Старший группы задержания вневедомственной охраны

В Главное управление МВД России по Ростовской области поступило письмо от жительницы города Новочеркасска. В своем обращении женщина благодарит сотрудников местного отдела вневедомственной охраны.

Ирина Викторовна рассказала о том, что ее квартира уже несколько лет находится под охраной Новочеркасского ОВО и за это время полицейские проявили себя только с лучшей стороны. Так, 22 марта 2014 года женщина случайно нажала «кнопку срочного вызова», группа задержания прибыла на место через несколько минут. После выяснения всех обстоятельств, в результате которого произошел «ложный вызов», полицейские провели с ней дополнительный инструктаж.

Когда сотрудники группы задержания в составе старшего прапорщика полиции Игоря Глыбина и старшего сержанта полиции Станислава Мельникова собирались уезжать, к Ирине Викторовне со слезами на глазах обратилась ее пожилая соседка, чтобы вызвать МЧС. Она рассказала, что дверь ее квартиры случайно захлопнулась и там оказался заперт полуторагодовалый ребенок. Игорь Глыбин мгновенно сориентировался в ситуации. На высоте 8 этажа через нижний балкон полицейский взобрался наверх и вошел в квартиру. Игорь успокоил плачущего ребенка, открыл дверь и передал малыша растроганной бабушке, которую все это время успокаивал его напарник Станислав Мельников.

В органах внутренних дел они служат не один год. Старший прапорщик полиции Игорь Глыбин с 2004 года, сейчас он занимает должность заместителя командира взвода полиции групп задержания Новочеркасского отдела вневедомственной охраны, полицейский (водитель) взвода полиции групп задержания Новочеркасского ОВО старший сержант полиции Станислав Мельников служит с 2006 года. Оба характеризуются с положительной стороны, пользуются заслуженным уважением коллег, неоднократно поощрялись руководством отдела за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В заключение своего письма Ирина Викторовна также поблагодарила руководство за таких порядочных и профессиональных сотрудников. Жительница Новочеркасска попросила поощрить полицейских и пожелала им успехов в нелегкой службе.

Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Максимальная же зарплата, на которую может рассчитывать сегодня росгвардеец, по словам Вирухина, составляет 70-75 тысяч рублей.

В пресс-службе Росгвардии уточнили, что контрактники задействованы практически во всех сферах деятельности войск — в образовательных и медицинских организациях, в академическом ансамбле песни и пляски и даже в образцово-показательном оркестре. В настоящее время службу по контракту в Росгвардии проходят более 80 тысяч человек.

При этом в Росгвардии служат по контракту более 20 тысяч женщин. «Желающих служить так много, что 8 женщин подали в суд на Росгвардию и минобороны за то, что их не приняли на военную службу по контракту в качестве рядовых и солдат спецназа», — рассказал генерал Вирухин.

В Росгвардии женщин-контрактников назначают поварами, связистами, телеграфистами, технологами. Список должностей, которые замещаются, четко определен. «А вот эти женщины пришли, написали рапорты, что они хотят служить снайперами. Но эта должность не замещаемая, не женская. Женщина не может быть водителем танка или механиком БТР, — отметил представитель Росгвардии.

Напомним, Росгвардия была создана в апреле 2016 года на базе внутренних войск МВД. Нацгвардии поручена борьба с терроризмом и организованной преступностью, охрана важных государственных объектов и спецгрузов, содействие ФСБ в охране государственной границы. Росгвардия также контролирует частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Численность структуры — более 340 тысяч человек. Правда, эта цифра учитывает и гражданский персонал.

В состав Росгвардии ранее из МВД перешли спецподразделения СОБР и ОМОН, лицензионно-разрешительная служба, а также вневедомственная охрана и авиационные подразделения МВД.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Юридические науки

УДК 342

ПОЛНОМОЧИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ПОЛИЦИИ, В ЧАСТИ КАСАЮЩЕЙСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ПРОБЛЕМЫ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

П.В. Сабанин, МОВО по ТиНАО ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве

(Москва, Россия)

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы реализации полномочий вневедомственной охраны полиции по осуществлению государственного контроля за юридическими лицами. Дается краткая характеристика развития данных полномочий и х специфика.

Ключевые слова: государственный контроль, вневедомственная охрана, полиция, инженерно-техническая укрепленность, инспектирование, договор, безопасность.

Подразделения вневедомственной охраны полиции одна из старейших служб органов внутренних дел. Она была созданная в системе МВД СССР в середине XX века и сохранившаяся в милиции МВД России, а затем в полиции. Подразделения вневедомственной охраны полиции в 2016 году перешли в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации . Какие функции будет выполнять вневедомственная охрана в новом органе исполнительной власти пока не ясно, но можно отметить, что до перехода из МВД некоторые полномочия так и небыли реализованы на практике, а именно не реализовано право осуществлять государственный контроль за юридическими лицами в полном объеме по всем направлениям деятельности. Данных основных направлений деятельности у подразделений вневедомственной охраны три: контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, контроль за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, контроль за соблюдением установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов. На последнем направление деятельности, необходимо остановиться подробнее.

Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЭ «О полиции» не указывает прямо, что выдача руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а

в соответствии с законодательством Российской Федерации — руководителям и должностным лицам иных организаций предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан является видом государственного контроля (как например, в пункте 19, части 1 статьи 12 данного закона). Вместе с тем предписание является методом административного права, и по своей сути возлагает прямую юридическую обязанность на субъект права совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой. Нарушение нормы может быть выявлено только при проверке (обследовании) объекта, т.е. при осуществлении контроля (надзора). В связи с этим выдача предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан является видом госконтроля.

Итак, все три направления государственного контроля должны быть урегулированы нормативно-правовыми актами. Основным документом регламентирующим осуществление государственно контроля (надзора), является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля». В статье 1 данного закона нет ни ограничений, ни запрета в применения его в части касающейся контроля за соблюдением установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан, но подзаконных нормативно правовых актов разработано так и не было . Контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса выполняются не в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (о чем указано в статье 1), а в рамках Федерального закона от 26.12.2008 № 296-ФЗ и соответствующих подзаконных нормативно-правовых актов. Порядок осуществления контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны определен Правилами инспектирования .

Необходимо отметить, что вневедомственная охрана полиции организует свою деятельность в рамках административного права, как подразделение полиции (учреждение, направленное в своей деятельности на предупреждение, пресечение и выявление нарушения закона и принятие мер по их устранению), но также и вступает в гражданско-правовые отношения с физическими и юридическими лицами заключая договора на охрану имущество граждан и организаций, а также объекты. Более того вся основная нормативно-правовая база вневедомственной охраны ориентирована в большей степени на реализацию гражданско-правовых отношений. Договор на охрану является основным документом, на основе которого строятся правоотношения, где субъекты гражданского права, обладая диспозитивностью определяют взаимные права и обязанности. А предписание являющееся методом административного права, по своей сути возлагающие прямую юридическую обязанность на субъект права совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой , не вписывается в выстроенный годами алгоритм деятельности подразделений вневедомственной охраны. Вместе с тем необходимо отметить, что административно-правовой характер отношений представителей вневедомственной охраны с руководителями объектов был закреплен и в более раннем нормативно-правовом акте времен СССР, но в последующем в 90-х годах данных полномочий вневедомственная охрана лишилась. Итак, в соответствии с пунктом 9 Положения о вневедомственной охране при органах милиции министерства охраны общественного порядка РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Минист-

ров РСФСР от 18 июня 1966 г. № 538, вневедомственная охрана могла требовать от руководителей охраняемых объектов соблюдение режима охраны и внедрению технических средств охраны и их содержание указывать на необходимые мероприятия. В эпоху государственного тотального государственного контроля эта мера была естественной, даже не смотря на договорные отношения по осуществлению охраны объектов договорные.

После принятия Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации» на первое место выходят только договорные отношения, а об обязательности исполнения указаний, о соблюдение режима охраны, инженерно-технической укрепленности, исходящих от подразделений вневедомственной охраны милиции нет ни слова. Необходимо отметить, что инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций также осуществлялось на договорной основе . По результатам инспектирования вносились именно предложения по устранению выявленных недостатков, а не предписания. Можно сделать вывод, что государственный контроль за деятельностью юридических лиц милицейскими подразделениями вневедомственной охраны до принятия Федерального закона «О полиции» не осуществлялся.

После реформирования милиции в полицию и принятия соответствующих подзаконных нормативно правовых актов ситуация изменилась, но сотрудники вневедомственной охраны выносят только свои предложения по организации надежной охраны объекта заявителя . Анализируя Правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденные к приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 можно отметить, что при заключении договора должны быть жестко определены все критерии установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов, сроки выполнения необходимых мероприятий, права сторон ответственность, но это не административная деятельность (управление) предполагающая доминирование, преобладание одной воли над другой, а условия договора. Более того получается очень интересная ситуация, когда при исполнении договора подразделение вневедомственной охраны контролирует (надзирает) исполнение обязанностей по договору со стороны контрагента выдавая предписания, а не направляя претензию она (вневедомственная охрана) совмещает в одном лице и субъект гражданского права и субъект административного права.

Итак, анализируя правотворчество МВД России можно отметить, что порядок, алгоритм использования права выдачи предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов МВД России не был определен. Предписания, как метод административного регулирования подразделениями вневедомственной охраны в отношении охраняемых объектов, по сути своей является функцией принуждения к выполнению договорных отношений, или выполнению каких-либо работ или обязанностей не установленных в договоре. Ранее в милиции сотрудники вневедомственной охраны вносили представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений с указанием сроков устранения выявленных недостатков, что укла-дывавется в гражданские правоотношения отношения. Деятельность подразделений вневедомственной охраны выстроена на стыке административных и гражданско-правовых отношениях, и эта деятельность не отрегулирована в полном объеме.

В целом неоднозначных ситуаций сложившихся в деятельности вневедомственной охраны полиции не мало, например, двойное подчинение подразделений вневедомственной охраны полиции , как региональным управлениям (отдела) вневедомственной охраны,

так и районным отделам органов внутренних дел (осуществляют оперативное управление нарядами групп задержания, согласно Плана комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах). В связи с этим не понятный порядок осуществления контроля за состоянием инженерно-технической укрепленности объектов далеко не единственная проблема в организации служебной деятельности вневедомственной охраны полиции.

В заключении отметим, что с приятием закона Федерального закона от 7.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», изменились полномочия вневедомственной охраны, она получила функции государственного контроля за деятельностью юридических лиц (в сфере безопаст-ности), но не все подзаконные акт регламентирующие порядок их реализации был созданы, в частности контроля за соблюдением установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов. Можно надеяться, что данный правовой пробел будет устранен

А V V V V

Федеральной службой войск национальной гвардии, иначе данные полномочия так и останутся только на бумаге.

Литература:

1. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2005. 800 с.

2. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.08.2016).

4. Об утверждении инструкции о порядке инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел: приказ МВД России от 5 августа 1993 г. № 371 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 15.02.2016).

6. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ // Справочно-правовая системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 15.02.2016).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. О полиции: Федеральный закон от 7.02.2011 № 3-ФЗ. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 15.02.2016)

9. Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны: Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. № 274 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 15.02.2016)

10. Положение о вневедомственной охране при органах милиции министерства охраны общественного порядка РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июня 1966 г. № 538 // Справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 15.02.2016)

11. Правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией: приказ МВД России от 07.05.2014 № 410 // Справочно- правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 15.02.2016)

14. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. № 274 » Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны «

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) по Москве признало нарушением рекламу услуг вневедомственной охраны в системе «Яндекс.Директ», сообщили в пресс-службе ведомства.

«Московским УФАС России была проверена реклама услуг вневедомственной охраны «Цезарь Сателлит», размещенная на сайте в интернете по адресу csat.ru в системе «Яндекс.Директ». Установлено, что рекламодателем в данном случае выступает АО «Цезарь Сателлит», рекламораспространителем — ООО «Яндекс». В рекламе содержится информация «услуги вневедомственной охраны», — говорится в сообщении.

В пресс-службе пояснили, что в соответствии президента Российской Федерации подобную деятельность в сфере вневедомственной охраны может осуществлять только Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и ее структурные подразделения.

«Следовательно АО «Цезарь Сателлит» не вправе при описании своей деятельности заявлять об оказании услуг вневедомственной охраны. Таким образом, при распространении указанной рекламы АО «Цезарь Сателлит» признан нарушившим п. 2, 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 1 ст. 7 закона о рекламе, а ООО «Яндекс» признан нарушившим п. 1 ст. 7 закона о рекламе. Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе получили: АО «Цезарь Сателлит», ООО «АП», ООО «Информация и Технологии» и ООО «Яндекс», — заключили в ведомстве.

Агентство городских новостей «МОСКВА»

Старший группы задержания вневедомственной охраны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *