Воспитатель в детском саду зарплата

В. В. Чеха

Системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений: организационно-правовые вопросы

ЛЯЯ^ Автор рубрики — Чеха Вадим Витальевич — кандидат юридических наук, на» чальник отдела по кадровой и правовой работе агентства профессионального образования и науки администрации Красноярского края. На страницах журнала В.В. Чеха расскажет о правовых аспектах дошкольного образо-I вания, юридических нормах, правах и обязанностях участников образова-

на , г^^^Н тельного процесса, будет информировать о новых указах и постановлениях, касающихся дошкольного образования. В образовательной сфере нередко возникают спорные ситуации, и В.В. Чеха поможет в них разобраться и с удовольствием ответит на вопросы читателей.

1. Общие положения

Конституция РФ гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (пункт 2 статьи 37).

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Дошкольное образовательное учреждение (далее — ДОУ), как и любая иная организация, выступает работодателем, обязанным соблюдать установленные гарантии прав работников.

При характеристике современного положения дел в сфере оплаты труда работников ДОУ следует отметить крайне низкий уровень оплаты труда и связанную с этим невысокую степень престижности педагогического труда в указанных учреждениях.

В приложении к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования

Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2008 г. № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» (далее — приложение к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования) констатируется, что нынешняя ситуация, в которой заработная плата воспитателя оплачивается по 7-14-му разряду (2171-3949 рублей), что составляет 94-171 % от минимального размера оплаты труда, не может быть признана нормальной и не должна воспроизводиться в новых системах оплаты труда.

Такой крайне низкий уровень заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений не позволяет в должной мере обеспечить указанные учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами, приводит к их текучести.

В связи с низким уровнем оплаты труда работников некоторые регионы принимали особого рода решения, направленные на поощрение работников дошкольных образовательных учреждений, призванные каким-либо образом компенсировать низкий размер заработной платы.

Так, например, положение о порядке, размерах и условиях выплаты ежемесячной надбавки некоторым работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Пензы, утвержденное приказом

Управления образования г. Пензы от 31 октября 2007 года № 390 содержит норму, согласно которой воспитателю муниципальных дошкольных образовательных учреждений устанавливается ежемесячная надбавка в размере 2000 рублей, а помощникам воспитателя муниципальных дошкольных образовательных учреждений — ежемесячная надбавка в размере 1000 рублей за счет средств бюджета города Пензы.

Согласно пункту 1 решения Думы города Томска от 29 апреля 2008 года № 865 «Об оказании мер социальной поддержки работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений» работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также дошкольных групп, действующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», тарифицированным с 1-го по 14-й разряды единой тарифной сетки, дети которых посещают ДОУ муниципального образования «Город Томск», предоставляются меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за содержание детей в ДОУ.

В связи с низким уровнем оплаты труда в настоящее время приобрел актуальность вопрос о введении новых систем оплаты труда для работников дошкольных образовательных учреждений в целях повышения мотивации педагогических работников ДОУ к качественному труду, создания условий для привлечения высококвалифицированных специалистов.

2. Регулирование вопросов оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. При этом, согласно пункту 42 типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее — типовое положение)), к педагогической деятельности не допускаются лица:

• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

• имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Приложение к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования в пункте 2.3 упоминает о таких категориях работников ДОУ, как руководители (руководители образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

руководителя и др.), педагогические работники, непосредственно осуществляющие воспитательно-образовательный процесс (воспитатели, специалисты), медицинские работники (врач, старшая медсестра, диетсестра, медсестра по бассейну) и младший обслуживающий персонал (помощники воспитателей, уборщики служебных помещений, прачки, кастелянши, повара, дворники, водители и др.). Отнесение работника ДОУ к той или иной категории работников предопределяет характер и основания для стимулирующих и иных выплат в режиме новой системы оплаты труда.

Работники ДОУ обладают во многом одинаковым статусом по сравнению с работниками иных образовательных учреждений, что обусловлено общностью сферы образования.

Тем не менее в части, касающейся оплаты труда, у работников дошкольных образовательных учреждений существует ряд особенностей. К некоторым из них следует отнести:

1. Подведомственность большей части ДОУ органам местного самоуправления. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Закона РФ «Об образовании» организация

В статье 32 Закона РФ «Об образовании» установлена норма, согласно которой к компетенции образовательного учреждения — работодателя, заключающего трудовой договор, относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Бюджетный кодекс РФ в пункте 4 статьи 86 предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Специфику, обусловленную целями и задачами дошкольного образования. Согласно пункту 5 типового положения задачами ДОУ являются:

• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Степень успешности конкретного ДОУ в решении вышеуказанных задач должна, на

наш взгляд, предопределять в конечном итоге размер оплаты труда каждого работника.

Согласно п. 46 типового положения дошкольное образовательное учреждение в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда, устанавливает:

• заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы;

• компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера);

• стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

3. Системы оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений

Содержание статей 135, 144 Трудового кодекса РФ дает основание сделать вывод, что дошкольные образовательные учреждения, как и любые иные учреждения, обладают правом на установление различных систем оплаты труда (в том числе нетарифных систем оплаты труда) работников. В статье 32 Закона РФ «Об образовании» установлена норма, согласно которой к компетенции образовательного учреждения-работодателя, заключающего трудовой договор, относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Исходя из данной статьи, возможно сделать вывод, что установление новой системы оплаты труда (то есть системы, отличающейся от наиболее распространенной в настоящее время тарифной системы оплаты труда) в ДОУ предполагает установление (изменение) следующих элементов:

• окладов (должностных окладов): размеров и способов установления;

• доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях,

отклоняющихся от нормальных: размеров и видов (оснований установления);

• доплат и надбавок стимулирующего характера, премий (размеров и видов (оснований установления).

Введение новой системы оплаты труда не затрагивает собственно доплат и надбавок, которые установлены в основном нормативными правовыми актами федерального и регионального уровней и призваны компенсировать какие-либо особые условия труда. Но, тем не менее, в ряде случаев может изменяться размер указанных выплат в тех ситуациях, когда согласно законодательству этот размер может устанавливаться по соглашению сторон (например, доплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором — ст.60.2, 151 ТК РФ).

К числу условий, обеспечивающих возможность введения новой системы оплаты труда в ДОУ, выступают, на наш взгляд, следующие обстоятельства:

• соответствие устанавливаемой системы оплаты труда трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права;

• исключение при введении новой системы оплаты труда уменьшения заработной платы, выплачиваемой на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;

• исключение возможности какого-либо ухудшения условий труда работников в целом при введении новой системы оплаты труда;

• соблюдениеустановленныхзаконодательст-вом гарантий работников, в том числе гарантии соблюдения минимального размера оплаты труда, гарантии учета установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп при установлении такого рода окладов и т.д.;

• гарантированное обеспечение учета квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда при установлении заработной платы каждого ра-

ботника в рамках введения новой системы оплаты труда.

Согласно приложению к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, введение новой системы оплаты труда для педагогических и других работников ДОУ рекомендуется посредством использования модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, апробированной в 2007 году в 24 субъектах Российской Федерации в рамках реализации комплексных проектов модернизации образования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Указанная модельная методика включает механизмы формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения, условия распределения фонда оплаты труда, формирования централизованного фонда стимулирования руководителей ДОУ, описание базовой и специальной части фонда оплаты труда, условия распределение стимулирующей части фонда оплаты труда ДОУ, расчет заработной платы руководителя ДОУ.

К основным условиям и принципам формирования новой системы оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях на основе данной методики относятся:

• формирование фонда оплаты труда, включаемого в смету ДОУ, должно осуществляться в пределах объема средств ДОУ на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством воспитанников и поправочным коэффициентом;

• самостоятельность дошкольного образовательного учреждения при определении доли, направляемой на заработную плату работников ДОУ в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества воспитанников и поправочного коэффициента и доведенном до ДОУ;

• разделение фонда оплаты труда работников ДОУ на базовую часть, призванную обеспечить гарантированную заработную плату работников, и стимулирующую часть. При этом рекомендуемый диапазон стимулирующей части фонда оплаты труда составляет от

Заработная плата руководителя ДОУ устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда. Отнесение к группам оплаты труда руководителей ДОУ осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент воспитанников; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей, в разных возрастных группах ДОУ).

30 до 40 процентов. Значение определяется дошкольным образовательным учреждением самостоятельно;

• базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, включает общую и специальную части, при этом общая часть заработной должна рассчитываться исходя из величины базового оклада с учетом повышающих коэффициентов, определяющих уровень образования, стаж педагогической работы и уровень квалификации педагога;

• специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс, должна включать в себя выплаты компенсационного характера; повышающие надбавки; доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. и рассчитываться образовательным учреждением самостоятельно;

• основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, должны выступать критерии, отражающие результаты его работы, и при этом не допускается

установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса;

• распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда должно производиться по согласованию с органом ДОУ, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации;

• заработная плата руководителя ДОУ устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда. Отнесение к группам оплаты труда руководителей ДОУ осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент воспитанников; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей, в разных возрастных группах ДОУ);

• в качестве оснований для стимулирующих выплат руководителям ДОУ могут выступать: создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, обеспечение санитарно-гигиенических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, эстетические условия, оформление ДОУ, кабинетов специалистов и методического кабинета, состояние территории ДОУ, кадровые ресурсы ДОУ, эффективность управленческой деятельности, сохранение здоровья воспитанников ДОУ;

• основания для премирования различных работников образовательного учреждения формулируются в соответствии с приложением к письму департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. Так, например, педагогические работники могут быть премированы за общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ по

результатам мониторинга реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом, низкий по сравнению с муниципальным уровень заболеваемости воспитанников, организацию предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках, взаимодействие с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций, своевременное и качественное оформление документации (план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний), и за иные достижения в работе в соответствии с нормами соответствующего локального акта ДОУ.

4. Механизмы установления новой системы оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ введение новой системы оплаты труда на уровне дошкольного образовательного учреждения предполагает принятие соответствующего локального акта (положения, порядка и т. д.). Данный локальный акт в образовательном учреждении принимается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений особенно важным является соб-

Важным моментом при принятии любых локальных актов, связанных с заработной платой работников ДОУ, является определение степени участия профсоюзного или иного представительного органа работников (при их наличии) в процедуре принятия указанного локального акта.

людение условий и требований, установленных соответствующим нормативным правовым актом органов местного самоуправления, регламентирующим оплату труда работников подведомственных ДОУ.

Важным моментом при принятии любых локальных актов, связанных с заработной платой работников ДОУ, является определение степени участия профсоюзного или иного представительного органа работников (при их наличии) в процедуре принятия указанного локального акта.

Исходя из содержания ТК РФ, вытекает два возможных способа участия профсоюзного или иного представительного органа работников в процедуре принятия локального акта, регламентирующего оплату труда:

• по общему правилу локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (статья 135 ТК РФ). Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов определен в статье 372 Трудового кодекса РФ;

• коллективным договором, соглашениями с представительным органом работников может быть предусмотрена процедура не учета мнения, а согласования локального акта с профсоюзным органом (статья 8 ТК РФ). Отсутствие такого согласования влечет недействительность принятого акта.

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор (статья 57 ТК РФ). Из этого следует необходимость внесения изменений в трудовые договоры работников в связи с установлением новой системы оплаты труда. Внесение такого рода изменений должно предполагать необходимость предварительного уведомления работников ДОУ, в котором вводится система оплаты труда в письменной форме о предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, не позднее чем за два месяца до окончательного введения указанной новой системы оплаты труда в учреждении (то есть до момента вступления в силу локального акта учреждения, устанавливающего новую систему оплаты труда в отношении уведомляемого работника). ■

После проведения экономических реформ в стране с некоторыми профессиями произошли труднопонимаемые метаморфозы. Рабочее время естественным образом обрело реальную ценность, и все те сервисы, которые помогают его максимальным образом высвободить, сняв непрофильную нагрузку, стали цениться намного выше.

Но вот цена таких сервисов отнюдь не стала больше. Характерный пример – институт детских садов. Он был выделен, как один из ключевых организационных моментов в государственной программе повышения рождаемости в стране, и стоимость этой услуги была заморожена. Рынок потерял возможность цивилизованно реагировать на спрос ценой. Это привело к:

  • образованию «диких» очередей;
  • распространению не всегда легитимных требований по «профильным» доплатам – поборов;
  • снижению качества обслуживания (присмотра и ухода за детьми), т.к. на 1 место ушедшего недовольного претендует сразу несколько тех, кого все устраивает и так.

И при таком повсеместном дефиците детсадовских мест парадоксально выглядят тенденции уровней как оплаты труда ответственного воспитателя, так и зарплаты помощника воспитателя (нянечки). В настоящей статье предлагается осветить аспекты именно этой низовой должности в детском саду, которая по своей ценности для общества приближается к ТОПу в сфере бытовых услуг.

Зарплата помощника воспитателя

Средний размер материального содержания воспитателей детских садов и их помощников оставляет желать много лучшего. Как следствие, в отрасли присутствует существенная текучка, что еще больше сокращает предложение услуг, увеличивает очереди и снижает качество.

Самая существенная зарплата помощника воспитателя — в Москве и Московской области. Там вполне реально получать 20-22 тыс.р. в месяц. К слову сказать, детские сады (если они не частные) – это гос. учреждения, а следовательно, формирование и повышение оплаты труда происходит по такое же структуре:

  • зависимость размера зарплаты от категории;
  • производительность за смену (в рабочих часах), при этом в случае круглосуточных дежурств полагается надбавка в 20% от общей суммы заработка;
  • помощник воспитателя – тяжелая работа, следовательно, к базовому окладу добавляется 10%;
  • за осуществление педагогической работы с детьми (например, за дополнительную языковую подготовку), полагается дополнительные 15% к базовому окладу;
  • наконец, т.н. «северный» коэффициент – зависит от каждого региона в отдельности.

Позиций, формирующих доход, много, а доход? Уже Северная Пальмира гораздо дешевле ценит помощников воспитателя – зарплата в СПб составляет 10-11 тыс.р. (никак не больше 12 тыс.р.).

К слову о ТОПе, который был упомянут в предыдущем разделе: в Великобритании и Франции на уровень середины 2017 года профессия няни (гувернантки) признана самой дефицитной. Стоимость услуг в этом секторе непрерывно растет. А ведь, если ребенок еще не пошел в школу, то труд гувернантки, по сути, ничем не отличаются от должностных инструкций отечественного помощника воспитателя:

  1. умение оказывать базовую и первую медицинскую помощь;
  2. наблюдение за условиями безопасности ребенка (детей);
  3. поддержание безупречной санитарно-гигиенической обстановки;
  4. привитие и поддержание культуры приема пищи (в т.ч. сервировка столов и уборка посуды);
  5. изначальные формы педагогической работы;
  6. отслеживание режима дня (в т.ч. подготовка детей ко сну).

Все эти мероприятия осуществляются одновременно и непрерывно, что делает работу весьма тяжелой и изматывающей. И если в качестве оплаты этого труда взять столько, сколько зарплата у помощника воспитателя в регионах, удаленных от центра, то зарплата больше будет напоминать сдачу – от 6 до 10 тыс.р. в месяц!

Двумя словами: какая зарплата у помощника воспитателя? – Неприлично маленькая.

Зарплата помощника воспитателя в 2018 году

Естественно, что такое положение вещей не может устраивать власти, стремящиеся добиться демографического перелома. Очевидно, что никакими материнскими капиталами не компенсировать такие «легкие» неудобства, как невозможность устройства ребенка в садик, чтобы появилось время для работы. А организовать новые места невозможно по причине отсутствия желающих посвятить себя изматывающему труду при мизерном окладе. В общем, ситуация требует незамедлительной корректировки, причем, начиная уже с этого года. Итак, зарплата помощника воспитателя 2017 – новости:

  1. Каждый регион в составе РФ до конца года обязан определить и представить на утверждение Правительства все возможные обоснованные премии и коэффициенты надбавок для включения их в реестр обязательных стимулирующих социальных выплат. Теоретически, это означает формальный переход материального обеспечения сотрудников детских садов «под крыло» федерального центра и увеличение окладной ставки… Только все эти надбавки и компенсации итак существуют в настоящее время, т.е. повышение зарплаты помощникам воспитателя в 2017 году, получается, планируется провести «на бумаге».
  2. А будут ли реальные изменения, и какая зарплата будет у помощника воспитателя в 2018 году? Уже можно быть абсолютно уверенным, что в конце этого года и (или) начале следующего их зарплаты ждет индексация. Эта статья повышения бюджетных расходов прошла защиту, даже в условиях катастрофического роста его дефицита.

Главная интрига остается в том, какова будет прибавка в зарплате помощникам воспитателей, т.е. на сколько процентов индексируют. Самые правдоподобные предположения обозначают в качестве цели – 5,5% — инфляционный показатель текущего года.

  1. Кроме того, в настоящий момент проходит обсуждения и согласование с Минфином инициатива двойной индексации в этой сфере. Т.е. первый раз – на величину инфляции в 2017 году, а второй авансом на какой-то период 2018-го.

Повышение зарплаты помощникам воспитателя

Понимая нагрузку на персонал, представляя потребности рынка в услуге и осознавая всю несерьезность абсолютного уровня оплаты труда в отрасли, достаточно несерьезным представляется говорить лишь об одной индексации. Даже если бы вопрос был о том, будет ли повышение зарплаты помощникам воспитателя на докризисный уровень, все равно это было бы слишком незначительным действием. Требуется именно коренной пересмотр значимости (с соответствующей денежной оценкой) всех функциональных составляющих этой должности.

В последнее время требованиям о росте денежного довольствия, которые высказываются бюджетниками в адрес исполнительных властей всех уровней, противопоставляется тезис об отсутствии сокращений. В рассматриваемом случае получается такой странный диалог: «Когда повысят зарплату помощникам воспитателя?» — «Никогда, но зато мы вас не уволим!»

Безусловно, поддержание занятости, особенно в кризисный период, — это заслуга государства. Однако нужно брать в расчет лишь зарплаты, которые реально обеспечивают приемлемый уровень жизни, а не просто «помогают оплатить» коммунальные расходы. Зачем вообще анонсировать программу помощи многодетным матерям, если не решать главные трудности в социальном устройстве молодой семьи? Вопрос не праздный – в данной сфере необходимо обеспечить фундамент – заинтересовать тех, кто работает «на земле», предоставив им достойное содержание.

Сделать это представляется разумным за счет программы «Материнского капитала», которая после девальвации и без того потеряла свою актуальность. Обобщая и резюмируя, резонно можно утверждать, что от того повысят ли зарплату помощникам воспитателя, зависит успех демографической политики в стране.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Зарплата воспитателя детского сада
  • Зарплаты воспитателей в 2018
  • Зарплата воспитателей в 2017
  • Профессия воспитатель детского сада
  • Профессия воспитатель
  • Как стать воспитателем
  • Куда пойти учиться на воспитателя?
  • Зарплата учителей в 2017
  • Зарплата медиков в 2017
  • Зарплата 2017
  • Зарплата в полиции (МВД) в 2017
  • Как стать помощником
  • Зарплата судей 2017
  • Зарплата бюджетников в 2017
  • Работа воспитателем — отзывы. Как я освоила профессию воспитателя

Юлия Ермилова, начальник службы эфира Общественного телевидения России:

…ЕДУ МЫ ВОРУЕМ И ДЕТЕЙ ОБЪЕДАЕМ

Да, мы нашли тех, кто получает меньше всех бюджетников за квалифицированный труд.
Это воспитатели.

Росстат, не краснея, утверждает: 29000 – средняя зарплата воспитателей. По нашему опросу средняя зарплата воспитателя получилась – 13000. В два раза меньше.

Наши смс (орфография зрительская):
«Здравствуйте, я работаю младшим воспитателем в детском саду № 75 в городе Астрахань. Моя зарплата составляет 7500 тыс. руб., из этой суммы ещё вычитают подоходный налог, и получается, что на руки мы получаем около 6500тыс.руб. Как вы думаете, можно ли прожить на такие деньги с двумя детьми?»
Думаю, и одному прожить на такие деньги нельзя.

«Чувашская республика, город Шумерля, работаю воспитателем в саду, зарплата 8 600. Как вообще можно прожить на эту позор -зарплату? Когда оплата за квартиру состоит 5 000 руб +свет+газ +проезд? Очень обидно, и нет стимула работать».
«Нижегородская, воспитатель 14000 грязными. Работают в основном пенсионеры».
«Кемеровская область. Работаю младшим воспитателем. Оклад 3200. Кое как добавляют до мрот . Как прожить?»

Переехать в Нерезиновую. Или на Север. Самая высокая зарплата получилась в Москве, Санкт-Петербурге, Ненецком, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском автономных округах. Там воспитатели могут получать, действительно, до 40 тысяч рублей. Но средняя зарплата даже в этих регионах будет меньше – около 25-30 тысяч.
От 15 до 20 тысяч получают воспитатели Московской и Ленинградской областей, Тюмени, Екатеринбурга, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Архангельска, Иркутска, Кемерово, Мурманска и Новосибирска.
А в половине регионов страны зарплата не превышает 10 тысяч рублей – это весь Северный Кавказ, Крым, Калмыкия, Марий Эл, Чувашия, Алтай, Киров и почти вся центральная Россия. В остальных регионах – до 15 тысяч в месяц. На руки.

Зритель спрашивает:
«Здравствуйте. У меня жена работает воспитателем и зарплата у неё всего 15 000.Из них есть вычеты, и итог 13 000.Подскажите какая зарплата должна быть во Владивостоке у воспитателя. Спасибо».
С удовольствием подсказываю: согласно Росстату, 29 000 рублей. Это средняя зарплата в Приморском крае.

Конечно, можно сказать, что средняя зарплата понятна: сложили ставку заведующего и младшего воспитателя, поделили, получилась красота. Нам один из зрителей, действительно, прислал такую бухгалтерию:
«Саратовская обл, ЗАТО Шиханы, младший воспитатель — 8900 чистыми, воспитатель без категории 10200 чистыми, воспитатель с 1 категорией 14200, а заведующий 48000 руб чистыми».
Но тут же прямо в эфире мы получили и такие ответы:
«Я заведующий в большом детском саду Оренбург — у меня 28000».
«Заведую садиком в Пермском крае – на руки получаю 26 000 со всеми надбавками и прочим. Нас заставляют вводить как можно больше платных услуг, чтобы садик сам себе зарабатывал, а у родителей денег нет все это оплачивать. У них нет денег, а у нас нет премий, замкнутый круг. И очень сложно искать хороший персонал на эти деньги, и воспитателей, и поваров, и техсотрудников».
«Пермь. Я воспитатель, на руки получаю 18.000 — 20.000 рублей с учётом подработок и проведения дополнительных занятий. Хотя по квитанции сумма выходит больше, так как отражают плюсом все налоги, поэтому и озвучивают средние зарплаты со всеми налогами».

За тринадцать тысяч воспитатель должен: иметь высшее или среднее специальное образование, владеть методиками обучения и развития детей дошкольного возраста, нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. А еще сам распечатывать себе пособия для занятий, просить родителей купить канцелярские товары, раскраски, пластилин, полотенца, игрушки, иногда мебель и шторы.

«Город Курган, работаю старшим воспитателем, стаж работы 18 лет, категория высшая, 4 образования, 2-высших, зарплата-10743 рубля, чтоб дотянуть до 18 тысяч-надо забыть о семье, о себе, обо всём и из кожи вон вылезти. Андреева Вера Анатольевна»
Из кожи вон – это вот так:
«У меня зарплата доходит 30 тыс. Но я в группе одна без сменщицы. И мы все в нашем саду берем по две ставки. Это с 7 утра до 7 вечера. А то не выживешь. Свердловская обл».

Вчера я по дороге на дачу закупала продукты в одном из супермаркетов Подмосковья, там висит объявление: требуются кассиры 5/2, зарплата 28-30 тысяч. Больше, чем зарплата воспитателей с высшим образованием, первой категории? Решаю проверить присланные цифры, открываю вакансии на сайте Роструда.
Орел – 7500-12000. Детсад на ул Зеленина ищет воспитателя. Алтайский край – около пятидесяти объявлений, зарплата вокруг 7500-10 000. Требований никаких. Искитим Новосибирской области – 12000-15000.
То есть, сайт Роструда подтверждает реальность наших цифр и нереальность цифр Росстата.

Спрашиваем экспертов, как жить на такие деньги? Отвечают:
«Я вам скажу, что воспитатель — такая профессия, куда человек приходит по призванию, по зову души. Невозможно работать с детьми просто из-за того, что, предположим, много платят. Ну или мало платят. Дело в том, что человек идёт работать в детский сад потому, что ему нравится работать с детьми, он любит свою работу. Он ей предан». Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования.

Конечно, не ради наживы люди идут в воспитатели. Конечно, по зову сердца. Но почему-то в нашей стране зов сердца автоматически означает, что за эту работу платить не надо. И ты сначала по призванию отдаешь всего себя детям, а потом приходишь домой, и твои собственные дети говорят: «Мама, ням-ням».

«Копейск челябинская область. оклад 8600 + надбавки 2200, на руки 10800. Мы у себя даже обедать перестали, нам наши порции повар сливает в бидончики и контейнеры и мы домой несем своих детей кормить. Стыдно, мой сын думал что еду мы воруем и детей объедаем».

Зарплаты воспитателей, работающих с дошкольниками в России, независимо от стажа сотрудников, ниже средних выплат работникам сферы образования. Поэтому вопрос повышения уровня финансового обеспечения воспитателей является весьма насущным.

Зарплата воспитателя детского сада

Сравнивая ставки школьных учителей с выплатами воспитателям можно заключить, что работа с малышами в полтора раза менее прибыльна. Поэтому, в соответствии с планом, утвержденным в 2016 году, и указом Президента от мая 2015, минимальные выплаты бюджетникам в 2016 должны быть повышены.

Изменения действительно произошли в апреле текущего года. Однако по факту, воспитателям повысили зарплату всего на 6%, при том, что фактическая инфляция в два раза выше надбавки.

Зарплата воспитателя в 2016 году

Сейчас воспитатели зарабатывают в среднем за месяц 9-12 тысяч, а их помощники – менее 8 тысяч. Поэтому с начала апреля заработная плата воспитателей повысилась на 6-8%, а в то же время зарплаты школьных работников возросли на 5,5%.

В 2016 на зарплаты работникам социальной сферы России было заложено в бюджете 4,4 триллиона рублей. Однако зарплата воспитателей детских садов в 2016 году возросла в среднем менее, чем на 150 рублей.

Зарплата младшего воспитателя и помощника воспитателя

Помощниками воспитателя работают в основном выпускники, недавно закончившие обучение. При работе с детьми, оплата полного рабочего дня составляет всего 5-7 тысяч для регионов и до 10-15 тысяч в крупных городах.

Повышение зарплаты помощникам воспитателя происходит только при наработке стажа в 5 лет, при низких уровнях заболеваемости и травм у детей. Новые реформы проводятся, чтобы вступило в силу повышение зарплаты младшим воспитателям и бюджетным сотрудникам в 2016.

Повышение зарплаты воспитателям в 2016 году

В целом, заявления о том, что на 6-8% возрастет зарплата воспитателей в 2016 году, последние новости подтверждают. Эти изменения уже произошли 1 апреля. Однако вместе с частичной индексацией, возрастают и обязанности воспитателей.

К тому же, повышение денежного снабжения на 6% при фактической инфляции в 12% не является значимым. Роста оплаты труда воспитателей на 30-50% можно ожидать только в 2018 году, когда будут проводиться президентские выборы.

Зарплата воспитателя в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

Примером недостаточности снабжения работников системы детского воспитания и развития является зарплата воспитателя в детском саду в Москве. В столице, как и в Петербурге, зарплата воспитателя за 2015 год составляла всего 30-35 тысяч, что учитывая стоимость проживания в данных городах недостаточно.

При этом в Подмосковье зарплата помощника воспитателя в некоторых районах составляла 14 тысяч рублей. И повышение выплат на 6% в 2016 году не повлияет на сложившуюся ситуацию.

Зарплаты воспитателя школ и ДОУ

По состоянию на апрель 2016, в России зарплата воспитателя в дошкольных заведениях, в целом незначительно ниже средних денежных выплат по региону, и имеет тенденцию к увеличению до 2018. В текущем году, из бюджета РФ выделили 180 миллиардов, а из региональных – 340 миллиардов рублей, исключительно на повышение зарплат сотрудникам дошкольного воспитания и образования, минимум на 5,5%.

Однако, фактически данная сумма недостаточна для полной реформы. В связи с недостаточностью бюджета, штат детских садов урезают, сокращая преподавателей и персонал. При этом нормативная нагрузка остается прежней, и должность воспитателя продолжает оставаться непривлекательной для молодежи.

Зарплата воспитателя детского дома и интерната

В профилированных учреждениях средняя зарплата воспитателя и базовый оклад в частности несколько выше. При наличии ночных смен, что является распространенной практикой в детских домах, к зарплате добавляется 20%.

Более того, при работе более 10 часов в день, зарплата повышается до 2 раз. Благодаря таким принципам начисления, зарплаты воспитателей интернатов существенно выше.

Зарплата старшего воспитателя и воспитателя высшей категории

Имеет место и обратная тенденция – на то, какая зарплата у воспитателя высокой квалификации, влияет в основном наработанный стаж. Зарплаты квалифицированных воспитателей незначительно выше, чем у обычных воспитателей с аналогичными стажем и условиями работы.

Размер зарплаты воспитателя в современном детском саду зависит от многих факторов: квалификация специалистов, регион работы, проведение дополнительных занятий. Наибольшие суммы получают сотрудники частных учреждений, работающих с определенным уклоном (изучение языков) и набирающих малые группы. Средняя зарплата воспитателей в саду в России составляет порядка 18-20 тысяч.

Как начисляется зарплата воспитателям

Основу зарплаты воспитателя составляет базовый оклад. Дополнительные начисления проводятся за счет квалификации специалиста (I, II или высшая категория). Отдельно определяется и начисление зарплаты воспитателям, трудящимся в специализированном саду ( учреждение для детей с логопедическими проблемами). Зарплата в таком случае увеличивается на 15-20% относительно базового оклада. Еще 10% получают сотрудники, совмещающие должности (работа в продленке, замена других сотрудников).

Чтобы понять, как рассчитать зарплату воспитателя в специализированных учреждениях, нужно учитывать направление их деятельности. Работа в садах с углубленным изучением русского или иностранных языков изначально оценивается выше. А при ведении дополнительных кружков воспитатель может несколько повысить ежемесячный заработок. Единственным требованием является профильное образование: «языковой» педагог не может проводить дополнительные логопедические или спортивные занятия.

Минимальная зарплата воспитателя в детском саду

Наименьшая заработная плата без дополнительных начислений составляет порядка 7-9 тысяч рублей. Подобные оклады отметили воспитатели о зарплате 2016 года из Вологды: показатель в 9 тысяч стал средним для населенного пункта. В городе находится большое число частных учреждений, но и в них зарплата воспитателей недостаточно высока — около 12-14 тысяч рублей. Повысить в подобных случаях заработок можно лишь при хорошем выполнении обязанностей, совмещении должностей, получении статуса «заведующий группой». Премии зачисляются после прохождения сотрудником специальных проверок.

Зарплата воспитателей Екатеринбург, Пермь

В Екатеринбурге средняя зарплата воспитателей в детских садах составила в марте 2016 около 16-17 тысяч. При этом расположенный на достаточно близком расстоянии город Пермь отличился намного меньшими выплатами. В среднем заработная плата воспитателей Перми составил порядке 11-13 тысяч (с учетом дорогостоящих частных садов и узкоспециализированных центров развития).

Средняя зарплата воспитателя в Алтайском крае в 2016 году

Средняя заработная плата воспитателей Алтайского края в марте 2016 составила около 13-15 тысяч. В то же время в Республике Алтай средний заработок воспитателей детских садов несколько выше и равен примерно 17-19 тысячам. При этом зарплата воспитателям с 1 января 2016 года в указанных регионах была увеличена примерно на 36% в сравнении с 2015 годом. А вот отличие в выплатах опирается на разницу в условиях работы, исходя из территориальной особенности.

Какая зарплата начисляется воспитателям детских садов в Крыму?

Воспитатели, работающие в детсадах Симферополя, получают в среднем 10-12 тысяч рублей (данные за март 2016). Труд их коллег, обучающих детей в Севастополе, оценивается в среднем на 19 тысяч рублей. Севастополь, как и любой другой город федерального значения, требует больших расходов на проживание, обучение и питание.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Зарплата учителей в 2016
  • Средняя зарплата в России в 2016 году
  • Зарплата бюджетников в 2016 году в России
  • Индексация зарплаты в 2016 году
  • Зарплата полиции в 2016
  • Зарплата госслужащих
  • Зарплата врачей
  • Закон о зарплате 2016
  • Зарплата бюджетников в 2017
  • Зарплата судей 2017
  • Зарплата военным в 2017
  • Зарплата воспитателей в 2017
  • Зарплата медиков в 2017
  • Зарплата учителей в 2017
  • Зарплата в полиции (МВД) в 2017
  • Зарплата 2017
  • Повышение зарплаты бюджетникам

Воспитатель в детском саду зарплата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *