Обязанности участкового полиции 2018

Подготовлено по материалам исследований Института проблем правоприменения (ИПП)

Участковый уполномоченный полиции: роль в системе МВД и сфера ответственности

Функции и задачи участкового граждане часто воспринимают как своего рода периферию правоохранительной системы. С участковыми мы сталкиваемся редко и лишь по крайней необходимости: выправить охотничий билет, пожаловаться на шумных соседей, зафиксировать царапину на машине, припаркованной во дворе. Многим памятны также поквартирные обходы: «Этот призывник ещё в девяностые съехал, а вы каждую весну трезвоните». Должность участкового порой представляется малофункциональным рудиментом советской системы, но оказывается органично вписанной в систему функционирования МВД РФ все послесоветское время.

Исследователи-социологи образно называют участкового рабочей лошадью системы МВД. Определение, возможно, грубоватое по форме, но исключительно верное по существу. Без каждодневного труда участковых деятельность высших звеньев правоохранительной системы была бы невозможной; невозможно переоценитьих вклад в дело охраны общественного порядка. Объём же бумажной работы, который приходится проделывать участковым, превосходит все ожидания.

Практически все функции МВД, описанные в законе о полиции, дублирует на территории своего административного участка один единственный человек – участковый уполномоченный полиции.

Чем же занимается участковый помимо выдачи справок и профилактики хулиганства?

Этот вопрос требует длинного ответа, поскольку ведомственные приказы, регламентирующие деятельность участкового, написаны с исключительно широкими формулировками.

После реформ и сокращений, проведённых в структуре МВДв 2012-м году, список обязанностей участкового разросся практически до бесконечности; увеличился также размер участков.

Например, в приказе № 900, действовавшем до реформы, было чётко прописано максимальное количество жителей на административном участке, обслуживаемом участковым. В действующем приказе за номером 1166 больше не оговаривается, какое именно количество жителей должен «прикрывать» участковый.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения….

Выдержка из Приложения к приказу МВД России от 31.12.2012 N 1166, П.10

То есть руководитель участкового может на свое усмотрение перекраивать участки, а также направлять подчиненных на чужие участки, если там не хватает рук. В итоге сомнительной «нормой» стали участки в 7-10 тысяч человек на участкового, в крупных городах нередко наблюдается ситуация, когда на одного участкового приходится до 20 тыс. населения

Рассматривая перечень обязанностей участкового, мы должны понимать, что как уже было указано выше, в его обязанности входят все виды деятельности, предписанные МВД вообще. Участковый работает за целое министерство, но в границах своего конкретного административного участка (размеры которого могут быть совершенно неразумными).

Ниже перечислены некоторые обязанности участкового, предусмотренные процитированным выше приказом.

1. Проведение профилактического обхода административного участка.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Рассмотрим для примера тот вид работы участкового, который наиболее заметен гражданам, а именно обходы населения.

Обходы населения – одна из первых обязанностей участкового. Задачи обхода могут быть разными. Все мы знаем о кампанейщине разного рода, связанной с «охотой на нелегалов», или поиском уклонистов от армии.

Эти кампании, именуются в МВД операциями, график которых разрабатывается централизовано и спускается территориальным отделам. Привлечение участковых происходит практически по каждой из них.

Однако участковый может прийти с визитом, даже если вы никогда «не были», «не состояли» и в вашем доме и близко нет ни мигрантов, ни квартирантов.

То есть кампании, объявляемые в связи с каким-либо ЧП или сезонные – не единственный повод для обхода территории.

В так называемых «паспортах» на дом и на административный участок, который составляет участковый, есть сведения обо всех гражданах, по тем или иным причинам попадавших в поле зрения полиции. И идеале в этих журналах должны быть переписаны все живущие на территории с отдельным учетом тех, кто называются «подучетными». В первую очередь, это группы риска: судимые с условным сроком наказания, бывшие заключённые, лица, страдающие от пагубных привычек (в том числе те, кто состоит на учёте в алко — и наркодиспансерах), социально-опасные психические больные, семейные дебоширы и т.д.

Но нужно помнить, что полиция интересуется также автовладельцами, владельцами охотничьего оружия и даже собак бойцовых пород. Анекдот про «то ли он украл, то ли у него украли» хорошо иллюстрирует подход участкового к т.н. «контингенту» (то есть гражданам, проживающим на участке, не только к представителям «групп риска») и вот почему.

Если на подведомственной территории происходит ЧП, оперативные работники и следователи в первую очередь обращаются к участковому вплоть до формата «сколько японских иномарок серебристого цвета есть в квартале» или «на вашем участке покусан гражданин, располагаете ли сведениями о псе-боксёре по кличке Рекс».

Поэтому участковый постоянно должен «держать руку на пульсе», проверяя все категории граждан, даже самых законопослушных.

Любопытно, что так называемый «паспорт участка», то есть сборник полезных сведений о гражданах, согласно должностным инструкциям, должен быть бумажным журналом, заполненным от руки. Закон о персональных данных формально не позволяет участковому создать удобную для работы электронную базу. (На практике участковые часто обходят этот запрет, пользуются Access и Excel).

И это лишь одна сторона деятельности участкового.

Может возникнуть следующее закономерное предположение: вероятно, в оставшееся от обходов и прочей профилактики время участковый посвящает расследованию преступлений.

Не всё так просто.

Расследуют ли участковые преступления?

К сожалению, картина вдумчивого расследования происшествий «местным специалистом» (а кому как не ему лучше всего знать людей в округе), которую мы помним из советских фильмов, очень далека от действительности.

Когда по 02 в отдел полиции поступает звонок, по неочевидным случаям, где нет явного преступления, направляют именно участкового.»Пусть сходит участковый и разберется, вроде никого не убивают».

Если же внешне «несерьёзный» случай оказывается серьёзным преступлением (например, выясняется, что это не «кошка кричала на дереве», а произошло избиение или изнасилование), участкового подключают к расследованию.

Однако содержательной работы на его долю приходится немного. Участковый, как правило, выполняет всевозможные поручения служб и специалистов, которые эту работу исполняют (следователей, дознавателей, оперативных работников). Суть этих поручений обычно состоит в том, чтобы «выяснить», «установить», «опросить», «уведомить» и т. д.

Также в этом наборе, как правило, будут поручения, спущенные с регионального или федерального уровней и связанные со всякого рода проверками. «Проверить антитеррористическую защищенность объекта», «оценить доступность подъездов для пожарной техники» и т. д. В этом случае ожидается, что участковый составит рапорт или заполнит отчет по установленной форме. Наконец, участковому же отписываются все поступившие заявления и жалобы граждан, по которым не проводилось должной работы (то есть не выезжал экипаж ППС или другие сотрудники полиции).

При таком уровне загрузки участковый не имеет возможности скрупулёзно заниматься расследованием конкретного дела. Отметим однако, что такая работа считается похвальной и поощряется руководством, но в основном только морально.

Едва ли не единственное процессуальное действие, которое часто приходится принимать участковым – это решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку участковых фактически обязывают делать работу дознавателей по тем самым «неочевидным» делам, которыми неохотно занимаются другие подразделения МВД.

Здесь мы рекомендуем вам обратиться к разделу, посвящённому фильтрации сообщений о преступлениях на начальном этапе.

На моём подъезде висит объявление с мобильным телефоном участкового. Выходит, наш участковый – энтузиаст своего дела?

С одной стороны, это требование руководства – население должно знать участкового. И объявление, и визитки дают возможность это сделать. Часто объявление и визитки им печатаются централизованно и стандартизированно.

Но с другой стороны, это выгодно и самим участковым. Ваш участковый, скорее всего, человек добросовестный. Но в случае с мобильным телефоном им движет, в первую очередь, чувство самосохранения. Участковый старается, чтобы граждане, в том числе представители поднадзорных групп,звонили не в дежурную часть, а ему лично. Это важный механизм сокращения количества бумажной работы.

Бывает, что по прошествии времени жертва мелкого правонарушения утрачивает интерес к заявлению. Если звонок не был зарегистрирован в дежурной части, участковому достаточно просто провести беседу с нарушителем спокойствия и ограничиться рапортом о том, что «поступил звонок, проведена такая-то работа».

В случае, когда вызов проходит через дежурную часть, с большой вероятностью добавляется работа по подготовке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (см. ответ на предыдущий вопрос) и других отчетных документов, включая опросы свидетелей, сбор экспертиз и прочее.

Тактика «личного общения» позволяет участковому снизить число зарегистрированных через дежурную часть сообщений и даёт ему свободу действий: можно спустить случай на тормозах или наоборот – вызвать оперативно-следственную группу.

Человек вышел утром и обнаружил царапину на своей машине. Нужен документ из полиции для страховой компании — ему выдают постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Два выпивших приятеля подрались в баре, но не имеют друг к другу претензий — полиция пишет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

В этом не было бы ничего страшного — в конце концов, какая разница, как называется бюрократическая бумага, которой фиксируется тот факт, что ничего серьезного не произошло.

Однако типовой «отказной материал» — постановление с сопутствующими документами — это от 15 до 40 страниц, заполненных преимущественно вручную: объяснения участников, свидетелей, оценка стоимости имущества, рапорты сотрудников и т. д. И такие материалы совершенно обязательны для всех официальных вызовов. И все они проверяются не только непосредственным руководителем участкового, но также начальником отдела полиции, и прокурором.

Другими словами, подготовка документа, основное содержание которого «ничего не случилось», занимает от пары часов до полного рабочего дня.

Участковые готовят более 5 миллионов отказных материалов в год. Каждый участковый готовит за неделюдо пяти постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Выходит, что личный звонок экономит участковому время и труд. При этом «безбумажное» решение проблемы может оказаться вполне осмысленным и удовлетворительным для заинтересованных сторон.

Как с минимальными потерями времени и сил добиться от участкового решения конкретной проблемы, если она выходит за пределы стандартных процедур?

Готовых рецептов здесь быть не может.

К сожалению, работа участкового в настоящее время подчиняется не соображениям общественной пользы, а чисто формальным внутриведомственным критериям. Участковый – раб статистики, а статистика формируется «сверху» вне всякой связи с реальными запросами граждан к правоохранительной системе.

Теоретически, используя механизмы, предусмотренные ведомственной субординацией (жалобы по инстанциям и т.д.), можно добиться приоритетного решения какого-то нетривиального вопроса.

В связи с последним важно отметить, что система требований и принципы обратной связи, существующие в системе МВД, не предусматривают оптимизации трудозатрат и компенсаторных механизмов в случае перегрузки работников. То есть, если ваш случай нестандартный и требует большой отдачи от специалиста, вы можете добиться своего, но не «вопреки системе», а за счёт перегрузки конкретного участкового: благодаря его энтузиазму и доброй воле, или по причине страха перед умелым давлением.

Мы надеемся, что предоставленные нами сведения помогут гражданам лучше понять работу участкового и адекватнее действовать в ситуации общения с ним.

Мы также рассчитываем, что действующие сотрудникислужбы участковых уполномоченных и её ветераны поделятся с нами своими соображениями о фактическом и желаемом положении дел на местах и дополнят наши материалы.

Вернуться в раздел «Понятный участковый»

Такой вопрос поступил в нашу рубрику #МВД63Разъясняет

Отвечает юрисконсульт правового отдела ГУ МВД России по Самарской области М.Логинов

В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. Особенности режима служебного времени сотрудника могут определяться законодательством Российской Федерации, должностным регламентом (должностной инструкцией) и контрактом.

В большинстве своем для сотрудников органов внутренних дел устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями.

Однако, в каждом территориальном органе МВД России на региональном и районном уровнях действуют свои правила внутреннего служебного распорядка, в соответствии с которыми устанавливаются время начала и окончания служебного дня, перерывы в течение служебного дня, а также для отдельных категорий сотрудников (например, для сотрудников дежурных частей) устанавливаются графики несения службы.

Так, в некоторых подразделениях территориальных органов МВД России, режим работы организован в виде сменных суточных дежурств. Во время дежурства поочередно предоставляются сотрудникам перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха. По окончании дежурства сотрудникам предоставляется отдых.

Во время трудоустройства в полицию рекомендуем Вам проконсультироваться с сотрудниками кадровых подразделений по вопросу режима служебного времени в территориальном органе МВД России, в котором Вы хотели бы проходить службу.

Если у вас есть вопрос в нашу рубрику, вы можете задать его в сообщения любой нашей социальной сети.

#мвд63разъясняет

Начальник территориального органа на региональном уровне осуществляет прием по вопросам обжалования действий (бездействия) его заместителей, а также руководителей самостоятельных подразделений данного территориального органа; заместители начальника территориального органа на региональном уровне осуществляют прием по вопросам обжалования действий (бездействия) должностных лиц самостоятельных подразделений данного территориального органа, а также подчиненных территориальных органов на районном уровне.

Допускается прием по предварительной записи. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

Предварительная запись осуществляется уполномоченным сотрудником подразделения делопроизводства при личном обращении гражданина или по телефону, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи уполномоченный сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса.

Прием осуществляется в порядке очередности.

В случае отсутствия должностных лиц, назначенных для приема, в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер, гражданину предлагается замена компетентным должностным лицом либо время приема переносится, но не более чем на три последующих рабочих дня без изменения графика приема (за исключением случаев командировки, болезни и отпуска должностных лиц, назначенных для приема).

При приеме гражданин предъявляет уполномоченному должностному лицу документ, удостоверяющий его личность.

Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки:

— ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем проставляется отметка в карточке личного приема.

— если гражданин просит представить письменный ответ, составляется рапорт о содержании устного обращения.

При необходимости проведения дополнительной проверки гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией. Если гражданин ввиду ограниченных способностей или возможностей здоровья не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании обращения.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

О присутствии при личном приеме членов общественных советов, образованных при МВД России и его территориальных органах

Общественные советы при территориальных органах МВД России всех уровней образованы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 года № 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах». В соответствии с подпунктом «д» пункта 7 Указа, члены общественных советов имеют право присутствовать при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.Порядок проведения личного приема граждан с участием членов общественных советов определен приказом МВД России от 31 августа 2011 года № 988 «Об утверждении порядка присутствия членов общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан». Приказ МВД от 31.08.2011 № 988 определяет, что члены общественного совета, присутствующие на приеме граждан, имеют право: знакомиться с материалами по обращениям граждан с их согласия, высказывать свое мнение по вопросам, затронутым в обращениях, вносить предложения по существу рассматриваемых вопросов, инициировать направление запросов в установленном порядке от имени председателя общественного совета в подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы для получения дополнительных сведений по существу обращений граждан, а также информации о результатах их рассмотрения.

В соответствии с требованиями приказа МВД от 31.08.2011 № 988 при организации приема, граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что с их согласия на приеме может присутствовать член общественного совета. Согласие либо отказ на присутствие члена общественного совета гражданин заверяет личной подписью.

Члены общественных советов имеют право с письменного согласия гражданина на ознакомление с обращением о нарушении сотрудниками его прав, свобод и законных интересов, а также с результатами рассмотрения обращений, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Об ознакомлении оформляется соответствующая отметка в учетной форме.

МВД предложило избавить участковых от лишней работы — из-за чрезмерной нагрузки они часто меняются и возникает дефицит кадров. Объясняем, кто такие участковые, чем они заняты и для чего нужны.

Кто такой участковый?

Это сотрудник полиции, за которым закреплён определённый административный участок. В его обязанности входит:

— приём граждан и рассмотрение их обращений

— обход своего участка

— наблюдение за теми, кто стоит на учёте

Деятельность участковых регулируется приказом МВД и федеральным законом «О полиции».

Помимо своих прямых обязанностей, участковый может выявлять преступников, вести административные дела, разыскивать детей, ушедших из дома, контролировать оборот оружия и обеспечивать правопорядок в общественных местах.

И что, они очень заняты?

МВД считает, что да. В проекте приказа, который должен утвердить новую инструкцию для участковых, объясняется, что «избыточная нагрузка влечёт отток кадров из подразделений».

Участковых хотят избавить от проверок по преступлениям экономической направленности, тяжким и особо тяжким преступлениям и по правонарушениям, совершённым вне их участков. Ещё ведомство предлагает перевести документооборот в электронный формат.

Обсуждение проекта заканчивается 14 декабря. Если существенных замечаний не будет, то изменения вступят в силу 1 апреля 2019 года.

Может ли участковый прийти ко мне домой?

Да. Он должен ежедневно обходить свой участок. Если в процессе обхода он зайдёт к вам, то он обязан:

— представиться (должность, звание, фамилия);

— предъявить удостоверение сотрудника полиции;

— сообщить о цели посещения и вручить визитную карточку;

— проинформировать о месте и графике работы участкового пункта полиции.

Вы можете не открывать дверь и не впускать участкового в квартиру, если с его стороны это просто визит, чтобы познакомиться.

Без вашего согласия он может войти только в экстренных случаях:

  • для спасения жизни или обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
  • для задержания подозреваемых в преступлении;
  • для пресечения преступления;
  • для установления обстоятельств несчастного случая.

В обстоятельствах, которые могут привести к тяжким преступлениям, участковый тоже имеет право войти в квартиру, обыскать её или изъять предметы — но для этого ему нужно мотивированное постановление органа, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность — это могут быть МВД, ФСБ, ФСИН или ФСО.

При проникновении в помещение участковый обязан предупредить тех, кто внутри, и не допускать причинения ущерба имуществу. Если собственника не было в квартире, участковый должен в течение 24 часов с момента проникновения проинформировать его, своё начальство и прокурора.

А регистрацию может попросить показать?

Отдельно — нет. Если у него возникли подозрения в отношении вас (подробнее о таких случаях мы писали в нашей памятке), он может, как и любой сотрудник полиции, попросить паспорт.

Если вы живёте там же, где зарегистрированы (или если в этом месте зарегистрированы ваши родители/муж/жена), то вопросов к вам больше не будет.

Если вы из другого города и снимаете квартиру, участковый может поинтересоваться вашей регистрацией (а при её отсутствии — составить протокол об административном правонарушении) и договором аренды на квартиру.

Если вы снимаете квартиру и зарегистрированы в том же городе (для городов федерального подчинения включается и регион вокруг, например, Московская область), то вопросов по поводу регистрации к вам не будет, но договор аренды лучше иметь.

Квартиры, сдающиеся в аренду, участковый должен контролировать отдельно. Информация о них собирается у него и предназначена только для служебного пользования — основываясь на ней, начальник регионального отдела МВД может, например, обратиться в ФМС.

Зачем знакомиться с участковым?

Это бывает полезно в экстренных случаях. К нему можно обратиться напрямую, когда нужно срочное вмешательство — например, если на ваших глазах кого-то избивают или вы стали свидетелем кражи.

Региональные активисты «Московской Хельсинкской группы» в рамках акции «Гражданин и полиция» часто проверяют работу участковых и рассказывают о результатах мониторинга. Общественники иногда приглашают журналистов, и в СМИ можно найти подробные репортажи с таких проверок.

У каждого участкового есть график приёма граждан — он должен осуществляться не реже трёх раз в неделю, в том числе, в один из выходных дней. Искать контакты своего участкового нужно через сайт МВД.

Если вы столкнулись с нарушением, вы можете лично принести жалобу в отдел полиции. Ещё лучше — если она будет коллективной. Участковый обязан принять жалобу, а если дело не в его компетенции — переадресовать вас куда нужно.

Участковые обязаны отчитываться о своей работе — по общему правилу, не реже 1 раза в год. График и сами отчёты можно найти на сайте управления МВД вашего региона (например, вот так выглядит отчёт по Приморскому району Петербурга за первую половину 2018 года). Ещё можно поискать публикации об этом в местных СМИ.

В отчётах участковые докладывают о своей работе, об оперативной обстановке на участке и о результатах рассмотрения обращений.

Что делать, если участковый сам нарушает закон?

Действия участкового можно обжаловать в МВД. Для начала попробуйте обратиться к его прямому руководителю в районном отделе полиции.

Если это не сработало, то нужно обращаться в прокуратуру. Жалобу можно составить в свободной форме, но обязательно указать свои контакты, подробно изложить суть проблемы и попросить устранить нарушения. Отправить такую жалобу удобнее всего через электронную приёмную на сайте прокуратуры своего региона.

Текст: Татьяна Торочешникова, юрист: Анастасия Бочерёнок

Официальный представитель МВД России Ирина Волк сообщила, что для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект ведомственного приказа «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности». Новый документ позволит оптимизировать работу участковых и более качественно проводить профилактику преступлений. Приказ должен вступить в силу в мае следующего года.

Проект приказа должен утвердить сразу два главных для каждого сотрудника документа — должностную инструкцию и наставление по организации деятельности. Разумеется, эти документы — тоже вновь разработанные. В них детализированы функциональные задачи участковых, исключены их избыточные и дублирующие обязанности. Уточняется и перечень лиц, которые должны стоять на учете в органах внутренних дел, и конкретизируется механизм контроля за ними.

По словам Ирины Волк, акцент сделан на необходимости уделять особое внимание во время профилактических обходов пожилым людям для защиты их прав и законных интересов.

Участковым не будут поручать проверки по заявлениям об экономических, тяжких и особо тяжких преступлениях. Этим будут заниматься профильные подразделения

В проекте приказа прямо признается, что «меры, принимаемые по повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных полиции, кардинального улучшения не приносят. Избыточная нагрузка влечет отток кадров из подразделений и становится причиной постоянно сохраняющегося некомплекта личного состава».

Именно поэтому предусматривается и новый режим работы участкового в две смены, устанавливается график несения службы с обязательным заполнением рабочих и выходных дней, дней отпуска. До сих пор это не было закреплено в действующих нормативных актах.

МВД предлагает «исключить практику поручения участковым уполномоченным полиции проверок по зарегистрированным заявлениям и сообщениям о преступлениях экономической направленности, тяжких и особо тяжких преступлениях или не относящихся к компетенции полиции, а также о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, совершенных вне территории закрепленных за ними административных участков».

Одна из главных новаций — перевод документооборота участковых и их руководителей в электронный формат, для чего будет использоваться модуль «Участковый». «Предполагается, что новый приказ станет более понятным, простым и удобным для практического применения в повседневной деятельности, чем ныне действующий», — сказала Ирина Волк.

Кстати, столичная полиция не так давно провела уникальный эксперимент, который был призван вывести на новый качественный уровень роль участковых уполномоченных. Смысл эксперимента заключался в том, что часть функций участковых взяли на себя общественные пункты охраны порядка. Таких пунктов в Москве 765. Их возглавляют, как правило, люди опытные и уважаемые — вышедшие на пенсию полицейские или военные. Речь идет не о подмене общественниками сотрудника полиции, а о всесторонней и квалифицированной помощи, освобождении его от рутинной работы.

Например, участковый обязан рассматривать все обращения граждан. В год таких обращений поступает около полумиллиона. И это на три с половиной тысячи участковых! Так вот, часть этих обращений теперь принимают в общественных опорных пунктах. Ведь участковый далеко не всегда сидит в своем кабинете, поэтому общественник вполне может выслушать гражданина и передать все сотруднику полиции. А то и оказать посильную помощь, дать дельный совет.

Обязанности участкового полиции 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *