Высота бортового камня над проезжей частью ГОСТ

  1. «БОРТОВОЙ КАМЕНЬ» И КАК ИЗМЕРЯТЬ ЕГО ВЫСОТУ

Бортовой камень – разделитель между проезжей частью, тротуаром и местами пересечения пешеходных путей (пешеходных переходов). Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении, на верхнюю грань бордюра.

Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь подписал 11 ноября 2013 года Приказ № 417, согласно которому перепад высоты в местах пересечения проезжей части и пешеходных путей недопустим. Любые новые высокие бордюры, появившиеся в таких местах с 1 декабря 2013 года, теперь становятся вне закона.

  1. ВЫСОТА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДО 30 НОЯБРЯ 2013 ГОДА

ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 17 декабря 2010 г. № 485.

Дата введения – 1 июля 2011 года).

пункт 5.4.8

«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,025–0,040 м, при этом сужение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100. Пересечения пешеходных путей с проездами к домам следует выполнять в одном уровне. Пересечения пешеходных путей с проездами и спуски тротуаров к проезжей части следует выделять за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, по материалу, фактуре поверхности и цвету контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) не должны иметь скошенную верхнюю грань».

ТКП 45-3.02-7-2005 (02250)

Благоустройство территорий.

Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных.

Правила устройства

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 27 июля 2005 г. № 150.

Дата введения – 1 января 2006 года).

Пункт 8.1.2

«Бортовой камень, ограждающий тротуар от магистральных улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 0,15 м; на второстепенных жилых улицах, в районах коттеджной и усадебной застройки, а также в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью, на перекрестках и проездах – не более чем на 0,05 м».

  1. ВЫСОТА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ С 1 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА

Изменение № 1 ТКП 45-3.03-227-2010 (02250)

Улицы населенных пунктов.

Строительные нормы проектирования

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 11 ноября 2013 г. № 417.

Дата введения – 1 декабря 2013 года).

Пункт 5.4.8. Первое предложение изложить в новой редакции:

«В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью перепад высот, а также уменьшение ширины проезжей части не допускается. Уклон тротуара при спуске к проезжей части должен быть не более 100. Пересечения пешеходных путей с проездами к домам следует выполнять в одном уровне. Пересечения пешеходных путей с проездами и спуски тротуаров к проезжей части следует выделять за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, по материалу, фактуре поверхности и цвету контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) не должны иметь скошенную верхнюю грань».

Изменение № 2 ТКП 45-3.02-7-2005 (02250)

Благоустройство территорий.

Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных.

Правила устройства

(Введено в действие приказом Министерства архитектуры и

строительства Республики Беларусь от 11 ноября 2013 г. № 417.

Дата введения – 1 декабря 2013 года).

Пункт 8.1.2 изложить в новой редакции:

«Бортовой камень, ограждающий тротуар от магистральных улиц и дорог, должен быть приподнят над проезжей частью на 0,15 м; на второстепенных жилых улицах, в районах усадебной застройки, на перекрестках и проездах – не более чем на 0,05 м.

В местах пересечения пути движения по тротуару с проезжей частью улиц, основных проездов перепад высот не допускается».

  1. ЗАМЕНА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДО И ПОСЛЕ 2008 ГОДА

Государственный стандарт Республики Беларусь –

СТБ 1291-2001

Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности движения

(Утвержден постановлением Госстандарта

Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 46.

Дата введения – 1 апреля 2002 года.

Утратил силу – 1июня 2008 года).

Пункт 7.4.5

«Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см».

Государственный стандарт Республики Беларусь –

СТБ 1291-2007

Дороги автомобильные и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому

по условиям обеспечения безопасности движения

(Утвержден постановлением Госстандарта

Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 62.

Дата введения – 1 июня 2008 года).

Пункт 6.3.3

«Не допускается наличие сквозных проломов тротуарных плит, разрушение или повреждение бордюров, ограждений первой и второй групп на мостах и путепроводах, дефектов содержания надземных и подземных пешеходных переходов, не позволяющих пользование ими (отсутствие освещения в подземном пешеходном переходе, разрушение лестничных маршей, наличие воды и т.п.). Устранение дефектов должно быть произведено в течение одних суток после их обнаружения, при этом должна быть обеспечена информированность пешеходов об условиях их безопасного передвижения».

КОММЕНТАРИЙ «НАШЕГО ДОМА»

Изменение в первом предложении пункта 5.4.8 ТКП 45-3.03-227-2010 и новая редакция пункта 8.1.2 ТКП 45-3.02-7-2005 распространяются только на улицы и дороги, пешеходные пути и тротуары, ремонт (реконструкция) которых был начат после 1 декабря 2013 года, согласно информации, размещенной в паспорте объекта.

При строительстве или реконструкции улиц в населенных пунктах имелись случаи невыполнения ранее установленного норматива высоты бортовых камней в 4 см. Надеяться на то, что строители обратят внимание на изменения и начнут их всегда и везде учитывать, не приходится. Поэтому общественный контроль нам не помешает.

Требования к отдельным бордюрам, к сколам, повреждениям или разрушениям на их поверхности, практически не изменились. Они должны быть приведены в безопасное для пешеходов состояние в установленные сроки. Особенно в условных границах двух видов пешеходных переходов (регулируемых и нерегулируемых).

Андрей АКСЁНОВ, «НД».

Фото № 2 Андрея АКСЁНОВА.

Если вы хотите видеть в вашем городе ровные и красивые пешеходные зоны, воспользуйтесь услугой ремонт тротуаров от ООО «Эластик».

Состояние улиц в большинстве российских городов далеко от идеала, поэтому на ремонт тротуаров местные власти ежегодно выделяют немалые суммы. Обычно проблемы предстают во всей красе после зимы. В пешеходных зонах становятся отчетливо заметны выбоины и ямы, которые стремительно разрастаются и превращаются в головную боль, как для горожан, так и для управляющих компаний.
Услуга ремонт тротуаров в Домодедово, достаточно востребована, поэтому всегда находится много желающих взяться за эту работу.
Однако далеко не все желающие заработать на благоустройстве и ремонте дорог и тротуаров способны профессионально выполнить эту работу.

Компания «Эластик», давно и успешно работающая в строительной сфере, выполняет качественный и оперативный ремонт тротуаров любой сложности. Наши специалисты отлично знакомы с передовыми технологиями устранения разрушений асфальтового и плиточного покрытий. Стоимость услуг мы держим на доступном уровне, предлагаем варианты оплаты с рассрочкой.

Благоустройство и ремонт дорог и тротуаров

Самое большое количество проблем эксплуатирующим организациям доставляют плиточные тротуары.
Если плитка была уложена с нарушениями, отдельные фрагменты начинают быстро выпадать, а это в свою очередь, может привести к несчастному случаю. Да и выглядеть тротуар после этого будет ,мягко говоря неаккуратно.
В этом случае наилучшим решением станет частичная замена элементов с предварительным усилением основания. Такой вид ремонта тротуара называется текущим и проводитсяежегодно.

С асфальтовыми дорожками складывается аналогичная ситуация. Многочисленные рытвины и ямки заметно осложняют движение. Устранить их возможно еще на этапе появления. Для этого потребуется лишь специальная мастика. Но если момент упущен, то необходим полноценный ямочный ремонт. Его проводят холодным либо горячим способом. Первый целесообразен на участках до 5 м². Второй – для больших территорий.

Процесс ремонта тротуаров всегда включает следующие этапы:

  • Битумную обработку.
  • Формирование щебневого основания.
  • Устранение изношенного покрытия.
  • Укладку нескольких слоев асфальта с одновременным выравниванием.

Еще одна услуга, которую оказывает компания «Эластик» капитальный ремонт бетонных тротуаров.
Данный вид работ подразумевает полное восстановление покрытия на пешеходных участках. Заказывая капитальный ремонт бетонных тротуаров у нас, вы гарантированно получите высококачественный результат за разумные деньги. К тому же на все предоставляемые нами услуги мы даем гарантию.
Ответственное отношение рабочих, современная техника и высококлассные материалы вот три составляющих нашей успешной работы.
Для получения более подробной информации и бесплатного вызова специалиста к месту будущих работ звоните по телефону +7(495)518-03-03 или воспользуйтесь системой обратной связи.

Высота бортового камня над проезжей частью ГОСТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *