Комиссар цена

Схема такая: Наступает страховой случай – Приезжает комиссар, указанный в полисе – Заполняет и забирает Извещение виновника ДТП – Страховая в порядке регресса взыскивает с виновника «ущерб», плюс повышает ему стоимость страховки.
Оформили полис ОСАГО в компании ВСК в г.Находка Приморского края. В полисе ОСАГО пропечатаны телефоны аварийный комиссаров. В августе 2016г при ДТП, позвонив по указанным телефонам, вызвали аварийных комиссаров, которые помогли оформить Извещение о ДТП и забрали его с собой. На мои возражения, мне ответили, что им моё Извещение нужно для отчета о проделанной работе, и они сами передадут моё Извещение в отдел регистрации ДТП, поскольку они являются аварийными комиссарами компании ВСК, то это входит в круг их обязанностей, а мне это Извещение ни к чему, и вообще, если меня не вызовут на осмотр в течении 2-х недель, то можно забыть про этот случай навсегда. Взяли с меня 500 рублей. Чек не дали, сказали бланки закончились.
В сентябре 2018г мне приходит повестка в суд. ВСК регрессом хочет взыскать с меня сумму «убытка», в связи с тем, что я не уведомил свою страховую компанию о ДТП, хотя сами к иску (по оплошности, вероятно) приложили копию Извещения не только пострадавщего, но и мою. Откуда она у них, если они сейчас говорят, что эти аварийные комиссары к ним отношения никакого не имеют, телефоны этих комиссаров в страховом полисе — просто для информации. Вот так нас дурят, а мы вынуждены ходить по судам.
Компания ВСК в г.Находка Приморского края работает по такой схеме до сих пор. Мой родственник, в ноябре 2018г, попал точно в такую же ситуацию, но наученный моим горьким опытом, стал так верещать, что аварийному комиссару ВСК, ничего не оставалось, как отдать моему родственнику, его экземпляр Извещение о ДТП.

Водителю, попавшему в аварию, стресс мешает трезво оценить обстановку, а другие участники происшествия зачастую оказывают давление. Неверно написав первичное объяснение в таком состоянии, пострадавший рискует стать виновником ДТП. То, что подобная ситуация распространена, подтверждает и статистика. По данным сервисной компании «Аком-авто», для 80% попавших в ДТП незнание формулировок правил дорожного движения привело к отказу в страховых выплатах. Им было бы гораздо проще доказать свою правоту, если бы все обстоятельства аварии были тщательно задокументированы. Хорошо было бы, если в этот момент с ними рядом оказался бы хладнокровный помощник, который взял бы на себя решение всех проблем: поддержал морально, составил схему ДТП и акт осмотра повреждений автомобиля, заполнил заявление в страховую компанию (СК), эвакуировал битую машину, получил за клиента необходимую для оформления выплаты возмещения справку в ГИБДД. После он мог бы отвезти бумаги страховщику на возмещение либо продолжил бы сопровождать клиента вплоть до судебного разбирательства. Зовут такого «волшебника» аварийным комиссаром (аваркомом).

Каско 911

Самый простой и понятный путь — купить услугу аваркома непосредственно в СК вместе с полисом каско или как отдельную опцию. Тем более что в условиях примерно равной стоимости страховых продуктов страховщики вынуждены все больше внимания уделять этому сервису. Так, в Санкт-Петербурге, где институт страховых комиссаров существует более 15 лет, услуга аваркомов добавляется в страховку уже практически как стандартная опция. Однако для остальной России, в том числе и Москвы, аварком все еще рассматривается как фишка, доступная VIP-клиентам. У тех, кто страхует дорогие машины от угона и ущерба, помощь аваркома «зашита» в самом полисе и за него доплачивать не приходится. Так, компания МАКС предлагает полис «МАКС-иномарка» с риском «Ущерб», который включает услуги комиссаров. Их объем зависит от размера страховой суммы: от 12 тыс. до 20 тыс. долларов — выезд комиссара на место ДТП, от 20 тыс. до 35 тыс. — выезд плюс сбор справок, от 45 тыс. — VIP-сопровождение (персональный менеджер, выезд в любое место и любой каприз вплоть до получения денег от СК наличными). В РОСНО аварком доступен владельцам, чье авто стоит не меньше 50 тыс. долларов. Впрочем, страхователь может сам расширить свою программу дополнительной услугой. Вместе с полисом каско там же можно за 100 долларов приобрести опцию «РОСНО Comfort» (для автомобилей не старше пяти лет и стоимостью от 12 тыс. до 35 тыс. долларов), включающую не только помощь комиссара, но и эвакуатор. Дополнительный полис на сервисные услуги в МАКСе (МАКС-911), который различается по цене в зависимости от количества опций, обойдется от 2 тыс. до 4 тыс. рублей в год. По самому дорогому варианту клиент получает «безлимитного» аваркома (неограниченное количество выездов и сбор документов). «У нас аварком также идет по полису каско, но лишь по дорогим машинам — стоимостью от 50 тыс. долларов и выше, — рассказывает руководитель дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО группы «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — Для тех, кто хочет купить услугу аварийного комиссара с более дешевым полисом, она будет стоить около 120 долларов».

Купить пакет «ОСАГО + аварком» не удастся: это может быть расценено как дополнительный способ привлечения клиентов, что запрещено законом об обязательной «автогражданке». Но СК решают этот вопрос просто — предлагая отдельный продукт вне привязки к ОСАГО. Например, при покупке ОСАГО в РОСНО всего за 150 рублей можно приобрести программу «Евросервис». Водителю по ней полагается выезд аваркома, сбор справок в ГИБДД, подача заявления в СК виновника от имени клиента, а также одна эвакуация с места аварии. Впрочем, по условиям программы воспользоваться ею водитель может только в том случае, если он не виноват в ДТП. Покупка услуги «Аварком» вместе с каско таких ограничений не имеет.

Прямые продажи

Купить услуги аваркомов можно напрямую в специализированных сервисных компаниях (ассистанс) или у страховых брокеров и агентств. Впрочем, многие из ассистанс предпочитают продавать свои услуги оптом СК. И хотя компании-ассистанс упорно делают вид, что помощь аваркомов при ДТП очень востребована частными лицами, лишь единицы работают с ними. Видимо, в ожидании потребительского бума на свои услуги их сайты «заточены» сразу на две категории клиентов. Для физлиц аваркомы декларируют помощь в безупречном заполнении документов и фиксации ДТП, «чтобы у страховщика не было законного повода отказать вам в выплатах». На том же сайте, но в разделе для страховщиков, ассистанс уже бодро встает на сторону корпораций и пишет, что будет следить за тем, чтобы нерадивые клиенты-страхователи не обращались за «необоснованными выплатами».

Те компании, которые реально работают с «физиками», предлагают им на выбор несколько комплексных программ — в зависимости от стоимости они могут включать помимо помощи аварийного комиссара дополнительные опции: техпомощь, эвакуацию, охраняемую стоянку после ДТП и прочее. Вызвать аваркома можно, даже не имея полиса каско. Достаточно позвонить с места аварии по телефону в одну из многочисленных компаний-ассистанс. Понадобиться это может в сложных случаях, когда повреждения значительны, участников несколько, а вина каждого из них не очевидна. В этом случае аварком поможет хотя бы грамотно зафиксировать в документах схему ДТП и его последствия. Вызов сотрудников компании «Лат» в Санкт-Петербурге будет стоить для клиента «с улицы» 1,2 тыс. рублей (в пределах местной кольцевой дороги). В Москве стоимость вызова аваркома начинается от 1,5 тыс. рублей. География действий комиссаров ограничивается Москвой и 20–40-километровой зоной от МКАД.

В арсенале у ассистанс есть и годовые пакеты услуг. К примеру, столичный страховой брокер «Астраброкер» предлагает годовую программу стоимостью 8 тыс. рублей. За эти деньги комиссар приедет к вам неограниченное число раз, состав и возможность пользования другими опциями также неограниченны. Пакеты стоимостью до 3 тыс. рублей ограничены одним выездом. Компания «Аком-авто» предлагает годовую карту с аваркомом за 2,5 тыс. рублей. В нее войдут разовый выезд комиссара, эвакуатор и сбор справок. За 3,9 тыс. рублей у «Акома» можно получить безлимитную услугу аваркома и услугу по сбору справок. Есть у компании и программа «Безлимитный +» стоимостью почти 7 тыс. рублей в год. В нее войдут выезд, участие машины техпомощи, эвакуатор, сбор справок (все без лимита по количеству использования), а также однократное получение справок в ГИБДД.

Несмотря на то что программы у сервисных компаний отличаются разнообразием, покупать услугу напрямую у них гораздо дороже: страховщик имеет скидку за опт. С другой стороны, страховая компания обычно выбора по наполнению услуги не дает, а набор опций по «дешевым» продуктам ограничен лишь выездом аваркома, реже сбором справок, еще реже — эвакуатором.

В документах, составленных аваркомами, зачастую встречаются ошибки и неточности, которые могут стать причиной отказа страховщика в выплатах

Еще один канал продаж — активно развивающиеся автомобильные клубы. Впрочем, услуги аваркома для них скорее побочный экзотический продукт, нежели главная фишка. Самая дешевая годовая карта в автоклубе стоит около 3 тыс. рублей и уже включает безлимитную услугу аваркомов и кое-какую техпомощь. Членская карта у Российского автомобильного товарищества с включенной в нее услугой аваркома и неограниченным количеством выездов (Москва + 50 км от МКАД) обойдется в 3,6 тыс. рублей.

Аварком не панацея

Если ваш страховщик официально сотрудничает с аваркомом либо вы купили услугу непосредственно в СК, то в случае аварии получить возмещение или направление на ремонт будет проще, чем если бы вы делали все сами. Более того, по некоторым программам комиссар может направить автомобиль в сервис прямо с места ДТП, не придется даже наносить визит в офис страховщика. Бесспорный плюс аваркомов — экономия времени на получении справок из ГИБДД. «Поездка в ГИБДД — это один потерянный день, — рассказывает Марина Топольская, ведущий специалист по работе с аварийными комиссарами компании МАКС. — Разбор дела по административному правонарушению по закону ведется два месяца, и до истечения этого срока они имеют право не отдавать вам справки. Аварком приедет с доверенностью и получит все справки по вынесенным решениям у сотрудников ГИБДД. Если все в порядке, сразу после аварии можно отправляться с машиной на станцию техобслуживания». Личный визит клиента в ГИБДД понадобится лишь в спорных случаях, когда вина участников не очевидна и требуется разбор происшествия, а также в случаях тяжких повреждений или гибели людей.

В то же время аварком не является для клиента гарантией отсутствия проблем при выплатах страховки. «Условием выплаты является наличие страхового случая, факт участия аваркома в урегулировании не может давать гарантии выплаты», — говорит директор департамента страхования автотранспорта РОСНО в московском регионе Сергей Абалакин. Опрошенные специалисты отмечают, что отделы урегулирования убытков с большим интересом изучают документы, составленные аваркомами, нередки случаи, когда в них встречаются неточности и ошибки. Последние могут повлечь за собой отказ в выплатах.

Если вы думаете, что аварийный комиссар приедет, сделает за вас буквально все, а после будет ревностно отстаивать ваши интересы, вы заблуждаетесь. Так бывает при покупке самых дорогих пакетов, включающих в себя опцию «Аварком». Чаще всего задача комиссара ограничивается доставкой документов в офис страховщика. Также комиссар, вопреки мифам, не в силах повлиять на калькуляцию ущерба. Более того, даже заплатив за услугу, уверенности в том, что он приедет на место ДТП, нет. Например, страховщики, обещая стопроцентный выезд, все же оговариваются: «При ДТП страхователь звонит в СК, а уже последняя принимает решение, есть ли необходимость в присутствии аваркома на месте аварии». Сервисные компании также всегда прикрываются следующей формулировкой: «Страхователя проконсультируют по телефону, и будет принято решение о выезде аварийного комиссара». Кроме того, загруженность дорог не позволяет аваркомам оперативно прибывать на место.

Телефонная же консультация вряд ли стоит дополнительных 150–200 долларов в год, а сбор справок можно запросто докупить отдельно у страховщика, доплатив около 1000 рублей.

Компании могут обещать все что угодно, но основа их услуг — это выезд на место ДТП, фиксация его обстоятельств и повреждений, а также помощь в заполнение документов. Лучше всего приобрести недорогую программу у страховщика или у компании-ассистанс (до 3 тыс. рублей). Хотя ограничения не афишируются, скорее всего, такая программа будет иметь лимит по количеству выездов комиссаров, но платить больше смысла нет.

Тем же, кто хочет полностью сбросить с себя необходимость общаться с гаишниками и страховщиками, а также иметь под рукой постоянную возможность вызвать «техничку», эвакуатор, лучше выбирать VIP-продукты: полный «анлимитед» у сервисной компании или у страховщика (в рамках полиса каско) обойдется в 10–15 тыс. рублей.

Гаишник бывшим не бывает

Как правило, инспекторы ГИБДД не любят, когда в их работу вмешиваются посторонние. Каким же образом аварийные комиссары, не имеющие никакого официального статуса, умудряются отстаивать интересы клиента? Дело в том, что у многих компаний экипажи укомплектованы бывшими сотрудниками ГИБДД. Опыт экс-гаишников, судя по всему, является неплохим подспорьем в решении вопросов. Есть даже компании (как, например, Служба независимых аварийных комиссаров), созданные различными ветеранскими организациями силовиков. Акцент при этом делается на независимости службы от СК. Когда мы позвонили на телефон горячей линии одного из таких аваркомов, нетрезвый голос «ветерана ГИБДД» не смог даже пояснить, сколько стоят услуги для частных лиц. «Не обращайте внимания на то, что на нашем сайте написано. Если есть каско, мы приедем бесплатно», — заявил он. Остается сделать вывод, что данная контора работает исключительно со страховщиками. Как при этом ей удается быть «независимой»?

Комиссар цена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *