Желтые номера такси

Многие наверняка обращали внимание, что у некоторых автомобилей желтые номера. Чаще всего, это машины, которые выкрашены в желтый цвет и имеют пометки о том, что они используются службами такси. При этом мало кто задумывается о том, какие преимущества есть у водителей с желтыми номерами, а также над вопросом — как их получить, и можно ли получить желтые номера на личный автомобиль.

Оглавление: 1. Что означают желтые номера на машине 2. Как получить желтые номера 3. Какие преимущества дают желтые номера

Что означают желтые номера на машине

Законодательно желтые номера на автомобилях в России появились в марте 2002 года. Тогда вышло постановление правительство, которое регламентировало, что желтые номера с черными символами могут быть использованы легковыми такси, пассажирским общественным транспортом, маршрутными такси.

Получить для автомобиля желтые номера могут владельцы автомобиля или водители, которые получили автомобиль на правах договора лизинга.

Физическое лицо имеет возможность получить желтые номера только в том случае, если он оформлен в качестве индивидуального предпринимателя и занимается деятельностью по извозу пассажиров.

Юридическое лицо может получить желтые номера также только в том случае, если одна из деятельностей этого лица — извоз пассажиров.

Обратите внимание Во многих регионах местные власти устанавливают дополнительные ограничения на получение желтых номеров. Например, необходимо, чтобы автомобиль также был оклеен пленкой желтого цвета, либо выкрашен в желтый.

При этом, преимущества желтых номеров действуют на территории всей России, а не только в регионе, где были выданы номера. Соответственно, можно получить номера в одном регионе, а пользоваться их преимуществами в другом регионе.

Как получить желтые номера

Чтобы получить желтые номера на автомобиль, нужно обратиться в отделение ГИБДД с пакетом документов: документы на владение автомобилем (или договор лизинга), действующая страховка ОСАГО (КАСКО), диагностическая карта автомобиля, паспорт заявителя, подтверждение наличия коммерческой деятельности по извозу пассажиров (это может быть справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП), лицензия на извоз.

Кроме документов, важно, что автомобиль должен соответствовать предъявляемым требованиям. Он должен быть не старше 10 лет, а также иметь атрибуты, которые явно указывают, что транспортное средство будет использоваться для извоза пассажиров. В зависимости от вида деятельности, такие атрибуты будут меняться. В частности, в них может входить: наличие шашки «такси” в автомобиле, декоративные обозначения (наклейки), наличие таксометра, наличие устройства для приема банковских карт и выдачи чеков и так далее.

Какие преимущества дают желтые номера

Наличие желтых номеров на автомобиле дает ряд преимуществ, среди которых:

  • Возможность легального извоза пассажиров. Желтые номера указывают, что водитель имеет лицензию на извоз и осуществляет его легально и официально;
  • Возможность движения по выделенным полосам для общественного транспорта;
  • Возможность бесплатно парковаться на платной стоянке для такси.

Стоит отметить, что на данный момент желтые номера — не обязательный атрибут для легального извоза пассажиров.

Ежегодно сотни легковых автомобилей, совершающих нелегальные пассажирские перевозки в Москве, отправляются на штрафстоянки или вообще конфискуются ГИБДД. Таким образом правительство столицы активно борется с «бомбилами», предусматривая для них не только серьезные штрафные санкции, но и лишение самого источника заработка.

Эти меры направлены на повышение качества перевозок пассажиров и расширение привилегий официальных таксистов. Кроме того, городские власти провели реформу в системе такси, которая позволит легальным машинам беспрепятственно передвигаться по столице. Их будет легче выделить среди потока остального транспорта — например, благодаря определенному оттенку кузова или дополнительным опознавательным знакам.

В качестве таких знаков для московских такси было решено использовать желтые номера.

Привилегии авто с номерами желтого цвета

  • Возможность поездок по полосам, выделенным для общественного транспорта. Это повышает маневренность такси и скорость его перемещения из пункта А в пункт Б. Для владельцев автомобилей с желтыми номерами такое нововведение — прекрасный шанс хорошо (и постоянно) зарабатывать. Дело в том, что подобные машины могут заказывать те, кто спешит на вокзал или в аэропорт, или просто для поездок в часы пик.
  • Для такси с номерами желтого оттенка в Москве выделено свыше 500 специальных стоянок. Но если вблизи места заказа нет такой зоны, то водитель имеет право заехать на платную автостоянку и отстаиваться там бесплатно.

Как и где получить желтые номера?

Для того чтобы воспользоваться вышеперечисленными льготами, владельцам такси нужно обратиться в отделения регистрации автомототранспортных средств ГИБДД города Москвы. Именно там и происходит выдача госзнаков желтого цвета на легковые авто.

Однако такие номера могут получить только машины, соответствующие определенным требованиям.

  • На кузов должна быть нанесена определенная цветографическая схема — так называемые «шашечки».
  • Сам кузов окрашен в желтый цвет.
  • На крыше установлен специальный оранжевый опознавательный фонарь.
  • В салоне имеется таксометр.

Но самое главное: владелец ТС должен получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа в легковом такси — иногда его называют лицензией. Это условие регламентировано Федеральным законом № 69 от 2011 г., и без соответствующего разрешения совершать легальные перевозки невозможно.

Если у вас нет такого документа, вы всегда можете обратиться в компанию «МосГорТакси». Мы готовы взять на себя получение лицензии на такси в официальных органах власти: бесплатно и в максимально сжатые сроки, на совершенно законных основаниях, без оформления ООО и ИП.

Более 3-х лет назад я впервые воспользовалась услугами Яндекс. Такси.
Много было всякого разного. И много негативных отзывов я прочитала о Яндекс. Такси.
Но с прошлого года ситуация стала меняться кардинально, а в этом году новшества, улучшающие сервис агрегатора, сыпятся, как из рога изобилия.
Цены упали, количество машин стало явно больше.
В прошлом году заявку на машину нужно было оставлять за сутки. Особенно это касалось поездок в аэропорты или в новогоднюю ночь. Машина могла не прийти или сильно опоздать. Никто никакой ответственности за это не нес. Однажды, мы с мужем в новогоднюю ночь прибежали в зал ресторана, где уже отбивали Куранты. Водитель приехал с часовым опозданием и тупил всю дорогу.
И ждать заказанный на «ближайшее время» автомобиль приходилось минимум 15 минут.
Теперь максимальное время за которое заранее можно вызвать такси это 15 минут, время рассчитывается исходя из положения ближайшего автомобиля к Вашему адресу. При открытии приложения это не более двух минут.
Но! Вот тут начинаются нюансы, ради которых я тут все описываю.

Пишу, исходя из личного опыта, которого за время, изменения ситуации с платными парковками, которых все равно недостаточно для всех желающих, ремонтов в центре города, невозможности вести машину по состоянию здоровья или просто по «состоянию», набралось очень много.
Поехали.
После выбора адресов, сроков подачи машины и способа оплаты,
открываем в приложении комментарии и пожелания.
Я всегда выбираю «некурящий водитель» и «такси с желтыми номерами».
При этом опция «некурящий водитель» остается всегда с «галочкой», а вот «такси с жёлтыми номерами» нужно повторять при каждом заказе.
Почему я предпочитаю вызывать такси с «желтыми номерами»? Просто потому, что это такси.
А люди, которые приезжают на своих, порой гораздо лучших по состоянию машинах, мое доверие не заслуживают. Тем более, что некоторые из них отказываются ехать по выделенной полосе для общественного транспорта.
Хочу отметить, что в Китае, например, нет такой практики. Такси там — всегда такси. Определенным образом покрашенные машины. На торпеде обязательно удостоверение водителя с фотографией. Расчет всегда по счетчику, кстати, очень дешево.
Так вот. Если Вы поставили «галочку», отметив опцию «такси с жёлтыми номерами», время ожидания машины станет минимум в 2 раза дольше.
А еще последнее время таймер ожидания очень плохо работает. Например сегодня, высветилось время ожидания 6 минут и оно плавно уменьшалось с приближением авто к моему дому. А у самого дома вдруг опять стало 6 минут. И в сумме, водитель ехал более 10 минут. Это не имеет большого значения, если Вы дома его ждете. А если нет? Апрель что-то у нас морозный.
Еще про «жёлтые номера». Какое-то время я, надеясь получить сервис выше качеством, заказывала машины «комфорт». Если вызывать «желтые номера», разницу «комфорт» и «эконом» ощутить невозможно. Кроме цены. А «комфорт +» — это совсем фикция. В «экономе» может приехать приличный водитель на новой машине, а в «комфорте» могут попасться уделанные сиденья и «ароматный» шэф. Это лотерея, одним словом.
Опция «некурящий водитель» — отдельная история. Для кого она? Для водителя? Ему все равно, чем Вы будете дышать. Он уже принюхался или игнорирует Ваши пожелания. Несколько раз приезжал такой обкуренный автомобиль, что хоть топор вешай. А ведь есть астматики, аллергики и другие люди, просто не переносящие запах дыма. Вы можете отказаться и не ехать. Но, если времени впритык? Ехала несколько раз с открытым настеж окном. А водитель объясняет просто — накурили предыдущие клиенты. Так не бери заказ, в котором указан «некурящий водитель». Или тогда уж нужна опция «некурящая машина». Ехать приходится иногда более часа. За это время одежда, волосы, все, пропахивает дымом. Кстати, на сайте Яндекс. Такси эта опция называется «Салон для некурящих». Я очень хочу в этот салон. Дайте адрес. Некоторые водители свои сигареты даже не прячут.
В опции «комментарии, пожелания» Вы можете оставить, как бы это не было неожиданно, комментарий водителю. Предположу, что водители читают эти комментарии через раз. Поэтому опять и опять терпеливо приходится объяснять с какой улицы заезд и где подъезд.

Совсем недавно Яндекс. Такси ввели фиксированные тарифы. Смысл такой, что ни пробки, ни остановка сотрудниками ДПС для проверки водителя, ни внезапно прилетевшее торнадо не увеличит изначально высветившуюся на Вашем телефоне сумму. Если только Вы не поменяли в дороге адрес назначения или попросили сделать остановку. Тогда расчет будет через таксометр. Это существенно, если учесть, что в течение 15 минут обстановка на дороге может сильно измениться в сторону ухудшения.
Оплата картой. Еще одно нововведение, которое я пока не распробовала до конца. Карта, как и номер телефона привязывается к приложению. Причем в «экономе» Вы получите дополнительную скидку. Пример: одна и та же поездка обойдется в 459 рублей за наличные и 390 рублей по карте. Вам не нужно искать деньги, сдачу просить, думать о чаевых. Их можно после поездки начислить в приложении — 5,10 и более процентов, если Вам понравилась поездка.
Но к сожалению эти скидки не действуют, если Вы едете в аэропорт, если Вы используете промокод, если Вы выбрали «комфорт» или «бизнес» и, возможно, еще в каких-то случаях. Пока я это не выяснила.
Смущает только одно — очень просто списываются деньги. Не требуется подтверждение суммы списания. А если сбой какой-то или нештатная ситуация? Разбираться ведь нужно будет. Уф. И так проблем много. Но пока пару раз ездила, все ОК.
Промокод. Я его получила после жалобы на водителя, который меня кругами возил. Но чтобы им воспользоваться пришлось обновлять приложение. А потом выяснилось, что промокод работает только при использовании безналичного расчета. А потом, что промокод со скидкой за оплату по карте не складывается. А еще, чтобы ввести промокод со строчными буквами нужно отменять каждый раз заглавную. В результате всех телодвижений поездка с промокодом обошлась столько же, сколько бы и без него.
А сегодня был сюрприз. В новой машине оказался приятный во всех отношениях водитель, и на спинке переднего сиденья была телефонная зарядка! Я постоянно пропускаю момент, когда нужно подзарядить телефон. Приложения с картами, в том числе и Яндекс. Такси зарядку съедают очень быстро. В первый раз такая приятная неожиданность.
Повышенный коэффициент. Периодически вечером или утром, загорается рядом с тарифом фиолетовая молния — повышенный коэффициент. Неприятно. Иногда бывает, что молния только на «экономе», тогда можно цену сравнивать с «комфортом». А можно немного подождать. Возможно, минут через 5 тариф опять станет обычным.
Тарифы Яндекс. Такси, особенно на короткие поездки, можно сравнивать с ценой билетов на метро.
Я хотела бы еще заметить, что во многом ощущение от поездки, которое Вы получите, зависит и от Вас. Хотя для меня идеально, когда я села, машина чистая и не пахнет ничем посторонним, маршрут известен, водитель не тупит, едет максимально разрешенной скоростью ( до 100 по Кутузовскому, а не 60), не рассказывает о своих проблемах, спросит тепло ли в салоне. Все. Ничего сверх естественного. А еще, чтобы машина была исправна и проверена лишний раз перед поездкой. Но это идеал, которому во втором приближении соответствовали процентов 30 водителей, что уже неплохо.

С 2017 года получить лицензию для работы в такси можно только на желтый цвет авто для Москвы и белый для Подмосковья.

Те, кто предлагает подключиться с любым цветом — мошенники. Такие же мошенники, которые предлагают купить диплом МГУ в переходе метро.

Кто предлагает лицензию такси с любым цветом — мошенники

Дополнительно на боку наносятся две полоски: вверху — светоотражающая полоса желтого цвета, а ниже классическая полоска типа «шашечки», темно-серого цвета.

Те, кто получал лицензии раньше 2017 года продолжают работать на своих автомобилях с любым цветом, пока срок лицензии не истечет. Это значит, что перекрашивать авто не надо, пока не соберетесь продлить лицензию.

Изменения коснулись только Подмосковья. В Москве как был желтый, так и остался. До 2017 года в Подмосковье можно было получить лицензию на любой цвет автомобиля.

Белый цвет такси для Московской области выбрали основываясь на том, что он самый массовый и дешевый при покупке нового автомобиля. И недорогой для перекраски старого.

Мы предлагаем не перекраску, а оклейку автомобиля пленкой — это дешево, быстро и сохраняет краску автомобиля.

Так мы оклеиваем автомобили для получения лицензии такси.

После нашей оклейки все автомобили получают лицензию.

Заказать оклейку авто пленкой

Что делать тем, кто не хочет менять цвет авто?

Если вы не хотите менять цвет своего автомобиля, а работать в UBER хочется — возьмите в аренду.

Мы предлагаем Форд Фокус универсал 2017 года в аренду для работы в UBER.

Так вы сможете попробовать себя. Присмотреться, посчитать бюджет и принять решение — оклеивать свой автомобиль или нет.

Оклейка — выгодный способ изменить цвет авто.
Не хотите оклеивать — возьмите готовое в аренду.

Читайте по теме:

  1. Как взять авто в аренду для работы в Uber
  2. Как получить лицензию такси
  3. Как сменить партнера Uber на нового
  4. Работа в Uber водителем
  5. Как подключить Uber Kids и зарабатывать больше

Желтые номера такси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *