Хозяйственные общества по законодательству Германии относятся к юридическим лицам торгового и корпоративного права.
Речь идет о хозяйственных обществах с привлекаемым капиталом (Kapitalgesellschaft). Среди правовых форм этих хозяйственных обществ наиболее распространена такая форма, как общество с ограниченной ответственностью (Ge- sellschaft mit beschraenkter Haftung, сокращенно GmbH). Основными источниками регулирования правового положения указанных юридических лиц являются следующие нормативные акты:
- Германское гражданское уложение от 18 августа 1896 г. (Гражданский кодекс Германии);
- Германское торговое уложение 10 мая 1897 (Торговый кодекс Германии);
- Закон об обществах с ограниченной ответственностью от 20 апреля 1892 г. (далее -GmbH-Gesetz).
GmbH-Gesetz устанавливает следующие модели управления:
- двухзвенная структура органов управления: общее собрание участников, управляющий (несколько управляющих);
- трехзвенная структура органов управления: общее собрание участников, управляющий (несколько управляющих), наблюдательный совет.
Как мы видим, вариативность существует в количестве органов, когда наблюдательный совет может создаваться, а может и не создаваться, а также в количестве управляющих, когда исполнительный орган общества представлен либо одним управляющим, либо несколькими.
Общее собрание участников является высшим органом управления в обществах с ограниченной ответственностью. Если обращаться к делению органов хозяйственных обществ на волеобразующие и волеизъявляющие, то общее собрание участников — это волеобразующий орган. В § 45 GmbH-Gesetz закреплено, что права участников общества, касающиеся решения вопросов о деятельности общества, а также ведения бизнеса, определяются учредительным договором. Когда такие положения в учредительном договоре отсутствуют, то применяются нормы § 46-51 GmbH-Gesetz. В § 46 определен круг вопросов, решаемых общим собранием: назначение управляющего (управляющих) общества, порядок его отзыва и снятия с должности, осуществление контроля за деятельностью общества, утверждение годового отчета о деятельности общества и отчета о состоянии дел, документов финансовой отчетности, предоставленных управляющим, предъявление требований о возмещении ущерба, причиненного управляющим или участниками общества, а также ряд других полномочий. Из содержания остальных положений закона компетенцию общего собрания можно дополнить. Например, общее собрание утверждает учредительный договор, рассматривает внесение в него изменений, оно вправе решать и иные задачи, не запрещенные законом или учредительным договором (в частности, давать указания исполнительному органу по вопросам управления делами). Таким образом, общее собрание GmbH решает стратегические вопросы деятельности общества.
Если сопоставить компетенцию общего собрания с компетенцией аналогичного органа российского ООО, то можно отметить, что в целом круг решаемых вопросов одинаков (ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности российского общества, императивно отнесены к исключительной компетенции общего собрания участников ООО и не могут передаваться для решения другим органам общества.
Очередное общее собрание GmbHдолжно проводиться не реже одного раза в год (абз. 2 § 42а GmbH-Gesetz). Внеочередные собрания проводятся «в интересах общества» (абз. 2 § 49 GmbH-Gesetz): эти случаи определяются учредительным договором. Норма абз. 3 § 49 лишь устанавливает, что проведение внеочередного собрания обязательно, если по итогам финансового года выясняется, что половина уставного капитала утрачена. Общее собрание участников созывается управляющим общества; закон предусматривает возможность проведения общего собрания заочно (абз. 2 § 49 GmbH-Gesetz). В соответствии со § 47 решения принимаются простым большинством голосов (1 евро — 1 голос), но нельзя забывать, что учредительным договором может быть предусмотрено увеличение количества голосов, необходимых для принятия какого- либо решения.
Исполнительным органом GmbH является управляющий (управляющие), именно так в большинстве научных исследований, посвященных органам управления GmbH Германии, переводится слово Geschaftsfuhrer (§ 6 GmbH-Gesetz). В связи с этим вызывает интерес позиция, представленная М. А. Карташовым. Так, исходя из филологического толкования правильности перевода этого слова на русский язык в различных источниках, а также анализа компетенции Geschaftsfuhrer, автор в своей работе приходит к выводу о том, что более правильным является обозначение указанного органа с помощью понятия «руководитель GmbH»7. Данная точка зрения представляется вполне обоснованной и логичной, поэтому исполнительный орган GmbH в данной статье далее будет именоваться «руководитель».
Руководителем GmbH может быть исключительно физическое лицо, не имеющее ограничений для назначения на эту должность, перечень которых приведен в § 6 GmbH-Gesetz. В российском праве руководителем ООО (единоличным исполнительным органом) может быть как физическое, так и юридическое лицо (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ). Как отмечают некоторые авторы, хотя германское право близко российскому, но данное правило было заимствовано российским корпоративным правом, вероятно, из английского права или схожих с ним право- порядков.
В соответствии с абз. 3 § 6 GmbH-Gesetz руководитель назначается участниками в самом учредительном договоре либо решением общего собрания по правилам раздела 3 закона. В любой момент руководитель может быть отозван (абз. 1 § 38), но учредительным договором может быть предусмотрено ограничение отзыва только вескими причинами, к примеру, грубым нарушением обязанностей или неспособностью к надлежащему ведению дел (абз. 2 § 38). Поскольку среди обязательных требований по германскому законодательству находится регистрация общества в торговом реестре участковым судом округа, то и назначение и отзыв руководителя общества также регистрируется в торговом реестре.
К основным обязанностям руководителя GmbH в соответствии с разделом 3 GmbH-Gesetz относится непосредственное руководство деятельностью общества, а также представительство общества в судебных и внесудебных делах.
Интересна норма, закрепляющая, что GmbH может иметь одновременно и несколько руководителей. Множественность единоличного исполнительного органа в праве Германии называют ещё принципом «двух ключей». М. А. Карташов отмечает, что такая ситуация возможна, когда этими руководителями выступают несколько участников GmbH, которые утверждали учредительный договор. Если обратиться к анализу самого закона, то можно увидеть, что в § 6 GmbH- Gesetz установлена возможность назначения руководителями как участников общества, так и иных лиц.
Согласно § 35 GmbH-Gesetz руководители вправе только коллегиально представлять общество, но учредительным договором может быть предусмотрено право каждого руководителя на единоличное ведение дел. Так, при совместном ведении дел для совершения юридически значимых действий необходимо выражение воли каждого руководителя, что требует отлаженного механизма их взаимодействия. Если учредительным договором предусмотрено единоличное ведение дел при множественности руководителей, то необходимо будет разделить сферы деятельности между несколькими руководителями (Ressortaufteilung). Исследователи особенностей управления в GmbH отмечают, что при разделении сфер деятельности «обязанность осуществлять контроль распространяется не только на собственную сферу деятельности, но также и на сферу деятельности, отнесенную к компетенции другого управляющего».
Российский законодатель заимствовал опыт Германии, и в 2014 году в Гражданский кодекс Российской Федерации также была внесена норма о возможности осуществления функций единоличного исполнительно органа сразу несколькими лицами, действующими совместно или независимо друг от друга. Но, как отмечают некоторые авторы, российское законодательство нуждается в детализации указанных норм права, поскольку в отличие от положений германского права институт множественности единоличного исполнительного органа в России создает дополнительные угрозы для стабильности сделок. Данная позиция требует тщательного анализа применения этих норм на практике и более глубокого осмысления. Но следует согласиться с О. В. Осипенко в том, что институт «двух ключей» имеет свои преимущества, однако для того, чтобы он работал, необходимо детально и без противоречий описать в уставе процедурные механизмы его применения.
Отношения между обществом и руководителем по управлению оформляются договором, который в ряде публикаций квалифицируется как гражданско-правовой. Если обратиться к анализу норм, устанавливающих порядок и требования к заключению данного договора, то можно увидеть, что трудовой договор в Германии рассматривается как разновидность гражданско-правового договора и регулируется главой 6 Гражданского уложения Германии. Типовой формы данного договора законодательно не установлено. Но в связи с тем, что руководитель общества является его органом и осуществляет непосредственное управление делами общества, то договор между руководителем и обществом обладает рядом отличий от трудовых договоров, заключаемых с другими работниками. Некоторые нормы трудового и социального права не распространяется на руководителя. Так, например, по общему правилу общество не производит отчислений в фонд социального страхования, хотя договором можно установить и иное правило. На данный договор не распространяются положения о защите от увольнений согласно Закону о защите от увольнений (§ 14 KSchG, Krndigungsschutzgesetz) или Закона об отпусках BurlG (Bundesurlaubsgesetz). М. А. Карташов в своей работе называет такой договор должностным. Такое название, конечно, не определяет его правовую природу, а лишь указывает, что у данной разновидности договора есть особенности. Итак, договор между обществом и руководителем в соответствии с законодательством Германии является обладающим определенной спецификой трудовым договором, а трудовой договор, в свою очередь, рассматривается как вид гражданскоправового договора.
В российском праве трудовой и гражданско-правовой договор разграничиваются, поэтому в аналогичной ситуации между руководителем и обществом заключается трудовой договор, но также обладающий определенными особенно- стями19. В науке на этот счет высказываются иные мнения. В частности, Е. В. Тычинская считает, что такой договор «входит в группу договоров гражданского права, опосредующих предоставление юридических услуг (иногда именуемых юридико- фактическими), является самостоятельным, интегрированным договором с единым комплексным предметом и требует законодательного оформления путем включения в общие положения о хозяйственных обществах нескольких статей, определяющих основные элементы данной договорной конструкции». Интересна позиция Д. И. Текутьева, согласно которой договор между руководителем и обществом имеет двуединую природу, регулируя одновременно и трудовые, и корпоративные отношения. Представляется, что вопрос о правовой природе данного договора достаточно интересен и требует отдельного рассмотрения.
Наблюдательный совет (Aufsichtsrat) для GmbH — факультативный орган. В соответствии с § 52 GmbH-Gesetz он создается по желанию участников общества, но законодательством предусмотрены случаи, когда создание наблюдательного совета является обязательным, в частности, этот орган создается, если количество работников общества более 500 человек. Вопросы о создании наблюдательного совета, назначении его членов, их отзыве решаются общим собранием участников общества. Закон определяет, что к созданию и деятельности наблюдательного совета применяются положения Акционерного закона от 6 сентября 1965 г. с соответствующими изменениями, если иное не предусмотрено в учредительном договоре (§ 52 GmbH-Gesetz).
Полномочия наблюдательного совета сводятся к осуществлению контрольных функций в отличие от совета директоров в англо-американской правовой системе, который осуществляет управление корпорацией. Тем не менее, именно контрольные полномочия наблюдательного совета позволяют осуществлять надзор за исполнительными органами общества (руководителем или руководителями). Заслуживает внимания позиция Л. И. Красавчиковой, согласно которой для соблюдения баланса между органами управления обществом российскому законодателю следует перенять опыт Германии, предоставив наблюдательному совету следующие полномочия: проведение проверки имущественного положения общества, одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью и ряда других.
Создание наблюдательного совета в обязательном порядке предусмотрено Законом об участии в управлении предприятиями в горнодобывающей и металлургической промышленности 1951 г., Законом об участии наемных работников в управлении предприятием 1976 г.
Участие в управлении хозяйственным обществом работников предприятия является особенностью германского корпоративного права. Это явление получило название ко-детерминация и по-разному оценивается исследователями. И. С. Шиткина отмечает, что такая практика помогает выявить социальные конфликты, предотвратить забастовки и в целом регулировать согласование интересов различных групп стэйкхолдеров («действующих лиц») компании. Исследователи ко-детерминации так и не пришли к единому мнению по вопросу ее пользы или вреда для управления компанией. Действительно, с одной стороны, передача части полномочий по принятию решений представителям трудового коллектива может ослабить позиции участников, с другой — повышается обмен информацией между различными группами в наблюдательном совете, что ведет к повышению эффективности компании. Представляется, что при ко-детерминации для соблюдения баланса интересов представителей различных групп «действующих лиц» (участников общества, представителей работников) необходимо взвешенно и продуманно подходить к формированию наблюдательного совета, регламентации его компетенции и порядка деятельности в учредительном договоре.
Таким образом, структура органов управления GmbH обладает стройностью и логической завершенностью, свойственной как правопорядку в Германии, так и в целом немецкому менталитету; распределение функций между органами достаточно сбалансировано. Именно продуманность положений немецкого законодательства позволяет ему быть достаточно стабильным, в результате чего совершенствуются лишь отдельные его нормы.
КРАШЕНИННИКОВА Ирина Сергеевна
старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Уральского юридического института МВД России
Понравился материал, поделитесь с коллегами.
3 октября 2019 был принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательный акты Украины относительно защиты права собственности» № 159-IX (далее — «Закон»), который вступает в силу 2 ноября 2019 и, среди прочего, вносит изменения в Гражданский кодекс Украины, Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» (далее — «Закон о Регистрации»), Закон Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее — «Закон об Обществах») и т.д.
Рассмотрим наиболее важные изменения, которые касаются ООО:
1. Решение проблемы сделок, которые превышают 50% чистых активов ООО и ОДО. Наконец-то в Закон об Обществах внесены изменения относительно сделок, которые превышают 50% чистых активов ООО. Согласно Закону участникам предоставляется право самостоятельно определять в уставе, может ли исполнительный орган Общества самостоятельно совершать такие сделки или для этого необходимо решение общего собрания участников или иного органа Общества.
Законом была изменена часть 2 статьи 44 Закона об Обществах, которая теперь предусматривает, что сделки нуждаются в разрешении общего собрания, если они превышают 50% чистых активов ООО и ОДО согласно последней отчётности и если иное не предусмотрено уставом Общества. То есть, если в уставе предусмотреть, что исполнительный орган самостоятельно заключает какие-либо сделки — с 02.11.2019 для таких ООО и ОДО решение общего собрания не будет необходимо, в то же время, если уставом предусмотрена ссылка на действующее законодательство Украины относительно ограничения полномочий исполнительного органа — для таких ООО и ОДО при заключении подобных сделок всё ещё будет нужно решение общего собрания участников. Это самая главная новелла, которая заставляет нас задуматься о новом уставе для ООО/ОДО.
2. Наследование доли ООО и ОДО без согласия других участников. Наконец-то дождались согласования положений Закона об Обществах и Закона о Регистрации относительно наследников, из последнего исчезает положение о необходимости согласия участников для вступления в ООО наследников.
С 02.11.2019 утрачивает силу часть 5 статьи 17 Закона о Регистрации в редакции Закона об Обществах, согласно которой государственному регистратору, кроме стандартного пакета, состоящего из заявления о государственной регистрации изменения в сведения единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований и документа об оплате административного сбора подаются:
1) заявление о вступлении в ООО/ОДО;
2) доказательство обретения права на наследство или доказательство правопреемства (оригинал документа или его копия, верность которой удостоверена нотариально или тем, кто выдал документ);
3) кроме того, предусматривалось, что если согласно уставу ООО/ОДО требуется согласие других участников на вступление в него, подаётся также и такое согласие, подлинность подписей на котором удостоверяется нотариально.
С 02.11.2019 эти положения излагаются в новой редакции и положение о согласии участников исчезает. Таким образом, всем, у кого такое согласие предусмотрено уставом, желательно пересмотреть устав и исключить эти положения, в противном случае устав будет прямо противоречить действующему законодательству Украины, в частности части 1 статьи 23 Закона об Обществах, согласно которой доля участника переходит к его наследнику или правопреемнику без согласия участников общества.
Проверьте ваших контрагентов прямо сейчас с помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН
3. Законодатель уже в который раз планирует увеличить ВВП страны и доходы для отдельных типографий за счет ООО.
Будьте внимательны: с 02.11.2019 Законом вводится обязательность использования специальных бланков нотариальных документов, для оформления:
1) актов приёма-передачи доли в уставном капитале Общества;
2) решений общего собрания участников Общества об определении размера уставного капитала и размеров долей участников;
3) решений общего собрания участников Общества об исключении участника из Общества;
4) заявлений о вступлении в Общество;
5) заявлений о выходе из Общества.
Такие изменения направлены прежде всего, на усложнение подделки протоколов, при помощи которых можно сменить участников ООО и ОДО. Существует мысль, что документы на нотариальных бланках подделываются сложнее и реже. В первой редакции законопроекта было запланировано ввести нотариальную форму для сделок с долями в уставном капитале ООО и ОДО, что было бы уже чересчур, и принятая редакция стала неким компромиссом, который предусматривает простую письменную форму для договора отчуждения имущества, предметом которого является доля (её часть) в уставном (складочном) капитале общества (новым абзацем дополнен пункт 4 части 1 статьи 116 Гражданского кодекса Украины) и изложение на нотариальных бланках указанных выше документов.
Ещё одна мера для повышения ВВП и защиты прав участников обществ, введённая Законом — это необходимость оформления нотариальной доверенности от ООО/ОДО каждый раз, когда документы государственному регистратору от имени ООО/ОДО подаются представителем по доверенности. Эти правила теперь действуют даже для юридических лиц. Будьте внимательны, это коренным образом изменит существующую практику проведения регистрационных действий для юридических лиц и будет требовать выдачи долгосрочной доверенности на юриста либо присутствия у нотариуса директора при любой регистрации (абзац 4 части 2 статьи 14 Закона о Регистрации).
4. Обязанность проверять объём дееспособности: Ещё одной мерой, которая существенно усложнит жизнь государственным регистраторам и нам, как их клиентам, — это определение обязанности регистратора проверять объем гражданской дееспособности физических и юридических лиц и полномочий представителя физического или юридического лица при проведении государственной регистрации изменений, связанных с изменением состава участников юридического лица (части 4, 5 статьи 6 Закона о Регистрации). Проверка гражданской правоспособности и дееспособности юридического лица, зарегистрированного согласно законодательству Украины, осуществляется путём получения из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований сведений о таком лице, в том числе, его учредительные документы, и проверки соответствия регистрационного действия, которое совершается, объёма его гражданской правоспособности и дееспособности. Относительно нерезидента такая проверка должна осуществляться на основании выписки из соответствующего иностранного реестра и, при необходимости, учредительных документов участника (их копий), надлежащим образом легализированных. Интересно, как теперь будут получать выписки в юрисдикциях, в которых выписки не легализируются, например, на Кипре, где могут проставить апостиль только на сертификате, который выдаётся юристами, а выписка выдаётся в простой письменной форме без апостиля.
5. Бесплатный мониторинг: Ещё одной мерой, внедренной Законом, является право участника, руководителя юридического лица бесплатно в режиме реального времени при помощи средств телекоммуникационной связи получать информацию о факте подачи или приёма документов, поданных для проведения регистрационных действий в отношении такого юридического лица (часть 7 статьи 14 Закона о Регистрации). Важная мера, особенно в свете того, что государственные регистраторы не очень хотели выполнять свою обязанность по отправке выписок при проведении регистрационных действий юридическим лицам и участникам, посмотрим, как быстро и качественно это право будет реализовано.
6. Конец эпохи «чёрных» регистраторов и снова экстерриториальность? Как бы либеральная экономика не говорила о том, что повышение конкуренции повышает качество услуг, Министерство юстиции Украины не смогло побороть коммунальные предприятия, которые занимались «незаконными» регистрациями, и законодатель не нашёл ничего лучшего, чем исключить из перечня субъектов государственной регистрации аккредитованных субъектов.
С 02.11.2019 государственную регистрацию будут иметь право осуществлять только государственные регистраторы и нотариусы.
Кроме того, Законом оставлена ограниченная экстерриториальность для юридических лиц и предусмотрена полная экстерриториальность для физических лиц-предпринимателей. Для последних предусмотрена возможность проводить государственную регистрацию независимо от места их нахождения на основании документов, поданных в бумажной и электронной форме. Юридическим лицам и общественным формированиям, которые не имеют статуса юридического лица, предоставлена такая возможность только на основании документов, поданных в электронной форме (часть 2 статьи 4 Закона о Регистрации).
Уберечь имущество от рейдеров помогут сервисы SMS-маяк и SMS-маяк Земля, с помощью которых можно оперативно узнать об изменениях в реестре недвижимости (через SMS-сообщение, электронным письмом, или же через уведомление в кабинете пользователя).
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Деятельность организаций с ограниченной ответственностью регламентируется отдельным законопроектом ФЗ 14. Его положения регламентируют весь спектр вопросов, связанных с основанием, функционированием, деятельностью и упразднением ООО. Для актуализации информации следует рассмотреть те изменения, которые были введены в основной документ закона.
Описание
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью” был принят в январе 1998 и вступил в силу 1 марта того же года. Кстати, так же есть ФЗ 208 об акционерных обществах. Изучить его положения можно
Структурно ФЗ 14 состоит из нескольких глав, объединяющих следующие положения:
- общие положения и определения;
- процедура создания организации с ограниченной ответственностью по закону;
- определение уставного капитала и имущества ООО;
- составление списков участников и система управления;
- порядок реорганизации и упразднения организации.
Если рассматривать краткое содержание ФЗ об ООО, то закон подразумевает систему регулирования всех вопросов, связанных с функционированием подобных компаний на территории РФ. Правовая база ФЗ 14 учитывает законодательство страны и международные договоренности.
Последние изменения в Законе об ООО
С момента вступления в силу ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью” претерпел ряд изменений. Последние из них были введены в 2016 году, многие вступают в силу в 2017. К таковым изменениям следует отнести следующие поправки:
- с 1 января вступает в силу ФЗ 343, изменяющий редакцию Закона об ООО в статьях 40, 43, 45 и 46;
- с 1 июля вступают в силу дополнения к статье 31.1 — абзац к первому пункту и пункт 6 к статье;
- с 1 сентября 2017 вступают в силу дополнения к статье 57 в виде пунктов 6 и 7.
Для наглядности следует обратить внимание на следующие статьи:
Статья 2 ФЗ 14 содержит общие положения об организациях с ограниченной ответственностью. Последняя редакция проводилась в 2015.
Ст 3 ФЗ 14 регламентирует ответственность общества. В 2016 дополнена пунктом 3.1 о последствиях исключения ООО из ЕГРЮЛ для недействующих юридических лиц. Изменения вступили в силу в июне 2017.
Статья 5 Федерального закона определяет возможность создания филиалов ООО. Последние изменения были введены в 2015 и коснулись новой формулировки пятого пункта.
Статья 7 ФЗ 14 указывает на участников сообщества и те лица, которые могут ими быть. Статья не менялась с момента первоначальной редакции.
Ст 8 ФЗ 14 регулирует права участников ООО. Последние изменения были внесены в 2015 и вступили в силу 1 сентября 2016. По ним был добавлен пункт 4 с указанием на возможность защиты прав участников общества с ограниченной ответственностью третейским судом.
Статья 12 Федерального закона регламентирует содержание устава организации. Ряд изменений в формулировках был внесен в 2015 году, редакция вступила в силу с января 2016.
Статья 14 Федерального закона об ООО содержит положения об уставном капитале. Поправки были внесены в 2008 году, после чего редакция не претерпела никаких изменений.
Статья 17 Закона об ООО указывает на порядок увеличения уставного капитала. В 2016 пункт 3 был дополнен предписанием о том, что решение единственного участника организации об увеличении уставного капитала подтверждается его нотариально заверенной подписью.
Ст 19 ФЗ 14 регламентирует вклады участников и третьих лиц в уставной капитал ООО. Последние изменения были внесены в 2015 и коснулись формулировок — слова «устав общества” дополняются «утвержденный учредителями (участниками) общества”. Пункт 2.1 был дополнен абзацем, регулирующим порядок действий в уведомлении об увеличении уставного капитала.
Статья 21 Федерального закона регламентирует переход доли или ее части от одного участника ООО к другому. Ряд поправок в формулировках и уточнениях был внесен в 2015, после чего редакция не менялась.
Ст 33 ФЗ 14 определяет компетенцию общего собрания участников ООО. В 2015 была изменена редакция подпункта 2 пункта 2 о порядке утверждения и изменения устава.
Статья 45 Федерального закона под номером 14 определяет заинтересованность в совершении сделок. Редакция данного положения не менялась с момента публикации ФЗ 14.
Скачать Федеральный закон «Об организациях с ограниченной ответственностью” можно по данной ссылке.
Изначальная формулировка положений Федерального закона об ООО потребовала не только ряда изменений, но и дополняющих комментариев. Последние необходимы для понимания причинно-следственных связей предписаний отдельных статей, а также их связь с иными законодательными актами.
Комментарии к ФЗ об ООО помогают изучить закон в углубленном порядке и выявить следующие аспекты:
- расшифровку положений отдельных статей;
- их применение на практике;
- взаимосвязь с иными правовыми актами законодательства РФ;
- возможные трактовки судебными органами и исполнителями;
- актуальность внесения поправок и изменений.