Шрифт в рекламе

Компания Yieldmo провела эксперимент по оценке влияния шрифта рекламного объявления на его эффективность и охват аудитории.

Варианта с Helvetica нет

Поводом стал эксперимент The New York Times 2012 года. Тогда издание попросило респондентов дать оценку о правдивости или ложности новостных сообщений, которые написали шестью разными шрифтами. Использовались антиквенные (с засечками: Baskerville, Computer Modern и Georgia) и гротескные шрифты (без засечек: Trebuchet, Helvetica и Comic Sans). В ходе эксперимента NYT обнаружило, что сообщениям, которые набрали шрифтом с засечками Baskerville верят больше, чем фразам, написанных Comic Sans.

В Yieldmo решили повторить этот эксперимент, но с большим охватом аудитории. Объявления из её рекламной сети, утверждает компания, видят на трёх из четырёх смартфонах в США. С 2 млн показами охват исследования Yieldmo должен быть в 44 раза больше охвата эксперимента NYT. Для нового теста использовались только безопасные для интернета шрифты: Helvetica, Arial, Verdana (без засечек), Times New Roman, Georgia и Garamond (с засечками). Эффективность объявлений оценивали по кликабельности (CTR).

Наибольший рост количества кликов наблюдали у объявлений с Times New Roman. По ним переходили на 15% чаще обычного. Успех шрифта в Yieldmo связывают с тем, что Times New Roman сочетает лучшие черты трёх шрифтов: педантичность Baskerville, разборчивость Georgia и контрастность Garamond. Сейчас компания планирует перевести все объявления в своей рекламной сети с Helvetica на Times New Roman.

Результат Arial оказался лучше показателей Helvetica. В компании не могут этого объяснить, поскольку неподготовленный человек вряд ли сможет их отличить. Рост у Georgia связывают с хорошей разборчивостью на дисплеях Retina. Худший результат по кликам показал Garamond. В Yieldmo его назвали удивительным, поскольку шрифт выглядит наиболее «доверительно и традиционно» среди остальных пяти. Провал по переходам связывают с тем, что при том же размере Garamond кажется более мелким и менее разборчивым.

Компания планирует продолжить тестирование объявлений с разными шрифтами, чтобы понять зависимость между текстом, набранным Arial и Helvetica, а также чтобы уточнить показатели Garamond при большем размере шрифта.

Существует огромное количество самых различных шрифтов. У каждого отдельного шрифта есть своё название, причём многие из них существуют в различных вариантах основного вида и рисунка.

Оптимальный выбор и использование огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам-специалистам в области рекламы.

Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.

Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть лёгкость, изящество изделия, о котором идёт речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надёжность предмета. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для рекламы стиральных машин, холодильников, электрополотёров, а лёгкие — для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев и т.п.

Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции.

Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст. В рекламных средствах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять серьёзное внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты.

Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектов рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одного рисунка разных размеров.

Правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя.

Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными — чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

Портянка – неоформленный текст либо кусок текста.

Нечитаемый текст — текстовая портянка на сайте

Используется для seo – низкокачественный текст объемом 3000-4000 знаков с вхождениями ключевых слов. Текст:

  • Не разбит на абзацы.
  • Не имеет подзаголовков.
  • Используется мелкий шрифт.
  • В тексте отсутствуют списки и структурированность.

Пример нечитаемого текста сайта

Пример портянки:

Поисковые системы ранее большое значение придавали размеру текста на странице, количеству вхождения ключевых слов. С появлением новых алгоритмов текстовая роль уменьшилась – стал важен ответ на запрос пользователя. Теперь недостаточно залить текст на 4000 знаков, содержащий N ключевых слов.

Важно качество текста – он должен быть удобочитаемым. Структура текста строится таким образом, чтобы можно было легко понять где искать нужные данные.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Мы предлагаем:

  • Виртуальные серверы с NVMe SSD дисками от 299 руб/мес
  • Безлимитный хостинг на SSD дисках от 142 руб/мес
  • Выделенные серверы в наличии и под заказ
  • Регистрацию доменов в более 350 зонах

Мы довольно часто замечаем ошибку, которую допускают при макетировании множество рекламодателей — маленький шрифт.

То телефон не видно, то название компании, то невозможно угадать в слитых символах предоставляемую услугу. Именно поэтому, мы решили написать об этом.

Иногда, эта ошибка допускается только потому, что разработчик макета не подумал о том, как этот макет будет выглядеть в масштабе 3х6 на расстоянии 15-30 метров (среднее ко-во метров, откуда замечают рекламу). Некоторым сложно представить само расстояние, не говоря уже о видимости макета.

Давайте возьмем главный принцип, которого следует придерживаться при разработке макета для билборда. Это принцип 3 секунд.

Что это значит?

У потенциального клиента – целевой аудитории, будет около 3 секунд, чтобы понять ваше сообщение. Потому, вся информация должна быть четко видна и читабельна.

Собственный опыт и мониторинг наружной рекламы в целом, позволяет нам, прийти к выводу, что при выборе размера, цвета и самого шрифта, нужно учитывать, что:

— у нас есть 1 секунда, чтобы привлечьпотенциального клиента и 3 секунды, чтобы он мог прочитать нужную ему информацию;

— обязательно нужно сделать акцент на ключевой способ контакта (как найти, куда позвонить и т.д. );

— нельзя перегружать информацией – достаточно стандартного набора контактов(сайт/телефон/адрес или что-то одно);

— если ваша реклама привлекательная внешне, нонепонятна и нечитабельна – вы зря выбросили деньги на ветер.

Как избежать этой ошибки?

Вы можете обратиться к специалисту (дизайнеру) с этим вопросом, он вам подскажет.

Самый простой способ – распечатать ваш макет на А4 (вертикально) и на расстоянии вытянутой руки посмотреть насколько вам виден текст. Если плохо читается – делайте больше.

Размер хорошо читаемого текста приблизительно от 15 до 35 см.

Не забывайте перед печатью постера проверять читаемость шрифта, это очень важная составляющая Вашей рекламной кампании! 21 апреля 2016г.

Шрифт в рекламе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *