Профотбор на пилота

Досье на проект

Пояснительная записка

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ________________ N ______

ПОРЯДОКпрофессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности на железнодорожном транспорте общего пользования

1. Порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности на железнодорожном транспорте общего пользования (далее — Порядок), определяет цель, задачи, а также регламент проведения профессионального отбора лиц, принимаемых на работу, а также работников, осуществляющих производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, по профессиям:

машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования;

машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования при переходе с одного вида движения на другое;

машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования при переходе на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов;

машинист локомотива, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования при переходе на вождение поездов без помощника машиниста;

машинист, помощник машиниста локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования в процессе трудовой деятельности.

2. Целью профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Задачей профессионального отбора лиц, принимаемых на работу, и работников является установление соответствия указанных лиц профессии, должности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3. Определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работника осуществляется психологом медицинской организации (далее — психолог) по направлению работодателя не ранее чем через 12 часов после окончания работы (смены).

4. К лицам, принимаемым на работу, и работникам предъявляются следующие требования:

возраст не моложе 18 лет;

наличие документов об образовании установленного образца, документов установленного образца, подтверждающих присвоение профессии;

наличие документов, подтверждающих прохождение аттестации, предусматривающей проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (для работников)*(1);

отсутствие болезней и состояний, которые являются медицинскими противопоказаниями для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, подтвержденное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(2);

наличие заключения о результатах психофизиологического обследования на соответствие требованиям к профессиональной деятельности.

5. Определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников осуществляется по утверждаемым работодателем методикам и параметрам их оценок на соответствие требованиям к профессиональной деятельности по следующим профессиональным психофизиологическим качествам и личностным особенностям:

готовность к экстренному действию;

бдительность;

устойчивость, концентрация, объем и скорость переключения внимания;

эмоциональная устойчивость (помехоустойчивость).

Специфика требований к перечисленным психофизиологическим качествам зависит от вида движения, условий работы и выражается в критериях профессиональной пригодности и модификациях проводимых тестов.

6. По результатам определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности лиц, принимаемых на работу, и работников психолог выносит заключение о негодности к работе, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, либо заключение о профессиональной пригодности с отнесением к одной из следующих групп:

«I группа профессиональной пригодности — рекомендован для работы, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой, в качестве (указать специфику деятельности) сроком на 3 года»;

«II группа профессиональной пригодности — рекомендован для работы, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой, в качестве (указать специфику деятельности) сроком на 2 года»;

«III группа профессиональной пригодности — рекомендован для работы, непосредственно связанной с движением поездов и маневровой работой, в качестве (указать специфику деятельности) сроком на 1 год».

По истечении срока, указанного в заключении о профессиональной пригодности, работники проходят профессиональный отбор, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности.

7. Психолог, проводивший психофизиологическое обследование, составляет заключение о профессиональной пригодности в двух экземплярах, из которых:

первый экземпляр направляется в суточный срок работодателю;

второй экземпляр вручается лицу, принимаемому на работу, или работнику.

Заключение о профессиональной пригодности является обязательным:

для учета при решении вопроса о приеме на работу;

при переводе с одного вида движения на другой;

при переводе машиниста на вождение поездов без помощника машиниста;

при переводе машиниста, помощника машиниста на вождение скоростных (высокоскоростных) поездов;

при смене профессии;

в процессе трудовой деятельности.

Заключение, направленное работодателю, хранится в личном деле работника.

8. Работодатель обеспечивает:

проведение профессионального отбора;

определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности в специально выделенном помещении (кабинет диагностики), расположенном в депо, линейном пункте, пункте подмены локомотивных бригад или пункте оборота локомотивов;

своевременную явку работников на проведение профессионального отбора, в том числе определение психофизиологических качеств и профессиональной пригодности.

*(2) Часть 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января.2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Кто может пройти Смысл прохождения проверки Заблуждения Этапы проверки. Можно ли оспорить результаты отбора. В каких случаях профотбор считается не пройденным. Можно ли подготовиться или «купить» Профотбор в военкомате – процедура, которая необходима не всем призывникам в армию. Профотбор проходят лишь те, кто хотят получить офицерское звание или желают поступить в военное высшее учебное заведение, чтобы затем получить высокий чин. От стандартного медосмотра при призыве в военкомат профотбор отличается наличием психологических тестов и полевой проверки. В целом пройти эту процедуру с положительным результатом гораздо сложнее, поскольку методика отбора ступенчатая. Отсеиваются люди с психическими отклонениями, те, кто не обладают нужными чертами характера; не пройти проверку в военкомате могут и те, кто не способен проявить себя в полевых условиях. В то же время простую комиссию часть «отказников» пройти могут, что позволит им стать военными низших чинов. Поэтому перед тем, как соглашаться пойти на профотбор, следует подумать: есть ли шанс его пройти? Не лучше ли будет, если так хочется в армию, остановиться на стандартном врачебном осмотре? Кто может пройти на профотбор могут записаться все призывники. Обязательно при этом нужно озвучить свое желание в самом начале, еще при попадании в военкомат. Комиссия направит желающего на дополнительный тест на пригодность в военкомате, который будет проходить отдельно, только для людей, «метящих» в офицеры. Призывники, которых отправят на службы рядовыми, пройдут медосмотр в другое время. Можно пойти на отбор не во время призыва, но и в любой другой период. Достаточно высказать желание пойти служить по контракту. В обязательном порядке на профотбор направляются поступающие в военные высшие учебные заведения. Желательно пройти эту процедуру еще до того, как начнется волна поступления. Тогда меньше вероятность, что будущий ученик не успеет получить все должные результаты. Смысл прохождения проверки Профотбор необходим из практических соображений. Если не регулировать офицерский состав, то вскоре в армии появится большее количество неуравновешенных, неправильно выполняющих свои обязанности командиров. В такой серьезной сфере, как военная, это недопустимо. Цель профотбора – отсеять и оставить только подходящих кандидатов, то есть людей, обладающих следующими качествами: ораторские навыки; умение управлять людьми; уравновешенность; высокая организация; умение подчиняться вышестоящим чинам; собранность и сообразительность даже в экстренной ситуации; высокий интеллект, способность быстро оценить ситуацию и найти из нее правильный выход. Тесты, которые проводятся во время отбора, направлены как раз на выявление этих качеств. Если подобные психологические и психофизические качества отсутствуют, то человек не допускается к службе в офицерских чинах. Диагностический тест человек «завалил». Не меньше внимания уделяют физическим качествам будущего контрактника, из-за отсутствия развитости которых могут поставить отказ, но об этом подробнее ниже. Заблуждения В Интернете бытует заблуждение, что человек, стремящийся к высокому военному званию, должен пройти лишь дополнительный психологический тест, во время которого ему будут задавать проверочные вопросы. Тестирование психологических качеств призывника или будущего студента действительно проводится, однако это далеко не большая часть проверки. Сколько на самом деле различных типов проверки? В действительности, чтобы успешно пройти отсеивание, нужно выдержать три проверки подряд. Это проверка интеллекта, характера и темперамента, расширенный медосмотр и полевые испытания. Если первое тестирование в военкомате будет неудачным, доступно переосвидетельствование в военкомате спустя некоторое время. Этапы проверки Кандидат в офицеры или другие высшие чины в первую очередь должен обладать подходящим складом ума и характера. Поэтому психологический тест назначают первым. Затем человек проходит через другие проверки. Алгоритм, здесь следующий: Психологические тесты в военкомате. Определяется не только склонность к психическим отклонениям, неуравновешенности, но и подверженность вредным привычкам. На этом этапе отсеиваются те, кто не способен быстро принимать решения, отличается необоснованным упрямством, страдает от вспышек гнева или даже серьезных психических отклонений. Медицинский осмотр. Как для проверки психики, так и для физиологического осмотра привлекает независимый эксперт. Результаты проверки нельзя купить, так как сдать основные анализы можно только при военкомате. Поэтому к данному этапу нельзя никак специально подготовиться, разве что постараться избавиться от плоскостопия и лишнего веса до достижения 18 лет. Расширенный медосмотр подразумевает, что человека проверяют на устойчивость к более высоким нагрузкам, чем у простых рядовых, и сердце, и легкие должны быть сильнее. Полевая проверка. Во время этой процедуры кандидатам чаще всего предлагают пройти полосу препятствий. На ней располагают большое количество помех, время прохождения полосы ограничивают. Иногда вводятся элементы командной работы, чтобы проверить способность человек действовать в коллективе или управлять им. Этапы проверки расположены один за другим, проходятся постепенно. Если кандидат не прошел психологический тест, то не допускается к медосмотру, если у него было обнаружено отклонение физического характера, то не может быть и речи о полевой проверке. Отказ обследования в военкомате также является поводом отказать человеку. Решение оглашается сразу после получения расшифровки тестов и анализов. Можно ли оспорить результаты отбора Кандидат вправе подать прошение о пересмотре результатов комиссии, это касается как медицинской проверки, так и психологической. В случае оспаривания первой необходимо предоставить веские оправдания, почему медицинский работник ранее счел человека непригодным. Возможно, он «забраковал» результаты ЭКГ всего лишь потому, что у юноши была простуда, и т.п. случаи. Если же серьезных оправданий нет, то медицинский осмотр чаще всего повторно не проводится. Гораздо легче оспорить результаты психологической проверки. Для этого достаточно, чтобы сторонний психиатр (психолог или другой эксперт, обладающий дипломом по психиатрии) платно провел осмотр человека и подтвердил, что у него нет никаких отклонений. Тогда можно будет обратиться в суд или комиссию без очереди на полный повторный отбор. В каких случаях профотбор считается не пройденным Главная причина отказа в назначении на высшие чины – это непригодность психологического характера. Кандидат может не обладать достаточным количеством лидерских черт и навыков. Основанием к отказу являются следующие проблемы будущего военнослужащего: дефекты речи, значительно мешающие отдавать приказы подчиненным; несдержанность характера, вспыльчивый темперамент; малая психологическая устойчивость, проявления трусости и истерических реакций в нестандартных ситуациях; неумение подчиняться приказам вышестоящих; татуировки (некоторые телесные изображения могут быть засчитаны как признак психологического отклонения); нетрадиционная ориентация; нарушения психики. Но также значительную роль играют и физические данные. В первую очередь от призывника требуют повышенную скорость реакции, скорость восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости. Испортить освидетельствование могут следующие отклонения: проблемы со зрением инвалидной категории; проблемы со слухом; неразличимость цветов. Профпригодность определяют хирург, терапевт. Для обследования подойдет и платная медицинская клиника, если призывник согласует это с комиссией. Если призывник ранее уклонялся от армии, его также могут не взять. Можно ли подготовиться или «купить» В Интернете можно найти множество психологических тестов, которые напоминают по форме профотборочные (тесты типа ВВК). Однако нельзя полностью надеяться на них. Хотя к таким сборникам тестов предлагаются правильные ответы, не факт, что они окажутся действительно правильными, а может быть, и сам тест будет представлен в другом виде. Некоторые люди предлагают приобрести сборник якобы оригинальных тестов, именно тех, что используются в военкомате. В основном это мошенники. Не стоит платить им деньги за то, что может оказаться обманом. Даже если в сети попадутся настоящие вопросы, и призывнику удастся заучить правильные ответы, обман вскроется позже. Человек, не обладающий лидерскими качествами и психологической выносливостью, еще на этапе подготовки сам откажется от затеи доучиться до высокого чина. То, что он научился правильно отвечать, не поможет ему при реальных действиях, а анализы для военкомата подделать и вовсе нельзя. Единственный способ подготовиться – это научиться быстро проходить военные полосы препятствий. Что стоит говорить в военкомате? В этом подскажет только внутреннее чутье, никто не станет раскрывать перед желающим тайну правильных ответов.

Нет, не будет уменьшена.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Статья 1. Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее — члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее — доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее — взносы).

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот пенсионер был принят на указанную работу.

Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 настоящего Федерального закона, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей (далее — плательщики взносов), пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Выплата доплаты к пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.

Доставка доплаты к пенсии производится по желанию пенсионера через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию.

Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, производятся в порядке, определенном для трудовой пенсии Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Статья 2. Размер доплаты к пенсии определяется исходя из среднемесячной заработной платы в стране, утверждаемой Правительством Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики, путем умножения размера среднемесячной заработной платы в стране на отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период, на коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется пенсия, и на отношение среднемесячной суммы взносов пеней и штрафов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке:

с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;

с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;

с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;

с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

При определении размера доплаты к пенсии коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 3. Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4. Установить для плательщиков взносов тариф взносов в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей.

Объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов, которые установлены частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Расчетным периодом для начисления и уплаты взносов признается календарный год.

Расчетный период состоит из отчетных периодов.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики взносов производят исчисление ежемесячных платежей по взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифа взносов. Сумма ежемесячного платежа по взносам, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей по взносам.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Уплата ежемесячных платежей по взносам производится не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Данные об исчисленных суммах ежемесячных платежей по взносам на доплату к пенсии отражаются в расчете по начисленным и уплаченным в Пенсионный фонд Российской Федерации взносам, уплачиваемым плательщиками взносов, который представляется не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Часть девятая — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Сумма взносов, подлежащая уплате, определяется в полных рублях. Сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Обособленные подразделения организаций, использующих труд членов летных экипажей, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу членов летных экипажей, исполняют обязанности плательщиков взносов и обязанности по представлению расчетов и декларации по взносам по месту своего нахождения.

Сумма взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, использующей труд членов летных экипажей, определяется исходя из величины базы для начисления взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма взносов, подлежащая уплате по месту нахождения организации, использующей труд членов летных экипажей и исполняющей обязанности плательщика взносов, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой взносов, подлежащей уплате указанной организацией в целом, и совокупной суммой взносов, подлежащей уплате по месту нахождения ее обособленных подразделений.

При наличии у организации, использующей труд членов летных экипажей, обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, исполнение обязанности плательщика взносов, а также обязанности по представлению расчетов и декларации по взносам осуществляется указанной организацией по месту своего нахождения.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4.1. Контроль за правильностью начисления и уплатой взносов, вынесение решения по результатам рассмотрения материалов такого контроля, применение способов, обеспечивающих исполнение плательщиками взносов обязанности по уплате взносов, направление плательщикам взносов требований об уплате взносов, соответствующих пеней и штрафов, а также взыскание недоимки по взносам, соответствующих пеней и штрафов, списание безнадежных долгов по взносам осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

, от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

Зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм взносов, соответствующих пеней и штрафов, уточнение размеров указанных платежей, а также уплата процентов, начисленных за несвоевременное осуществление возврата сумм взносов, соответствующих пеней, штрафов, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы взносов, соответствующих пеней и штрафов, осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Часть третья — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Статья 4.2. Неуплата или неполная уплата плательщиком взносов сумм взносов в результате занижения базы для их начисления, иного неправильного исчисления сумм взносов или совершения им других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченных сумм взносов.

Непредставление плательщиком взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

Отказ плательщика взносов от представления или непредставление им в установленный настоящим Федеральным законом срок в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) взносов, влекут взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)

Привлечение к ответственности за нарушения, предусмотренные настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Обжалование актов, вынесенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при реализации ими своих полномочий в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом, а также действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Пилоты при приеме на работу представляют документы о полученном профильном образовании, сдают теоретические и практические экзамены. Кроме того, придется пройти медицинское освидетельствование и налетать необходимое количество часов.

У Вас скоро психологический тест для пилота?

Подготовиться 💪

Тест на частного пилота проходит в общем порядке. После многоэтапного собеседования и тестирования соискателя принимают на первоначальные курсы подготовки.

Какие качества нужны в авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») регулярно обновляет тесты профотбора для пилотов, для допуска к полетам и получения лицензий. Они направлены на контроль навыков летчика, его готовности к должности.

В соответствии с требованиями Росавиа, с помощью оценочных испытаний выявляют способность человека к обучению, скорость его реакции, когнитивные показатели.

Будущего лётчика проверяют на:

  • ВЛЭК и отсутствие противопоказаний по здоровью (дальтонизм, сердечно-сосудистые и хронические заболевания);
  • выполнение нормативов;
  • профпригодность;
  • знание основ аэронавигации;
  • работу с метеорологическими данными, картами, кодами и прогнозами;
  • возможности личности по контролю угрозы и недопущения ошибок;
  • правила полета при меняющихся погодных условиях;
  • знание устройства силовых установок, поршневых двигателей и особенностей топлива;
  • умение пользоваться гироскопическими приборами, компасом иными устройствами;
  • знание воздушного законодательства и правил поведения при авариях.

Перед трудоустройством будущих пилотов ждет тестирование, в ходе которого выявляют не только профессиональные качества (например, знание компаса), но и базовые способности и личностные наклонности.

В каждой авиакомпании используются разные испытания, однако, принцип у них примерно один. Крупные работодатели, например, аэрофлот или s7 предлагают пройти дополнительные тесты для линейных пилотов — на знание корпоративной культуры, соответствие стандартам и др.

Психологические тесты для пилотов

СМИЛ, используемый в российской практике отбора кадров на работу – это модифицированный вариант международного опросника MMPI. При трудоустройстве встречаются варианты по 566, 360 вопросов, а также экспресс-варианты из 71 вопроса.

СМИЛ считается стандартом психологического тестирования при приеме на работу из-за высокой достоверности и привлекательной, по сравнению с продуктами SHL OPQ32 и talentQ Dimensions, стоимостью.

Онлайн-пример психологического теста:

Хотя в психологических опросниках используются защиты от чрезмерно положительных ответов, кандидаты могут научиться проходить их, показывая наличие качеств, которые интересны работодателю.

СМИЛ проходят на компьютере, в присутствии представителя работодателя. Результаты и психологический профиль формируются автоматически, исключая субъективную оценку рекрутеров.

Тесты СМИЛ для пилотов гражданской авиации оценивают:

  • психологический портрет: темперамент, характер, особенности личности, стиль поведения и общения;
  • склонность и противопоказания к работе;
  • уровень выраженности стресса и эмоциональное состояние;
  • устойчивость психологическим нагрузкам, склонность к конфликтам;
  • способность к продуктивному анализу и принятия решений.

Кроме СМИЛ используют и другие тесты для пилотов, например, оценку умственных способностей по системе Равена (Райвена). Это одно из наиболее популярных испытаний при приеме на работу пилотов.

Пример Логического теста:

Его цель – оценка уровня IQ («общего» интеллекта), способностей к обучению и обработке абстрактной информации. Тестирование состоит из 5 серий по 12 заданий. Результаты сравнивают с другими кандидатами того же возраста и категории.

Тестирование проходит с ограничением времени или без него. В первом случае кандидату дается от 20 до 30 минут. Тест Равена состоит из матриц последовательностей и аналогичен логическим тестам способностей при приеме на работу.

Уровень интеллекта не считается определяющим условием при приеме в авиацию — решение о найме принимают исходя из результатов всех проведенных испытаний и собеседований.

Задания на счет, реакцию, мышление

Будущим летчикам предложат и дополнительные задачи на выявление когнитивных способностей.

Они предназначены для оценки качеств мышления, например:

  • устного счета
  • сравнения,
  • анализа,
  • логического построения,
  • поиска закономерностей и различий.

Соискателям предстоит решать математические задачи на время в уме, искать последовательности фигур, решать задания, связанные с работой бортовых приборов, часов и измерительных шкал. Подобные задачи не требуют профессиональных знаний. Единственная сложность – ограничение времени.

  1. Для контроля пространственного мышления пилота используют тест на работу с показаниями радиокомпаса. Используется восемь направлений четырех частей света.
  2. Задания с лабиринтами оценивают скорость сенсомоторной реакции и уровень экстраполяции.
  3. Для исследования произвольного внимания, психомоторной деятельности, работоспособности и сосредоточенностью используются корректурные таблицы или кольца Ландольта.
  4. Тест военного пилота включает оценку образного (абстрактного) мышления – способности выстраивать пространственные положения летательного аппарата. Для этого используются задания по совмещению вырезов и вращения фигур, таблицы Шульте.
  5. Нередко летчик, поступающий на работу, проходит также тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра. Соискателю предлагаются задания на исключение слова, поиск аналогий, обобщения.

В тестирование когнитивных функций летчиков входят:

  • арифметические задачи,
  • числовые ряды,
  • вопросы на пространственное воображение и обобщение,
  • задачи на вербальный интеллект,
  • задания на математическую одаренность.
  • задания на реакцию и скорость мышления

Как готовиться тестированию на пилота

Тесты на пилотов, помимо профессиональных – это задачи на оценку развития интеллекта, скорость реакции, вычисления в уме и поиск логических последовательностей. Поскольку заучить вопросы или скачать ответы невозможно, единственной действенной подготовкой к трудоустройству считается тренировка на аналогичных примерах.

Для тренировки логических навыков, подготовки к матрицам Равена и заданиям на мышление отлично подходят тренировочные логические тесты способностей. Тренируясь онлайн, кандидат сразу видит правильный ответ и работает над ошибками, что улучшает скорость реакции и навыки решения логических задач.

Чтобы пройти психологические тесты, кандидатам важно понимать, какие качества считаются положительными, а какие – отрицательными. Кроме того, важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение в задании. Помимо этого, придется выучить правила и особенности тестирования: как избегать «перекоса» в оценочном профиле, как не попасться при проверке честности ответов и т.д. Для этого созданы учебные психологические задачи, руководства и информационные статьи.

Для тренировки математических способностей подойдут числовые тесты и когнитивные тренажеры. Такая тренировка в любом случае не будет лишней: она сохранит когнитивные функции человека и поможет в работе. Нелишним будет и отработка устного счета без использования калькулятора.

Сдать тест Росавиации для гражданских пилотов, поможет тренировка на аналогичных задачах и когнитивные тренажеры на скорость реакции и память. Поскольку логические задачи на абстрактное и пространственное мышление в тестировании пилотов встречаются чаще всего, им рекомендуется уделять особое внимание. Ведь тестирование – одна из основных преград при трудоустройстве.

Просмотров: 1 661

Третье лето подряд Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова распахивает свои двери для девушек-абитуриентов.

Беседа с начальником училища генерал-майором Сергеем РУМЯНЦЕВЫМ.

Ещё нет восьми часов утра, а у КПП № 1, где установлен самолёт-памятник Су-22, горделиво устремлённый в небо, как ракета, необычайное оживление. Это родители абитуриентов в волнении ожидают резуль­татов вступительных испытаний. Южное солнце начинает подниматься всё выше, становится жарче, поэтому мамы и папы перемещаются в тень от большой ели. Отбор в лётное училище намного более суровый, чем в любой другой вуз: с каждым днём кандидатов для зачисления в курсанты становится меньше. Для одних это – полное разочарование, а для других – повод найти новую мотивацию и попытать счастья на будущий год. В числе тысячи с лишним абитуриентов КВВАУЛ в этом году было и полсотни девушек.

Третий набор
Два года назад по решению министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу лётное училище в Краснодаре стало 13-м высшим учебным заведением военного ведомства, куда могли поступать девушки. Тогда более двухсот кандидатов женского пола претендовали на 15 мест. К прохождению врачебно-лётной комиссии, психолого-педагогическому отбору и сдаче нормативов по физической подготовке были допущены чуть менее половины желавших обучаться на лётных специальностях – 118 девушек. Зачислены же были 16 представительниц прекрасного пола. Вследствие высокой конкуренции между кандидатами приёмная комиссия ходатайствовала перед министром обороны о дополнительном месте для абитуриентки, ставшей 16-й в итоговом рейтинге, но уступившей заветному 15-му месту всего один балл.
В 2018 году состоялся второй женский набор. Причём сразу десять из тех, кто не по­ступил годом ранее, опять приехали в Краснодар. Кому-то, как Марии Кузиной из Брянска, удалось осуществить мечту со второй попытки, а вот Яне Зай­цевой из Ставропольского края снова не повезло. Прошлым летом погоны небесного цвета с буквой «К» были вручены 15 девушкам. Среди тех, кто пытался поступить во второй раз, была и Анна Макарова. Неудача не охладила её пыла и стрем­ления оказаться за штурвалом воен­ного самолёта, поэтому в 2019 году она в третий раз пробует свои силы, чтобы всё-таки стать курсантом.
Командование училища по истечении первого года обучения отмечало, что результаты сессий наглядно показывали: старания и мотивации будущим лётчицам не занимать – их средний балл был выше, чем у юношей. Такая же картина сохранилась и в завершающемся учебном году.
Девушки-курсанты первого набора летом нынешнего года начали сдавать зачёты для получения допуска к предстоящим полётам по учебной программе. Чуть больше месяца назад нынешние второкурсницы совершили десантирование с вертолёта Ми-8 с высоты чуть менее одного километра, имитируя аварийное покидание воздушного судна.
А 20 июня этого года стало для наследниц Марины Попович и Светланы Савицкой поистине судьбоносным. Во время Прямой линии с Владимиром Путиным курсант Алла Самкова поинтересовалась у главы государства, получит ли она и её сослуживицы возможность осваивать другие рода авиации, кроме военно-транспортной, в частности истребительную и оперативно-тактическую. Ответ президента, который заверил девушек, что не видит преград в расширении возможностей их обучения, наверняка обнадёжил Аллу и её подруг.
В июле 2019 года на улицу Дзержинского, дом 135/1, где дислоцируется училище, снова приехали те, кто предпочёл профессию, которую до недавнего времени называли исключительно мужской.

Барокамера и кресло Барани
Повышенные требования к состоянию здоровья лётчиков – то, с чем всегда приходится сталкиваться желающим связать свою судьбу с небом. Помимо углублённого осмотра врачами-специалистами, среди которых особо выделяются офтальмолог, стоматолог и кардиолог (за штурвалом самолёта у человека не должно быть никаких проблем со зрением, прикусом, из-за неправильности которого невозможно использовать средства кислородного оборудования, и сердечно-сосудистой системой), кандидатов ждут исследования в барокамере и на кресле Барани.
Удаётся пообщаться с несколькими абитуриентами-девушками прямо в коридоре поликлиники, где проходит медицинская комиссия.
Мария Олейник приехала поступать в училище из станицы Кущёвская, что на севере Краснодарского края.
– В 7-м классе пришло осознание, что хочу стать военным лётчиком, защищать свою Родину, – признаётся Мария. – В нашем населённом пункте располагается авиационный городок (учебная авиационная база КВВАУЛ. – Прим. авт.). С самого детства надо мной летали самолёты, а звук их двигателей всегда радовал мощью и неистовством.
Определяющим, по её словам, стал тот день, когда она возвращалась с тренировки по велосипедному спорту, а самолёты с базы в этот момент выполняли упражнения. «Не могла оторваться от увиденного. Поняла, что хочу сидеть в кабине и управлять многотонной машиной», – вспоминает абитуриент Олейник, добавляя, что это вдохновение она пронесла через старшие классы школы и ни на секунду не сомневалась в своём выборе – стать лётчиком истребительной авиации.
Профессиональный психологический отбор Мария прошла, остаётся медицинское обследование и физическая подготовка. Но за последнюю она не переживает, уверенно говорит, что сможет набрать максимальное количество баллов. А вот перед заходом в барокамеру она немного волновалась.
Барокамера представляет собой металлический отсек, в котором создаётся давление большее или меньшее, чем атмосферное. В случае с поступающими на лётные специальности имитируется подъём на высоту 5000 метров со скоростью 15–20 метров в секунду. Испытуемые проходят тестирование в шлемофонах. Уже на отметке около 500 метров начинает закладывать уши. Виртуальный полёт длится 20 минут, и за это время специалисты получают информацию о реакции организма на созданные условия.
Ещё одно захватывающее испытание – тест на кресле Барани (названо в честь австро-венгерского отоларинголога Роберта Барани, Нобелевского лауреата 1914 года). Это медицинское диагностическое оборудование в виде специального вращающегося стула, предназначенного для исследования функционального состояния вестибулярного аппарата – органа равновесия, расположенного во внутреннем ухе. Очевидно, что для будущего лётчика вестибулярная устойчивость – один из важнейших факторов, определяющих способность к управлению летательным аппаратом. Диагностика осуществляется путём вращения испытуемого в кресле вокруг оси.

Повышенные требования к состоянию здоровья лётчиков – то, с чем всегда приходится сталкиваться желающим связать свою судьбу с небом

Девушки, мечтающие о небе, должны обладать высоким уровнем физической готовности.

…Москвичка Маргарита Короткова влюбилась в небо в 9-м классе, когда впервые прыгнула с парашютом. Желание стать военным лётчиком укрепилось в ней, когда парашютный спорт стал для неё настоящим увлечением – одним прыжком девушка не ограничилась. Удивительно, что другое увлечение Риты – игра на арфе.
– В первом классе, когда родители отдали меня в музыкальную школу, передо мной встала дилемма – учиться на фортепиано или арфе, – рассказывает абитуриент Короткова. – Но фортепиано – это как-то банально, почти все учатся в музыкальных школах на этом инструменте. А вот арфа – совсем другое дело.
Собственно, и профессия военного авиатора привлекла Маргариту своей необычностью и романтикой. Удастся ли ей в случае поступления продолжить музицировать на арфе, моя собеседница ещё не размышляла, потому что музыка сейчас отошла на второй план. Но, возможно, у неё получится совмещать оба дела – и учиться летать на самолёте, и играть на арфе.
По словам Маргариты, тестирование на кресле Барани было довольно сложным для неё, но всё завершилось успешно.
Бегать и принимать решения нужно быстро
Профессиональный психологический отбор в лётных вузах Министерства обороны длится три дня. Специфика подготовки военных лётчиков такова, что приёмной комиссии необходимо исключить не только тех кандидатов, кто не отвечает медицинским требованиям, но и ту категорию, что не удовлетворяет психологическим и морально-деловым качествам, предъявляемым будущим курсантам. К тому же этот отбор даст представление о предназначении абитуриентов к обучению в зависимости от рода авиации.
С учётом особенностей женского организма крайне важно, чтобы девушки научились регулировать своё эмоциональное состояние, поскольку от этого зависит работа в стрессовых ситуациях, встречающихся у лётчиков повсеместно как во время взлёта, так и в течение горизонтального полёта и посадки. Захлестнувшие эмоции и эйфория от первого полёта могут привести к тому, что курсант в этом полёте может не услышать ни команд инструктора, ни команд группы руководства полётами.
По признанию абитуриентов-девушек, профотбор для них – экзамен куда более сложный и непредсказуемый, чем ВЛК или физическая подготовка. «На сложной аппаратуре проверяют умение действовать в стрессовой ситуации, решать несколько задач одновременно, прогнозировать развитие событий по едва заметным признакам», – объясняет Ольга Кожухова из Челябинска, уточняя, что даже изучение инструкции превращается в тест. «Её надо успеть прочитать и усвоить за весьма ограниченное время», – добавляет она.
Ольга открыла для себя профессию лётчика, когда впервые побывала на аэродроме Шагол, рядом с которым располагается филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», готовящий лётных штурманов и офицеров боевого управления. Чувства от увиденной техники, взмывающей в небо, что называется, овладели ей, и в скором времени в местной авиашколе ДОСААФ она прыгнула с парашютом. Всего на её счету уже четыре прыжка.

От будущего лётчика требуется стопроцентное зрение.

– Когда приехала поступать в Краснодар, то сразу же увидела девушек первого и второго курсов, что обучаются здесь, – го­ворит Ольга. – У них такая красивая форма! Очень хочу, чтобы и у меня появилась возможность надеть её.
Если профотбор нацелен определить способности к обучению, то проверка физической готовности даст ответ на вопрос, в состоянии ли кандидаты выдерживать неминуемые нагрузки, связанные с освоением лётной специальности. Из нынешних абитуриентов одна обладает званием мастера спорта России по кикбоксингу, четыре девушки – кандидаты в мастера спорта, у пятнадцати в наличии спортивные разряды, 21 имеет знак «Готов к труду и обороне». Для большинства поступающих бег на 100 метров, 1 км и наклоны туловища из положения лёжа за одну минуту не стали камнем преткновения.
Алина Обухова из Ростова-на-Дону – из тех, кто поступает повторно. Год назад её постигла неудача, но на настрое стать лётчиком это не сказалось.
– В детстве, когда мои сверстницы играли в куклы, я предпочитала самолёты, причём военные, – рассказывает она. – Гражданские, пассажирские мне не очень нравились. А однажды я оказалась в аэроклубе и после полёта с инструктором загорелась идеей поступить в военное училище лётчиков. Так что когда два года назад узнала о решении министра обороны, открывшем дорогу в авиа­цию девушкам, то укрепилась в мысли поступать в Краснодарское училище.

По признанию девушек-абитуриентов, профотбор для них – экзамен куда более сложный и непредсказуемый, чем ВЛК или физическая подготовка

Интерес Кристины Солнце из Москвы к авиации начался с физики. Выиграв олимпиаду, она отправилась на авиационную смену в лагерь «Артек», после чего возникло желание углубить свои знания не только в теории, но и на практике, связанной с навыками управления летательными средствами.
– После знакомства с чертежами, компоновкой и оборудованием самолёта, изучения аэродинамики, чем увлекаюсь последние годы, я поняла, что мне хочется попробовать себя в качестве пилота, – не по годам зрело говорит Кристина. – Только что побывала за штурвалом тренажёра Л-39. Надеюсь, что в следующий раз сяду в его кабину уже курсантом краснодарского училища.

Девушки ждут первых полётов

В барокамере имитируется подъём на высоту 5000 метров.

– Июль – традиционная для нас напряжённая пора. Мы осуществляем очередной набор абитуриентов. Третий год подряд в их числе присутствуют и девушки, – рассказывает начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова генерал-майор Сергей Румянцев. – Желаю им всем приложить максимум усилий для того, чтобы осуществить свою мечту – стать сначала курсантом нашего училища, а затем продолжить службу в одной из авиационных частей наших Воздушно-космических сил.

– Наши девушки-курсанты признаются, что учёба даётся им легко. Чего не скажешь о юношах – может сложиться впечат­ление, что для них учёба – намного более трудное испытание, – продолжает генерал-майор Румянцев. – Но нельзя не признать, что девушки очень мотивированны. Именно этим можно объяснить их желание обучаться не только по профилю военно-транспортной авиации, но и других родов. С августа начнётся практическая реализация вопроса, связанная с обучением девушек в качестве лётчиков истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.
По словам начальника училища, сейчас вносятся изменения в учебную программу, которые уже весной 2020 года позволят здесь, в Краснодаре, приступить девушкам к полётам. «Это даст новые представления о физиологических возможностях обучаемых, а также об их предназначении для других родов авиации. Двадцать учебных часов, запланированных на эти полёты, будет достаточно», – пояснил генерал-майор Румянцев.
Кто именно из сегодняшних абитуриентов третьего набора окажется за ручкой управления настоящего военного самолёта, станет известно уже в ближайшие дни. К 1 августа 15 лучших девушек, прошедших испытания, зачислят в состав училища.

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда»

Фото автора.
Краснодар

Профотбор на пилота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *