Арбитражный суд Башкортостана

Уважаемые участники судопроизводства!

Верховный Суд Республики Башкортостан в связи с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19, в целях обеспечения безопасности лиц, находящихся в здании суда, и предупреждения заражения и распространения инфекции, исходя из Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», письма Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 07.05.2020, считает необходимым вновь внести изменения в распорядок работы Верховного Суда республики.

С 13 октября 2020 года в Верховном Суде Республики Башкортостан устанавливается следующий режим работы.

1. В здание Верховного Суда республики допускаются только участники судопроизводства с подтверждающими это документами (паспорт, извещение).

Лица, которые вступают в судебный процесс непосредственно в день посещения Верховного Суда Республики Башкортостан, при оформлении пропуска должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия на участие в деле (ордер, доверенность).

2. Участникам судебного процесса рекомендуется прибывать в Верховный Суд Республики Башкортостан своевременно, но не ранее чем за 10 минут до начала судебного заседания.

3. При входе в здание суда участники процессов обязаны находиться в средствах индивидуальной защиты, которыми обеспечивают себя самостоятельно, а также пройти бесконтактный контроль температуры тела.

При температуре 37,0 и выше, а также в случае отказа от измерения температуры, отсутствия медицинских масок участники судебных заседаний в здание суда не допускаются.

4. Личный прием граждан временно приостанавливается.

5. Документы, жалобы и заявления процессуального и непроцессуального характера необходимо направлять в суд по почте России, факсимильной связи или в электронном виде. Таким же образом предоставляются копии судебных актов и других документов.

6. Информация о ходе и результатах рассмотрения дел предоставляется посредством телефонной связи либо на официальном сайте суда в разделе «Судебное делопроизводство».

7. Ознакомление с материалами дел производится по предварительной записи с интервалом на изучение до 45 минут и соблюдением вышеуказанных санитарных требований.

8. В здании суда посетители обязаны соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 м.

Вышеуказанная информация не является окончательной и в сложившейся ситуации может обновляться, в связи с чем просим вас отслеживать информацию на официальном сайте Верховного Суда Республики Башкортостан.

Просим с пониманием отнестись к принятому решению.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:

— уголовные дела (347) 279-14-20, (347) 250-32-83 (факс), (347) 224-84-44, (347) 224-84-46, (347) 224-84-48

— гражданские дела первая инстанция (ГСК-1) (347) 251-92-68

— гражданские дела апелляционная инстанция (ГСК-2) (347) 250-53-20

— административные дела и дела об административных правонарушениях (347) 250-70-32

Образцы документов:

Заявление об отложении разбирательства дела

Заявление о рассмотрении дела в отсутствие стороны

ВНИМАНИЕ!

Верховный Суд Республики Башкортостан уведомляет:

1). Документы процессуального характера по судебным делам, поданные на электронную почту Верховного Суда РБ (vs.bkr@sudrf.ru) и через раздел сайта суда «Обращения граждан» не могут считаться поступившими в суд, поскольку подача процессуальных документов по судебным делам (кассационных жалоб, ходатайств об отложении судебного заседания и других процессуальных документов) в электронном виде, в том числе в форме электронного документа в Верховный Суд РБ осуществляется в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251 (далее – Порядок), с которым можно ознакомиться на официальном сайте Верховного Суда РБ, перейдя по следующей ссылке https://ej.sudrf.ru/info/poryadok

В соответствии с указанным Порядком подача процессуальных документов, оформленных с соблюдением требований, осуществляется посредством заполнения формы на официальном сайте Верховного Суда РБ через раздел «Подача процессуальных документов в электронном виде», расположенном на интернет-портале ГАС «Правосудие» (https://ej.sudrf.ru/?fromOa=03OS0000).

В рамках гражданского судопроизводства процессуальные документы подаются в соответствии с разделом 3.2 Порядка.

В рамках административного судопроизводства процессуальные документы подаются в соответствии с разделом 3.3 Порядка.

В рамках уголовного судопроизводства процессуальные документы подаются в соответствии с разделом 3.4 Порядка.

Указанный Порядок не предусматривает подачу процессуальных документов по судебным делам на адрес электронной почты суда. В связи с чем, документы процессуального характера, поданные на электронную почту Верховного Суда РБ (vs.bkr@sudrf.ru), являются ненадлежащими и не подлежат приобщению к судебным делам.

Кроме того, процессуальные документы по судебным делам могут быть направлены посредством почтовой и факсимильной связи.

2). Порядок подачи в суд обращений в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным Постановлением Президиума Совета Судей РФ от 21.06.2010 г. № 22 (далее Положение), в ред. Постановления Президиума Совета Судей РФ от 23.05.2016 г. № 511 (далее Положение), с которым можно ознакомиться на официальном сайте Верховного Суда РБ, перейдя по следующей

В соответствии с указанным Положением обращения граждан и юридических лиц (запросы, предложения, заявления или жалобы, подаваемые в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 мая2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), подаются посредством заполнения формы на официальном сайте Верховного Суда Республики Башкортостан через раздел «Обращения граждан» на официальном сайте суда, расположенном на интернет-портале ГАС «Правосудие» (https://ej.sudrf.ru/?fromOa=03OS0000). и должны быть оформлены с соблюдением требований Положения.

Указанное Положение не предусматривает подачу непроцессуальных документов на адрес электронной почты суда, в связи с чем обращения, направленные на электронную почту Верховного Суда республики Башкортостан (vs.bkr@sudrf.ru), не принимаются, как поданные ненадлежащим образом и не могут считаться поступившими в суд.

Одновременно сообщается, что обращения могут быть представлены в суд посредством почтовой, факсимильной связи.

Информация о порядке подачи жалоб в 4 апелляционный и 6 кассационный суды общей юрисдикции

Генеральному подрядчику строительства нового комплекса зданий Верховного суда Башкирии — московской Финансово-строительной компании «Макрострой» — удалось через арбитражный суд добиться пересмотра стоимости проекта. Суд разрешил увеличить ее на 176 млн руб.— с 2,11 млрд до 2,28 млрд руб., признав, что для ввода объекта требуются дополнительные работы. Госзаказчик против удорожания проекта не возражал. Причину, по которой в проект потребовались коррективы, в Верховном суде не уточняют. По мнению экспертов, при желании заказчик может попытаться взыскать убытки с проектировщика.

Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск московского ООО «Финансово-строительная компания «Макрострой»» (бывшее ЗАО) к Верховному суду республики, разрешив увеличить стоимость госконтракта на строительство нового комплекса зданий Верховного суда с 2,11 млрд до 2,28 млрд руб. ФСК «Макрострой» получила этот контракт в декабре 2014 года по итогам аукциона. Контракт предусматривает строительство на углу улиц Пушкина и Маркса нескольких корпусов суда общей площадью 31,5 тыс. кв. м. Он финансируется по линии федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России».

Предполагалось, что его исполнение завершится до конца декабря текущего года, но не обошлось без сложностей. В 2016 году у госзаказчика — ВС Башкирии — появились проблемы с оплатой работ. Суд разместил 630 млн руб. аванса на исполнение контракта в ОПМ-банке, у которого ЦБ в 2015 году отозвал лицензию. Средства, как следовало из материалов арбитражного суда, куда обратился ВС, пропали. Председатель Верховного суда Михаил Тарасенко в 2017 году заявлял: «Можно, наверное, сказать, что эти деньги потеряны и их не вернуть в ближайшее время».

Но и сам проект строительства комплекса потребовал пересмотра. ФСК «Макрострой» в своем иске к ВС заявила, что вынуждена провести дополнительный объем работ, который не был предусмотрен в изначальном проекте. Генеральный директор и совладелец ФСК Всеволод Семенов вчера для комментариев был недоступен.

В суде истец заявил, что непредвиденные работы, среди которых вынос кабельной линии, строительство дождевой канализации, систем наружного освещения, временных зданий и сооружений, потребовались после проведения госэкспертизы проекта казанским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза». Эксперты признали, что без выполнения этих работ невозможно завершить строительство и ввести комплекс в эксплуатацию. Представитель генподрядчика в суде отметил, что, если бы знал о необходимой корректировке проекта, госконтракт «был бы заключен на иных условиях».

С заключением «Главгосэкспертизы» согласились генеральный директор Судебного департамента при Верховном суде РФ Александр Гусев и председатель Верховного суда Башкирии Земфира Латыпова, следует из материалов арбитражного дела. В суде представитель Верховного суда республики сообщил, что согласен с пересмотром стоимости работ, так как расторжение контракта «противоречит интересам Российской Федерации», «может повлечь ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения контракта на измененных условиях». А представитель судебного департамента хотя и заявил, что в госконтракте предусматривалась «окончательная, не подлежащая изменению» стоимость работ, но отметил, что предусматривались и исключения, согласованные сторонами.

Удовлетворяя иск, арбитражный суд признал доводы сторон обоснованными, а кроме того, установил, что в госконтракте была заложена возможность увеличения его цены в пределах 10%.

На сайте госзакупок опубликованы различные данные о проектировщике комплекса зданий Верховного суда. К документам запроса предложений, в ходе которого ВС отбирал генподрядчика в декабре 2014 года, приложены данные о том, что проект был изготовлен уфимским АО «Проектный институт «Башкиргражданпроект”» (связан со структурами предпринимателя Дамира Мугинова). На сайте института проект упоминается в числе исполненных. При этом тогда же, в декабре 2014 года, Верховный суд отбирал проектировщиком второй очереди нового здания на улице Пушкина, 88, уфимское ООО «Научно-производственная организация «Интермаш”» (принадлежит Виктору Богораду и Олегу Федорову). Стоимость этого контракта составила 742,5 тыс. руб. На сайте госзакупок сообщается, что тогда же — в декабре 2014 года — он был исполнен.

В пресс-службе Верховного суда Башкирии вопрос о том, почему необходимость проведения дополнительных работ была установлена уже в ходе выполнения контракта, предложили задать проектировщику. Исполнение контракта «идет в строгом соответствии с проектно-сметной документацией», отметили в суде.

Руководство института для комментариев было недоступно: в приемной директора никто не брал трубку.

«Вероятность ошибок при проектировании существует, как и в любом другом виде деятельности, но у высококачественных проектных организаций они бывают крайне редко и не столь масштабные,— отмечает управляющий партнер Art Estate Group Роберт Тагиров.— Причинами могут быть как независящие от проектировщика факторы, например отсутствие технических условий, так и вина проектировщика — недоработка или несогласованность рабочих процессов, или халатность внутри самой проектной организации».

Управляющий партнер «Бэйсик консалтинг» Рауль Сайфуллин полагает, что Верховный суд при желании может взыскать убытки с проектировщика. «Если заказчик был вынужден заказывать новый проект или оплачивать корректировку существующего, то стоимость этой работы вполне может быть доказана как убытки»,— отметил эксперт.

Булат Баширов

Главные новости от «Ъ-Уфа» получайте в Facebook



Ян Иосифович ФУНК
Председатель суда

Международный арбитражный суд при БелТПП (МАС при БелТПП) создан 12 апреля 1994 г. во исполнение принятых Республикой Беларусь международных обязательств как одно из необходимых условий осуществления внешнеэкономической деятельности. МАС является полноправным членом Европейской группы арбитражных судов, входит во всемирную систему международных арбитражных (третейских) судов, которые сегодня рассматривают подавляющее большинство международных и значительную часть внутренних экономических споров.

Деятельность Международного арбитражного суда при БелТПП регламентируется Законом Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде» от 9 июля 1999 г., Уставом и Регламентом, который утвержден Постановлением Президиума БелТПП 17 марта 2011 г. и вступил в силу с 5 апреля 2011 г.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде» от 9 июля 1999 г. МАС при БелТПП рассматривает не только международные экономические споры (в них хотя бы одна сторона является иностранной), но и внутренние, в которых обе стороны – белорусские субъекты хозяйствования.

История

Первое упоминание слова «суд» встречается в Уставе князя Владимира Святославовича, который относится к началу Х1 века.

О существовании особых судов для торгового сословия в России говорится в Уставной грамоте 1135 года городского князя Всеволода Мстиславовича, которой предписывалось создать «выборную администрацию по торговым делам и суд торговый».

В 1667 году царь Алексей Михайлов предпринял попытку создать в России постоянно действующий суд для купечества. В этом же году по Новоторговому уставу были утверждены особые таможенные суды, состоящие из лучших «торговых людей», и специальный судебный приказ по торговым делам, действовавшие до принятия Таможенного устава 1727 года.

Большое развитие специализированные на осуществлении экономического правосудия суды получили при Петре 1. К числу городских сословных судов того периода относятся ратуши и магистры. В царствование Петра 1 в 1699 г. в Москве была учреждена Бурмистрская палата, обладавшая торговой юрисдикцией, в 1719 г. — создана Коммерц-коллегия, ведающая торговыми и вексельными делами, а в 1721 г. появился Главный магистр, судивший торговые, налоговые, таможенные и др. дела.

Указом императора Николая 1 от 14 мая 1832 г. в России были учреждены коммерческие суды, действующие на основе собственного Устава судопроизводства и Временных правил порядка производства дел о несостоятельности. Организация таких судов была предусмотрена в городах Москва, Санкт-Петербург, Одесса, Таганрог, Феодосия, Архангельск, Измаил, Новочеркасск.

Функционирование системы коммерческих судов было прервано революцией 1917 г. В годы Гражданской войны, в период военного коммунизма действовал административный порядок разрешения хозяйственных споров. Декретом ВЦИК от 24 ноября 1917 г. «коммерческие суды, наряду с окружными судами, судебными палатами и Правительствующим сенатом были упразднены», а знаменитый декрет ВЦИК от 07 марта 1918 г. № 2 «О суде» установил, что судебные иски между разными казенными учреждениями не допускаются». Фактически основная часть экономических споров того времени разрешалась административным путем. Конституция РСФСР 1918 г. вообще не содержала раздела о судебных органах.

С принятием Конституции СССР 1977 г. органы государственного арбитража получили статус конституционного органа, что потребовало дальнейшего совершенствования законодательства, определяющего его права и задачи. Организация и порядок деятельности арбитража стали определяться Законом СССР от 30 ноября 1979 г. «О государственном арбитраже в СССР» и Правилами рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами, утвержденными. Советом Министров СССР 5 июня 1980 г. Данные Правила предусматривали следующую систему арбитражей:Государственный арбитраж СССР;государственные арбитражи союзных республик;государственные арбитражи автономных республик;государственные арбитражи краев, областей.

Формальной датой завершения деятельности арбитража следует назвать 1 октября 1991 г. В Постановлении Верховного Совета РСФСР от 04 юля 1991 г. «О введение в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде» указывалось: «Упразднить с 1 октября 1991 года на территории РСФСР арбитраж и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных ведомств, в ассоциациях, концернах, а также на предприятиях и организациях…». Реформирование судебной системы началось с принятием Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. N 1543-1 «Об арбитражном суде», вступившего в силу 1 октября 1991 г.

Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции РФ, целый ряд иных причин и факторов потребовали серьезной корректировки законодательства, определяющего структуру системы арбитражных судов и компетенцию ее звеньев, регулирующего процедуры разрешения ими экономических споров и рассмотрения иных дел.

28 апреля 1995 г. Президент РФ подписал Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», который является правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства. Одновременно в качестве федерального закона 5 апреля 1995 г. был принят АПК РФ.

1 сентября 2002 г. вступил в силу новый Арбитражный процессуальный кодекс России, третий за последние десять лет, значительно усовершенствовавший и более тщательно регулирующий порядок судопроизводства в арбитражных судах, учитывающий международно-правовые стандарты справедливого и доступного правосудия. Содержание нового АПК можно свести к двум основным категориям — преемственности (учет сложившихся положений арбитражного процессуального законодательства) и развитию (стремление осовременить арбитражный процесс с учетом новых социально-правовых реалий и международного опыта).

История становления Арбитражного суда Республики Башкортостан берет начало с принятия Башкирским экономическим совещанием 18 ноября 1922 года решения об образовании арбитражной комиссии для разрешения имущественных споров, возникающих между государственными учреждениями и предприятиями. Председателем комиссии был утвержден Адигамов Мухаметдин Камалетдинович.

Арбитражная комиссия при Совете Народных комиссаров проработала до 1931 года.

17 мая 1931 года комиссия была ликвидирована и учрежден арбитраж при Совете министров Башкирской АССР. Первый главный государственным арбитром назначен Толстой Н.А.

Шайхутдинов Виль Харисович с 24.11.1987 года был главным государственным арбитром, а в последствии в связи с упразднением в 1992 году государственного арбитража и созданием в соответствии с Постановлением Верховного совета Башкирской ССР от 16 июня 1992 года Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан занимал должность Председателя. На момент создания коллектив суда состоял из 33 человек, в том числе 15 судей.

В октябре 2000 года Указом Президента Российской Федерации председателем Арбитражного суда Республики Башкортостан назначен Сафин Фаниль Масгутович.

В настоящее время в Арбитражном суде Республики Башкортостан работает 192 человека, в том числе 56 судей. В суде образованы две коллегии, а также постоянно действующий апелляционный состав.

Вместе с тем, новый этап реформ в судебной системе, связанный со структурным выделением арбитражных апелляционных судов (Федеральный конституционный закон от 04.07.2003 № 4-ФКЗ » О внесении изменений и дополнений в ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»), ознаменовал собой создание в Уральском судебном органе 18 арбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверку судебных актов, принятых в том числе Арбитражным судом Республики Башкортостан. Таким образом, уже в ближайшее время апелляционные жалобы будут направляться на рассмотрение не в апелляционную инстанцию арбитражного суда республики, а в 10 арбитражный апелляционный суд, размещенный в городе Челябинске.

Проверку в кассационном порядке законности судебных актов, принятых Арбитражным судом Республики Башкортостан, в соответствии со ст. 24 ФКЗ от 28 апреля 1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» уполномочен осуществлять Федеральный арбитражный суд Уральского округа, начавший свою работу 11 декабря 1995 года.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 03 июля 1995 года № 26 местом постоянного пребывания Федерального арбитражного суда Уральского округа определен город Екатеринбург.

Место в судебной системе

Арбитражный суд Республики Башкортостан относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»: рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Республики Башкортостан действует в составе председателя суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Республики Башкортостан входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.

В составе судебных коллегий образованы семь судебных составов, которые специализируются на рассмотрении дел определенных категорий по первой инстанции. Судебные составы возглавляют председатели судебных составов.

Арбитражный суд Башкортостана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *