Как обманывают автосалоны?

Оплот сомнительных схем в торговле автомобилями — мультибрендовые шоу-румы, где наловчились предлагать автомобили с большой скидкой, но реально продают значительно выше рыночной цены. Расскажем, как это делается.

Простые способы обмана клиентов в автосалонах становятся изощренными и перемещаются из столицы в провинцию. Информация о жуликоватых схемах в торговле автомобилями все чаще идет из региональных центров — Красноярска, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, Тюмени, Краснодара, Ставрополя… Клиенты — неискушенные покупатели, свято верящие в то, что автомобиль можно купить значительно ниже рынка — идут к ним валом. Теперь — в большие современные автосалоны. Ну разве в таком «храме» обманут? Разводят, и по полной! Я пообщался с несколькими жертвами псевдодилеров и сам побывал в их роли, посетив один из салонов. В итоге у меня сложилось полное представление и о том, как обманывают, и как не попасться на удочку мошенникам от автобизнеса.

Как распознать продавца с «кривыми схемами» в интернете

Первое, что отличает недобросовестные автосалоны, — агрессивная реклама в интернете. Вводишь в поисковике «купить какую-то марку или модель» в конкретном городе, и в пределах первых трех строчек (часто — первой) появляется сайт некой организации. А там — заманчивые цены, значительно ниже каталожных.

Может быть, это официальный представитель автопроизводителя, то есть дилер, проводит какую-то промоакцию? Вполне возможно! Потратьте две минуты и узнайте — является ли эта компания официальным дилером. На сайте любой автокомпании под российским доменом (volkswagen.ru, kia.ru и т. д.) есть список дилеров. В этом списке и определите — является ли фирма, на сайте которой вы видите интересные цены, официальным дилером. Если нет — сразу забудьте об этом предложении. Чудес не бывает!

Вот как легко и просто найти официального дилера в своем регионе и как должен выглядеть его сайт:

Обязательные разделы на сайтах дилеров — запись на тест-драйв и в сервис, конфигуратор и нередко — кредитный калькулятор.

А что мы видим на сайтах компаний, которые выдают себя за «официалов»? Во-первых, в большинстве своем они мультибрендовые. Здесь вам и Лады с УАЗами, и Шкоды с «китайцами». Но нет Audi, BMW и прочих люксовых марок — эти автомобили покупают люди тертые и со связями, с ними лучше не связываться.

Впрочем, на сайте может быть и предложение единственной марки. Но это простенькая «обманка». Начинаем копать глубже и видим, что по одному и тому же адресу, но под разными интернет-вывесками «проживает» все тот же «универсальный» автосалон. Кстати, в ряде случаев гордо именующий себя дилерским.

Ну что ж — давайте познакомимся, современные «жулики-бандиты».

Технология обмана

Схема работы подобных структур в разных городах — как под копирку. Заявленные на сайтах цены на 15–30% ниже, чем у «официалов», в подарок обещают каско, комплект шин и другие заманухи. Некоторые клиенты, неискушенные в организации структуры продажи автомобилей, как достоинство воспринимают то, что в одном месте они смогут выбрать автомобиль из 15–20 марок, а на сайте есть информация о ценах на любую модель в каждой комплектации.

Кроме того, есть автомобили с пробегом.

Таким образом создается впечатление, что в одном месте вы можете приобрести именно то, что хотите (заметим в скобках — торговля новыми автомобилями не может быть организована по принципу супермаркета).

На звонок радостно отвечают — да, машина вас ждет. Но по приезде на место выясняется, что именно этой модели или конкретного исполнения на данный момент в салоне нет. Ничего страшного, в черте города либо окрестностях есть склад, и необходимый автомобиль на эвакуаторе сейчас оттуда привезут. Надо лишь внести предоплату. Могут попросить и 5–10% от стоимости, и вплоть до «сколько есть», то есть тысяч 10–20. Смотрят по клиенту — с какой суммой он готов сейчас расстаться.

Заплатили, подписав предварительный договор? И вот тут начинается спектакль — клиента начинают «доить» уже по-взрослому. Через какое-то время (час, полтора, два — клиент должен «настояться») окажется, что:

  • нужной машины все-таки нет;
  • упала с эвакуатора;
  • только что продана и т. п.

Желаете получить предоплату обратно? Но в договоре, который вы подписали (особо не вчитываясь), указано, что либо предоплата не возвращается, либо «пишите заявление и в течение десяти дней руководство его рассмотрит». Наконец, «салон же не отказывается от своих обязательств». Просто в той же бумажке прописано, что обязуется передать вам автомобиль в течение некоторого срока — от двух недель до полугода. Мало кто готов ждать.

Здесь играет роль еще один нюанс, которым широко пользуются жуликоватые продавцы: клиенты — в основном люди из глубинки, клюнувшие на дисконт в интернете. Чтобы попасть в автосалон в региональном центре, проехали несколько сотен км на автобусе, поезде или со знакомыми — на попутке. Таким остаться без «колес» прямо сейчас особенно сложно.

Впрочем, «окучить» на предоплату могут человека, который не собирался в данный момент покупать автомобиль. Просто зашел прицениться и узнать условия автокредита. Менеджеры в таких организациях талантливые психологи — видят, кого и как можно раскрутить на деньги.

Олег, стал жертвой мошенников в июне 2019 г.:

— Обратился в такой автосалон, чтобы узнать проценты по кредиту — хотел через несколько месяцев приобрести Hyundai Creta 2018 года за 725 000 рублей (минимальная цена у дилера — под миллион — прим. авт.). Для этого меня попросили внести предоплату — 10 000 руб. Зачем заплатил, сам не знаю. Как-то сразу взяли в оборот. Сказали, что под Creta мне кредит не дадут. Но можно выбрать, например, Nissan Almera того же года и с тем же процентом по кредиту — 4,9. Менеджер отправил заявки в разные банки, и от нескольких я получил одобрение. Но поскольку не планировал покупать Альмеру, собрался уйти из салона. И тут оказалось, что паспорт, СНИЛС и водительские права, которые я отдавал для снятия копий и которые оставались у сотрудников, мне не отдадут, пока не оформят кредит. Менеджеры, окружившие меня, заявили, что я не докажу, что передавал им документы. У них есть мой адрес, и моей семье могут устроить неприятности. Один прямо так и сказал: «писк жены хочешь услышать»? Когда документы принесли на подпись, выяснилось, что стоимость Альмеры — 950 000. В итоге с учетом услуг салона (проверки в ГИБДД и оформление документов потянули на 62 000) и страхования (почти 11 000) я взял в кредит 1 013 000 рублей. Взамен получил белую Almera в базовой комплектации. Принимая во внимание кредит на семь лет под 28% годовых, она обойдется мне в 1 700 000 рублей.

Жесть какая! Трудно поверить, если бы не мое личное общение с человеком и не его заявление в полицию. Кстати, по его словам, в полиции ответили — криминала нет, мол, сам же подписывал. И как тут доказать, что угрожали? Что не возвращали документы? А тебе — водителю по специальности — на каком-то подсознательном уровне было страшно остаться без ВУ.

Откровенные угрозы — это не единичный случай, хотя и крайняя мера. Чаще ставка делается на то, чтобы просто утомить-уломать покупателя. Скажем, вы приезжаете в салон утром, а конечный вариант договора вам принесут часам к пяти-шести вечера. Особо стойких держат до закрытия и после. Ведь подобные организации работают, как питейные заведения — до последнего клиента. Но в самом начале вас необходимо «привязать» к салону. Для этого еще лучше предоплаты подходит схема trade in.

Кирилл, имел дело с жульнической схемой продажи авто в сентябре 2019 г.:

— Был семилетний VW Polo, оцениваемый мной в 400 000 рублей, который я хотел обменять по trade in на Hyundai Solaris в возрасте года-двух. Поисковик на запрос «Hyundai Красноярск» первой выдал одну иркутскую фирму. Мне показалось это странным, однако с севера Иркутской области и в Красноярск, и в Иркутск ехать примерно одинаково, а цены на сайте этой компании выглядели привлекательно. Так, Solaris 2018 года в богатой комплектации предлагался за 770 000 рублей, в то время как в среднем по рынку стоил процентов на 10 дороже.

В названной компании за Polo предложили 330 000 рублей. Не вполне устраивало, однако дополнительно обещали скидку в 50 000 при покупке «корейца». Плюс кредит с процентной ставкой менее 6%. Оформляем? Конечно! Документы на VW отданы, договор купли-продажи подписан. И тут выясняется, что процент по кредиту вырос до 18, а дает его единственная организация — неизвестный мне банк с офисами только в Санкт-Петербурге.

Более того, именно выбранный мной Solaris идет с «нагрузкой». Якобы банк обязывает приобретать каско на пять лет стоимостью 300 000 рублей и страховку жизни и здоровья за 170 000. Отказываюсь от сдачи своего автомобиля в trade in, но документы у фирмы, и ДКП подписан. Говорят — наш головной офис в Самаре в течение десяти дней рассмотрит ваш вопрос и либо выплатит деньги, либо вернет машину.

Сам живу в 700 км от Иркутска, завтра на работу, ехать не на чем. Поэтому в итоге согласился на другой вариант: Solaris 2019 года за 970 000 рублей и без этих сумм за страховку. Правда, полностью отказаться от каско не дали — заплатил 12 000 за годовую. Кроме этого, впарили «допы» — сигнализацию (позже оказалась частично нерабочей), парктроник и антикор («банк же должен быть уверен, что ваша машина не сгниет»). Туда же включили предпродажную подготовку в виде замены моторного масла (!) и тормозной жидкости! Которые, естественно, никто не менял! Поначалу обещали зимнюю резину в подарок, но потом как отрезали — шин не будет.

С товарищем нас промариновали в салоне десять часов. Под занавес было уже такое состояние, что трудно отслеживать все действия персонала. Например, список «допов» я подписал, но на руки не получил. Документы на Solaris отдали только в самом конце. А там год выпуска — 2018-й. И, несмотря на то, что машина оказалась новой, не много ли за нее 1,1 млн рублей?! Не считая кредита под 18% годовых и оплаты за переводы — как выяснилось, беспроцентные банк не поддерживает. Повезло еще, что позже перекредитовался.

Но это еще не все схемы, как «раскрутить» клиента в таком салоне. Если с вас не выманили предоплату и не получили в залог автомобиль по trade in, нечистоплотные продавцы могут применить классическое — возьмут документы для копий, которые незаметно останутся у кредитного специалиста. В течение дня будут уверять, что сделка завершится с минуты на минуту, подождите еще немного. Не исключено, будут передавать клиента от менеджера к менеджеру и лить елей в уши. Наконец, скажут, что несколько банков кредит одобрили и под устраивающий процент. Разумеется, с условием внесения первоначального взноса. Могут сформулировать по-другому: для получения кредита надо оформить договор купли-продажи, а для этого — внести аванс.

Ах, нет средств? Салон может предоставить, но за отдельный процент. Внесли тем или иным способом? Вас подержат еще и в конце концов вынесут финальный вариант договора, где:

  • выросла стоимость автомобиля;
  • поднялся процент по кредиту;
  • появилась оплата услуг салона;
  • «допы»;
  • каско;
  • страхование жизни.

Либо что-то из этого, либо какое-то сочетание этих позиций. Как рассказывают жертвы, после шести-десяти часов нахождения в салоне некоторые детали договора (скажем, возросший процент по кредиту) они с удивлением обнаруживают только спустя какое-то время. Бумаг на подпись дают много, формулировки в договорах сложные, есть дополнения мелким текстом.

Юрий, родственник стал жертвой жуликов в феврале 2019 г.:

— Повелся на рекламу в интернете — новая Нива за 380 000 рублей. Оказалось, двухлетняя и с обязательной страховкой на 350 000. Тогда выбрал машину 2018-го за 650 000, но на подпись подсунули документы на автомобиль 2019-го за 800 000, да еще с «допами» почти на 80 000 (у дилера разбег цен — 540 000–600 000 — прим. авт.). Только дома обнаружил, что процент по кредиту у банка с обещанных 5,9 вырос до 16. При этом Нивы в салоне не было, но его убедили от руки написать расписку о том, что «техническое состояние и комплектация проверены, претензий не имею». А также что в случае отказа от автомобиля он готов понести штрафные санкции в размере 10% от суммы, указанной в ДКП. Через несколько дней машину получил — единственное утешение.

Жулики в деловых костюмах

Я решил на себе испытать схему навязывания дополнительных услуг, в результате чего автомобиль с большой скидкой в итоге обходится значительно дороже рыночной цены. Мое внимание привлек иркутский автосалон Car&Credit (ул. Академическая, 25А). В сети позиционирует себя как дилерский центр. Сайт ломится от марок и моделей. Внутри салона четыре десятка автомобилей, еще примерно столько же — на улице.

По легенде выбираю машину супруге. Нужен B-классовый седан на «автомате». Позвонил — такой имеется. Нам обещают кредитный процент от 3,9 до 11 и ответ от банков в течение 40 минут. Пока все прекрасно. Напрягает только то, что оператор предлагает не откладывать и приехать прямо сейчас. «Не можете? А завтра во сколько вас ждать? Давайте с утра созвонимся». Отталкивает такая навязчивость. Хотя для людей, обделенных вниманием, наверняка будет выглядеть как забота.

В салоне автомобиля не оказывается. Менеджер говорит, что могут сейчас доставить, но надо внести предоплату. Сколько? «В зависимости от стоимости». Так мы же говорим о конкретном авто! Мне начинает казаться, что не сильно похож на того, кого можно развести. Поднимаю градус собственной привлекательности — жена «влюбляется» в кроссовер за миллион с четвертью. Зову другого менеджера и, наконец, получаю свою долю пристального внимания.

Правда, странно, что в разговоре процент по кредиту то 6–8, то 8–11. Все автомобили 2018 года нельзя купить за наличку — якобы они в залоге у банка, поэтому только через кредитование (по телефону мне говорили, что можно, но тогда будет дороже). А поскольку по легенде мы с женой рассматривали вариант приобретения за «кэш», нам честно сообщают — у банков обязательное каско, так что вам будет невыгодно. Возьмите машину 2019 года. Даже в кредит — безо всяких страховок. Цена что за «нал», что за «безнал» едина. Но «завтра точно будет дороже», поэтому «надо брать». И ничего, что у официального дилера стоимость этих моделей на 220 000–240 000 ниже. Менеджер говорит, что дешевле только на западе, а за Урал доставка через полстраны. Ладно, мы прониклись, давайте попробуем оформить кредит.

Пока документы сканируются, кредитный специалист дает ценные указания. Поручитель или сокредитор не нужен, как и справки по любым формам. Достаточно контактов двух друзей и работодателя, которые подтвердят факт нашего существования и трудоустройства в указанном месте. Просит заранее позвонить им и предупредить, чтобы правильно отвечали. Указываем максимум одного ребенка, а доход у взрослых членов семьи по 90 000. Плюс 45 000 дополнительной прибыли. Все это очень похоже на заем в микрофинансовой организации. Только речь идет о других суммах. А вот банки предлагаются опять же из малоизвестных, имеющих отделения в Москве и Санкт-Петербурге, максимум — в городах-миллионниках. При этом некоторые — якобы филиалы Сбербанка и ВТБ24. Заранее зная ответ, на всякий случай поинтересовался в этих структурах — само собой, бред.

Установки даны, копии с документов сняты. И тут начинается цирк. Девушка-оператор отдает СНИЛС с паспортом и придерживает у себя водительское удостоверение. Это, заявляет, для того, чтобы при видеосвязи (?) с банком на том конце видели, что вы находитесь в салоне. И тогда вы будете у банка в приоритете. Был, конечно, соблазн оставить права и посмотреть, что начнется дальше. А с другой стороны, хотелось увидеть, как сотрудники начнут действовать в ситуации с такими упрямыми клиентами. В общем, мы с женой уперлись и вопреки доводам («если вы уйдете, не закрыв заявку, то есть не написав заявление на отказ, банк нас оштрафует») и срочно вызванному менеджеру (позвала его, словно охранника, чтобы успокоить буйных клиентов), ВУ забрали.

Потом ждали около двух часов, изредка отвечая на звонки из банков (по указанным нами контактам, разумеется, никто не обращался). Самый примечательный был из одного из банков. Супруге: вы одна будете ездить на машине? У мужа есть водительское удостоверение? Какой марки у него машина? Вы приехали в салон на автомобиле? Попросили передать трубку мне и уточнили модель моей машины — это очень важно для службы безопасности банка! Мы посмеялись на тему того, что недалеко этот «банк» находится, буквально в соседнем кабинете.

Такое вот психологическое манипулирование.

А далее ничего интересного. Подошел менеджер с плохой и хорошей новостями: миллион с четвертью не одобрили, зато миллион сто — да! Давайте подберем что-нибудь подешевле. Но только прямо сейчас, поскольку кредитное окно в банке открыто лишь до конца дня. Следующее «распахнется» только спустя три месяца. Мы вежливо раскланялись и удалились. Из салона было еще несколько звонков. У вас плохая кредитная история, кроме нас вам нигде не дадут. А мы подключили все свои связи и обаяние и продлили возможность получения кредита до завтра, приезжайте. Если не оформите, то потом сможете это сделать не ранее, чем через полгода.

О том, каковы условия получения автокредита (до полутора миллионов рублей), мы проконсультировались у двух кредитных специалистов, работающих у официальных дилеров. Вот что узнали:

  • Естественно, никакой «видеосвязи» с банками нет. Как нет и необходимости оставлять у оператора свои документы;
  • С работодателем банк обычно связывается, а также с супругом/супругой. Может потребовать справки 2-НДФЛ или по форме банка — в особенности у сотрудников, работающих у индивидуального предпринимателя;
  • Процедура согласования кредита занимает от часа до суток. В редких случаях до трех. Все зависит от того, какая у клиента кредитная история и насколько он «знаком» конкретному банку;
  • Срок, в течение которого после подачи заявки можно взять согласованный автокредит, составляет от десяти дней до трех месяцев. Но если не взяли, ничего страшного. Повторно подать заявку и получить одобрение можно буквально на следующий день;
  • При отказе никаких заявлений клиент писать не должен. Все сделает кредитный специалист;
  • Первоначальный взнос составляет 10–20%. В некоторых случаях он не требуется, но тогда выше процент по кредиту;
  • При покупке в кредит автомобиль всегда остается в залоге у банка. Разница лишь в том, выдается ПТС на руки владельцу или остается у банка;
  • По закону в так называемый «период охлаждения», который длится 14 календарных дней с момента подписания договора, клиент может отказаться от страхования жизни и потребовать вернуть деньги. В теории это действует и на каско, однако здесь закон позволяет банкам требовать от заемщика досрочного погашения кредита или оплаты штрафа.

Не дайте себя обмануть!

Что касается общих правил поведения в подобных заведениях, то их не много и они просты.

  • Во-первых, ни в коем случае нельзя вносить какую-то предоплату, если вас заверяют, что машина сейчас приедет со склада. И при этом не показывают ее ПТС. Можно еще по телефону попросить VIN автомобиля для проверки по базам данных.
  • Ни в коем случае не отдавайте документы надолго. Отсканировали? Верните! То, что вас просят оставить СНИЛС, паспорт или права (обычно два последних документа, чтобы человеку было психологически сложно покинуть салон) — один из основных признаков жуликоватости сотрудников.
  • Не подписывайте никаких предварительных договоров, которые, опять же, сопровождаются предложением оплатить часть суммы. Требуйте финального варианта договора. Если у вас есть такая возможность, заранее изучите типовой — возьмите его, например, на дом.
  • Внимательно читайте все предлагаемые вам на подпись документы. Однако знайте, что мошенники будут мешать вам это делать.

К сожалению, все эти очевидные правила работают только тогда, когда вам не застила глаза возможность приобрести автомобиль подешевле. В противном случае будет прямо по Пушкину — ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад. Ведь люди посещают подобные заведения в надежде именно сэкономить.

Кстати, не факт, что подобные «автодилеры» и далее будут продолжать привлекать клиентов столь откровенным демпингом. Как тогда их выявить, чтобы в принципе не обращаться в такие автосалоны? Об этом — в начале статьи.

Повторимся лишь, что основными маркерами, по нашему мнению, являются их мультибрендовость и огромное — до тысячи экземпляров, включая марки, модели и исполнения — виртуальное предложение. Держать такое в наличии не могут себе позволить даже самые крупные дистрибьюторы. А здесь на словах — пожалуйста.

Стоит обратить внимание и на отзывы в интернете. Но напомним, что агрессивная реклама в Сети — еще одна отличительная черта мошенников.

На накрутку позитива денег не жалеют, нередко оплачивая в поисковиках и картографических сервисах первые строчки положительных отзывов и удаление отрицательных. Надо копать глубже, честные отзывы обязательно найдутся. Мы же нашли, причем не только их, но и пострадавших клиентов.

*Классический кредит
Кредитор — АО «РН Банк» (лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 170, бессрочная). Первоначальный взнос — от 20% цены автомобиля. Условия, определяющие и влияющие на величину полной стоимости кредита: сумма кредита – от 100 000 рублей; валюта – рубль РФ. При сроке кредита – от 24 до 36 месяцев ставка в договоре – 13,5% годовых. При сроке кредита – от 48 до 84 месяцев ставка в договоре – 12,5% годовых. Разница между рекламируемой ставкой и ставкой в договоре компенсируется снижением цены на автомобиль. Обязательно приобретение в кредит услуги «Защита бюджета» (предоставляет ООО «СК «КАРДИФ”», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 4104 от 18.07.2018, бессрочная, тариф — 0,19 % в месяц от суммы кредита) на срок кредита. По условиям акции «КАСКО в подарок» — при одновременной покупке автомобиля Renault и страхового полиса КАСКО от 1 до 3х лет (предоставляет ПАО СК «Росгосстрах», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 0001 от 23.05.2016, бессрочная; СПАО «ИНГОССТРАХ», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 0928 от 23.09.2015, бессрочная; ООО «СК «Согласие», лицензия СИ № 1307 от 25.05.2015, бессрочная или САО «ВСК», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 0621 от 11.09.2015, бессрочная), покупателю предоставляется соразмерное снижение цены полной стоимости страхового полиса «Разумное КАСКО» сроком на 1 год. Обеспечение по кредиту — залог автомобиля. Предложение не является офертой и действует на новые автомобили 2018 года выпуска до 28.02.2019. Количество автомобилей ограничено. Подробности по т. 8-800-200-80-80

**Кредит по программе «ПОЕХАЛИ!»

Кредитор – АО «РН Банк». Валюта – рубли. Ежемесячный платеж рассчитан исходя из рекомендованной цены 554 000 / 554 000 / 662 990 / 709 990 на Renault LOGAN / SANDERO / LOGAN STEPWAY / SANDERO STEPWAY в комплектации Access (Аксесс), 1.6 л, MKП5, 82 л.с. / Access (Аксесс), 1.6 л, MKП5, 82 л.с. / Life (Лайф) 1.6 л., MKП5, 82 / Life (Лайф) 1.6 л., MKП5, 82 л.с. Первоначальный взнос – 302 971 / 302 971 / 363 599 / 382 746 р., cрок кредита – 3 года. Сумма кредита по программе «ПОЕХАЛИ!» – 257 487 / 257 487 / 314 812 / 327 194 р., сумма последнего платежа – 40% стоимости автомобиля. Ставка в кредитном договоре – 14% годовых на автомобили Renault LOGAN / SANDERO / LOGAN STEPWAY / SANDERO STEPWAY. Обязательно приобретение в кредит услуги «Защита бюджета» (предоставляет ООО «СК «КАРДИФ”», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 4104 от 18.07.2018, бессрочная, тариф — 0,19 % в месяц от суммы кредита) на срок кредита. По условиям акции «КАСКО в подарок» — при одновременной покупке автомобиля Renault и страхового полиса КАСКО от 1 до 3х лет (предоставляет ПАО СК «Росгосстрах», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 0001 от 23.05.2016, бессрочная; СПАО «ИНГОССТРАХ», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 0928 от 23.09.2015, бессрочная; ООО «СК «Согласие», лицензия СИ № 1307 от 25.05.2015, бессрочная или САО «ВСК», лицензия Банка России на осуществление страхования СИ № 0621 от 11.09.2015, бессрочная), покупателю предоставляется соразмерное снижение цены полной стоимости страхового полиса «Разумное КАСКО» сроком на 1 год. Обеспечение по кредиту — залог автомобиля. Предложение не является офертой и действует на новые автомобили 2018 года выпуска до 28.02.2019. Количество автомобилей ограничено. Подробности по т. 8-800-200-80-80

Жертвы теневых схем или обман в автосалонах Москвы. Вот такую тему мы затронули для рассмотрения в данной рубрике. На мой взгляд, статья будет поучительна как для владельцев авто, так и для тех, кто им станет в ближайшее время.
В большинстве случаев жертвы афер — это жители крупных мегаполисов, так как «шарашкиной» конторе в такой плотности затеряться очень легко, чего не скажешь про автосалон в небольшом городишке, где он у всех на виду (или единственный на всю округу). Здесь жульничать нет смысла, да и никто там этим не занимается.

Обманывают в основном приезжих, которые в поисках дешевой покупки едут в крупные центры осчастливить себя, а получается, как получается. Основные мошеннические схемы мы рассмотрим в статье ниже.

Способы обмана

Обман в автосалонах Москвы, и не только осуществляется с применением таких технологий:

Изменчивая стоимость: потенциальный покупатель приходит в автосалон за покупкой, но оказывается, его модели нет в наличии. Дружелюбный персонал рекомендует вам обождать месяц, пока доставят сюда. Ничего крамольного в этом нет, но предлагают узаконить ваши намерения с документально, оформив договор с обязательным залогом в 10-15%.

Как бы это небольшая сумма и многие охотно соглашаются, на радостях едет домой и ждет указанный срок. Спустя месяц он возвращается в салон, но ему уверенно говорят, что машина в наличии, но за это время несколько подорожала. Покупателю ничего не остается делать, как снова доплатить, причем цена на такую же модель в соседнем автосалоне будет весьма отличаться.
Выход один – внимательно читать условия договора и не соглашаться на такие «через месяц». Ищите вашу мечту в магазинах, где она в наличии.
{banner_content}

Скидки или подвох: как правило, человек перед покупкой лопатит массу периодических изданий, интернет, в поиске наиболее дешевого варианта. И вот когда находит едет на смотреть. Стоимость просто супер, на 30-35% ниже чем у конкурентов. Бросаясь с места в омут, покупаете авто, вот только здесь и все начинается.
В указанную стоимость не заложен коэффициент накрутки самим салоном, плюс добавьте теперь к этой сумме НДС обязательный в размере 17%, этого уже достаточно чтобы сказать, что человека кинули на бабки. Машину он купит на 20-25% больше рыночной цены.
Рекомендация такова: не бросайтесь на дешевизну цен, внимательно читайте договор, берите с собой при покупке квалифицированного юриста для сопровождения процесса.
«Новое – хорошо забытое старое» или программа Trade-In: распространенная практика продажи подержанного авто в салоне по оптимальной цене и обязательная покупка нового здесь же, доплатив разницу.
«Серые» автосалоны делают так, если машина выглядит на все 5+, идеальное состояние, срок год или два, то они красят кузов, натирают, полируют и толкают как новую, по соответствующей цене. Вот так.
Покупатель должен быть внимателен к машинам, которые стоят на продаже более года, так как возможно очередной обман со стороны аферистов. Авто внешне может быть и хорошее, вот только как на нем ездили никто не знает, а значит и гарантий никаких.

Валюта: во многих автосалонах указана стоимость в условных единицах, конвертация которых может проходить по курсу, который существенно отличается от официального. А это неплохой шанс наварить на ровном весьма не плохие деньги. Поэтому будьте максимально бдительны при покупке в иностранной валюте, лучше обойдите стороной такое заведение.
Заводской брак: не бывает идеальных машин, где-то и стрельнет брак. Так вот, если автосалон «белый», то вам при продаже обязательно укажут на это и сделают скидку, но не всем быть такими. «Серые» салоны очень эффективно этим пользуются.
Вот еще небольшой список реальных историй с Drive2.ru. Почитайте, не поленитесь.
Вот примерно, таким образом, происходит обман в автосалонах Москвы и остальных крупных мегаполисов. Как правило человек покупает авто раз в жизни, превращая момент покупки в целый праздник, так вот не превратите его в траур. Будьте внимательны. Удачи.

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин «мертвым душам»

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Как обманывают автосалоны?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *