Юристы по 44 ФЗ

В сфере государственных услуг достаточно востребованными являются юридические услуги по защите интересов заказчиков. Очевидно, что такие услуги могут оказывать ограниченный круг субъектов, а именно профессиональные юристы.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Какой вид закупочной процедуры выбрать

Под юридической услугой понимается оказание квалифицированной юридической помощи. Такая помощь может быть разнонаправленной и разносторонней: начиная от правового обслуживания организаций, заканчивая представительством интересов в суде.

Закупка юридических услуг может быть оправдана в следующих случаях:

  • если в штате государственного или муниципального учреждения нет своего юриста;
  • если в учреждении резко возросла потребность в юридических услугах (например, возникла потребность по взысканию дебиторской задолженности);
  • если возникла необходимость в юридическом сопровождении определенного проекта (например, по сделкам M&A);
  • если учреждению потребовались специализированные юридические услуги в узкой сфере.

В рамках закона «О контрактной системе» 44-ФЗ заказчик может самостоятельно определить предпочтительный способ отбора поставщика (подрядчика или исполнителя) с учетом специфики закупки и требований законодательства.

Наиболее распространенными формами определения поставщика юридических услуг выступают:

  1. Открытые конкурсы.
  2. Аукционы.
  3. Закупка у единственного поставщика.

В 2017 году ФЗ-198 внес изменения в законодательство о контрактной системе и, благодаря ему, в 44-ФЗ появился новый пункт в ч. 1 ст. 93.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика возможна, если она направлена на реализацию целей защиты интересов страны в иностранных и международных судах, а также в органах иностранных государств. В данном случае при закупке услуг публикация извещения не требуется. Также не нужно размещать отчет, обосновывать выбор данного способа отбора поставщика и рассчитывать цены на закупку юридических услуг.

Также при закупках юридических услуг часто используется электронный аукцион. Хотя применять данный способ определения поставщика заказчик не обязан. Юридические услуги не представлены в списке по Распоряжению Правительства №471-р.

Заказчики также вправе провести запрос котировок, но с учетом ценовых ограничений.

Особенности закупок юридических услуг

Можно выделить некоторые особенности закупок юридических услуг, которые проводятся в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе». Так, при таких закупках большое значение принадлежит таким критериям, как квалификация участника и его опыт по оказанию услуг в данной сфере.

В этом случае квалификация участников закупки может стать одним из ключевых критериев оценки заявок на участие в конкурсе. На основании ч. 4 ст. 32 44-ФЗ заказчик должен указать в закупочной документации используемые им критерии для оценки заявки, а также величину их значимости. Неуказанные в закупочной документации критерии не смогут в дальнейшем использоваться для оценки заявки на участие.

Но с учетом того, что в основе функционирования контрактной системы лежит принцип бюджетной экономии, такому параметру, как квалификация, может быть назначен удельный вес с некоторыми ограничениями. Так, по Постановлению Правительства №1085 от 2013 года нестоимостным параметрам при проведении конкурса (в том числе при заказе юридических услуг) может устанавливаться значимость в размере 60%. Данное обстоятельство может подтвердить роль квалификации участников закупки в системе критериев на оказание юридических услуг.

П. 4 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ конкретизирует рассматриваемый критерий для оценки заявок «квалификация участников закупки» через указание его составляющих:

  1. Наличие у поставщика финансовых ресурсов для оказания услуги.
  2. Наличие у поставщика кадровых ресурсов для исполнения контракта. В данном случае может учитываться как общее количество юристов, так и те юристы, которые привлекаются участниками конкурса к оказанию услуг.
  3. Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Применительно к юридическим услугам при оценке заявок может учитываться опыт работы, связанный с предметом контракта, что нашло подтверждение в судебных решениях, аналогичных исполненных контрактах по оказанию услуг юристами сопоставимого характера, актах выполненных работ по контрактам, отчетах об оказанных услугах.
  4. Деловая репутация специалистов и иных работников. Деловая репутация поставщика юридических услуг может подтверждаться отсутствием претензий и споров с юристами по качеству оказанных услуг, положительными отзывами клиентов, благодарственными письмами от заказчиков.

Но заказчику нужно учитывать, что по ч. 3 ст. 33 44-ФЗ не допускается включение в закупочную документацию требований к квалификации участника закупки, включая опыт работы и требования к деловой репутации участника. Но как критерий для оценки заявок на участие данный параметр может применяться на законных основаниях.

Еще одна особенность закупки юридических услуг состоит в особенностях формирования цены на них. Дело в том, что точно определить затраты на юридические услуги на этапе планирования практически невозможно. При этом заказчик должен определить цену юридических услуг с опорой на требования п. 2 ст. 42 ФЗ-44. Но данному параметру при невозможности точного определения объема юридических услуг заказчик должен прописать цену на единицу услуги. В тексте заключаемого государственного контракта указывается, что оплата юридических услуг осуществляется с учетом цены единицы услуги с учетом объема фактически оказанных услуг.

Для определения цены единицы услуги заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен (методы анализа рынка). Заказчик предварительно запрашивает цену у нескольких поставщиков юридических услуг, а затем определяет среднее значение.

Порядок проведения закупки

Для проведения закупки юридических услуг заказчику следует придерживаться следующего алгоритма.

Подготовка технического задания

При закупках юридических услуг важнейшее значение придается подготовке технического задания. От того, насколько детальное и точное техническое задание подготовит заказчик, зависит во многом, получит ли он на выходе нужную ему услугу.

При подготовке технического задания заказчику нужно учитывать нормы 44-ФЗ, антимонопольного, бюджетного и гражданского законодательства, а также прочие отраслевые нормы.

Например, если заказчику нужна подготовительная деятельность к судебному разбирательству, то он может включить в техзадание такие функции юриста:

  1. Оценка перспектив судебного разбирательства.
  2. Ознакомление с материалами судебных споров.
  3. Формирование правовой позиции по спорам.
  4. Подготовка базы доказательств для суда.
  5. Консультирование заказчика по итогам судебных споров.
  6. Анализ судебных споров с участием заказчика.
  7. Осуществление досудебного урегулирования спорных ситуаций.
  8. Заключение по результатам анализа судебной практики.
  9. Представление интересов заказчика в суде.
  10. Участие в качестве представителя в гражданском или административном судебном производстве.

От юриста могут потребовать в техническом задании подготовку документов, включая:

  • проекты контрактов и договоров с поставщиками;
  • договоры поставки и купли-продажи;
  • договоры об оказании услуг;
  • договоры аренды ТС и недвижимости;
  • проекты дополнительных соглашений и протоколов разногласий;
  • претензии и отзывы на них;
  • кассационные жалобы;
  • письма и заявления;
  • разъяснения и ответы на запросы и пр.

Также заказчик может установить и другие требования к оказываемым услугам. Например, в каком формате будет проходить консультирование заказчика – в устном или письменном, а также востребованная периодичность оказываемых услуг (раз в квартал или еженедельная).

Размещение сведений о закупке в ЕИС

Сведения о предстоящей закупке размещаются заказчиком в открытом доступе в ЕИС, чтобы все желающие смогли подготовиться к участию в закупке.

Подача заявок и их рассмотрение закупочной комиссией

Данный этап будет отличаться в зависимости от выбранного заказчиком способа отбора поставщика. Например, при электронном аукционе заявка от участников состоит из двух частей. По результатам рассмотрения первой части заявок комиссия по закупкам выбирает участников, которые будут допущены до участия в торгах.

В ходе электронного аукциона участники вносят свои ценовые предложения. Побеждает юридическая компания, которая сделала наилучшее предложение по цене. После проведения торгов оператор ЭТП направляет заказчику протокол по результатам закупки вместе со вторыми частями заявки.

Схема проведения открытого конкурса отличается тем, что участники предоставляют заявку на участие, состоящую из трех частей. Третья часть – это их предложение по цене. В конкурсе участники не могут изменять свои ценовые предложения с учетом тех, которые были сделаны их конкурентами.

Победителем открытого конкурса в электронном виде признают участника, который раньше других направил заказчику самое выгодное ценовое предложение, соответствующее всем требованиям закупочной документации.

Подписание контракта

После определения победителя и размещения в открытом доступе итогового протокола победившая в торгах юридическая компания или адвокат должны подписать государственный контракт. Он формируется с учетом закупочной документации и предложения, которое было признано наилучшим комиссией по закупкам.

Государственный контракт первым подписывает победитель закупки, а затем – заказчик юридических услуг. Обычно по контрактам предполагается внесение обеспечения исполнения их условий. Неподписание контракта или невнесение обеспечение в положенные временные рамки приравниваются к уклонению от контракта и грозит поставщику внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, юридические услуги считаются достаточно востребованными в сфере государственного и муниципального заказа. Их закупка осуществляется по правилам 44-ФЗ. Для закупки юридических услуг чаще всего применяются электронные аукционы, конкурсы и закупки у единственного поставщика.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Юридические услуги в сфере государственных закупок, исполнения контрактов

Наши юристы более 13 лет работаю по госзакупкам, обладают огромным опытом по сопровождению закупок, оспариванию торгов / аукционов, обжалование в УФАС, а также представляют интересы в арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с исполнением государственных и муниципальных контрактов.

По всем вопросам обращайтесь по телефону: + 7 989 755 49 76

Наши юристы могут дать оперативную консультацию по перспективе возможного обжалования торгов по 44-ФЗ, либо антимонопольного разбирательства, обеспечат защиту интересов в арбитражном суде по спорам:
о понуждении заключения государственного или муниципального контракта, в случае необоснованного отказа Заказчика от подписания контракта с победителем аукциона;
об уменьшении требований Заказчика о взыскании неустойки (штрафа, пени) с участника закупок;
о взыскании стоимости поставленного по контракту товара;
о взыскании стоимости фактически выполненных работ по контракту;
о взыскании задолженности по контракту, а также неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
об исполнении обязательств в натуре (передаче исполнительной документации, сдаче результата работ по контракту и пр.);
о расторжении контракта (договора);
о взыскании обеспечительного платежа по контракту;
о признание незаконным одностороннего расторжения контракта;
о признании действий по отказу от заключения государственного контракта незаконными, об отмене протокола отказа от заключения контракта, об обязании заключить государственный контракт;
о признании недействительным решения аукционной комиссии;
о признание контракта расторгнутым;
о признании недействительным государственного контракта и пр.

Сфера государственных закупок в России регулируется законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Компания-поставщик может участвовать как в открытых конкурсах, так и в закрытых формах выбора исполнителя по контракту, а также в электронных аукционах и запросах котировок или предложений.
Прежде всего заявитель должен получить информацию о форме, в которой осуществляется закупка, сроках подачи заявки и требованиях к ней. Согласно законодательству, участник процедуры госзакупок должен располагать требуемым пакетом документов, знать правила подачи заявки и соблюдать их, отвечать требованиям, предусмотренным законом и документацией конкретного госзаказчика.
Тендерная документация публикуется в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.
Уже на начальном этапе процедуры государственных закупок — при формировании заявки, сборе необходимых документов и пр. — могут возникнуть сложности, которые отразятся на результатах участия в конкурсе. Поэтому на всех этапах для защиты интересов участников процедуры госзакупок, обжалования действий заказчика или итогов торгов, оформления жалоб в ФАС, разрешения споров с заказчиком в судебном порядке, проведения правовой экспертизы документов может потребоваться квалифицированная юридическая помощь.

Получение консультации и содействия квалифицированного юриста позволяет:

ν Получить грамотное юридическое содействие на любом этапе реализации тендера;
ν Обжаловать действия заказчика и конкурсной комиссии в случае нарушения прав участников закупок;
ν Оспорить итоги тендера;
ν Защитить свои интересы в при незаконных притязаниях со стороны контролирующих органов или конкурентов;
ν Получить заключение о соответствии тендерной документации действующему законодательству.

Содействие юриста при участии в закупках по 44-ФЗ позволит разработать правильную тактику, если:

ν Заказчик не заплатил за оказанные услуги или выполненные работы;
ν Требуется обжаловать действия или бездействие заказчика;
ν Заявка отклонена полностью или частично;
ν Не устраивают положения тендерной документации;
ν Требуется подать жалобу на любом этапе проведения тендера;
ν Возникли другие ситуации, которые можно разрешить в правовом поле.

Обратившись к специалисту в области закупок по 44-ФЗ, вы сможете:

ν Сократить издержки, связанные с организацией процесса;
ν Значительно уменьшить сроки проведения закупки;
ν Контролировать процесс на всех этапах;
ν Избавить себя от риска попадания в реестр недобросовестных поставщиков (РНП);
ν Держать руку на пульсе в случае изменения требований законодательства.
Юридическое сопровождение в сфере закупок позволит избежать множества ошибок, которые часто допускают поставщики. Приведем наиболее частые из них:
ν Невнимательность при анализе тендерной документации, игнорирование возможности подать запрос для разъяснения тех или иных требований документа;
ν Недочеты при заполнении заявки, пренебрежение инструкциями, игнорирование повторной проверки;
ν Предоставление неполных сведений в заявке, недочеты при описании товаров, работ, услуг;
ν Несоблюдение сроков (заключения договора, подачи жалобы и пр.);
ν Оказание услуг или поставка товаров, не отвечающих требованиям тендерной документации;
ν Невнимательность при оформлении документов.
Последствия этих и других ошибок могут быть крайне неприятными. Так, неправильно оформленная заявка может быть отклонена, поставщик может понести убытки в результате поставки товара или выполнения работ, не отвечающих требованиям тендерной документации, поставщик также может быть включен в РНП, в результате чего потеряет позиции на рынке. Кроме того, поскольку государственные закупки находятся в сфере пристального внимания ФАС, следует исключить такие действия, как картельные сговоры, нарушения в области рекламы и другие нарушения, влекущие административную и уголовную ответственность.

Международный рейтинг The Chambers Europe ежегодно, начиная с 2014 года, включает INTELLECT в группу успешных российских юрфирм (Band 1) в области коммерческого права (General Business Law), особенно отмечая ее высочайший уровень во всех видах судебных споров, в защите интеллектуальной собственности, сопровождении IT-проектов, регистрации товарных знаков, налогообложении, недвижимости, исполнительном производстве.

С начала 1990-х до середины 2000-х годов законодатель не уделял должного внимания процедуре закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому в тот период времени данный вопрос решался сторонами в большинстве случаев самостоятельно, без жесткого контроля со стороны государства. С 2006 года и в течение последующих восьми лет начал действовать Федеральный закон №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который впервые установил жесткие требования к порядку проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств. Однако некоторые моменты законодатель оставил без внимания, что, опять же, сохранило пробелы в правовом регулировании данной сферы.

Вступивший в силу с 2012 года Федеральный закон №223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит в себе цель урегулировать закупки не только за счет бюджетных средств, но и за счет собственных средств государственных, муниципальных и коммерческих компаний с превалирующей долей государственного участия, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обеспечения коммунальными ресурсами, а также их дочерних организаций.

С 1 января 2014 г. правила заключения соглашений с государственными и муниципальными органами, учреждениями строго регламентированы Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), который пришел на смену Федеральному закону №94-ФЗ.

Закон о контрактной системе предлагает принципиально новый подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. Так, ранее законодательством был урегулирован лишь один этап — размещение заказов, то есть определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В действующей контрактной системе регламентированы все этапы: планирование, размещение, исполнение контракта, оценка его эффективности. Кроме того, Закон о контрактной системе предусматривает очень широкий субъектный состав, в связи с чем он касается не только государственных и муниципальных заказчиков, но и поставщиков, а следовательно, влияет на всю инфраструктуру, обслуживающую систему закупок.

Таким образом, правовой институт закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд — это один из сложнейших правовых институтов, который требует грамотной юридической помощи, благодаря которой можно избежать неблагоприятных, непредвиденных последствий для любой из сторон.

INTELLECT готов предложить участникам закупок, государственным, муниципальным и иным заказчикам следующую помощь, связанную с защитой их прав и интересов при осуществлении закупок на всех этапах:

  • консультирование (устно, письменно) по вопросам участия в закупках;
  • формирование документации о проведении закупок;
  • правовая экспертиза документации о проведении закупок;
  • составление и/или проверка и корректировка документов потенциальных участников закупок — заявок на участие в закупках;
  • правовое сопровождение процедур проведения закупок;
  • обжалование результатов конкурентных процедур закупок в антимонопольных органах и в судебном порядке;
  • представительство интересов заказчиков в суде и антимонопольных органах при обжаловании участниками закупок, а также в ходе производства по делам об административных правонарушениях.

госзаказ

Участие в государственных закупках нередко приводит к конфликтным ситуациям между подрядчиком и заказчиком. Разрешить спор, отстоять интересы, подготовить необходимые документы поможет юрист по 44-ФЗ. Судебные дела в рамках торгов по праву считаются одними из самых сложных. Какого специалиста вы бы хотели найти для защиты своих прав? Целесообразно, чтобы он обладал:

  • хорошими теоретическими познаниями в области законодательного регулирования государственных закупок;
  • практическим опытом разрешения споров в сфере тендеров, подготовке необходимых документов;
  • опытом работы как на стороне поставщика/подрядчика, так и в государственных или муниципальных учреждениях.

Мы знаем о проблемах заказчиков и подрядчиков не понаслышке.

Если вы ищите имена такого специалиста, то вы не ошиблись, зайдя к нам на сайт. В нашей компании вы сможете получить юридическую помощь по 44-ФЗ от квалифицированных специалистов, осуществлявших деятельность как в рамках подрядных организаций (у поставщиков), так и на стороне заказчиков. Это позволяет нам, с одной стороны, понимать проблемы, с которыми встречаются участники закупок при проведении тендеров, с другой стороны, мы не понаслышке знаем о тех, трудностях, с которыми сталкиваются заказчики при проведении закупок и оспаривании их результатов.

Наша специализация – помощь в спорах по 44-ФЗ

Мы всегда стараемся решить проблему, затрачивая при этом минимум средств и времени наших клиентов, поэтому в случае спорной ситуации по госконтракту или тендеру наши специалисты пытаются урегулировать её сначала через Федеральную антимонопольную службу, а также в претензионном порядке путем направления претензии в адрес заказчика и проведения с ним переговоров.

Если же разрешить конфликт «мирно» не удалось, то приходится прибегать к более длительным и затратным процедурам. Но и в этом случае компетенция наших юристов по 44-ФЗ в Санкт-Петербурге позволяет грамотно реализовывать линию защиты доверителей в суде.

На счету специалистов нашей компании более 80 выигранных судебных споров по государственным закупкам.

Заказчик пытается взыскать неустойку, не принимает банковскую гарантию? Нужно подготовить жалобу в ФАС? Мы поможем решить эти и множество других проблем по 44-ФЗ, которые возникают у участников торгов!

Услуги юриста по 44-ФЗ для поставщика/ участника торгов

Поставщик или участник торгов смогут обратиться к нам за следующими услугами:

  • подробная письменная или устная консультация;
  • проверка конкурсной документации и положений контракта на соответствие требованиям действующего законодательства;
  • помощь в оформлении банковской гарантии, необходимой для участия в торгах;
  • разрешение конфликтной ситуации с государственным или муниципальным заказчиком в досудебном порядке;
  • подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ в случае нарушения заказчиком норм закона о госзкупках;
  • подготовка и направление претензии в адрес заказчика, урегулирование спора в претензионном порядке;
  • подготовка иска в суд по 44-ФЗ и представительство интересов в судебном органе;
  • участие в исполнительном производстве.

Нужно составить конкурсную документацию? Подрядчик или поставщик обжалует закупку? Грозит проверка? Мы все это проходили и поможем вам справиться с этими трудностями!

Юридические услуги по закону о госзакупках для заказчиков

Заказчик может решить следующие вопросы в нашей компании:

  • консультация юриста по 44-ФЗ, в том числе по вопросам подготовки конкурсной документации;
  • подготовка конкурсной и иной документации, необходимой для проведения тендеров;
  • сопровождение проведения конкурсной процедуры;
  • представление интересов заказчика при обжаловании результатов торгов в ФАС;
  • обеспечение защиты заказчика при судебных разбирательствах с участником тендера или с контрагентом по контракту;
  • помощь в обжаловании решения ФАС по проведению тендеров и выданного предписания.

Всего 3 шага до решения проблемы, или как начать сотрудничество с нами

  1. Сообщите нам о своей проблеме по телефону +7 (812) 409-49-30 или по электронной почте info@trdat.ru. Мы проведем предварительный анализ вопроса и обговорим с вами стоимость и сроки работы.
  2. Подписываем договор на оказание юридических услуг, вы производите оплат услуг. Мы можем приехать к вам в офис для ознакомления с документами и подписания договора. Также у нас есть возможность работы с клиентами удалено.
  3. Мы начинаем работать над решением вашего вопроса и направляем результат работы.

Юристы по 44 ФЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *