ПЗЗ

3. Предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления в случаях, если Правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения;

5) физическими или юридическим лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Автоматизированная база данных формируемых объектов градостроительной деятельности Акт приемки Арендаторы земельных участков Архитектура Архитектурная концепция Архитектурно — градостроительное решение (архитектурный проект) Архитектурно-композиционное решение здания Архитектурно-планировочное решение здания Архитектурно-строительное проектирование Архитектурно-художественное решение здания Архитектурное решение здания (архитектура здания) Архитектурный объект Благоустройство территории Блокированные дома Блокированный жилой дом Боковые границы участка Бульвар Ветровое давление на сооружение Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Вновь выявленный объект культурного наследия Водоохранная зона Восстановление красных линий Временные здания и сооружения Временные здания и сооружения для нужд строительного процесса Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства Высота здания, строения, сооружения Генеральный подрядчик Генеральный проектировщик Городская (поселковая) черта Государственный строительный надзор Градорегулирование Градостроительная деятельность Градостроительная документация Градостроительная концепция и/или технико-экономическое обоснование Градостроительная подготовка территорий Градостроительная ценность территории градостроительное задание Градостроительное заключение по условиям предоставления земельного участка Градостроительное заключение по условиям размещения объекта Градостроительное зонирование Градостроительные изменения Градостроительные правоотношения Градостроительный договор Градостроительный кадастр Градостроительный паспорт земельного участка Градостроительный паспорт объекта Градостроительный план земельного участка Градостроительный регламент Забор Задание на разработку архитектурно-строительного проекта объекта капитального строительства Задание на разработку проектной документации по планировке территории Задняя граница участка Заказчик Застройщик Здание Зеленые насаждения внутриквартального озеленения Зеленые насаждения внутриквартального озеленения Зеленые насаждения общего пользования Зеленые насаждения общего пользования Зеленые насаждения ограниченного пользования Зеленые насаждения ограниченного пользования Земельные участки как объекты градостроительной деятельности Земельный участок Землевладельцы Землепользователи Землеустроительная документация Землеустройство Земли публичного использования Зоны охраны объектов культурного наследия Зоны с особыми условиями использования территорий Зоны санитарной охраны Изыскательские работы для капитального строительства Индустриальное строительство Инженерная подготовка территории Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры Инженерное (инженерно-техническое) обеспечение территории Инженерные изыскания Инфраструктура Использование территории (приспособление для ведения хозяйственной деятельности) Исторические территории города Исходно-разрешительная документация Исходные материалы Кадастровая справка Кадастровое дело формируемого объекта градостроительной деятельности Капитальное строительство Капитальный ремонт Капитальный ремонт объектов капитального строительства Карта (план) объекта землеустройства Карта градостроительного зонирования Квартал (микрорайон) Комиссия по землепользованию и застройке Комплекс Конкурс Конструктивная схема Конструкции Коэффициент застройки Коэффициент озеленения Коэффициент строительного использования земельного участка Красные линии Красные линии планировочной структуры кварталов (внутриквартальные красные линии) Красные линии элементов внеквартальной планировочной структуры территории Крыша Ландшафт Линейные объекты Линейные объекты, не образующие элементы планировочной структуры (кварталы, микрорайоны) Линейные объекты, образующие элементы планировочной структуры территории Линии градостроительного регулирования Линии отступа от красных линий

Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 1085-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сивкова Бориса Алексеевича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Б.А. Сивков оспаривает конституционность следующих законоположений: пункта 2 статьи 85 «Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий» и пункта 1 статьи 97 «Земли природоохранного назначения» Земельного кодекса Российской Федерации; части 6 статьи 87 «Лесохозяйственный регламент» Лесного кодекса Российской Федерации; части 4 статьи 30 «Правила землепользования и застройки» и части 8 статьи 36 «Градостроительный регламент» Градостроительного кодекса Российской Федерации; части второй статьи 13 «Обязательность судебных постановлений», части второй статьи 61 «Основания для освобождения от доказывания», статьи 195 «Законность и обоснованность решения суда», утратившей в настоящее время силу статьи 249 «Распределение обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений» (положения которой воспроизведены в статье 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) ГПК Российской Федерации; статей 62 «Обязанность доказывания» и 176 «Законность и обоснованность решения суда» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 1069-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Абросимова Виталия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 61, 195, 198 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 6, 10, 87, 102 и 105 Лесного кодекса Российской Федерации и статей 85 и 97 Земельного кодекса Российской Федерации»

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.А. Абросимов оспаривает конституционность отдельных положений статей 61 «Основания для освобождения от доказывания», 195 «Законность и обоснованность решения суда», 198 «Содержание решения суда» и 329 «Постановление суда апелляционной инстанции» ГПК Российской Федерации, статьи 30 «Правила землепользования и застройки» Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 6 «Земли, на которых располагаются леса», 10 «Подразделение лесов по целевому назначению», 87 «Лесохозяйственный регламент», 102 «Защитные леса и особо защитные участки лесов» и 105 «Правовой режим лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов» Лесного кодекса Российской Федерации и статей 85 «Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий» и 97 «Земли природоохранного назначения» Земельного кодекса Российской Федерации.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 82-АПГ17-3 Об оставлении без изменения решения Курганского областного суда от 22.11.2016, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Далматово Курганской области, утвержденных решением Далматовской районной Думы от 31.05.2012 N 213.

Судебная коллегия соглашается с суждением суда первой инстанции, что вопреки требованиям положений статей 30 и 34 ГрК РФ, при зонировании территории города Далматово не было учтено существующее и перспективное использование земель в границах залегания разведанных запасов полезных ископаемых.

Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2017 N 56-АПГ17-7 Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 18.01.2017, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании не действующими в части Генерального плана Владивостокского городского округа, утв. решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119, и Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утв. решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462.

Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Постановление Верховного Суда РФ от 12.05.2017 N 31-АД17-5 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ, за использование земельного участка не по целевому назначению. Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 53-АПГ17-13 Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 21.12.2016, которым было признано частично недействующим приложение N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утв. решением Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. N В-122.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, и который, в частности, включает в себя карту градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1, часть 2 статьи 30 ГрК РФ).

Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 18-АПГ17-5 Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 31.10.2016 об отказе в признании недействующим пункта 8 решения городской Думы Краснодара от 22.10.2013 N 54 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 пункт 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар».

В силу пункта 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.05.2017 N 11-АПГ17-6 Об отмене решения Верховного Суда Республики Татарстан от 11.01.2017 и признании недействующим решения Казанской городской Думы от 05.10.2007 N 6-22 «О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования г. Казани по видам и параметрам разрешенного использования земельного участка» в редакции решения Казанской городской Думы от 29.10.2010 N 49-З.

Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 — 35 ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном при подготовке, принятии и утверждении правил землепользования и застройки.

Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 56-АПГ17-3 Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 09.12.2016, которым отказано в признании частично недействующим решения Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа».

Административный истец полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2017 N 56-АПГ17-2 Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 06.12.2016, которым отказано в удовлетворении заявления о признании Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утв. решением Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 (в ред. решения Думы города Владивостока от 19.12.2013 N 217), недействующими.

Административный истец полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) и пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ).

Об этом в интервью REPA.RU сообщила председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская.

Как рассказала глава Москомархитектуры, постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018 утвержден порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы. В нем детально прописан порядок подачи заинтересованными лицами соответствующих заявлений и необходимых документов.

Постановление, в частности, предусматривает, что в скором времени через личный кабинет можно будет зайти на портал госуслуг, заполнить интерактивную форму заявления с предложениями о внесении изменений в ПЗЗ и отправить ее с помощью электронно-цифровой подписи. Заявление будет рассмотрено в установленные сроки и принято решение о подготовке проекта внесения изменений в ПЗЗ или отклонении предложений с обязательным указанием причин.

Между тем главный документ, определяющий практику столичного градостроительства, по-прежнему вызывает множество вопросов — как у простых граждан, так и у инвесторов. Теперь возможность в нем что-то поправить и изменить строго регламентирована новыми правилами.

Напомним, что в настоящее время вся градостроительная деятельность в столице ведется в соответствии с новыми ПЗЗ, принятыми постановлением Правительства Москвы №120-ПП от 28.03.2017. Именно они определяют, что можно и что нельзя строить в какой-либо зоне, каковы максимальные параметры строительства и т.д.

Фото: www.stek-group.com

«С момента утверждения ПЗЗ в Городскую комиссию поступило порядка 1 500 заявок на внесение изменений в них», — сообщила Юлиана Княжевская (на фото). Из этого числа, по ее словам, по более чем 600 заявкам рекомендовано внести изменения, по 500 заявкам — не рекомендовано, остальные заявки находятся в работе.

Как поясняет руководитель столичного ведомства, основной причиной отказа внесения изменений в ПЗЗ служит несоответствие предложений Генплану Москвы, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования. Например, причиной для отказа может послужить необеспеченность возможного района жилой застройки объектами социальной и транспортно-инженерной инфраструктуры или необходимость детальной проработки обращения в части учета водоохранных, береговых и прибрежных защитных зон, санитарно-защитных зон, прочих зон с особыми условиями и территорий культурного наследия.

Фото: www.duma.nov.ru

Сегодня, по словам Княжевской, в основном, поступают заявки на внесение изменений в ПЗЗ по вопросам строительства и реконструкции объектов жилого, производственного и торгового назначения. Далее идут изменения в ПЗЗ по объектам социального назначения.

Вносимые в правительство Москвы предложения по изменению ПЗЗ необходимо тщательно обосновать и рассмотреть на публичных слушаниях. В этой части ведется активный диалог с москвичами, информирует Юлиана Княжевская. Менее чем за год проведено уже более 250 слушаний, порядка 80 проектов будут вынесены на обсуждение в ближайшее время.

Между тем, немало вопросов, связанных с ПЗЗ и возможностью их изменения поступает не только от жителей, но и от инвесторов. По словам Княжевской, наиболее часто представителей бизнеса интересует, как изменить вид разрешенного использования территории и предельные параметры застройки с «Ф» (фактического использования территории) на другой вид и предельные параметры застройки.

Фото: www.lavkaknig.com

По просьбе портала ЕРЗ утвержденное постановление Правительства Москвы №457—ПП прокомментировал один из авторов Градостроительного кодекса РФ, профессор Высшей школы урбанистики Эдуард Трутнев (на фото). По его мнению, изданный документ обречен противоречить Земельному и Градостроительному кодексам РФ, поскольку регламентирует изменения ПЗЗ Москвы — того нормативного правового акта, который исходно, с самого дня своего утверждения, противоречит базовым нормам указанных федеральных законов. Ученый отмечает, что «такого рода противоречия не являются сугубо формальными, безразличными к практике, но обеспечивают утверждение и распространение деструктивных начал в системе градорегулирования столицы». Полностью с заключением Эдуарда Трутнева можно ознакомиться, прочитав его публикацию «О внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы».

ПЗЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *