Гарантия BMW

Недавно мы заходили в гости к дилерам KIA и Hyundai и узнали много интересных вещей. Например, купленные в России автомобили по факту не имеют официальной гарантии в Беларуси, хотя оба дилера идут на определенные уступки. Теперь нам стало интересно, как к гарантийным случаям подходят дилеры премиум-марок. Неужто купившему в России Mercedes S-class или BMW 7-Series человеку откажут в гарантийном обслуживании на минском автоцентре?

За ответами мы отправились к официальному дилеру BMW и MINI «Автоидея» и в Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ», который является представителем Daimler AG в Беларуси. Политику BMW прояснял руководитель станции технического обслуживания Сергей Ивашин, а гарантийные нюансы Mercedes объяснили начальник цеха по ремонту легковых автомобилей Евгений Молодоженов и инженер по гарантии Андрей Шипуля.

— Автомобиль куплен в России. Гарантия на него действительна в Беларуси?

«Автоидея»: На автомобили BMW распространяется мировая гарантия производителя. Соответственно, гарантия действительна в автоцентре «Автоидея».

«Энергия ГмбХ»: у Mercedes нет ограничений по стране приобретения автомобиля. В случае с Беларусью гарантия составляет два года без ограничения пробега. Но нужно помнить, что в России и некоторых других странах существует дополнительный, третий год гарантии. Он в Беларуси не будет учитываться, потому как мы работаем по внутренним правилам Daimler AG. А третий год гарантии предоставляется самими российскими дилерами.

— Какая гарантия идет на элементы подвески, двигатель, трансмиссию?

«Автоидея»: Два года без ограничения пробега.

«Энергия ГмбХ»: Все включено в два года гарантийного обслуживания без ограничения пробега, никаких условий по ресурсу на отдельные узлы и агрегаты нет.

— Некоторые бренды имеют программы продления гарантийного срока за определенную плату. У BMW есть аналогичная система?

«Автоидея»: Да, международная программа BMW Repair Inclusive. Получить расчет стоимости на конкретный автомобиль можно .

«Энергия ГмбХ»: В России подобные программы есть, их разрабатывают дилеры. У нас на текущий момент такая система не реализована, но она находится в процессе внедрения. Можно сказать, это будет расширенная клиентская поддержка на третьем году эксплуатации. Но пока все в стадии обсуждения.

Третий год гарантии у российских дилеров фактически покупается. Он не предоставляется заводом-изготовителем – Daimler AG. Этот дополнительный гарантийный срок обычно дается компанией-импортером. Владелец, покупая новый автомобиль, уже заплатил за третий год гарантии, его стоимость включена в цену машины. Раз деньги потрачены в России, то и гарантийное обращение на третьем году эксплуатации будет рассматриваться только российскими дилерами.

— Машина попала в ДТП, восстановлена на официальном сервисе. Гарантия сохраняется?

«Автоидея»: Сохраняется, но нужно понимать, что ответственность за качество выполненных работ несет официальный сервис.

В «Автоидея» говорят, что у них самая большая сервисная зона

«Энергия ГмбХ»: С большего – да. Поврежденные элементы либо восстанавливают, если это возможно, либо меняют на новые. В первом случае на восстановленный элемент гарантии не будет, ведь за этот элемент Daimler AG уже фактически не несет ответственность. Предположим, в ДТП повредили дверь. Мы ее сняли, выровняли, покрасили – ЛКП не может иметь гарантию завода-изготовителя, потому как элемент крашен на сервисе дилера, а не заводе-изготовителе. Что касается замененного элемента, то гарантия составит два года без ограничения пробега с момента приобретения детали.

Но может быть причинно-следственная связь между ДТП и последующими неполадками. Например, машина ударилась левой стороной бампера о столбик на парковке, вроде бы ничего серьезного. Страховая компания провела осмотр, бампер заменили. Через две недели хозяин авто приезжает на сервис и говорит, что появился гул в районе левой арки. Разбираем – поврежден ступичный подшипник. Очевидно, что страховая компания недосмотрела. Соответственно, гарантии на этот подшипник не будет – он поврежден в результате ДТП.

— Если ремонт проводился на стороннем сервисе, имеющем разрешение на данный вид работы, гарантия останется?

«Автоидея»: Автомобили, находящиеся в гарантийном периоде, обслуживаются у официального дилера. В иных случаях производитель не несет ответственность за ремонт на стороннем сервисе.

«Энергия ГмбХ»: Daimler AG не несет ответственность за качество выполняемых работ сторонними сервисами. Если сервис авторизован «Энергией ГмбХ» как официальным импортером автомобилей Mercedes, то проблем нет, это СТО может проводить все виды обслуживания и ремонта, она признается Daimler AG. Правда, такой сервис в Беларуси только один.

Поэтому мы поступаем следующим образом: все, что имеет отношение к неквалифицированному с нашей точки зрения ремонту после ДТП, теряет гарантию. При этом автомобиль не лишается гарантии целиком. Если на стороннем сервисе меняли бампер, а через полгода в машине лопнула пружина, естественно, этот случай будет гарантийным – связи между ремонтом и поломкой нет. Также можно приобрести элементы у нас, но установить их на другом сервисе – гарантия будет составлять два года, но при обращении к дилеру мы проведем диагностику, чтобы проверить соблюдение всех технологий при покраске и установке.

— Обычно дилеры поддерживают гарантию производителя кузова на сквозную коррозию кузова. Грубо говоря, если вся машина покроется ржавчиной, но дыр не будет, гарантийным случаем дефект не признают?

«Автоидея»: Если дефект произошел по вине производителя, в гарантийный период эксплуатации, это гарантийный случай. У BMW гарантия на лакокрасочное покрытие – три года. В руководстве по эксплуатации есть рекомендации, что при обнаружении недостатков нужно обратиться к дилеру. На практике сложно представить полностью покрытый коррозией автомобиль.

Если речь идет о сквозной коррозии кузова (когда при надлежащем уходе за лакокрасочным покрытием коррозия идет изнутри металла), то гарантия составляет 12 лет. Каждый случай дилером рассматривается индивидуально.

«Энергия ГмбХ»: Как такового понятия сквозной коррозии у Mercedes не существует. Когда-то проблема действительно была: в конце девяностых годов встречались недовольства клиентов по поводу возникновения коррозии. После этого Mercedes пересмотрел процесс покраски автомобилей, защиту металла и использования этого материала. В результате было решено не давать никакой гарантии от коррозии – в ней больше нет необходимости. Естественно, всегда может обнаружиться какой-то брак. У Daimler AG существует гибкая система послегарантийной поддержки, и сроки не оговариваются. Допустим, к нам приедет тринадцатилетний автомобиль со следами коррозии. Делаем запрос в Daimler AG с фотографиями, и завод дает разрешение на замену элемента. Реальный пример: мы меняли крышку багажника на Mercedes ML (X164), которому было почти семь лет.

— Практически все сторонние сервисы говорят о низком качестве современных автомобилей: слабая надежность, на пробегах в 5-10 тысяч километров могут обнаружиться проблемы с подвеской, электроникой. Причем от бренда это не зависит. На ваш взгляд, современные машины действительно стали более «нежными»?

«Автоидея»: Автомобили стали более высокотехнологичными и безопасными.

«Энергия ГмбХ»: Автомобили просто стали сложнее. Все улучшается и меняется в лучшую сторону. Можно сравнить современную машину со смартфоном, планшетом или компьютером: иногда при мелких сбоях или чуть замедлившейся работе их достаточно перезагрузить, и все снова придет в норму. Но это не значит, что производители – по крайней мере, Mercedes, – снизили требования к качеству своей продукции. По большому счету, автомобили стали не «нежнее», а чувствительнее к внешним факторам – погодным условиям, перегрузкам.

— Много ли владельцев продолжают обслуживать автомобили на официальном сервисе после окончания гарантии?

«Автоидея»: Значительное количество клиентов остаются на официальном сервисе после окончания гарантийного срока обслуживания их автомобилей. Со своей стороны, «Автоидея» как дилер и BMW Group в целом делают многое, чтобы отношения с клиентами были взаимовыгодными и носили долгосрочный характер.

«Автоидея» занимается обслуживанием автомобилей BMW и MINI, а шиномонтаж и кузовной ремонт выполняет для любых марок

«Энергия ГмбХ»: Да, многие клиенты продолжают обслуживать свои автомобили у нас. Как и в любой другой сфере, клиент имеет право выбора, и если он остается с нами после окончания гарантийного срока, то значит, что его все полностью устраивает. Некоторые клиенты уходят из-за того, что живут в других областях, и при частых поездках в Европу им проще обслуживать автомобили на заграничных сервисах.

Иногда случается даже не отток, а приток клиентов. К нам часто приезжают автомобили из смежных государств – Россия, Литва. У нас проводят и гарантийное обслуживание, и стандартные регламентные работы. При этом российские дилеры иногда снимают автомобиль с гарантии, если он обслуживался на другом официальном сервисе. Некоторых клиентов это не останавливает и они целенаправленно едут за 600-700 километров в наш центр.

**

Как и ожидалось, у премиум-брендов иной подход к гарантийному обслуживанию автомобилей, нежели у более бюджетных марок. Оба автоцентра предоставляют гарантию на машины, купленные в любой точке планеты, и это большой плюс. А заполненные сервисные зоны у обоих дилеров показывают, что нехватки клиентов нет. К тому же нашлись довольно старые автомобили, владельцы которых все равно выбирают для обслуживания официальные сервисы: к примеру, в «Автоидея» на подъемнике была BMW 5-Series (e60), а у «Энергия ГмбХ» – Mercedes S-class (W220).

Специалисты официальных сервисов, гарантия на оригинальные запчасти, разносторонняя программа помощи на дорогах… Фирменное обслуживание долго считалось привилегией покупателей новых машин. Сегодня BMW формирует новую для России культуру владения постгарантийным автомобилем, предлагая премиальное сервисное обслуживание по разумным ценам.

АЛЕКСАНДР БУРКОВ

В первые годы бурного развития российского автомобильного рынка обслуживание купленной машины на СТО официального дилера считалось скорее досадной необходимостью: пройдешь ТО не в фирменном сервисе — и прощай, гарантия. Постепенно приходило понимание, что мастера-официалы с их регулярными стажировками и оригинальными запчастями — это лучше, чем слесарь из мастерской в гаражном кооперативе, даже если он давний знакомый и считается умельцем на все руки. Пожалуй, привыкать к хорошему до недавнего времени мешало одно — необходимость много платить за фирменный сервис. По данным агентства «Автостат», в 2015 году 77% гарантийных автомобилей обслуживались у официальных дилеров. Зато после окончания гарантийного срока у официалов оставалось всего 23% машин. И до недавнего времени 73% в структуре прибыли официальных дилеров занимали продажи новых автомобилей, и только 20% — техобслуживание и ремонт (7% — услуги trade-in). Для страны с постоянно растущим автопарком, какой была Россия, картина, видимо, логичная: главным делом для производителей была борьба за новых покупателей, а не удержание клиентуры на сервисе. А вот, например, в США картина совершенно иная: сервисное обслуживание приносит тамошним дилерам до 75% прибыли.

Достигнув пика продаж в 2012 году (2,94 млн новых автомобилей), российский рынок пошел вниз — в 2015 году было продано всего 1,6 млн новых машин. В этих условиях одной из главных задач автомобильных марок, которые продолжают считать Россию стратегически важным рынком, стало возвращение в официальные сервисы на обслуживание и ремонт постгарантийных машин, которых, понятно, значительно больше, чем гарантийных. В первую очередь это касается премиальных марок. «BMW Group Россия», решая эту задачу, доказывает постгарантийным владельцам, что они могут пользоваться всеми благами фирменного обслуживания легендарной марки по приемлемым тарифам. Здесь стоит отметить, что после девальвации рубля у официалов оказалось больше пространства для сдерживания цен, чем у параллельных импортеров запасных частей.

От двух до пяти и старше

С 2014 года «BMW Group Россия» предлагает владельцам автомобилей BMW возрастом от двух до пяти лет обновленную программу техпомощи на дорогах — BMW Roadside Assistance. Участники программы в течение года с момента прохождения технического обслуживания у официального дилера могут рассчитывать на получение своевременной и профессиональной помощи на дороге с возможностью эвакуации автомобиля к ближайшему официальному сервис-центру BMW или MINI. Карта участника программы вручается владельцу автомобиля BMW возрастом от двух до пяти лет при прохождении ТО у официального дилера либо если сумма сервисного счета на любые услуги превышает 10 тыс. руб. (не учитываются страховые и гарантийные заказ-наряды). Программа включает множество дополнительных услуг, например: предоставление автомобиля в аренду на срок до двух дней, вызов такси и размещение в отеле. Специалисты службы BMW Roadside Assistance помогут, если машина встала из-за прокола шины или банально закончилось топливо. Также в рамках программы возможна транспортировка автомобиля к официальному дилеру вне зависимости от места происшествия — на территории России оно или за рубежом. При этом участники программы могут продолжить путешествие: сотрудники BMW Roadside Assistance закажут билеты на поезд или самолет, предложат другие услуги.

Владельцы моделей разных марок нередко отмечают, что, как только гарантия заканчивается, в машине тут же обнаруживается целый букет неисправностей. Возможно, это феномен больше психологический. Однако чтобы никто не сетовал, что подтек масла или скрип подшипника остались незамеченными в тот период, когда от этой «болезни» можно было избавиться бесплатно, в BMW ввели программу «Бесплатная проверка перед окончанием гарантии». Это предложение действительно для автомобилей BMW, у которых гарантия заканчивается в ближайшие два месяца. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо зарегистрироваться на портале регистрации клиентов, выбрать наиболее удобного для посещения официального дилера и получить приглашение на полную диагностику.

«BMW Group Россия» дарит покупателям моделей баварской марки дополнительный, третий год сервисного обслуживания. В программе «Третий год плюс» участвуют все автомобили BMW начиная с 2015 года выпуска. В течение третьего года от даты регистрации автомобиля или до достижения пробега 100 тыс. км (200 тыс. км для автомобилей с датой выпуска, начиная в зависимости от модели с ноября-декабря 2015 года), любые неисправности, имеющие явный заводской характер, устраняются безвозмездно. Правило распространяется как на запасные части и расходные материалы, так и на произведенные работы.

Помимо постоянно действующих программ клиентской поддержки предлагаются специальные акции, делающие обслуживание в фирменном сервисном центре более выгодным по сравнению с «независимым». Например, с 25 марта по 31 декабря 2016 года владелец любого автомобиля BMW старше двух лет при проведении отдельных сервисных работ (замена масла, тормозных дисков, лобового стекла) получает в подарок сертификат на третью бесплатную замену масла. Сертификат действителен до конца 2017 года.

Доступные оригинальные

Ранее одной из главных причин перехода на неофициальные СТО была высокая стоимость запчастей в фирменных центрах. Завезенные «параллельными» импортерами оригинальные изделия зачастую были заметно дешевле.

Сейчас ситуация в этой сфере меняется. После падения рубля российские цены в валюте на многие изделия стали заметно отличаться от зарубежных. Желая сохранить долю российского рынка, иностранные бренды повысили рублевые цены не так резко, как изменился валютный курс. Это касается и мобильных телефонов, и одежды, и автомобилей, и запасных частей к ним. В итоге у многих товаров ценник в долларах или евро за границей оказался солиднее такого же ценника в России — долгие годы было наоборот. И теперь независимый импортер, закупающий товар на свободном рынке за рубежом, зачастую проигрывает официалу в ценовой конкуренции.

Что касается «BMW Group Россия», то, несмотря на двукратное изменение курса рубля по отношению к евро, цены на оригинальные запасные части BMW в среднем подорожали лишь на 15%. При этом розничные цены на особо изнашиваемые запасные части — наиболее востребованные потребителями, такие как тормозные колодки и тормозные диски,— выросли всего на 5%, а для многих постгарантийных автомобилей вообще не изменились.

Такая ценовая политика привела к резкому увеличению доли рынка, занимаемой оригинальными запасными частями, официально поставляемыми «BMW Group Россия». Более того, идя навстречу владельцам автомобилей BMW, в связи с резким удорожанием страховых продуктов «BMW Group Россия» в отдельных случаях цены даже снизила — например, на оригинальные ветровые стекла. Впрочем, оригинальные запчасти достаются не только фирменным сервисным центрам: независимые мастерские приобретают их у официальных дилеров в рамках специальной программы «Партнеры по качеству».

В пользу обслуживания у официальных дилеров говорит простой довод: при эксплуатации превосходного дорогого автомобиля вряд ли стоит рисковать, выбирая запчасти подешевле. Во-первых, велик риск нарваться на подделку. Кроме того, большое заблуждение — полагать, что запасная часть—аналог, пусть даже поставляемая заводом-изготовителем, делающим оригинальные запасные части BMW, обязательно идентична оригиналу. В этом случае нельзя гарантировать соблюдение технических требований и спецификаций BMW Group к оригинальным запасным частям. Например, это касается марки стали. Разница в стоимости оригинальных запасных частей и аналогов часто обуславливается использованием более дешевых материалов при изготовлении последних. Отсюда же — худшее качество относительно оригинала. И в итоге снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, которые изначально определялись спецификациями высококачественных материалов.

Непростая экономическая ситуация парадоксальным образом способствует тому, чтобы в России прижилась новая культура владения постгарантийным автомобилем,— BMW и здесь задает высокие стандарты.

Самое важное в канале Коммерсантъ в Telegram

Забота и поддержка продолжаются и после гарантии

Рынок новых автомобилей в России становится все более конкурентным, что снижает значимость продаж новых машин в структуре прибыли дилерского предприятия. Чтобы авторитейлеру зарабатывать больше, нужно искать дополнительные источники дохода. Одним из них в направлении послепродажного обслуживания был и остается постгарантийный парк. Этот сегмент стал дополнительным источником повышения прибыльности дилерских предприятий, поэтому компания «БМВ Русланд Трейдинг» разработала ряд программ, которые позволяют авторитейлерам более эффективно привлекать на сервис автомобили, недавно вышедшие за пределы гарантийного срока

Ежегодные продажи новых автомобилей в России в целом значительно сократились, и сейчас среди экспертов рынка редко встре­чаются оптимистичные прогнозы. Чтобы официальному дилеру зарабатывать еще больше, нужно искать дополнительные источники прибыли. Одним из них в направ­лении послепродажного обслуживания был и остается постгарантийный парк. Каждый год

ОБ АВТОРЕ

Юрий Краснов
Окончил с отличием Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ). В 2006-09 годах работал инженером по гарантии, начальником отдела гарантии, техническим директором в компании-дистрибьюторе «Киа Моторс». С 2009 года занимает должность старшего аудитора по гарантии в «БМВ Русланд Трейдинг».

в России продается около 30-40 тысяч новых автомобилей BMW, поэтому, что бы ни происходило в авторитейле и экономике, постгарантийный парк постоянно растет, соответственно, растут и возможности получать за счет него дополнительный доход. Еще в 2015-17 годах у официальных дилеров оставались активными клиентами владельцы около 80% машин BMW «возрас­том» три года, вышедшие за гарантийный период. В 2018 году доля достигла 92%.

В таких условиях одна из задач подразделения «БМВ Русланд Трейдинг», занимающегося вопросами гарантии – замотивировать клиентов, владельцев автомобилей, недавно вышедших за пре­делы гарантии (мы говорим о машинах с пробегом трех-пяти лет), продолжать приезжать для обслуживания именно в официальные дилерские центры BMW.

В вопросе привлечения постгарантий­ных автомобилей и мотоциклов, недавно вышедших за пределы гарантийного срока, в авторизованные СТО в настоящее время можно выделить две основные тен­денции. Во-первых, удлинение срока гарантии. Так, в направлении BMW Motorrad, фактически, он уже вырос до пяти лет. Во-вторых, увеличение количе­ства поводов для визита к дилеру.

С точки зрения доходности авторитей­леров гарантийные программы произво­дителя интересны тем, что способствуют более длительному и частому взаимодей­ствию с клиентом. И, приезжая в очеред­ной раз в авторизованный салон, автовладелец с большей вероятностью может заинтересоваться актуальными для его машины акциями и пройти обслужива­ние у дилера.

У «БМВ Русланд Трейдинг» в направле­нии постгарантийной поддержки автомо­билей с пробегом от трех до пяти лет можно выделить шесть программ.

1. Третий год бесплатного сервиса

У BMW прежде действовала базовая гарантия на новые автомобили в течение двух лет после покупки без ограничения по пробегу. С 2015 года по умолчанию на все машины стал доступен третий год под­держки, ограниченный 200 тысячами километров пробега. С юридической сто­роны это сервисный договор, но с точки зрения потребителя это та же гарантия.

2. Страхование на четвертый год

Программу страхования автомобиля от поломок на четвертый год эксплуатации от БМВ Банка можно приобрести вместе с новым автомобилем. Эта программа защитит от непредвиденных ситуаций только в случае регулярного обслужива­ния у официального дилера, и поэтому, если раньше после трех лет обслуживания в авторизованном сервисе у клиента не было мотивации приезжать вновь, то наша программа ее создает.

3. Поддержка на пятом году для BMW Motorrad

Представленные программы позволяют охватить автомобили BMW на третьем и четвертом годах эксплуатации, а в мото­циклетном подразделении бренда для клиентов дополнительно доступна програм­ма сервисной поддержки в течение пятого года. Условия идентичны гарантийным.

Эти три продукта позволяют продлить период обслуживания конкретного авто­мобиля или мотоцикла у официального дилера за пределами гарантийного срока.

4. Гарантия в BMW Premium Selection

Как и другие премиальные бренды, марка BMW заинтересована в развитии продаж автомобилей с пробегом и для этого реализовала программу BMW Premium Selection, в рамках которой авто­мобиль, принятый дилером по программе trade-in, продается новому клиенту после прохождения проверки по стандартам бренда. Помимо прочего, для такой маши­ны предоставляется и техническая гаран­тия.

5. Goodwill

В рамках программы «Доброй воли», которая широко распространена не толь­ко в авторитейле, но и в других сферах бизнеса, за свою лояльность бренду клиент может рассчитывать на дополни­тельные преимущества. Этот принцип действует и в BMW. Если клиент на про­тяжении долгого времени регулярно и качественно обслуживал свой автомо­биль в официальном сервисе, то, стол­кнувшись с неисправностью и не имея формального повода требовать ремонта за счет производителя, он тем не менее может его получить. И это, в свою оче­редь, становится дополнительным аргу­ментом для регулярного обслуживания у официального дилера.

6. Технические акции

Иногда возникают ситуации, когда автопроизводитель узнает, что какая-либо деталь на выпущенных автомобилях требует замены. Тогда организуются тех­нические акции, которые могут охваты­вать не только гарантийные машины. Таким образом, у дилера появляется веская причина пригласить клиента. Кроме того, «БМВ Русланд Трейдинг» проводит собственные акции. Одна из них – проверка перед окончанием гаран­тии, на которую представительство выде­ляет средства из собственного бюджета. Мы предлагаем клиенту совершенно бес­платно перед окончанием гарантии про­вести осмотр его машины – чуть менее 1 нормочаса на все узлы. В результате, если существует какая-либо неисправ­ность, клиент узнает о ней до окончания срока гарантии.

Добавлю, что часто технические акции воспринимаются и сотрудниками авто­центров, и клиентами как необходимость устранить неисправность, но на самом деле эта история о том, как сделать исправный автомобиль еще лучше. И суть многих акций в проверке и подтвержде­нии того, что с машиной все хорошо, а сами эти кампании могут использовать­ся как дополнительные точки контакта с клиентом, который иначе к вам мог бы не приехать.

Все эти программы дилеры в той или иной мере используют. В то же время я часто посещаю партнеров BMW и вижу, что, например, страхование четвертого года эксплуатации автомобиля сотрудники предприятий не всегда хорошо знают – по крайней мере, в сервисе. Иногда бывает недостаточная информированность отде­ла продаж о тех или иных продуктах. Эти подразделения часто работают отдельно. У бренда есть интересные программы, свя­занные с гарантией, которые, на первый взгляд, относятся к послепродажному обслуживанию, но в то же время важны и для отдела продаж, а эффективное их использование способно принести дилеру дополнительную прибыль.

На правах рекламы

Заклинило двигатель
Увы, этого не знает никто из покупателей. Производитель и продавец о таком важном условии умалчивают. По сути, обманывают своих клиентов – людей солидных и далеко не наивных.
Житель Нижнего Новгорода по имени Иракли не то что не знал – даже подумать не мог, что, покупая новенький BMW 3-й серии, фактически приобрёл кота в мешке. Хотя выложил около трёх миллионов рублей. Иракли не придал особого значения тому, что машина собрана не в Германии, а на калининградском «Автоторе». Внешне их не отличить.
— Приехал я в отпуск летом в Грузию, — вспоминает Иракли. — Однако в один прекрасный день мой автомобиль заглох и отказался заводиться.
Позвонил в московский дилерский центр «АВТОДОМ», где эту машину покупал. Мне ответили: «Отвези автомобиль к местному дилеру BMW в Тбилиси». Что я и сделал. Оказалось, заклинило двигатель. Мне согласовали его замену по гарантии. Но прошёл месяц, другой… А ремонт даже не начинался.
Я возмутился. А мне сказали: у вас не BMW, а какая-то подделка. Мы не можем обслуживать и ремонтировать такие машины, на них не распространяется гарантия. В общем, пиши жалобу в «АВТОДОМ» и «Автотор».
Написал. Снова жду. Никакого ответа. Обратился к адвокату. Он направил претензию и потребовал, чтобы производитель заменил мой автомобиль.
Нет мировой гарантии
Претензию Иракли дружно проигнорировали и «АВТОДОМ», и «Автотор». Опять ни ответа, ни привета. Тогда пострадавший обратился в суд. И вот там выяснилось много чего интересного и неожиданного – когда по требованию судьи Маркиной О.Е. Нижегородского городского суда ответчики («АВТОДОМ» и «Автотор») привезли документы и дали соответствующие разъяснения.
Рассказывает представитель Иракли, московский юрист Андрей Подшивалов:
— В суде представитель BMW в России, фирма «BMW Русланд Трейдинг» (существует с 1999 года и является дочерней компанией концерна БМВ АГ в России, — прим. авт.), заявил, что на автомобили BMW, произведённые в Калининграде, не существует мировой гарантии. На них нет вообще никакой гарантии. Даже двухнедельной, как на механическую мясорубку…
В подтверждение своих слов представитель «BMW Русланд Трейдинг» продемонстрировал официальное письмо, подписанное генеральным директором АО «Автотор» господином Пиксайкиным.
Первое, что сразу бросается в глаза в этом документе – его сногсшибательное название «Справка об отсутствии гарантии производителя».
Далее – ещё круче. Чёрным по белому: «В отношении товара BMW 320d xDrive VIN (далее указана 17-значная комбинация из букв и цифр), заводом-изготовителем не установлен гарантийный срок на автомобиль».
А вслед за этим – ещё интересней: «АО «Автотор» не предоставляет мировую гарантию на товары, которые он производит».
Внизу документа: «Президент – Генеральный директор АО «Автотор» М.С. Пиксайкин».
Подпись Пиксайкина, круглая печать «Автотора» и дата – 19.02.2019 года.
Официальный дилер в Москве, компания «АВТОДОМ», тоже открестилась от калининградских BMW. И указала, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.
Хотя это грубое нарушение прав потребителей!
Очевидно, «АВТОДОМ» и «Автотор» выработали общую линию обороны: никто из них не виноват. Между тем, по закону гарантийный срок должен быть – и он устанавливается либо изготовителем, либо продавцом. А чтобы вообще гарантии не было – так нельзя. Это нарушение российского законодательства.
Ни одного немца
— В ходе судебного разбирательства, — продолжает рассказ адвокат, — представитель «BMW Русланд Трейдинг» признался, что на заводе в Калининграде выпускаются не BMW, а некие «аналоги BMW в упрощённой комплектации». И эти «аналоги» не имеют никакого отношения к именитой немецкой компании.
Представитель BMW в России на суде в Нижнем Новгороде заявила, что их компания не изготовляет автомобили BMW в Калининграде. Настоящие BMW она привозит из Германии, а некие другие, «аналоги», закупает по договору поставки на заводе «Автотор» в Калининграде.
— Я впервые с таким сталкиваюсь, — удивляется Подшивалов. — Какая-то уж очень странная и запутанная схема с этим с договором поставки. Неужели BMW покупает автомобили у самой же себя?
Чтобы разобраться, я залез в реестр юридических лиц и посмотрел, что это за «Автотор» такой… К своему удивлению в составе учредителей я не обнаружил там ни самой компании BMW, ни даже немца ни одного. Учредителей в «Автоторе» всего два. Общество с ограниченной ответственностью «Автокапитал», которое зарегистрировано в городе Краснознаменск Московской области, и Щербаков Владимир Иванович. На немца он как-то не особенно похож.
Генеральный директор «Автотора» тоже на немца не похож – Пиксайкин Михаил Сергеевич. Тот самый Пиксайкин, который писал по нашему запросу официальный ответ в суд – об отсутствии заводской гарантии на автомобили BMW калининградской сборки.
И тогда меня заинтересовал вопрос: может и другие иностранные производители действуют в России по такому же принципу?
Ни один суд не защитит
— Возьмём, например, выписку из реестра юридических лиц компании «Фольксваген Русс», — развивает мысль московский адвокат Андрей Подшивалов. — И что мы тут видим? Генеральный директор – Фридрих-Вильгельм Ленц. Явно немец. Теперь сведения об учредителях. Их три: «Фольксваген АГ», «Шкода АВТО А.С.» и «Европейский банк реконструкции и развития». Здесь нет ни одной российской организации или российского гражданина.
Возьмём же реестр компании «BMW Русланд Трейдинг», которая привозит из Европы BMW немецкой сборки и закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде, как выразился представитель компании – «аналоги BMW». Что же мы тут видим?
Генеральный директор компании «BMW Русланд Трейдинг» – Тойхерт Штефан Торстен… Похоже, что немец.
Теперь сведения об учредителях: «BMW Остеррайх Холдин ГМБХ», «BMW Фарцойгтехник ГМБХ». То есть здесь нет ни одной российской организации и ни одного россиянина.
Что мы в итоге имеем?
«BMW Русланд Трейдинг» покупает автомобили в Германии и продаёт их тут в России с нормальной двухлетней гарантией. А также закупает по договору поставки на «Автоторе» в Калининграде «аналоги BMW» некой упрощённой комплектации, которые к BMW не имеют вообще никакого отношения. И на эти автомобили, по утверждению самого же «Автотора», не существует никакой заводской гарантии.
Лично у меня от этой информации просто голова взрывается! Либо это какой-то глобальный обман потребителей, либо это чудовищное недоразумение. А пока такой итог: если вы купите BMW калининградской сборки, вас просто пошлют куда подальше. И никакой суд вас не защитит.
(Нижегородский городской суд отказал Иракли в удовлетворении иска, встав на сторону ответчиков – «АВТОДОМа» и «Автотора». Сейчас адвокат Подшивалов подал апелляцию, посмотрим, что скажет вышестоящая судебная инстанция).
Владелец автоторовской бэхи Иракли и его адвокат Андрей Подшивалов
Чёрная дыра
Из всего вышеизложенного следует вывод, который был официально подтверждён в суде: калининградские BMW – это вообще не BMW, а подделка.
Невольно возникает вопрос: что это за фирма такая – «Автотор»?
Существует она аж с 1996 года. Тогда несколько матёрых чиновников во главе с бывшим первым зампредом правительства СССР Владимиром Щербаковым замутили хитрый бизнес. Приобрели в Греции комплект бэушного оборудования автосборочного завода. Выложили за него 130 млн долларов. Откуда у бывших чиновников такие деньги – всем понятно.
Владимир Щербаков
Владимир Щербаков
Греческий металлолом привезли в Калининград. Собрали десяток микриков «Скорой помощи». Разумеется, их сразу закупил друг Щербакова губернатор Горбенко, на бюджетные деньги. Дальше всё пошло по накатанной. Что бы ни собирал «Автотор», всё у него приобретали бюджетные организации.
Но тут разразился кризис 1998 года – бюджетные деньги закончились. Удержаться на плаву «Автотору» помог выгодный контракт с BMW. Теперь «Автотор» мог получать машинокомплекты немецких автомобилей без предоплаты, а рассчитывался с поставщиками после реализации готовых «аналогов BMW». Фактически Щербаков развивал свой бизнес на немецкие деньги.
Самое главное – «Автотор» завозил из Калининграда в большую Россию «новенькие BMW» без уплаты таможенной пошлины, экономя на этом сотни миллионов долларов. Типа эта продукция произведена в России.
С тех пор о Калининграде стали говорить как о чёрной дыре. Огромные деньги не попадали в бюджет.
Лапша на уши
Я, журналист «Новых колёс», связался с «Рус-МОТОРС» – единственной фирмой в Калининграде, занимающейся продажей новых BMW.
— У нас вы можете купить автомобили BMW, собранные как в Калининграде, так и в Германии, — ответил менеджер по продажам Никита (свою фамилию он не назвал). — Калининградские обойдутся на 10% дешевле. Ибо на «Автоторе» идёт пакетная сборка. То есть машины монтируют упрощённым способом – целыми блоками и агрегатами. Но сейчас в наличии есть только машины немецкого производства. Цена на «пятёрку» начинается с 3 миллионов 80 тысяч рублей. Гарантия? Три года или 200 тысяч километров пробега. И она одинаковая что для «автоторовской» машины, что для баварской…
Специально спрашиваю менеджера Никиту: нет ли каких-либо исключений и оговорок для «российских» BMW?
— Что вы, нет! — твёрдо ответил менеджер Никита. — Никакой разницы. Для всех гарантия три года и 200 тысяч километров пробега.
Вот так обманывают покупателей.
Перевели стрелки
Чтобы до конца понять механизм вранья, звоню в приёмную сборочного цеха (есть такая приёмная) «Автотора» на заводе «Янтарь» – сюда меня отослали из головной конторы «Автотора».
Девушка-секретарь Марина ответила, что BMW, собранные на «Автоторе», в Калининграде вообще продаваться не могут. Потому что по договору все до единой машины отправляются в Москву и реализуются только через торгующую организацию «АВТОДОМ». Соответственно, по гарантиям – все вопросы только к ним. Завод этим не занимается.
аналоги БМВ
Не платят пошлины
Об «Автоторе» уже 25 лет (с момента создания) чего только не говорят. Мол, пользуясь льготами ОЭЗ, эта хитрая фирма под видом «развития производственной деятельности» банально уклоняется от уплаты огромных пошлин. Заурядная отвёрточная сборка многие годы преподносится как «производство автомобилей».
Когда губернатор Владимир Егоров напомнил хозяину предприятия Владимиру Щербакову, что хорошо бы хоть налоги в областной бюджет заплатить, то сразу нажил в лице «Автотора» могущественного врага и очень скоро лишился своей должности.
Несмотря на постоянную пиар-кампанию, многие уверены, что на «Автоторе» лишь колёса прикручивают к полностью готовым машинам, которые производят и собирают вовсе не в Германии, а где-то в странах третьего мира. Поэтому немцы и не признают эти автомобили за полноценные BMW, и на них не распространяется общемировая гарантия в официальных дилерских центрах.
шильдик Автотор
Автоторовский шильдик на машине Иракли
50 тысяч фейков
Уже несколько лет ведутся разговоры о том, что калининградский «Автотор» построит ещё один завод и наладит выпуск дополнительно 50.000 легковых машин в год. Его открытие намечено на 2020 год. Об этом летом 2019 года заявил генеральный директор «Автотор холдинг» Александр Сорокин. Новое предприятие разместится на окраине Калининграда (участок площадью 32 гектара, рядом с основной площадкой «Автотора» в Косме, фактически был подарен Щербакову).
Если верить пресс-релизам «Автотора», здесь смонтируют «две универсальные сборочные линии» – производительностью по 25.000 машин в год каждая. И, разумеется, речь идёт о «производстве» BMW.
Но вот что забавно: тот же «Автотор» признаётся, что только к 2024 году на новом предприятии появятся цеха сварки и окраски. Неужели в течение четырёх лет к очередным «аналогам BMW» будут только прикручивать колёса? А Россию наводнит ещё одна армия «автоторовских» фейковых BMW?
аудит Автотор
Представляете, аудит аналогов на «Автоторе»?
Коррупция в штаб-квартире
Что до злоключений Иракли, имевшего неосторожность приобрести «автоторовский» BMW, то для него всё закончилось благополучно. Через восемь месяцев дилерский центр BMW «Омега мотор групп» в Тбилиси за свои средства всё-таки отремонтировал его машину, сменил двигатель.
Репутацию немецкой марки в Грузии ценят выше, чем председатель совета директоров компании «Автотор» Щербаков и генеральный директор Пиксайкин. Очевидно, скандал с «гарантийными обязательствами» нашим «автопроизводителям» вообще по барабану. У них сейчас другие заботы: надо выбить из немецкой компании BMW ещё 370 млн евро. Чтобы и дальше расширять производство подделок. И, будьте уверены, они своего добьются. Но это уже тема другого разговора – о коррупции в штаб-квартире немецкой компании BMW AG

Гарантия BMW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *