Законопроект о лицензировании всех видов автобусных перевозок

Содержание

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

С 1 марта 2019 года вводится обязательное лицензирование автобусных перевозок, которые ранее не подлежали обязательному лицензированию. Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года обязательно лицензируются:

  • Перевозки школьников школьными автобусами
  • Перевозки туристов туристическими автобусами
  • Перевозки работников предприятия к месту работы, за исключением перевозки внутри территории предприятия
  • Перевозки организованных групп по заказу

Изменения коснулись статьи 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Таким образом, с 1.03.2019 г перечень исключений в обязательном лицензировании изменен, теперь в него входят:

1. автобусы:

  • пожарной охраны,
  • скорой медицинской помощи,
  • полиции,
  • аварийно-спасательных служб,
  • военной автомобильной инспекции,
  • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
  • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
  • Вооруженных Сил Российской Федерации,
  • войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,

перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

Таким образом, теперь в оформлении лицензии не нуждаются лишь перевозки автобусами государственных структур, а также автобусные перевозки, осуществляемые без выезда на дороги общего пользования (к примеру, по внутренней территории предприятий).

Все остальные случаи, когда перевозка людей осуществляется автобусами, требуют государственного лицензирования.

Разберем несколько примеров.

Нужна ли лицензия на доставку работников на предприятие? Да, с 01.03.19 г. лиценция обязательна.

Нужна ли лицензия для школьного автобуса, доставляющего учеников к месту учебы из отдаленных районов? Да, лицензия для школьных автобусов обязательна.

Вышеуказанные требования распространяются на автобусы, т.е. транспортные средства, в СТС и ПТС которых в графе Категория транспортного средства указано «D», тип транспортного средства – «автобус».
Если, к примеру, микроавтобус зарегистрирован в ГИБДД как «автобус», но не выполняет пассажирских перевозок, а используется владельцем для личных нужд – лицензирование не требуется.

Как получить лицензию на автобус

Порядок лицензирования автобусных перевозок регламентируется федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Статья 3.2, обязывает перевозчиков включать в лицензию все свои автобусы:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Каким образом включить автобус в реестр лицензий? В соответствии со ст. 2 для этого, равно как и для исключения из реестра автобуса, требуется письменное заявление лицензиата.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

Для чего исключать автобус из реестра? Чтобы при продаже следующий собственник смог включить автобус в свою лицензию и использовать его для пассажирских перевозок.

Как быстро автобус включают в реестр лицензий?

Срок включения автобуса в реестр установлен законодательно, и не должен превышать трех рабочих дней.

Штраф за отсутствие лицензии на автобусе

Штраф за лицензию на автобус, а точнее, за отсутствие такой лицензии при перевозке людей предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП РФ и составляет 50 000 рублей для физических и должностных лиц, 100 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 400 000 рублей для юридических лиц. В случае повторного нарушения последует уже конфискация транспортного средства, для юридического лица возможно даже приостановление деятельности сроком до трех месяцев.

КоАП РФ, Статья 14.1.2. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии

1. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии —
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пятидесяти тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — ста тысяч рублей с конфискацией транспортного средства; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей с конфискацией транспортного средства или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечания:1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Лицензирование пассажирских перевозок в 2019 году: кто обязан получить лицензию по новому закону

Лицензирование перевозок пассажиров регулируется Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон №99-ФЗ).

Изменения законодательства в 2019 году

Федеральным законом от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» внесены поправки в Закон №99-ФЗ.

Согласно изменениям, вступившим в силу 01 марта 2019 года, организации и индивидуальные предприниматели для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц должны до 29 июня 2019 года оформить специальное разрешение – лицензию, дающую право на оказание данных услуг.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ получать лицензию теперь следует и для некоммерческих поездок, когда провоз граждан в автобусах с вместимостью не менее восьми человек осуществляется на заказ или для личных целей перевозчика.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Цель лицензирования

Согласно Закону №99-ФЗ, лицензирование деятельности пассажирских перевозок проводится с целью:

  • защиты интересов потребителей, предотвращения угрозы их жизни и здоровью;
  • недопущения причинения вреда окружающей среде, культурным и историческим памятникам, обороне и безопасности государства;
  • обеспечения безопасности на дорогах;
  • уменьшения риска аварийности;
  • государственного регулирования;
  • обеспечения стабильного функционирования перевозок.

Изменения потребовались, чтобы устранить лазейки для недобросовестных перевозчиков и упорядочить механизм проверок ТС.

Кто обязан оформить разрешение

С 01 марта 2019 года все организации и ИП, которые используют транспортные средства, относящиеся к категории автобусов, должны получать разрешение на перевозки. Речь идет в том числе и о микроавтобусах, имеющих не менее 8 сидячих мест. При этом поездки могут использоваться не только в коммерческих, но и в личных целях компании, например, для перевозки своих сотрудников.

Лицензирование не потребуется для государственного транспорта, который обеспечивает безопасность граждан, а также для перевозок по внутренней территории предприятий. Во всех остальных случаях разрешение обязательно.

Когда нужно получить лицензию

Организациям и ИП следует оформить разрешение на перевозки в период с 01 марта 2019 года по 29 июня 2019 года. Перевозчикам дается 120 дней на получение документа, после указанной даты услуги перевозчиков без лицензии запрещаются.

Компании или ИП, которые собираются перевозить граждан после 01 марта 2019 года, обязаны получить разрешение до начала оказания услуг.

Срок принятия решения по поданной заявке на оформление лицензии не должен превышать 45 рабочих дней с момента подачи заявления. А выдать лицензию должны в срок, не превышающий 48 рабочих дней со дня приема заявки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Когда лицензия не нужна?

Законом № 99-ФЗ предусмотрены случаи, когда разрешение оформлять не нужно. В список исключений включены ТС:

  • пожарной охраны;
  • скорой помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности и сфере государственной охраны;
  • Вооруженных Сил РФ;
  • войск национальной гвардии;
  • следственных органов СК РФ.

К исключениям относятся и перевозки, которые осуществляются автобусами без использования дорог общего пользования. Если водитель пользуется ТС в одиночку, не перевозит граждан, то получение разрешения также не требуется.

Требования к перевозчику

Заявитель, претендующий на получение разрешения, должен соответствовать следующим нормам:

  • водители должны иметь гражданство РФ, опыт вождения не менее трех лет, медицинскую справку, дающую допуск к управлению ТС, водительские права соответствующей категории;
  • наличие места для стоянки ТС, проведения техосмотра и ремонта;
  • наличие медицинского работника для ежедневной проверки водителей перед отправкой в рейс;
  • наличие пройденного техосмотра;
  • в автобусах должны устанавливаться специальные системы контроля за водителями, порядком работы и направлением движения ТС;
  • компания должна заключить договоры страхования на работников и ТС;
  • в штате перевозчика должен быть работник, обладающий специальной квалификацией и осуществляющий контроль соблюдения компанией правил лицензирования;
  • в компании должен проводиться инструктаж работников.

Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Чтобы получить разрешение на перевозки, следует обращаться в лицензирующий орган с заявлением о включении ТС, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином основании, в специальный реестр.

Куда обращаться

Лицензия выдается Федеральным органом по надзору в сфере транспорта. Обращаться за оформлением документа следует в территориальный орган Ространснадзора, который имеется в каждом регионе.

Документы

Чтобы оформить лицензию, перевозчику требуется собрать следующие бумаги:

  • заявление (заполняется по установленной Ространснадзором форме);
  • чек об оплате госпошлины;
  • копия приказа о назначении ответственного за безопасность сотрудника;
  • копия документа о проведении медицинского осмотра сотрудников;
  • копия документа о квалификации медицинского работника;
  • копии свидетельств о регистрации автобусов;
  • копии документов, подтверждающих владение ТС;
  • копии документов, подтверждающих навык и стаж водителей;
  • опись.

Заявление с пакетом бумаг может подаваться лично в территориальный орган или направляться заказным письмом с подтверждением о вручении. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг.

На какой срок оформляется

Согласно п. 4 ст. 9 Закона № 99-ФЗ, разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц действует бессрочно.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Закон о лицензировании транспортных перевозок

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет. Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.

Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании; лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Постановление Правительства РФ от N 402

2. Установить, что лицензии на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) и лицензии на осуществление перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г.

Постановлением были утверждены Положение о лицензировании перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом; Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов; Положение о лицензировании транспортировки грузов (перемещения грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути; Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Виды деятельности на автомобильном транспорте, подлежащие лицензированию

Лицензирующие органы – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с федеральным законом.На автомобильном транспорте таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные управления государственного автомобильно-дорожного надзора

• перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

• перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года.

В статье 17 — перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в частности

» перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Но! 2 июля 2005 г.

Лицензирование автобусных перевозок туристов откладывается. Минтранс не справился. Госдума не довольна

Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел обсуждение Положения о лицензировании автобусных перевозок

Госдума в октябре 2018 года приняла закон о совершенствовании лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд.

В целях реализации данного закона Министерством транспорта был подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами» («Положение»).

Отдельные нормы данного «Положения» вызвали вопросы у перевозчиков

По их словам, одни нормы включают в себя риски их неисполнения в установленные законом сроки, другие вообще являются избыточными и предъявляющими необоснованные требования к перевозчику.

В ходе заседания, проведённого комитетом, депутаты выслушали доклад о «Положении» директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексея Бакирея.

«Часть требований («Положения») будет распространяться к соискателю лицензии, часть требований – к лицензиату. Потому что мы понимаем, что на этапе получения лицензии, не все требования могут предъявляться к лицензиату…. Далее.

Ну, соответственно, из тех требований, которые устанавливаются проектом акта, устанавливается перечень документов, которые обязан соискатель лицензии представить в лицензирующий орган.

Тоже постарались, чтобы этих документов было не больше, чем требуется, имея в виду, что если какие-то документы могут быть получены органом лицензирующим из информационных баз, то постарались избавить перевозчиков, где это возможно, от необходимости представления этих документов», — рассказал Алексей Бакирей.

Докладчик также обратил внимание на то, что ранее в Министерстве началась работа над внедрением риск-ориентированного подхода.

«У нас уже был проект постановления правительства, который предполагает установление категорий риска, в соответствии с которым будет устанавливаться периодичность плановых проверок… Таким образом, в случае, если перевозчик совершит определённое количество правонарушений, он будет отнесён к той или иной категории риска и будет установлена периодичность проверок в отношении них. Если перевозчик не совершает правонарушение, тогда предполагается установление низкой категории риска и вообще отсутствие каких-либо плановых проверок», — заключил он.

По мнению комитета и транспортной общественности, новое положение о лицензировании, которое должно было сделать реализацию закона более совершенным и отвечающим интересам перевозчиков, на самом деле вызвало серьёзную обеспокоенность перевозчиков.

«Конкретные примеры, вот та ж транспортная безопасность. То есть для включения в реестр лицензии надо пройти категорирование… Только лишь если этот процесс будет идти без сучка и без задоринки, это более месяца, а так и много дольше.

То есть лицо, купившее автобус, как минимум, месяц не может вообще заниматься его эксплуатацией, потому что должно заниматься категорированием, которым перевозчики других видов транспорта не занимаются», — пояснил глава аппарата комитета Ираклий Асламазов.

Спорной, по мнению комитета, также является ситуация с требованием об оснащении автобусов тахографами

«Мы тоже не так давно приняли закон, по которому правительство еще должно установить, какие транспортные средства подлежат оборудованию тахографами.

Этого постановления правительства еще нет, а в проект положения о лицензировании уже включается требование об оснащении тахографами как лицензированное требование.

То же самое: зачем это требование нужно как лицензионное требование, если оно уже вытекает из действующего закона и тем более в условиях, когда правительство еще ничего не определило… это уже не просто нелогично», — заявил он.

Вызвала ряд вопросов и норма о международных автобусных перевозках

По действующему сегодня закону «О международных перевозках» перевозчик обязан получить допуск. Если это будет включено в перечень лицензионных требований, то он еще раз должен будет в том же органе с тем же объмом требований, еще раз получить лицензию.

Глава комитет Евгений Москвичев в свою очередь добавил, что если Минтранс написал положение о лицензировании автобусных перевозок, то тогда нужно было делать положение о лицензировании всех видов транспорта новое, чтобы все были в равных условиях.

Также он добавил:
«Я конкретно говорю: в третьем чтении больше законов не будет, пока не будет проектов к документу, каких бы просьб не было со стороны органов исполнительной власти», — заявил Евгений Москвичев.

С приведенными доводами согласились и пришедшие на заседание комитета представители транспортной общественности.

В частности, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что категорирование и планы обеспечения транспортной безопасности, на его взгляд, для соискателя лицензии совершенно избыточная норма, которая может привести к тому, что за те 120 дней, которые законодатели установили, транспортное сообщество в стране не сможет реализовать все эти вещи. «Причём это относится к тем автобусам, которые сегодня есть. Наверное, в большей части они откатегорированы, но речь идёт о том, что вновь приобретаемые автобусы должны включаться в реестр лицензий со всеми теми же самыми требованиями, то есть, если предприятие купило 100 новых автобусов, всё надо будет делать сначала», — рассказал он.

Генеральный директор организации по перевозке грузов в Твери «Прометей-ТВ» Владимир Исаев обратил внимание на ранее озвученное Минтрансом внедрение риск-ориентированного подхода для проведения проверок.

«Я изучал этот проект постановления, там действительно четыре степени риска, но Алексей Сергеевич (Бакирей) слукавил, потому что высокой степенью риска считается, если предприятие набирает 20 баллов. А 20 баллов, я вам скажу, если у предприятия 200 машин, то за одно постановление 300 баллов. Если на предприятии 50, то 100 баллов.

То есть, если у вас огромное предприятие, то вы сразу просто попадаете в эту группу высокого риска, и у вас каждый год будут проверять лицензионное требование.

Казалось бы, если у меня 300 автобусов, и я совершил, ну, пусть даже четыре ДТП, а у кого-то 50 автобусов, и у него четыре, его должны рассматривать в качестве группы риска, но по вот этому постановлению получается всё наоборот», — объяснил он.

По итогам проведенного заседания депутаты комитета совместно с транспортным сообществом договорились о переносе сроков вступления в силу закона и о подготовке предложений с выявленными спорными нормами.

«Я просил бы все-таки нормативные акты, которые вы делаете по уже подписанным Президентом законам, без комитета по транспорту не делать. Высылать их надо сюда, мы готовы давать замечания и отправлять. Мы скоро за каждым нормативным актом закрепим вот сидящих здесь депутатов, и они раз в квартал будут отчитываться не передо мной, а перед председателем Госдумы», — заключил Евгений Москвичев.

Еще одна извечная проблема российского законотворчества привела к сбою — принятие закона без комплекта подзаконных актов. Напомним, ранее Президент России Владимир Путин подписал закон, направленный на обеспечение безопасности автобусных перевозок и повышение эффективности государственного контроля в этой сфере.

Скачать закон > Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля (что и как делать в соответствии с новым законом тут >).

Но как мы видим разработка Положения о лицензировании перевозок прошла не совсем удачно — проект документа содержит много спорных моментов, не устраивающих как законодателей, так и транспортников.

Однако, Ассоциация «Безопасность туризма» поддерживала и поддерживает принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая.

Мы надеемся, что Положение доработают и наконец будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное — теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

Мы продолжем обсуждение данной темы на страницах очередного номера журнала «Безопасность индустрии туризма».

Приглашаем вас еще раз изучить проект Положения и высказать свои предложения для его совершенствования. Все поступившие мнения будут обощены и направлены в Комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству.

Предложения можно направить на адрес: red@tourismsafety.ru

О лицензировании, категорировании транспортных средств

В статье рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года.

На какие автобусы распространяется новое требование

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

Срок получения лицензии

Вышеназванный Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года. Это требование закона распространяется на компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд); а также на компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

Включение в реестр лицензий

В федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», добавлена новая статья 3.2, в которой указано «Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается».

Категорирование транспортных средств

На сайте Росавтодора (http://rosavtodor.ru) опубликованы разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации в отношении категорирования транспортных средств:

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Выполнение заказных автобусных перевозок вновь потребует получения лицензии, соответствующие изменения в законодательстве вступили в силу в пятницу. На получение лицензий у перевозчиков есть 120 дней, по истечении которых деятельность без разрешающих документов станет незаконной.

1 марта вступают в силу положения федерального закона 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Согласно документу, вводится лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

Исключение будут составлять перевозки по дорогам необщего пользования (например, по закрытой территории предприятия), а также перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ, ФСО, Вооруженных сил РФ, Росгвардии, Следственного комитета РФ.

Как сообщили ТАСС в Минтрансе РФ, для получения лицензии необходимо обращаться в соответствующие территориальные органы Ространснадзора. Также в ведомстве напомнили, что законом установлен период в 120 дней, в течении которых необходимо получить лицензии. По истечении этого срока перевозки пассажиров без лицензии станут незаконными.

Также закон закрепляет понятие «тахограф» и обязывает водителей устанавливать и использовать их. Но требования этих статей вступят в силу только с 1 ноября 2019 года.

Обоснование для принятия

Вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве в июне 2017 года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. 11 июня в районе поселка Хохотуй Петровск-Забайкальского района автобус, в котором находился 51 человек, съехал в кювет и перевернулся.

В июле 2017 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства выразил обеспокоенность увеличением числа аварий с участием автобусов. Занимавший тогда пост главы Минтранса Максим Соколов сообщил о подготовке законопроекта, который возвращает лицензирование в сфере пассажирских автоперевозок.

По действующему законодательству, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковое обязательно, влечет административный штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Должностным лицам грозит штраф от 4 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией, юридическим лицам — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей также с возможной конфискацией.

Законопроект о лицензировании всех видов автобусных перевозок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *