Мади автодорожная инспекция

О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 198-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 года N 679-ПП

О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 198-ПП

(с изменениями на 4 августа 2020 года)

В целях совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы, реализации соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части их полномочий Правительству Москвы, повышения эффективности регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 320-ПП.

постановляет:

1. Создать орган исполнительной власти города Москвы Московскую административную дорожную инспекцию.

2. Утвердить Положение о Московской административной дорожной инспекции (приложение).

3. Установить, что Московская административная дорожная инспекция самостоятельно осуществляет финансовое, организационное, информационное, кадровое и документационное обеспечение своей деятельности.

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 года N 198-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

4.1. В названии, пункте 1 постановления, названии, пунктах 1.1, 1.4 приложения к постановлению слова «юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями» заменить словами «юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».

4.2. В названии, пункте 1 постановления, названии приложения к постановлению слова «Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Москвы» заменить словами «Московская административная дорожная инспекция» в соответствующих падежах.

4.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.».

4.4. В приложении к постановлению:

4.4.1. В тексте приложения слово «Департамент» заменить словом «Инспекция», а слова «руководитель Департамента» заменить словами «начальник Инспекции» в соответствующих падежах.

4.4.2. Пункт 1.2 приложения изложить в следующей редакции:
«1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Московской административной дорожной инспекцией (далее — Инспекция) на основании Закона города Москвы от 11 июня 2008 года N 22 «О такси в городе Москве».

4.4.3. Абзац шестой пункта 1.3 признать утратившим силу.

4.4.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, устного консультирования по телефону: (495) 633-61-66.».

4.4.6. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Контроль за исполнением государственной функции Инспекцией осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.».

4.4.7. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
«5.5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.».

5. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Московской административной дорожной инспекции

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2013 года N 679-ПП

(с изменениями на 4 августа 2020 года)

I. Общие положения

1. Московская административная дорожная инспекция (далее — Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче части их полномочий Правительству Москвы, функции по региональному государственному контролю за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, а также функции по региональному государственному контролю в области организации дорожного движения (далее — установленная сфера деятельности).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2020 года постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2020 года N 202-ПП.

2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (отделы) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Инспекции

4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции.

4.2. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения:

4.2.1. По вопросам прохождения государственной гражданской службы, в том числе применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам Инспекции (за исключением начальника).

4.2.2. О возбуждении дел об административных правонарушениях, принятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о возбуждении дел об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в том числе по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 4.50 и статьей 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
(Пункт 4.2.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2016 года N 412-ПП.

4.2.3. Пункт утратил силу с 20 марта 2017 года — постановление Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 82-ПП..

4.2.4. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Инспекции, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

4.3. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

4.4. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов предоставляемых услуг по их перевозке и перевозке их багажа легковым такси.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 320-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 808-ПП.

4.4(1). Осуществляет региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
(Пункт 4.4(1) дополнительно включен с 12 марта 2020 года постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2020 года N 202-ПП)

4.5. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания, а также ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
(Пункт 4.5 в редакции, введенной в действие с 11 августа 2020 года постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2020 года N 1186-ПП.

4.6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, а также снижению административных барьеров.

4.7. Выполняет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.

4.8. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.

4.9. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.

4.10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.

4.11. Организует и осуществляет в пределах компетенции Инспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

4.11(1). Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
(Пункт 4.11(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2014 года N 512-ПП)
4.11(2). Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа и иной информации, содержащейся в информационных системах Инспекции.
(Пункт 4.11(2) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2017 года N 808-ПП)

4.11(3). Обеспечивает при реализации полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
(Пункт 4.11(3) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2018 года N 1582-ПП)

4.12. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.

III. Права Инспекции

5. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право:

5.1. Запрашивать в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы в установленном порядке от органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе сведения, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2020 года N 894-ПП.

5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.

5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.

5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере ее деятельности.

5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию полномочий.

5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы.

IV. Организация деятельности Инспекции

6. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

7. Начальник Инспекции имеет не более пяти заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Мэром Москвы.

8. Начальник Инспекции:

8.1. Руководит деятельностью Инспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Инспекцией установленных полномочий.

8.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника.

8.3. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда.

8.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.

8.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий.

8.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

8.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Инспекцией.

8.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Инспекции.

8.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции.

8.10. Действует без доверенности от имени Инспекции, заключает от имени Инспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.

8.11. Представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан.

8.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

8.13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.

8.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Инспекции и подведомственных ей организациях.

8.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Инспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.

8.16. Утверждает знаки различия и образцы форменной одежды государственных гражданских служащих Инспекции, а также правила ее ношения, нормы обеспечения, порядок изготовления и списания по истечении сроков носки.
(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 320-ПП)

9. В Инспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Инспекции.

10. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.

10.1. Государственные гражданские служащие Инспекции имеют право ношения форменной одежды.
(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2014 года постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 320-ПП)

11. Расходы на содержание Инспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.

12. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

13. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

14. Сокращенное наименование Инспекции — МАДИ.

15. Юридический адрес Инспекции: 127473, г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, д. 1.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2017 года постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 года N 82-ПП.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Гаджеты содержат GPS-датчик и невидимую ночную подсветку для работы в темное время суток… Читать в полной версии Каждый инспектор Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) получил персональный видеорегистратор. Как рассказал ТАСС заммэра Москвы Максим Ликсутов, устройства используются для записи разговора инспекторов с автомобилистами во время задержания транспортных средств. Гаджеты содержат GPS-датчик, невидимую ночную подсветку для работы в темное время суток, а также встроенную память, рассчитанную на запись до девяти часов видео. «Каждый дежурный инспектор МАДИ получил видеорегистратор. С помощью записи с этих устройств мы сможем оценить, а затем и повысить качество работы наших сотрудников. Видеосъемку можно будет использовать при возникновении спорных конфликтных ситуаций», – пояснил чиновник. Всего в МАДИ на данный момент работают около 200 инспекторов.Кроме этого, в Москве сотрудники ДПС получат около 500-700 персональных видеорегистраторов. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгения Ефрема. Устройства будут использоваться для формирования базы доказательств по нарушениям ПДД. В ГИБДД считают, что такие меры могут помочь избежать конфликтных ситуаций с водителями.Напомним, недавно сотрудникам Московской административной дорожной инспекции начали выдавать специальные устройства – «тревожные кнопки». Комплект включает персональный GPS-трекер, аккумулятор, сетевой адаптер, кабель micro-USB, а также программное обеспечение для мониторинга передвижения устройства. С помощью этого оборудования диспетчеры могут отслеживать местонахождение инспекторов МАДИ и маршруты их передвижения на интерактивных картах. В случае экстренной ситуации на помощь сотрудникам Московской административной дорожной инспекции будет направлен наряд полиции. Фото: Anton Belitsky / Global Look Press

В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.
1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки 🙂 )
2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет
3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов
«Мы, всё-таки, не полиция и сотрудники наши менее защищены», — объясняет начальник управления надзора за стоянкой Зубарев Михаил Станиславович, — «Поэтому, на планшете каждого сотрудника есть специальная программа, которая при фиксировании устройства в горизонтальном положении длительное время, посылает сигнал оператору и тот связывается с инспектором, чтобы узнать всё ли в порядке»
4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов

6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его
«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»
Я не удержался от вопроса, как же обстоят дела с «подкрашенными» номерами — типа когда букву «с» дорисовывают до «о» и так далее. «У камеры система определения по двум параметрам — по тексту и по рельефу, т.е. даже если номер забрызган грязью, по рельефу система его «увидит», а дорисованная буква тоже будет правильно идентифицирована».
В день операторы выписывают около 1,5 тысяч штрафов, хотя ещё год назад было около 3 тысяч. «Стали меньше нарушать», — резюмирует Михаил Станиславович. Позже материал, отобранный операторами, отсматривает инспектор и, подтверждая своей электронно-цифровой подписью, отправляет в базу штрафов.
Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят 🙂
7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте
8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах
9. Эвакуаторы в основном работают двух типов — типа «кран»
10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)
11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке
12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору
13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку
14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае
15. «А этого грузить будете?», — киваю на Форд, стоящий на тротуаре
«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение…

17. Чёрную Камри забирает кран
18. Теперь «частичка» может забрать белый вольво, зацепившись за перед и не закрепляя тележку (задние колёса ведомые) — экономия времени
19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные 🙂
20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!
Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.

Деятельность МАДИ регламентирована постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2013 года N 679-ПП.

Компетенция МАДИ

Московская административная дорожная инспекция (далее — МАДИ) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче части их полномочий Правительству Москвы, а также функции по региональному государственному контролю за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.

Деятельность МАДИ регламентирована постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2013 года N 679-ПП, которое возлагает на инспекцию следующие обязанности:

  • контроль за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков и разметки на территории г. Москвы;
  • выявление, пресечение и производство по делам об административных правонарушениях правонарушений, связанных со стоянкой на газонах;
  • контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси;
  • контроль за соблюдением условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время.

Очевидно, что решение о создании в столице административной дорожной инспекции преследовало несколько целей: наведение порядка в жилых зонах и зонах парковок в мегаполисе, пополнение бюджета города доходами от штрафов, взымаемых с нарушителей ПДД РФ и норм, установленных кодексом об административных правонарушениях г. Москвы. Так как на ГИБДД МВД РФ, с точки зрения распределения компетенции между федерацией и её субъектом, не могли быть возложены функции по организации и контролю за парковкой, поддержанию порядка в жилых районах, перевозках пассажиров транспортном такси, то решение о создании МАДИ представляется вполне разумным и оправданным.

Таким образом, на сегодняшний день, МАДИ является самостоятельным административным органом исполнительной власти г. Москвы, который наряду с ГИБДД МВД России, осуществляет контроль и управление деятельностью автомобилистов в пределах территориальных границ столицы.

Перечень нарушений и размеры штрафов МАДИ

Основные виды нарушений, производство по которым отнесено к компетенции административной инспекции г. Москвы, являются:

  • несоблюдение требований дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 3.28 «Стоянка запрещена», а также знаков 3.29, 3.30, установленных на территории города;

3.27 Остановка запрещена

3.28 Стоянка запрещена

3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца

3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца

  • нарушения запрета на парковку в зеленой зоне и на газонах в Москве;
  • несоблюдение установленного порядка при производстве погрузочно-разгрузочных работ в ночное время и создания шума, света, вибрации при погрузке/разгрузке жилых зонах города;
  • за нарушения правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Москве.

Виды нарушений и размеры штрафов от МАДИ, предусмотренные КоАП г. Москвы

Статья 8.8 ч.1

Загрязнение территории города Москвы, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, мойка транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянка на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест

предупреждение или 1000-3000 руб.

Статья 8.8 ч.2

Загрязнение, загромождение территории города Москвы, связанное с самовольной парковкой (отстоем) грузового автотранспорта в жилой зоне и на дворовых территориях, кроме специально отведенных для этого мест

предупреждение или 1000-3000 руб.

Статья 8.8 ч.3

Размещение транспортных средств на детских площадках

предупреждение или 3000-5000 руб.

Статья 8.14 ч.2

Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке 5000 руб.

Статья 8.25

Размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями 5000 руб.

Примечание: ни один из перечисленных выше штрафов не может быть оплачен с учётом 50% скидки.

Виды нарушений и размеры штрафов от МАДИ, предусмотренные КоАП РФ

Статья КоАП РФ Вид нарушения Сумма штрафа Наличие скидки 50%
1 КоАП РФ 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств в СПБ и МСК. влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей размер штрафа со скидкой 1500 рублей
2 КоАП РФ 11.14.1 Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей размер штрафа со скидкой 500 рублей

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку и выдача разрешения МАДИ на его возврат

Примечание: в качестве меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях, входящих в компетенцию МАДИ, применяется задержание транспортного средства, принадлежащего нарушителю с эвакуацией на специализированную стоянку.

Возвратить эвакуированный на спецстоянку автомобиль можно только при наличии разрешения от МАДИ. Для этого следует обратиться в одно из представительств инспекции, расположенных по следующим адресам:

  • Сервисный центр «Московский транспорт» на ул. Старая Басманная, дом 20, корпус 1

Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00.

  • Сервисный центр «Московский транспорт» на ул. 1905 года, д. 25

Часы работы: ежедневно с 08.00 до 20.00.

  • Пункт выдачи разрешений МАДИ на ул. Дубовая роща, вл. 7 А

Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме

  • Пункт выдачи разрешений МАДИ по адресу пр. Энтузиастов, вл. 3

Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме

  • Пункт выдачи разрешений МАДИ на ул. Одоевского, вл. 3

Часы работы: ежедневно в круглосуточном режиме

Справочная информация о месте нахождения эвакуированного транспортного средства предоставляется в круглосуточном режиме по телефону: +7 (495) 539-54-54.

Порядок оформления возврата автомобиля со штрафстоянки

  1. По телефону +7(495)539-54-54 получите информацию о месте выдачи разрешения на возврат транспортного средства и адресе штрафстоянки, на которую оно было помещено при эвакуации.
  2. Получите письменное разрешение на возврат транспортного средства в одном из офисов МАДИ, предоставив следующие документы:

Владелец ТС:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);

— свидетельство о регистрации ТС (паспорт ТС).

Представитель владельца ТС:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
— свидетельство о регистрации ТС (паспорт ТС).
— доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством.

Иному лицу, имеющему право управления данным ТС:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
— свидетельство о регистрации ТС (паспорт ТС).
— в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
— страховой полис ОСАГО.

3. Получите Ваше транспортное средство в порядке, предусмотренном ГКУ «АМПП».

Проверка штрафов от МАДИ

Все сведения о штрафе содержатся в постановлении, которое направляется по адресу регистрации лица, привлекаемого административной ответственности. Каждому постановлению присваивается уникальный идентификационный номер (УИН). По цифрам УИН, которые начинаются с 782 или 03560430, можно безошибочно определить принадлежность штрафа к МАДИ.

Данные о штрафах, вынесенных московской административной дорожной инспекцией, порядок их обжалования и иная полезная информация для водителей содержится на портале «Автокод» по адресу: https://avtokod.mos.ru

При получении постановления о штрафе следует внимательно ознакомиться с его содержанием и, при несогласии с ним, безотлагательно принять меры к его обжалованию.

Как обжаловать, оспорить и отменить штрафы от МАДИ

Процессуальный порядок обжалования постановлений о штрафах от МАДИ аналогичен рассмотренному в статьях:

  • Как обжаловать штраф ГИБДД по видеофиксации
  • Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД
  • Образец жалобы на постановление ГИБДД за нарушение ПДД РФ

Жалобы на постановления инспекции о штрафах могут быть поданы в электронной форме на портале «Автокод», направлены почте или поданы лично по адресу: 129090, г. Москва, Каланчевская улица, д. 49. Однако, при выборе такого порядка оспаривания штрафа следует помнить, что рассмотрение жалобы будет осуществляться сотрудниками инспекции, в объективности которых нельзя не усомниться.

При составлении жалобы рекомендуется обратить внимание на типичные нарушения, которые часто допускают сотрудники инспекции при производстве по делу:

  • составление протокола задержания транспортного средства без понятых, либо с указанием «фиктивных» лиц;
  • необоснованная эвакуация транспортного средства на удаленную от места нарушения специализированную стоянку;
  • оформление протокола об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности и вынесение постановления о штрафе;
  • не разъяснение прав лицу, в отношении которого ведется производство по делу об АПН;
  • рассмотрение дел о выявленных нарушениях не по месту их совершения, а в ином районе, то есть с нарушением правил, предусмотренных статьей 29.5 КРФ об АП;
  • нарушение гарантированного Конституцией РФ и КРФ об АП права на юридическую помощь.

Примечание: грубые нарушения, допущенные при производстве по делу об АПН, являются основанием для отмены постановления о штрафе МАДИ, что влечет за собой признание судом незаконным задержание и помещение автомобиля на специализированную стоянку, с последующим возмещением всех убытков, причиненных собственнику (владельцу) транспортного средства.


В начале 90-х годов прошлого века практически прекратила свое существование государственная отраслевая система управления автомобильным транспортом. Государственные структуры автомобильного транспорта заменялись на частные в ходе развития рыночных отношений в стране. Происходила активная демонополизация и приватизация отрасли. Вновь образовавшиеся частные перевозчики зачастую не считали себя обязанными заботиться о техническом состоянии транспортных средств, что привело к резкому возрастанию аварийности на дорогах. Потребовалась замена действовавшей ранее государственной системы управления транспортной сферой на новую, адаптированную к новым условиям хозяйствования.

Создание Российской транспортной инспекции (РТИ)

При создании в стране нового Министерства транспорта было выполнено разделение государственного и производственно-хозяйственного управления: автопредприятия в хозяйственном отношении были самостоятельными, а государство выполняло исключительно регулирующие функции. Для этого в составе аппарата Министерства в 1990 году была сформирована новая структура – Российская транспортная инспекция.
К 1991 году были сформированы соответствующие органы территориального уровня по всем субъектам РФ, набран штат квалифицированных сотрудников, составлена база данных о собственниках автомобилей, позволившая проанализировать количество подвижного состава в целом по стране и по регионам. Были сформированы необходимые для функционирования новой службы отделы.

Чем занимается Российская транспортная инспекция

Основные задачи, которыми занимается РТИ:

  • лицензирование транспортной деятельности, выдача разрешений на выполнение работ автоперевозчикам, авторемонтникам, службам техобслуживания, контроль соблюдения условий лицензирования с применением в случае необходимости соответствующих санкций вплоть до лишения или приостановки лицензии;
  • государственный контроль выполнения транспортного законодательства, обеспечения безопасности движения и соблюдения экологических норм при эксплуатации транспорта.

Отделения РТИ в составе местных органов исполнительной власти осуществляют:

  • проверку соблюдения законодательства о транспорте всеми предприятиями, связанными с транспортной отраслью;
  • проверку лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством автомобильной направленности, грузоперевозками, авторемонтом и техобслуживанием;
  • контроль отправителей и получателей грузов в части выполнения ими правил перевозок.

РТИ также проверяет транспортные средства на линии, для чего формирует отряды собственных инспекторов и общественных инспекторов-добровольцев. О выявленных нарушениях составляются акты и предписания, согласно которым виновные должны устранить все недостатки, в противном случае РТИ может приостанавливать действие лицензии или вообще ее лишать.
Еще одно направление работы РТИ – это анализ обслуживания автотранспорта, проверка соответствия этого процесса нормативным документам и принятие мер по его совершенствованию. Занимается РТИ и контролем международных грузоперевозок, проверкой правильности перевозки опасных грузов, контролем состояния автомобильных дорог.
За безопасность дорожного движения в каждом предприятии, связанном с автоперевозками, несут ответственность их руководители или должностные лица, проверка подготовленности которых также входит в компетенцию РТИ.
В результате деятельности РТИ на дорогах страны должны работать только те перевозчики, которые гарантируют исправность своего транспорта, пользуются услугами высококвалифицированных водителей, управляются аттестованными должностными лицами и в конечном счете обеспечивают безопасность на дорогах.
РТИ занимается анализом получаемых данных по работе, ремонту и обслуживанию подвижного состава, на основании которого вырабатывает рекомендации по совершенствованию транспортного законодательства и нормативной документации с целью обеспечения безопасной и надежной работы всех видов транспорта.

Станислав С

Мади автодорожная инспекция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *