Некачественное топливо претензия

Если ваш автомобиль вышел из строя по причине некачественного бензина, необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также и Закона РФ «О защите прав потребителей», если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако, даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, что провести осмотр и изъять пробу топлива.

Необходимо обратиться и с жалобой в Московскую транспортную инспекцию (МТИ) , которая должна по вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые вы будете опираться, при необходимости, в суде.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, однако в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с вас вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу. Но даже если экспертиза не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Если же вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока надо обращаться с иском в суд.

Образец претензии:

Руководству АЗС №____
ООО «Лучший бензин»

Претензия

Через непродолжительное время двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции технического обслуживания, неисправность возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта двигателя на СТО официального дилера составляет ______ руб.

Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества.

На основании ст. ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в десятидневный срок:

  • возвратить уплаченную за бензин ненадлежащего качества сумму в размере ____ руб.
  • возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере ______ руб.

В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.

Приложение:

  1. Копия чека на оплату бензина
  2. Копия счета за ремонт двигателя (или квитанции об оплате ремонта)

Число, подпись.

Направление контрагенту претензии – эффективный способ досудебного разрешения спора. Соблюдая установленный законом или договором претензионный порядок, стороны экономят время и деньги.

Как составить претензию на некачественный бензин

Прежде чем обратиться к поставщику некачественного продукта, следует четко сформулировать свои требования. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребитель, обнаруживший недостатки товара, имеет право потребовать от продавца замену товара на качественный, соразмерное уменьшение покупной цены, расторжения сделки и возврат денег.

Стандартный образец претензии на некачественный бензин содержит такие сведения:

  • данные о продавце и покупателе;
  • информацию о покупке (реквизиты чека);
  • описание недостатков товара;
  • требования к продавцу;
  • подкрепление позиции (отсылки к законам);
  • подпись заявителя.

Предлагаем вам составить грамотный образец претензии по качеству бензина в нашем онлайн-сервисе – быстро и без ошибок.

С этим шаблоном часто используют:

  • Претензия на некачественную дверь
  • Претензия на качество интернета
  • Претензия по кирпичу

Популярные документы и процедуры:

  • Доверенность на получение документов
  • Бланк командировочного удостоверения
  • Документы для оформления загранпаспорта
  • Личная карточка работника Т-2
  • Форма договора ренты

Екатерина, здравствуйте!

В соответствие с ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 №2300-I «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Ч. 1 ст. 18 вышеуказанного закона устанавливает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или — возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, Вам необходимо обратиться с претензией на данную АЗС.

Кроме того, Вы можете обратиться с заявлением по изложенным Вами фактам в управление Роспотребнадзора по Вашему субъекту РФ и в прокуратуру.

Некачественное топливо претензия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *