Административный управляющий

Содержание

Административный управляющий

Процедура банкротства юридического лица состоит из нескольких стадий, одной из которых является финансовое оздоровление, когда должнику предоставляются дополнительные возможности для восстановления нормальной платежеспособности. Введение этой стадии влечет за собой некоторые последствия для компании-должника. На данном этапе банкротства руководитель предприятия не отстраняется от работы, но функционирует с некоторыми ограничениями. Основные функции по управлению компанией возлагаются на административного управляющего, назначаемого арбитражным судом.

Кто такой административный управляющий?

Административный управляющий — это ключевая фигура в процедуре банкротства стадии финансового оздоровления. Чтобы получить назначение на эту должность, лицо должно отвечать следующим требованиям:

  • являться гражданином РФ;
  • состоять в саморегулируемой организации (СРО);
  • иметь высшее образование и стаж работы руководителем от одного года;
  • стажироваться в качестве помощника АУ не меньше 2 лет;
  • уплачивать положенные взносы в СРО;
  • успешно сдать теоретический экзамен по специальной программе;
  • не иметь судимости.

Назначение арбитражного руководителя на стадии финансового оздоровления

Арбитражный управляющий — общее понятие, объединяющее всех управляющих, которые привлекаются в процессе банкротства. В зависимости от вводимой по отношению к должнику стадии, суд назначает временного, внешнего, административного либо конкурсного управляющего. Административный руководитель на стадии финансового оздоровления, внешний — на этапе внешнего управления, конкурсный — на конкурсном производстве. Несмотря на различные названия, указанные полномочия зачастую выполняет одно лицо.

Информация Административный управляющий назначается решением суда из числа членов саморегулируемой организации, выбранной должником или кредиторами. Его полномочия действуют с даты ввода стадии финансового оздоровления до освобождения или отстранения по судебному решению. Кандидатура управленца утверждается на основе его профессиональной компетенции, опыте работы и отсутствия личной заинтересованности. Его полномочия не могут длится больше 2 лет — максимального срока этапа финансового оздоровления. Он остается на должности до начала стадии внешнего управления или официального объявления должника банкротом и ввода стадии конкурсного производства.

Административный управляющий может быть отстранен досрочно от выполнения своих обязанностей:

  • по собственному заявлению;
  • по ходатайству саморегулируемой организации при дисквалификации либо исключениях из ее рядов;
  • по жалобе от кредиторов или должника.

Как утверждение, так и назначение АУ, находится в полной компетенции арбитражного суда.

Права административного управляющего

Административный управляющий имеет право:

  • требовать от руководителя текущую информацию о деятельности компании;
  • проводить инвентаризацию активов компании;
  • согласовывать решения и сделки должника;
  • передавать информацию кредиторам о сделках и соглашениях;
  • обращаться в судебную инстанцию с заявлением об отстранении руководителя компании-должника;
  • обращаться в суд с ходатайством о принятии мер для обеспечении сохранности имущества компании или об отмене подобных мероприятий;
  • предъявлять в суд требования о признании недействительными решений и сделок;
  • осуществлять другие полномочия, предусмотренные российским законодательством.

Обязанности

Кроме прав административный управляющий обязан выполнять ряд обязанностей:

  • вести реестр требований кредиторов;
  • созывать собрание кредиторов;
  • рассматривать отчеты о процессе выполнения графика погашения задолженности, а также плана финансового оздоровления;
  • предоставлять кредиторам заключение о ходе выполнения графика погашения задолженности;
  • контролировать своевременное выполнение должником текущих требований кредиторов;
  • контролировать ход исполнения плана финансового оздоровления;
  • следить за своевременным и полным перечислением денежных средств в части погашения задолженностей;
  • требовать от лиц, которые предоставили обеспечение исполнения должником своих обязательств, своевременного выполнения условий договоренности;
  • выполнять другие обязанности, предусмотренные российским законодательством.

Ответственность административного управляющего

Если деятельность административного управляющего оказывается неудовлетворительной и приводит к убыткам, ему могут грозить следующие меры ответственности:

  • исключение из саморегулируемой организации;
  • отстранение от работы по заявлению собрания кредиторов;
  • возмещение убытков компании;
  • применение административного или уголовного наказания в связи с убытками в крупных размерах.

К сведению Ответственность административного управляющего при банкротстве компании должна быть обязательно застрахована. Размер страхового покрытия должен составлять не меньше 1 млн рублей.

План действий арбитражного руководителя на стадии финансового оздоровления

Основными документами, которыми обязан руководствоваться административный управляющий, являются план действий и график реструктуризации задолженности. В этой важной документации содержатся следующие сведения:

  1. Общая характеристика компании-должника.
  2. Срок действия плана, сумма возникшей задолженности, размер государственных субсидий и банковских гарантий, если таковые имеются.
  3. Планируемые результаты работы.
  4. Обзор финансового положения организации (чистая стоимость, срок окупаемости, норма рентабельности, основания временной неплатежеспособности).
  5. Список мероприятий, направленных на восстановление платежного баланса.
  6. Оценка необходимости займа денежных средств.
  7. Обоснование плана продаж и маркетинговых стратегий.
  8. Финансовый план.
  9. График погашения возникшей задолженности с суммами и датами в разбивке по кредиторам.

Арбитражный управляющий на стадии финансового оздоровления и собрание кредиторов контролируют выполнение намеченного плана действий.

Вознаграждение административного управляющего

За свою работу административный управляющий получает вознаграждение, которое состоит из фиксированной и процентной ставок. Фиксированная часть составляет 15 000 рублей и выплачивается каждый месяц из полученной компанией-должником прибыли.

Вторая часть вознаграждения административного управляющего включает в себя проценты, которые вычисляются исходя из балансовой стоимости организации-должника. Полагающуюся сумму арбитражный руководитель должен получить в 10-дневный срок после прекращения своих полномочий. Ранжирование этой суммы проводится в прямой зависимости от балансовой стоимости имущества предприятия:

  1. Свыше 250 000 рублей — размер вознаграждения составляет 4 % от суммы.
  2. От 250 000 до 1 млн рублей — 10 000 рублей + 1 % от суммы свыше 250 000 рублей.
  3. От 1 до 3 млн — 17 500 рублей плюс 0,5 % от суммы свыше 1 млн.
  4. От 10 до 100 млн — 41 500 рублей плюс 0,1 % от превышающей суммы.
  5. От 100 до 300 млн составляет 131 500 рублей плюс 0,05 %.
  6. От 300 млн до 1 млрд — 231 500 рублей плюс 0,01 %.
  7. Свыше 1 млрд — 301 500 рублей плюс 0,001 %.

Собрание кредиторов по своей инициативе вправе установить административному управленцу дополнительное вознаграждение. Но в таком случае оплата за работу управляющему на стадии финансового оздоровления выплачивается за счет средств кредиторов, а не самого должника.

Расходы административного управляющего

Все расходы административного управляющего на проведение процедуры банкротства полностью компенсируются должником. К таким расходам относятся судебные издержки, публикации сообщений в СМИ и интернете об этапах банкротства, оплата услуг сторонних специалистов для проведения ревизий финансовых показателей, оценки активов либо инвентаризации.

К сведению Если сумма расходов административного управляющего покажется кредиторам или должнику слишком высокой и ухудшающей положение организации, то участники процедуры банкротства вправе их обжаловать. В таком случае оплачивать некоторые расходы арбитражный управленец будет за счет собственных средств.

Отчет в финансовом оздоровлении

По итогам своей деятельность административный управляющий обязан предоставить суду и кредиторам план финансового оздоровления. Документ должен содержать подробные сведения о результатах работы по погашению имеющейся задолженности. В отчете финансового оздоровления в обязательном порядке содержится следующая информация:

  • данные об исполнении плана финансового оздоровления, соблюдения графика, список проведенных мероприятий;
  • реестр кредиторов с указанием суммы погашенной задолженности;
  • сведения о срыве сроков, которые зафиксированы графиком погашения задолженности;
  • предложения о последующей судьбе организации (ввод в отношении должника следующего этапа внешнего управления либо конкурсного производства, завершение процедуры банкротства в связи с погашением долговых обязательств);
  • данные о результатах требований в пользу поручителей и гарантов должника;
  • данные о всех ходатайствах АУ в арбитражный суд (к примеру, о необходимости аннулировать сделки);
  • другая необходимая информация.

Обжалование действий административного управляющего

Если административный управляющий вел неэффективную деятельность по восстановлению платежеспособности организации, злоупотреблял своими полномочиями, участники стадии финансового оздоровления вправе обжаловать его действия в судебном порядке. По итогам рассмотрения этого ходатайства управленца могут привлечь к ответственности, отстранить от работы либо дисквалифицировать. Кроме судебной инстанции жалоба может быть передана также и в прокуратуру, если имеются признаки уголовного преступления, Росреестр, саморегулируемую организацию или налоговую инспекцию.

Процедура банкротства

Процедура банкротства – организационный, нормативно-правовой процесс, применимый к должнику, чтобы признать его финансово несостоятельным. Начать процедуру банкротства могут сами должники или их кредиторы. Процесс проходит пошагово:

  • Наблюдение.
  • Внешнее управление.
  • Финансовое оздоровление.
  • Конкурсное производство.
  • Мировое соглашение (не в каждом случае).

Процедура банкротства призвана на нормативно-правовом уровне защитить интересы кредиторов и должников.

Виды процедур банкротства

Для юридических и частных лиц применяются общие схемы процедур банкротства. Выделяется несколько основных видов признания юр. или физ. лица несостоятельным. Банкротство бывает:

  • Реальным.
  • Временным.
  • Преднамеренным.
  • Фиктивным.

Юр. и физ. лица потенциально могут использовать любую из этих 4 процедур банкротства, но последние две из них наказываются административным и уголовным кодексом.

Особенности банкротства юридических лиц

Делопроизводство со стороны Арбитражного суда в отношении предприятия-должника начинается, если долги организации составляют более 300 т.р. Перед тем, как пройти процедуру банкротства, руководство предприятия должно совершить все необходимые действия, чтобы этого не произошло. Арбитражный суд начнет процедуру возбуждения банкротства, если на это будут основания, прописанные законодательно. Во время первого заседания стороны приходят к согласию по финансированию процедуры банкротства (со стороны предприятия-должника с отсрочкой платежей или со стороны кредиторов).

Инициированием процедуры банкротства может заняться само предприятие-должник, либо его кредиторы. Бремя несения расходов на процедуру банкротства ложится на плечи ее инициатора. Субъектами процедуры банкротства являются должник и все его кредиторы.

Перед началом процедуры банкротства Арбитражный суд убеждается, что имеются все признаки банкротства предприятия. Судебные органы могут повременить с началом процесса, если предприятие-должник постепенно выплачивает свои долги, но со временем суд может вернуться к возобновлению процедуры банкротства.

Говоря о том, какую процедуру банкротства проводит временный управляющий, стоит отметить именно финансовое оздоровление. На этом этапе временно приостанавливается течение ликвидационных процедур банкротства. Если финансовое оздоровление будет успешным, то предприятие-должник постепенно придет к стадии завершения процедуры банкротства и выхода из него. После этого Арбитражный суд выдает справку об отсутствии процедуры банкротства.

Виды банкротства организации

Банкротство организации бывает реальным, временным, фиктивным, преднамеренным. Административный управляющий, назначенный Арбитражный судом, обязан выяснить, по какому пути идет предприятия при процедуре банкротства. Если процедура банкротства юр. лица признается фиктивной или преднамеренной, то дело завершается, а инициатору процедуры грозит уголовное преследование.

Чем грозит фиктивное и преднамеренное банкротство? Огромным штрафом или тюремным сроком.

Процедура банкротства предприятия

Перед тем как начать процедуру банкротства, необходимо самостоятельно собрать документы (перечень уточняется в судебных органах) и написать заявление в Арбитражный суд. Уточнить, как правильно оформить и написать заявление, можно у юристов по банкротству или у финансовых управляющих. О ведении процесса рассказывают и в Арбитражном суде.

Сама процедура банкротства кооператива, ООО, предприятия и иных юридических лиц состоит из нескольких стадий.

Наблюдение

На первом этапе кредиторам высылается уведомление, что предприятие-должник запустило и проводит процедуру банкротства. На этапе наблюдения арбитражный управляющие составляют характеристику должника, анализируют его финансовое состояние, обязательно уточняют требования кредиторов в законодательном порядке в рамках созванного собрания.

Сколько времени занимает этап наблюдения? Не более 5-7 месяцев с момента принятия заявления Арбитражным судом.

Финансовое оздоровление

На этапе финансового оздоровления происходит обжалование различных сомнительных сделок, возмещение расходов предприятия-должника, восстанавливается его платежеспособность, адвокаты по банкротству стараются найти деньги, чтобы покрыть долги, реструктурировать долговые обязательства.

Все действия по финансовому оздоровления предприятия-должника или индивидуального предпринимателя согласуются с Арбитражным судом (вся информация и сведения о ведения дела передаются только кредиторам, но не третьим лицам.). Длительность этапа – несколько месяцев или лет.

Внешнее управление

Если кредиторы требуют, то Арбитражный суд осуществляет утверждение внешнего управляющего для предприятия-должника в короткие сроки. Продолжительность внешнего управления – не более 1,5 лет. Предприятие-должник по «Закону о несостоятельности» на этом этапе не может получать штрафов и пеней от кредиторов. Банкротом должника на данной стадии не признают.

Конкурсное производство

Если Арбитражный суд установил, что заемщик не способен восстановить свою платежеспособность, несмотря на финансовое оздоровление и внешнее управление, то начинается конкурсное производство для удовлетворение потребностей кредиторов в соразмерных объемах.

Упрощенная процедура банкротства

Отдельные предприятия-должники, чтобы быстрее стать банкротом, соглашаются на упрощенную процедуру банкротства. Она предполагает полное отсутствие этапов наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. Поэтому длительность процесса сокращается в несколько раз.

Представление интересов и юридическое сопровождение банкротства

Говоря о том, как проходит процедура банкротства предприятия-должника, стоит отметить, что это многоэтапный и длительный процесс. Поэтому процедуры банкротства предприятий и личного банкротства проводятся с помощью специализированных юристов.

Юристы по банкротству проверяют документы заказчика, представляют его интересы в суде, общаются с кредиторами.

Куда можно обратиться за юридическим сопровождением банкротства?

Юридическое сопровождение банкротства – распространенная услуга, которая предлагается юридическими фирмами. Обращаться нужно к специалистам, которые занимаются именно банкротством, а не общей практикой. Необходимо изучить образцы работ, почитать отзывы, так как узнать хорошего юриста по банкротству можно с первой консультации.

Условия банкротства физических лиц

Независимо от суммы всех долгов физлица у него есть возможность обратиться с заявлением в Арбитражный суд. Общая задолженность и длительность просрочки принимаются во внимание судебными органами, но решающего значения не имеют. Главное здесь – невозможность покрыть свои задолженности, а не отсутствие желание или размер долговых обязательств.

Подготовительный этап процедуры банкротства физ. лица

С чего начать процедуру банкротства? Со сбора документов и составления заявления. Эти работы выполняются самостоятельно или же с помощью юриста по банкротству. Процедуры банкротства, применяемые к должникам в целях обеспечения сохранности его имущества, проводятся на завершающих стадиях процесса. Реализация реабилитационных процедур банкротства происходит при согласовании процессов с Арбитражным судом и кредиторами.

Сбор документов

Требуется следующий пакет документации:

  • Копии гражданского паспорта, свидетельства о браке, свидетельств о рождении детей.
  • Копии кредитных договоров, справки об общей задолженности.
  • Извещения от кредиторов о начислении пеней, штрафов.
  • Копии справок о доходах за последние 3 года.
  • Справка об отсутствии или наличии открытого ИП.
  • Копии документов о банковских счетах, депозитах и т.п.
  • Копии документов о проведенных за последние 3 года сделках (если сумма превышает 300 т.р.).
  • Копии документов собственности на имущество.
  • Справка об оплате госпошлины.
  • Копии иных документов, которые подтверждают неспособность платить по долгам.

Составление заявления о банкротстве физлица

В составляемом заявлении указывают причины несостоятельности, основная информация о должнике, список банковских счетов и депозитов. В заявлении точно указывается общая задолженность, перечень кредиторов, наличие начисленных штрафов. Также необходимо указать название СРО арбитражных управляющих, которая была выбрана заявителем для ведения дела.

Подача заявления о банкротстве физ. лица в суд

Подавать заявление о банкротстве необходимо в Арбитражный суд. Для этого заявителю надо прийти в приемные часы, сдать документы, описание своих долгов, заявление. Для отмены процесса в течение 5 суток необходимо сообщить об этом секретарю Арбитражного суда.

Сколько длится процедура банкротства

Длительность процедуры банкротства физических лиц – около 5-8 месяцев. Предприятия-должники, если они проходят все этапы банкротства, находятся в стадии постепенного банкротства в течение 2-3 лет. Но сложно сказать точно, сколько идет процедура банкротства, т.к. каждый случай индивидуален.

Процедура реструктуризации долгов

Процедура реструктуризации долгов – сложная задача для финансового управляющего. Если у заявителя есть собственный юрист по банкротству, то тот общается с кредиторами, просит об отсрочке, реструктуризации. Многие финансовые управляющие заинтересовано только в заработке денег, поэтому достойной помощи от них ждать не стоит. Оптимальный вариант – использование услуг юристов по банкротству.

Процедура реализации имущества при банкротстве физлица

Если заявитель физически не может выплатить долги даже при их реструктуризации, то запускаются процессы реализации его имущества. Имущество продается на торгах, после чего вырученные средства соразмерно распределяются между всеми кредиторами.

После этого заявитель получает статус банкрота, полностью освобождается от всех долгов. В следующий раз подать заявление о банкротстве он сможет только через 5 лет.

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Процесс финансового оздоровления длится не более 24 месяцев. Процедура определяется ст. 80 №127-ФЗ. При финансовом оздоровлении Арбитражный суд получает четкий план обеспечения долгов предприятия-должника.

Во время финансового оздоровления предприятие-должник сильно ограничено в своих правах. Все финансовые операции совершаются по разрешению Арбитражного управляющего, который действует в соответствии с составленным планом. Если процесс финансового оздоровления будет успешным, то предприятие не признается банкротом, постепенно выплачивает свои долги.

Прекращение процедуры банкротства в связи с отсутствием финансирования

Процедура банкротства может быть прекращена, если будет отсутствовать финансирование со стороны инициатора этой процедуры. Арбитражный суд прекращает процедуру банкротства, если выполняются следующие условия:

  • Предприятие-должник полностью рассчитывается со своими кредиторам, выплачивая им основную сумму долга, штрафы и пени.
  • Предприятие-должник и кредиторы заключают мировое соглашение, согласно которому у них отсутствуют претензии друг к другу (в соглашения указываются обязательства, возлагаемые на кредитора в счет долговых обязательств).

Если кредитор запустил процедуру банкротства юридического лица, но отказывается финансировать ее, оплачивать пошлины, услуги финансового управляющего, то Арбитражный суд прекращает делопроизводство в отношении предприятия-должника.

Видео

Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте

Проведение процедуры банкротства юридического или физического лица требует непосредственного участия специалиста в данной сфере, который не только анализирует всю существующую ситуацию, но также и проводит различные мероприятия, направленные либо на стабилизацию ситуации в компании или у конкретного физического лица, либо на погашение существующих задолженностей перед кредиторами.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Понятие административного управляющего в процедуре банкротства

В соответствии с положениями Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для ведения банкротного процесса назначается специальное лицо – арбитражный управляющий.

Однако данный термин является общим, который обозначает привлекаемого специалиста для проведения процедуры признания финансово несостоятельным юридического или физического лица.

На этапе финансового оздоровления речь идет об административном управляющем, как о специалисте, привлекаемом для грамотного ведения процесса восстановления финансового положения должника.

Правовой основой его действий является статья 83 указанного выше федерального нормативного акта, которая определяет порядок действий данного вида арбитражного управляющего, его права и обязанности, а также основные полномочия, которыми он наделяется.

Административный управляющий включается в работу администрации компании, проходящей процедуру признания финансовой несостоятельности, и реализует необходимые меры для того, чтобы вывести компанию из кризиса и стабилизировать ее в финансовом плане. При этом все свои действия он согласовывает с руководителем или учредителем компании-должника либо с тем физическим лицом, процедуру банкротства которого ведет, а в случае необходимости может и ходатайствовать об отстранении руководства.

В соответствии с положениями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» все этапы процедуры банкротства может вести один и тот же человек, пребывающий в оформленном надлежащим образом статусе арбитражного управляющего (на каждом этапе у него в этом случае будет свой статус, определяющий те полномочия, которые возлагаются на такого специалиста), либо на каждый этап по ходатайству собрания кредиторов может быть назначен новый специалист, если по каким-то причинам ранее назначенный их не устраивает.

Порядок утверждения

Так как административный управляющий – это один из видов арбитражных управляющих, то весь порядок назначения регулируется статьей 45 указанного выше федерального нормативного акта.

Процесс назначения административного управляющего выглядит следующим образом:

  • если это специалист, который работал на этапе наблюдения, то он назначается с помощью решения арбитражного суда в качестве лица, продолжающего ведение процесса признания должника финансово несостоятельным;
  • в том случае, если кандидат на роль административного управляющего назначается на этап финансового оздоровления взамен того специалиста, который вел этап наблюдения, назначение также происходит по решению арбитражного суда, но с опорой на пожелания кредиторов компании или физического лица либо на рекомендации самого должника;
  • к административному управляющему предъявляется обязательное требование о необходимости участия с оформлением соответствующей регистрации в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также требование о наличии должного опыта и квалификации для проведения процедуры финансового оздоровления должника и реструктуризации его долгов;
  • срок исполнения обязанностей административного управляющего составляет предельно два года (именно столько времени длится максимально процедура финансового оздоровления). Однако он может быть освобожден от своих обязанностей раньше при наличии соответствующих условий, например, при досрочном завершении процедуры финансового оздоровления по причине достижения поставленной цели или, наоборот, недостижения такой цели ввиду невозможности стабилизации ситуации в компании;
  • после назначения административный управляющий будет оставаться в своей должности до момента, пока не будет назначен внешний управляющий (в случае введения следующей процедуры – внешнего управления).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана предоставить арбитражному суду в случае выбора административного управляющего из числа ее членов всю исчерпывающую информацию о выбранном специалисте в течение установленного срока (не более девяти дней для информации о соответствии выбранного специалиста по требованиям статей 20 и 20.2 Федерального закона №127-ФЗ).

При этом такие требования формулируются и для тех случаев, когда речь идет об арбитражном управляющем, который продолжает участие в процессе с момента введения наблюдения.

Права и обязанности административного управляющего в рамках банкротного процесса

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Перечень прав и обязанностей административного управляющего, как участника процесса признания должника финансово несостоятельным, зафиксированы в частях 3 и 4 статьи 83 рассмотренного выше нормативного акта федерального значения.

В соответствии с положениями части 3 статьи 83 к числу основных обязанностей административного управляющего относятся:

  • ведение специального реестра, куда включаются требования всех кредиторов в соответствии с определенной по закону очередностью;
  • созыв собраний кредиторов с целью разрешения ключевых вопросов, связанных с проведением процедуры признания должника банкротом;
  • формирование плана финансового оздоровления должника;
  • проведение мероприятий по контролю за реализацией сформированного плана финансового оздоровления, а также по соблюдению установленного графика погашения задолженностей перед кредиторами;
  • предоставление информации собранию кредиторов в виде специально утверждённой формы отчета о том, в каком виде и каким образом происходит погашение должником своих обязательств перед кредиторами;
  • осуществление контроля за исполнением должником текущих платежей, предусмотренных обязательствами перед кредиторами;
  • в случае наличия составленного и утвержденного плана финансовой санации должника на административного управляющего возлагается также обязанность по контролю за исполнением данного плана и реализации предусмотренных в его рамках мероприятий;
  • если за должника поручились какие-либо третьи лица, и должник не исполняет свои обязанности по погашению задолженностей перед кредиторами в соответствии с утвержденными графиками погашения и планами санации, административный управляющий обязан обращать требования по погашению всех видов задолженностей к таким поручителям.

Права

Если говорить о правах административного управляющего, они предусмотрены частью 4 рассмотренной выше статьи и включают следующие:

  • требование от руководства компании-должника предоставления всех имеющихся отчетных документов для контроля за фактическим состоянием дел в компании;
  • участие в проводимой внутри компании инвентаризации, если она проводится своими силами самим должником;
  • согласование проводимых должником сделок после их тщательного изучения, а также передача информации о таких сделках кредиторам компании с целью своевременного их оповещения о возможном изменении финансового состояния компании;
  • в том случае, если это предусмотрено действующим федеральным законодательством, административный управляющий имеет право обращаться в арбитражный суд с ходатайством о вынесении решения, ключевым содержанием которого является отстранение руководителя компании-должника;
  • при наличии соответствующей необходимости административный управляющий имеет право обратиться в арбитражный суд с ходатайством о необходимости применения мер по обеспечению сохранности имущества, имеющегося у должника (например, в случае попыток его отчуждения кредиторами или сторонними лицами без наличия существенных на то оснований);
  • в случае выявления фактов совершения сделок, которые расценены самим специалистом, как сомнительные или подозрительные, либо причиняют существенный ущерб должнику, административный управляющий имеет право обратиться в суд с ходатайством о признании таких выявленных сделок недействительными, а в случае пропуска сроков оспаривания – и о восстановлении таких сроков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Екатерина Алейникова Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниями Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Права и обязанности административного управляющего в процедуре несостоятельности

Арбитражный управляющий – это интегрирующее понятие, которое объединяет всех профессионалов в сфере антикризисного управления, привлекаемых в ходе банкротства. В зависимости от стадии, которая вводится по отношению к должнику, суд назначает временного, конкурсного, внешнего или административного управляющего.

Административный управляющий назначается в случае, если по отношению к компании введена процедура финансового оздоровления, внешний управляющий – стадии внешнего управления, конкурсный управленец – этап конкурсного производства. Стоит отметить, что несмотря на разные названия, все указанные полномочия может выполнять одно лицо. Но это возможно, если его профессиональный уровень и опыт работы позволяет исполнять обязанности на разных этапах банкротства юридического лица.

Административный управляющий должен придерживаться определенных правил и не выходить за зоны ответственности, возложенные на него ФЗ-127. Порядок его утверждения и работы содержатся в 45 ст. российского законодательства о банкротстве.

Особенности работы административного управляющего определяются спецификой этапа финансового оздоровления. Указанный этап по сути представляет собой реструктуризацию задолженности перед кредиторами на срок до двух лет. Но он далеко не всегда вводится на предприятии, иногда кредиторы ходатайствуют о незамедлительном переходе к конкурсному производству.

На стадии финансового оздоровления от арбитражного управляющего требуются по большей части контролирующие функции в отношении руководства юридического лица. Тогда как на этапе внешнего управления он полностью берет в свои руки руководство бизнесом с учетом того, что менеджмент должника отстраняется от дел. Конкурсный управляющий и вовсе вправе свободно распоряжаться имуществом должника, проводить его инвентаризацию и продажу на торгах.

Утверждение административного управляющего

Административный управляющий назначается решением Арбитражного суда из числа СРО, указанной кредиторами или непосредственно должником в качестве рекомендуемой. Его полномочия действуют начиная с даты введения стадии финансового оздоровления вплоть до отстранения или освобождения по решению суда.


Кандидатура арбитражного управленца утверждается с учетом отсутствия личной заинтересованности в исходе дела, опыта работы и профессиональной компетенции.

Полномочия административного управляющего при банкротстве предприятия могут длиться не более двух лет, т.е. максимального срока стадии финансового оздоровления. Он может оставаться на своей должности вплоть до утверждения стадии внешнего управления или объявления юридического лица банкротом и введения в его отношении конкурсного производства.

Возможна ситуация, что должник-юрлицо в ходе финансового оздоровления сможет досрочно рассчитаться по своим обязательствам перед кредиторами, тогда процесс банкротства юридического лица прекращается. Соответственно, в дальнейшей работе управляющего более никто не нуждается.

Административный управляющий может быть отстранен досрочно:

  • по собственному желанию (заявлению, поданному в суд);
  • ходатайству СРО, членом которой он является (если он был дисквалифицирован или исключен из организации);
  • в иных случаях.

Арбитражного управляющего в ходе финансового оздоровления также могут отстранить от работы по жалобе, поступившей от собрания кредиторов или непосредственно должника, на бездействие или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей, а также если он нарушил условия членства в СРО.

Утверждение, назначение и отстранение административного управленца находятся в компетенции арбитражного суда.

Права арбитражного управляющего в стадии финансового оздоровления

Спектр прав административного управляющего закреплен 127-ФЗ. Он включает в свой состав:

  1. Возможность запроса от руководителя компании сведений о текущем экономическом положении и соответствующей документации.
  2. Приятие непосредственного участия в процедуре инвентаризации, если она проводится по инициативе юрлица на данном этапе.
  3. Участвовать в согласовании сделок и принимаемых решений должником, при необходимости передавать нужные сведения кредиторам.
  4. Проводить переговоры с кредиторами от лица должника.
  5. Ходатайствовать об отстранении топ-менеджмента предприятия перед судом; принятии дополнительных мер по сохранению активов и имущества (при наличии оснований полагать, что юрлицо постарается продать/спрятать принадлежащее ему имущество); об отмене незаконных и притворных сделок юрлица за последнее время.
  6. Осуществлять иные полномочия, возложенные на него 127-ФЗ.

Обязанности административного управляющего

Помимо прав, административный управляющий наделен рядом обязанностей:

  1. Ведение кредиторского реестра.
  2. Созыв кредиторских собраний.
  3. Участие в разработке графика погашения задолженности или плана оздоровления; утверждение плана, предложенного юридическим лицом.
  4. Отчетность перед кредиторами о ходе выполнения плана финансового оздоровления.
  5. Контроль за своевременным перечислением денег в счет погашения задолженности перед кредиторами.
  6. Контроль за текущими расходными операциями предприятия и процесса оказания ему финансовой помощи.
  7. При отклонении плательщика от графика требовать от лиц, предоставивших обеспечение, исполнение их обязанностей как поручителей или гарантов.

Ответственность арбитражного управляющего в стадии финансового оздоровления

В случае неудовлетворительных результатов работы административного управляющего, которая в конечном итоге привела к убыткам кредиторов, ему грозят следующие меры ответственности:

  1. Отстранение от работы по ходатайству кредиторского собрания.
  2. Исключение из СРО при ненадлежащем исполнении своего функционала или нарушения свода правил организации.
  3. Возмещение убытков от действий или бездействия: например, при неиспользовании всех возможностей по возврату дебиторской задолженности или аннулированию фиктивных сделок и пр.
  4. Применение иных видов ответственности, вплоть до административного или уголовного наказания при причинении убытков в крупных размерах.

Ответственность административного управленца при банкротстве предприятия подлежит обязательному страхованию гражданской ответственности. Размер покрытия страховкой составляет не менее 1 млн.р.

План действий административного управляющего

В своей работе административный управляющий руководствуется такими важными документами, как план финансового оздоровления и график реструктуризации задолженности. В указанных документах содержится следующая информация:

  1. Общая характеристика банкротящегося предприятия.
  2. Срок действия плана, размер задолженности, величина субсидий от государства и банковских гарантий (если имеются).
  3. Каких результатов планируется добиться.
  4. Обзор финансовой ситуации в компании: чистая стоимость, норма рентабельности, срок окупаемости, причины временной неплатежеспособности и пр.
  5. Перечень мероприятий по восстановлению платежного баланса.
  6. Оценка необходимости привлечения заемных средств.
  7. Обоснование маркетинговых стратегий и плана продаж.
  8. Финансовый план.
  9. График погашения задолженности с конкретными датами и суммами в разбивке по кредиторам.

Административный управленец и кредиторское собрание должны контролировать исполнение данного плана и при необходимости могут ходатайствовать об отстранении руководства юридического лица от управления компанией.

Вознаграждение управляющего

Административный управляющий получает за свою работу вознаграждение, состоящее из фиксированной части и переменной. Первая часть составляет 15000 р. ежемесячно и выплачивается из прибыли, полученной юрлицом в ходе процедуры.

Административный управляющий получает вознаграждение исходя из балансовой стоимости активов предприятия. Именно от этого во многом зависит уровень сложности его работы в процессе банкротства.

Сумма бонусного вознаграждения будет составлять:

  • 4% при стоимости балансовых активов в пределах 250 тыс.р.;
  • 9000р.+1% от суммы свыше 250 тыс.р. – от 250 до 1 млн.р.;
  • 17500р.+0,5% от суммы сверх млн.р. – от 1 млн. до 3 млн.р.;
  • 27500р.+0,2% от суммы свыше 3 млн.р. – от 3 до 10 млн.р.;
  • 41500р.+0,1% от суммы сверх 10 млн.р. – более 10 млн.р. до 100 млн.р.;
  • 131500 +0,05% от суммы более 100 млн.р. – от 100 до 300 млн.р.;
  • 231500р.+0,01% от суммы более 300 млн.р. – от 300 млн.р. до 1 млрд.р.;
  • 301500р. +0,01% от суммы более 1 млрд.

Кредиторское собрание вправе установить управленцу дополнительное вознаграждение, но выплачиваться оно будет за счет кредиторов, а не самого должника.

Расходы арбитражного управляющего в стадии финансового оздоровления

Расходы административного управляющего на проведение процедуры несостоятельности предприятия должны компенсироваться из средств должника. В частности, это могут быть затраты на судебные издержки, публикацию сообщений о стадиях банкротной процедуры в СМИ и интернете, привлечение сторонних специалистов для проведения ревизии финансовых показателей, оценки активов или инвентаризации при банкротстве.

Если размер расходов управляющего покажется должнику или кредиторам чрезмерным, приведшим к ухудшению и без того сложного финансового положения у юрлица-должника и уменьшившим шансы на погашение обязательств перед кредиторами, то участники процедуры могут обжаловать их. Тогда арбитражному управляющему придется погашать часть понесенных затрат из своего кармана.

Отчет административного управленца

По завершении своей работы административный управляющий обязан представить кредиторскому собранию и суду план финансового оздоровления. Он должен содержать детальную информацию о результатах работы по погашению обязательств перед кредиторами. В отчете должна содержаться следующая информация:

  • сведения о выполнении плана оздоровления, соблюдения утвержденного графика, перечня выполненных мероприятий;
  • кредиторский реестр с указанием на размер задолженности, которую удалось закрыть;
  • информация о срыве сроков, зафиксированных графиком погашения долгов;
  • предложения по дальнейшей судьбе должника: введение в отношении него следующей стадии внешнего управления или конкурсного производства/завершение процедуры признания несостоятельности из-за снятия проблемы просроченных долговых обязательств;
  • сведения о результатах требований в пользу гарантов и поручителей должника;
  • сведения обо всех ходатайствах управленца в арбитраж (например, о необходимости аннулирования сделок);
  • прочая информация.

Неэффективная работа административного управляющего, злоупотребление им своим положением может заставить участников процесса финансового оздоровления обжаловать его действия в судебном порядке. По результатам ее рассмотрения управленец может быть привлечен к ответственности, отстранен от работы или дисквалифицирован.

Помимо суда, жалоба может быть передана в прокуратуру (при наличии признаков уголовного преступления), в СРО или Росреестр, а также в Налоговую инспекцию.

Отчетность административного управляющего

Какими правами и обязательствами наделен административный управляющий в ходе банкротства

Административный управляющий (арбитражный управляющий) — это объединенное понятие, объединяющее всех профи в области антикризисного контроля, которые принимают ключевое участие в процессе признания несостоятельности клиента. Зависимо от этапа, который требуется начать в отношении заемщика, судьей проводится официальное назначение административного, аукционного, внешнего или же временного контролирующего.

Если появятся какие-либо вопросы, вы имеете возможность получить безвозмездную консультацию в диалоге с одним из наших специалистов или же позвонить по указанному номеру телефона.

Управляющий административного типа назначается в том случае, если в отношении предприятия началась стадия лечения бюджета, управляющий внешнего типа — для стадии внешнего контролирования, аукционный, соответственно, для стадии аукционного производства. Отметим, что невзирая на разницу в наименованиях, все перечисленные полномочия вполне могут выполняться одним и тем же человеком. Однако это становится возможным, если степень его профессионализма и трудовой опыт позволяет выполнять обязанности на разных стадиях признания несостоятельности юрлица.

Административный директор обязан придерживаться конкретных правил и не отступать от ответственности, которая возлагается на него государственным законодательством. Все тонкости и нюансы прописаны в статье 45 отечественного законодательства о неплатежеспособности.

Аспекты деятельности управляющего административного типа вычисляются спецификой стадии лечения бюджета. Данная стадия по своей сути являет собой перерасчет долга перед кредиторами на период максимум до двадцати четырех месяцев. Но данная стадия вводится не каждый раз. Временами кредиторы делают запрос о немедленном переходе к аукционному производству.

На стадии оздоровления бюджета административному управляющему необходимо выполнять, по большей части контролирующую деятельность по отношению к руководителям юрлица. В то время как на стадии внешнего контролирования он целиком и полностью принимает на себя руководящую должность, учитывая, что менеджмент заемщика отстраняется от всех дел. Аукционный управляющий и вовсе имеет право по собственному усмотрению распоряжаться собственностью заемщика, осуществлять ревизии или пускать собственность с молотка.

Утверждение кандидатуры административного управляющего

Назначение направляющего происходит в соответствии с постановлением арбитражного суда из численности саморегулируемых организаций, прописанной кредиторами или же конкретно заемщиком, как рекомендуемая. Его права действительны, начиная с даты начала этапа лечения бюджета до отстранения или высвобождения по судебному постановлению включительно.

Утверждение кандидатуры административного управляющего происходит с учетом отсутствия личностных интересов в результате процесса, трудового опыта и профессиональной образованности.

Все права административного управляющего при несостоятельности компании считаются действительными не дольше двадцати четырех месяцев, то есть — максимальный период этапа лечения бюджета. Он может оставаться на своем посту до самого подтверждения этапа внешнего контролирования или же признания неплатежеспособности юрлица и начала этапа аукционного производства.

Вероятна такая ситуация, что заемщик в процессе лечения бюджета может раньше срока погасить все задолженности перед кредиторами. В таком случае процесс признания несостоятельности юрлица официально останавливается. Таким образом дальнейшие услуги административного управляющего становятся ненужными.

Управляющий может сложить свои полномочия в следующих случаях:

  • по личному прошению (ходатайству в суд);
  • прошению саморегулируемой организации, в которой он состоит (в случае, если он был исключен из рядов данной организации);
  • в прочей ситуации.

Административный управляющий в процессе лечения бюджета точно также могут отстранить от дел по причине жалобы, которая может поступить от совета кредиторов или заемщика. Пожаловаться они могут на бездействие или недостойное выполнение обязанностей, в том числе, если он нарушил условия членства в саморегулируемой организации.

Утверждение кандидатуры или смещение с должности управляющего состоит исключительно в полномочиях арбитражного судьи.

Какие права имеет арбитражный управляющий на этапе оздоровления бюджета

Все права управляющего административного типа четко прописаны в законе под номером 127. Среди них можно выделить такие:

  1. Возможность сделать запрос от руководства предприятия на получение информации о настоящем финансовом положении и всех необходимых документов.
  2. Принятие прямого участия в процессе осуществления инвентаризации, если она проводится по непосредственной инициативе юридического лица на текущей стадии.
  3. Участие в обсуждении сделок и принимаемых решений заемщиком, в случае надобности передача необходимой информации кредиторам.
  4. Проведение переговоров с советом кредиторов в качестве представителя заемщика.
  5. Ходатайство об отстранении главного менеджера компании перед судьей; принятие требуемых дополнительных мер по сбережению ресурсов и собственности (с наличием оснований считать, что юридическое лицо постарается реализовать или же упрятать свою собственность); об отмене несанкционированных и подставных сделок юридического лица в последние дни.
  6. Пользоваться любыми другими правами, которые предписываются законом под номером 127.

Какие обязательства имеет административный управляющий

Кроме прав, управляющий также имеет целый перечень определенных обязательств, среди которых можно выделить следующие:

  1. Ведение перечня кредиторов.
  2. Организация собраний кредиторов.
  3. Принятие участия в разработке плана выплат долга или же графика проведения «лечения», согласование графиков, предложенных юрлицом.
  4. Ведение отчетности перед кредиторами о процессе выполнения графика лечения бюджета.
  5. Контролирование текущих расходных транзакций компании и процесса оказания денежной помощи.
  6. В случае отклонения заемщика от составленного плана требовать от людей, предоставивших помощь, выполнять обязанности в качестве поручительства или гаранта.

В чем заключается ответственность административного управляющего на этапе лечения бюджета

Если вдруг результаты деятельности административного управленца окажутся неудовлетворительными, и в результате приведут только к убыткам кредиторов, ему придется принять на себя следующие виды ответственности:

  1. Отстранение от деятельности в результате жалобы, поступившей от совета кредиторов.
  2. Дисквалификация из членов саморегулируемой организации по причине ненадлежащего выполнения своих прямых обязанностей или нарушения правил организации.
  3. Возмещение ущерба от собственной деятельности или наоборот — бездействия: к примеру, в случае незадействования всех шансов по возвращению платежного займа или признанию недействительными подставных сделок и так далее.
  4. Использование прочих разновидностей ответственности, включая также административное или даже уголовное наказание по причине нанесения ущерба в особо крупных объемах.
  5. Ответственность административного управляющего в ходе признания неплатежеспособности подлежит обязательной страховке гражданского вида ответственности. Объем страховых выплат приравнивается не меньше, чем к миллиону рублей.

Перечень действий административного управляющего

В своей деятельности административный управленец руководствуется такой особенной документацией, как планирование лечения бюджета и график перерасчета долга. В прописанной документации указаны такие сведения:

  1. Основная характеристика компании, которая находится в состоянии банкроства.
  2. Длительность действия плана, объем долга, размер государственных скидок и гарантий от банковских организаций (если таковые имеются).
  3. Каких итогов желает добиться управленец.
  4. Описание экономической ситуации в предприятии: чистая ценовая категория, норма прибыльности, сроки окупаемости, причины периодичной несостоятельности и так далее.
  5. Список мероприятий касательно реабилитации платежного баланса.
  6. Оценка надобности привлечения заемного бюджета.
  7. Осмысленность маркетинговых стратегий и плана реализации.
  8. Финансовый план.
  9. График выплаты долга с указанием конкретных дат и сумм в разделении по кредиторам.
  10. Административный управляющий и совет кредиторов должны отслеживать выполнение намеченного плана, и в случае надобности могут направить ходатайство об отстранении руководителей юрлица от управления предприятием.

Затраты административного управляющего на стадии оздоровления бюджета

Затраты управляющего административного типа на осуществление процесса признания неплатежеспособности компании в обязательном порядке должны быть компенсированы исключительно посредством денежных ресурсов заемщика. К примеру, это могут быть расходы на судебные разбирательства, опубликование сообщений касательно этапов процесса

банкротства в средствах массовой информации и на различных интернет-порталах, привлечение экспертов со стороны для осуществления проверок финансовых параметров, оценки ресурсов или же инвентаризации в ходе неплатежеспособности.

Если уровень затрат управленца вдруг покажется заемщику или кредиторам слишком большим, и приведшим в результате только к ухудшению и без того тяжелой денежной ситуации юридического лица (он же заемщик), который одновременно уменьшил шансы на урегулирование обязанностей перед кредиторами, в таком случае участники процесса имеют право их обжаловать. В подобной ситуации административному управляющему не останется ничего другого, как возмещать часть расходов из собственного кошелька.

По официальному окончанию своей деятельности административный управленец в обязательном порядке должен предоставить совету кредиторов и судье план по лечению бюджета. В документе обязаны быть прописаны самые подробные сведения об итогах деятельности, направленной на урегулирование обязанностей перед кредиторами. В отчетности, в том числе, должны быть указаны такие данные:

  • информация о продвижениях в плане бюджетного лечения, соблюдения составленного графика, а также списка уже проведенных мероприятий;
  • перечень кредиторов с добавлением объема долга, который уже удалось перекрыть;
  • сведения о срыве намеченных сроков, которые были зафиксированы в плане урегулирования задолженности;
  • предположения касательно дальнейшей судьбы заемщика: введение последующего этапа внешнего контролирования или же аукционного производства, или это будет итоговое окончание процесса признания неплатежеспособности по причине разрешения проблемы упущенных обязанностей по задолженности;
  • информация об итогах требований в пользу поручителей и гарантов заемщика;
  • информация обо всех прошениях управляющего, направленных в арбитражный суд (к примеру, о требовании признать ту или иную сделку недействительной);
  • какие-либо иные данные.

Обжалование деятельности административного управленца на официальной основе

Абсолютно неэффективная деятельность арбитражного управляющего, откровенное злоупотребление со стороны управленца личным положением может принудить участников процедуры бюджетного лечения начать официальное обжалование деятельности данного лица в рамках судебного порядка. По итогам рассмотрения жалобы арбитражем, управляющего ждет несколько вариантов развития событий. Он может быть отстранен от деятельности, полностью дисквалифицирован или же привлечен к любому из видов ответственности.

Кроме прочего, ходатайство участников процесса может быть направлено не только в арбитражный суд, но также и в прокуратуру (разумеется, только в том случае, если в деятельности управляющего имелись признаки уголовного преступления), в саморегулируемую организацию или же в Росреестр, и, кроме того, в налоговую службу.

Статья 83. Административный управляющий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 405-ФЗ в пункт 5 статьи 83 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Административный управляющий может быть освобожден арбитражным судом от возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:

по заявлению административного управляющего;

на основании ходатайства саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, в случае выхода арбитражного управляющего из саморегулируемой организации или ходатайства саморегулируемой организации арбитражных управляющих, принятого этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 20.5 настоящего Федерального закона;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Административный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве:

на основании решения собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на административного управляющего обязанностей в деле о банкротстве;

в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение административным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение нарушило права или законные интересы этого лица, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки, причиненные должнику или его кредиторам;

в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица административным управляющим, в том числе в случае возникновения таких обстоятельств после утверждения лица административным управляющим;

на основании ходатайства саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

на основании ходатайства саморегулируемой организации арбитражных управляющих в случае применения к арбитражному управляющему административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения;

в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

В случае освобождения или отстранения административного управляющего арбитражный суд утверждает нового административного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей.

Определение арбитражного суда об освобождении или отстранении административного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве подлежит немедленному исполнению. Оно может быть обжаловано. Обжалование определения об освобождении или отстранении административного управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.

Административный управляющий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *