Источники финансового обеспечения

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Содержание

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается. Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства. Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч. 1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок. Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

В числе основных источников финансирования представлены:

  1. Собственные финансы и внутренние резервы организации.
  2. Займы, ссуды и кредиты.
  3. Привлеченные инвестиции, в т. ч. иностранные.
  4. Внебюджетные фонды.
  5. Средства государственных и муниципальных бюджетов.

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика. Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.

Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного). Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.

Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.

Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:

  1. Бюджетные, автономные, казенные учреждения.
  2. ФГУП в области закупок прав и безопасности граждан, а также гособоронзаказа.
  3. Юрлица с полным госучастием при закупках за счет государственных субсидий для целей капитального строительства и покупки недвижимости.
  4. Государственные и публично-правовые учреждения.

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки

В госконтракте в обязательном порядке прописываются существенные условия. По ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ к таким, в частности, относят цену контракта и объем поставок.

В государственных контрактах по 44-ФЗ стороны имеют право указывать источники софинансирования, но не обязаны это делать. Но что касается источника финансирования, то в контракте такая информация должна быть в обязательном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, контракт заключается на тех условиях, которые предусмотрены в извещении на закупку, заявкой на участие и финальным предложением участника. Тогда как по нормам п. 2 ст. 42 44-ФЗ информация об источниках финансирования должна быть указана в извещении на закупку. Соответственно, условие об источниках финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте, хоть оно и не является существенным условием договора и несет, скорее, информационную функцию.

Требования ФЗ-44 и Гражданского кодекса не содержат требований об указании источников софинансирования, хотя на практике такое условие стороны часто включают в контракт.

С учетом принципа свободы договора стороны определяют его условия по своему усмотрению, кроме тех ситуаций, когда это обязательно по закону или иным нормативно-правовым актам, согласно п. 4 ст.421 ГК.

Условие об источниках софинансирования не может считаться существенным условием договора, поэтому без него договор не считается незаключенным по п. 1 ст. 432 ГК.

Таким образом, закупки по 44-ФЗ могут производиться из бюджетных средств и внебюджетных поступлений. Источники финансирования в обязательном порядке прописываются в контракте, так как они являются частью закупочной документации. Но они не являются существенными условиями договора. Источники софинансирования, которые используются при заключении госконтракта, прописываются по усмотрению сторон.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно ли менять источник финансирования в контракте, заключенном по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ, заключив дополнительное соглашение? В контракте прописано, что финансирование осуществляется за счет бюджетных средств, но в ходе исполнения контракта выяснилось, что бюджетных средств не хватает и необходимо прописать в контракте, что финансирование будет осуществляться и за счет бюджетных средств, и за счет внебюджетных средств.

Ответ: Источник финансирования является одним из существенных условий, это подтверждает письмо Минэкономразвития от 10.03.2016 № ОГ-Д28-3642, но только в том случае если закупка осуществлена с применением ном ст.42 Закона № 44-ФЗ. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется (п. 3, ст.93) и сведения в реестр контрактов по контракту, заключенному по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ не размещаются в реестре контрактов. Источник финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте так как он является его частью. Но он не является существенным условием договора. Заказчик согласно п.1.1., ч.1, ст.95 имеет возможность внести изменения в условия контракта при его исполнении по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом. Из этого следует мнение, что заключение дополнительного соглашения, на внесение изменений в информацию об источнике финансирования возможно и это не будет противоречить положениям Закона N 44-ФЗ, так как по существу не является условием контракта и не нарушает условий исполнения контракта Сторонами. Этот подход также находит поддержку в правоприменительной практике (пример: решение УФАС по Архангельской области от 17.11.2016 N 04-05/5321).

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию и материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вернуться к списку вопросов

Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением. По 44-ФЗ можно у нас считать внебюджетные средства в СГОЗ? можно ли внебюджетные средства расходовать в электронных закупках по 44 ФЗ?

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением. По 44-ФЗ можно у нас считать внебюджетные средства в СГОЗ? можно ли внебюджетные средства расходовать в электронных закупках по 44 ФЗ?

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) — это средства, предназначенные для оплаты в течение года товаров (работ, услуг), которые закупаются в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе по контрактам прошлых лет.

Такой показатель нужен, чтобы заполнить некоторые документы, рассчитать годовой объем ряда закупок, определить, необходимо ли создание контрактной службы.

В данный показатель не включаются средства на оплату контрактов по Закону N 223-ФЗ

СГОЗ нужен при заполнении следующих документов:

— планов-графиков, подготавливаемых на основании ст. 21 Закона N 44-ФЗ;

— отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

СГОЗ используется при расчете:

— минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ);

— максимального объема закупок путем проведения запроса котировок (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

— максимального объема закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

— максимального объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

СГОЗ для государственных и муниципальных заказчиков

Сумма лимитов денежных средств, выделенная на закупки таких заказчиков, утверждается в бюджетной смете (п. 2 ст. 221 БК РФ).

СГОЗ для бюджетных учреждений

Финансовое обеспечение на закупки таких учреждений утверждается в плане финансово-хозяйственной деятельности, который составляет бухгалтерия учреждения или финансовое подразделение. На это указано в п. 2 разд. 1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

Для определения СГОЗ контрактному управляющему (сотруднику контрактной службы) нужно взять в расчет средства на оплату контрактов, которые вы заключили или планируете заключить по Закону N 44-ФЗ на соответствующий год.

Эта информация указывается в Таблице 2.1 плана финансово-хозяйственной деятельности этого учреждения.

Обратите внимание, что в плане финансово-хозяйственной деятельности отдельной графой могут быть указаны денежные средства на оплату договоров, которые заключены или будут заключены по Закону 223-ФЗ. Эти суммы в расчете СГОЗ не учитывайте.

В течение года СГОЗ может поменяться. Например, будет уменьшено или увеличено финансирование по одному из видов расходов.

Обратите внимание, что СГОЗ не изменится, если:

  • при проведении закупки у вас образовалась экономия;
  • контракт расторгнут или исполнен не на полную сумму.

На это указано в Письмах Минэкономразвития России от 21.04.2017 N Д28и-1632, от 09.12.2014 N Д28и-2708.

Рекомендуем вам узнавать, например, раз в квартал, не поменялся ли СГОЗ, или закрепить приказом порядок информирования контрактной службы (контрактного управляющего) об изменении утвержденных лимитов на закупки.

Если СГОЗ был перерассчитан, внесите соответствующие изменения в план-график. Учтите их также при расчете минимально необходимого объема закупок у СМП и СОНКО, максимального объема закупок до 300 тыс. руб. и (или) 400 тыс. руб. и (или) максимального объема запроса котировок в электронной форме.

Для бюджетных учреждений есть двоякая система применительно подсчета СГОЗ. Первое, если в соответствие со ст.15 44-ФЗ для трех видов закупок принято Положение о закупках, то эти закупки учитываются по 223-му закону и эти закупки к контрактной системе отношения не имеют, не учитываются и в СГОЗ. Если Положение о закупках не разработано, или учредитель отказал в его утверждении, эти средства учитываются по 44-ФЗ. Этот объем средств входит с СГОЗ, от них отсчитывается 5%, они учитываются и при определении необходимости создания контрактной службы (100 млн.). Если бюджетное учреждение не имеет положения о закупке согласно Закону № 223-ФЗ, то внебюджетные средства расходуются по правилам Закона № 44-ФЗ. Следовательно, внебюджетные средства должны быть учтены в составе совокупного годового объема закупок.

Применительно расходования внебюджетных средств сообщаем следующее. Заказчик вправе осуществить закупку, финансируемую одновременно за счет субсидии на выполнение госзадания и внебюджетных средств, при соблюдении определенных условий.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Следовательно, по общему правилу все закупки бюджетное учреждение осуществляет по Закону N 44-ФЗ, за исключением тех, которые предусмотрены в ч. ч. 2 и 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при наличии положения о закупке, размещенного до начала года в ЕИС, учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки за счет «внебюджетных» средств в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ в случае, если заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона N 44-ФЗ. Следовательно, если положение о закупке не размещено или размещено, но из сферы действия положения о закупке «выведены» отдельные закупки (например, закупки услуг аренды, банковские услуги т.д.), то независимо от источника финансирования такие закупки осуществляются заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ (см. также письмо ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12 (п. 5)).

Таким образом, согласно законодательству РФ, может возникнуть ситуация, когда закупка, финансируемая за счет «внебюджетных» средств, осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ. При этом: «При проведении закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование) бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ» (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2887).

Утверждая положение о закупке и определяя сферу его действия, заказчик самостоятельно определяет, будет ли он расходовать «внебюджетные» средства по Закону N 223-ФЗ или все (или часть) такие закупки (таких закупок) будет (будут) осуществляться в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Бюджетное учреждение осуществляет закупки на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Правомерно ли осуществление закупки на основании Закона N 44-ФЗ, если расходуются исключительно средства от приносящей доход деятельности?

26 сентября 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки, финансируемые исключительно за счет средств от приносящей доход деятельности, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями этого закона, за исключением, в частности, случаев, предусмотренных ч. 2 той же статьи. В силу ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Закона N 223-ФЗ и правового акта (положения о закупке) закупки за счет средств, поименованных в данной части. При этом решение об осуществлении закупок за счет средств, указанных в п.п. 1-3 ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, или в соответствии с Законом N 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году (ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
С одной стороны, приведенные положения могут рассматриваться как исключающие возможность осуществления бюджетным учреждением, разместившим в установленном порядке положение о закупке, закупок за счет средств от приносящей доход деятельности в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. С другой стороны, как видно из формулировки ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, эта норма предусматривает не обязанность, а именно право бюджетного учреждения, разместившего в установленном порядке положение о закупке, осуществлять закупки за счет средств от приносящей доходы деятельности в соответствии с этим положением и Законом N 223-ФЗ. В этом смысле ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, на наш взгляд, может пониматься как исключающая возможность изменить в течение года решение о принципиальной возможности (невозможности) осуществления заказчиком закупок на основании Закона N 223-ФЗ. Ни указанные выше законы, ни иные нормативные акты не содержат положений, устанавливающих запрет на осуществление бюджетными учреждениями, применяющими Закон N 223-ФЗ, закупок за счет средств от приносящей доходы деятельности в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (смотрите, например, решение УФАС по Архангельской области от 02.07.2015 N 04-05/3989). В связи с этим и ответственности за осуществление в подобной ситуации бюджетным учреждением закупки в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности законодательством не предусмотрено. Более того, из положений Закона N 44-ФЗ следует, что закупки, финансируемые частично из бюджетных, а частично из внебюджетных средств, должны осуществляться именно в соответствии с этим законом, на что неоднократно обращали внимание представители Минэкономразвития РФ (смотрите письмо от 31.10.2014 N Д28и-2261, письмо от 04.03.2016 N Д28и-545, вопросы 2-4 в письме от 06.06.2016 N Д28и-1484).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

В соответствии с частью 11 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон).

2. В отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее — контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

3. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее — исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (далее — форма отчета).

5. Формирование отчета осуществляется в том числе с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

6. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Для отчета, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, датой составления является дата подписания отчета руководителем контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

7. При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.

8. В случае если срок исполнения контракта превышает финансовый год, информация об исполнении контракта в целом заполняется в соответствующих графах отчета за весь срок его исполнения (по годам).

9. Отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.

10. Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

11. Отчеты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой системе.

12. Информация, предусмотренная графами 1 — 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 — 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов.

II. Порядок подготовки отчета

13. В позиции «Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия» формы отчета указывается полное наименование заказчика.

14. В позиции «Организационно-правовая форма» формы отчета указывается организационно-правовая форма заказчика.

15. В позиции «Наименование публично-правового образования» формы отчета указывается наименование публично-правового образования, на территории которого находится заказчик.

16. В позиции «Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты» формы отчета указывается адрес местонахождения заказчика, его телефон и адрес электронной почты.

17. В позиции «Вид документа (базовый, измененный)» формы отчета указывается базовый вид документа, если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, указывается измененный вид документа. В позиции «Дата» указывается дата составления отчета в соответствии с настоящим Положением.

18. В позиции «по ОКПО» формы отчета указывается код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций.

19. В позиции «ИНН» формы отчета указывается идентификационный номер налогоплательщика заказчика.

20. В позиции «КПП» формы отчета указывается код причины постановки на учет заказчика в налоговом органе, указанный в контракте.

21. В позиции «по ОКОПФ/ОКФС» формы отчета указывается код заказчика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в позиции «Организационно-правовая форма».

22. В позиции «по ОКТМО» формы отчета указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, определяемый по месту государственной регистрации заказчика.

23. В позиции «Изменения» указывается «0», если отчет является первоначальным. Если отчет заполняется в связи с изменениями, в позиции «Изменения» указывается код изменений в соответствии с порядковым номером изменения отчета.

24. В разделе I формы отчета указываются:

а) в графе «Идентификационный код закупки» — идентификационный код закупки, идентичный указанному в плане-графике закупок, контракте и реестрах контрактов (идентификационный код закупки в плане-графике закупок и контракте указывается с 1 января 2015 г., а в реестре контрактов — с 1 января 2016 г.);

б) в графе «Номер контракта» — номер, присвоенный контракту заказчиком;

в) в графе «Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта» — номер реестровой записи, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

г) в графе «Наименование товара, работы, услуги» — предмет контракта;

д) в графе «Код по ОКПД» — код по Общероссийскому классификатору продукции по экономической деятельности, к которому относится предмет контракта;

е) в графе «Источники финансового обеспечения контракта» — источник финансового обеспечения контракта исходя из следующих значений:

федеральный бюджет — 01;

бюджет субъекта Российской Федерации — 02;

бюджет муниципального образования — 03;

бюджет государственного внебюджетного фонда — 04;

внебюджетные и иные источники финансового обеспечения — 05.

25. В разделе II формы отчета указываются:

а) в графе «Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)» — наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя, соответствующие контракту;

б) в графе «Организационно-правовая форма» — организационно-правовая форма исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности;

в) в графе «Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты» — адрес местонахождения (место жительства), адрес, телефон и адрес электронной почты исполнителя, указанные в контракте;

г) в графе «по ОКОПФ/ОКФС» — код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм и (или) Общероссийским классификатором форм собственности и на основании сведений, указанных в графе «Организационно-правовая форма»;

д) в графе «по ОКСМ» — код исполнителя в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира согласно месту регистрации исполнителя;

е) в графе «по ОКПО» — код исполнителя по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, указанный в контракте;

ж) в графе «ИНН» — идентификационный номер налогоплательщика исполнителя, указанный в контракте;

з) в графе «КПП» — код причины постановки исполнителя на учет в налоговом органе, указанный в контракте;

и) в графе «Статус» — код статуса исполнителя исходя из следующих значений:

субъект малого предпринимательства — 1;

социально ориентированная некоммерческая организация — 2;

учреждение уголовно-исправительной системы — 3;

общероссийская общественная организация инвалидов — 4.

26. В разделе III формы отчета:

а) в графе «Предусмотрено контрактом» указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

б) в графе «Исполнено» указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в) графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;

г) в графе «Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика)» указывается с 1 января 2016 г. причина несоответствия фактического значения показателя и значения показателя, предусмотренного контрактом;

д) в графе «Примечание» указывается иная соответствующая информация.

27. В разделе IV формы отчета указываются:

а) в графе «Наименование обязательства»:

по показателю 1 — обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные заказчиком, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 2 — обязательства, исполненные заказчиком с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 3 — обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные исполнителем, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств;

по показателю 4 — обязательства, исполненные исполнителем с нарушением сроков исполнения обязательств;

по показателю 5 — обязательства, исполненные ненадлежащим образом и (или) не исполненные банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта;

б) в графе «Суть нарушения» по соответствующим показателям — информация о характере ненадлежащего исполнения (неисполнения) обязательств или нарушении сроков исполнения обязательств заказчиком, исполнителем или банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта (например, поставка товаров в объеме, не предусмотренном контрактом);

в) в графе «Информация о начисленной неустойке» по соответствующим показателям — информация о размере неустойки (в рублях);

г) в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки» по соответствующим показателям — наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки;

д) в графе «Примечание» по соответствующим показателям — причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.

28. В разделе V формы отчета указываются:

а) в графе «Дата» — дата изменения или дата расторжения контракта в формате ДД.ММ.ГГГГ;

б) в графе «Причина» — код, соответствующий следующим основаниям показателя «Изменение контракта»:

изменение условий контракта было предусмотрено документацией о закупке и контрактом — 01;

снижение цены контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона — 02;

по предложению заказчика увеличены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным увеличением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона — 03;

по предложению заказчика уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов с пропорциональным уменьшением цены контракта исходя из цены единицы товара, работы, услуги в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона — 04;

цена контракта изменена на основании решения Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 95 Федерального закона — 05;

цена контракта изменена на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 95 Федерального закона — 06;

цена контракта изменена на основании решения местной администрации в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 95 Федерального закона — 07;

изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Федерального закона — 08;

уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона — 09;

перемена исполнителя вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (новый исполнитель является правопреемником исполнителя контракта) в соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона — 10;

перемена заказчика в соответствии с частью 6 статьи 95 Федерального закона — 11;

изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с характеристиками, указанными в контракте в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона, — 12;

в) в графе «Причина» — код, соответствующий следующим основаниям показателя «Расторжение контракта»:

по соглашению сторон — 01;

по решению суда — 02;

односторонний отказ заказчика от исполнения контракта — 03;

односторонний отказ исполнителя от исполнения контракта — 04;

г) в графе «Наименование, номер и дата документа-основания» — наименование и реквизиты документа, являющегося основанием изменения или расторжения контракта.

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 28 ноября 2013 г. № 1093

ФОРМА
отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта
и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от » » 20 г.
Наименование государственного (муниципального) заказчика, бюджетного, автономного учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия
Организационно-правовая форма
Наименование публично-правового образования
Местонахождение (адрес), телефон, адрес электронной почты
Вид документа (базовый, измененный)
Дата
по ОКПО
ИНН
КПП
по ОКОПФ/ОКФС
по ОКТМО
изменения

I. Сведения о контракте

Номер контракта Номер реестровой записи из реестра контрактов в отношении заключенного контракта Наименование предмета контракта Источники финансового обеспечения контракта
Идентификационный код закупки наименование товара, работы, услуги код по ОКПД
1 2 3 4 5 6

II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) Организационно-правовая форма Местонахождение (место жительства), адрес, телефон, адрес электронной почты По ОКОПФ/ОКФС По ОКСМ По ОКПО ИНН КПП Статус
1 2 3 4 5 6 7 8 9

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная
поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику),
о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта

Наименование показателя Предусмотрено контрактом Исполнено Документ, подтверждающий исполнение Причина отклонения или неисполнения (в том числе причины отклонения от плана-графика) Примечание
1 2 3 4 5 6 7
1. Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)
2. Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)
3. Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта): в валюте контракта в рублях
4. Количество (объем) поставляемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту (по отдельному этапу исполнения контракта) с указанием через символ «/» единиц измерения по ОКЕИ (в случае если объект закупки может быть количественно измерен)
5. Авансовый платеж (если контрактом предусмотрена выплата аванса): 5.1. размер в рублях 5.2. дата перечисления

IV. Информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, связанных с указанным нарушением

Наименование показателя Наименование обязательства Суть нарушения Информация о начисленной неустойке Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки Примечание
1 2 3 4 5 6 7
1. Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением нарушения сроков исполнения обязательств
2. Нарушение заказчиком сроков исполнения обязательств
3. Ненадлежащее исполнение и (или) неисполнение исполнителем обязательств, за исключением нарушений сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом
4. Нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения обязательств
5. Ненадлежащее исполнение обязательств банком, выдавшим исполнителю банковскую гарантию для целей обеспечения исполнения контракта

V. Информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения

Событие Дата Причина Наименование, номер и дата документа-основания
1 2 3 4 5
1. Изменение контракта
2. Расторжение контракта
Руководитель (уполномоченный работник) ___________________ (должность) _________________ (подпись) ________________________ (расшифровка подписи)

М.П.

«___» _______________ 20__ г.

Каким законом 44-ФЗ или 223-ФЗ обязан руководствоваться заказчик при проведении закупок в случае смешанного финансирования?

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Заказчики, работая по Закону 44-ФЗ, в установленных законом случаях (статья 15 Закона 44-ФЗ) имеют право проводить закупки по Закону 223-ФЗ (в рамках разработанного положения о закупках):

— за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

— в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

— за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Следовательно, в ином случае, в частности при смешанном финансировании, заказчик обязан проводить закупки по Закону 44-ФЗ.

Данные выводы соответствуют позиции Минэкономразвития РФ, изложенном в Письме от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2887.

В силу Письма МЭР РФ от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2887 у бюджетных учреждений существует возможность воспользоваться правом осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ только в случаях, установленных частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

Во всех остальных случаях, в том числе проведения закупки за счет бюджетных и иных средств одновременно (смешанное финансирование), бюджетным учреждениям необходимо при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.

Скачать Письмо МЭР РФ от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2887

Закупки муниципального уровня. Получатели бюджетных средств заключают контракты по субсидиям и субвенциям, где предусмотрено софинансирование (федеральный, областной, местный бюджеты) или полностью за счет средств Федерального бюджета.

При заключении контракта клиент обязан проставлять источник средств. Должны ли они указывать в контракте «Средства Федерального бюджета», когда только за счет средств Федерального бюджета? Каким образом будет проходить контроль у финансовых органов по данным контрактам в ЕИС?
Ответ: Закупки не могут осуществляться за счет средств нескольких бюджетов.
Согласно части 5 статьи 99 Федерального закона № 44–ФЗ финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона № 44–ФЗ правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367.
Состав контролируемой финансовыми органами информации установлен подпунктом «б» пункта 13 Правил и не включает в себя контроль за указанием в контрактах источников финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований.

Источники финансового обеспечения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *