Оккупация России Китаем

Колоссальная перенаселенность этой страны в совокупности с ее стремительным экономическим ростом создают сложнейший комплекс проблем, для очень краткого описания которых требуется большая отдельная статья. Причем взаимосвязь этих проблем такова, что решение одних усугубляет другие. Китай объективно нежизнеспособен в своих нынешних границах. Он должен стать гораздо больше, если не хочет стать гораздо меньше. Он не может обойтись без внешней экспансии для захвата ресурсов и территорий, такова реальность. На нее можно закрывать глаза, но она от этого никуда не денется. Кроме того, не надо выдумывать, что главным направлением экспансии Китая станет Юго-Восточная Азия. Там довольно мало территории и ресурсов, при этом очень много местного населения. Обратная ситуация — очень много территории, гигантские ресурсы, совсем мало населения — имеется в Казахстане и азиатской части России. И именно сюда пойдет экспансия Китая. Тем более что зауральские территории РФ в Китае принято считать своими. Краткому описанию соответствующих китайских исторических концепций можно посвятить еще одну большую статью. Считать, что пограничная проблема между РФ и КНР урегулирована, может только человек, совершенно не представляющий себе, что такое Китай и китайцы.

Конечно, для Китая предпочтительна мирная форма экспансии (экономическая и демографическая). Но отнюдь не исключена и военная. Чрезвычайно показательно, что в последние годы китайская армия проводит учения, которые просто невозможно трактовать иначе, как подготовку к агрессии против России, причем масштаб учений (пространственный размах и количество задействуемых войск) постоянно растет.

При этом, видимо, мы до сих пор не отдаем себе отчет в том, что давно утратили не только количественное, но и качественное превосходство над Китаем в боевой технике. В советское время мы имели и то и другое, это, как показала «микровойна» за Даманский, компенсировало огромное превосходство Китая в живой силе.

Карл у Клары украл кораллы

Китай очень долго жил тем, что дал ему СССР в 1950-х — начале 1960-х. Однако после потепления отношений с Западом он получил доступ к некоторым образцам американской и европейской техники, а с конца 1980-х начал приобретать новейшую технику в СССР, а затем в России, благодаря этому по многим классам «перепрыгнув» через поколение. Кроме того, Китай всегда обладал исключительной способностью красть технологии. В 1980-х китайской разведке удалось даже добыть в США чертежи новейшей боевой части W-88 от баллистической ракеты Trident-2 для подводных лодок. А уж обычную технику Китай крадет в огромных количествах.

Например, ничего не известно о том, что Россия продавала КНР реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Смерч» или тем более лицензию на их производство. Тем не менее сначала у армии Китая появилась РСЗО А-100, очень похожая на «Смерч», а потом PHL-03 — его полная копия. Самоходная артиллерийская установка Туре 88 (PLZ-05) очень напоминает нашу «Мсту», которую мы в КНР опять же не продавали. Мы никогда не продавали Китаю лицензию на производство зенитной ракетной системы С-300, что отнюдь не помешало китайцам скопировать ее под названием HQ-9. Впрочем, и у французов, например, успешно украдены зенитный ракетный комплекс «Кроталь», противокорабельная ракета «Экзосет», корабельная артиллерийская установка М68 и т. д.

Синтезируя зарубежные технологии и добавляя что-то свое, китайский ВПК начинает создавать достаточно оригинальные образцы: зенитный ракетно-пушечный комплекс Туре 95 (PGZ-04), самоходки PLL-05 и PTL-02, БМП ZBD-05 и др.

Сделано в Китае

В целом, как уже было сказано, практически по всем классам обычных вооружений качественное превосходство России осталось в прошлом. Кое в чем Китай нас даже обошел — например, в беспилотниках и в стрелковом оружии. Китайцы постепенно меняют «Калашниковы» на новейшие автоматические винтовки, созданные по схеме «буллпап» на основе как того же АК, так и западных винтовок (FA MAS, L85).

Более того, хотя некоторые эксперты считают, что Китай находится в технологической зависимости от РФ как от своего главного поставщика вооружений (следовательно, напасть на нас не может), это чистейший миф.

Китай приобретал в России исключительно такое вооружение, которое предназначалось для операции против Тайваня и США (пока Пекин всерьез планировал операцию по захвату острова). Очевидно, что морская война между КНР и РФ практически невозможна, в ней нет необходимости ни у той, ни у другой стороны. Война будет носить наземный характер.

В связи с этим нельзя не отметить, что КНР не приобретала в России никакой техники для своих сухопутных войск, поскольку против России в случае войны будет применяться именно она.

Даже в области ВВС Китай избавился от зависимости от РФ. Он купил в России ограниченное число истребителей Су-27 — всего 76 штук, из которых 40 — Су-27УБ. Из такого уникального соотношения боевых и учебно-боевых машин совершенно очевидно, что Су-27 российского производства приобретались для обучения летного состава. Затем, как известно, Китай отказался от лицензионного производства Су-27 из российских комплектующих, построив лишь 105 самолетов из запланированных 200. Одновременно он скопировал этот истребитель и начал его безлицензионное производство под названием J-11В с собственными двигателями, вооружением и авионикой. Причем, если в 1960-х копирование Китаем советских образцов было их заведомой примитивизацией, то J-11В, судя по имеющимся данным, практически ничем не хуже Су-27.

Можно отметить, что в последнее время военно-техническое сотрудничество Китая с Россией сворачивается. Отчасти это можно объяснить тем, что стремительно деградирующий российский ВПК уже не способен предложить Китаю те вооружение и технику, которые ему нужны. Другое объяснение состоит в том, что Пекин всерьез рассматривает в обозримом будущем возможность ведения боевых действий против ВС РФ.

Поскольку J-11В по своим тактико-техническим характеристикам примерно равен Су-27, а созданный на базе израильского «Лави», но с использованием российских и собственных технологий J-10 вполне сопоставим с МиГ-29, никакого качественного превосходства в воздухе у нас нет. А количественное превосходство заведомо будет на стороне Китая, особенно учитывая практически полный развал российской системы ПВО (в первую очередь как раз на Дальнем Востоке). По Су-30 оно будет вообще подавляющим: у Китая их более 120, у нас — 4. Основной недостаток китайской авиации — отсутствие нормальных штурмовиков и ударных вертолетов, но это для них большой бедой не будет, потому что на суше ситуация для России еще хуже.

Эффект массы

Лучшие китайские танки — Туре 96 и Туре 99 (он же Туре 98G) — практически ничем не хуже лучших наших танков — Т-72Б, Т-80У, Т-90. Собственно, все они «близкие родственники», поэтому и ТТХ их очень близки. При этом руководство МО РФ уже анонсировало фактическую ликвидацию наших танковых войск. Танков на всю Россию должно остаться 2000. У Китая современных танков уже сейчас примерно столько же. Есть и гораздо более многочисленные (не менее 6000) старые танки (от Туре 59 до Туре 80), созданные на базе Т-54. Они вполне эффективны в борьбе против БМП и БТР, а также для создания «эффекта массы». Вполне вероятно, что именно эти машины командование НОАК использует для первого удара. Они все равно нанесут нам какие-то потери, а главное — отвлекут на себя наши противотанковые средства, после чего по истощенной и ослабленной обороне последует удар с использованием уже современной техники. Кстати, в воздухе аналогичный «эффект массы» могут создать старые истребители типов J-7 и J-8.

То есть по современным образцам вооружений у ВС России и китайской армии сейчас примерное равенство (качественное и количественное), которое уверенно (и не очень медленно) превращается в преимущество армии Китая. При этом последняя имеет огромный «навес» из старых, но вполне еще «добрых» образцов, которые прекрасно подойдут как «расходный» материал для изматывания обороны российских войск. Из-за наличия в Китае такой уникальной проблемы, как «дефицит невест», потеря нескольких сотен тысяч молодых людей мужского пола для китайского руководства представляется не то что не проблемой, а благом. И уж точно не проблема «утилизация» в бою нескольких тысяч единиц устаревшей бронетехники.

Уже сейчас всего два из семи военных округов китайской армии — Пекинский и Шэньянский, прилегающие к границе с Россией, — сильнее всех Вооруженных сил России (от Калининграда до Камчатки). А на потенциальном театре военных действий (Забайкалье и Дальний Восток) силы сторон просто несопоставимы, Китай превосходит нас даже не в разы, а в десятки раз. При этом переброска войск с запада в случае реальной войны будет практически невозможна, поскольку китайские диверсанты гарантированно перережут Транссиб сразу во множестве мест на всем его протяжении, а других коммуникаций с востоком у нас нет (по воздуху же можно перевозить людей, но не тяжелую технику).

Танки не наши быстры

При этом и по боевой подготовке, особенно в частях и соединениях, оснащенных наиболее современной техникой, армия Китая нас давно обошла. Так, в 38-й армии Пекинского военного округа артиллерия полностью автоматизирована, она еще уступает по точности американской, но уже превзошла российскую. Темп наступления 38-й армии достигает 1000 км в неделю (150 км в сутки).

Соответственно, в обычной войне шансов у нас никаких. К сожалению, не гарантирует спасения и ядерное оружие, потому что у Китая оно тоже есть. Да, пока мы имеем превосходство в стратегических ядерных силах, но они стремительно сокращаются. При этом у нас нет баллистических ракет средней дальности, а у Китая они как раз есть, что почти нивелирует их отставание в межконтинентальных баллистических ракетах (которое тоже сокращается). Соотношение по тактическому ядерному оружию неизвестно, только надо понимать, что нам придется применять его по собственной территории. Что касается обмена ударами стратегических ядерных сил, то китайского потенциала более чем достаточно, чтобы уничтожить основные города европейской России, которая им не нужна (там много людей и мало ресурсов). Есть очень сильные подозрения, что, понимая это, Кремль на применение ядерного оружия не пойдет. Поэтому ядерное сдерживание в отношении Китая — такой же миф, как и его технологическая зависимость от нас. Учите китайский.

Мнение мужчины и его планы на будущее тут уже не имеют значения. Я в это верю. Просто потому, что целеустремленный стратег всегда выиграет у порывистого тактика, который слишком высокого мнения о себе. Но говорить мы будем не о личной жизни, а о политике. Просто сравнение очень удачное. И если Китай хочет получить Сибирь, то позиция России уже не имеет значения. Нищая, разрываемая на куски внутренними противоречиями страна, против которой все влиятельные игроки вводят санкции, обречена по определению. И союзники типа Венесуэлы или Южной Осетии ничем не помогут.

Итак, формально не присоединяясь к санкциям Евросоюза и США, Китай по факту начал душить российскую экономику. Так китайские банки, ссылаясь на антироссийские санкции США и Евросоюза, отказываются проводить транзакции с участием компаний РФ. На это жалуется сам глава представительства Центробанка России в Китае Владимир Данилов. Дословно: «Коммерческие банки КНР зачастую ссылаются на санкции стран ЕС и США, приводимые в качестве причины отказа в обслуживании платежей клиентов российских банков». А поскольку после санкций ЕС и США Кремль сделал главную ставку именно на сотрудничество с Китаем, это очень серьезная проблема.
Первый тревожный звоночек прозвенел еще раньше, когда Китай отказался от продолжения сотрудничества с РФ по строительству очень распиаренного газопровода «Сила Сибири». Власти КНР решили, что сотрудничество с США и газ с Аляски более интересны для них. Сила Сибири благополучно накрылась медным тазом и кроме ЕС покупателей для российского газа нет. Но на европейском рынке их грозят потеснить США и, что особенно бесит русских, Украина. Да, по проектам развития собственной добычи украинский газ не просто закроет полностью объемы внутреннего потребления, но и станет предметом экспорта на европейский рынок. Что очень радует власти Украины и раздражает Москву.
Но, вернемся к Китаю. Потому что определенные успехи в мягкой оккупации России уже есть. Пока КНР забирает интересные территории и ресурсы, позволяя Кремлю сохранить лицо. Платит, конечно, жалкие копейки, но ведь платит, а не берет бесплатно. Сейчас еще платит. А в перспективе – заберет то, что считает своим. РФ сама слишком упорно доказывала, что право на стороне сильного, теперь пришла пора расплачиваться. Действительно, зачем Китаю платить, если право сильного позволяет брать бесплатно? Или кто-то заступится за Россию? Никто не заступится, она сама нарушила все правила игры, развязав войну против Грузии и Украины. В отношении нарушителя конвенции Паниковского правила не действуют, смиритесь и терпите.

Давайте немного новостей и фактов добавим, чтобы скептики и прочие недоверчивые могли убедиться в реальности этого сценария. Итак, по порядку и практически без комментариев то, что Гугл выдает сразу. Официальные контракты. Про неофициальные догадаетесь сами.

Компания из КНР Zoje Resources Investment заключила договор об аренде 115 тысяч гектаров земли в Забайкальском крае России сроком на 49 лет. Соответствующий документ уже подписан правительством российского региона и руководством китайской корпорации. Площадь арендованной земли, которая не использовалась под посевы около 20−30 лет, сопоставима по размеру с Гонконгом. Россия готовится сдать в аренду Китаю еще около миллиона гектаров сельскохозяйственных земель на Дальнем Востоке. Такое предложение озвучил инвестиционный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержки экспорта Валерий Дубровский.
Сама концепция сдачи в аренду оккупированных Россией китайских территорий (именно так называют Сибирь китайские СМИ!) Китаю впервые была озвучена 23 мая 2014 года, когда Путин встречался с главой делегации Китая на петербургском экономическом форуме, вице-премьером правительства этой страны Ли Юаньчао. Понятно, что хозяин Кремля был не в восторге от такого сценария, но в 2014 его уже никто не спрашивал – просто ставили перед фактом китайские товарищи. В Китае официальной точкой зрения является та, согласно которой территория нынешнего Дальнего Востока досталась России в нарушение ранее заключенных договоров о границе. И рано или поздно это недоразумение будет исправлено.
Вообще за время путинского правления только по официальным данным Китаю уже было передана территория более чем 400 квадратных километров. В то же время неформальная экспансия китайцев распространяется на гораздо большие территории, а их численность уже давно определяется миллионами или десятками миллионов. С российскими властями реальной статистикой никто не делится – не их дело. Это касается исключительно Китая. Смиритесь. Кстати, получив от России к 2004 году, большой кусок территории, включая печально известный остров Даманский, китайская сторона заявила о том, что пограничные взаимоотношения России и Китая урегулированы. Однако уже в 2012 году Китай вновь, выдвинул претензии к России, на этот раз на Алтае. И хозяин Кремля, собиратель земель, захватчик Крыма и Донбасса проявляет себя с неожиданной стороны. На востоке России он уступчив, как недорогая проститутка на трассе. Молча отдает громадные куски территории.
Для нас ключевой вопрос – как эта история унижения и расчленения России касается Украины. Понятно, что чем меньше у соседей территории и ресурсов, тем меньше проблем они будут создавать нам. Ну а если в какой-то момент взбунтуются (а вдруг?) то быстрая и унизительная война с Китаем окончательно закроет вопрос российской агрессии на западной направлении. Дискуссионным пока остается один момент. Территория РФ сократится до части западнее Урала или в перспективе нам придется обустраивать КПП на украино-китайской границе?

Китайские граждане приезжают в Россию, в том числе на Дальний Восток, вовсе не с целью «оккупации» территории РФ, заявил помощник министра иностранных дел КНР Чжан Ханьхуэй.

«Надо избавиться от старого менталитета «холодной войны», что вроде бы много китайцев ездят, они хотят только оккупировать Россию, — цитирует «Интерфакс» его высказывания на брифинге для российских журналистов 22 октября. — Это абсурд. Нет такого понятия. Сегодня нам очень трудно представить себе такое. Особенно Дальний Восток — они ездят, чтобы учиться и работать. Потом они возвращаются домой».

Дипломат добавил, что у Китая достаточно собственного пространства для существования своего народа.

Массовая миграция китайцев на Дальний Восток продолжается уже около четверти века. По данным независимых экспертов, еще к 2014 году около 100 тысяч китайцев переехали в Россию навсегда, не говоря о трудовых мигрантах. В этой связи некоторые эксперты и депутаты Госдумы предупреждали, что Пекин может повторить «крымский сценарий» в России из-за засилья китайцев на Дальнем Востоке.

Широкий общественный резонанс и недовольство населения Забайкальского края вызвало решение властей региона о передаче земель в аренду китайским инвесторам. По мнению жителей Забайкалья, на российских землях должны работать граждане РФ. Между тем чиновники уверяли, что совместные российско-китайские проекты принесут пользу Забайкалью.

Во властных структурах неоднократно заявляли, что никакой угрозы в притоке мигрантов из Китая в Россию не видят, уверяя, в частности, что граждане КНР «довольно законопослушные» и «великолепные специалисты», которые «хорошо управляются своими бригадирами, своей диаспорой».

Стоит отметить, что сотрудничество Москвы и Пекина интенсифицировалось после визита президента Владимира Путина в Китай в мае 2014 года, в ходе которого был подписан 30-летний контракт на поставку газа из РФ в Китай на 400 миллиардов долларов. Путин в ходе этого визита заявлял, что Россия заинтересована в участии китайского бизнеса в развитии Дальнего Востока.

В июне 2017 года полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе вице-премьер Юрий Трутнев заявлял об отсутствии угрозы китайской экспансии на Дальнем Востоке, «угрожающей интересам России». При этом он отмечал, что Китай находится на первом месте в регионе по объему иностранных инвестиций.

Оккупация России Китаем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *