Константин гончаров новотранс

«Новотранс» сменил гендиректора, источники говорят о продаже компании

Новым гендиректором холдинговой компании «Новотранс» (входит ХК «Сибирский деловой союз», СДС) назначен Константин Гончаров, сообщили «Интерфаксу» источники на операторском рынке.

На сайте компании указан прежний гендиректор Сергей Войтенюк. Однако по одному из телефонов сотрудник компании сказал «Интерфаксу», что сейчас гендиректором является К.Гончаров.

Два источника «Интерфакса» заявили, что СДС продал «Новотранс», а К.Гончаров является новым собственником.

Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», К.Гончарову принадлежит компания ООО «АРГО». Компания зарегистрирована в 2013 году. Основной вид деятельности — транспортная обработка грузов и хранение. «Интерфаксу» удалось связаться по телефону с К.Гончаровым. Он не подтвердил, но и не опроверг информацию о покупке «Новотранса» и попросил за подробностями обратиться позже.

С пресс-службой СДС связаться не удалось.

Ранее сообщалось, что в конце 2013 года СДС пытался продать 100% «Новотранса» и даже привлекал Альфа-банк (MOEX: ALFB) и ВТБ (MOEX: VTBR) в качестве консультантов. Но покупателей не нашлось.

«Холдинг запросил за актив очень высокую цену, из-за чего так и не дошел ни с кем до стадии переговоров», — писала газета «Коммерсантъ». По данным издания, продавец неофициально оценивал стоимость полувагона в 1,9 млн руб., то есть за 17 тыс. вагонов предлагалось заплатить порядка 32 млрд руб. Но с победителем планировалось заключить 5-летний контракт на перевозку около 18 млн тонн грузов СДС.

Ранее сообщалось, что «Новотранс» передал часть парка вагонов в долгосрочную аренду ОАО «Федеральная грузовая компания». В пресс-службе ФГК «Интерфаксу» заявили, что сейчас более 10 тыс. вагонов «Новотранса» находятся у них в аренде. «Информации о прекращении сотрудничества нет», — заявили в ФГК.

Группа «Новотранс» объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре и Киеве, производит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях в Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае и Подмосковье. Согласно официальному сайту «Новотранса», компания оперирует 25 тыс. универсальных полувагонов, 560 вагонами-платформами и около 1,5 тыс. вагонами-цистернами. Выручка компании в 2014 году составила 6,4 млрд рублей, чистый убыток — 1,4 мдрд рублей (против 135 млн рублей в 2013 году).

Читать в полной версии (Фото: Александр Николаев/Интепресс)

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) предписало объявить новый аукцион по продаже имущества ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (терминал в порту Усть-Луга), ранее принадлежавшего семье бизнесмена Валерия Израйлита. Таким образом ведомство удовлетворило жалобу АО «Холдинговая компания «Новотранс» (развивает грузовые железнодорожные перевозки на экспортных направлениях), пишет «Коммерсантъ». С аналогичной жалобой в УФАС обращалась еще одна компания — ООО «Капитал М». Напомним, что торги по этому активу объявлялись уже трижды. В прошлый раз на них не было подано ни одной заявки.

Как ранее сообщал РБК Петербург, «Новотранс» (на 74,9% принадлежит Константину Гончарову, на 25% — АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз») пожаловался на действия организатора торгов ООО «Спутник» при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО «ТЛК» за 9,3 млрд руб.​ По мнению компании, организатор торгов помешал ей принять участие в аукционе. В результате допущенных в документации нарушений у АО «ХК «Новотранс» «отсутствует возможность в полном объеме оценить все потенциальные риски, связанные с приобретением с торгов имущества должника», говорилось в заявлении.

Торги без подробностей

На торги были выставлены права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории МПК «Юг-2». Это имущество находится в долгосрочной субаренде у ООО «Новые коммунальные технологии», которое ранее перекупило 5,2 млрд руб. долга банкротящегося ОАО «ТЛК» перед Сбербанком.

Источники «Коммерсанта» в отрасли полагают, что тот факт, что имущество, выставленное на торги единым лотом, находится в субаренде, обесценивает лот, так как покупатель не может самостоятельно вести операционную деятельность. В жалобе УФАС подчеркивается, что «Новотранс» пытался ознакомиться с условиями обременений по договорам аренды, но организатор торгов не предоставил ряд документов.

Представитель «Спутника» утверждает, что ответил на все запросы, отмечая, что жалобы компаний (кроме «Новотранса», в УФАС обратились ООО «Капитал М» и ACG Finance Limited) направлены на затягивание реализации имущества. К тому же, добавляет он, жалобы «Новотранса» и «Капитала М» составлены почти идентично, а звонки поступали с одних и тех же номеров.

Глобальные планы

В феврале этого года «Новотранс» представил проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту «Усть-Луга». Президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров тогда говорил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. «Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов», — цитирует Гончарова пресс-служба «Новотранса». Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.

Летом компания зарегистрировала в Ленобласти свою новую структура ООО «Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранс». По данным СМИ, земельные участки для этого проекта еще не приобретены. Связан ли этот проект с планами компании по приобретению бывших активов семьи Израйлита, пока неизвестно. В компании «Новотранс» сообщили РБК Петербург, что отказываются от комментариев.

Справка

Напомним, основатель порта «Усть-Луга» Валерий Израйлит был задержан в декабре 2016 года. Тогда же Дзержинский суд инициировал его арест. Израйлиту вменяются хищения средств, выделенных на развитие порта. По версии следствия, деньги были отправлены в офшоры через подставные фирмы. Сам бизнесмен все обвинения отрицает. В августе прошлого года «Балтинвестбанк» подал заявление о признании Израйлита банкротом.

В Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти (№ А56-131066/2019) исковое заявление поступило 12 декабря. Третьими лицами в деле выступают ОАО «Транспортно-логистический комплекс» и ООО «НКТ». Суть исковых претензий неизвестна. Возможно, они связаны с борьбой холдинга «Новотранс» Константина Гончарова за ОАО «Транспортно-логистический комплекс» с владельцем компании «Новые Коммунальные Технологии» Ильёй Трабером.

По информации «Коммерсанта» , группа «Новотранс» Константина Гончарова в 2018 году стала собственником 76,55% акций ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК, терминал в порту Усть-Луга, а также права на аренду земельных участков). Компания планировала вывести предприятие из процедуры банкротства и погасить обоснованную кредиторскую задолженность – 10 млрд руб. В «Новотрансе» подчёркивали, что объём доказанных кредитных обязательств ТЛК до конца не установлен, а компания собирается погасить «обоснованную» часть долга.

Потенциальные покупатели имущества банкрота неоднократно подавали жалобы в ФАС, в которых заявляли о нарушениях организаторами торгов обязательных процедур, пишет «Коммерсант». Этот факт препятствовал «Новотрансу», который заинтересован в приобретении имущества должника и обладает для этого достаточной ресурсной базой, сообщал «Коммерсант». УФАС предписало организатору торгов провести конкурс по продаже активов заново, так как претенденты не могли ознакомиться с документами компании и оценить актив. После двух процедур торгов, которые были признаны несостоявшимися, на открытый аукцион выставили права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га. В перечень продаваемого портового имущества также вошли долгосрочные договоры аренды с ООО «Новые Коммунальные Технологии» (НКТ), писало издание.

НКТ, являясь залоговым кредитором ТЛК, имеют право при признании повторных торгов несостоявшимися оставить за собой имущество банкротящейся компании. Арбитражный суд Санкт-Петербурга фактически отменил решение УФАС, что давало право организатору торгов перейти к следующему шагу – публичным торгам. В «Новотрансе» посчитали решение суда необоснованным, так как суд не принял к рассмотрению заявление нового акционера.

По мнению экспертов, опрошенных «Коммерсантом», «Новотранс» на начальном этапе мог восстановить контроль над имуществом ТЛК и прекратить экономически неэффективные договоры аренды с НКТ, а затем заняться привлечением грузовой базы в терминал.

«Новотранс» отправил первую экспортную партию зерна через АЖПК в Усть-Луге. В планах — нарастить объем перевалки до 1 млн тонн в год

Стивидорная компания «Новотранс» (СК «Новотранс») осуществила перевалку первой партии зерновых грузов на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе (АЖПК) в морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область).Общий объем судовой партии составил 5 тыс. тонн. Экспортный груз — семена льна — был отправлен в вагонах-зерновозах из Казахстана в порт Усть-Луга для дальнейшего следования в Бельгию.

«Учитывая дефицит мощностей по перевалке зерновых грузов в российских портах на Балтике, Группа компаний «Новотранс» инвестировала более 100 млн руб. в специализированное оборудование, необходимое для обработки зерновых грузов на паромном комплексе. Сейчас комплекс позволяет переваливать более 400 тыс. тонн в год. В ближайшее время мы планируем усовершенствовать технологию перевалки и нарастить портфель заказов. По нашим расчетам, грузооборот может быть доведен до 1 млн тонн зерновых в год», — заявил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Напомним, в июне 2019 года АО ХК «Новотранс» стало собственником стивидорной компании ООО «Глобал-Сервис». В сентябре 2019 года организация сменила название на Стивидорная компания «Новотранс». СК «Новотранс» имеет статус генерального агента ФГУП «Росморпорт», осуществляет погрузку и выгрузку судов в морском порту Усть-Луга, а также оказывает складские услуги. Паромный комплекс является единственным в России транспортным объектом, который обеспечивает доставку грузов в Калининградскую область и обратно (порт Усть-Луга – порт Балтийск) без пересечения границ других государств.

Площадь комплекса превышает 30 га, протяженность подъездных железнодорожных путей — более 8 км. Общая площадь открытых складов составляет 96130 кв. м. «Новотранс» развивает техническую базу паромного комплекса. Покупка стивидорного актива осуществлена в рамках реализации стратегии по диверсификации бизнеса холдинга.

На территории порта Усть-Луга «Новотранс» в настоящее время строит универсальный торговый терминал LUGAPORT, который будет предназначен для перевалки генеральных, навалочных, зерновых и пищевых грузов. Он будет обеспечивать возможность приема до 1100 вагонов в сутки. Проект включен в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры России. Общий объем инвестиций в проект — 46,5 млрд руб. Общий объем перевалки на терминале составит 24,3 млн тонн в год.

Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 году. Холдинг – один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и СНГ. Парк грузовых вагонов — 25 тыс. единиц. Группа предоставляет клиентам полный комплекс транспортных услуг: перевозки собственным подвижным составом, логистические решения для предприятий, диспетчеризация.

Собственное ремонтное производство оказывает полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию грузовых вагонов, объединяя пять высокотехнологичных предприятия в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. В 2019 году холдинг приступил к практической реализации инвестпроекта по созданию современной портовой инфраструктуры LUGAPORT в Морском порту Усть-Луга (Ленинградская область). Холдинг начинает входить в стивидорный бизнес. ООО «Стивидорная компания «Новотранс» — генеральный агент Росморпорта на автомобильно-железнодорожном паромном комплексе в порту Усть-Луга. Комплекс соединяет Усть-Лугу с Калининградской областью и обеспечивает транспортную безопасность российского анклава.

Константин гончаров новотранс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *