После ремонта двигателя

Альтернатива капитальному ремонту двигателя — его замена на новый. Однако в большинстве случаев она станет более затратным решением. Еще одним вариантом может быть покупка контрактного мотора, но и это немалые расходы.

Коробка передач

Выход из строя коробки передач также потребует капремонта либо замены. В любом случае это выльется в несколько десятков тысяч «деревянных». Симптомами «начала конца» КП становятся появившиеся толчки при переключении передач, которые со временем становятся более заметными, а также подтеки масла, недостаточное давление, перегрев, проблемы с переключением, блокировка работы на определенной передаче.

Кузов

Увы, любой очаг коррозии кузова можно расценивать, как начало безнадежного хронического заболевания. Наиболее опасна ржавчина в зонах с ограниченной вентиляцией, где при наличии влаги она прогрессирует. Кроме того, дорогостоящие кузовные работы светят при поражении силовых разрезов. Зачастую коррозия появляется в местах повреждений конструкции, полученных при ДТП, поэтому от битых машин с деформированным кузовом, как правило, стараются быстрее избавляться.

Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:

  • поршни;
  • шатуны;
  • гильзы цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).

Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.

Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.

Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.

Режим обкатки двигателя

При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:

  • первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
  • первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
  • частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
  • в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
  • к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.

Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.

Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.

Типичные ошибки при обкатке двигателя

Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:

  • длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
  • езда на низких оборотах 1500 и ниже;
  • отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
  • экономия на качественном топливе и моторном масле;
  • преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.

Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.

Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.

20 августа 2018 в 11:03
TAM.BY

С течением времени пробег автомобиля растет, все чаще появляются поломки разных узлов, начинают быть слышны посторонние шумы. Одной из самых волнующих тем для автолюбителей является капитальный ремонт двигателя. В статье мы рассмотрим основные причины ремонта двигателя и узнаем, как продлить срок службы агрегата.

Переборка и капремонт: сходства и отличия

Капремонт двигателя предполагает доведение мотора и всех его составляющих до того вида, в котором узел сошел с конвейера завода. Комплекс работ предполагает разборку, очистку узла, проверку его деталей на предмет наличия неисправностей, замену вышедших из строя комплектующих. Обязательно восстанавливаются коленвал, цилиндры, система подачи топлива, охлаждающей жидкости, масла, шатунный кривошипный механизм.

Переборка двигателя предполагает разборку узла и замену только пришедших в негодность элементов.

По каким причинам двигателю может потребоваться капремонт

Капитальный ремонт требуется при низкой компрессии и уменьшении мощности транспортного средства в результате определенного пробега. С течением времени составляющие двигателя изнашиваются — это естественный неизбежный процесс. Но при условии несоблюдения правил эксплуатации узел может выйти из строя намного раньше срока. Причинами ремонта двигателя могут быть:

  • несвоевременная замена масла, использование старого масляного фильтра — это приводит к чрезмерному повышению трения механизмов, деталей, созданию сложных условий для их работы. Дело в том, что у масла со временем изменяются свойства, что становится причиной образования отходов и отложений;
  • покупка масла низкого качества — это также способно ускорить механический износ мотора. Плохие рабочие составы вызывают образование смоляных отложений и, соответственно, становятся причиной стробирования каналов прохождения масла. Механизмы с деталями начинают работать с недостатком смазки или вовсе без нее, возникают заклинивания, задиры, а двигатель требует ремонта раньше положенного срока;
  • плохие фильтры — воздушные либо топливные. Играет свою роль и недостаточно плотное соединение по системе выпуска, в результате чего грязь и пыль начинают скапливаться внутри мотора и тот выходит из строя. Плохие фильтры — главная причина поломки поршневых деталей, ДВС;
  • игнорирование необходимости регулировочных работ, несвоевременное устранение поломок. Например, длительные стуки распредвала неизбежно приводят к загрязнению смазочной системы;
  • неточная работа двигателя, неисправности системы топливного впрыска, неправильно подобранные свечи;
  • трение составляющих двигатель деталей приводит к выходу узла из строя в том случае, если масло между ними недостаточно холодное;
  • перегрев мотора из-за сбоев в работе охладительной системы может вызывать деформацию цилиндрических головок;
  • в дизельных двигателях из-за дефектов топливной аппаратуры прогорают поршни;
  • вождение на пределе, то есть при высоких оборотах, предельных нагрузках;
  • некорректный запуск двигателя: например, вы используете при холодном пуске масло, температура и показатели вязкости которого не соответствуют оптимальным параметрам;
  • короткие поездки зимой на недостаточно прогретом двигателе, что чревато образованием отложений в системе смазки, коррозией на цилиндрах, кольцах, поршнях и, как результат, становится причиной ремонта двигателя.

Подводим итоги: как продлить срок службы двигателя

Мы рассмотрели причины ремонта двигателя, которые приводят к необходимости проведения капитальных восстановительных работ. При значительном износе мотора переборки будет недостаточно. Чтобы максимально продлить срок службы узла, соблюдайте правила эксплуатации автомобиля: покупайте качественное масло и вовремя меняйте его, своевременно проводите наладочные, ремонтные работы, меняйте фильтр, правильно выбирайте свечи. Если все же случилось так, что нужен ремонт двигателя, то каталог TAM.BY подскажет, где найти СТО с данной услугой.

После ремонта двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *