Где лучше бензин?

Если вы на самом деле хотите купить качественное дизельное топливо, требуется придерживаться определенных правил. Очень важно узнать все характеристики. Только топливо высокого качества будет обеспечивать уверенную работу двигателю автомобиля. В последнее время качество «солярки» очень плохое. Большое количество производителей предлагают этот расходный материал, а он, мягко говоря, отличается от требований Госстандарта.

Увеличивают прибыль с минимальным уровнем затрат очень просто: дизельное топливо разбавляют водой. Из-за большого количества жидкости в «солярке» появляется водная пробка. Она создает определенное препятствие в работе двигателя. Вода при хранении топлива начинает отслаиваться. Внизу появляется осадок.

При использовании низкокачественной «солярки» двигатель автомобиля перестает справляться со своими основными задачами. Он начинает работать, как говорится, на полную катушку.

Цетановое число является основной характеристикой дизельного топлива. Если его знать, то без проблем удастся определить, что представляет собой используемая жидкость. На качество «солярки» влияет и то, в каких условиях она эксплуатируется. Летнее и зимнее топливо отличаются.

Нужно точно узнать, с какой моделью двигателя будет работать «солярка». Таким образом, удастся правильно определить основные характеристики данного вещества. Различаться в дизельном топливе могут значения температуры, при которой происходит замерзание или фильтрация. Для работы быстроходных двигателей используют дистиллятный маловязкий состав. Тихоходные двигатели, получившие широкое распространение в таких транспортных средствах как тракторы и лодки, работают на остаточном топливе.

Для так называемой летней «солярки» рабочей температурой является 0 °C. Использовать зимнее топливо нужно, если температура отрицательная. Важно помнить, в этом случае допустимым приделом является -30 °C. Если температура опуститься ниже данного значения, выбирать нужно арктические составы. Также дизельное топливо отличается показателем температуры, при достижении которой начинает изменять цвет (появляется помутнение). При такой температуре парафины кристаллизируются. Внешне «солярка» напоминает густую кашу. Из-за мелких кристаллов в подобном случае может произойти засорение отверстий в топливных фильтрах. Такой сбой неизменно станет причиной различных неполадок.

На каких заправках лучше заправляться дизелем или рейтинг лучших заправок в России!

Каждый уважающий себя водитель знает, где приобрести лучшее топливо для своей «ласточки».

Что ценят водители при выборе заправки:

  1. Качество предлагаемого топлива;
  2. Сервис;
  3. Цена;
  4. Скидки (бонусные карты).

Проведя опрос автопользователей, мы выявили самые популярные АЗС России.

Самыми распространенными ответами людей были следующие АЗС, о преимуществах которых мы и расскажем.

1. «Лукойл» — компания, благодаря которой легко экономить на топливе при помощи создания накопительной бонусной карты. Также карта «Ликард» даёт покупателям скидку до 6% на любое топливо.

На заправках Лукойл царит дружная и приветливая атмосфера. Особенно это импонирует дальнобойщикам, где им предлагают перекусить, выпить чашечку кофе и подкачать шины.

Качество предлагаемой продукции, ничем не уступает профессиональному обслуживанию. Моторное топливо компании Лукойл признано лучшим в стране. Оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и подходит для применения в любых автомобилях, как отечественных, так и для иномарок.

К недостаткам сети автозаправок Лукойл можно отнести длинные очереди, и недостаточное количество заправочных пистолетов.

2. «Газпромнефть» производит качественное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ, ТУ, СТО. Компания организует множество акций, участвуя в которых можно выиграть крупные призы.

Газпром предлагает безналичную оплату посредством карт на топливо. По качеству топлива Газпром ориентируется на европейские и российские стандарты. Лучшее дизельное топливо вы найдете здесь, так как в основе его производства лежит газовый конденсат, в составе которого содержатся загущающие вещества, что позволяет его использовать при очень низких температурах.

3. «ТНК» — контролирует качество своего топлива, поэтому производит анализ непосредственно на АЗС в мобильных лабораториях. Также на заправочных станциях есть возможность подкачать колесо или проверить давление, можно воспользоваться услугой доливания воды. Обслуживание производится заправщиками, что очень удобно и экономит время.

Но, к сожалению, некоторые покупатели жалуются на недоливание бензина.

4. «Шелл»: принадлежит крупная розничная сеть, поэтому приезжая заправиться, можно еще прикупить необходимые фильтры или топливное масло.

5. «Роснефть»: реализует ГСМ в 46-ти регионах России, занимает первое место по добычи нефти.

6. АОА «Татнефть»: Основной девиз работы прост и лаконичен: «От скважины — до бензобака». Эта компания проводит двухуровневую систему проверки качества топлива, предоставляет клиентам топливные, дисконтные, бонусные карты.

При выборе топлива не ограничивайтесь ценовыми критериями, следите за качеством. Ведь от отличного бензина или дизтоплива зависит отличная работа двигателя. А иногда экономя на ГСМ, мы тратим на ремонт, что бьет существеннее по карману.

Продажи дизельного топлива растут, не в последнюю очередь из-за огромного количества «евроблях», владельцы которых после принятия закона о льготной «растаможке» массово их легализируют.

Также массово трудятся и нелегальные дизельные «бочки», которые совершенно не спешат легализироваться. В любом случае, у автовладельцев есть выбор, а вот какого качества солярку действительно продают на «белых» и «чёрных» заправках, решили узнать в столичном Институте потребительских экспертиз.

Эксперты отобрали пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны, а также у нелегальных продавцов, и отправили их сертифицированную лабораторию. Проверка показала – «дизелисты» смогут кататься даже в самый суровый мороз, но только при условии заправки на «законных» станциях.

Что исследовали

Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей – Shell, КЛО, MOTTO, ОККО, WOG, Chipo, Glusco, AMIC, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil и «партизанскую» станцию, торгующую без документов.

Исследовали как обычное дизельное топливо, так и выборочно «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры.

Список параметров был традиционный – цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, а также главный «зимний» показатель – предельную температуру фильтруемости.

Заведётся ли в мороз?

Морозостойкость – первый параметр, который проверили в лаборатории. У контрафактной «солярки» при низких температурах быстро «выпадают парафины», соответственно забиваются фильтры – и топливная система подать топливо в двигатель оказывается не в состоянии.

Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – все образцы, кроме «нелегала», являются «честным» «зимним» топливом.

Стандарт указывает, что фильтруемость «зимней» марки «З» для дизельного топлива должен быть не менее минус 20°С.

Никто из «белых» испытуемых не опустился ниже этой отметки, а наибольший запас прочности продемонстрировали образцы дизеля, которые эксперты приобрели на заправках КЛО (– 26°С), MOTTO (– 27°С) и Chipo (– 24°С).

У «нелегалов» же на «бочке» фильтруемость соответствовала показателям «летней» солярки – минус 5°С.

Единственным утешением для клиентов таких заправок может служить только тот факт, что в реальный мороз (а синоптики предрекают до минус 25 в ближайшее время) там физически не смогут отпустить топливо – оно банально замёрзнет в топливопроводах, колонке и шланге.

Что же касается дизельного топлива сорта «Арктика», то здесь «фирма» на высоте – все образцы оказались высочайшего качества.

Самыми экстремальными «полярниками» по температуре фильтруемости оказались фирменное топливо КЛО (Ventus Diesel) – ниже минус 37оС, и ОККО (Pulls Diesel) – минус 36оС.

В случае необходимости выезжать в морозы (особенно на длинные расстояния), эксперты рекомендуют заправляться только таким топливом.

Индекс цетана

Далее специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Данный параметр – это цетановое число топлива до применения присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип – чем больше, тем лучше.

Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас среди «обычного» топлива продемонстрировали образцы MOTTO, КЛО и Chipo – 54,2, и по 53,5 единицы соответственно. Среди брендового топлива – КЛО (Ventus Diesel) и БРСМ-НАФТА (ДТ Евро Plus) – 55,2 и 55 единиц.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

Сера – Евро-5!

Процесс извлечения серы из нефти является самым трудным и дорогостоящим, а продукты сгорания серы наносят вред экологии и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не является проблемой. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5. Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у КЛО (Ventus Diesel) – 3 мг/кг, MOTTO – 4 мг/кг. А вот на нелегальной «бочке» серы обнаружено не в пример больше – 50 – мг/кг, что соответствует устаревшему стандарту Евро 4, и является «не кондицией».

Выводы

Похоже, дизельной «бодяге» в стране поставлен внушительный барьер, как минимум, что касается больших операторов сетей. В целом, большие сети АЗС (ОККО, WOG, КЛО) очень достойно выглядят на фоне ожидаемых метелей и морозов.

Также на рынке вырисовывается ещё одна важная тенденция – ритейлеры эконом-сегмента (MOTTO, Chipo, SunOil) основательно наступают на пятки грандам рынка. По крайней мере, качество топлива сейчас у них сравнилось с крупными сетями, а то и превосходит их.

При этом они серьёзно выигрывают по цене (1-2 гривны на литре), но пока проигрывают в сервисе, охвате и программах лояльности. Борьба за клиента обещает быть интересной, а для автомобилистов такая конкуренция несёт только плюсы.

Роман Петренко, expertise.in.ua

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Каждый сознательный автомобилист знает, насколько большую роль в эффективности, надёжности и долговечности работы двигателя играет качество заливаемого топлива.

При этом каждый производитель заявляет о том, что именно у него бензин самый лучший. Слепо верить рекламе точно не стоит. Но и проверять, экспериментировать, заливая топливо на разных автозаправочных станциях, тоже не вариант. Потому всё чаще автолюбители интересуются рейтингами, пытаясь найти ответ на вопрос о том, на каких автомобильных заправках лучше заправляться в России.

Уровень сервиса, дополнительные услуги, ассортимент АЗС играет вторичную роль при выборе хорошей заправки. Первоочередной интерес вызывает именно качество предлагаемого горючего. Для определения этой характеристики исследовательские агентства регулярно проводят оценку качества, берут образцы, сверяют их с заявленными производителем параметрами. Также в расчёт берутся отзывы непосредственно самих автомобилистов, которые на личном опыте знают, куда ехать можно, а на какие АЗС лучше не заезжать за бензином.

Значение заливки качественного топлива

Прежде чем поговорить про лучшие автомобильные заправки по качеству предлагаемого бензина, представленные в России, следует понять, почему именно важно заливать горючее хорошего уровня изготовления.

Есть достаточно большая категория водителей, которые не обращают внимания на то, где и чем они заправляются. Они видят вывеску ближайшей АЗС, знают, что их машину нужно заправлять АИ-92 или АИ-95, заезжают на колонку и заливают топливо. Но вот насколько оно в действительности качественное, вопрос достаточно значимый.

Если регулярно заливать в бензобак жидкость сомнительного качества и происхождения, водитель столкнётся со следующими последствиями:

  • двигатель начнёт плохо запускаться;
  • выйдут из строя свечи зажигания;
  • забьётся топливный фильтр;
  • сломается топливный насос;
  • возникнут неполадки в составе топливной системы;
  • в цилиндрах начнёт образовываться нагар;
  • в двигателе образуется большое количество отложений и пр.

Даже замена или очистка того же фильтра стоит денег, причём далеко не маленьких. А если выйдет из строя топливный насос или возникнут проблемы в самом двигателе, тогда расплачиваться за низкокачественный бензин придётся куда более солидными суммами. Порой, в самых запущенных ситуациях, есть риск столкнуться с полным выходом из строя ДВС.

Понятие о качестве бензина

Объективно в России существует достаточно серьёзная проблема с предлагаемым топливом. Далеко не все заправки могут предложить горючее высокого качества или хотя бы заявленного производителем уровня.

Водители часто сталкиваются с обманом даже на проверенных и крупных АЗС. Что уж говорить про малоизвестные заправки.

Качество бензина определяется 3 основными параметрами:

  • октановым числом;
  • количеством присадок и посторонних компонентов;
  • фракционными показателями.

Самые лучшие заправки, действующие в России, по качеству бензина только те, которые максимально соответствуют этим критериям.

С октановым числом всё кажется предельно просто. Оно бывает от 80 до 98. А не так давно появилось топливо с октановым числом 100. Более высокие стандарты обозначаются приставкой Евро.

Но современные присадки позволяют даже из низкооктанового бензина не самого лучшего качества сделать высокооктановый продукт. То есть повышение этого числа происходит искусственным путём, а не за счёт усовершенствования процесса производства горючего. В итоге из АИ-92 с лёгкостью делают 95-ый, а АИ-98 по факту может быть хорошо разбавленным присадками 95, а порой и 92 бензином. Качество топлива с искусственно увеличенным октановым числом будет ниже того, которое изначально произведено по технологии и стандартам, обеспечивающим выпуск продукта с высоким октановым числом.

В условиях производства невозможно получить октановое число 95. Оно достигается путём добавления присадок и дополнительных компонентов. Но огромное значение играет то, что именно это за добавки. Есть дешёвые и простые присадки, которые повышают октановое число, но не стимулируют рост качества. Ведущие производители с завода используют специальные добавки, которые позволяют в итоге получить бензин хорошего качества без вредных присадок, примесей и сторонних компонентов.

Что же касается количества сторонних веществ, то это ещё одна распространённая проблема в стране. К числу таких веществ относят щёлочи, воду, мусор, кислоты, органические компоненты и пр. Чем их больше, тем сильнее страдает топливная система.

Также стоит рассказать про фракционный состав. От него напрямую зависит температура, при которой испаряется бензин. Он же влияет на эксплуатацию ДВС в различных условиях и общую продолжительность службы. На малоизвестных АЗС часто встречается фракционный состав, не соответствующий нормам. Крупные АЗС такой проблемой не страдают по большей части.

Проверить все эти показатели можно только путём проверки бензина в лабораторных условиях. Это дорого и требует много времени. Потому мало кто из автомобилистов пойдёт на такой шаг, лишь бы выбрать себе АЗС с хорошим топливом.

Потому на выручку приходит рейтинг заправок по России, составленный экспертами, которые проанализировали образцы на разных АЗС, а также обычными автомобилистами. Последних регулярно опрашивают и составляют сводную статистику.

Свежий рейтинг

Для начала предлагаем вам взглянуть на актуальный топ 10 среди лучших заправок России, которые пользуются наибольшим доверием среди непосредственно самих потребителей.

Это своего рода народный рейтинг АЗС, заполучившие наиболее высокие оценки от обычных водителей. Они чувствуют, как ведёт себя машина после заправки тем или иным горючим, а также видят, как бензин ведёт себя в России при наступлении жары или экстремальных холодов.

В итоговый рейтинг попали следующие АЗС:

  • Shell.
  • Лукойл.
  • Газпром.
  • Роснефть.
  • BP.
  • Трасса.
  • Татнефть.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • Славнефть.

Сложно объективно сказать, какая заправка не территории России в настоящее время самая лучшая и предлагает бензин самого высокого качества. Чтобы в этом разобраться и внести ясность в некоторые ситуации, стоит отдельно рассмотреть ещё несколько рейтингов.

Рейтинг от изделия За рулём

За рулём является очень популярным автомобильным изданием в России, которое пользуется спросом и уважением со стороны потребителей. Многие справедливо называют проводимые исследования объективными и авторитетными. Потому обойти вниманием их рейтинг среди лучших автозаправочных станций было бы ошибкой.

В их сводный рейтинг попали те же лидеры, что и среди фаворитов, выбранных народом. Только тут был сформирован только топ 5. Эксперты журнала пытались определить, какая же АЗС в России самая лучшая и предлагает действительно качественное горючее.

Пятёрка лидеров выглядит так:

  • Лукойл.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.

Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых моментах и закономерностях, которые были выявлены и подмечены в ходе проводимого исследования.

  • В компаниях BP и Shell топливо под маркой АИ-95 по своим свойствам достаточно близко подобралось к бензину АИ-98. Это говорит о хорошем качестве продукта. Заправка таким горючим обеспечит лучшую детонационную стойкость двигателя.
  • Было взято несколько образцов топлива BP с 2 АЗС. При этом в обоих случаях фракционный состав оказался разным. Это можно объяснить сроками и условиями хранения, а также наличием сразу нескольких поставщиков.
  • В случае с Shell везде фракционный состав был одинаковый. Но при этом топливо на разных АЗС не соответствует единому стандарту экологичности. Одна из сетевых заправок подвела собственный бренд.
  • Бензин на АЗС сети Лукойл и Роснефть показали высокую стабильность во всех посещённых заправках.
  • В топливе с самым высоким октановым числом было обнаружено небольшое количество серы и олефинового углеводорода, что является хорошим показателем.
  • Заявленное октановое число на АЗС от компании Газпромнефть также соответствует действительности.

Если вы думаете над тем, на каких заправках будет лучше заправляться по всей территории РФ, то стоит акцентировать внимание на представленных фаворитах. Но чем дальше от крупных городов заправки, тем выше вероятность столкнуться с проблемными АЗС, залежавшимся топливом и недобросовестными руководителями заправочных станций.

Лидеры по Москве и Московской области

Отдельно хочется представить топ среди лучших АЗС России, акцентировав внимание на Москве и области.

Тут тенденция по популярности и уровню доверия со стороны потребителей примерно такая же, как и по всей стране. Но стоит учесть некоторые моменты и рассказать подробнее о лидерах.

  • Первое место безо всяких сомнений занимает Газпромнефть. Потребители и эксперты признают, что рейтинг лучших автомобильных заправок России и Москвы в частности должен возглавлять именно этот производитель. Вывод достаточно объективный, поскольку Газпромнефть крайне жёстко контролирует поставки, все заявленные на бумаге характеристики соответствуют действительности. В Москве и области нет нареканий на работу дополнительных услуг, в кафе всегда готовят вкусно, туалеты обязательно чистые и современные.
  • На вторую позицию эксперты и потребители поставили Shell. Здесь качество ничем не хуже, чем у лидера. Это чуть ли не самый популярный производитель в Европе и России. Причём заслуженно. Тут заправляться можно без лишних опасений. Shell привлекает потребителей своей системой постоплаты. Хороший сервис, большой ассортимент дополнительных услуг лишь добавляют баллы в рейтинге этой компании.
  • Трасса. Говоря о том, на каких заправках в России лучше всего заправляться, нельзя не включить в список сеть АЗС Трасса. Это популярная и широко распространённая автозаправочная станция, предлагающая бензин уровня Газпромнефть. Важно отметить, что качество топлива не отличается от бензина Газпромнефть, поскольку это одно и тоже. Перекупщики закупают через у Московского НПЗ, а владельцем последнего как раз и является Газпромнефть. Зато ценовая политика немного ниже.
  • Британский бренд, именуемый как British Petrolium. Только не думайте, что бензин везут прямиком из Великобритании. Вовсе нет. Здесь реализуется российский бензин. Поставки осуществляются с 2 основных заводов по нефтепереработке, которые базируются в Рязани и Ярославле. К качеству топлива особых претензий нет. Но контроль над АЗС не образцовый. Из-за этого порой встречается бензин не самого высокого уровня.
  • Роснефть. Родственник компании BP, у которых общие заводы. А потому поставка топлива на лучшие заправки в России осуществляется также из Рязани и Ярославля, где располагаются нефтеперерабатывающие заводы. По качеству предлагаемого бензина это хороший вариант АЗС для постоянного посещения. Москвичи положительно отзываются не только о качестве, но и о сервисе.
  • Нефтьмагистраль. В список самых предпочтительных АЗС в России и Москве, включая область, попала сеть Нефтьмагистраль. Включение в рейтинг во многом можно объяснить тем, что бензин на их автозаправочные станции поставляется из Ярославского нефтеперерабатывающего завода. Раньше потребители жаловались на то, что при длительной эксплуатации их 95-го бензина топливная аппаратура начинает загрязняться. Но сейчас эту проблему устранили. Жалобы не поступают.
  • Татнефть. Ещё один вариант того, на каких заправках лучше и предпочтительнее заправляться, будучи в России, Москве и Московской области. На этих автозаправках продаётся бензин, производимый Московским нефтеперерабатывающим заводом. Если говорить про достаточно удалённые от Москвы АЗС, то тут можно отметить не самый лучший сервис. Бензин периодически залёживается, от чего теряет своё изначально высокое качество. Ряд автозаправок не предлагают никаких дополнительных услуг.
  • ЕКА. Интересная сеть АЗС, которая закупает топливо через Роснефть и Газпромнефть. Жители Москвы и области положительно отзываются о качестве предлагаемого бензина.
  • Лукойл. Как по Москве и области, так и по всей России, Лукойл имеет достаточно неоднозначную репутацию. Когда-то их сеть заслуженно входила в число лучших. В настоящее время Лукойл замыкает рейтинг самых предпочтительных АЗС. Основная причина, список замыкает эта компания, связана с тем, что качество каждый раз разное. Часто Лукойл предлагает образцовое качество бензина. Но есть и много примеров, когда из-за их топлива двигатель начинал пинаться, топливная система засорялась, возникали проблемы с пуском мотора и пр. Сеть АЗС под брендом Лукойл имеет собственного поставщика в виде Нижегородского нефтеперерабатывающего завода. Причём на предприятии используется совершенно новое оборудование, современные установки по очистке и переработке нефти. Сложно объяснить, почему с качеством бензина происходит такой конфуз.

Если вы хотите купить действительно качественный бензин, обязательно учитывайте этот рейтинг, составленный на основе лучших заправок России, Москвы и области. К ним по качеству предлагаемого бензина претензий минимум. Да, встречаются исключения, и без них никуда.

Лучшее качество 98 и 100 бензина

Практически каждый знает про бензин марки АИ-98, но вот 100 бензин для некоторых может стать настоящим откровением и открытием. Но такой существует, причём ещё с 2017 года. Интересно, что первопроходцем оказалась компания Лукойл, которая в настоящее время замыкает десятку лидеров.

Стоит узнать, на каких заправках на территории РФ объективно лучше заправляться 98 и 100 бензином. Далеко не на всех российских АЗС такие предложения вообще есть.

Выбирая бензин для своего транспортного средства, следует помнить одну истину. Каждый двигатель изначально проектируется автопроизводителем под работу с определённым топливом. В руководстве по эксплуатации и технической документации чётко прописывается, что нужно заливать в топливный бак. И если производитель говорит лить 92, лейте его. Если автопроизводитель даёт право выбора между 92 и 95, либо 95 и 98, тогда вы сами решаете, что предпочтительнее приобрести на АЗС.

Слепо верить вывескам и надписям точно не стоит. Выбирайте те АЗС, высокооктановое топливо на которых действительно соответствует заявленным характеристикам.

Если брать во внимание АЗС, где есть бензин с реальным октановым числом 98, то тут лучше всех себя показали такие автозаправочные станции:

  • BP и их продукт под названием Ultimate 98.
  • V-Power Nitro производства Shell.
  • Просто АИ-98, доступный на заправках сети Роснефть.
  • G-Drive 98, реализуемый на АЗС Газпромнефть.
  • Экто 98 от Лукойл.

Чаще всего возможность выбора между 95 и 98 бензином предлагается владельцам автомобилей с турбированным и достаточно мощным двигателем. Если такая рекомендация есть, при сильной жаре действительность стоит перейти на более высокооктановый бензин, поскольку детонационная стойкость у 98 будет лучше при таких условиях.

А вот лить 98 бензин в машину с атмосферным двигателем эксперты считают бессмысленным занятием. Вы только потратите зря деньги, поскольку прироста по мощности и экономичности всё равно не будет.

Первой компанией в России, кому удалось добиться октанового числа 100, стала фирма Лукойл. Именно они предложили в 2017 году свой новый продукт под названием Экто 100. В 2018 году свой вариант сотого бензина появился в сетях Газпромнефть.

Если вы хотите в 2020 году заправиться действительно высококачественным сотым бензином, посещайте такие заправки:

  • Их топливо V-Power Racing обладает великолепным качеством.
  • Экто 100. Продукт фирмы Лукойл. Подходит для турбированный и чипованных двигателей, активно эксплуатируемых каждый день.
  • BP Ultimate. Фактически это топливо с октановым числом 98, но реальные характеристики соответствуют 100. Заливать строго в турбированные двигатели.
  • G-Drive 100. Разработка компании Газпромнефть. Подойдёт для форсированных атмосферных и турбированных моторов. Прекрасно себя проявляет в обычных условиях эксплуатации, на треках, трассах.

Столь высокие показатели октанового числа обусловлены увеличением концентрации бензола и оксигинатов. В них содержится достаточно большой объём дополнительного кислорода. За счёт него удаётся обеспечивать эффективное и полное сгорания, параллельно снижая так называемую калорийность бензина. Фактически польза 100 бензина заключается в основном в его детонационной устойчивости. Заливая такую марку горючего, обязательно нужно сократить интервал между заменой моторного масла.

Нельзя сказать, что в настоящее время сложно найти хорошую сеть автозаправочных станций в России. Но важно понимать разницу между каждой конкретной АЗС в рамках крупной сети. Многое зависит от непосредственного руководства заправки, отношения к хранению топлива, добросовестности сотрудников и пр.

В связи с этим будет актуально поговорить о заправках, где чаще всего не доливают топливо в бензобак.

Какие АЗС славятся недоливом бензина

Не секрет, что сотрудники автозаправочных станций, помимо своей основной зарплаты, пытаются дополнительно заработать деньги. И происходит это за счёт клиентов.

Самой распространённой схемой справедливо считается недолив. Сохранив в хранилищах 1-2 литра бензина, которые уже оплатил покупатель, означает возможность вернуть эти литры себе, но в денежном эквиваленте. На некоторых АЗС руководство прямо требует от сотрудников обманывать.

Если не хотите столкнуться с подобным способом обмана, стоит исключить посещение АЗС, где посторонний человек заправляет авто. То есть переходите на самообслуживание. Либо же старайтесь не посещать те АЗС, где любят обманывать.

Ирония в том, что самыми часто недоливающими заправками являются представители ведущих компаний. Судя по отзывам автомобилистов и проведённым исследованиям, вы уедете с несколько меньшим количеством бензина, нежели оплатили, на таких АЗС:

  • Газпромнефть.
  • Газпром.
  • Трасса.
  • Нефтьмагистраль.
  • Татнефть.
  • Роснефть.

А вот самыми благонадёжными считаются заправочные станции таких сетей как ЕКА, Лукойл и Shell.

Сделать выбор в пользу той или иной заправки не так сложно. Не стоит экспериментировать, испытывая качество бензина на сомнительных АЗС, которые представлены буквально 1-2 заправками. Доверяйте крупным сетевым автозаправочным станциям. Разница в стоимости хоть и есть, но она не настолько существенная, чтобы рисковать двигателем и целостностью топливной системы. Выбор за вами.

Эксперты проверили в лаборатории дизельное топливо с украинских АЗС.

Последнее исследование дизельного топлива Институт потребительских экспертиз проводил ровно год назад. А «взяться за канистры» и провести новый рейд экспертов вновь побудило наступление морозов, которые, как предрекают синоптики, скоро станут совсем «лютыми». Готовы ли наши продавцы «солярки» к такому повороту дел?

Сегодня АЗС рекламируют даже «арктическое» дизельное топливо, которое выдерживает очень низкие температуры. Это очень важная характеристика, так как известно, что дизельное топливо имеет свойство загустевать при низких температурах, последствия чего уже могут ощутить на себе владельцы дизельных машин, которые имели неосторожность заправить некачественное топливо.

Прошлогоднее исследование дизельных топлив показало сравнительно неплохие показатели, причём это касалось как импортного топлива, так и продукции украинских предприятий. В этот раз эксперты также решили провести комбинированную проверку — в аккредитованную лабораторию отправились дизельное топливо марки ДП ЕВРО (как было указано на стелах АЗС), «солярка» без приставки «евро» и «именные» образцы. Конкретнее, эксперты приобрели образцы «обычного» дизельного топлива с АЗС ТНК, ANP, КЛО, Укрнафта, образец с приставкой «ЄВРО» с АЗС ОККО и Лукойл, киевских сетей БРСМ и ONIO. «Именных» представляли новые продукты WOG — ДП Mustang и ОККО Pulls Diesel Арктика, компанию которым составила давно известная Formula blue сети Formula.

Исследования проводились по разным методикам — «евродизель» и «именные» образцы проверяли на соответствие нормам нового ДСТУ 4840:2007 к топливу видов I и II, а «просто солярку» — по старому ДСТУ 3868-99. Самое главное различие между ними — содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива по ДСТУ 3868-99 допускается до 2000 мг/кг (0,2%), то в ДСТУ 4840:2007 к топливу видов II (ЕВРО 4) — не более 50 мг/кг (0,005%), а для ДСТУ 4840:2007 к топливу видов I (ЕВРО 5) — и вовсе не более 10 мг/кг (0,001%). Что называется, ощутите разницу. А ведь высокое содержание серы в топливе — это не только колоссальный удар по экологии, но и по двигателю. Из-за серы увеличивается износ деталей двигателя, сокращается срок службы масла, ускоряется выход из строя деталей, ответственных за выброс вредных веществ (лямбда-зонды, нейтрализаторы). Кроме того, согласно ДСТУ 4840:2007 дизельные топлива в зависимости от условий эксплуатации разделяются на марки и классы. Дизельное топливо для эксплуатации в условиях умеренного климата разделяют на 6 марок, которые отличаются предельной температурой фильтруемости (самая низкая при которой ДП ещё нормально протекает через топливный фильтр). Для зимнего периода предусмотрены две марки ДП ЕВРО: марка Е — предельная температура фильтруемости -15 градусов по Цельсию, марка F — предельная температура фильтруемости -20 градусов по Цельсию. Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДП, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата. В этом случае ДП ЕВРО делят на классы: класс 0 — предельная температура фильтруемости -20 градусов по Цельсию; класс 1 ­- предельная температура фильтруемости -26 градусов по Цельсию.

Кроме содержания серы, образцы были проверены по таким параметрам, как содержание воды, температура вспышки в закрытом тигле и предельная температура фильтруемости.

Сразу отметим, что результаты оказались намного лучше ожидаемых. Только две пробы не уложились в один норматив! Такие итоги можно назвать где-то сенсационными, ведь ситуация с «дизелем» традиционно была похуже, чем с бензином.

Сначала о воде. Как известно, воды в дизельном топливе быть не должно. Так и случилось с испытуемыми — ни в одном образце её не оказалось.

Второй значимый показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива. К сожалению, дизельное топливо БРСМ и Лукойл не уложились в норматив. При норме вспышки не ниже 55 градусов Цельсия, «дизель» БРСМ показал 22°С! Это может говорить только об одном — в данное дизтопливо попали лёгкие фракции, т.е. бензин.

Теперь о «морозоустойчивости». Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нём парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при -5°С (топливо мутнеет). При температуре -10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали — абсолютно все приобретённые образцы являются «зимним» топливом, причём с «запасом». Дизельными топливами, которые отвечают требованиям нового более строгого ДСТУ и с запасом по предельной температуре фильтруемости, оказались образцы WOG ДП Mustang (граничная температура -23°С), и ОККО ДП ЕВРО (граничная температура -22 °С). Самую низкую предельную температуру фильтруемости, то есть это уже дизельное топливо, которое можно использовать в суровых зимах, которые в последнее время наблюдаются на территории нашей страны, показал образец ОККО «Pulls Diesel Арктика» (предельная температура -31°С).

Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, продукты сгорания которой при взаимодействии с водой образуют серную и сернистую кислоты, которые в свою очередь провоцируют коррозию металла. При увеличении концентрации серы в топливе с 2000 мг/кг (0,2%) до 6000 мг/кг (0,6%) цилиндропоршневая группа изнашивается на 15-20% быстрее, а если доля серы достигает 10000 мг/кг (1%), то двигатель выйдет из строя в два раза быстрее! К счастью, все испытуемые показали хорошие результаты, никто не вышел за рамки нормативов — ни «старых», ни «новых». Наименьшее количество серы оказалось в образцах ОККО «ДП ЕВРО» и ОККО «Pulls Diesel Арктика», WOG ДП Mustang — 10 мг/кг (что равняется 0,001%). Это соответствует самому требовательному нормативу ДСТУ 4840:2007 к топливу вида I. В «еврозону» (ДСТУ 4840:2007 к топливу вида II) также попали и все остальные образцы, кроме ANP, Укрнафты и Formula. Последние уложились в украинский ДСТУ 3868-99, но цифры превышают в 6-30 раз результаты остальных участников.

Результаты проверки Института потребительских экспертиз показали, что в целом заправляться дизелем можно без особой опаски даже в крещенские морозы. Но утверждать это с полной уверенностью можно только лишь по отношению к крупным сетям АЗС.

Результаты исследований представлены в Таблицах №1 (по ДСТУ 4840:2007) и №2 (по ДСТУ 3868-99).

Таблица №1

Исследования по ДСТУ 4840:2007 к топливу вида І или II

Где лучше бензин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *