Методика мониторинга правоприменения

В соответствии с пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации

1. Настоящая методика устанавливает правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В соответствии с настоящей методикой проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.

Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов.

Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека.

3. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.

5. При осуществлении мониторинга правоприменения по вопросам выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека обобщается, анализируется и оценивается практика выполнения постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека.

6. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

е) информация, поступившая от граждан;

ж) информация, поступившая из иных источников.

7. При осуществлении мониторинга правоприменения помимо видов информации, указанных в подпунктах «в» — «ж» пункта 6 настоящей методики, могут быть использованы в том числе следующие виды информации:

а) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;

б) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.

8. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

д) несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации международным обязательствам Российской Федерации;

е) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

ж) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

з) коллизия норм права;

и) наличие ошибок юридико-технического характера;

к) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

л) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

м) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

н) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

о) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

п) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

р) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

с) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

т) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

9. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта;

б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;

д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;

е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;

ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;

з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

10. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

а) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

б) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

в) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

г) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

д) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;

е) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

11. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минкомсвязь России)

ПРИКАЗ

18.04.2014 №89

Москва

Об организации осуществления мониторинга правоприменения в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

 

 

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. №657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №21, ст.2930) (далее — Указ)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга правоприменения в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Заместителям Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с распределением полномочий рганизовать работу курируемых департаментов по реализации Указа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Министр Н.А. Никифоров

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 18.04.2014 №89

 

Порядок осуществления мониторинга

правоприменения в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

1. Мониторинг правоприменения представляет собой комплексную и плановую работу по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации.

В ходе мониторинга правоприменения оценивается полнота и необходимость правового регулирования в установленной сфере, анализируется практика применения законодательства Российской Федерации в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства и правоприменения.

Мониторинг правоприменения направлен на изучение социальных потребностей в нормативном правовом акте Российской Федерации и отражение объективной информации о законодательстве Российской Федерации и правоприменительной практике, которые будут представлены Президенту Российской Федерации для последующего оперативного устранения недостатков в законодательстве Российской Федерации либо в правоприменении.

2. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

  • Конституции Российской Федерации;
  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов;
  • законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
  • указов Президента Российской Федерации;
  • постановлений Правительства Российской Федерации;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты.

При осуществлении мониторинга правоприменения учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории Российской Федерации.

3. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:

  • практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления;
  • информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
  • информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
  • информация, почерпнутая из средств массовой информации;
  • информация, поступившая от граждан;
  • информация, поступившая из иных источников.

4. При осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, определенным Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 35, ст. 5081).

5. Мониторинг правоприменения осуществляется в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее – План мониторинга правоприменения).

6. Ежегодно по пунктам Плана мониторинга правоприменения определяется исполнитель из числа отраслевых департаментов Минкомсвязи России по вопросам, относящимся к сферам их деятельности, и состав департаментов-соисполнителей.

7. Исполнитель определяет порядок работы по мониторингу правоприменения на соответствующий год.

8. Департаменты-соисполнители формируют предложения в перечень нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения, и направляют их исполнителю в установленные исполнителем сроки.

9. Исполнителем формируется перечень нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения, с учетом поступивших предложений.

10. Департаменты-соисполнители осуществляют анализ нормативных правовых актов, подлежащих мониторингу правоприменения, согласно сформированному исполнителем перечню, и направляют исполнителю информацию по показателям мониторинга правоприменения.

11. Срок направления доклада Минкомсвязи России в Минюст России о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с Планом мониторинга правоприменения на соответствующий год – до 1 июня года, следующего за отчетным.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30.12.2019 № 890

г. Ростов-на-Дону

Об организации

мониторинга правоприменения

федерального и областного законодательства в 2020 году

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 № 1951-р:

1. Утвердить план мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год согласно приложению № 1.

2. Руководителям структурных подразделений Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области, указанных в приложении № 1 к настоящему распоряжению:

2.1. Организовать выполнение плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694.

2.2. В срок до 1 марта 2021 г. обеспечить представление в правовое управление при Губернаторе Ростовской области информации о результатах мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства за 2020 год по форме согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

3. Органам исполнительной власти Ростовской области осуществлять в течение 2020 года текущий мониторинг правоприменения федерального и областного законодательства в соответствии с установленными сферами деятельности и в срок до 1 марта 2021 г. представить в правовое управление при Губернаторе Ростовской области:

3.1. Информацию о результатах мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства за 2020 год по форме согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.

3.2. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год по форме согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.

4. Правовому управлению при Губернаторе Ростовской области (Осыченко Е.В.) в срок до 15 мая 2021 г. по результатам обобщения информации и предложений, указанных в пунктах 2, 3, 5 настоящего распоряжения, представить заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Правительства Ростовской области Артемову В.В. для направления в Министерство юстиции Российской Федерации:

доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного органами исполнительной власти Ростовской области в 2020 году;

предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Ростовской области в срок до 1 марта 2021 г. представить в правовое управление при Губернаторе Ростовской области предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год по форме согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Распоряжение вносит

правовое управление при

Губернаторе Ростовской области

Приложение № 1

к распоряжению

Правительства

Ростовской области

от 30.12.2019 № 890

ПЛАН

мониторинга правоприменения

федерального и областного законодательства на 2020 год

№ п/п

Наименование отрасли (подотрасли)
законодательства либо группы нормативных правовых актов (документов), мониторинг которых планируется осуществить

Наименование структурного подразделения Правительства Ростовской области, органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих мониторинг

1

2

3

Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в части действия Жилищного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ростовской области)

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области

Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (в части действия Лесного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Ростовской области)

министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в части действия Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Ростовской области)

отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Ростовской области*,
управление по работе с административными органами Правительства Ростовской области*,
служба по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Правительства Ростовской области*,
министерство здравоохранения Ростовской области*,
министерство общего и профессионального образования Ростовской области*,
министерство труда и социального развития Ростовской области*,
управление государственной службы занятости населения Ростовской области*,
комитет по молодежной политике Ростовской области*

* Указанные структурные подразделения и органы исполнительной власти Ростовской области осуществляют мониторинг правоприменения в пределах своей компетенции.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко

Приложение № 2

к распоряжению

Правительства

Ростовской области

от 30.12.2019 № 890

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах мониторинга правоприменения

____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Правительства Ростовской области,

________________________________________________________________________________________
органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющих мониторинг правоприменения)


п/п

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя,
источник информации *

1

2

3

1. _______________________________________________________________________________ **
(реквизиты правового акта (документа), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

1.1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области

1.1.1.

Несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

1.1.2.

Наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ростовской области, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

1.1.3.

Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.1.4.

Искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта

1.1.5.

Несоответствие нормативного правового акта Российской Федерации, Ростовской области международным обязательствам Российской Федерации

1.1.6.

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.1.7.

Неполнота в правовом регулировании общественных отношений

1.1.8.

Коллизия норм права

1.1.9.

Наличие ошибок юридико-технического характера

1.1.10.

Использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

1.1.11.

Искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении

1.1.12.

Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.1.13.

Использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.1.14.

Наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов

1.1.15.

Количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта

1.1.16.

Количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия

1.1.17.

Количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения

1.1.18.

Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской
области (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

1.2.1.

Несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта

1.2.2.

Неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта

1.2.3.

Наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.4.

Наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах

1.2.5.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

1.2.6.

Количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

1.2.7.

Сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

1.2.8.

Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов

1.2.9.

Количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

1.3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области
(в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы)

1.3.1.

Наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

1.3.2.

Наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах

1.3.3.

Наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах

1.3.4.

Наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

1.3.5.

Наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах

1.3.6.

Количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера

1.4. Дополнительный показатель осуществления мониторинга правоприменения

1.4.1.

Эффективность разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

* Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 (при наличии).

** В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты (документы), в отношении которых структурным подразделением Правительства Ростовской области, органом исполнительной власти Ростовской области проводился мониторинг правоприменения.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко

Приложение № 3

к распоряжению

Правительства

Ростовской области

от 30.12.2019 № 890

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год


п/п

Наименование отрасли (подотрасли)
законодательства либо группы нормативных правовых актов (документов), мониторинг которых предлагается осуществить

Обоснование
необходимости проведения мониторинга

1

2

3

Примечание. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения обосновываются объективными данными (описание системной проблемы в соответствующей отрасли законодательства или по конкретному вопросу, необходимость принятия соответствующих правовых актов и другие).

Методика мониторинга правоприменения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *