Право инквизиции молот ведьм

Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7 ширение круга наследников. Формы завещания. Завещания частные и публичные. Ограничения завещательной свободы. Легаты. Фидеикомиссы. Уголовное право и процесс. Виды преступлений. Государственные преступле- ния. Воинские преступления. Религиозные преступления. Преступления против лич- ности. Преступления против семьи и нравственности. Цели наказания. Виды наказа- ний. Наказания за тяжкие преступления. Виды смертной казни. Децимация. Виды ссылок. Сословный принцип уголовной ответственности. Разработка понятий вины, соучастия, покушения. Инквизиционный процесс. Изменение форм гражданского процесса в Древнем Риме. Формулярный про- цесс. Формула претора: интенция, эксцепция, кондемнация. Экстраординарный про- цесс. Введение апелляции. РАЗДЕЛ II ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА СРЕДНИХ ВЕКОВ Тема 1 История государства стран средневековой Европы Особенности средневекового государства и права в Европе. Гибель Римской империи, влияние античных традиций на западноевропейскую цивилизацию. Перио- дизация истории средневековой Европы. Особенности западноевропейской модели средневекового государства. Роль римско-католической церкви. Роль в формирова- нии политического и правового сознания в Западной Европе средневековых городов. Основные черты средневекового права. Формирование правовых институтов фео- дального строя. Социальная сущность феодализма. Феодальные связи. Вотчинный уклад и новые виды зависимости. Патронат. Ранние формы пожалований. Феодаль- ный иммунитет. Система «сюзеренитета-вассалитета». Раннефеодальные государства в Западной Европе Германские племена. Их роль в распаде западно-римской государственности. Социальные отношения у германцев. Распространение христианства. Арианство. Варварские королевства. Вестготское королевство (V–VI вв.). Толедское королевство (IV–VIII вв.). Остготское королевство (493–555 гг.). Государство франков. Раннефеодальная монархия. Франкское государство Ме- ровингов (V–VII вв.). Государственный строй. Принятие христианства Хлодвигом. Территориальная структура. Марка. Военная организация: «мартовские поля», литы. Становление структуры центральных органов власти. Королевский двор. Королев- ский совет. Референдарий. Герцоги и графы. Формирование новых социальных сил. Франкская империя в VIII–IX вв. Реформа Карла Мартелла (первая половина VIII в.). Коммендации. Институт прекария. Прекарий данный, возвращенный, с воз- награждением. Бенефиций. Рыцарство. Основание монархии Каролингов. Карл Вели- кий (768–814 гг.). Структура центральных и местных органов власти, управления и суда. Законодательные права короля. Майордом. Пфальцграф. Маршал и коннетабль. Камерарий. Канцлер. Архикапеллан. Территориальная структура. Финансовая орга- 10 низация империи. Военная организация. Законодательство империи. Капитулярии. Распад Франкской империи. Капитулярий о разделении власти между наследниками 806 г. Принцип майората. Верденский договор 843 г. Средневековое государство во Франции Сеньориальная монархия во Франции. Формирование правовых основ сослов- ного строя. Развитие феодальной собственности на землю. Феод. Иерархическая структура класса феодалов. Принцип «вассал моего вассала – не мой вассал». Имме- диатизация. Развитие церковного землевладения. Оформление класса феодально- зависимых крестьян. Сервы. Вилланы. Баналитеты. Правовое положение городского населения. Возникновение и развитие сеньориальной монархии. Центральная коро- левская администрация. Королевский двор: министериалы, сенешал. Коннетабль. Ко- ролевский казначей. Канцлер. Курии короля. Местное управление. Прево. Майоры. Бальяжи и бальи. Реформы Людовика IX (1226–1270 гг.). Сословно-представительная монархия. Изменения в правовом положении со- словий в XIV–XV вв. Консолидация сословий. Цензитарии. Усиление феодальной эксплуатации. Формирование «третьего сословия». Становление сословно-представи- тельной монархии. Генеральные штаты. Центральное и местное управление. Большой совет. Канцлер. Коннетабль. Камерарий. Палатины. Губернаторы. Генерал-лейтенан- ты. Организация финансового управления. Счетная палата. Организация вооружен- ных сил. Судебная система. Парламент. Ремонстрация. Абсолютная монархия. Изменения в правовом положении сословий в XVI– XVIII вв. Возникновение и развитие абсолютизма. Усиление королевской власти. Па- рижский парламент. Создание централизованного аппарата управления. Государст- венные секретари. Канцлер. Верховный королевский совет. Тайный совет. Совет де- пеш. Государственный совет финансов. Губернатор. Интенданты полиции, юстиции, финансов. Субделегаты. Палаты: акцизная, вооруженная, счетная. Генеральные шта- ты. Судебная система. Армия и полиция. Средневековое государство в Германии Становление раннефеодального государства. Особенности сословной структу- ры. Консолидация военно-рыцарского сословия. Герцоги. Графы. Фогты. Военная реформа Генриха I (919–936 гг.). Ранги (щиты). «Шеффенское сословие». Категории крестьянства. Чиншевики. Раннефеодальная монархия X–XII вв. «Священная Рим- ская империя германской нации». Оттон I (936–973 гг.). «Епископальная система». Император. Королевский совет (гофтаг). Разложение системы королевской админист- рации на местах. Управление Италией. Военные силы. Судебная система. Сословные суды. Эволюция государственного строя Германии в период территориальной раз- дробленности. Изменения в сословной структуре. Реформация. Изменения в государ- ственном строе. Усиление власти территориальных князей. Основание династии Габсбургов. «Золотая булла» (1356 г.). Система центральных и местных органов го- сударственной власти в период сословно-представительной монархии (XIV–XVII вв.). Полномочия императора. «Избирательные капитуляции». Рейхстаг: структура, ком- петенция. Коллегии курфюрстов. Имперский суд. Ландтаги. Отдельные «княжеские» государства. Имперские и вольные города. 11 Пруссия и Австрия. Особенности прусского абсолютизма. Государственный строй. Тайный совет. Департаменты. Директории. Ландраты. Централизация и мили- таризация государственного аппарата. Формирование военно-полицейского государ- ства. Австрия. Система центральных органов власти. Тайный совет. Конференция. Военный совет. Государственный совет. Наместники. Сеймы. Мария-Терезия (1740– 1780 гг.). Просвещенный абсолютизм. Средневековое государство в Англии Англосаксонская раннефеодальная монархия (IX–XI вв.). Образование варвар- ских королевств. Формирование феодального общества. Эрлы. Кэрлы. Лэты. Гла- форд. Таны. Ранняя государственная организация. Король. Лорд. Королевский двор. Маршал. Гофмейстер. Капеллан. Витанагемот. «Датские деньги». Формирование тер- риториальных единиц управления. Сотни и десятки. Элдормен. Шайр-герефа. Централизованная сеньориальная монархия (XI–XII вв.). Нормандское завоева- ние Британии во второй половине XI в. Манор. Манориальные суды. «Лесное право». Особенности вассальной зависимости. «Книга Страшного суда» (1086 г.). Вилланы. Усиление королевской власти. Центральные органы власти и управления. Королев- ская курия. Палата шахматной доски. Ведомство канцлера. Юстициарий. Маршал. Камерарий. Казначей. Местные органы власти и управления. Графства. Собрания графств. Сотни (округа). Собрания в сотнях. Общины. Реформы Генриха II (1154– 1189 гг.). Военная реформа. «О вооружении» (1181 г.). Церковная реформа. «Кларен- донские конституции» (1164 г.). Судебная реформа. Сословно-представительная монархия (XIII – XV вв.). Особенности сословной структуры. Великая хартия вольностей 1215 г. Изменения системы власти и управле- ния. Формирование постоянных учреждений сословного представительства. Идея со- словного конституционализма, правовых ограничений королевской власти. Станов- ление английского парламента. Собрания вассалов короля в XII в. Совет магнатов XIII в. Представительный парламент XIII – XIV вв. Симон де Монфор и созыв парла- мента (1264 г.). Основные принципы организации представительства. Двоякая роль парламента. Канцлер. Спикер. Состав парламента. Начало избирательного права. Компетенция парламента. Финансовые полномочия. Законосовещательные права. Формы английского законодательства. Импичмент. Корона и парламент. Развитие системы местного управления и правосудия. Шериф. Бейлиф. Коронеры и констебли. Мировые судьи. «Четвертные сессии». Высшие суды «общего права». Королевское разъездное судопроизводство. Суды ассизов. Большое и малое жюри присяжных за- седателей. Ограничение юрисдикции манориальных и церковных судов. Абсолютная монархия (XV – середина XVII вв.). Завершение гражданской вой- ны «Алой и Белой роз», политическая централизация государства. Изменения в обще- ственном строе. Особенности английского абсолютизма. Династия Тюдоров (1485– 1603 гг.). Правление первого из Тюдоров – Генриха VII (1485–1509 гг.). Государст- венная реконструкция. Усиление королевской власти. Королевская администрация. Парламент. Тайный совет. Звездная палата. Высокая комиссия. Вестминстерские су- ды. Местные органы власти и управления. Сессия мировых судей. Мировой судья. Шериф. Лорд-лейтенант. Настоятель прихода. Собрание прихожан. Абсолютизм и церковь. Политическая доктрина абсолютизма. Правление Стюартов (1603–1649 гг.). «Истинный закон свободных монархий» (1603 г.). 12 Средневековое государство в Византии Общественный строй. Основные формы феодального землевладения: пронии, арифмоса. Государственный строй. Доктрина божественного происхождения импера- торской власти. Димы. Константинопольский сенат. Роль православной (греческой) церкви. Иерархия бюрократического аппарата. Государственный совет. Префект. Ма- гистр. Квестор. Финансовое управление. Суд. Местное управление. Использование позднеримской системы управления в IV–VII вв. Фемная система управления VII в. Стратиги. Армия. Политический и социально-экономический кризис Византии в XIII в. Гибель Византийского государства в XV в.. Развитие государственной организации в Италии: города–республики Средневековые государства в Италии. Распад империи Каролингов (IX в.), об- разование на территории Италии самостоятельных и полусамостоятельных госу- дарств. Папское государство. Итальянское королевство. Причины формирования осо- бой государственности – городов-коммун, синьорий. Формирование Флорентийской коммуны. Форма земельной собственности. Институты коммунального управления. Социальный уклад. Гвельфы и гибеллины. Пополаны. Государственная организация Флоренции. Система власти. Городские уставы. Коллегия правителей (приорат). По- деста. Капитан народа. Совет коммуны. Комиссии административной проверки. Син- дики. Профессиональные магистратуры. Гонфалоньер правосудия. Народный суд. Срытие дома. Козимо Медичи. Совет ста и Совет 70-ти. Развитие Венецианской республики. Общинное самоуправление. Трибуны. Со- циальный уклад. Институты власти. «Золотая книга» 1315 г. Дож. Большой и малый советы. Коллегия министров. Совет десяти. Формирование бюрократии. Развитие феодальной государственности в Испании Формирование испанских государств. Завоевание арабами Испании. Кордов- ский эмират (халифат). Реконкиста (VIII–XIII вв.). Образование испанских госу- дарств: Леон-Астурия, Кастилия, Наварра, Каталония и Арагон (IX–XII вв.). Арагон- ское королевство. Португальское королевство. Особая роль католической церкви и духовно-рыцарских орденов в борьбе с арабами. Раннефеодальная монархия (XI–XII вв.). Положение королевской власти. Ко- ролевский дворец. Майордом. Кобальерисо. Тесореро. Нотарио. Денатурализация. Инфанционы. Идальго. Майорат. Сословная монархия (XIII–XV вв.). Изменение ста- туса королевской власти. Королевский совет. Кортесы. Эрмандады. Хунта. Верхов- ный суд. Инквизиция. Утверждение абсолютизма. Создание единого Испанского ко- ролевства. Государственная централизация. Ограничение церковной и сеньориальной юрисдикции. Формирование постоянного войска. Филипп II (1556–1598 гг.). Завер- шение централизации государства. Усиление роли Королевского совета. Узкий совет. Секретари. Возрастание роли чиновничества. Особенности испанского абсолютизма. Формирование феодальных государств у славянских народов Формирование политико–правовой общности славян. Союзы племен. Принятие славянами христианства. Становление Польского государства. Образование варвар- 13 ского королевства. Мешко I (960–992 гг.). Король. Совет знати. Вечевые собрания. Феодальная раздробленность польских княжеств. Сейм. Объединение Польского го- сударства. Казимир Великий (1333–1370 гг.). Формирование сословной монархии. Вальный сейм. Сеймики. Королевская рада. Отношения короны и сословий. «Генри- ховы артикулы» (1573 г.). Речь Посполитая. Развитие чешской государственности. Варварские королевства. Держава Само (вторая четверть VII в.). Великоморавское государство (IX–X вв.). Раннефеодальное государство держава Пржемысловичей. Феодализация чешского общества. Рост сень- ориального землевладения. Укрепление централизованного государства и складыва- ние сословной монархии. Прекращение собственной династии. Реформация. Потеря политической самостоятельности Чехии в 1620 г. Ликвидация чешской администра- ции австрийским абсолютизмом в XVIII в. Болгарское царство. Борьба славян с Византией. Союз семи племен VII в. Про- тоболгары. Хан Аспарух. Образование Первого Болгарского царства (680–1018 гг.). Начало феодализации Болгарского царства в IX в. Принятие христианства. Этниче- ское становление болгар. Ликвидация Болгарского царства в 1018 г. Византийское господство. Второе Болгарское царство (1187–1396 гг.) – вариант варварского коро- левства. Обострение феодальных распрей. Распад на отдельные княжества. Порабо- щение Османской империей. Югославские государства. Расселение славян на Балканском полуострове. Фор- мирование народностей хорватов, сербов, черногорцев. Догосударственный быт. За- друга. Жупы. Формирование ранних государств. Хорватское королевство (X–XI вв.). Сербское княжество (середина X в.). Зетская держава (середина XI в.). Формирование государственной власти. Принятие христианства югославскими народами. Держава Неманичей (1170–1371 гг.). Стефан Душан (1331–1355 гг.). Деспотовина. Органы го- сударственной власти. Король (царь). Патриархат. Саборы. Вече. Логофет. Жупаны и севасты. Порабощение югославских народов Турцией (XIV–XV вв.) Тема 2 История права средневековой Европы Раннефеодальное право в странах Западной Европы Варварские правды. Оформление писаного права германских народов. Рипуар- ская правда (VI в.), Вестготская правда (VI–VII вв.), Бургундская правда (конец V – начало VI вв.), Аламаннская и Баварская правды (VIII вв.), Лангобардские законы (се- редина VIII в.), Саксонская правда и Тюрингская правды (конец VIII – начало IX вв.). Источники древнего права. Казусный характер норм права. Салический закон (конец V – начало VI вв.). Общественно-юридический быт. Феодальная иерархия по Салической правде. Статус отдельных категорий населения: свободные франки, антрустионы, королевские сотрапезники, рабы, литы. Земельные отношения. Марка. Аллод. Обязательственное право. Брачно-семейные отношения. Рейпус. Наследственное право. Аффатомия. Преступления и наказания. Виды престу- плений. Объекты и субъекты преступлений. Цель наказания. Кровная месть. Вер- гельд. Судебный процесс. Его характер, формы. Безусловные доказательства. Услов- но-объективные доказательства. Ордалии. Свидетельские показания. Соприсяжники. 14 Отягчающие обстоятельства. Судебное право. Судебные собрания франков. Тунгин. Сотенные. Центенарий. Суд всех. Суд некоторых. Рахинбурги. Скабины (шеффены). Право средневековой Франции Источники права. Кутюмы. Право феодальной собственности на землю. Прин- цип «нет земли без сеньора». Расщепленность земельной собственности. «Прямое право собственности». «Полезное право собственности». Субинфеодация. Право рет- ракта. Сезина. Владельческие права крестьян. Цензива. Сохранение общинного кре- стьянского землепользования. Расхищение общинных угодий. Эдикт о «триаже». Обязательственное право. Преимущественное право покупки феода. Условия прода- жи недвижимости. Особенность договоров дарения в X–XI вв. Договор найма (арен- ды) земли. «Мертвый залог» при договоре займа. Регламентация профессиональной деятельности. Кодекс Савари (1673 г.). Ордонанс о морской торговле 1681 г. Государственная регламентация производства и торговли. Семейное и наследственное право. Уголовное право. Понятие преступления. Сословный характер права. Объективное вменение. Виды преступлений. Характер и цели наказания. Судебный процесс. Право средневековой Германии Источники и система. Правовой партикуляризм. Становление общеимперского права. Конституционное законодательство. Законодательство о «земском мире». «Ку- лачное право». Обычное право. «Саксонское Зерцало» (1221–1235 гг.). Земское право. Ленное право. Имущест- венные отношения. Ленно-вассальные отношения. Судебный лен. Городской лен. Ин- ститут ожидания лена. Право собственности. Право владения. Феодальный суд. Су- дебная процедура. Уголовное уложение Карла V «Каролина» (1532 г.). Основные ис- точники «Каролины». Содержание «Каролины». Система преступлений и наказаний. Виды преступлений. Виды наказаний (основные и дополнительные). Цели наказаний. Институты обшей части уголовного права в «Каролине». Понятие преступления. Об- стоятельства, освобождающие от ответственности за преступление. Отягчающие вину обстоятельства. Смягчающие вину обстоятельства. Уголовный процесс по «Кароли- не». Его стадии. Общее и специальное расследования. Право средневековой Англии Особенности феодального права в Англии. Источники права. Англосаксонские законы. Законы короля Этельберта (начало VII в.). Законы короля Альфреда Великого (IX в). Отражение в законах феодальных отношений. Преступления и наказания. Композиция. Особенности наказаний за имущественные преступления. Судопроиз- водство. «Общее право» (с середины XIII в.). Статутное право. «Право справедливо- сти» (с XIV в.). Право собственности. Феодальные земельные держания в «общем праве». «Заповедные земли». Институт доверительной собственности. Статут о поль- зовании 1535 г. Обязательственное право. Особенность договора в английском праве. Формы исков. Доктрина «встречного удовлетворения». Статут «о купцах» 1285 г. Статут 1585 г. о запрете безвозмездной передачи земли. Брачно-семейные отношения. Уголовное право. Система преступлений. Представление об объективной ответствен- ности. «Поразительная доктрина Кока». «Высшая измена». «Малая измена». «Фело- ния». «Мисдиминор». Судебный процесс. 15 Византийское право Общая характеристика и источники права Византии IV–VII вв. Основные па- мятники византийского права VIII–XIV вв. Свод законов Юстиниана. Эклога. Влия- ние христианства на византийское право. Эмфитевзис. Земледельческий, Морской и Военный законы. Прохирон 879 г. Эпанагога. «Базилики». «Руководство к законам, или Шестикнижье» (около 1345 г.). Церковное право. Намоканоны. Право славянских народов Развитие польского права. Польская правда (Эльблонская книга) XIII в. Вис- лицкие статуты короля Казимира Великого (1368 г.). Чешское земское право. Розен- бергова книга (между 1320 и 1330 гг.). «Устав земского суда» XIV в. «Чешские зем- ские права» (около 1400 г.). «Земское уложение» 1564 г. Земские доски. Горное пра- во. «Право горной регалии» (около 1300 г.). Правило горной свободы. Трудовое пра- во. Вещное чешское право. Неделимая собственность. Громады. Статут Матвея (1272 г.) Славонии. Винодольский статут округа Далмации (1288 г.). «Законник» Стефана Душана (1349 г.). Источники «Законника». Права и полномочия монарха. Гарантии законности. Гарантии сословных прав и привилегий. Уголовное право в «Законнике». Виды преступлений и наказаний. Территориальная подсудность. Право Болгарии. За- кон судный людям (около 845–855 гг.). Городское право средневековой Европы Хартии. Правовая автономия. Сословность городского права. Любекское право. Ганзейский союз. Магдебургское право. Герлицкий кодекс (1304 г.). Городской строй и статус горожан. Принцип господства и верховенства городского Совета. Городские и сундучные книги. Имущественные отношения и коммерческое право. Уголовное право. Виды преступлений и наказаний. Общественная саморасправа. Особенности городского права. Каноническое право римской католической церкви Формирование церковной организации. Становление и систематизация церков- ного права. Источники канонического права. Свод Дионисия (774 г.). Собрание доку- ментов епископа Исидора (VII в.). Константинов дар. Декрет Грациана (около 1140 г.). Мартин Лютер (1517 г.). Церковная юстиция. Право инквизиции. «Молот ведьм». Брачно-семейное право. Тема 3 История государства стран Востока Арабский халифат Особенности развития государства и права в странах средневекового Востока. Характерные черты возникновения государственности у арабов. Мухаммед (около 570–632 г.). Исламское государство. Мусульманский общественный строй. Различия в правовом статусе мусульман и немусульман (зиммиев). Теократическая монархия. Центральные органы власти и управления. Халиф. Иммат и эмират. Визирь. Диваны. Местные органы государственного управления. Эмиры. Наибы. Шейхи. Судебные 16 органы. Кади. Роль армии в халифате. Распад халифата на эмираты и султанаты. За- воевание восточного халифата монголами в XIII в. Средневековое государство Китая Распад Ханьской империи. Основание династии Цзинь (265–420 гг.). Реформы Сыма Яня. Система «равных полей». Династии Северная Вэй, Суй, Тан. Тенденция кланового сепаратизма в Танской империи. Крах системы надельного землепользова- ния в VIII в. Период смут и восстаний конца IX – начала X вв. Династия Сун (X–XIII вв.) Реформы Ван Аньши в XI в. Покорение Китая монголами в конце XIII в. Падение монгольского господства и установление всекитайской династии Мин (1368– 1644 гг.). Вторжение манчжуров в XVII в. и установление манчжурской династии. Сословно-классовая структура. Государственный строй. Восточная деспотия. Импе- ратор. Государственный совет. Канцлеры – левый и правый. Евнухи-чиновники. Цен- тральные и местные органы управления. Административно-территориальное деление. Триада управленческих органов. Органы самоуправления. Суд. Армия. Средневековое государство Японии Образование феодального общества и государства в Японии. Племенные сою- зы в IV–VI вв. Сётоку-тайси. Конституция Сётоку (604 г.). Переворот Тайка (645 г.). Манифест Тайка. Феодализация японского общества. Особенности феодальной орга- низации землевладения в Японии. Сословно-классовая структура. Рёмин. Камин. Окончательное формирование сословий в период третьего сёгуната. «Си-но-ко-сё». «Восемнадцать законов» 1615 г. Государственный строй. Раннефеодальная монархия. Религия «ребу синто». Высшая государственная власть. Министерства. Установление сёгуната. Минамото (1192–1333 гг.). Сиккэната. Бакуфу. Черты абсолютистского правления. Система заложничества. Местное управление. Территориальное деление. Уездная администрация. Военные губернаторы. Органы сыска. Армия. Средневековое государство Индии Политическая раздробленность V–XII вв. Вторжение мусульманских завоева- телей. Делийский султанат (1206–1526 гг.). Империя Великих моголов (1526–1707 гг.). Сословно-классовое деление. Кастовая иерархия. Своеобразие классового рас- слоения общества. Государственный строй. Центральное управление. Махараджа. Мантрипаришад. Влияние мусульман на государственное устройство Индии. Мест- ное управление. Территориальное деление: шики, парганы, патты. Наместники (ха- кимы). Фоуджары. Гомашты. Котвалы. Общины. Армия. Суд. Тема 4 История права стран Востока Мусульманское право Особенности становления и развития мусульманского права. Шариат. Право- вые школы. Источники мусульманского права. Коран. Сунна. Иджма. Фетва. Кияс. Местный обычай. Фирманы и кануны. Книга о Харадже (VIII в.). Правовое регулиро- вание имущественных и семейных отношений. «Право личного статуса». Субъект права. Вещное право. Вещи, которые не могли быть в собственности мусульман. Способы возникновения права собственности. Формы земельных владений. Хиджаз. Икта. Мульк. Вакуф. Обязательственное право. Семейно-брачные отношения. Пово- 17 ды к разводу и его процедура. Наследственное право. Преступления и наказания. Три группы преступлений. Судебный процесс. Основные черты права средневекового Китая Источники права. Люй. Лин. Систематизация законов. «Свод законов династии Мин». Уголовное право. Взаимодействие моральных и правовых норм (ли и фа). Цель закона. Принципы уголовного права. Требование «сыновнего благочестия». Класси- фикация преступлений. Концепция «10 зол». Должностные преступления. Система наказаний. Принцип коллективной ответственности. Регулирование имущественных отношений. Формы собственности на землю. Залог, заклад имущества. Договорное право. Система контрольных органов. Брачно-семейное право. Связь с религиозной традицией. Фамильная эндогамия. Левират. Судебный процесс. Основные черты права средневековой Японии Источники права. Связь права с религиозными и этическими нормами. Консти- туция Сётоку–тайси 604 г. Кодексы. Уголовное право. Виды преступлений. Концеп- ция «8 зол». Пятичленная система наказаний. Общие и специальные наказания. Кол- лективная ответственность. Специфические черты уголовного права Японии. Регули- рование Имущественных отношений. Формы собственности на землю. «Гиму». Госу- дарственная регламентация договоров. Брачно-семейное право. Кастовый принцип. Условия развода. Наследственное право. Судебный процесс. Основные черты права средневековой Индии Источники права. Действие норм мусульманского права. Приспособление к но- вым условиям древнего права. Влияние института большой неразделенной семьи на нормы права. Неотчуждаемость семейной собственности. Право собственности. Вещ- ное право. Бенами. Раджья. Собственность богов. Собственность матха (индусской школы). Становление международного права. Право войны. Объявление войны. Положения о пленных. Регулирование ней- тралитета. Непозволительность продажи всего, что служит войне. Международный договор. Дипломатическое право. Личность представителя. Правовой статус. Непри- косновенность послов. Профессионализация дипломатии. Институт посольств. Кон- сулы. Формирование системы международного права. РАЗДЕЛ III ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА НОВОГО ВРЕМЕНИ Тема 1 Государства Западной Европы Англия Английская революция середины XVII в. Предпосылки революции. Изменения в общественной структуре Англии. Обезземеливание крестьянства. Раскол дворян- ского сословия. Джентри. Бюргеры. Пролетарии. Противостояние палаты лордов и палаты общин. Конституционный конфликт между королем и парламентом. Петиция 18 о праве 1628 г. Беспарламентское правление Карла I. Короткий парламент. Основные этапы революции и изменения в государственном строе Англии. Расстановка соци- ально-политических сил. Роялисты. Оппозиционный лагерь: пресвитериане, индепен- денты, левеллеры, диггеры. Конституционный этап в развитии революции. Правовые акты Долгого парламента. Трехгодичный акт 16 февраля 1641 г. Великая Ремонстра- ция. Ордонанс о новой модели 1645 г. Итоги первой гражданской войны. Пленение короля. Конфликт между парламентом и армией. Итоги второй гражданской войны. Казнь короля. Установление республиканской формы правления. Упразднение пала- ты лордов. Государственный совет. Протекторат Кромвеля. Орудие управления 1653 г. Полномочия лорда-протектора. Парламент и Государственный совет. Реставрация монархии. Бредская декларация 1660 г. Появление политических партий: тори и виги. Хабеас корпус акт. «Славная революция». Утверждение консти- туционной монархии в Англии. Билль о правах 1689 г. Положение парламента в сис- теме государственных органов. Акт об устроении 1701 г. Правило контрасигнатуры. Дуализм власти. Королевская прерогатива. Развитие конституционной монархии в XVIII и XIX вв. Особенности англий- ской конституции. «Конвенциональные нормы» конституции. Возвышение парламен- та. Структура, принципы формирования и социальный состав парламента. Кабинет министров. Становление «ответственного правительства». Избирательные реформы 30–60-х гг. XIX в. Перераспределение депутатских мандатов. «Гнилые местечки». Избирательные цензы. Расширение избирательного корпуса. Преобразование полити- ческих партий. Либералы и консерваторы. Принцип «партийного правления». Изменения в политической системе в конце XIX – начале XX вв. Демократиза- ция избирательного права в конце XIX в. Образование лейбористской партии. Воз- вышение исполнительной власти. Изменение порядка парламентского делопроизвод- ства. «Гильотина». «Кенгуру-гильотина». Акт о парламенте 1911 г. Новое положе- ние палаты лордов. Реформы местного управления и суда. Муниципальная реформа 1835 г. Вы- борные городские советы. Создание системы местного самоуправления в конце XIX в. Советы графств. Церковно-приходские советы. Судебная реформа. Объединение высших судов Англии. Верховный суд. Суды ассизов. Низшие суды. Формирование Британской Империи. Управление колониями. Акт о действи- тельности колониальных законов 1865 г. Акт о Британской Северной Америке 1867 г. Франция Великая Французская революция XVIII в. Начало революции. Созыв Генераль- ных Штатов. Образование Учредительного собрания. Конец абсолютистского прав- ления. Создание муниципалитетов. Формирование Национальной гвардии. Конститу- ционалисты. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.: ее основные идеи и принципы. Законодательная деятельность Учредительного собрания. Декрет о «марке серебра». Введение имущественного избирательного ценза. Деление граждан на пас- сивных и активных. Отмена сословного деления и цехового строя. Новое админист- ративно-территориальное деление. Гражданское устройство церкви. Закон Ле Шапе- лье. Конституция 1791 г. Юридическое оформление конституционной монархии. Принцип «разделения властей». Законодательная власть Национального собрания. Отлагательное вето короля. Исполнительная власть короля. Контрасигнатура. Прин- 19 Страницы ← предыдущая следующая → 1 2 3 4 5 6 7

«Молот ведьм» — кровавая библия инквизиции

«Молот ведьм»… Это чудовищное сочинение во славу Божию отправило на костер тысячи невинных людей. Что это за книга? Почему более 500 лет вокруг нее ведется столько споров?

Итак, знакомьтесь — настольная книга инквизиторов «Молот ведьм». Сразу предупреждаем — чтение не для слабонервных. В этом средневековом «бестселлере» вы найдете описания и соития ведьм с сатаной, и поедания детей и мужских половых органов, и вызывания бурь, града, чумы, и кровавых человеческих жертвоприношений, и способности убивать взглядом, предсказывать и летать… По сравнению с этим «шедевром» меркнут все ужасы Стивена Кинга, Дина Кунца и других писателей жанра хоррор.

Это поистине легендарное сочинение «Молот ведьм» (нем. Hexenhammer, лат. Malleus Mcdeficarum) увидело свет в 1486 г. в городе Шпайер. Его авторами стали два монаха-доминиканца Яков Шпренгер и Хайнрих Крамер (известный также как Генрих Инститорис), обличители еретиков в Рейнской области, расположенной на севере Германии. Из хроник того времени можно узнать, что пасторы не отличались примерной святостью и жители области неоднократно жаловались на них епископам. Расскажем более подробно об авторах «Молота».

Хайнрих Крамер начинал свою деятельность в Тироле, где быстро настроил против себя все местное население. Ходят слухи, что он, чтобы обосновать необходимость охоты на ведьм, уговорил одну распутницу спрятаться в печи, притворившись, что там поселился дьявол. Ее голос обвинил многих людей, которых Крамер жестоко пытал. Получив многочисленные жалобы, епископ Бриксенский изгнал Крамера, но тот получил награду за свои труды от эрцгерцога Сигизмунда. Яков Шпренгер — соавтор сочинения Крамера — добился одобрения «Молота» и заручился письмом богословского факультета Кельнского университета от 1487 г. Однако дело в том, что это одобрение подписали лишь четыре профессора из всего университета и их поддержка ограничилась заявлением, что части I и VI не противоречат Библии и другим каноническим книгам, а последняя, практическая, часть заслуживает доверия благодаря приведенным в ней свидетельствам. Но оно нигде более не было опубликовано и обнародовано. Таким образом, можно сделать вывод, что письмо — подделка, прибавляющая книге престиж. Еще один интересный факт свидетельствует об «авторитете» сочинителей «Молота ведьм». Коллеги Шпренгера по университету после его смерти 6 декабря 1495 г. не отслужили заупокойную мессу. Причин могло быть две. Первая — покойный завещал свое имущество за пределы Кельна, а вторая — такое отношение могло быть обусловлено академической непорядочностью Шпренгера. Однако Папа Римский Иннокентий VIII поддержал деятельность авторов «Молота». Зато уже в 1491 г. Великий инквизитор Испании Томас Торквемада признал «Молот ведьм» ересью. Почему это произошло? Получается, что инквизиция противоречит сама себе?

«Святой отдел расследований еретической греховности», несмотря на множество ужасных баек, которые так любят о нем рассказывать люди, не слишком хорошо знающие историю, — не самое кровавое явление в летописях человечества, хотя сравниться с ним в бессмысленной жестокости удавалось далеко не каждому тирану. «Молот» был самым популярным руководством к действию для средневековых охотников на ведьм. В XV в. женщин считали вовсе не прекрасным и слабым полом, а опасными и коварными посланницами дьявола. В лучшем случае их уделом становились дети, церковь и кухня. А если женщина была красива и умна — она обвинялась в колдовстве и попадала на костер. Многие наши соотечественники, побывав в Западной Европе, отмечают, что там очень мало красивых женщин. Испанки поражают еще и странной любовью к одежде черного цвета, которую носят и в будни, и в праздники. И это не случайность — это шрам, оставленный «молотом ведьм» на психологии и генофонде европейских государств.

Что стало причиной появления на свет ужасного орудия инквизиции? Созданная в 1204 г. инквизиция по закону имела право наследовать имущество осужденных еретиков, чем и пользовалась. Катары, мараны, гуситы были надежным источником пополнения казны Церкви. Когда же крупнейшие еретические секты были разгромлены, в бюджете Ватикана появились зияющие дыры, которые надо было срочно «латать». Кроме того, инквизиция была удобной, проверенной, отлаженной машиной, обладавшей огромной властью. Тормозить ее работу было не только невозможно, но и опасно. Святые отцы начали искать новый источник дохода — и нашли его. Им стали «колдуны» и «ведьмы». Поводом для обвинения в колдовстве мог стать слух, намек, анонимное письмо. Жертвой навета мог пасть любой: и ремесленник, и купец, и аристократ. В инквизиторском суде признавались все обвинения — показания других осужденных, прохожих и даже детей, что и в те времена не признавалось достойным доверия в обычных судах. Надо учитывать, что общее психическое здоровье большинства жителей средневековой Европы оставляло желать лучшего: веками людей пугали всемогущим, вездесущим Богом, который немилосердно карал грешников. Определить, кто есть этот самый грешник и слуга дьявола, был призван «Молот ведьм» — самый авторитетный в те времена трактат по демонологии, достоверность которого в своей булле подтвердил сам Папа. Авторы издания прекрасно разбирались в предмете, им не составило труда объединить древние легенды и церковные знания, чтобы составить подробнейшую инструкцию по выявлению ведьм и борьбе с ними. Последствия применения рекомендаций «Молота» поистине кошмарны.

Всего за шесть лет архиепископ — курфюрст Трира — сжег 368 ведьм, то есть на костре погибало более одной ведьмы в неделю. В двух немецких деревнях женщины вызвали настолько серьезные подозрения у инквизиторов, что в каждой из них в живых осталось только по одной женщине. За три месяца епископом Женевы были отправлены на костер 500 мнимых ведьм. В Савойе по обвинению в колдовстве были сожжены свыше 800 человек. Как утверждают записи самих инквизиторов, в разных концах Европы за 150 лет было предано позорной казни на костре около 30 тысяч ведьм. Церковь всегда была более чем склонна к женоненавистничеству Это был настоящий крестовый поход против женщин, а библией его участников стал «Молот ведьм», который состоит из трех частей. Каждая часть включает несколько глав — в полном соответствии с канонами ораторского искусства. Глава, как правило, начинается с вопроса, а далее авторы приводят ряд рассуждений и примеров и в конце дают ответ на поставленный вопрос. Авторы в качестве аргументов и доказательств своей правоты используют тексты Священного Писания, Канона Episcopi (Епископского Канона), учения Аристотеля, а также «Божественного церковного и гражданского права», хотя с точки зрения современной психологии это сочинение может быть прекрасным иллюстративным материалом к теории Фрейда о сексуальных отклонениях. Ярким доказательством этому может служить пример толкования авторами слова «женщина» (femina), происходящего от двух слов — «вера» и «малый». Не менее парадоксально и приведенное в книге толкование слова «дьявол» (diabolus). По мнению монахов, оно происходит от слов «два» и «смерть». Это символизирует, что дьявол убивает физическое и духовное начало человека — душу и тело. В «Молоте» одобрялись самые нелепые предрассудки относительно волшебства и колдуний.

Первая часть книги повествует о трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и о Божьем попущении. Здесь говорится, что дьявол существует, может делать сверхъестественные вещи и ведьмы помогают ему. И это допускает Бог! При этом Церковь называет ведовство худшим из преступлений. Поэтому служители Церкви должны в полной мере осознать всю гнусность ворожбы, которая — суть отречение от католической веры, преданность и поклонение Дьяволу, подношение ему даров: принесение в жертву некрещеных детей и плотские сношения. В числе особо неблагонадежных оказались женщины, наделенные красотой. Красота, как известно, создана дьяволом для искушения людей. Во все времена обладательницы привлекательной внешности и острого ума притягивали людей и… имели завистников, а главное — завистниц. Потому ревнивые и не блистающие красотой и умом супруги часто писали доносы на симпатичных обаятельных соседок — на всякий случай. Инквизиторы, все без исключения мужчины, тоже не могли не поддаваться очарованию своих прекрасных узниц. И это было еще одним доказательством их дьявольской сущности и ведовского дара. Как ни странно, к ведьмам причисляли Повивальных бабок. Почему? Да потому, что женщины верили им гораздо больше, чем местным священникам, которые могли помочь больной или роженице только молитвой и уж абсолютно ничего не смыслили в гинекологии. Женское тело казалось им настолько нечистым и страшным, что со временем у священников появилось убеждение, будто ведьма может отращивать в причинном месте клыки. Еще один аргумент инквизиторов — повивальные бабки могли посвящать младенцев дьяволу или даже приносить их ему в жертву. Не обошли инквизиторы и совращенных и брошенных женщин: «Падшие девицы, покинутые своими любовниками, которым они отдавались ради обещания жениться на них, потеряв всякую надежду и отовсюду встречая только позор и стыд, обращаются к помощи дьявола». При этом мужчина-соблазнитель ни в коем случае не порицался.

При таком перечислении удивительных талантов и деяний ведьм считалось, что неверие в их способности — ересь:…Следуя учению святого Фомы Аквинского, где он говорил о вредительстве ведьм, некоторые пытались утверждать, что чародейства на свете не существует и что оно живет лишь в воображении людей, приписывающих махинациям ведьм естественные явления, причина которых скрыта. Другие признавали существование ведьм, но полагали, что они своим колдовством действуют лишь на воображение и фантазию. Эти лжеучения будут в нижеследующем выявлены и опровергнуты.

В Библии говорится, что ведьмы существуют, а при этом «любой, кто не верит в установления Священного Писания, является еретиком». Авторы утверждают, что сила дьявола наиболее сильно проявляет себя во время плотских сношений. В «Молоте» прямо указано, что «все колдовство исходит от плотских похотей ненасытных женщин». Ведьмы разделяются на три типа: те, которые занимаются всяческим вредительством; те, кто обладает только целительскими способностями; те, кто имеет оба этих колдовских дара. Существовал якобы и высший разряд ведьм, которые обладали большой силой. Ее они черпали от тел пожираемых младенцев. Поскольку грехи эти были велики, то давать показания против ведьм в суде разрешалось даже преступникам, отлученным от Церкви, лжесвидетелям, проституткам, иноземцам. Во второй части трактата Шпренгера и Крамера говорится о способах колдовства и о том, как его можно снять. Тут уже приведены не теоретические выкладки, а разбор практической магии. Авторы подробно и детально изображают, как колдуют ведьмы и как можно защититься от их чар. Болыпая часть глав, как ни странно, описывает сексуальное общение ведьм с дьяволом, суккубами, инкубами, способы соблазнения мужчин с помощью колдовства, удаление у них половых органов и задержку деторождения у женщин. Рассказано и о других видах колдовства: превращении в животное себя и других людей, насылании болезней, в том числе чумы и проказы, порче урожая, вселении в чужое тело, управлении силами стихий… Авторы подробно излагают ход колдовских обрядов, например окропления водой, чтобы вызвать дождь, или протыкания восковой фигурки, символизирующей жертву, иголками. Если ведьме хотелось украсть молоко, она делала вид, что доит нож, воткнутый в стену, говоря при этом дьяволу, какую именно корову нужно подоить. Также во второй главе восемнадцать разделов посвящено способам борьбы с ведьмовским вредительством. Среди средств излечения от чар предлагаются: паломничество к святым местам, полная исповедь, экзорцизм. А вот вернуть половой орган или человеческий облик может только ведьма, совершавшая колдовство, или ее смерть. Чтобы противостоять неурожаю, стихийным бедствиям и болезням, верующие должны обойти проклятые места крестным ходом.

В этой главе также упоминаются категории людей, неподвластных чарам ведьм: инквизиторы, борцы с ведьмами, люди, оберегаемые священными обрядами и ангелами. Отдельная глава посвящена колдунам-мужчинам.

В основу третьей части трактата легла заповедь: «Ворожеи не оставляй в живых». Здесь подробно описывается вся процедура: способы выявления ведьм, предъявление обвинения, уговоры, пытки и способы получения признания.

Молчание под пыткой автоматически зачисляло жертву в ряды ведьм. Многие инквизиторы обещали помилование в обмен на признание и таким способом получали его: люди верили обещаниям, а позже неизменно подвергались пыткам. Инквизиторы обязательно должны были вырвать у обвиняемого признание вины — по закону ведьму или колдуна нельзя было осудить без признания. Эта часть состоит из 35 вопросов и ответов. Как ни странно, большинство из них рассматривают возможность вынесения оправдательного и смягчающего приговора. Вот только на деле жертвам редко удавалось избежать костра.

Предлагались самые разнообразные способы выявления ведьм. Эта процедура была очень важна для предъявления обвинения. Каких только средств не придумывали фанатики! Ведьму узнавали по полету ножа с изображением креста, брошенного через нее. Священник мог выявить всех ведьм в своем приходе, внеся в церковь пасхальное яйцо. К слову сказать, этот «подвиг» осуществить отваживались далеко не все охотники на ведьм. Предание гласило, что если ведьма успеет вырвать у него яйцо и раздавить, то у человека, затеявшего проверку, разорвется сердце. Считалось, что принесенные в церковь детские башмачки, предварительно смазанные салом, могли обездвижить колдунью. Одним из самых распространенных было испытание водой. В присутствии свидетелей палач или исполняющий его роль человек привязывал правую руку ведьмы к левой ноге, а левую руку к правой, после чего колдунью бросали в воду. Если она начинала тонуть, значит, вины на ней нет, а если всплывала, это означало, что вода не принимает грешницу. Тогда у отцов-инквизиторов не оставалось сомнений — женщина точно служит сатане. Также бытовало мнение, что поскольку ведьма может летать, то, значит, и весит она меньше, чем остальные люди. Таким образом, обвиненных в колдовстве людей проверяли еще и взвешиванием. Эти методы были широко распространены в народе.

Обратите внимание, что простой народ не разделял мнения инквизиции относительно ведьм. Если священники считали главными пособниками дьявола женщин, то крестьяне или горожане руководствовались в определении колдунов не полом, а внешностью и поведением человека. Одинокие, нелюдимые, злые, имеющие физические недостатки, а также те, кто не соблюдал местных обычаев, пренебрегал моральными нормами или внезапно разбогател, могли оказаться колдунами.

Как правило, их не трогали, пока не происходило что-либо неординарное. Тогда начинались поиски колдуна или ведьмы, наведших порчу.

Но эти методы применялись до XV в. Когда охота на ведьм обрела общеевропейские масштабы, для опознания начали повсеместно применять лишь одну процедуру — укалывание иглой. На теле обвиняемых в колдовстве выискивали подозрительные пятна, родинки, отметины и шрамы и втыкали в них иглу. Если ранка не кровоточила и обвиняемый не испытывал боли, судьи приходили к выводу, что это отметина дьявола, следовательно, человек имел связи с нечистым.

Однако «Молот ведьм» ставил под сомнение и этот, и все предыдущие способы выявления пособников дьявола. Авторы книги утверждали, что говорить наверняка о виновности ведьмы может только судья. Это фактически был приговор всем попавшим в руки инквизиторов, поскольку фанатики не склонны были кого-то оправдывать. Единственной надеждой на спасение для тех, против кого не были выдвинуты прямые обвинения, было отречение от еретических мыслей, то есть признание существования ведьм! Ведь инквизиция приговаривала ведьм к сожжению не за магию, а за ересь — договор с дьяволом и службу ему.

По закону ведьму нельзя было судить без предоставления ей адвоката и наличия ее признания в сношениях с дьяволом, которое инквизиторам довольно легко удавалось выбить у жертвы во время пыток. Узнать имена доносчиков и свидетелей, подтвердивших донос, обвиненные не могли. Иначе говоря, из книги следует, что женщина повинна перед Церковью в том, что появилась на свет. Ее связь с дьяволом, таким образом, практически неизбежна и не требует даже особых доказательств. Следовательно, она не имеет права на жизнь.

Руководствуясь этими соображениями, инквизиция уничтожила, по разным данным, от нескольких десятков до сотен тысяч женщин — самых красивых, умных, талантливых, богатых. С тех пор «Молот ведьм», ставший причиной их смерти, считается самой мрачной и жуткой книгой в истории. Он переиздавался 29 раз! Это рекорд для Средневековья! «Молот ведьм» стал Источником вдохновения для авторов всех последующих руководств и главным пособием инквизиции.

С момента своего появления этот «научный труд» вызвал множество восторженных отзывов. Известный нидерландский юрист XVI в. Иодокус Дамгудер в своем популярном в то время исследовании «Практика уголовных дел» писал: «Книга эта имеет для мира силу закона». Гениальный художник Альбрехт Дюрер посвятил свой талант отображению историй, описанных в книге. Творцы баварского Кодекса Максимиллиана исходили при составлении отдела наказания еретиков Из положений книги Крамера и Шпренгера. Папы Александр VI, Лев X и Адриан VI многократно указывали на правильность и непогрешимость всех постулатов «Молота ведьм». Современные ученые характеризуют интеллектуальный уровень книги так: «Ее жалкий стиль, своим однообразием напоминающий бесцельную, сбивающую с толку бесконечную ходьбу с места на место, представляет собой блуждание мысли, не способной к концентрации и готовой следовать за любой навязчивой идеей». Конечно, нелогично судить представления средневековых мистиков с точки зрения современной науки, но разум и здравый смысл, присущий просвещенным людям всех эпох, подталкивает к мысли: эта роковая для человечества книга отбросила развитие цивилизации на несколько сотен лет назад.

Следующая глава >>

Глава третья Молот

Глава третья Молот «Жестокие убийства произвели широкую сенсацию, – писала в среду 11 декабря газета «Таймс». – Желание любопытных взглянуть на место преступления стало настолько сильным, что вчера до десяти утра по Рэтклифф-хайуэй было почти не пройти из-за толп».

СЕМЕЙНЫЕ БАТАЛИИ И «ОХОТА НА ВЕДЬМ»

СЕМЕЙНЫЕ БАТАЛИИ И «ОХОТА НА ВЕДЬМ» Однако получить отцовское согласие было непросто. Джек-отец не испытывал никаких теплых отцовских чувств к Джеку-сыну. Это было очевидно, он даже не пытался этого скрывать. «Он мне слишком напоминает Ирму», – говорил Джек

«ОХОТА НА ВЕДЬМ» И ПРОЧИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

«ОХОТА НА ВЕДЬМ» И ПРОЧИЕ НЕПРИЯТНОСТИ Известна точная дата появления голливудских «черных списков» – 26 ноября 1947 года. В этот день в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» американские продюссеры подписали заявление, в котором были слова: «мы не возьмем на работу никого,

Кровавая изнанка маскарада

Кровавая изнанка маскарада Сегодня – церемония освящения техники… Все машины будут ездить в цветах, причем удовольствие это не из дешевых. Подношение стоит дорого – и с каждым годом заветная коробка дорожает. Но вот спрашиваю знакомого священника, понадобятся ли опять

Охота на ведьм — средневековая санитария?

Охота на ведьм — средневековая санитария? Процессы над ведьмами — одна из наиболее мрачных и таинственных страниц истории Позднего Средневековья и эпохи Возрождения. В чем причины безумной боязни нечистой силы, ведовства, охватившей Западную Европу в XV в.? Волна

Глава 3 Топор, булава и молот

Глава 3 Топор, булава и молот Виды оружия, которые я хочу представить в этой главе, можно назвать вспомогательным вооружением средневекового рыцаря. Речь пойдет о топоре, булаве и молоте. Это оружие носили, как меч и копье, в составе полного вооружения. Конечно, находились

Молот и резец

Молот и резец Это орудия труда реальных каменщиков, каменотесов, строителей. Но масоны наделяют эти инструменты особым смыслом. Резец и молот становятся орудиями самосовершенствования. Метафизический смысл понятия «работы над диким камнем» сводится к стремлению из

Серп и молот

Серп и молот Да, эта символика имеет отношение не только к СССР, но и к масонам. Серп и молот для масонов имеют значение куда более глубокое, чем советский союз рабочего и крестьянки. Это победа над силами пространства и времени. Молот дает власть над пространством, молот

Глава 13 Охота на ведьм и гомосексуалов

Глава 13 Охота на ведьм и гомосексуалов В конце войны Буллит обрел врага, которого мог обвинить в своих и общих неудачах. То был кадровый дипломат Самнер Уэллес, доверенное лицо Рузвельта и его дальний родственник. Женатый на очень богатой наследнице на восемь лет старше

Кровавая «оттепель»

Кровавая «оттепель» На бывшей Пушкинской, а ныне Большой Дмитровке, из здания Совета Федерации густо повалили новые российские сенаторы, похожие на банщиков, вышедших прогуляться в выходной день.Охрана оттесняла прохожих с тротуара, опасаясь за бесценную жизнь

«Охота на ведьм»

1. «Охота на ведьм» Эволюция магии и дьяволизма неотделима от эволюции церковных представлений о сём жгучем вопросе.Раннее христианство заняло по отношению к злому началу половинчатую позицию. Формально признав его существование, и введя это положение в догмат, оно

КРОВАВАЯ ЭКСКУРСИЯ

КРОВАВАЯ ЭКСКУРСИЯ Начинался день 15 мая 1974 года — среда. Телефонное сообщение о происшествии в Верхней Галилее застало начальника генерального штаба Армии обороны Израиля в ванной комнате за вполне рутинным занятием: чисткой зубов. Но это не помешало ему выругаться с

Сожжение ведьм

Сожжение ведьм Это были представители именно тех кругов общества, которые многие годы сопротивлялись темным домогательствам церкви и теперь вдруг обратились в «истинную веру» и с жаром принялись искать и обличать ведьм. Немецкий историк Герхард Праузе Общепринято

БИБЛИЯ И БИЗНЕС

2. БИБЛИЯ И БИЗНЕС А. Возвращение библейского мессианства в американскую политику.НАИ вновь устанавливает связь с библейским мессианством отцов-основателей, который под сурдинку проповедовался около века. Это своего рода наивный возврат к истокам. Америка – это новый

Вулканы, Библия и Атлантида

Вулканы, Библия и Атлантида Загадка Атлантиды — одна из самых старых тайн мировой науки. Мир узнал о ней от древнегреческого философа Платона (427–347 гг. до н. э.).Согласно его информации, 12 тысяч лет назад (от нашей эпохи, и, соответственно, 9,5 тысяч от его) в Атлантике,

Библия на рабочем столе Михаила Булгакова

Библия на рабочем столе Михаила Булгакова В домашней библиотеке Михаила Булгакова была Библия на иврите.Сама библиотека, увы, не сохранилась. Бoльшую часть ее Елена Сергеевна продала на рубеже 40-х и 50-х годов. Рукописи хранила молитвенно, свято, а библиотеку продала.

Право инквизиции молот ведьм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *