Долговые обязательства РФ

1. Государственный долг субъекта Российской Федерации — совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
2. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
3. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются: основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.
5. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта Российской Федерации, условия их выпуска и обращения определяются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
7. Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

В п. 1 комментируемой статьи БК РФ дано определение понятия «государственный долг субъекта Российской Федерации». Это понятие определяется той же формулой и так же широко, каким образом определяется понятие «государственный долг Российской Федерации». Различия между данными категориями состоят в принадлежности средств: в соответствии со ст. 97 БК РФ средства поступают в федеральный бюджет, в соответствии с п. 1 комментируемой статьи — в бюджет субъекта РФ, а также в лице заемщика: по ст. 97 БК РФ — это уполномоченные федеральные органы государственной власти, по п. 1 комментируемой статьи — это органы государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 комментируемой статьи БК РФ исполнение долговых обязательств субъектов РФ обеспечивается всем составом имущества, принадлежащим субъекту РФ — должнику на праве собственности. Порядок обеспечения такой же, какой установлен для обеспечения исполнения государственного долга РФ в ст. 97 БК РФ. Единственное отличие состоит в том, что в п. 2 комментируемой статьи законодатель допускает формулировку «полностью и без условий», что предполагает ужесточение порядка обращения взыскания на имущество субъекта РФ в случае неисполнения принятых долговых обязательств. Порядок обращения взыскания также регулируется общими правилами ст. 237 ГК РФ.
В п. 3 комментируемой статьи БК РФ приведены пять основных форм существования долговых обязательств субъекта РФ. Указанные формы аналогичны формам существования долговых обязательств РФ, предусмотренным в ст. 98 БК РФ. Отличие состоит в том, что законодатель прямо оговаривает, что приведенный перечень форм существования долговых обязательств субъектов РФ является исчерпывающим (подп. 2 п. 3 комментируемой статьи БК РФ).
В п. 4 комментируемой статьи БК РФ раскрывается состав государственного долга субъекта РФ, включающий в себя четыре показателя, аналогичные показателям государственного внутреннего долга РФ. Важно отметить, что законодатель не проводит разграничение понятий «государственный внутренний долг субъекта Российской Федерации» и «государственный внешний долг субъекта Российской Федерации», и это несмотря на то, что одной из форм существования долговых обязательств субъектов РФ являются международные соглашения (договоры), заключенные о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ.
В п. 5 комментируемой статьи БК РФ прямо не указано, что по сроку действия (исполнения) все долговые обязательства субъекта РФ подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Однако данный вывод вытекает из существа бюджетного законодательства. Кроме того, законодатель также указывает максимальный срок исполнения долговых обязательств субъекта РФ, равный 30 годам.
Одной из форм существования долговых обязательств субъекта РФ являются государственные займы, а именно выпуск ценных бумаг субъекта РФ. Согласно п. 6 комментируемой статьи БК РФ формы и виды таких ценных бумаг подчиняются общим правилам, установленным в ст. 114 БК РФ, в гл. 7 ГК РФ, в Законе о рынке ценных бумаг, Законе об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Кроме того, формы, виды, условия эмиссии и обращения ценных бумаг, выпущенных субъектом РФ, детально регулируются специальными законами, иными нормативными актами, принятыми на уровне субъекта РФ.
Проведение мероприятий и операций, направленных на погашение долговых обязательств субъекта РФ, в соответствии с п. 7 комментируемой статьи БК РФ поручено специально созданным уполномоченным органам государственной власти субъекта РФ. Полномочия таких органов аналогичны полномочиям федеральных органов, предусмотренным в ст. 97 БК РФ.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
1. Структура государственного долга субъекта Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств субъекта Российской Федерации по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
Долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем государственного долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.
4. В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем обязательств субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
6) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
5. В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
3) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте.
6. Долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

< Предыдущая

Долговые обязательства РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *