Стоимость обучения в вузах России

Па волне демократизации и перехода к рыночным отношениям в России возникло так называемое «негосударственное» «коммерческое», «частное» образование. Оно предполагает плату за обучение. Последнее было платным с самого начала своего возникновения, когда еще не существовало понятия «высшее» образование. Так было в Древнем Китае, где возникли первые в мире школы, так было в Древней Греции и Древнем Риме. «Английский экономист А. Смит считал, что «человек, получивший образование путем затрат большого труда и времени, может быть приравнен к одной из дорогих машин” и обосновывал необходимость свободного рынка в образовании. С тех пор понимание знания как капитала применительно к отдельному человеку полностью никогда не исчезало из экономической литературы. Сфера образования рассматривается и как одна из отраслей экономики, и как сфера свободного рынка, и как сфера производства особого рода услуг, которые должны быть оплачены теми, кто этими услугами пользуется».

И. Ильинский отмечает, что в практической деятельности все страны с рыночной системой хозяйствования имеют смешанную экономику и смешанные типы образования, сочетающие в себе элементы альтернативных теоретических школ. Несмотря на усиление влияния концепций, ставящих во главу угла поддержание автоматизма свободного рынка при ограничении государственного контроля в экономической и социальной сферах, в области образования ведущих европейских стран роль государства остается весьма значительной. Огромна при этом и роль национальных традиций.

В Германии преобладает сеть государственных учебных заведений, которые управляются федеральным министерством.

Обучение в них от школы до университета бесплатное. Наряду с государственными и общинными в Германии имеются немногочисленные частные (платные), в том числе конфессиональные, школы и вузы, которые получают значительную (иногда до 90% всех расходов) финансовую поддержку государства.

Во Франции система образования также строго централизована. Структура и функции образовательных учреждений, учебные планы и программы определяются циркулярами министерства образования. Общее образование на всех ступенях бесплатное. Государственные школы получают средства из государственного бюджета. В частных школах обучается до 20% учащихся. В стране имеется пять католических университетов с небольшим числом студентов. Частный сектор представлен в основном провинциальными высшими инженерными школами. Более престижными считаются государственные образовательные учреждения.

Швеция имеет централизованную систему образования. Управление общеобразовательной и профессиональной школами осуществляется министерством образования. Детально разработанные школьные программы являются законом. Обучение в государственных образовательных учреждениях бесплатное. Имеется небольшое число частных школ и учреждений «послесреднего» образования, большинство из которых получают государственные субсидии.

В Великобритании закон, положивший начало созданию государственной школьной системы, был принят в 1870 г. Сейчас бесплатные государственные общеобразовательные школы составляют основу школьной сети. В масштабах страны ими руководит министерство образования и науки. Высшие учебные заведения представлены университетами, колледжами и техническими институтами. Обучение платное, но основное бремя по финансированию высшей школы несет государство. Некоторые высшие учебные заведения имеют и большие пожертвования. В структуре доходов, например Оксфордского университета, они составляют более 2/3 поступлений.

Совершенно иная ситуация в системе образования в странах с высокой степенью либерализации экономики и других сфер общественной жизни. Здесь «негосударственное» образование играет огромную роль. В Японии по форме собственности университеты, как и другие высшие учебные заведения, классифицируются на государственные (95) с числом студентов 543,2 тыс.; муниципальные (41) с числом студентов в 69,5 тыс. и частные (384) с числом студентов 1 млн 680 тыс. Как видим, здесь частное образование является высшим звеном.

Особый интерес представляет для России, которая уже в течение 10 лет идет по пути либеральных реформ, опыт развития образования в США – родине либерализма. В США основой системы начального и среднего образования является государственная общеобразовательная школа. Затраты на нее более чем на 90% покрываются за счет государственных расходов. В последние годы наметилась тенденция роста числа частных школ. Частный сектор системы высшего образования также играет здесь важную роль. На его долю в 1992 г. приходилось 62 из 156 университетов и 1493 из 1996 четырехгодичных колледжей.

В общей сложности в частном секторе находится более 70% университетов и четырехгодичных колледжей. Однако по числу студентов частный сектор значительно уступает государственному. В частных университетах обучаются 766,5 тыс. студентов, в государственных – 3 млн 618 тыс человек. Всего в государственных университетах и четырехгодичных колледжах обучаются 68,4% студентов, в частных – 31,6%. Это объясняется тем, что государственные университеты более крупные, чем частные. Из 94 государственных университетов в 61 численность студентов превышала 20 человек, в то время как только в восьми частных университетах число студентов превышало 20 тыс. человек.

Это количественная сторона вопроса. Что касается качественной стороны, то необходимо иметь в виду, что в частном секторе высшего образования находятся наиболее престижные американские университеты научно-исследовательского профиля. Среди них Стенфордский университет, Университет Южной Калифорнии, Йельский университет, Гарвардский, Принстонский, Корнельский, Колумбийский и другие университеты с мировым именем. Плата за обучение в самых престижных университетах и колледжах составляет от 20 до 30 тыс. долл. в год.

«Таким образом, частное, платное образование как таковое для капиталистического общества – явление совершенно естественное. И у него есть свои плюсы: плата за обучение является сильным мотивом в овладении знаниями, повышает чувство ответственности за обучение, ибо оно в буквальном смысле приобретает цену. Поэтому время нахождения в вузе приходится ценить; не просто ждать, когда вуз «даст» то, что он обещал согласно заключенному между студентом и вузом договору, но и «брать» то, что обещано. Молодой человек быстро взрослеет, и это на пользу и ему, и обществу».

По данным Министерства образования и науки РФ, в России открыто 610 государственных и 300 коммерческих вузов. Каждый десятый студент обучается сегодня в негосударственном учебном заведении. Главное отличие между государственными и негосударственными вузами заключается в составе учредителей и источниках финансирования. В первом случае учредителем является Правительство РФ или органы исполнительной власти субъекта Федерации, и финансируется вуз из государственного или муниципального бюджета. Коммерческие институты организуются, как правило, частными лицами, и главным источником их дохода является плата за образовательные услуги. Есть ряд отличий и в правилах приема. В государственные вузы студентов набирают согласно Порядку приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2011 г. № 2895. В коммерческом вузе условия и правила приема записаны в его уставе.

При поступлении в коммерческий институт или на платное отделение государственного вуза абитуриент (или его законный представитель) заключают с учебным заведением письменный договор, в котором указываются условия и порядок приема, срок обучения, его оплата, форма проведения аттестаций, вид диплома, льготы, условия расторжения договора, ответственность сторон и т.д. Сколько стоит учение – решает сам вуз. Оплата производится в рублях, но в договоре можно указывать се валютный эквивалент. Поступившие в государственный вуз на бюджетные места за знания, разумеется, не платят. Но бюджетники должны выдержать конкурс (часто довольно солидный), в коммерческих же вузах обычно бывает не более одного человека на место.

Есть и общее, что объединяет все образовательные учреждения. Вузы, независимо от их статуса, обязаны ознакомить абитуриента (причем иод подпись), его родителей или законных представителей с правилами приема и зачисления и со своим уставом, а также показать лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию по каждой специальности. Только эти документы дают вузу право выдавать дипломы государственного образца. Все филиалы вуза также должны иметь лицензию и аккредитацию. Государственное учебное заведение обязано заранее объявить не только число бюджетных мест, но и количество мест в общежитиях. Абитуриент, претендующий на бюджетное место, должен письменно подтвердить, что он получает высшее образование впервые. В приемной комиссии он предъявляет паспорт и свидетельство о среднем образовании – подлинник или заверенную ксерокопию школьного аттестата (диплома училища, техникума, колледжа).

Министерство образования и науки РФ определило перечень предметов, которые могут быть вступительными. Это русский язык (он как государственный язык) обязателен для всех, литература, математика, физика, химия, информатика, биология, география, история России, обществознание и иностранные языки. Число вступительных экзаменов определяет сам вуз. Он может заменить одну из перечисленных дисциплин (кроме русского языка) на информатику. Приемная комиссия имеет право засчитывать как вступительные экзамены результаты ЕГЭ, экзаменов подготовительных курсов, финансируемых из госбюджета, баллы центрального тестирования, проводимого Министерством образования и науки РФ, а также результаты региональных школьных олимпиад. Ряд абитуриентов обладает льготами при поступлении в государственные вузы. Без вступительных экзаменов зачисляются на соответствующие специальности победители и призеры всероссийских и международных олимпиад. Вне конкурса (при успешной сдаче) идут дети-сироты, дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, граждане до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, военнослужащие, уволенные со срочной службы по рекомендации руководства части. По результатам собеседования или профильного экзамена первокурсниками могут стать школьные золотые и серебряные медалисты, а также ребята, имеющие диплом с отличием профессионального училища или колледжа (техникума). Коммерческие вузы сами определяют перечень абитуриентов, имеющих право на льготное зачисление.

Учиться в университете или академии (любого вида) сегодня можно четыре, пять или шесть лет. В первом случае выпускнику присваивается звание бакалавр, во втором – дипломированный специалист, в третьем – магистр. Как же разделить государственное и частное образование? Что в постиндустриальной экономике остается в государственном секторе? То, что не под силу частному, что опасно с точки зрения общества передавать в частный сектор. В частном секторе в постиндустриальной экономике остается то, что требует гибкого реагирования на спрос потребителя, что лучше развивается в условиях конкуренции, что эффективнее при частной инициативе, чем при управлении чиновников.

С этой точки зрения, по мнению создателя и президента Международного университета в Москве Г. X. Попова, в государственном образовании должна остаться подготовка специалистов для теоретических областей: математика и физика, история и филология и т.д. Далее в госсекторе должна остаться подготовка кадров-силовиков – для армии, милиции, безопасности. В итоге половина, а в перспективе и 2/3 нынешних вузов, связанных с прикладными областями подготовки специалистов (от экономики до медицины), должны из государственных стать частными и платными. Частное образование даст существенно больше возможностей более полно учесть волю заказчика, удовлетворять его спрос и запросы. Частное образование увеличивает свободу выбора. Сегодня выбор молодого человека ограничен тем, сумеет ли он выдержать конкурс. В частном же образовании он заплатит и будет учиться тому, что ему по душе. Известно, что способности к той или иной области – это одно, а конкурс по школьным оценкам – это совсем другое.

Частное образование, привлекая дополнительные деньги, может существенно повысить уровень образования. В частных вузах легко проводятся эксперименты, быстрее внедряется новое. Между частными вузами острее состязательность, конкуренция и, соответственно, гораздо сильнее контроль – за свои деньги люди не только ходят на все лекции, но и немедленно предъявляют претензии к тому, что их не удовлетворяет. Частный вуз, имея возможность заниматься каждым студентом, может восполнить то, что не могли дать в семье родители, вечно занятые бизнесом и порой вообще редко бывающие дома.

Частное образование может помочь тем, чей талант выше среднего. Частные вузы – и это мировой опыт – создают для роста таланта массу дополнительных возможностей, которых нет у государственного вуза хотя бы по причине уровня финансирования.

Г. X. Попов считает, что у частного сектора есть еще один аспект. Не секрет, что при частной собственности «дело» переходит от отца к сыну. И родители, и общество заинтересованы в том, чтобы наследник был настоящим хозяином. Но не секрет и другое: природные таланты наследников далеко не всегда соответствуют родительским. Попасть по конкурсу в более или менее престижный вуз им трудно. Вот тут и нужен частный вуз, который доведет наследника до «кондиции».

Государство должно оценивать вузы – и свои, и частные – одинаково: по уровню выпускников. Сейчас вводят тестирование для школьников. Нужно, видимо, тестирование и для выпускников вузов. Вместо нынешнего лицензирования с его оценкой старта, с оценкой перечня дисциплин и числа часов на лекции и семинары (это даже в госвузе трудно проверить) нужна оценка финиша – тесты по трем предметам, главным для данной специальности. И по итогам тестирования иметь во всех вузах три категории диплома, скажем, по цветам русского флага: белый, синий и красный.

Забота о частном образовании должна стать такой же обязанностью государственных структур, как и забота о государственном.

Университет осуществляет подготовку кадров международников по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.

Программы подготовки реализуются как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе.

Приказ №825 от 17.10.2018 «Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в МГИМО МИД России»

Приказ №756 от 22.10.2020 О внесении изменений в Положение об оказании платных образовательных услуг в МГИМО МИД России, утвержденное приказом по Университету от 17 октября 2018 года №825

Приказ №533 от 22.05.2019 «О внесении изменений в Положение об оказании платных образовательных услуг в МГИМО МИД России, утвержденное приказом по Университету от 17 октября 2018 года №825»

Стоимость обучения по программам бакалавриата для граждан РФ на 2020/21 учебный год

Образец типового договора об оказании платных образовательных услуг: бакалавриат, магистратура, аспирантура

Образец типового договора об оказании платных образовательных услуг без подписания

Для абитуриентов, поступающих на договорной основе:

ШАГ 1: в заявлении о приеме необходимо в графе ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ отметить Договор:

  • для поступающих, имеющих право на поступление в традиционной форме (не по результатам ЕГЭ) по 3 августа.
  • для поступающих на направление «Журналистика» (программа «Международная журналистика»), в том числе для лиц, имеющих право на поступление без вступительных испытаний — 9 августа;
  • для поступающих на обучение по результатам ЕГЭ, а также имеющих право поступления без вступительных испытаний, по 18 августа;

ШАГ 2: найти свою Фамилию в списке рекомендованных к зачислению на договорной основе или дождаться звонка из Приемной комиссии.

ШАГ 3: определится, кто будет Заказчиком по Договору. (Заказчиком может быть и сам абитуриент, если он достиг 18-летнего возраста)

ШАГ 4: отправить сканированную или фотокопию Заявления о согласии на зачисление на электронный адрес отборочной комиссии соответствующего факультета (института), указанный официальном сайте МГИМО.

ШАГ 5: на электронный адрес абитуриента, указанный при регистрации на сайте «Абитуриент-Онлайн», высылается Договор в соответствии с данными, указанными в Заявлении о согласии на зачисление (факультет, направление подготовки, программа).

ШАГ 6: до 27 августа произвести оплату обучения (через финансовые учреждения РФ, уполномоченные осуществлять подобные операции или их мобильные приложения, размещенные на соответствующих сайтах учреждений), указать в квитанции № договора, Ф.И.О. абитуриента, факультет, направление подготовки (образец платежного поручения)

ШАГ 7: отправить копию квитанции об оплате на электронный адрес oplata1@inno.mgimo.ru с указанием в теме письма Ф.И.О. абитуриента, факультет, направление подготовки

ШАГ 8: дождаться приказа о зачислении

Желаем всем абитуриентам 2020 года успешного поступления!

Для справок:
Тел. +7 495 234-84-89;
email: dogovor@inno.mgimo.ru.

  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Докторантура и аспирантура
  • Очно-заочная магистратура («второе высшее образование»)
  • Дополнительное профессиональное образование
  • Довузовская подготовка
  • Оплата для иностранных граждан
  • Как оплатить обучение
  • Оплата материнским капиталом
  • Постановление Правительства РФ об утверждении правил оказания платных образовательных услуг

— Памятка по оплате обучения с помощью сервисов Сбербанка
— Пошаговая инструкция по оплате через мобильное приложение Сбербанка

Стоимость обучения в 2019 году

  • Магистратура
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ домагистерской подготовки
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ магистратуры Европейского учебного института для граждан РФ
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ магистратуры Европейского учебного института для иностранных граждан
  • Другие платные образовательные услуги
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ МВА
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ ЦИИЯ
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг по реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки

Стоимость обучения в 2018 году

  • Бакалавриат:
    — Приказ об утверждении размера оплаты за предоставление платных образовательных услуг МГИМО на 2018/19 учебный год (бакалавриат, англоязычный бакалавриат, магистратура, очно-заочная магистратура, базовая магистерская подготовка, домагистерская подготовка, MBA, повышение квалификации, программы Центра изучения иностранных языков, программы факультета довузовской подготовки и координационного центра довузовской языковой подготовки для граждан РФ и иностранных граждан)
  • Магистратура:
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ базовой магистерской подготовки для иностранных граждан
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ базовой магистерской подготовки для граждан РФ
  • Магистратура (очно-заочная форма):
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ магистратуры в очно-заочной форме для иностранных граждан
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ магистратуры в очно-заочной форме для граждан РФ
  • Образец типового договора об оказании платных образовательных услуг (утвержден приказом №348 от 28.04.2018 г.)

Стоимость обучения в 2017 году

  • Бакалавриат:
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ бакалавриата для граждан РФ
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ бакалавриата для иностранных граждан
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ англоязычного бакалавриата ИМОУ
  • Магистратура:
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ домагистерской подготовки
  • Аспирантура:
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных и консультационных услуг в аспирантуре
  • Другие платные образовательные услуги:
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации программ MBA, EMBA, программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации Школы бизнеса и международных компетенций
    — Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по реализации подготовительных курсов русского языка для иностранных учащихся Международного управления
  • Одинцовский филиал:
    — Приказ о стоимости обучения в Одинцовском филиале

Стоимость обучения на 2020 / 2021 учебный год в Сибирском институте управления — филиале РАНХиГС для студентов 1 курса по направлениям подготовки (специальностям)

№ п/п Направление подготовки (специальность) Квалификация (степень) Стоимость
1 Государственное и муниципальное управление Бакалавр 135 000
2 Управлением персоналом Бакалавр 135 000
3 Реклама и связи с общественностью Бакалавр 139 950
4 Психология служебной деятельности Специалист 139 950
5 Экономика Бакалавр 136 000
6 Экономическая безопасность Специалист 135 000
7 Юриспруденция Бакалавр 136 000
8 Правовое обеспечение национальной безопасности Специалист 135 000
9 Международные отношения Бакалавр 135 000
10 Менеджмент Бакалавр 144 000

Для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы бакалавриата, специалитета и магистратуры на весь период обучения по очной форме обучения по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение в 2020 / 2021 учебном году за счет физических и (или) юридических лиц, и имеющих результаты ЕГЭ и (или) вступительных испытаний, проводимых Сибирским институтом управления — филиалом РАНХиГС: при среднем балле не менее 70 по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 «Управление персоналом», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», 40.03.01 «Юриспруденция», 41.03.05 «Международные отношения», 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», специальностям 37.05.02 «Психология служебной деятельности», 38.05.01 «Экономическая безопасность», 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» установлена скидка в размере 20%.

Приказ № 02-338 от 06.05.2020 «Об утверждении Особенностей предоставления грантов на обучение в Академии на 2020/21 учебный год»

очно-заочная (вечерняя) форма обучения

№ п/п Направление подготовки (специальность) Квалификация (степень) Стоимость
1 Государственное и муниципальное управление Бакалавр 65 000
2 Управление персоналом Бакалавр 65 000
3 Экономика Бакалавр 65 000
4 Юриспруденция Бакалавр 75 000

заочная форма обучения

№ п/п Направление подготовки (специальность) Квалификация (степень) Технология обучения
Традиционная Заочная форма обучения с частичным применением электронного обучения, ДОТ
на базе высшего образования на базе среднего общего образования, на базе среднего профессионального образования
1 Государственное и муниципальное управление Бакалавр 60 000 60 000 46 000
2 Управлением персоналом Бакалавр 60 000 60 000 46 000
3 Экономика Бакалавр 60 000 46 000
4 Менеджмент Бакалавр 60 000
5 Реклама и связи с общественностью Бакалавр 60 000 60 000
6 Юриспруденция Бакалавр 60 000 46 000*
7 Правовое обеспечение национальной безопасности Специалист 62 000 46 000

* при получении второго и последующего высшего образования

Приказ

Частный ВУЗ

Поступая в институт, многие студенты рассчитывают на государство и надеются, что их образование будет оплачено из бюджета. Но, далеко не всем везёт поступить на бюджетное место, и выпускники школ, а также их родители задумываются о подаче документов в частный ВУЗ. Но является ли оправданным этот шаг и сможет ли учащийся получить качественное образование в приватном институте? Сегодня мы обсудим основные отличия частного ВУЗа от государственного, а также поговорим о плюсах и минусах приватных учебных заведений.

Частный ВУЗ: что это?

В последние годы было проведено несколько масштабных реформ, нацеленных на образовательные программы. Зачастую нововведения касались частных и государственных школ, но были и реформы, которые затрагивали ВУЗы. В результате всех этих образовательных преобразований в РФ появилось больше частных ВУЗов, которые ведут активную деятельность наравне с государственными учебными заведениями. Согласно действующему законодательству, все частные институты делятся на две категории: негосударственные и автономные. Разница заключается в том, что автономным ВУЗам намного проще получить лицензию на ведение образовательной деятельности, чем негосударственным. Поэтому, после внедрения последних нововведений, количество негосударственных ВУЗов в нашей стране резко сократилось. Но мы не станем говорить о количественном соотношении автономных, и негосударственных институтов, а лишь обсудим их основные плюсы и минусы.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах приватных учебных заведений, то в первую очередь отметим более лояльное отношение к студентам. Например, если в государственном ВУЗе после окончания сессии у студента остаются задолженности, то он рискует быть отчисленным. Более снисходительно относятся к должникам в частных учебных заведениях, так как им предоставляется достаточно времени для реабилитации. Это можно объяснить тем, что приватные учебные заведения берут плату за обучение, и радикальные шаги в виде отчисления могут сильно ударить по бюджету института.

Частные образовательные учреждения отличаются от государственных тем, что при поступлении абитуриента в негосударственный ВУЗ, он обязательно должен пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит или опровергнет зависимость молодого человека от алкоголя или наркотиков. В ВУЗах государственного типа такая программа не предусмотрена, поэтому в них наблюдается высокий процент распространения наркотических средств. Стоит отметить, что в ближайшем будущем правительство планирует сделать обязательной процедуру прохождения нарколога для всех абитуриентов и студентов, которые уже проходят обучение.

Частный Вуз плюсы и минусы

Всё больше автономных учебных заведений берут пример с европейских ВУЗов и заимствуют у них много интересных образовательных программ. Например, некоторые частные институты инициируют программы по обмену студентами. Таким образом, молодые люди имеют возможность посетить другую страну, ознакомиться с её культурой и завести новых друзей. Как показывает практика, студенты, которые участвовали в программах по обмену, имеют больше шансов получить высокооплачиваемую работу.

Еще несколько лет назад большинство абитуриентов и их родителей с подозрением относились к частным ВУЗам, так как считали их крайне ненадёжными. Многие скептически относились к качеству предоставляемого ими образования, и были уверены, что получить работу с таким дипломом будет гораздо сложнее. Честно говоря, были основания так считать, но теперь ситуация кардинально поменялась. Сейчас уже растёт недоверие к государственным ВУЗам, качество образования в которых стремительно падает. Если верить статистике за прошлый год, учащиеся автономных ВУЗов по уровню знаний с большим отрывом превосходят студентов государственных учреждений.

Если более детально рассмотреть проблему недооценки приватных учебных заведений, то становится очевидным, что причиной её возникновения стали возникшие в период существования СССР стереотипы. Если раньше все были уверены, что негосударственные ВУЗы нестабильны и ненадёжны, то теперь это мнение является совершенно ошибочным.

Обычно, в государственных ВУЗах действует устоявшаяся система оплаты. В ситуации с автономными учебными заведениями это не так, ведь они самостоятельно устанавливают стоимость обучения. Стоит отметить, что зачастую эта сумма гораздо ниже, чем в государственных институтах.

Большинство частных ВУЗов могут похвастаться отменным состоянием помещений, качественной мебелью и другими атрибутами, необходимыми для полноценного обучения. Именно по инфраструктуре можно судить о состоятельности и надёжности учебного заведения. К сожалению, большинство государственных ВУЗов не могут предложить таких условий. Если частники открывают свои институты в новых зданиях, то помещения государственных ВУЗов могут быть построены еще в середине прошлого века.

Что касается недостатков, то он только один: большинство автономных ВУЗов не имеют собственного общежития, что создаёт дискомфорт для некоторых категорий абитуриентов. Например, если абитуриент приезжает из другого города, чтобы поступить в частный институт, то ему нужно будет самостоятельно найти себе жильё.

Подводим итоги

Частные ВУЗы имеют массу преимуществ над государственными, но, даже с учётом этого, нужно внимательно относится к их выбору. Если вы еще не определились с тем, в какой из автономных институтов подать документы, обратите внимание на сроки функционирования. Лучше избегать приватных ВУЗов, которые существуют совсем недавно, и отдавать предпочтение тем учебным заведениям, которые уже достаточно давно в сфере образования.

Стоимость обучения в вузах России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *