Прописка иностранца

В настоящее время иностранные компании все активнее распространяют свое присутствие на территории России. Создаются отдельные компании с иностранным участием, которым необходима квалифицированная рабочая сила. И на практике, чтобы избежать длительных поисков квалифицированных работников среди граждан России, такие компании чаще всего принимают на работу иностранных граждан. Одной из обязанностей иностранного гражданина в России является постановка на миграционный учет по месту его пребывания. Причем эта обязанность накладывается не только на самого иностранного гражданина, но и на принимающую сторону (физическое или юридическое лицо). Кроме того, законом предусмотрена соответствующая компетенция государственного органа, который обязан осуществить постановку на миграционный учет на основании предоставленных принимающей стороной документов. О проблемных вопросах в сфере миграционного учета читайте в материале.

Согласно действующему Федеральному закону от 18.07.2006 № ­109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) уведомление о прибытии отдельных категорий иностранных граждан на территорию РФ должно быть подано в определенные сроки. Так, например, иностранный гражданин, прибывший в Россию на основании деловой визы, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в Россию (подп. 2 п. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете). При этом иностранные граждане, которые работают в России со статусом высококвалифицированного специалиста, имеют право ­вста­ть на миграционный учет в течение 90 календарных дней со дня прибытия в Россию (п. 4.1 ст. 20 Закона о миграционном учете).

Обязанность постановки на миграционный учет лежит на самом иностранном гражданине только в том случае, когда он является принимающей стороной в отношении самого себя. Таким случаем может быть ситуа­ция, когда иностранный гражданин владеет квартирой в РФ на праве собственности и проживает в ней. Во всех остальных случаях обязанность постановки на миграционный учет ложится на тех, кто, например, предоставляет иностранному гражданину жилье в аренду (п. 7 ч. 1 ст. 2 ­Закона о миграционном учете).

Практические проблемы постановки на миграционный учет

В процессе исполнения обязанности по постановке на учет иностранного гражданина по месту его пребывания принимающая сторона нередко сталкивается с рядом проблем, которые сильно усложняют данную процедуру. Первой ключевой проблемой является то, что большинство инспекторов ­МВД руководствуются только административными регламентами. При этом федеральные законы или международные до­гово­ры, которые превалируют над российским законодательством, не учитываются. Второй ключевой проблемой является то, что зачастую запрашивается до­кумен­тация, которая не пре­ду­смот­рена законодательством для проведения процедуры постановки на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания.

пример из практики

При приеме на работу гра­жданина Армении работодатель предоставил в районный миграционный отдел уведомление о заключении трудового до­гово­ра с иностранным гра­жданином. В приеме данного уведомления было отказано, так как поле с информацией о миграционном учете было не заполнено. Инспектор настаи­вал на том, что информация об адресе миграционного учета по месту пребывания должна быть заполнена, так как этого требует внутренний регламент ­МВД. При этом инспектор не учитывал, что граждане Армении освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 суток со дня въезда на территорию Российской Федерации (п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014) и не обязаны вставать на миграционный учет только для подачи уведомления о заключении с ними трудового до­гово­ра.

Этот пример показывает, как процедура миграционного учета влияет и на другие обязанности в сфере миграции.

Как отмечалось выше, второй проблемой при проведении процедуры постановки на миграционный учет иностранного гра­жданина по месту его пребывания является то, что инспекторы миграционного органа запрашивают дополнительные до­кумен­ты, не утвержденные законодательством. Такие случаи встречаются, когда принимающей стороной выступает юридическое лицо. Дополнительными до­кумен­тами, которые запрашиваются инспектором, например, могут быть:

  • уставные до­кумен­ты компании;

  • до­гово­р аренды офисного помещения;

  • приказ о приеме на работу иностранного гражданина, которого хотят поставить на миграционный учет;

  • приказ о приеме на работу генерального директора или должностного лица, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гражданина;

  • заверенная печатью компании копия выписки из ­ЕГРЮЛ и др.

Как правило, если принимаю­щей стороной является физическое лицо, то процедура постановки на миграционный учет проходит не с такими грубыми нарушениями. Однако встречаются случаи, когда инспектор может потребовать личного присутствия самого иностранного гражданина, которого необходимо поставить на миграционный учет по месту пребывания. Если нет возможности личного присутствия, то инспекторы нередко требуют передать оригиналы до­кумен­тов иностранного гра­жданина (паспорт с российской визой, миграционная карта и разрешение на работу), чтобы убедиться в законности намерений принимающей стороны. Подобные требования незаконны, и заявителям приходится на месте давать разъяснения инспекторам, ссылаясь на законодательные акты (см. п. 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9). В большинстве случаев удается доказать свою правоту и добиться того, чтобы иностранного гражданина все же поставили на миграционный учет по месту пребывания без представления дополнительных до­кумен­тов.

Отметим, что не всегда нарушения в процедуре постановки на миграционный учет исходят от государственного органа. К сожалению, реалии таковы, что очень часто принимающая сторона уклоняется от своей обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина, которому предоставила помещение для проживания, создавая тем самым проблемы для иностранца. Во многом это связано с тем, что большинство граждан не вполне понимают систему миграционного учета иностранных граждан и приравнивают ее к процедуре регистрации граждан Российской Федерации по адресу проживания, полагая, что в результате миграционного учета иностранный гражданин будет иметь право проживать в принадлежащем им помещении на постоянной основе без каких-либо ограничений.

Если принимающая сторона отказывается исполнять свои обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина по адресу его пребывания, иностранному гражданину следует в обязательном порядке сообщить об этом в районное отделение в сфере миграции, чтобы данное правонарушение было зафиксировано и в будущем к самому иностранному гражданину не было применено каких-либо административных взысканий. В то же время нельзя не учитывать, что подобные действия со стороны иностранного гражданина могут спровоцировать конфликт между ним и арендодателем, что приведет к расторжению до­гово­ра аренды жилого помещения. Чтобы избежать конфликтных ситуа­ций, иностранному гражданину следует заранее обговаривать условие о постановке на миграционный учет по адресу арендуемого жилья с будущим арендодателем.

Ответственность за нарушения

За административное правонарушение в виде отсутствия миграционного учета у иностранного гражданина пре­ду­смот­рен штраф в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ). А в случае, если такое правонарушение совершено в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то размер административного штрафа увеличивается и составляет уже от 5000 до 7000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории России и в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранцев в России, то его разрешение на работу может быть аннулировано, а при процедуре продления разрешения на работу может быть отказано в его продлении (п. 7 ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). При аннулировании разрешения на работу или отказе в его продлении рабочая виза иностранного гражданина также подлежит аннулированию или не продлевается.

Актуальная практика обозначает такую проблему, как фиктивная постановка на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания. На данный момент именно за это правонарушение следуют самые серьезные наказания. Под фиктивной постановкой на учет понимается случай, когда принимающая сторона осуществляет миграционный учет иностранного гра­жданина, который фактически не имеет намерений пребывать по адресу постановки на миграционный учет или же принимаю­щая сторона не имеет намерений предоставить иностранному гражданину помещение для проживания. Законодательство также запрещает постановку на миграционный учет иностранных граждан по адресу организации, если они не осуществляют в ней трудовую деятельность (см. прим. 1 к ст. 322.3 УК РФ).

Уголовный кодекс РФ преду­сматривает наказание за фиктивную постановку на миграционный учет в виде:

  • штрафа в сумме от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пе­рио­д до трех лет;

  • принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

  • лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если фиктивная постановка на миграционный учет была осуществлена по адресу юридического лица, то за данное правонарушение будет отвечать то лицо, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гра­жданина.

Анализируя судебную практику, можно встретить судебные решения в отношении граждан России, осуществивших фиктивную постановку на миграционный учет не одного, а нескольких десятков иностранных граждан. Учитывая тот факт, что преступление совершено одним и тем же гражданином несколько раз, судебные дела чаще всего заканчиваются штрафом. Такие граждане хоть и не подвергаются наказанию в виде лишения свободы, но остаются с судимостью.

Между тем далеко не все нарушители намеренно осуществляют фиктивную постановку на миграционный учет иностранного гражданина по адресу принадлежащего им помещения. По большей части граждане не осознают, что действуют противозаконно и могут ста­ть жертвами недоб­ропорядочных иностранных гра­ждан, которые входят в доверие и просят им помочь. В таких случаях лицо, совершившее преступ­ление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления (см. прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ).

пример из практики

Практика освобождения от уголовной ответственности за постановку на миграционный учет достаточно распространена. Подтверждением тому является дело, рассматривая которое суд установил, что подсудимый давал сотруднику полиции подробные и признательные объяснения, не препятствовал в осмотре квартиры до возбуждения уголовного дела. Также при допросе в качестве подозреваемого подсудимый пос­ледовательно и правдиво сообщил о времени, месте, мотивах совершения преступления, чем оказывал активную помощь в установлении всех обстоятельств по делу. Все эти факторы послужили основанием для осво­бождения подсудимого от уголовной ответственности в соответствии с прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ.

Постановление мирового судьи судебного участка № 74 Клинского судебного района от 28.06.2016 по делу № 1-52/2016

Между тем имеется и противоположная судебная практика, которая показывает, что в некоторых случаях, даже несмотря на то что подсудимый оказывал содействие сотрудникам полиции в раскрытии совершенного преступления, его не освобо­ждают от уголовной ответственности и применяют к нему санкции, пре­ду­смот­ренные ст. 322.3 УК РФ.

пример из практики

Так, в одном деле мировой судья не соглашается с доводами защитника подсудимого о том, что подсудимый способствовал раскрытию преступления, поскольку при получении у него объяснений давал правдивые показания и добровольно дал согласие на осмотр своего жилища, что, согласно прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ, является основанием для освобождения от уголовной ответственности. Мировой судья аргументировал свою позицию тем, что подсудимый ранее уже совершал аналогичное преступ­ление и наказание по приговору не исполнил.

Приговор Мирового судьи ­Подольского судебного района Московской области от 21.06.2016 № 1-19/2016

Изменения в законодательстве

В настоящее время российский законодатель стремится усилить конт­роль над иностранными гражданами, которые прибывают на территорию Российской Федерации, и улучшить систему миграционного учета.

Так, летом 2018 г. в законодательство внесли поправки, которые кардинально изменили правила миграционного учета иностранных граждан по их месту пребывания. Если до вступ­ления в силу изменений иностранного гражданина можно было поставить на миграционный учет по адресу компании, в которой он работает, то пос­ле вступления поправок в законную силу иностранный гражданин может быть поставлен на миграционный учет только по месту его фактического места проживания (Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»»). Это привело к тому, что значительное число иностранных граждан не могли пройти процедуру постановки на миграционный учет. Арендодатели отказывались проводить данную процедуру из-за опасений, что она приведет к тому, что иностранные граждане будут иметь право проживать в принадлежащих им жилых помещениях в течение неограниченного срока.

Указанные поправки были внесены в первую очередь для борьбы с так называемыми «резиновыми офисами». Дело в том, что до внесения изменений организации имели право ставить на миграционный учет иностранных граждан по адресу своего офиса в неограниченном количестве. При этом нередко ни один из иностранцев не являлся их работником.

К сожалению, данные поправки коснулись и компаний, которые добросовестно исполняли свои обязанности и осуществляли миграционный учет по адресу своего офиса только тех иностранных граждан, которые являлись работниками компании.

А в конце октября 2019 г. на рассмотрение Госдумы внесен законопроект (проект № ­818933-7), который призван упростить процедуру постановки на миграционный учет иностранного гра­жданина по месту его пребывания. Данные поправки предусматривают возможность направления уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту его пребывания в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В ответ на такое уведомление ­МВД будет направлять отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гра­жданина, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую нужно будет распечатать и передать иностранному гражданину. Если указанный законопроект будет принят, это действительно упростит процедуру постановки на миграционный учет иностранного гражданина по нескольким факторам:

  • в вопросе экономии времени;

  • в вопросе исключения незаконных требований в виде истребования дополнительных до­кумен­тов, не установленных законом.

Также упомянутый законопроект упрощает процедуру постановку на миграционный учет в тех случаях, когда арендодателями выступают иностранные граждане. Чаще всего такие арендодатели большую часть своего времени находятся за пределами России и не могут осуществить процедуру миграционного учета иностранного гражданина, которому предоставили жилье. Упрощение заключается в том, что при отсутствии арендодателя миграционный учет может быть осуществлен представителем на основании нотариальной доверенности, которая дает ему право предоставлять соответствующее помещение для проживания и исполнять пре­ду­смот­ренные законом обязанности принимающей стороны.

***

Подводя итоги, можно сказать, что в процедуре проведения миграционного учета требуется выработка единого подхода в применении миграционного законодательства. Это позволит избежать конфликтных ситуаций между государственным органом и принимающей стороной, выполняющей свои обязанности. Стоит также отметить, что законодатель старается соблюсти баланс и пытается не только повысить конт­роль за пребыванием иностранных граждан, но и предоставить принимающей стороне возможность выполнять свои обязательства в более упрощенном и удобном виде и исключить неправомерные действия исполнительных органов в сфере миграции как на федеральном уровне, так и на региональном.

В ноябре 2010 года изменились правила регистрационного учёта граждан по месту проживания. Теперь можно зарегистрироваться через интернет без согласия хозяина квартиры. Как хозяин квартиры может избежать незаконной регистрации в его жилье? Как избежать появления лишних жильцов..?фото — Игорь Зеленцов

11 ноября 2010 вышло Постановление Правительства России от № 885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». 19 ноября сайт Федеральной миграционной службы России опубликовал разъяснения о новом порядке регистрации.

Новая практика может создать ряд проблем для собственников жилья в столице и крупных городах, куда традиционно стремится большинство мигрантов из регионов РФ и стран СНГ. Ведь теперь любой, знающий паспортные данные владельца квартиры, может зарегистрироваться в квартире без согласия владельца. Такая регистрация даёт возможность вселения по месту регистрации силовым методом. Да и просто неприятно думать, что без согласия хозяина квартиры кто-то может туда прописаться. Фактически это открывает новый способ заработка «на прописке» для мигрантов. Если сейчас временная регистрация на полгода в общежитии (липовая или настоящая) обходится примерно в 1000 рублей, то теперь, если знаешь паспортные данные хоть одного владельца квартиры, и общежития не надо. Вполне реальный вариант развития событий: мошенники, обладающие паспортными данными владельцев квартир, через Интернет регистрируют в этих квартирах всех желающих. Проходят регистрацию на сайте gosuslugi.ru и вписывают гого хотят по месту проживания…

Как защититься от незаконной регистрации в своей квартире

Как понять и как проверить, не появились ли на вашей жилплощади временно зарегистрированные люди? Как поясняет инструкция ФМС, орган регистрационного учёта «в последующий 3-дневный срок о факте регистрации гражданина по месту пребывания в обязательном порядке будет уведомлять собственника либо нанимателя жилого помещения, по адресу которого произведена регистрация гражданина». Поскольку законными у нас пока считаются только уведомления в письменной форме, а письма доставляются примерно две недели, то примерно через три недели хозяин жилья узнает, что у него якобы кто-то поселился.

Изменения в законе предусматривают следующее развитие событий: если регистрация законная, изначально запланированная и согласованная с хозяином жилья, то собственник молчит; если же произошла незаконная регистрация, то собственник должен быстро написать заявление в тот орган, который зарегистрировал непрошенного гостя, и регистрация аннулируется.

В законе теперь записано дословно: «Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина».

Однако аннулирование – вещь пока не очень понятная, поскольку документы о регистрации выдаются на определенный срок, и как заставить вновь зарегистрированного явиться в пункт регистрации и сдать их, — неизвестно. Мера пресечения, по всей видимости, пока будет одна – милицейские проверки достоверности регистрации.

То есть, даже если в базах данных ФМС регистрация по данному адресу будет аннулирована, её владелец может спокойно продолжать пользоваться этой аннулированной, но не фальшивой регистрацией, пока представители внутренних дел не обнаружат правонарушение. И даже если вам кажется, что незаконные «прописанты» в вашей квартире вам не мешают, все равно юристы рекомендуют при обнаружении аннулировать несанкционированную регистрацию, чтобы в случае возможных претензий или поиска гражданина у вас были доказательные документы о том, что его здесь не было и не должно быть.

Сроки подачи подобного заявления законом не оговорены, так что заявление можно подать в любой момент. Подать заявление об аннулировании регистрации можно даже, если действовал договор найма жилого помещения, который закончился. Мы — к Вам, профессор!

Рассмотрим ситуацию, когда некто является к вам в квартиру и говорит: «Я тут зарегистрирован и желаю проживать по месту регистрации, вот документ». Первая мысль – вызвать милицию. Так и поступайте. Только возникнет проблема: документ не «липовый», и после проверки милиция может заявить: не видим нарушения, разбирайтесь самостоятельно.

В такой ситуации важно помнить: по российским законам не регистрация порождает право пользования квартирой, а наоборот, наличие права пользования создает основания для регистрации. Это четко оговорено в «Правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных постановлением правительства РФ от 17 июля 1995 года номер 713.

Милиции надо четко разъяснить, что вы, как хозяин квартиры, заявляете о мошенничестве в виде незаконной регистрации, согласия на пользование квартирой и регистрацию в ней не давали, регистрация является незаконной, и вы пишете заявление об аннулировании в органы ФМС.

Юридически грамотной будет фраза из разъяснения ФМС: «Правительство РФ ответственность за достоверность содержащихся в заявлении сведений, в том числе в части согласия собственника либо нанимателя муниципального жилого помещения и постоянно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи на его временное проживание, возлагает на заявителя».

Говоря проще, милиции сообщается, что поскольку в стране введен уведомительный порядок заявлений на регистрацию, то ответственность за недостоверные сведения возлагаются на временного жильца. Увы, закон не определил форму ответственности, но будем надеяться, что данные разъяснения поступят достаточно скоро.

Такой текст может быть вполне воспринят милиционерами (как минимум обеспечит понимание, что перед ними человек юридически грамотный) и даст временную фору для действительной подачи заявления на аннулирование регистрации и не позволит незаконным жильцам проникнуть в квартиру.

Описанный выше случай, когда хозяин проживает в квартире, и находится там, когда незаконные гости пришли вселяться – один из самых легких в данной ситуации. Гораздо сложнее решать вопрос, когда жильцы сняли квартиру и зарегистрировались по месту проживания без согласия хозяина. Вариант абсолютно реальный, учитывая, что паспортные данные хозяина обычно вписываются в договор найма. Хозяин же вряд ли быстро узнает о регистрации, если он живет в другом городе, не просматривает регулярно почту, и ещё и квитанции поручил оплачивать самим жильцам. Для владельца это может повлечь необходимость платить 13% налог с доходов от сдачи квартиры в наем (похоже, это весьма уверенный шаг государства к «обелению» рынка аренды, и владельцам квартир стоит это учитывать).

Какие последствия могут быть в случае такой одновременно законной (ведь люди реально проживают), но в то же время не согласованной с хозяином регистрацией, пока неясно. Рекомендации здесь могут быть пока следующие: почту поручить доставать соседям и сообщать о всех официальных письмах незамедлительно. Квитанции ЖКХ оплачивать самостоятельно.

Не вполне пока ясен и порядок аннулирования регистрации временно проживающих граждан, если квартира продается. Хозяева меняются, и в целом получается, что новый владелец квартиры должен идти и писать сразу же заявление в ФМС, чтобы аннулировать все ненужные регистрации на его жилплощади.

Наибольшую актуальность эта проблема приобретает, если жилье покупается по ипотеке. Как правило, в договоре ипотеки есть пункт, что зарегистрировать кого-то на жилплощади можно только с согласия банка – иначе штраф или банк может потребовать возвращения кредита. Так что здесь под угрозой, возможно, достаточно мифической, но все же вероятной, оказываются целые семьи и возникают угрозы серьезных штрафов.

Учитывая, что в органы ФМС за регистрацией по месту проживания ежегодно обращаются 21 миллион граждан, вопросы эти весьма актуальны. Главные рекомендации владельцам жилья в связи с новым порядком регистрации будут такие:

  1. Быть крайне осторожными с паспортными данными, не оставлять их где попало.
  2. Следить за корреспонденцией в своем ящике.
  3. Если в вашей квартире живут арендаторы, предусмотрите ситуацию, когда они захотят у вас же и зарегистрироваться.

По данным RiaRealty.Ru

Если иностранный гражданин решил приехать в Российскую Федерацию, ему необходимо знать некоторые основные правила пребывания иностранных граждан в России.
Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение семи рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.
В связи с вступлением в силу 25 марта 2011 года Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства должен встать на миграционный учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней со дня прибытия, вместо 3-х. Иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет Принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту, которая заполняется при въезде в Российскую Федерацию. Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится), либо работает.
При поселении иностранного гражданина в гостиницу, Принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания. Все действия, необходимые для постановки на учет выполняет администрация гостиницы. Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.
Обращаем ваше внимание, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.

Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области: +7 (4012) 55-81-54, 55-81-50

До недавнего времени хозяев квартир, в которых прописаны, но не проживают мигранты, могли штрафовать, что периодически и делалось. Публикуемый закон дополняет перечень оснований для снятия приезжих с миграционного учета. Согласно документу снятие иностранца с учета по месту пребывания в связи с его отъездом осуществляется миграционной службой после получения соответствующего уведомления. Уведомить о том, что мигрант не проживает на его жилплощади, собственник может лично, через МФЦ или по почте.

Изменения должны защитить права граждан России, к которым приехали иностранцы, но загостились и исчезли

Этот закон разработан для совершенствования системы миграционного учета. Просто, чтобы сведения были достоверны.

Кроме того, прописанные в новом законе изменения должны защитить права граждан России, к которым приехали иностранцы, но загостились и исчезли. И выписать таких оказалось серьезной проблемой.

Теперь в статьи 8 и 23 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» внесены изменения. По ним факт убытия иностранного гражданина из места пребывания будет являться одним из условий снятия его с учета по месту пребывания. При этом снятие иностранца с учета будет осуществляться на основании уведомления принимающей стороны. Этот закон станет большим подспорьем и многочисленным гражданам, пострадавшим от мошенничества с регистрацией. В последнее время часто приходится слышать о проблемах людей, которые совершенно неожиданно для себя столкнулись с «невидимками», зарегистрированными по их адресам.

Прописка иностранца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *