Местонахождение: г. Владивосток, ул. Пологая, 21 (корп. Б) Понедельник-пятница с 8:00 до 19:00
Содержание
Руководитель отделения:
- Погодаева Татьяна Викторовна — Заведующий отделением, к.м.н., анестезиолог — реаниматолог первой категории, неонатолог высшей категории
Специалисты:
- Абдуллаева Елена Сергеевна — Анестезиолог-реаниматолог, неонатолог, анестезиолог-реаниматолог второй категории, неонатолог высшей категории
- Бутрим Наталья Борисовна — Анестезиолог-реаниматолог, неонатолог, первой категории
- Гречуха Мария Николаевна — Анестезиолог-реаниматолог, неонатолог, анестезиолог-реаниматолог второй категории, неонатолог высшей категории
- Кривошеева Ю. М. — Старшая медицинская сестра, высшей категории
- Брюхина Е. А. — Медицинская сестра
- Дорошина К. Ю. — Медицинская сестра
- Зайцева Г. В. — Медицинская сестра
- Зубок А. П. — Медицинская сестра
- Пацюк О. — Медицинская сестра
- Степанова У. В. — Медицинская сестра
- Новикова О. Н. — Младший медицинский персонал
- Храмцова А. Р. — Младший медицинский персонал
Информация о работе отделения:
Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных функционирует с 2012 года, рассчитано на 6 коек. Оснащено современной аппаратурой, позволяющей выхаживать детей с экстремально низкой массой тела (менее 1000 грамм), оказывать необходимую помощь в должном объеме детям с различной патологией. В каждой палате есть все необходимое для создания оптимальных условий выхаживания недоношенных детей. Современные инкубаторы создают климат похожий на внутриутробную среду. Создается оптимальная температура и влажность, необходимая для комфортного нахождения ребенка. Встроенные весы позволяют измерить массу в условиях кувеза, что позволяет обеспечить непрерывную тепловую поддержку, минимизировать воздействие негативных факторов, таких как свет, изменение температуры окружающей среды. Специальные «гнезда», куда помещается ребенок, максимально имитируют его внутриутробное положение, создают комфортные условия для выхаживания младенцев.
Современная дыхательная аппаратура позволяет поддерживать самостоятельное дыхание недоношенных детей при любой массе тела (500 грамм и более).
Введение в легкие специального препарата Куросурфа помогает быстрому расправлению легких, уменьшить дыхательные расстройства у недоношенных детей, снизить процент кислорода во вдыхаемой смеси, снизить нахождение ребенка на аппарате искусственной вентиляции легких, уменьшить риск летального исхода и повышает прогноз благоприятного выздоровления.
Организованы круглосуточные индивидуальные посты для качественного наблюдения за новорожденными. Родители имеют возможность общаться с ребенком, принимать участие в проведении ежедневного туалета новорожденного, участвовать в кормлении. Мамы активно принимают участие в выхаживании своих малышей, метод «Кенгуру» помогает маме и малышу поддерживать контакт, снизить тревожность, наладить грудное вскармливание.
Отделение реанимации и интенсивной терапии новорождённых (ОРИТН) акушерского отделения ПККБ №1 расположено на 3 этаже родильного дома
В рамках программы модернизации здравоохранения в ОРИТН проведён комплексный ремонт: увеличены палаты, заменена электропроводка, стены отделаны антибактериальными панелями, каждое реанимационное место оснащено стеновой консолью, в которой предусмотрено электропитание, источник кислорода, источник медицинского воздуха, локальное освещение.
По программе модернизации здравоохранения, а также, по краевой программе «Здоровое поколение» РИТН оснащена самым современным оборудованием, позволяющем оказывать новорождённым детям высококвалифицированную медицинскую помощь, в том числе и глубоконедоношенным детям с весом менее 1000 г:
- Современные инкубаторы
- Оборудование для респираторной терапии, в том числе аппараты для искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ)
- Реанимационные комплексы, позволяющие проводить реанимацию новорождённых по самым современным методикам
- Системы обогрева новорождённых
- Современные мониторы витальных функций
Диагностическое оборудование:
- Мобильная R–установка
- Аппарат УЗИ
- Электроэнцефалограф
Врачи ОРИТН обладают всеми знаниями и навыками для оказания квалифицированной помощи новорождённым: имеют сертификаты анестезиолога-реаниматолога и неонатолога, регулярно проходят обучение на центральных базах (Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург), принимают участие в Российских и международных конгрессах и симпозиумах. Кроме того, врачи ОРИТН проводят различные обучающие программы с педиатрами, неонатологами и анестезиологами-реаниматологами Приморского края и г. Владивостока.
Что с собой для ребенка:
1. Памперсы.
2. Влажные салфетки.
3. Молокоотсос.
Рождение ребенка – это чудо. Но иногда оно может быть омрачено наличием у малыша какой-либо врожденной патологии, и тогда для спасения жизни младенца требуется экстренная помощь. Перевод новорожденных, нуждающихся в интенсивной терапии и реанимации, из медицинских организация акушерского профиля а отделения реанимации и интенсивной терапии осуществляет неонатальная выездная реанимационная бригада на специальном транспорте.
Главным условием успешной реанимации новорожденных является постоянная готовность к проведения реанимационных мероприятий в любом необходимом объеме.
«Новорожденным» медицинские нормативы официально считают младенца в первые 28 дней после рождения. Именно такими детьми занимается неонатальная медицина. Однако фактически в отделениях по лечению новорожденых и недоношенных детей оказываются дети и постраше.
Если роды прошли нормально, маму с мледенцнм могут выписать из роддома на третий-четвертый день. Увы, по статистике, реанимационно-нтенсивная помощь требуется в среднем каждому десятому новорожденному. В тяжелых случаях их приходится переводить в перинатальные центры, где есть специализированные отделения для лечения новорожденных и недоношенных детей. Для перевозки нуждающихся в помощи младенцевиз одного медицинского учреждения в другое еще в 80-х годах прошлого века в нашей стране были созданы специальные неонатальные бригады. Как правило, эти бригады расположены в реанимационн-консультативных центрах при тех больницах или перинатальных цетнрах, куда будет перевезен малыш, а в некоторых регионах – а территориальных центрах медицины катасроф. В состав бригад входят врачи анестезиологи-реаниматологи, имеющие дополнительную подготовку по неонатологии и медсестры-анестезистки.
Если младенец тяжело заболеет или получит травму дома, то в детскую больницу он будет доставлен бригадой самой обычной скорой помощи – неонатальные бригады на домашние вызовы не выезжают.
Для органнизации работынеонатальной бригадыиспользуются специализированные автомобили скорой медицинсклой помощи, оборудованные аппаратурой для перевозки младенцев. Для поддержанияжизни больных или недоношенных младенцев прежде всего тнеобходима специальная камера-инкуботор (кувез), которая обеспечивает надежную защиту малыша от воздейцствиявнешенй среды. Именно такой кувез с необходимой сопутствующей аппаратурой и является главным устройством, отличающим «детский» реанимобиль от «взрослого». Реанимобили оснащены аппаратом искуственной вентиляции легких, инфузионными насосами, электронасосом для санации дыхательных путей, мониторами для наблюдения за жизненно важными функциямиЖ укомплектованы полным набором лекарственных препаротов.
Автомобиль ПНН на базе УАЗ-452А для перевозки новорожденных | Салон автомобиля ПНН с кувезом отечественного производства |
Казалось бы – ничего сверхсложного, и подоьбные машины должны были бы существовать уже несколько десятилетий. Но не стоит забывать, что, во-первых, сконструировать достаточно компактные автономные системы жизнеобеспечения удалось лишь в середине 60-х годов ХХ века, а, во-вторых, первый отечественный автомобиль, кузов и подвеска которого более-менее соответствовали требованиям к перевозке тяжелых больных, РАФ-977, появился лишь в начале 60-х. Более того, отечественная неонатальная медицина оформилась в службу, которая могла ставить на общегосударственном уровне вопрос о создании специализированных «скорых», лишь в 70-е годы прошлого века. До этого появлялись лишь единичные экземпляры спецмашин, построенные «на местах», с учетом требований конкретных медицинских учреждений. Разумеется, какого-то единого автомобильного шасси для подобных экспериментов не существовало. Кувезами оснащали то, что было под рукой — от «рафиков» до санитарных «Волг». Подобные эксперименты могли себе позволить лишь специализированные клиники крупных городов (Москва, Ленинград, Киев), располагающие не только необходимой аппаратурой и квалифицированным персоналом, но и производственной базой.
Единственная «централизованная попытка» создать неонатальный автомобиль была предпринята в конце 1960-х, когда на Ворошпловоградском автосборочном заводе началось освоение производства автомобиля на базе УАЗ-452А для перевозки недоношенных новорождённых. Они были предназначены для работы в сельской местности и выпускались в крайне ограниченном количестве.
Около трех десятилетий из положения выходили опять же «на местах», устанавливая кувезы в обычные медицинские «рафики» и дооборудуя машины своими силамп. В постперестроечное время процветающие клиники и губернии на или закупать импортные реанимобили, в том числе неонатальные.
Встрепенулось государство лишь с началом реализации национального проекта «Здоровье». В 2006 г. были утверждены ГОСТы, регламентирующие технические и профильные требования автомобилям скорой помощи всех типов (в том числе и неонатальных), и объявлен тендер среди производителей. При этом условия конкурса были сформулированы таким образом, что «на выходе» от победителя не следовало ожидать слишком удачную модель. Так, в конечном счете, и произошло. У государства, например, была возможность заказать у ЗАО «СП МОТОРС» 65 дорогих машин марки «СИКАР-М», великолепно оснащенных и удобных в работе, но выбор был сделан в пользу нижегородской смышленной группы «Самотлор-НН», предложившей за те же деньги 95 автомобилей марки «СемАР» — подешевле п попроще. «СПМОТОРС» впоследствии все же освоил производство неонатальных скорых — на свой страх и риск, точнее, в надежде на рыночную востребованность «альтернативной» продукции. На официальном сайте компании их скорая класса «С» представлена так: «Эргономичная комплектация медицинского салона и высокое качество исполнения каждой детали автомобиля «СИКАР» позволяют покрыть большие расстояния с новорожденным пациентом, не только не причинив вреда его здоровью долгой транспортировкой, но и без ограничений провести полный комплекс необходимых реанимационных мероприятий. Транспортные инкубаторы для новорожденных от мировых производителей устанавливаются на гидропневматические подставки, специально разработанные для снижения вибраций при перевозке пациента машиной скорой помощи».
Автомобиль скорой помощи Volkswagen Crafter производства «СПМоторс» для новорожденных детей | Автомобиль Mercedes Sprinter для реанимации новорожденных |
Вероятно, производителя автомобиля «СемАР-32343» могли бы написать о своем детище те же слова, но, по мнению самих педиатров, их машина получилась не очень удачной. Нарекания вызывают многие моменты: и сомнительное расположение кувеза, и крайне неудобные сиденья для медицинской бригады, заимствованные от «маршруток»; и ремни крепления аппаратуры и чемоданов, «пристрелянные» к кузовным панелям мебельным степлером, и маленькие окна в бортах машины, и невозможность доступа к аппаратуре во время движения. При этом обвинять в нерадивости производителя ни в коем случае нельзя, поскольку машина проектировалась по утвержденному техническому заданию и с учетом заранее оговоренной минимально низкой стоимости, а производитель не имеет возможности вырваться за эти рамки, и поставляет то, что получается в предложенных условиях.
В 1950-е годы в городе Семенове Горьковской области были сформированы Центральные ремонтно-механические мастерские леспромхоза треста «Горьклес» для ремонта лесохозяйственной техники. Со временем завод стал специализироваться на капитальном ремонте и выпуске новых автобусных кузовов типа ПАЗ-651. Изношенные в леспромхозах автобусы стекались в Семенов со всей страны и здесь получали вторую жизнь. На рубеже 60-70-х годов завод стал называться авторемонтным и освоил производствю тех же автобусных кузовов, но уже не на деревянном, и на более долговечном металлическом каркасе.
Следующим этапом в жизни завода стал переход в начале 80-х годов а капитальный ремонт и изготовление автобусов КАвЗ-685. В отличие от «родных курганских автобусов, семеновские имеет усиленный трубчатый каркас кузова и славились своей долговечностью. В 1992 г. завод получил «второе дыхание» — спрос на автобусы собственного изготовления САРЗ-685 был таким, что предприятие освоило их сборку поточным методом, до 1000 автобусов в год. Однако в начале 2000-х спрос на устаревшие капотные автобусы стал падать, и АО «Семар» переориентировалось на производство микроавтобуса «СемАР-3234», созданного на базе грузовичка ГАЗ-3302 «ГАЗель» по традиционной для завода технологии – каркас кузова микроавтобуса изготавливался из труб прямоугольного сечения. Первоначально такие машины хотел производить сам» ГАЗ. Проект семейства микроавтобусов с трубчатые каркасом кузова для них разработали на ПАЗе, но Горьковский автозавод сделал ставку на более удобные в массовой производстве цельнометаллические фургоны и микроавтобусы из штампованных панелей, а оставшуюся не у дел документацию на микроавтобусы каркасно-панельным кузовом продали в Семенов.
Автомобиль на базе ГАЗ-2705 «ГАЗель» с высокой крышей для реанимации новорожденных | Кувез для новорожденных, установленный для транспортировки на тележке-каталке |
В 2003 г. завод «СемАР» вошел в состав Промышленной группы Самотлор-НН», специализировавшейся на выпуске медицинских автомобилей, в качестве дополнительной производственной площадки. При этом производство микроавтобусов «СемАР-3234» Семенове не только не прекратили, а, наоборот, с помощью «Самотлора» подвергли серьезной модернизации, в частности, некоторые внешние панели стали делать из пластика.
По сравнению со стандартными горьковскими микроавтобусами «ГАЗель», семеновские микроавтобусы «СемАР» имели некоторые неоспоримые преимущества. Трубчатый каркас способствовал большей жесткость кузова, и в аварийных ситуациях «СемАР-3234» показал себя достаточно безопасным, например, при переворачивании микроавтобуса. К тому же они имели распашную входную дверь в салон и большую внутреннюю высоту крыши, что позволяло передвигаться в салоне в полный рост. Все это делало «СемАР-234» приспособленным не только к пассажирским маршрутным перевозкам, но даже к такой деликатной миссии, как перевозка детей. Недаром специалисты до сих пор считают, что «семары» были лучшими детскими отечественными автобусами, выпущенными в 2000-х годах.
Эти же преимущества способствовали выбору «СемАР-3234» в качестве базы для неонатальных медицинских автомобилей по национальному проекту «Здоровье». Разрабатывали машину в ПГ «СамотлоР-НН». К сожалению, бюджетное ограничение заставляло экономить на всем. Тем не менее, благодаря опыту в конструировании медицинских автомобилей и собственному отлаженному производству внутреннего оборудования по финским технологиям (водостойкая мебель, пластик для внутренней отделки и т.д.), машины получились лучше, чем можно было ожидать за такую стоимость.
Современный детский реанимационный автомобиль на базе Volkswagen Crafter | Полностью укомплектованный медицинским оборудованием салон реанимационного автомобиля для перевозки новорожденных детей |
Все внутреннее пространство машин обшито легко моющимся пластиком, для каждого прибора, входящего в стандартную комплектацию, отведено четкое место в салоне. При этом большой объем салона и свободные рабочие поверхности позволяют устанавливать в машине дополнительное оборудование по усмотрению организаций, их ксплуатирующих. Из особенностей реанимационных автомобилей «СемАР» можно отметить наличие двери между кабиной водителя и медицинским отсеком для беспрепятственного перехода из одного отсека в другой о время движения автомобиля, и большую высоту салон, образованную не пластиковой надстройкой на крыше, а самим кузовом (напомним, с трубчатым металлическим каркасом). К сожалению, при проектировании автомобиля неонатального назначения «СемАР» сказалось отсутствие опыта производства именно таких машин для новорожденных. В частности, в связи с сокращением количества окон в кузове даже в дневное время естественного освещения явно недостаточно, а использование стандартных носилок для перевозки взрослых пациентов с установленным сверху кувезом обуславливало их слишком высокое положение внутри салона.
По материалам печати.