Депутат сельского совета

Статья 16. Депутат районного Собрания депутатов

Статус депутата районного Собрания депутатов определяется Законом Чувашской Республики «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» и настоящим Уставом.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать и быть избранным в депутаты районного Собрания депутатов.

Депутат районного Собрания депутатов — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в районное Собрание депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и уполномоченное на решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.

Депутаты районного Собрания депутатов осуществляют свои полномочия без отрыва от основного места работы. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Он пользуется социально-правовыми гарантиями в соответствии с действующим законодательством. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового созыва.

Депутат Собрания депутатов Красноармейского района обязан не реже 2 раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Основанием для отзыва депутата районного Собрания депутатов являются:

— невыполнение своих депутатских обязанностей;

— утрата доверия избирателей;

— совершение действий порочащих звание депутата представительного органа местного самоуправления.

Порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяется Законом Чувашской Республики.

Срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия депутата прекращаются досрочно:

— на основании письменного заявления о сложении полномочий;

— при утрате гражданства Российской Федерации;

— в случае отзыва избирателями;

— при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;

— при избрании или назначении депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата районного Собрания депутатов;

— в случае досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов в других случаях, предусмотренных законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Собрания депутатов проводятся выборы в соответствии с законом Чувашской Республики.

РЕШЕНИЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШМАНАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан Совет сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан решил:

1. Утвердить Положение о статусе депутата Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования на информационном стенде и на официальном сайте.

Председатель Совета сельского поселения

Кушманаковский сельсовет А.А.Ахмеров

д. Кушманаково

01. 07. 2013 г.

№ 99

Утверждено решением Совета сельского

поселения Кушманаковский сельсовет МР

Бураевский район Республики Башкортостан

от 01.07.2013 г. № 99

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШМАНАКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Настоящее Положение о статусе депутата Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Законом Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан” и Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан определяет правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности депутата Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Совет).

Статья 1. Депутат Совета

1. Депутат Совета избирается гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом представительного органа сельского поселения может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Башкортостан, законом Республики Башкортостан.

Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом Совета муниципального района, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа муниципального образования, устанавливаются федеральными законами.

4. Депутат может иметь не более двух помощников для содействия в осуществлении его депутатских полномочий в избирательном округе.

Правовой статус помощника депутата Совета, его права, обязанности, условия и порядок работы определяются в соответствии с положением о помощнике депутата Совета, утверждаемым решением Совета.

Статья 2. Правовая основа депутатской деятельности

1. В своей деятельности депутат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального район Бураевский район Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Совета и настоящим Положением.

2. Депутат Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 3. Формы деятельности депутата Совета

1. Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе Президиума, постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;

3) внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;

4) внесение депутатских запросов;

5) участие в организации и проведении публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом, по инициативе Совета;

6) выполнение поручений Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета.

2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, Регламентом Совета сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан и настоящим Положением.

Статья 4. Срок полномочий депутата Совета

1. Срок полномочий депутата Совета составляет четыре года.

2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета, установленных Уставом Республики Башкортостан.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных законом.

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата Совета

1. Депутату Совета выдается удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Форма удостоверения и нагрудного знака депутата Совета и порядок выдачи определяются нормативным правовым актом Совета.

3. Депутат Совета вправе пользоваться удостоверением и нагрудным знаком депутата только в течение срока своих полномочий.

Статья 7. Отношения депутата Совета с избирателями

1. Депутат Совета обязан поддерживать связь с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

2. Депутат Совета осуществляет прием избирателей не реже одного раза в месяц, рассматривает и отвечает на письма и устные обращения избирателей, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению. По результатам рассмотрения поступивших обращений, содержащих вопросы, относимые к компетенции депутата Совета, депутат Совета обязан дать письменный ответ в течение 30 дней.

3. С целью изучения проблем своего округа каждый депутат Совета составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.

Форма социальной карты округа утверждается постановлением председателя Совета.

4. Депутат Совета не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями. Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа.

Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения жителей избирателей округа.

Статья 8. Депутатская этика

1. Депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.

2. Вопросы о нарушениях депутатами этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики. Правила депутатской этики утверждаются решением Совета.

Статья 9. Участие депутата Совета на заседаниях Совета, постоянных комиссий Совета

1. На заседании Совета депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения вопросы, отнесенные действующим федеральным и республиканским законодательством, Уставом сельского поселения Кушманаковский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан к ведению представительного органа местного самоуправления.

2. Депутат обязан лично участвовать в заседаниях Совета и в работе постоянных комиссий Совета, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание Совета, Президиума или комиссии депутат заблаговременно сообщает об этом главе сельского поселения.

Отсутствие депутата Совета на заседании Совета, заседаниях постоянных комиссий без уважительной причины не допускается. При систематической (более одного раза) неявке депутата на заседание Совета без уважительных причин Совет вправе принять решение об информировании об этом избирателей через средства массовой информации.

Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, постоянной комиссии, в частности, являются:

– болезнь;

– командировка;

– учебная сессия;

– военные сборы.

3.Глава сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета сообщает депутату о времени и месте проведения заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.

4. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.

5. При исполнении депутатом Совета своих полномочий гарантируется:

а) рассмотрение предложения либо проекта нормативного правового акта на заседании Совета, внесенного в Совет в соответствии с Регламентом Совета;

б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту нормативного правового акта, внесенных депутатом Совета;

в) иные гарантии деятельности депутата Совета, предусмотренные Регламентом Совета.

Статья 10. Полномочия депутата Совета на заседании Совета

1. Депутат Совета имеет право:

а) избирать и быть избранным в постоянную комиссию Совета;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых комиссий, кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и иным вопросам;

в) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

г) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчетов должностных лиц местного самоуправления об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения;

е) обращаться с депутатским запросом;

ж) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки, задавать вопросы;

з) вносить поправки к проектам муниципальных правовых актов, принимаемых Советом;

и) оглашать на заседании Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

к) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета, а также получать тексты выступлений.

2. Порядок реализации полномочий депутата Совета, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом Совета.

Статья 11. Депутатский запрос

1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Депутат Совета (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат Совета (инициатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

3. Вмешательство депутата Совета в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов, иных государственных органов, вмешательство в деятельность которых запрещена в соответствии с действующим законодательством, не допускается.

4. По депутатскому запросу принимается решение Совета.

5. Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения запроса, должны быть доведены до сведения заинтересованных лиц.

Статья 12. Депутатская проверка

1. Депутат, группа депутатов Совета по решению Совета или постоянной комиссии вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции Совета.

2. Все государственные и муниципальные органы, должностные лица оказывают необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по требованию депутата, группы депутатов, комиссии или другого органа Совета, осуществляющих проверку, беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.

Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на заседании Совета или заседании соответствующей комиссии Совета.

3. Вмешательство в процессуальную деятельность правоохранительных органов, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам в процессе депутатской проверки не допускается.

Статья 13. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Совета

1. При обращении депутата Совета в органы местного самоуправления, общественные организации, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют депутату любую необходимую информацию и документацию с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне, дают ответ на его обращения.

2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Совета дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Совета в срок не позднее 15 дней со дня получения обращения депутата Совета. Окончательный ответ предоставляется депутату Совета в месячный срок со дня получения обращения депутата Совета.

3. Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат Совета должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Статья 14. Выполнение депутатом решений Совета, Президиума, депутатских комиссий и председателя Совета

1. Депутат Совета обязан выполнять решения Совета, Президиума, депутатских комиссий и председателя Совета, которые содержат поручения в его адрес и даны в пределах компетенции представительного органа.

2. По поручению Совета, его комиссий, Президиума и председателя Совета депутат вправе участвовать в проверках исполнения муниципальных правовых актов, принятых Советом, организациями независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории сельского поселения Кушманаковский сельсовет, а также исполнения муниципальных правовых актов Совета гражданами, проживающими на территории сельского поселения Кушманаковский сельсовет.

3. По решению Совета и в пределах компетенции представительного органа депутат Совета имеет право принять участие в деятельности комиссий по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления их полномочий, а также контроля за эффективностью использования муниципальной собственности и бюджетных средств.

4. О результатах выполнения поручений и решений Совета депутат информирует Совет и (или) его комиссии. В случае необходимости вносит в Совет предложения об устранении выявленных недостатков.

Статья 15. Право депутата Совета на получение и распространение информации

1. По просьбе депутата аппарат Совета представляет ему документы, информационные и справочные материалы, официально распространяемые органами местного самоуправления.

2. Депутат Совета имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

3. Редактирование материалов, внесенных депутатом, группой депутатов, комиссиями Совета, без их согласия не допускается.

Статья 16. Право депутата Совета на первоочередной прием должностными лицами

По вопросам осуществления своих полномочий депутат Совета пользуется правом первоочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями организаций, независимо от их организационно-правовых форм, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения.

Статья 17. Защита чести и достоинства депутата Совета

Воздействие на депутата Совета, членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата Совета, а также клевета в отношении депутата Совета либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 18. Неприкосновенность депутата Совета

1. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2. Депутат Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 19. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий

Освобождение депутата Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о проведении заседаний Совета или его комиссий.

Статья 20. Ответственность за невыполнение требований настоящего Положения

1. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутатов либо создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно несоблюдение установленных настоящим Положением сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата или предоставление им заведомо ложной информации влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

2. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других его родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанные в целях воспрепятствования исполнения депутатских обязанностей, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

3. Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 21. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Из открытых источников

Украинцы 25 октября впервые будут выбирать депутатов в советы всех уровней от общин – депутатов сельских, поселковых, городских советов, а также сельских, поселковых, городских голов. Первые выборы пройдут и в 119 райсоветах.

Также в этот день состоятся очередные выборы, на которых нужно будет отдать свой голос за кандидата в депутаты местного совета и сельского, поселкового, а также городского голову.

Должностей много, и запутаться в них очень легко. Поэтому мы решили разобраться, какие полномочия, права и обязанности у каждого из этих лиц, а также у советов всех уровней. Начнем, пожалуй, с мэра.

Городской голова (мэр)

Это главное должностное лицо территориальной общины города. Избирается путем тайного голосования сроком на пять лет в порядке, определенном законом.

Мэр возглавляет исполнительный комитет соответствующего городского совета и председательствует на ее заседаниях.

Он не может быть депутатом любого совета, совмещать свою служебную деятельность с другой должностью, в том числе на общественных началах, заниматься другой оплачиваемой (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской практики, инструкторской и судейской практики из спорта) или предпринимательской деятельностью.

Что касается полномочий городского головы, то он:

— организует работу городского совета и его исполнительного комитета; подписывает принятые ими решения; вносит на рассмотрение совета кадровые предложения; осуществляет руководство аппаратом совета и его исполнительного комитета; созывает сессии совета; вносит предложения и формирует повестку дня сессий, а также председательствует на пленарных заседаниях.

— обеспечивает подготовку на рассмотрение совета проектов программ социально-экономического и культурного развития, целевых программ по другим вопросам самоуправления, местного бюджета и отчета о его исполнении; обнародует утвержденные советом программы, бюджет и отчеты об их выполнении.

— созывает общее собрание граждан по месту жительства; обеспечивает выполнение решений местного референдума, городского совета, его исполнительного комитета.

— является распорядителем бюджетных средств, которые могут использоваться только по назначению, определенному советом.

— представляет совет и его исполком в отношениях с государственными органами, другими органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, перед гражданами, а также в международных отношениях;

— ведет личный прием граждан; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законодательства по рассмотрению обращений граждан и их объединений; издает распоряжения в пределах своих полномочий.

Ознакомиться с расширенным списком полномочий, за которые мэр несет персональную ответственность, можно

Стоит отметить, что аналогичными полномочиями наделены также сельские и поселковые головы.

В том числе они, как и мэры, являются подотчетными, подконтрольными и ответственными перед территориальной общиной и соответствующим советом (сельский голова – перед сельским советом; поселковый, соответственно, – перед поселковым). Остановимся на них поподробнее.

Городской, поселковый и сельский советы – это

…органы местного самоуправления, которые представляют соответствующие территориальные общины и осуществляют от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления.

И городской, и поселковый, и сельский советы имеют подотчетные им исполнительные органы (комитеты, отделы, управления и др.).

Последние наделены рядом полномочий, например, в сферах управления коммунальной собственностью и регулирования земельных отношений; в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового, торгового обслуживания, общественного питания, транспорта и связи и др.

В то же время к компетенции городского, поселкового и сельского совета принадлежат следующие вопросы:

— утверждение регламента совета; образование и ликвидация постоянных и других комиссий; образование исполнительного комитета; кадровые вопросы.

— утверждение плана работы совета и заслушивание отчета о его выполнении; заслушивание отчета сельского, поселкового, городского головы о деятельности исполнительных органов совета, в том числе ежегодного отчета; принятие решения о недоверии сельскому, поселковому, городскому голове и решение о досрочном прекращении их полномочий.

— заслушивание сообщений депутатов о работе в совете, выполнение ими поручений ведомства; рассмотрение запросов депутатов, принятие по ним решений; досрочное прекращение полномочий депутата.

— решение о проведении местного референдума и решений, касающихся его организации и проведения.

— рассмотрение прогноза местного бюджета, его утверждение, внесение изменений в него; утверждение отчета об исполнении соответствующего бюджета; принятие решений о передаче средств из местного бюджета;

— утверждение местных градостроительных программ, генеральных планов застройки, другой градостроительной документации; установление правил по вопросам благоустройства территории, обеспечения в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, соблюдения тишины в общественных местах.

— установка запрета на продажу пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых субъектами хозяйствования (кроме заведений ресторанного хозяйства) в определенное время суток.

— принятие решений по вопросам борьбы со стихийным бедствием, эпидемиями, эпизоотиями; создание коммунальной аварийно-спасательной службы.

— и другие.

Районный в городе совет

Он также имеет все вышеперечисленные полномочия. Кроме этого, районный в городе совет (в случае его создания), как и сельский, поселковый и городской, может наделять частью своих полномочий органы самоорганизации населения, передавать им соответствующие средства, а также материально-технические и другие ресурсы и осуществлять контроль за их выполнением.

Областные и районные советы

Эти органы местного самоуправления представляют общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов, в пределах полномочий, определенных законодательством, а также полномочий, переданных им сельскими, поселковыми, городскими советами.

Кроме этого, областные и районные советы могут принимать решения:

— по вопросам борьбы со стихийным бедствием, эпидемиями, эпизоотиями;

— об отнесении лесов к категории защитности, а также о распределении лесов по лесотаксовым разрядам;

— об осуществлении местных заимствований и предоставления местных гарантий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

Депутаты советов всех уровней

Советы всех уровней – сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания), районного, областного – состоят из депутатов, которые избираются жителями соответствующего населенного пункта/района/области.

Депутат представляет интересы всей территориальной общины, несет обязанности перед избирателями, советом и его органами, выполняет их поручения.

Он обязан участвовать в работе сессий совета, заседаний постоянной и других комиссий совета, в состав которых он избран.

Депутат имеет право:

— решающего голоса по всем вопросам, которые рассматриваются на сессиях совета, а также на заседаниях постоянной и других комиссий совета, в состав которых он избран;

— обратиться с запросом к руководителям совета и его органов, сельского, поселкового, городского головы, руководителей органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных или зарегистрированных на соответствующей территории, а депутат городского (города областного значения), районного, областного совета – также к председателю местной государственной администрации по вопросам, отнесенным к ведению совета;

— ознакомиться с любыми официальными документами, которые хранятся в соответствующих органах местного самоуправления, и делать выписки, копирование этих документов.

Если в течение года депутат пропустит большую часть пленарных заседаний совета или постоянной комиссии, не будет выполнять без уважительных причин решения и поручения совета, то последний может обратиться к избирателям с предложением об его отзыве.

Депутаты сельского, поселкового, городского, районного в городе советов не могут входить в исполнительный комитет соответствующего совета.

Депутат сельского совета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *