Схема установки прибора учета Рим на опоре

<…………………………>

Руководителю

УФАС России по Московской области

Золотореву И.В.

Карамышевская наб., д. 44,

Москва, 123423

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № 05/МН/14173

«02» апреля 2018 года г. Москва

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

№ 174917

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, точкой присоединения к электрической сети является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

В соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения, в технических условиях для заявителей — физических лиц, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическим лицом, цель которых технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил технологического присоединения устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные, не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25(1) Правил технологического присоединения.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Учитывая изложенное, точка присоединения энергопринимающих устройств должна находиться не далее 25 метров от границы балансовой принадлежности, которая соответствует правоустанавливающим документам заявителя. Указанное соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18 мая 2011 года), согласно которой норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения.

Исходя из указанных пунктов Правил технологического присоединения, ближайшей точкой присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, с. Абрамцево, ул. Римского-Корсакова, д. 9 (кадастровый номер: 50:05:0040704:115), к электрической сети будет опора, или другое электрооборудование ПАО «МОЭСК», расположенное не далее 25 метров от границы Вашего земельного участка.

Согласно пункту 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее — Основные положения), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Согласно пункту 148 Основных положений сетевая организация вправе отказать в согласовании мест установки, схемы подключения и метрологических характеристик приборов учета или иных компонентов измерительных комплексов и систем учета только в следующих случаях: отсутствие технической возможности осуществления установки системы учета или прибора учета в отношении указанных в запросе энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации;

несоответствие предложенных собственником в запросе мест установки, схем подключения и (или) метрологических характеристик приборов учета требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из пункта 144 Основных положений, прибор учета электрической энергии должен располагаться на границе балансовой принадлежности.

Учитывая изложенное, прибор учета электрической энергии должен располагаться на границе земельного участка.

Как следует из определения, для трехфазной цепи (380 В) ток рассчитывается по следующей формуле:

I=P/(V3*Q^*U)

I=P / (V3 * СоБф * U)=l 5/1,73*0,98*0,38=23,ЗА

Руководствуясь стандартным рядом расцепителей автоматических выключателей, определенных ГОСТ выбирается автоматический выключатель с током 25 А.

Таким образом, для контроля максимальной мощности до 15 кВт включительно используют автомат номиналом 25 А.

Одновременно установлено, что аналогичный вопрос рассматривался в рамках судебного дела № А40-9566/16-122-76.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В Жалобе заявитель указывает на необходимость отмены определения по ряду обстоятельств, в частности:

      • Приведенное в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении формула является расчетом минимальной силы тока, при которой в трехфазной цепи теоретически возможно обеспечить выдачу необходимой мощности при заданном напряжении, однако данная формула не имеет отношения к позиции изложенной в жалобе на действия сетевой организации.

      • Требование об установке на вводе автоматического выключателя номиналом 25А приводит к дополнительному и не предусмотренному законодательством ограничению на потребление мощности по каждой отдельной фазе и установлению незаконного ограничения на силу потребляемого тока.

Данные доводы подтверждаются по следующим основаниям.

Обязательство по совершению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила).

Диспозиция части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) охватывает нарушения субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Пунктами 25 и 25.1 Правил определено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Указанное означает, что технические условия должны содержать требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, которую запросил потребитель (например 15 кВт), то есть совокупной мощности, одновременно потребляемой энергопринимающими устройствами потребителя.

Следовательно, сетевая организация может включить в технические условия требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Вместе с тем, Правилами не уточнено и не раскрыто, какие именно устройства контроля величины максимальной мощности необходимо устанавливать.

Под устройством, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности понимаются устройство, обеспечивающие контроль величины максимальной мощности на соответствие величины максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.

Таким образом, в технических условиях могут указываться только требования к устройствам контроля величины максимальной мощности, а не контроля величины максимального тока.

Согласно пункту 26 Правил требования по установке устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией.

На потребителя электрической энергии не может быть возложена обязанность установки дополнительных средств измерения, не предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами.

Устройства защиты и контроля величины максимальной мощности не должны создавать для потребителя необоснованные ограничения в доступе к электроснабжению и препятствовать нормальной эксплуатации энергоустановок потребителя.

Введение дополнительных ограничений на потребляемую мощность по отдельным фазам действующими нормативными актами не предусмотрено, поэтому потребитель вправе самостоятельно распределять потребляемую в рамках выделенного лимита мощность по отдельным фазам.

Таким образом, требование об установке, указанного в определении, устройства контроля величины максимального тока, являются не правомерным и нарушающим положение Правил.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

РЕШИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Схема установки прибора учета Рим на опоре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *