных и рабочего персонала.

Запасные части – оборотные материальные активы, предназначенные для использования в ремонте, реконструкции, модернизации оборудования, машин, транспортных средств, принадлежащих предприятию, а также для использования в ремонте оборудования, машин и транспортных средств по заказу сторонних лиц и для использования с целью организации сервиса предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания таких объектов.

На счете «Запасные части» ведется учет только таких запчастей, назначение которых отвечает данному определению. Запчасти, предназначенные для дальнейшей продажи, учитываются на счете «Товары».

Назначение запчастей на предприятии зависит от вида его операционной деятельности.

На производственных предприятиях промышленной отрасли использование запчастей, как правило, не выходит за рамки внутренних потребностей предприятия. Внутренними потребностями ограничивается и использование запчастей на предприятиях, которые специализируются на предоставлении автотранспортных услуг сторонним организациям и физическим лицам.

На предприятиях, деятельность которых направлена на предоставление услуг по техническому обслуживанию тех или иных машин (оборудования, транспортных средств), запчасти используются как с целью производственного потребления, так и с целью поддержания в надлежащем состоянии собственного парка оборудования.

На предприятиях, основным видом деятельности которых является торговля машинами, оборудованием, транспортными средствами запчасти используются в организации сервиса предпродажной подготовки этих товаров и их гарантийного обслуживания. В таком случае запчасти продаются в комплекте с этим товаром и тоже учитываются на счете «Товары». Вместе с тем, запчасти, предназначенные для организации сервиса предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания, учитываются на счете «Запасные части». На этом же счете ведется учет запчастей, предназначенных для некоммерческого ремонта, т. е. для ремонта собственных объектов основных средств.

Поставки автозапчастей – один из ключевых сегментов автомобильного рынка. Его значимость состоит не только в необходимости обеспечения проданных автомобилей деталями и расходными материалами для ремонта и обслуживания. Реализация автозапчастей также является самостоятельным направлением продаж, обеспечивающим весомую долю прибыли.

Рынок запасных частей для автомобилей разбит на два больших сегмента – оригинальные и неоригинальные запчасти, причем их границы зачастую сильно размыты. Однако, именно от понимания, что представляют собой оригинальные и неоригинальные запчасти, во многом зависит положение игроков на рынке.

Отечественная практика

В России под оригинальными запасными частями для автомобилей принято понимать только те запчасти, которые выпускаются под маркой автопроизводителя и распространяются через официальную дистрибьюторскую сеть автопроизводителя.

Использование таких запчастей при ремонте и сервисных работах обеспечивает сохранение гарантии производителя на автомобиль. Предусмотренный для оригинальных автозапчастей официальный канал сбыта – автосервисы авторизованных дилеров.

Оригинальные запчасти выпускаются как самими российскими автопроизводителями, так и на заводах, которые являются поставщиками на конвейер автопроизводителя (производителями комплектующих). Поставки на конвейер образуют первичный рынок автозапчастей. Производитель комплектующих для конвейера выпускает и запчасти для поставок в дилерскую сеть автопроизводителя под его брендом, то есть фактически также производит оригинальные запчасти.

Кроме того, автозапчасти к автомобилям могут производиться и предприятиями, которые не являются поставщиками комплектующих на конвейер. В этом случае запчасти для дилерской сети выпускаются под контролем автопроизводителя и отвечают его требованиям по качеству. В то же время предприятия, изготавливающие запчасти для автопроизводителя, выпускают продукцию и под собственными брендами.

На вторичном рынке автозапчастей работают как дилерские сети, основным каналом сбыта которых является продажа оригинальных запчастей через сервисные станции, так и независимые торговые сети и мелкие операторы, которые реализуют продукцию заводов-поставщиков на конвейер, предназначенную для вторичного рынка и выпущенную под различными брендами, запчасти «упаковщиков», запчасти сторонних производств. В том числе это и продукция универсального применения, то есть не имеющая четкой принадлежности к конкретной марке автомобиля, аккумуляторные батареи, электролампы, колесные диски, сцепления, тормозные колодки, свечи зажигания и т.п.

На вторичном рынке автозапчастей представлены также и бывшие в употреблении детали автомобилей, так называемые «разборки». Этот тип запчастей востребован рынком в силу их низкой стоимости.

Европейский подход

В странах Европейского союза вопрос об оригинальных и неоригинальных запасных частях был решен на законодательном уровне. Четкая терминология была необходима как инструмент антимонопольной политики, так как участники автомобильного рынка были недовольны требованием автопроизводителей использовать для ремонта и обслуживания автомобилей только выпущенные под марками автоконцернов запчасти.

В 2002 г. был принят Регламент Комиссии Евросоюза 1400/2002 от 31.07.2002 г., где было дано определение термину «оригинальные запасные части». Основной целью принятия этого документа была борьба с монополией крупных автопроизводителей и либерализация торговли запасными частями.

Согласно Регламенту 1400/2002, «оригинальные запчасти» – это запасные части того же качества, что и компоненты (детали), используемые для сборки автомобилей, изготовленные в соответствии со спецификациями и производственными стандартами, предоставленными автокомпаниями для производства компонентов или запасных частей для соответствующих автомобилей.

Указанный Регламент Комиссии Евросоюза выделяет три категории оригинальных запасных частей.

В первую категорию оригинальных запасных частей входят детали, которые изготавливаются производителем автомобилей. Производитель автомобилей может требовать использовать именно эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, бесплатного обслуживания и работ при отзыве автомобилей. При этом дистрибьюторы автопроизводителя имеют право продавать эту категорию деталей независимым автосервисам для ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств.

Вторая категория оригинальных запасных частей относится к деталям, которые поставляются изготовителем запасных частей производителю автомобилей, который, в свою очередь, продает их своим дистрибьюторам. На этих запасных частях могут быть размещены торговые марки как автопроизводителя, так и производителя запчастей. При этом производитель запчастей имеет право продавать их под своей торговой маркой в собственной дистрибьюторской сети, а также реализовывать в независимые сети по продаже запчастей. Запчасти этой категории свободно могут использоваться для ремонта соответствующей марки автомобиля, в том числе и на авторизованных сервисах.

Третья категория оригинальных запасных частей включает в себя детали, которые не поставляются соответствующему производителю автомобилей, но которые, тем не менее, изготавливаются согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставленным им. Производитель запасных частей поставляет эти детали либо независимым дистрибьюторам запасных частей, либо непосредственно в автосервисы – как авторизованные (которые получают право использовать такие запчасти), так и независимые. Такие детали производитель автозапчастей реализует под собственным брендом.

Антимонопольная политика в отношении распространения и использования оригинальных запчастей нашла продолжение в Регламенте Комиссии ЕС 461/ 2010 от 27.05.2010 г. Эта директива пришла на смену Регламенту Комиссии ЕС 1400/2002, который будет частично действовать до конца мая 2013 г.

В соответствии с новым регламентом, под прямое пресекающее действие антимонопольных органов подпадают вертикальные соглашения, заключаемые субъектами автомобильного рынка, которые ограничивают продажу запасных частей иным участникам автомобильного рынка, ограничивают доступ к информации по эксплуатации автомобилей независимым автосервисам и поставщикам, ограничивают размещение товарных знаков и логотипов независимых поставщиков на запчастях.

Таким образом, в России и в Европе принципиально разные подходы к определению оригинальных запчастей.

В ЕС при определении «оригинальности» запчастей учитывается их конкретный производитель, его производственные связи с производителем автомобилей и соответствие производственным стандартам автопроизводителя.

В России под определение оригинальных запчастей попадает продукция, которая реализуется через официальную дилерскую сеть под маркой автоконцерна, вне зависимости от конкретного производителя.

Дистрибьюция оригинальных запчастей в РФ

Дистрибьюция оригинальных запчастей для иностранных автомобилей осуществляется силами автопроизводителя, его дистрибьютора и региональных дилеров. Каждый из них отвечает за свой участок поставки запчастей.

Оригинальные запчасти к автомобилям аккумулируются в дистрибьюционном центре, находящемся за пределами РФ. Такой центр располагает широчайшей номенклатурой, которая включает в себя запчасти не только к выпускаемым автопроизводителем автомобилям, но и запчасти для моделей, уже снятым с производства, ведь автопроизводитель обязан обеспечивать рынок запчастями к таким моделям в течение десяти лет после снятия с производства.

По оценкам специалистов, площадь такого центра может достигать 200 тыс. м2. За этот участок дистрибьюционной цепочки отвечает автопроизводитель.

Из дистрибьюционного центра автопроизводителя запчасти доставляются на региональные склады представительств автопроизводителя в конкретных странах. Здесь начинается деятельность импортера. Так, например, поставки запчастей для моделей Toyota и Lexus в Россию ведет ООО «Тойота Мотор», уполномоченный импортер автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus на территории РФ.

Запчасти и аксессуары Toyota и Lexus доставляются в РФ с трех складов запасных частей компании «Тойота», расположенных в Японии, Бельгии и Финляндии. При этом оригинальные запасные части для всех моделей Toyota и Lexus, включая произведенные в России автомобили Toyota Camry, производятся в Японии, Англии, Германии, Франции и других странах.

Поставки запчастей для Toyota и Lexus в Россию осуществляются мультимодальным способом – авиаперевозками, морским или автомобильным транспортом.

В зависимости от типа запасных частей, местонахождения склада запасных частей и срочности поставки, ООО «Тойота Мотор» использует несколько логистических маршрутов. Использование разных маршрутов и нескольких таможенных постов позволяет сделать логистическую схему более гибкой, что помогает избежать задержек в поставках запасных частей, даже в случае транспортных проблем или изменений в регуляторной политике.

Запасные части Toyota и Lexus, поступившие из-за границы, доставляются контейнерами на центральный склад запасных частей и аксессуаров ООО «Тойота Мотор» в Московской области. Общая площадь хранения на складе составляет более 32000 м2. Здесь хранится более 66 тыс. наименований деталей, максимальная вместимость склада – 100 тыс. наименований.

Со склада ООО «Тойота Мотор» запасные части доставляются российским дилерам Toyota и Lexus авиационным, железнодорожным транспортом или автовозами, в зависимости от срочности заказа и удаленности дилерского центра от Москвы.

Поставки запасных частей дилерам осуществляются ежедневно, при этом отгрузка дилерам в Москве и Московской области происходит два раза в сутки, а дилерским центрам в остальных городах – один раз в сутки. Благодаря большой вместимости, центральный склад запасных частей и аксессуаров ООО «Тойота Мотор» поставляет не менее 97% заказанных запасных частей по первому требованию дилеров.

Таким образом, все расходы, связанные с доставкой на центральный склад в РФ, страхованием, таможенной очисткой запчастей, содержанием складов, обеспечением полной номенклатуры запчастей, ложатся на плечи импортеров (дистрибьюторов). Далее за дистрибьюцию запчастей отвечают дилеры.

Как отмечает коммерческий директор ГК «Автомир» Виталий Грошенков, в настоящее время дилерские центры имеют возможность заказывать и получать запчасти достаточно оперативно. На собственных складах дилеры содержат месячные и полуторамесячные запасы запчастей.

Можно выделить два основных типа дилерских заказов, рассказывает Виталий Грошенков. Во-первых, это складской заказ, размещающийся один или два раза в месяц для пополнения собственного стока. Во-вторых, дилеры могут сделать срочный заказ, при этом срок поставки составит от одного до трех дней.

В случае отсутствия необходимых запчастей на центральном складе импортера в России у дилера есть возможность заказа запчастей авиатранспортом с одного из дистрибьюционных центров автопроизводителя за рубежом.

Дилеры реализуют оригинальные запчасти через станции технического обслуживания, а также в розницу через торговые точки и интернет-магазины дилерских центров. Как правило, продажа запчастей через СТО составляет от 80% до 85% от общего объема продаж запчастей.

Неоригинальные запчасти в России реализуются в основном через торговые точки разного уровня, не имеющие отношения к автопроизводителю. Это торговые сети, крупные магазины, неавторизованные СТО, рынки и мелкие торговые точки.

В последнее время более важными каналами реализации неоригинальных запчастей становятся сети и магазины, авторизованные СТО, отмечает Борис Воронин, руководитель отдела формирования товарного запаса компании ЕМЕХ. Неоригинальные запчасти переходят из зоны «кустарных» продаж и сервиса к более цивилизованным форматам продаж.

Как полагает Виталий Грошенков, использование неоригинальных запчастей, приобретенных у качественного производителя, целесообразно для обслуживания автомобилей старше семи лет. Это позволяет сделать более доступным для клиента посещение официальной станции технического обслуживания и получить качественный сервис. Однако, как отмечают в ООО «Тойота Мотор», в случае ремонта с использованием неоригинальных запасных частей, приобретенных клиентами самостоятельно, официальные дилеры не могут гарантировать дальнейшую безопасную эксплуатацию автомобиля.

Разобраться в разнообразии

Современный российский рынок запчастей не укладывается в четкие схемы. Помимо оригинальных запчастей, распространяемых через дилерскую сеть, на нем представлены и оригинальные запчасти, закупленные за рубежом независимыми торговыми компаниями, реализующими в России автозапчасти различных брендов.

Независимые компании ввозят и запчасти, которые в Европе считаются оригинальными, а в России – нет. Кроме того, на рынке представлено большое количество неоригинальных запчастей, выпущенных независимыми производителями, часть которых открывает собственные представительства в России. Зачастую потребитель может руководствоваться в этом разнообразии лишь опытом приобретения запчастей различных марок.

Так, компания «Совтрансавтоэкспедиция», входящая в холдинг «Совтрансавто», на своей сервисной станции работает как с оригинальными комплектующими, так и с проверенными на опыте аналогами.

«Совтрансавто» – один из наиболее крупных транспортных холдингов России, состоящий из 18 транспортных компаний. Общая численность собственного парка компании составляет около 900 автопоездов. Основу автомобильного парка холдинга составляют тягачи марки Mercedes-Benz, MAN и IVECO, полуприцепы марок Schmitz и Koegel, контейнерные площадки KRONE и Koegel.

Леонид Шляпников, генеральный директор ООО «Совтрансавтоэкспедиция», отмечает, что стоимость оригинальных запасных частей у официальных дилеров выше, чем у мультибрендовых продавцов. Однако, в случае значительных объемов закупок разница может быть небольшой.

Значительная разница в стоимости возникает тогда, когда есть возможность выбора между оригинальными и неоригинальными запасными частями и аналогами.

Разобраться в целесообразности выбора того или иного варианта помогает практика и анализ сроков службы и поломок для комплектующих из различных категорий, рассказывает Леонид Шляпников.

Как показывает практика компании, рынок интенсивно развивается, появляются торговые компании, которые предлагают более широкий, чем у официальных дилеров, ассортимент, конкурентные цены и быструю доставку.

Как правило, их сбытовая позиция очень гибкая, особенно для клиентов с большими объемами. Они активно используют интернет-технологии и электронные каталоги. Например, один из поставщиков «Совтрансавтоэкспедиции» предоставляет компании возможность on-line подбора комплектующих по каталогам производителей, консультирует по вариантам и наличию запчастей на складах. Заказ и согласование сроков поставки также происходит в режиме реального времени.

Между тем развитие рынка автозапчастей сопряжено и с негативными аспектами, причем речь идет не только о большом количестве неоригинальных запчастей неизвестных брендов.

Как отмечает Леонид Шляпников, все большее количество производств автозапчастей переводится в азиатские страны и Турцию, сохраняя логотипы европейских, например, немецких, автопроизводителей. Качество и срок службы таких запасных частей и агрегатов значительно уступают комплектующим европейского производства, а иногда просто несоответствуют стандартам производителя техники. Поэтому сегодня важным вопросом для компаний-поставщиков запчастей является контроль за качеством предлагаемых комплектующих и ответственность по возможным претензиям от покупателей.

Расходные материалы определение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *