Об авторских правах в интернете

Появление новых технологических возможностей привело к широкому использованию объектов авторских и смежных прав в Интернете.

В начале дадим определение самому термину «Интернет».

Интернет — всемирная информационная система общего доступа, которая логически связанная глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами.

Сами правоотношения (объекты и субъекты авторского права) в сети Интернет весьма многообразны. Перечислим хотя бы некоторые права субъектов (владельцев) прав из их числа:

— авторские права провайдеров на компьютерные программы и базы данных, реализующие сам доступ к Интернет или размещение веб-сайтов на их технических площадках (серверах);

— авторские права производителей программного обеспечения для этих серверов провайдеров;

— авторские права владельцев веб-сайтов на собственно контент веб-сайта, его программную часть и другие объекты авторского права, на нем размещенные — статьи, изображения, музыку, базы данных и т.д.

— авторские права конкретных владельцев прав на объекты, размещенные на веб-сайтах: компьютерные программы, музыку, статьи, изображения, базы данных и т.п., которые весьма активно используются пользователями интернета.

Произведения в электронной форме, доступные в цифровой сети, могут быть восприняты неограниченным кругом пользователей в любое время по желанию каждого из них. Имеющие открытый доступ произведения, будучи однажды преобразованы в цифровую форму и загружены в Интернет, становятся легкой добычей для нарушителей авторских прав.

Информация — сведения, представленные в виде сигналов, знаков, звуков, подвижных или недвижимых изображений или другим способом.

На начальном этапе развития Интернета большинство его пользователей придерживалось позиции о невозможности распространения действующих норм на правоотношения, возникающие в цифровых сетях. Как следствие этого, началась подготовка законопроектов, посвященных специальному регулированию правоотношений, возникающих в сетевом пространстве, в частности проект Закона о регулировании российской части Интернета. Однако большинство юристов на сегодняшний день полагают, что действующее законодательство вполне в состоянии адекватно регулировать хотя бы некоторые сферы взаимоотношений, возникающих в сети.

Наиболее часто через Интернет передаются, а в том числе путем такой передачи нарушаются и авторские права, следующие объекты прав:

— литературные, музыкальные и аудиовизуальные произведения,

— компьютерные программы,

— произведения изобразительного искусства, фотографии и т.д.

Среди причин такого массового незаконного воспроизведения экземпляров произведений, охраняемых авторским правом можно выделить техническую простоту осуществления операции. С развитием техники, пользователю Интернет все меньше времени нужно для получения на своем компьютере тождественной копии произведения, или практически что не уступает оригинала по качеству.

На сегодня через Интернет уже не так и сложно передавать потоковое видео с большим размером видеоинформации. Передача же литературных и музыкальных произведений осуществляется с скоростью, которая намного превышает скорость прочтения или прослушивание таких произведений.

Другая причина незаконного оборота произведений состоит в элементарном отсутствии привлекательных вариантов легального получения необходимых произведений при наличии нелегальных.

Очевидно, что отдельные правообладатели не в состоянии отслеживать распространение охраняемых объектов в цифровых сетях и их использование при создании продуктов мультимедиа. Правообладатели фактически лишены возможности защищать свои права в цифровой среде теми же способами, что и при обычном использовании охраняемых авторским правом объектов.

Однако существует явная заинтересованность не только практически всех правообладателей, но и большинства пользователей в нахождении легальных способов решения возникающих проблем.

Существует ряд заблуждений относительно законности использования произведений в сети. Одна из них — размещение произведения на сайте по устному согласованию с автором. В соответствии с Законом об авторском праве форма авторского договора, на основании которого должны быть переданы имущественные права, должна быть письменной. Конечно, несоблюдение письменной формы договора не влечет его недействительность, а лишь лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания. Однако, в связи с особенностями авторского договора (в частности, необходимостью согласовать в нем не только имущественные права, которые передаются, но и срок, территорию, возможность переуступки прав третьим лицам и др.), устная договоренность почти никогда не влечет передачу авторских прав. Как следствие использование произведения становится незаконным и дает возможность автору или его правопреемнику подавать в суд.

Еще одним глубоким заблуждением является утверждение, что создание электронных библиотек не нарушает ничьих прав. Известно, что действующий Закон об авторском праве делает определенные льготы в отношении использования произведений библиотеками, в частности библиотека имеет право без разрешения автора и без выплаты ему гонорара осуществлять репрографическое воспроизведение, т.е. репродуцирование, под которым понимается воспроизведение путем фотокопирования или с помощью иных технических средств, иных, чем издание. Однако данная норма отнюдь не позволяет ни оцифровывать (воспроизводить) произведение, ни размещать произведение на сайте.

Информационно-коммуникационные технологии преобразуют жизнь общества повсюду в мире. Инновации создают новые рынки товаров и услуг. Такие технологии вносят революционные изменения в процессы труда, повышают производительность в традиционных отраслях и увеличивают скорость движения капитала и объемы его потоков. Однако изменения в экономике – лишь одна сторона вопроса. Общества переживают глубокие изменения в сфере культуры, формируя средства массовой информации, которые, в свою очередь, формируют общества, а также адаптируясь к лавинообразному росту интернета. Быстрое развитие новых информационно- коммуникационных технологий по всему миру имеет и свою негативную сторону: создаются возможности для появления новых форм эксплуатации, новых азновидностей преступной деятельности и даже новых форм преступности.

Определение понятия «преступление, связанное с использованием компьютеров» или аналогичных ему, таких как «киберпреступление», обсуждалось на протяжении последних 30 лет. Впервые подобный термин был использован в одном из докладов Стэнфордского исследовательского института, а затем, в слегка измененном виде, он вновь появился в документах 1979 и 1989 годов. Эта классификация широко употреблялась в опубликованных позже статьях по киберпреступности: компьютер как субъект преступления; компьютер как объект преступления; или компьютер как инструмент (четвертый вариант, предложенный в 1973 году, – компьютер как символ – по-видимому, вышел из употребления в 1980-х годах). Возможно, полезно по-иному сформулировать эту концептуальную модель, рассматривая преступления, связанные с использованием компьютеров, как запрещаемое законом и/или судебной практикой поведение, которое а) направлено собственно на компьютерную сферу и коммуникационные технологии; b) включает использование цифровых технологий в процессе совершения правонарушения; или c) включает использование компьютера как инструмента в процессе совершения иных преступлений, и, соответственно, компьютер выступает при этом как источник электронных процессуальных доказательств. В законах и договорах, в том числе в принятой Советом Европы Конвенции по киберпреступлениям, даны определения различных видов преступлений, связанных с использованием компьютеров (таких, как преступления против конфиденциальности, целостности или доступности компьютерных систем, правонарушения в отношении контента и правонарушения в отношении интеллектуальной собственности).

Но с проектом в интернете связан еще и домен, т.е. объект, связанный с названием сайта. А это уже регистрация торговой марки, а никак не авторские права. Важна также и для проекта в сети Регистрация домена на имя владельца прав

Графические изображения, как объекты авторского права, которые наиболее часто могут быть размещены в Интернете: рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кинокадр, телекадр, видеокадр, фотография и так далее.

Согласно ст. 421 действующего Гражданского кодекса Украины субъектами права интеллектуальной собственности на выше указанные произведения есть творец объекта права интеллектуальной собственности (автор) и прочие лица, которым принадлежат личные неимущественные права, а также (или) владелец имущественных авторских прав интеллектуальной собственности Также и согласно ст.7 закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» субъектами авторского права являются авторы произведений, их наследники и лица, которым авторы или их наследники передали свои авторские имущественные права.

Очень важным является вопрос правовой оценки размещения любого изображения на странице веб-сайта, то есть установление того, является ли это использованием произведения. Ссылаясь, во-первых, на ст. 441 Гражданского кодекса Украины, которая указывает, что использованием произведения является «опубликование (выпуск в свет); воспроизведение любым способом и в любой форме» можно сделать вывод, что размещение любого изображения на странице веб-сайта и есть использованием произведения в понимании ст. 441 ГК.

Такая же норма относительно воспроизведения имеется и в ст.1 действующего закона Украины «Об авторском праве и смежных правах», которая указывает, что воспроизведением является «изготовление одного или больше экземпляров произведения, а также их запись для временного или постоянного хранения в электронной (в том числе цифровой), оптической или иной форме, которую может считывать компьютер».

Таким образом, законодательство Украины четко определяет, что размещение изображения на веб-сайте — это уже есть его воспроизведение. А потому субъект авторского права имеет возможность согласно ч.1 ст.440 Гражданского кодекса Украины применять свои имущественные права интеллектуальной собственности на произведение, то есть «исключительное право разрешать использование произведения и право препятствовать неправомерному использованию произведения, в том числе — запрещать такое использование».

Использование фотографии на веб-сайте. В случае, если на фотографии зафиксированный объект, который не относится к объектам авторского, пользователь должный заключить договор лишь с лицом, которое владеет исключительными правами на фотографию. Но вместе с тем, на фотографиях нередко фиксируются объекты, которые охраняются также нормами авторского права, например: произведении живописи, скульптуры, графики, дизайна, произведения декоративно-прикладного искусства, произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства. Используя такие произведения, следует помнить о том, что использование указанных объектов авторских прав, как и использование фотографий, может осуществляться только на основании письменного разрешения автора (правовласника) и согласно ст.15 действующего закона Украины «Об авторском праве и смежных правах». Иначе говоря, пользователю следует заключать договор не только с автором фотографий (правообладателем), но и с автором (правообладателем) охраняемого авторским правом произведения, которое воссоздается на фотографии.

Надо указать, что в Интернет появляются и новые объекты авторского права, охрана которых по существующему законодательству довольно затруднительна. Важнейший вопрос — определение правовой природы основного компонента всемирной сети — файла HTML. Файл HTML воплощает в себе сразу несколько объектов интеллектуальной собственности. С точки зрения внутренней структуры — это компьютерная программа. Но с точки зрения внешнего оформления страница HTML может представлять собой литературное произведение, произведение художника, дизайнера и т.п. Ни один из существующих способов охраны не учитывает в полной мере специфику HTML. Бесспорно, выходом была бы разработка особого механизма охраны HTML страниц и внесение соответствующих изменений в законодательство об интеллектуальной собственности.

Несмотря на отсутствие специального регулирования, права автора страницы HTML могут быть в данное время защищенны нормами авторского права. При желании, автор HTML файла может зарегистрировать свой HTML-файл в Государственном предприятии «Украинское агентство из авторских и сопредельных прав» (в дальнейшем — ДП УААСП) как компьютерную программу, тем самым, подтвердить свое авторство и приоритет.

Более сложным представляется проблема использования так называемых «Java applets» — программ, написанных языком Ява (Джава), предназначенных для работы в Интернет. Если язык HTML довольно примитивен, то язык «Java» в полной мере можно назвать полноценным языком программирования. Особенности функционирования программ, написанных языком «Java» состоят в том, что программа существует все время как некомпильованный текст. При запуске через Интернет программ, написанных языком «Java», пользователь копирует на свой компьютер не только ту программу, которую он запускает, но и компонент, необходимый для компиляции и запуска выполняемой программы непосредственно на компьютере пользователя. Таким образом используется сразу несколько программ, охраняемых авторским правом.

Приобретая обычную программу, пользователь не интересуется, насколько правомерно программист использовал тот или другой язык программирования, и соблюдены ли права автора компилятора, поскольку программа поступает в пользователя в виде объектного кода. В случае же с программами, написанными языком «Java», и программа и компилятор поступают пользователю в отдельности друг от вторая, и компиляция программы для ее запуска происходит уже на компьютере пользователя, причем компилятор — самостоятельная программа — остается на компьютере пользователя и может быть использованное неограниченное количество раз с другими программами языком Ява. Пока проблема использования компиляторов не стоит остро только с одной причины — основной поставщик программного обеспечения к Интернет компания «Майкрософт» предоставляет своим пользователям все необходимые для работы в Интернет программы абсолютно бесплатно. Однако уже эта ситуация может коренным образом измениться.

Регистрация авторского права происходит путем подачи Заявки на регистрацию объекта авторского права.

Рекомендуем также информацию о регистрации авторского права на компьютерные программы

Регистрация авторского права — наиболее эффективный способ фиксации ваших прав на объект интеллектуальной собственности.

С.Я. Казанцев,

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный юрист России, начальник кафедры криминалистики КЮИ МВД России

О.Э. Згадзай,

кандидат физико-математических наук, доцент, начальник кафедры экономической теории, правовой статистики, математики и информатики КЮИ МВД России

АВТОРСКИЕ ПРАВА И ИХ ЗАЩИТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

С появлением объектов интеллектуальной собственности и, в частности, объектов авторского права, в киберпространстве у их создателей и правообладателей возникли принципиально новые проблемы. Признание преступлений в сфере авторских прав тяжкими позволит более качественно их расследовать.

На сегодняшний день очевидно, что промышленность, наукоемкое

производство, национальная культура работают на пользу общества только тогда, когда создана действенная система охраны и защиты объектов интеллектуальной собственности и прав их создателей, то есть авторов.

Защита авторских прав является одним из самых приоритетных направлений в области охраны и защиты

интеллектуальной собственности. От того, насколько юридически грамотно и эффективно будут сформированы правовые механизмы защиты авторских прав, зависит и будущее Российской Федерации как правового

демократического государства.

Под защитой авторских прав в юридической науке понимается

совокупность мер, направленных на признание или восстановление авторских прав и защиту интересов их правообладателей при их нарушении или оспаривании. В понятие защиты авторских прав входит ряд правовых институтов.

Во-первых, это субъекты защиты авторских прав, то есть непосредственные носители этих прав. К ним относятся: сами авторы, их наследники, иные правопреемники, а также работодатели авторов в случае создания служебных произведений.

Во-вторых, это лица, нарушающие авторские права. Таковыми являются физические и юридические лица, допускающие незаконное использование произведений. Подобные действия считаются контрафактными, а нарушители именуются «пиратами».

В-третьих, это объект

непосредственной защиты — авторские права. Авторскими правами называется совокупность предоставленных автору прав, необходимых для охраны интересов, возникающих в связи с созданием произведения и использования его обществом. Авторские права в соответствии с законодательством об авторском праве делятся на имущественные и личные

неимущественные права, при этом к

исключительным правам относятся только имущественные права автора.

Содержание защиты авторских прав включает целый ряд элементов: основания защиты авторских прав (нарушение и оспаривание), формы защиты авторских прав (судебные и несудебные), способы защиты авторских прав (организационные, технические и другие).

Особую значимость приобретает

вопрос гражданско-правовой и уголовноправовой защиты авторских прав в сети Интернет. Возникновение и бурное развитие глобальной компьютерной сети Интернет может стать крупнейшим

событием в истории мировой цивилизации конца XX — начала XXI века. В настоящее время число пользователей Интернет во всем мире составляет более 1,5 млрд человек, при этом ежедневно к сети подключаются десятки тысяч новых клиентов. Интернет образует ядро, обеспечивающее связь информационных сетей, принадлежащих различным

учреждениям во всем мире.

Первоначально служивший

исследовательским и учебным целям, Интернет становится все более популярной средой в деловом мире. Компании привлекает быстрота обмена информацией, низкая стоимость услуг глобальной связи, удобство при проведении совместных работ,

доступность программного обеспечения, уникальные возможности работы с базами данных различного профиля,

размещенными в сети. Они рассматривают глобальную сеть как необходимое дополнение к своим собственным локальным сетям.

Актуальность проблемы защиты авторских прав обусловлена отсутствием на сегодняшний день каких-либо четких нормативно-правовых «ориентиров»,

способных урегулировать поток распространения объектов авторского права в сети Интернет и, соответственно, обеспечить законные права авторов произведений. Защита авторских прав в сети Интернет — один из самых непроработанных и «больных» вопросов

отечественного и международного законодательств.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С появлением объектов

интеллектуальной собственности и, в частности, объектов авторского права, в киберпространстве у их создателей и правообладателей возникли

принципиально новые проблемы. С одной стороны, происходит своеобразная демократизация рынка интеллектуальной собственности, в том числе и объектов авторского права.

С другой стороны, производителям интеллектуальных продуктов становится все труднее получать доход от их реализации. В новых условиях производители стремятся взимать плату с потребителей не за возможность делать копии, а за полезность продукта, т.е. за его использование.

Интернет мало исследован с точки зрения юридической специфики отношений, возникающих в связи с его существованием и практическим использованием. Прежде всего, необходимо решить два вопроса принципиального характера.

Вопрос первый — о юридической природе самого Интернета. Что это -субъект права, вступающий в различные отношения со своими клиентами, или объект правоотношений, природу которых еще только предстоит уточнить?

Вопрос второй — о праве, применимом к правоотношениям в сети Интернет: какая нормативная база его составляет, к какой системе и отрасли эти правовые нормы можно отнести?

В соответствии с теорией права можно выделить два подхода к проблеме правового регулирования в сети Интернет: первый пропагандирует абсолютную свободу, второй — верховенство законодательства в сети. Первый подход базируется на сетевых традициях и имеет значительное число приверженцев среди сетевого сообщества, второй менее распространен, и встречает резкое неприятие большой части пользователей сети.

В России и за рубежом часто высказывается мнение о том, что

соблюдение авторских прав в Интернете будет тормозить развитие сети, мешать ее активному информационному

наполнению. Однако именно отсутствие реальной защиты прав нередко удерживает авторов от размещения в сети своих материалов. И если не принять соответствующих, решений, то это де-юре превратит Интернет в черную дыру для интеллектуального труда. Все это не может остаться без внимания публичной власти, а значит и без принятия нормативного регулирования в этой сфере.

В настоящее время в сети Интернет можно выделить две основные наиболее масштабные категории правонарушений в сфере авторских прав:

• пиратство;

• киберсквоттинг, то есть незаконное использование доменных имен.

Пираты (производители контрафактной продукции) получают доход от ее реализации и при этом не несут никаких расходов, связанных с созданием объектов интеллектуальной собственности. В результате этого резко снижается стимул самих авторов к творческой деятельности.

Первыми, кому пришлось столкнуться с масштабным пиратством, стали производители программного

обеспечения. Нарушение авторских прав в области программного обеспечения остается одной из существенных проблем: потери измеряются миллиардами долларов и сотнями тысяч рабочих мест. Главный вопрос: где следует получать

согласие правообладателя на распространение в Интернете программного продукта и где должно выплачиваться авторское

вознаграждение — в стране, где находится сервер провайдера, или в стране, где находится покупатель? Пока однозначного ответа нет.

Столь же острая проблема защиты авторских прав в Интернете возникла в сфере музыкальной продукции. Технический прогресс позволил

превратить музыку в цифры, которые можно бесконтрольно копировать и беспрепятственно распространять через Интернет. Так появилась новая «взрывная» сфера потребления, которая

быстро стала массовой. Высокие темпы роста сети Интернет все больше ослабляют возможности контроля над отчислением платы владельцам музыкальных произведений. Механизм

распространения цифровых звукозаписей в Интернете в большинстве договоров рекорд-студий с владельцами авторских прав не прописан. В случае, если Интернет-магазины смогут доказать свою эффективность в качестве площадок для продажи музыки в цифровом формате, а исполнители, соответственно, будут действовать напрямую через эти магазины, то звукозаписывающие студии лишатся выгодного бизнеса. В результате инфраструктура индустрии звукозаписи может просто перестать существовать.

В подтверждение сказанного выше можно привести следующий пример. Компания Napster , созданная в мае 1999 г., превратилась и в самую быстрорастущую Интернет-компанию мира по

распространению музыкального контента. Она позволяла посетителям Интернета «скачивать» музыкальные произведения на домашний компьютер без лицензионных отчислений владельцам произведений. В 2000 году сайт компании еженедельно «получал» 250 тыс. новых пользователей и взаимодействовал примерно с 6% аудитории Интернета.

По решению американского суда компания вынуждена была отказаться от предоставления возможности «обмена» музыкальными произведениями,

защищенными авторским правом, и трансформироваться в коммерческий проект. Однако на смену Napster пришли другие программы, например Gnutella, позволяющие пользователям компьютеров связываться между собой напрямую по технологии peer-to-peer, т. е. «с глазу на глаз». С их помощью файлы распространяются вообще без

посредничества центральных серверов.

Немало проблем в области защиты авторских прав в сети Интернет возникает в связи с нарушением прав на адресные наименования (доменные имена). Доменное имя или домен — это уникальное

условное обозначение, служащее для индивидуализации информационных

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ресурсов в сети Интернет: как правило, это адреса веб-сайтов в сети.

В Интернете получил распространение бизнес, связанный с регистрацией в качестве доменных имен неизвестных или малоизвестных компаний фирменных наименований и товарных знаков всемирно известных фирм — так называемый киберсквоттинг. Суть киберсквоттинга в том, что истинный владелец лишается возможности использовать свои

исключительные права на фирменное

наименование и товарный знак при регистрации доменного имени. Если он решит заняться электронной коммерцией, то ему придется выкупать у «предприимчивых» конкурентов свои же собственные средства индивидуализации.

Подобная ситуация возникает из-за неясности в вопросе о том, является ли доменное имя средством

индивидуализации и к какому из разрядов

объектов интеллектуальной собственности его относить. Средства индивидуализации выполняют функцию идентификации продукции, работ и услуг юридического лица. Доменное имя также выполняет эту функцию — владелец сетевого адреса указывает его на визитных карточках, в рекламе. Следовательно, можно сделать вывод, что доменное имя относится к средствам индивидуализации. Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ признаются недопустимыми «действия граждан и юридических лиц, осуществляемые с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах» . Следовательно, регистрация фирменного наименования и товарного знака в качестве сетевого адреса с целью последующей продажи его законному владельцу является нарушением ГК РФ.

Работа отечественных цивилистов по поиску «истины» в контексте вопроса доменных имен продолжается. На сегодняшний день, как показывает анализ действующего законодательства и судебной практики :

• Российское законодательство не содержит понятия доменного имени и не

регулирует правоотношения по поводу этого объекта интеллектуальной

собственности;

• доменное имя, исходя из

выполняемой им функции, является средством индивидуализации,

неурегулированным, но законодательно допустимым;

• попытки в теории и на практике обосновать притязания на доменное имя нарушением прав на фирменное наименование не имеют под собой достаточной почвы;

• признание в статье 4 Закона о товарных знаках в качестве незаконного использования товарного знака его размещение «в сети Интернет, в частности, в доменном имени и при других способах адресации» не является решением проблемы и противоречит общепринятой мировой практике.

Как результат, действующее российское законодательство способствует уходу киберсквоттеров от ответственности и усложняет положение правообладателя.

В сети Интернет необходимо внедрять инновационные способы защиты авторских прав. Это могут быть технические, организационные и правовые способы защиты. В западном сегменте Интернета распространен такой способ защиты, как водяные знаки в электронных копиях фотографий и изображений. Они наносятся с помощью специального программного обеспечения, которое встраивает скрытый код определенного формата в файлы. Существуют разработки, которые аналогичным образом защищают и текстовую информацию. К защитным мерам технического характера можно, к примеру, отнести внедрение цифровых идентифицирующих систем и международных стандартов кодов (ISRC). Код идентифицирует сами произведения, а не материальные носители, он присваивается собственнику авторских прав. Использовать код, присвоенный другому произведению, запрещается.

Однако создание и использование средств, позволяющих отслеживать в Интернете каждый случай

неавторизованного копирования,

потребует колоссальных финансовых

затрат. В качестве альтернативы предлагается использовать правовые и организационные и меры защиты. Так, например, можно отменить в

законодательных актах по авторскому праву положения, которые позволяют делать нелицензионные копии для частного («домашнего») пользования .

Защищать авторские права

применительно к сети Интернет возможно посредством записи информации со

страниц сайтов на лазерный диск и последующим его депонированием в хранилище — Web-депозитарий. Указанный метод вполне подходит и для любых других продуктов

интеллектуального труда, а также для защиты смежных прав, правовой охраны нетрадиционных объектов (например, служебной и коммерческой тайны). Кроме того, указанный метод защищает содержание информации на сайте,

предупреждая возможные претензии.

Возможное решение проблем защиты авторских прав следует искать не в ограничении распространения продукта, а в создании новых условий для его распространения. Например, вместо того, чтобы приобретать музыкальные альбомы «жесткого состава», пользователи получат возможность формировать собственные

альбомы любимых произведений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Можно предложить следующую концепцию решения рассматриваемого вопроса. Ее суть сводится к тому, чтобы в сети Интернет создать корпоративную коммерческую сеть распространения цифровых продуктов: музыки, кино,

программ и т.п. Назвать ее можно, к примеру, Централизованная

Информационная Сеть Объектов авторского Права — ЦИСОП. Поскольку через данную сеть будет проходить информация относительно большого объема, доступ к ней будет открыт только через специализированные спутниковые системы.

Рассматриваемая сеть должна быть основана на специализированных серверах, защищенных суперкриптостойкой

криптографией (RSA — 256 битовый ключ или выше), на которых соответствующим

образом будут расположены

специализированные веб-сайты,

действующие в интересах авторов. На сайтах будут представляться образцы

цифровых продуктов с демо-версиями (сокращенная версия для ознакомления пользователя). Пользователь, заходя на такой сайт, скачивает понравившуюся ему демо-версию того или иного цифрового продукта, знакомится с ней, после чего заходит еще раз, проходит авторизацию, платит определенную сумму по безналичному расчету и скачивает уже полную версию произведения. В этом

случае довольны все: и авторы, и

пользователи.

В России планируется провести ряд инновационных мер по защите авторских прав в сети с внедрением принципиально новой технологии электронных библиотек. В частности, предполагается создать ассоциацию электронных библиотек с целью защиты авторских прав в Интернете

В заключение можно сделать

следующие выводы.

Изготовление пиратских копий нарушает имущественное право автора, а именно исключительное право на использование произведения. В этом случае автору не выплачивается вознаграждение за исполнение и иное использование произведения. Пресечением подобных нарушений должен заниматься специально созданный орган. В Финляндии, например, действует антипиратская организация, защищающая авторские права, в Швейцарии создан специальный центр, специализирующийся на лицензировании использования произведений в

киберпространстве и взимании авторского вознаграждения.

Важно определить меру ответственности провайдеров и владельцев web-сайтов за нарушение авторских прав. В США владелец сайта признается нарушителем, если ему известно, что компьютерная программа защищена авторским правом, но он, тем не менее, использует ее без согласия автора.

Практика показывает, что защищать права правообладателей доменов от

посягательств киберсквоттеров можно вполне эффективно. Случаи регистрации чужих средств индивидуализации в качестве сетевых адресов судебная практика некоторых зарубежных стран признает нарушениями авторских прав. Так, например, обстоит дело в Германии. Если юридическое лицо использует свое фирменное наименование и товарный знак при регистрации доменного имени, то оно приобретает такое же право на защиту, что и средства индивидуализации. В ряде стран применяются меры для пресечения мошенничества при регистрации доменных имен. В Пакистане владельцы доменных имен обладают приоритетным правом регистрации их в качестве сетевых адресов. В Сингапуре домены подлежат исключению из реестра. В США для пресечения неправомерного использования средств индивидуализации принят специальный закон, ужесточающий меры против пиратов, которые регистрируют в качестве сетевых адресов популярные товарные знаки и фирменные наименования и таким образом нарушают права настоящих владельцев. Закон предусматривает наказание в виде штрафа от$1 тыс. до $100 тыс. за каждый сетевой

государственного регулирования

Интернета возможна только при наличии высококвалифицированных специалистов-юристов, знающих как правовую, так и техническую стороны Интернета, готовых заниматься совершенствованием

отечественного законодательства в указанной сфере и достойно представлять интересы России на международном уровне.

В январе 2007 г. Государственная Дума РФ приняла поправки в Уголовный кодекс, которые предполагают более суровое наказание для тех, кто нарушает авторские

права и использует чужие товарные знаки. Теперь за нарушение прав авторов и выпуск контрафактной продукции грозит шесть лет лишения свободы. Прежде такие преступления, которые наносили существенный экономический ущерб государству, а подчас и серьезный вред здоровью и жизни россиян, квалифицировались как преступления средней тяжести, соответственно максимальное наказание — пять лет лишения свободы. Однако чаще всего, как свидетельствует судебная практика, «пираты» отделывались условным наказанием и продолжали свободно торговать контрафактной продукцией с лотков на улицах и на территории крупных рынков на виду у сотрудников милиции.

Признание преступлений в сфере авторских прав тяжкими позволит более качественно их расследовать. К тому же на нарушителей не будет распространяться амнистия. В общем и целом принятые меры существенно осложнят жизнь и увеличат риски тех, кто занимается в больших масштабах производством и распространением продукции,

нарушающей авторские и смежные права или права на товарный знак.

Подводя итог всему вышесказанному, следует сказать, что природа правонарушений, в том числе и авторских прав в сети Интернет, кроется не в устройстве сети Интернет, а в нас самих. До тех пор пока менталитет нашего «гражданского» общества будет жить лишь проблемами бездумного потребления, никакие законы не смогут остановить или каким-либо образом сбить динамику правонарушений. Лишь готовность

общества принять те или иные

инновационные преобразования способна сформировать четкую политику

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

законодателей и правоприменителей в области защиты авторских прав

адрес, зарегистрированный с нарушением прав истинного владельца.

— Полноценная реализация

коммерческого потенциала и

ЛИТЕРАТУРА

2.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Консультант-Плюс.

3. Серго А. Признаки доменного имени. // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2005.- № 1.- С. 54.

4. Контуры инновационного развития мировой экономики / под ред. А. А. Дынкина. — М.: Наука, 2000. — С.97.

5. Защита авторских прав в Интернете. Новости науки и техники. //http://n-t.org/, 2005.

Материалы, находящиеся на данном сайте, преимущественно авторские и их авторами же размещены. Поэтому непременным стало изложение каковы же условия копирования материалов сайта.

Всем интересующимся данным вопросом спешу сообщить, что копирование материалов сайта разрешено!

Это не касается тех умельцев, которые научились делать дубли сайта. Воспринимаю этот как признание качества контента моего сайта — дублей //mygeografi.ru в Интернете уже несколько. Но вообще я против и напоминаю, что вы нарушаете права интелектуальной собственности и т.п. Тренируйтесь на чем-то другом.

Для всех остальных, кому понравилась отдельная статья — единственным условием является копирование материалов сайта с активной ссылкой, без редиректа и прочих фишек. Только следите откуда делаете копию — адрес «истинного» «Моя география» именно //mygeografi.ru, если он иной — вы попали на дублер.

Если вы хоть чуть-чуть заботитесь о качестве контента вашего сайта, то настоятельно рекомендую сделать хоть маленькие отличия в тексте. В основы копирайта посвящать не стану -это тема не моего сайта.

Несанкционированное копирование материала с сайта (без активной гиперссылки на источник), для справки, влечет вообще-то за собой юридическую ответственность:
-в соответствии со статьями ГК РФ № 1252 гражданско-правовую ответственность за нарушение авторских прав («Защита исключительных прав»).
-административную ответственность за нарушение авторских прав в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях № 7.12 («Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав»).

Сайты, где будут опубликованы статьи без активной ссылки на наш ресурс, имеют возможность получить для начала претензию. А в случае непринятия мер незаконное использование материалов с сайта mygeografi.ru повлечет обращение к администрации вашего хостинга и вплоть до административных санкций или судебного иска в соответствии с действующим законодательством.

Для сторонних авторов

Если прогуливаясь по страницам моего сайта, вы обнаружили на нем ваш авторский материал без указания авторства — прошу сообщить об этом через форму контактов. Материалы, загружаемые на сайт, готовятся разными авторами и уследить за их добросовестностью не возможно.

Фото на сайте принадлежат авторам публикаций или взяты ими из только им известных источников. За это администратор сайта ответственность нести не может. В своих авторских статьях я всегда стараюсь использовать фото из подборок Яндекс и Гугл, либо собственные. Поэтому ваши авторские фото по требованию с сайта удаляются или подписываются.

Надеюсь на понимание и сотрудничество!

«

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация объекта авторского права или соблюдение каких-либо иных формальностей (п. 4 ст. 1259 Гражданского кодекса).

Авторское право распространяется на произведения, выраженные в любой объективной форме — в тексте на листке, сайте в Интернете и т.д. (п. 3 ст. 1259 Гражданского кодекса), вне зависимости от достоинств, ценности объекта авторского права (п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса).

Таким образом, авторские права на сайт в целом и на отдельные материалы, на нем размещенные (контент), если они созданы в процессе творческой деятельности, охраняются законом и могут защищаться автором в суде.

Оповещение об авторских правах и ответственности за их нарушение

Нарушение авторских прав может влечь гражданско-правовую, административную и/или уголовную ответственность. Рекомендую вам ознакомиться с юридической консультацией по ответственности за нарушение авторских прав.

Чтобы вам было легче доказывать, что именно вы являетесь автором сайта и контента, рекомендую ознакомиться со способами защиты авторского права.

Для оповещения третьих лиц об авторских правах можно использовать знак копирайта — Ст. 1271 Гражданского кодекса предусматривает следующий формат оповещения об авторском праве: знак копирайта — © + имя правообладателя (автора) + год первого опубликования. Однако указанная статья закона не обязывает вас проставлять оповещение об авторском праве или соблюдать указанный формат.

Не редки случаи, когда авторские права нарушаются по незнанию — копирующий ваш сайт или контент думает или надеется, что может копировать и распространять охраняемые авторским правом материалы с вашего сайта, т.к. вы их разместили в Интернете, а значит — они стали общественным достоянием.

Поэтому рекомендуем размещать на сайте оповещение об авторском праве (копирайт) и прямо запрещать копирование ваших авторских материалов. Например, следующим образом: © Вадим Колосов, 2006-2009. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Не лишним будет и дополнительное информирование вашего посетителя об авторских правах и ответственности за их нарушение, в целях чего предлагаем вам разместить на сайте:

Если у вас есть предложения по дизайну или размеру кнопок-баннеров, буду рад их выслушать. HTML-коды кнопок вы можете найти ниже.

Размещение ссылки и/или кнопки, во-первых, позволит вашему посетителю ознакомиться с информацией об ответственности за нарушение авторских прав и лишний раз подумать, стоит ли копировать ваши материалы или сайт целиком. Во-вторых, даст понять посетителю, что и вы имеете представление об авторском праве и в случае их нарушения готовы/можете их защищать.

Правила размещения кнопки

  • Кнопка обязательно должна быть прямой активной гиперссылкой (a href) либо на эту страницу (http://kolosov.info/avtorskie-prava-na-sayt), либо на страницу «Ответственность за нарушение авторских прав» (http://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/otvetstvennost-za-narushenie-avtorskih-prav);
  • ссылка может открывать новое окно (target=»_blank»);
  • примечание (title) к ссылке должно содержать фразу «авторское право» или ее варианты;
  • вы не должны изменять кнопку-баннер, в том числе ее размер;
  • вы вправе скопировать кнопку баннер на свой сервер, но в этом случае не должны заполнять свойство кнопки alt;
  • при размещении кнопки-баннера не должно создаваться впечатления, что я одобряю или проверил ваш сайт или что я оказывал или оказываю вам юридические услуги, что ваш сайт под моей охраной и т.п.;
  • в случае размещения кнопки-баннера вам может быть предоставлена скидка при оказании юридических услуг по авторским правам.

Несоблюдение правил размещения кнопки-баннера может расцениваться как нарушение авторских и/или иных прав.

Об авторских правах в интернете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *