Сбил пешехода вне пешеходного перехода

Содержание

Понятие

Наезд на пешехода – это дорожно-транспортное происшествие (ДТП), в котором водитель транспортного средства (ТС) допустил наезд на человека или же сам потерпевший стал виновником происшествия.

За такое деяние предусмотрены следующие типы ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Гражданская ответственность – практически не несущий за собой никаких последствий тип наказания, который означает возмещение ущерба в результате ДТП. Чаще всего – в денежной форме.

При наступлении административной ответственности водителей ждет штраф, сумма которого зависит от тяжести повреждений и при этом не исключает гражданской ответственности. Пострадавший может подать в суд иск о возмещении вреда здоровью, расходов на лечение, морального вреда.

Уголовный – самый тяжкий тип ответственности, при тяжелых последствиях в этом случае или же смертельном исходе виновному лицу суд присуждает до 7 лет лишения свободы. После ДТП такого вида водитель всегда считается виновным.

Наезд на пешехода вне пешеходного перехода: наказание

Если вы допустили наезд на пешехода вне пешеходного перехода, избежать ответственности за такое правонарушение не получится. Водитель, сбивший человека вне пешеходного перехода, понесет административную ответственность при наличии у пострадавшего повреждений не выше средней тяжести. Если последствия окажутся средними или тяжелыми, водителя, скорее всего, ожидает серьезное наказание по уголовной статье.

Суд при вынесении решения учитывает смягчающие обстоятельства (водитель оказал помощь пострадавшему, способствовал скорейшему выздоровлению) и может смягчить приговор.

Если сбит человек вне пешеходного перехода: какая ответственность

Водитель, нарушая правила дорожного движения, может сбить человека и за пределами перехода. Потерпевший при этом мог и не переходить дорогу. Любая из этих ситуаций требует особого рассмотрения, поскольку виноват может быть не только тот, кто ехал за рулем автомобиля, но и пешеход (другой участник дорожного движения). Например, человек мог переходить проезжую часть в непредназначенном месте либо осуществлял движения на переходе, когда авто уже не могло притормозить. Если еще и место происшествия было слабо освещенным, а дорожный путь – ухабистым, наказание ждет потерпевшего, а водитель, сбивший человека, будет полностью оправдан.

Как правило, на выручку приходит видеорегистратор, который устанавливается в салоне автомобиля. Он фиксирует все движения, к примеру, с его помощью можно увидеть, что пострадавший бросился под колеса умышленно. Подобные индивиды таким образом вымогают у водителей денежные средства.

Гражданская ответственность за наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Владелец ТС – водитель источника повышенной опасности, поэтому он несёт гражданскую ответственность за причинённый вред при эксплуатации ТС. Вне зависимости от того, по чьей вине случилось ДТП, владелец транспортного средства должен возместить расходы на лечение (похороны), испорченную одежду и иные материальные потери. Подавая иск о возмещении ущерба, помните, что освободить от возмещения вреда суд может, если в результате процедуры владелец ТС докажет, что вред нанесен по умыслу потерпевшего и в результате непреодолимой силы.

Административное наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода

Если здоровью потерпевшего нанесен вред легкой или средней тяжести, в отношении автолюбителя, допустившего нарушение, будет применено административное наказание. Данная ответственность водителя определяется ст. 12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Так, в зависимости от степени вины и нанесенного ущерба при ДТП судья может назначить штраф от 2,5 до 25 тысяч рублей и лишение водительских прав, то есть запретить управлять транспортным средством на период от 1 года до 2 лет.

При наезде на пешехода страдает не только последний, но и водитель, автотранспорт. Если пострадавший переходил проезжую часть в непредназначенном месте, в состоянии алкогольного опьянения или есть другие обстоятельства, доказывающие вину потерпевшего, можно подать иск о возмещении вреда водителю и его имуществу.

Уголовная ответственность

Наказание владельца ТС за наезд на человека вне пешеходного перехода назначается в соответствии со ст. 264 УК РФ. Уголовное наказание предусматривается в случае, если в ходе наезда потерпевший получает тяжкие повреждения или происходит смертельный исход. Согласно ст. 264 УК РФ владельцу транспорта в зависимости от обстоятельств (неоказание первой медпомощи, алкогольное опьянение и т. п.) грозит лишение свободы сроком от 6 месяцев до 7 лет. Также он обязательно лишается прав вождения транспортным средством. В особой ситуации, в соответствии со ст. 264, автолюбителя, который был пьян и повинен в смерти более двух человек, могут осудить на 9 лет.

Как избежать ответственности

В нашем обществе стереотипным является мнение, будто у автомобилистов нет никакого шанса избежать обвинения при наезде на пешеходов. На самом деле наказание происходит лишь в том случае, если вина водителя в ДТП доказана.

Принятие мер после наезда

Чтобы отстоять свою невиновность, владельцу авто после совершения дорожного нарушения нужно принять необходимые меры:

  • водитель должен оказать первую медицинскую помощь потерпевшему и вызвать скорую;
  • зафиксировать место ДТП и собрать информацию о свидетелях;
  • направить запрос на получение видеозаписи в районе происшествия. В Центре телеавтоматического управления движением транспорта видеозаписи хранятся всего 3 дня, и медлить нельзя, чтобы не потерять ценных доказательств своей невиновности.

С вопросами по поводу таких инцидентов стоит обращаться к специалистам портала Правовед.RU. Мы проконсультируем вас, что бывает за наезд на пешехода в том либо ином случае, посоветуем, как вести себя после ДТП, чтобы избежать наказания, и поможем оспорить вину за дорожное происшествие.

Каждый автомобилист должен знать, какое наказание грозит за дорожно-транспортное происшествие, закончившееся летальным исходом. Возможно, именно такие знания остановят водителя от искушения сесть за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, желания погонять в черте населенного пункта.

К сожалению, большая часть аварий со смертельным исходам происходят именно по той причине, что за рулем автомобиля находится человек в неадекватном состоянии. В зависимости от того, из-за чего именно произошло столкновение, водитель может быть привлечен к более мягким и более строгим мерам ответственности.

Наказание за ДТП с летальным исходом

В соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса, водитель, признанный виновником автомобильной аварии, которая повлекла за собой смерть одного или нескольких человек, привлекается к уголовной ответственности. Если же в результате дорожно-транспортного происшествия виновник столкновения также разбился насмерть, то к ответственности никто не привлекается, а дело просто закрывается.

Ответственность за ДТП со смертельным исходом

Статья уголовного кодекса предусматривается различные меры ответственности за ДТП с летальным исходом, в зависимости от обстоятельств случившегося:

  1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погиб один человек, то водитель, признанный виновником данного происшествия, привлекается к ответственности в виде принудительных работ на срок до 4 лет или лишения свободы на срок до 5 лет.
    Вне зависимости от избранной меры наказания, автомобилист также лишается своего водительского удостоверения на срок до 3 лет.
  2. Если в результате дорожно-транспортного происшествия умер один человек, а виновник ДТП находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, мера наказания за данное нарушение ПДД значительно ужесточается.
    В этом случае автомобилисту не могут быть назначены принудительные работы, допускается только лишение его свободы на срок до 7 лет.
    Помимо этого, автолюбитель также лишается своего удостоверения на право управления транспортными средствами на 3 года.
  3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия умерли двое и больше человек, то водитель, виновный в столкновении, привлекается к ответственности в виде выполнения принудительных работ сроком до 5 лет или лишения свободы на срок до 7 лет.
    Помимо этого, автомобилист лишается своего водительского удостоверения на срок до 3 лет.
  4. Если в аварии, в которой умерло двое и больше человек, был виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, срок лишения свободы для него увеличивается до 9 лет.
    При этом такой автомобилист лишается своего водительского удостоверения на срок до 3 лет.

Данные сроки, представленные в статье, является максимальными. Именно судья принимает решение о том, какое наказание к виновному необходимо определить в каждом конкретном случае.

В соответствии с нормами российского законодательства, судья не может установить сроков свыше тех, которые указаны в Уголовном кодексе Российской Федерации. Однако при наличии смягчающих обстоятельств, он может существенно снизить размер ответственности.

Как действовать на месте ДТП

Во многом наказание за вину в дорожно-транспортном происшествии, повлекшим за собой гибель людей, зависит от действий водителя на месте автомобильной аварии.

В частности, судья принимает решение по конкретному делу именно основываясь на поведении каждого участника процесса на месте дорожно-транспортного происшествия. Соответственно, если автомобилист будет действовать в строгом соответствии с нормами законодательства, это может быть рассчитано в качестве смягчающего обстоятельства. А если же водитель постарается, к примеру, скрыться с места происшествия, судья однозначно сочтет это за отягчающее обстоятельство.

Мнение эксперта Марина Беспалая В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист. Наступления смерти потерпевшего недостаточно. Дополнительно следователь/дознаватель по делу анализирует поведение водителей на дороге, изучает пути торможения, а также обращает внимание на расположение транспортных средств по отношении друг к другу. Затем назначается техническая экспертиза с целью установления, могли ли машины и, если да, то при каких обстоятельствах, избежать столкновения. От заключения во многом зависит мера ответственности, избираемая судом.

Можно ли покинуть место происшествия

Прежде всего, водитель должен учитывать, что он ни в коем случае не должен покидать место ДТП, вне зависимости от обстоятельств случившегося. Такое решение – нарушение правил дорожного движения, за которое автомобилиста ожидает ответственность, даже если в автомобильной аварии нет пострадавших.

Если же водитель решил оставить место ДТП, на котором есть умершие или лица, получившие повреждения средней или тяжелой степени тяжести, он может быть привлечен к уголовной ответственности. В этом случае розыском преступника будут заниматься сотрудники полиции.

При вынесении решения, судья рассматривает данное обстоятельство в качестве отягчающего. Поэтому водитель будет привлечен к более суровым мерам ответственности.

Зависимость смерти пострадавшего от ДТП

Любое дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, вне зависимости от степени тяжести причиненного им вреда, должно сопровождаться вызовом на место автомобильной аварии кареты скорой помощи, аварийных служб и сотрудников ГИБДД. В большинстве случаев специалисты также рекомендуют позвонить страховщику, чтобы на месте ДТП мог присутствовать и представитель страховой компании, проверяя правильность оформления столкновения.

Если же автомобилист не соблюдет порядка вызова экстренных служб, к примеру, сначала будет звонить своему страховщику или юристу, то его действия могут быть переквалифицированы в преступное бездействие. В этом случае судья привлечет виновника к максимальному размеру наказания.

Стоит также помнить о том, что дорожно-транспортное происшествие редко можно назвать аварией со смертельным исходом, находясь на месте происшествия. В некоторых случаях, конечно, пострадавший умирает сразу же после столкновения, из-за получения повреждений, несовместимых с жизнью, однако по большей части такие люди еще успевают дождаться приезда скорой помощи.

Еще один факт, который должен быть известен водителю заключается в том, что не все умершие люди на месте аварии погибают именно от столкновения. К примеру, автомобилист, у которого были проблемы с сердцем, может умереть даже от незначительного удара в свой автомобиль, просто испугавшись этого события.

Именно по этой причине на этапе следствия специалисты всегда занимаются установлением взаимосвязи между дорожно-транспортным происшествием и смертью человека. Проведение такого исследования занимаются врачи-судмедэксперты, которые оформляют результаты своего обследования специальным актом.

Данный акт обязательно принимается во внимание судьей, рассматривающим дело в порядке уголовного производства.

Как действовать во время проведения расследования

В соответствии с требованиями регламента, сотрудники правоохранительных органов, при проведении расследования, должны выявить все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом. В первую очередь, уполномоченные лица занимаются поиском свидетелей произошедшего, чтобы получить информацию о том, как именно произошла автомобильная авария.

По закону, пассажиры, которые в момент столкновения находились в салоне транспортного средства, также могут выступать очевидцами произошедшего. То есть, сотрудник полиции имеет право опросить их. Если же данные показания по каким-либо причинам не будут приобщены к делу, это обстоятельство может быть обжаловать в суде.

Проведение автотехнической экспертизы

В отношении дорожно-транспортного происшествия с жертвами, всегда должна быть начата автотехническая экспертиза. В ходе проведения данного исследования, эксперты выясняют, была ли у водителя техническая возможность предотвратить столкновения и избежать человеческих жертв.

Следующий вопрос, на который дает ответ экспертиза – были ли выявленные неисправности на автомобиле до столкновения. В ходе проведения такого исследования специалисты устанавливают параметры, из-за которых у автомобилиста не получилось справиться с управлением авто.

Трасологическое исследование

Еще один обязательный вид исследования при ДТП со смертельным исходом – трасологическое исследование. На этом этапе специалисты осматривают отпечатки шин на дорожном покрытии, что позволяет определить скорость движения транспортного средства, траекторию передвижения.

Кроме того, в ходе проведения такого исследования эксперт может установить местоположение автомобиля в тот момент, когда водитель обнаружил неисправность или препятствие, которое и стало причиной дорожно-транспортного происшествия.

Все исследования должны проводиться в специализированных лабораториях. Анализ обстоятельств произошедшего должен проводиться по снимкам, сделанным сотрудником ГИБДД на месте столкновения.

Психологическое исследование

На этапе расследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия также проводится психологическая экспертиза состояния виновника аварии в момент автомобильной аварии. В ходе проведения такого исследования, специалист выявляет, какие именно причины привели к снижению реакции автолюбителя, а также проводит анализ его поведения в момент столкновения.

По результатам такой экспертизы составляется акт, в котором указывается, была ли у водителя возможность предотвратить столкновение.

Результаты всех проведенных в ходе расследования экспертиз подшиваются в одно дело и передаются в суд, в котором будет проходить судебное разбирательство. При вынесении своего вердикта, судья должен учитывать все обстоятельства, изложенные экспертами по результатам всех видов исследования.

Как действовать на судебном процессе

В соответствии с нормами российского законодательства, решение о назначении меры наказания к виновнику дорожно-транспортного происшествия может только суд. Назначение наказания возможно только после рассмотрения дела в ходе заседания, на котором судья устанавливает наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Отягчающие обстоятельства

На выбор наказания за вину в автомобильной аварии с погибшими и его размер могут оказать влияние следующие отягчающие обстоятельства:

  1. Виновный водитель в момент дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием психотропных веществ. Как известно, наркотические и алкогольные вещества негативно отражаются на реакции человека, поэтому на уровне законодательства строго запрещается их употребление во время управления транспортными средствами.
  2. Если автомобилист знал о том, что он находится за рулем неисправного транспортного средства, если именно эти неполадки и привели к дорожно-транспортному происшествию.
    На самом деле, можно выделить целый перечень неисправностей, при которых управлять автомобилем категорически запрещено. Если в ходе проведения автотехнической экспертизы будет установлено, что авария произошла по одной из них, о чем было известно собственнику, ему грозит более суровая мера ответственности или размер наказания.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия ранее уже систематически нарушал правила дорожного движения, что характеризует его как недисциплинированного водителя.
    Чтобы подтвердить данный факт, следователь предоставляет в суд в качестве доказательства справку, в которой отражено общее количество протоколов на данного автомобилиста, а также перечень всех допущенных им нарушений ПДД.
  4. Еще одно отягчающее обстоятельство – когда авария произошла по вине группы лиц, в том числе и несовершеннолетних детей.
    К примеру, если в автомобиле в момент столкновения находилась компания, все члены которой были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то совершенное ими ДТП приравнивается к умышленному преступлению.
    Если же за рулем транспортного средства находился несовершеннолетний, то к ответственности за дорожно-транспортное происшествие будет привлечен как он, так и автовладелец, который допустил данное нарушение требований ПДД.
  5. Если водитель оставил место дорожно-транспортного происшествия. Исключение: только тот случай, когда автомобилист сделал это, чтобы доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
  6. Если автомобилист не оказал потерпевшему медицинскую помощь до приезда на место столкновения скорой помощи.

Если в ходе проведения расследования будет выявлено хотя бы одно из вышеперечисленных отягчающих обстоятельств, автолюбителю, признанному виновником ДТП, будет назначено более строгое наказание.

Смягчающие обстоятельства

В рамках уголовного законодательства, выделяют следующие виды смягчающих обстоятельств:

  1. Беременность.
  2. Наличие малолетних детей на обеспечении.
  3. Незначительность совершенного нарушения правил дорожного движения.
  4. Многолетний и безаварийный стаж управления транспортными средствами.
  5. Водитель оказывал первую помощь потерпевшему до приезда скорой медицинской помощи.

Стоит помнить, что несмотря на то, что суд принимает все смягчающие обстоятельства, они не могут быть основополагающими при принятии решения относительно наказания виновника.

Иные варианты урегулирования разногласий

Если у виновника дорожно-транспортного происшествия ранее не было судимости, он может избежать ответственности за ДТП со смертельным исходом, если ему удастся договориться с родственниками умершего. Конечно, такое бывает достаточно редко, в большинстве случаев близкие погибшего пытаются добиться справедливости и «засадить» виновного на полный срок.

Если все же водителю удастся договориться с родственниками, они могут подать в суд ходатайство о прекращении производства по делу. Однако судья имеет право не принимать решение о закрытии дела, если он сочтет это нужным. Решение о необходимости прекратить производство по делу принимается только после того, как судья изучит все обстоятельства, при которых произошло примирение сторон.

В Нур-Султане в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) погиб 28-летний мужчина, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Департамента полиции города.

«6 октября в 21:19 пьяный водитель, управляя автомашиной марки Chance, следуя по улице Кекилбаева, на пересечении с улицей Кайсенова выехал на запрещающий сигнал светофора и допустил наезд на пешехода. Пешеход – 28-летний мужчина – переходил проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Водитель скрылся с места происшествия. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП», – рассказали в полиции.

Скрываясь с места ДТП, в 21:22 водитель допустил столкновение своего транспортного средства с автомашиной марки Lexus, которая стояла на пересечении улиц.

«Пьяный водитель, бросив свой автомобиль, скрылся в пешем порядке с места происшествия», – отметили в ДП.

После столкновения двух автомобилей пассажира автомашины Lexus – беременную женщину – доставили в больницу, ее осмотрели врачи и затем отпустили домой.

Полицейскими был задержан 23-летний водитель, который находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени тяжести. Он водворен в изолятор временного содержания.

В настоящее время проводится расследование по двум статьям Уголовного кодекса РК – части 3 статьи 345-1 (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения) и статье 347 (оставление места дорожно-транспортного происшествия).

В Нур-Султане в январе-сентябре этого года по вине пьяных водителей зарегистрированы 14 ДТП, за аналогичный период 2019 года – семь. В результате ДТП погиб один и травмирован 21 человек.

Ситуация — водитель сбил пешехода, который переходил дорогу ВНЕ пешеходного перехода и нарушал правила ПДД. В результате у пешехода перелом ноги и средний вред здоровью. Что грозит водителю, будет ли ответственность у пешехода и как водителю доказать свою невиновность (конечно, если по факту он не виновен).

Когда виноват пешеход, а водитель — нет

Рассмотрим ситуацию, с которой сталкивается водитель в городе чуть ли не каждый день.

Есть пешеходный переход и недалеко от него — остановка общественного транспорта. Вышедшему из троллейбуса или автобуса человеку по какой-либо причине лень пройти пару десятков метров до пешеходного перехода и он переходит дорогу сразу из-за автобуса. Или некая бабушка игнорирует находящуюся недалеко зебру и идёт через дорогу, как ей удобно (что встречается достаточно часто).

Итак, не вызывает сомнений, что в данной ситуации фактически виноват пешеход. Касательно ПДД он нарушает сразу несколько пунктов:

«4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

То есть
1. Если в зоне видимости есть пешеходный переход, переходить дорогу можно только по нему
2. Если есть необходимость перейти дорогу вне перехода, то пешеход должен убедиться, что не создаёт помех для движения транспорта.

Наказание водителя за наезд на пешехода вне перехода

Не зависимо от ситуации, водитель несёт ответственность за наезд на пешехода, даже если пешеход грубо нарушал ПДД или был «в стельку» пьяным. Это гражданско-правовая ответственность, которая регулируется ст. 1079 ГК РФ:

«Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, …, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным п. 2 и 3 ст. 1083 настоящего Кодекса».

То есть, водитель в любом случае обязан оплатить лечение пострадавшего, даже если абсолютно не виноват в наезде. Также пострадавший имеет право подать иск «за моральный вред», но тут уже как решит суд.

Водитель не будет платить, только если докажут, что пешеход сам бросился под колёса, например, решил покончить жизнь самоубийством, либо это был мошенник, который таким образом хотел «развести» водителя на деньги, или наезд был совершён в результате сильного удара сзади в автомобиль и водитель физически не мог избежать наезда. То есть должны быть доказаны «обстоятельства непреодолимой силы». Но это встречается достаточно редко, и как правило, водитель платит за лечение пешехода.

Итак, в нашей ситуации, когда водитель абсолютно не виноват, а пешеход виноват, то наказание шофёра ограничивается описанной выше гражданско-правовой ответственностью и оплатой лечения пешехода.

Что касается административной ответственности и штрафов по статье 12.24 КоАП, то они возникают только в случае, если доказана виновность водителя.

Уголовная же ответственность возникает в любом случае, если причинен тяжкий вред здоровью или был смертельный исход, не зависимо от того, виноват водитель или нет. Но эту ситуацию в рамках данной статьи мы рассматривать не будем.

Наказание для пешехода

Что касается пешехода, то за нарушения правил ПДД он должен будет заплатить штраф 1 000 рублей согласно ст. 12.30 КоАП:

«1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, …, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Также согласно ст. 1064 ГК РФ пешеход вроде как обязан возместить ущерб водителю, если возникли повреждения автомобиля:

«Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Но на практике это происходит крайне редко и суд редко обязывает пешехода выплачивать компенсацию водителю.

Что делать водителю, чтобы доказать свою фактическую невиновность

Если водитель не виновен в создании аварийной ситуации и сбил пешехода по вине самого пешехода, это ещё нужно доказать. Мы советуем:

1. Ни в коем случае не убегать и не оставлять место происшествия! Это только усугубит ситуацию

2. Максимально быстро оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую

3. Вызвать ГИБДД для оформления аварии

4. Максимально быстро, не дожидаясь приезда всех служб, зафиксировать на фото и видео все обстоятельства происходящего, собрать данные о свидетелях

Совсем хорошо, если в наличии будет запись с видеорегистратора.

Удачи на дорогах!

А тем, кто только собирается учиться водить автомобиль — приходите к нам в автошколу. Вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю!

в Некрасовке
в Новокосино
на Первомайской в Измайлово
на Калужской

Сбил пешехода вне пешеходного перехода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *