Егоров был зарегистрирован в качестве безработного

  • 13.1. Контрольные вопросы и задания
  • 1. Что такое пособие по безработице?
  • 2. В каких случаях гражданам предоставляется право на получение пособия по безработице?
  • 3. Из каких финансовых источников осуществляется выплата пособия по безработице?
  • 4. Перечислите категории получателей пособия по безработице.
  • 5. Каковы сроки выплаты пособия по безработице?
  • 6. Как определяется размер пособия по безработице?
  • 7. Каким нормативным правовым актом устанавливаются минимальные и максимальные размеры пособия по безработице?
  • 8. В каких случаях выплата пособия может быть прекращена, приостановлена или произведена в сокращенном размере?
  • 13.2. Тестовые задания
  • 1. Пособие по безработице выплачивается:
    • а) всем гражданам, не имеющим работы;
    • б) только тем, кто уволен с работы по сокращению численности (штата) работников или в связи с ликвидацией организации;
    • в) тем, кто признан безработным органами службы занятости (независимо от причины увольнения с работы).
  • 2. Гражданин может быть признан безработным, если.
  • а) он не имеет работы;
  • б) пришел в орган службы занятости с целью узнать об имеющихся вакансиях по его специальности;
  • в) ищет работу и готов приступить к ней;
  • г) ищет работу, но будет готов приступить к ней через 10 дней;
  • д) зарегистрирован в службе занятости в целях поиска подходящей работы;
  • е) не имеет заработка (дохода).
  • 3. Для целей признания безработным гражданина, не имеющего заработка (дохода) и уволенного в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, в качестве заработка не учитывается:
    • а) выплата выходного пособия;
    • б) выплата сохраняемого среднего заработка;
    • в) выплата сохраняемого среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы (службы).
  • 4. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются:
    • а) федеральным законом;
    • б) постановлением Правительства РФ;
    • в) актами Минтруда России.
  • 5. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости’.
  • а) в течение 10 дней со дня предъявления необходимых документов;
  • б) не позднее 11 дней со дня представления необходимых документов;
  • в) в течение 14 дней со дня предъявления необходимых документов.
  • 6. Безработными не могут быть признаны.
  • а) не достигшие 16-летнего возраста;
  • б) получающие страховую пенсию по старости, социальную пенсию по старости или пенсию за выслугу лет;
  • в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера;
  • г) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы от двух вариантов обучения по направлению органов СЗН;
  • д) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости населения для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • е) осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • ж) представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
  • 7. Граждане, которым было отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости:
    • а) через семь дней;
    • б) через две недели;
    • в) через месяц.
  • 8. Решение о назначении пособия по безработице принимается’.
  • а) одновременно с решением о признании гражданина безработным;
  • б) в течение 10 дней со дня признания гражданина безработным;
  • в) не позднее 11 дней со дня признания гражданина безработным.
  • 9. Пособие по безработице выплачивается:
    • а) ежемесячно, но не более двух раз в месяц;
    • б) ежемесячно, но не менее двух раз в месяц.
  • 10. Существуют следующие варианты определения размеров пособия по безработице:
    • а) в процентном соотношении со средней заработной платой работника;
    • б) в процентном соотношении с прожиточным минимумом по России в целом;
    • в) в процентном соотношении с прожиточным минимумом по субъекту РФ;
    • г) в кратном соотношении с максимальной или минимальной величиной пособия по безработице.
  • 11. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице определяются:
    • а) в кратном соотношении с МРОТ;
    • б) в процентном соотношении с прожиточным минимумом по России в целом;
    • в) в процентном соотношении с прожиточным минимумом по субъекту РФ;
    • г) в твердой денежной сумме, ежегодно устанавливаемой Правительством РФ.
  • 12. Гражданам, уволенным по любъш основаниям (за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель, пособие по безработице устанавливается:
    • а) в размере минимальной величины пособия по безработице;
    • б) первые три месяца — в размере 75% среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), следующие три месяца — в размере 60%, но во всех случаях не выше максимальной и не ниже минимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента;
    • в) первые три месяца — в размере 75% среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), следующие четыре месяца — в размере 60%, в дальнейшем — в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной и не ниже минимальной величины пособия по безработице с учетом районного коэффициента;
    • г) в размере максимальной величины пособия по безработице.
  • 13. Выплата пособия по безработице для граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанных в установленном порядке безработными, осуществляется:
    • а) в течение двух периодов выплаты пособия, каждый из которых не может превышать 12 месяцев, в суммарном исчислении — 18 месяцев;
    • б) в течение двух периодов выплаты пособия, каждый из которых не может превышать шесть месяцев, в суммарном исчислении — 12 месяцев;
    • в) в течение периода выплаты пособия, который не может превышать шесть месяцев, в суммарном исчислении — 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице.
  • 14. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину

не может превышать-.

  • а) шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев с даты начала выплаты пособия по безработице;
  • б) 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев;
  • в) 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
  • 15. Гражданам, впервые ищущим работу {ранее не работавшим),

пособие по безработице:

  • а) не назначается, за исключением впервые ищущих (ранее не работавших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • б) назначается в размере минимальной величины пособия с учетом районных коэффициентов к заработной плате.
  • 16. Выплата пособия по безработице прекращается в случае:
    • а) признания гражданина занятым в установленном законом порядке;
    • б) прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
    • в) длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
    • г) переезда или переселения безработного в другую местность;
    • д) попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;
    • е) осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
    • ж) назначения пенсии по направлению органов службы занятости, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
    • з) отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
    • и) смерти безработного;
    • к) во всех перечисленных случаях.
  • 17. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена:
    • а) на срок до двух месяцев;
    • б) на срок до трех месяцев;
    • в) на срок до четырех месяцев.
  • 18. Выплата пособия по безработице приостанавливается

в случаях:

  • а) отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • б) отказа от участия в оплачиваемых общественных работах;
  • в) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
  • г) увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;
  • д) нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.
  • 19. Период, на который приостанавливается выплата пособия

по безработице:

  • а) не засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и продлевает его;
  • б) засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.
  • 20. Выплата пособия по безработице не производится в периоды:
    • а) отпуска по беременности и родам;
    • б) выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
    • в) призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
  • 21. Размер пособия по безработице может быть снижен:
    • а) на 20%;
    • б) на 25%;
    • в) на усмотрение органа службы занятости, но во всех случаях не более чем на 50%.
  • 22. Размер пособия по безработице может быть снижен на срок:
    • а) до двух недель;
    • б) одного месяца;
    • в) двух месяцев.
  • 23. Размер пособия по безработице может быть снижен в случаях:
    • а) неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
    • б) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).
  • 24. При заболевании гражданина, признанного в установленном

порядке безработным, ему полагается’.

  • а) пособие по временной нетрудоспособности за все время болезни, исчисляемое так же, как и работающим гражданам;
  • б) пособие по временной нетрудоспособности, но не более чем за 30 календарных дней;
  • в) пособие по безработице в период временной нетрудоспособности.
  • 2 5. При назначении безработному досрочной пенсии по предложению

органа службы занятости выплата пособия по безработице:

  • а) прекращается;
  • б) продолжается до перехода получателя досрочной пенсии по предложению органа службы занятости на страховую пенсию по старости.
  • 13.3. Ситуационные задачи

№ 1. После окончания института пищевой промышленности Зе- ленов не смог устроиться на работу по специальности. Он обратился в центр занятости населения по месту жительства и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы. После регистрации Зеле- нову было предложено два варианта работы временного характера, отвечающих его квалификации, состоянию здоровья, транспортной доступности. Однако работа временного характера Зеленова не устраивала. Он потребовал от работников центра занятости населения признать его безработным ввиду отсутствия на рынке труда необходимых вакансий.

Какое решение будет принято работниками центра занятости населения в отношении Зеленова? Имеет ли Зеленов право на пособие по безработице?

№ 2. Орган службы занятости предложил Болдину (безработному менеджеру) участвовать в общественных работах. Болдин отказался от участия, указав, что общественные работы не соответствуют его квалификации менеджера. Поскольку с момента регистрации Болдина в качестве безработного прошло три месяца, орган службы занятости за отказ от участия в общественных работах прекратил выплату пособия по безработице.

Правомерны ли действия органа службы занятости? Каков порядок приостановления и прекращения выплаты пособия по безработице?

№ 3. Неработающий Зверев обратился в орган службы занятости населения для регистрации его в качестве безработного и назначения пособия по безработице. Орган службы занятости в регистрации Звереву отказал, ссылаясь на то, что он относится к категории занятого населения, поскольку является соучредителем общественно-политической организации «Правое дело».

Правомерен ли отказ Звереву в регистрации его в качестве безработного? На какой размер пособия может рассчитывать Зверев, если после окончания МГУ он нигде не работал?

№ 4. Бухгалтер Чесалина была уволена из ООО «Прогресс» в связи с сокращением штата работников. Она обратилась в орган службы занятости в целях поиска подходящей работы. Орган службы занятости предложил Чесалиной имеющуюся вакансию бухгалтера государственного учреждения. От предложенной работы Чесалина отказалась, поскольку средний заработок по предложенной работе был значительно ниже заработка по предыдущей работе. Размер заработной платы по предложенной работе не превышал величины прожиточного минимума в данном регионе. В связи с отказом от предложенной работы орган службы занятости отказал в регистрации Чесалиной в качестве безработной и предложении других вакансий.

Правомерны ли действия органа службы занятости? Каков порядок отказа в регистрации гражданина в качестве безработного? В каком размере Чесалиной может быть назначено пособие по безработице, если в ООО «Прогресс» она проработала пять лет и четыре месяца, ее средний месячный заработок за последние три месяца по последнему месту работы — 42 тыс. руб.?

№ 5. Инвалид Каюмов обратился в орган службы занятости с целью регистрации его в качестве безработного. Со всеми необходимыми документами Каюмов также представил индивидуальную программу реабилитации инвалида, в которой содержалось заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. Рассмотрев представленные Каюмовым документы, орган службы занятости отказал ему в регистрации в качестве безработного, ссылаясь на получение им пенсии по инвалидности.

Правомерен ли отказ органа службы занятости в регистрации Каюмова в качестве безработного? В каком размере Каюмову может быть назначено пособие по безработице, если он ранее нигде не работал?

№ 6. Работник предпенсионного возраста Астаев был уволен из организации в связи с ее ликвидацией. Намереваясь продолжить трудовую деятельность и в связи с невозможностью самостоятельного трудоустройства, Астаев обратился в орган службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и регистрацией в качестве безработного. Поскольку на момент обращения Астаева в органе службы занятости отсутствовали вакансии рабочих мест, орган службы занятости содействие в трудоустройстве не оказал и регистрацию в качестве безработного не осуществил.

Правомерны ли действия органа службы занятости? В каких случаях гражданину может быть отказано в регистрации в качестве безработного? Может ли Астаев рассчитывать на досрочную пенсию по предложению органа службы занятости, если на момент обращения в орган службы занятости ему исполнилось 58 лет, его страховой стаж — 27 лет и четыре месяца?

№ 7. Орган службы занятости снизил безработному Ежову размер пособия по безработице на 25% за отказ от двух вариантов подходящей работы на оставшийся период выплаты пособия (шесть месяцев). Считая такое решение незаконным, Ежов обжаловал его в судебном порядке.

Какое решение должен вынести суд по спору. В каких случаях допускается снижение размера пособия по безработице и на какой срок? Допустимо ли снижение минимальной величины пособия по безработице?

№ 8. Руководитель организации Зобов (58 лет) был уволен в связи со сменой собственника организации. Из-за невозможности самостоятельно трудоустроиться он обратился в орган службы занятости для регистрации в качестве безработного. Учитывая, что Зобову до пенсии по старости осталось менее двух лет, орган службы занятости предложил ему досрочно перейти на пенсию по старости. Зобов от этого предложения отказался и просил зарегистрировать его в качестве безработного и выплачивать ему пособие по безработице.

Правомерно ли предложение органа службы занятости и отказ от него Зобова? В каком случае орган службы занятости может предложить безработному досрочный выход на пенсию?

№ 9. Канина была уволена из организации по сокращению штата. На момент увольнения она параллельно осуществляла работу по гражданско-правовому договору о возмездном оказании ветеринарных услуг в другой организации. Не считая себя занятой по трудовому договору, Канина обратилась в орган службы занятости для регистрации ее в качестве безработной и получения пособия по безработице. Орган службы занятости отказал Каниной в регистрации.

Правомерны ли действия органа службы занятости? Какие граждане могут быть признаны безработными? Какие документы следует представить в орган службы занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы? Будет ли учитываться доход Каниной по гражданско-правовому договору в случае назначения ей пособия по безработице?

№ 10. На учет в орган службы занятости встала уволившаяся по собственному желанию начальник финансового отдела строительной компании «КМ Центр» Никанорова, проживающая в г. Екатеринбурге. В соответствии с предоставленной справкой ее среднемесячный доход за три месяца до увольнения составлял 60 тыс. руб.

В каком размере Никаноровой будет назначено пособие по безработице в первые четыре месяца безработицы? Как будет влиять на размер пособия по безработице районный коэффициент к заработной плате, установленный в г. Екатеринбурге?

№ 11. Многодетная мать Шергина была уволена из организации в связи с ее ликвидацией. После обращения в орган службы занятости она была признана безработной, ей было назначено пособие по безработице.

В каком размере Шергина будет получать пособие по безработице, если ее средний заработок за три месяца до увольнения составлял 52 тыс. руб. Будет ли Шергина как многодетная мать получать пособие по безработице в повышенном размере?

№ 12. Рассчитайте размер пособия по безработице слесарю Баженову, если известно, что он уволился из организации по собственному желанию. Средний заработок за последние три месяца, предшествующих увольнению, составлял 29 тыс. руб. Ранее Баженов нигде не работал. Его страховой стаж в данной организации — три года. Повлияет ли на размер пособия по безработице районный коэффициент к заработной плате, установленный в Новосибирской области?

№ 13. Рассчитайте возможный размер пособия по безработице и определите продолжительность его выплаты:

  • 1) Серов А.К., 45 лет, за последние 12 месяцев стаж — 35 календарных недель, полная занятость; причина прекращения трудового договора — истечение срока трудового договора; среднемесячный заработок — 40 тыс. руб.;
  • 2) Васин Р.Д., 16 лет, за последние 12 месяцев стаж — 27 календарных недель, неполная занятость (четыре часа в день); причина прекращения трудового договора — истечение срока трудового договора; среднемесячный заработок — 8,5 тыс. руб.;
  • 3) Григорьева М.М., 27 лет, за последние 12 месяцев стаж — 30 календарных недель, полная занятость; причина прекращения трудового договора — по собственному желанию; среднемесячный заработок — 35 тыс. руб.;
  • 4) Антропов А.В., 35 лет за последние 12 месяцев стаж — 56 календарных недель, неполная занятость (четыре часа в день); причина прекращения трудового договора — сокращение штата работников; среднемесячный заработок — 9,5 тыс. руб.

№ 14. За пособием по безработице обратились: ранее не работавший Каримов в возрасте 16 лет; студентка очной формы обучения МГЮА Красавина; инвалид III группы Гуляев, не работавший до этого два года; машинист Котов, уволенный по сокращению штатов в организации (средний заработок за последние три месяца, предшествующих увольнению, составлял 55 тыс. руб.).

Определите право каждого из указанных граждан на пособие по безработице, укажите его размер и продолжительность выплаты.

№ 15. Соседки по квартире Журкова и Свиридова решили обратиться в районный центр занятости с целью трудоустройства. Занимаясь воспитанием несовершеннолетней дочери, Журкова длительное время не работала. Свиридова была уволена две недели назад из организации в связи с ее ликвидацией. На 11-й день после обращения в центр занятости обе были признаны безработными. Через 15 дней

Журкова получила пособие по безработице, а Свиридовой объяснили, что право на пособие у нее возникнет через три месяца после увольнения.

Правомерны ли действия работников центра занятости? Имеет ли право Журкова на пособие по безработице в повышенном размере как мать-одиночка?

№ 16. Бегунов в течение последних шести месяцев получает пособие по безработице в связи с невозможностью трудоустройства органами службы занятости. Пособие по безработице Бегунову было назначено в размере максимальной величины пособия, установленной Правительством РФ.

Изменится ли размер пособия Бегунову в следующие шесть месяцев безработицы? Повлияет ли на размер пособия по безработице направление Бегунова на оплачиваемые общественные работы?

№ 17. Федотов три месяца назад был признан безработным. Ему было назначено пособие по безработице в размере максимальной величины пособия, установленной Правительством РФ. После направления Федотова органом службы занятости на оплачиваемые общественные работы и отказа Федотова от участия в них выплата пособия по безработице была приостановлена на срок до трех месяцев.

Федотов с решением органа службы занятости не согласился и обратился в суд.

Какое решение будет вынесено судом, если известно, что Федотов до признания его безработным был уволен по сокращению штата работников организации?

№ 18. Гражданин Казахстана Карибаев обратился в один из центров занятости Москвы в целях поиска подходящей работы. Он работает в Москве на протяжении последних шести лет и имеет временную регистрацию по месту пребывания. По истечении 10 дней с момента обращения Карибаев не был трудоустроен. Центр занятости отказал Карибаеву в регистрации в качестве безработного и назначении пособия на том основании, что местом жительства Карибаева является г. Алматы, а пособие по безработице предоставляется по месту постоянного проживания.

Карибаев обратился в суд. Однако в удовлетворении иска о назначении пособия по безработице судом было отказано. Обосновано ли решение суда?

№ 19. Николаев был зарегистрирован в качестве безработного. Его заработок за последние три месяца работы, предшествующие безработице, составлял 45,6 тыс. руб. Николаеву 37 лет, страховой стаж —

19 лет, непосредственно перед обращением в службу занятости — 5 лет. Имеет троих детей (семь, девять и 11 лет).

Определите размер пособия по безработице Николаеву.

№ 20. Егоров был признан безработным и получал пособие. Орган службы занятости 22 мая выдал Егорову направление на работу. Однако Егоров смог прийти на очередную перерегистрацию в качестве безработного только 5 июня и объяснил, что не смог явиться на переговоры о трудоустройстве, поскольку плохо себя чувствовал. К врачу не обращался, так как был уверен, что скоро поправится. Служба занятости сократила Егорову размер пособия по безработице на 25%.

Правомерны ли действия работников службы занятости?

№ 21. Дворник Шаляпин был уволен в связи с ликвидацией организации, в которой проработал пять лет. После регистрации Шаляпина в целях поиска подходящей работы ему было предложено пройти обучение по направлению органа службы занятости. Шаляпин согласился.

В период прохождения профессионального обучения ему была назначена стипендия в размере минимальной величины пособия по безработице. Однако, по мнению Шаляпина, его средний заработок в организации за три месяца, предшествующих увольнению, составлял 23 тыс. руб., что позволяет рассчитывать на стипендию в размере максимальной величины пособия по безработице.

Прав ли Шаляпин? Будет ли ему произведен перерасчет суммы стипендии?

№ 22. 16 августа Туманов был признан безработным и ему назначили пособие по безработице. 20 сентября он не явился для перерегистрации в орган службы занятости без уважительных причин.

Можно ли привлечь Туманова к ответственности за неявку на перерегистрацию? Какие действия должен предпринять орган службы занятости в отношении Туманова?

Рассчитайте размер пособия по безработице Туманову (за последние 12 месяцев, его стаж — 35 календарных недель (полная занятость); средний заработок за последние три месяца, предшествующих увольнению, составил 15 тыс. руб.).

№ 23. Богатырёву отказали в регистрации в качестве безработного в связи с его отказом от двух вариантов подходящей работы, которая носила временный характер.

Богатырёв обжаловал действия службы занятости в судебном порядке. Свое заявление он обосновал нарушением принципа свободы труда, закрепленного в ст. 37 Конституции РФ, поскольку заключение трудового договора является его правом, тогда как отсутствие возможности реализовать данное право без неблагоприятных последствий фактически превращает данное право в обязанность. Суд отказал в удовлетворении заявления Богатырёва.

Можно ли признать решение суда законным и обоснованным?

№ 24. Чижову длительное время не выплачивали пособие по безработице, в связи с чем он обратился в суд с заявлением о взыскании суммы пособия с применением ст. 236 ТК РФ, предусматривающей ответственность за задержку заработной платы и иных выплат, причитающихся работнику.

Какое решение должен вынести суд? Какие последствия наступают в случае просрочки выплаты пособия по безработице?

№ 25. Учитель начальных классов Томилина была уволена в конце февраля. После увольнения в течение трех месяцев она стояла на учете в центре занятости и получала выходное пособие. По истечении трех месяцев ей было назначено пособие по безработице, а спустя некоторое время Томилина обратилась в пенсионные органы по поводу досрочного оформления пенсии по старости. Однако при оформлении пенсии в страховой стаж Томилиной не включили те три месяца, когда она числилась в центре занятости и получала выходное пособие.

Прав ли пенсионный орган? Куда следует обратиться Томилиной за восстановлением своего права на досрочную пенсию по старости?

В условиях пандемии, когда работодатели сокращают производство, первостепенное значение приобретают разнообразные формы занятости, в том числе временного характера. На общественные работы Омская область получила свыше 52 млн рублей из федерального бюджета.
Кто же может принять участие в общественных работах?
Любой гражданин – не только состоящий на учете в качестве безработного, но и зарегистрированный в центре занятости в целях поиска подходящей работы.
Трудоустроиться на общественные работы может человек, стремящийся возобновить свою трудовую деятельность, даже если период безработицы длиться год и больше. Специальных навыков и подготовки общественные работы не требуют.
Есть следующие виды общественных работ:

  • озеленение и благоустройство территорий;
  • подсобные работы;
  • отделочные, ремонтные и другие общестроительные работы;
  • сельскохозяйственные и животноводческие работы;
  • оформление документов, работа в архивах и библиотеках.

Оплата труда производится за счет предприятия или организации, которые эти работы предлагают для трудоустройства.
Заработная плата начисляется за фактически выполненный объем работ, исходя из установленного законом минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента).
Более 950 рабочих мест будет создано в Омской области для организации общественных работ. Чтобы принять в них участие, обращайтесь в центр занятости населения. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ.
«Горячая линия» службы занятости населения: (3812) 35-76-70
Телефоны окружных отделов занятости населения города Омска:
— Центральный округ, тел. 25-34-33, 21-10-97;
— Кировский округ, тел. 75-98-97, 75-99-00;
— Ленинский округ, тел. 41-84-12, 41-82-84;

Правительство решило изменить формулу расчета региональных взносов на обязательное медстрахование неработающих граждан. Это приведет к значительному росту расходов Москвы и Санкт-Петербурга, выяснил РБК Читать в полной версии Фото: Алексей Павлишак / ТАСС

Правительство предложило изменить расчет тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) за 80 млн неработающих россиян. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 29 сентября вместе с проектом бюджета Федерального фонда ОМС на предстоящие три года. Поправки в методику — первые за семь лет — приведут к росту бюджетных расходов Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей почти на 70 млрд руб. по сравнению с 2018 годом. Взносы в систему ОМС за неработающих (детей, студентов, пенсионеров, безработных) делают власти регионов.

Москва и Петербург заплатят вдвое больше

Региональный взнос на медстрахование одного неработающего по закону определяется как произведение базового, общего для всех тарифа 18 865 руб., коэффициента дифференциации (индивидуального для каждого региона) и коэффициента удорожания медицинских услуг (единый для всей страны, определяется ежегодно бюджетом ФФОМС). Правительство решило пересмотреть коэффициент дифференциации, который не менялся с 2012 года, и учитывать при его определении соотношение зарплаты в регионе и средней зарплаты в стране. «Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, <…>» — Ленинградская область, Московская область, Москва, Санкт-Петербург, говорится в пояснительной записке к проекту.

Сейчас для этих регионов коэффициент дифференциации одинаковый — 0,3333. В результате поправок для Москвы он будет увеличен до 0,8196 (почти в 2,5 раза), для Петербурга — до 0,5965 (в 1,8 раза), для Московской области — до 0,52 (в 1,6 раза) и для Ленинградской области — до 0,4365 (в 1,3 раза). Кроме того, коэффициент удорожания медуслуг на 2019 год будет проиндексирован на прогнозный уровень инфляции (4,3%) и, соответственно, увеличится с 1,073 до 1,119, следует из проекта бюджета ФФОМС.

Как следствие, тариф взносов по ОМС в расчете на одного неработающего гражданина увеличится для Москвы с текущих 6,75 тыс. до 17,3 тыс. руб. (то есть более чем в 2,5 раза), для Санкт-Петербурга — с 6,75 тыс. до 12,6 тыс. руб., для Московской области — с 6,75 тыс. до 11 тыс. руб. и для Ленинградской области — с 6,75 тыс. до 9,2 тыс. руб., следует из расчетов РБК и подтверждается документом ФФОМС. РБК направил запрос в Минздрав.

Тариф снижается только для одного региона

Помимо изменения методики правительство актуализировало так называемые районные коэффициенты к зарплате, что затронет еще 33 региона (Тыва, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.). В результате коэффициенты дифференциации снизились для 22 регионов, наиболее ощутимо — для Томской области. А из-за коэффициента удорожания медуслуг тариф увеличится для всех регионов, за исключением Томской области (минус 300 руб.).

Взносы на ОМС за неработающее население — постоянно растущая расходная статья региональных бюджетов. Если в 2012 году взнос всех регионов составил 299 млрд руб., то в 2018 году он достигнет 661 млрд руб. Регионы обязаны ежемесячно осуществлять платеж за неработающих в территориальный фонд ОМС. Значительный размер взносов «приводит к дефициту региональных бюджетов на финансовое обеспечение программ госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи в части оплаты медпомощи, не включенной в ОМС», отмечал Совет Федерации (*.pdf), а Счетная палата указывала на проблемы с методикой определения численности застрахованных неработающих граждан, из-за чего объем взносов на ОМС неработающего населения может считаться завышенным.

В 2019 году сумма взносов регионов за неработающих увеличится до 719,3 млрд руб., а весь рост будет обеспечен бюджетами Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Так, взнос Москвы увеличится с 34 млрд руб. в 2018 году до 68,9 млрд руб., Московской области — с 24,5 млрд до 44,6 млрд руб., Петербурга — с 17,7 млрд до 30,6 млрд руб., Ленинградской области — с 5,4 млрд до 6,6 млрд руб.

Расходные обязательства могли бы вырасти еще больше, если бы не изменения методики персонифицированного учета для ОМС, принятые минувшим летом. Во-первых, из регистра застрахованных были исключены военнослужащие и приравненные к ним лица, во-вторых, численность неработающего населения теперь определяется на 1 января, а не на 1 апреля. В результате численность неработающих граждан, на базе которой рассчитывается сумма взносов, сократилась почти на 5 млн человек: если на 1 апреля 2017 года она составляла 85 млн человек (предыдущий бюджет ФФОМС), то на 1 января 2018 года — около 80 млн (нынешний проект бюджета). В том числе около 8 млн неработающих (10% общероссийского показателя) зарегистрированы в Москве и Московской области.

Освобождение регионов?

Вице-премьер Татьяна Голикова ранее выступала с предложением освободить регионы от уплаты страховых взносов за неработающее население и перенести эти расходы на федеральный бюджет. «Платеж за неработающее население, консолидированный платеж в целом по России, уже стал превышать дотацию, которую отдает федеральный бюджет на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, то есть фактически идет переток через региональный бюджет в бюджет фонда ОМС», — говорила она в конце мая 2018 года. Весной 2017 года она оценивала общий объем таких платежей в 7% расходной части региональных бюджетов.

Первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в июне заявил, что Минфин согласен освободить региональные бюджеты от обязанности ежегодно выплачивать взносы в ФОМС за некоторые категории неработающих граждан (дети, пенсионеры). «Это значительный объем ресурсов — около 500 млрд руб. Для того чтобы обеспечить баланс между передаваемыми обязательствами регионам для реализации тех национальных задач, которые поставлены на предстоящий период президентом, мы готовы забрать эти полномочия на федеральный уровень и высвободить необходимые ресурсы для субъектов РФ», — говорил Силуанов.

Однако бюджет ФФОМС на 2019–2021 годы сформирован при условии сохранения обязанности регионов выплачивать взносы на ОМС неработающего населения. Более того, предлагается «особый порядок» вступления изменений в силу, так чтобы регионы могли платить за неработающих по новой методике уже с 2019 года, следует из пояснительной записки. РБК направил запрос в секретариат Голиковой и в Минфин России и получил противоречивые ответы. В секретариате вице-премьера не подтвердили планы освобождения регионов от взносов за неработающих, ответив: «Сейчас обсуждается другое решение». «Этот вопрос пока обсуждается», — сообщили в Минфине.

Егоров был зарегистрирован в качестве безработного

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *