ОТЗЫВ
О работе студентки (Ф.И.О.) 5 курса факультета (…), проходившей практику на школьном логопункте МОУ СОШ № с 1 сентября по 30 октября 2018 г.
За время прохождения практики студентка посетила 15 занятий по специальности, и дала 51 занятие по плану учителя.
В период практики в школе, Ф.И.О., зарекомендовала себя студенткой, интересующейся своей будущей профессией, хорошо знающей методику коррекционного обучения. В начале практической деятельности И.О. успешно провела обследование устной и письменной речи детей с целью выявления имеющихся отклонений в речи ребёнка и выбора системы работы по преодолению дефекта. С детьми, зачисленными на логопедические занятия, студентка вела систематическую работу по развитию всех нарушенных компонентов речи и, прежде всего, работу, направленную на коррекцию звуковой стороны речи, обогащение словарного запаса, активизацию пассивного словаря, развитие связной речи учащихся и другое.
Дети с интересом и желанием посещали данные занятия. Большую часть занятий И.О. проводила с использованием элементов игры, что вызывало у учащихся большую заинтересованность в их выполнении и помогало им легче усваивать сложный речевой материал. Все занятия были хорошо спланированы, логически последовательны. Студентка большое внимание на занятиях уделяла индивидуальным особенностям детей и созданию благоприятного психологического климата.
Летняя практика проводится на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Воркуты.
Сроки проведения летней практики: в VI семестре 144 часа – концентрированно.
Цели летней практики:
— Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период
— Самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя;
— Приобретение практического опыта на основе теоретических знаний.
1. Права и обязанности студентов при прохождении летней практики
Студент имеет право:
– выбирать объект для своих наблюдений, для выполнения заданий на практике, форму проведения досуга;
– обращаться за методической помощью к руководителям практики;
– присутствовать на открытых занятиях и мероприятиях воспитателей базовых образовательных учреждений, выступать с результатами на студенческих научных конференциях;
– в случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики;
– собирать практические материалы для исследовательской деятельности;
– вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
Студент обязан:
– выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой летней практики;
– подчиняться внутреннему распорядку базового дошкольного образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда;
– соблюдать нормы педагогической этики;
– ежедневно заполнять отчетную документацию, оформлять материалы в «ПОРТФОЛИО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ»;
– находиться в дошкольном образовательном учреждении ежедневно по 7 часов;
– соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференции.
В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, по решению замдиректора по УПР, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в Колледже.
В ходе летней практики студенты овладевают практическим опытом по профессиональным компетенциям:
ПК.1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПК.1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК.1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК.2.1. Планировать различные видыдеятельности и общения детей в течение дня
ПК.2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК.2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК.2.4. Организовывать общение детей.
ПК.2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК.2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК.2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Студент-практикант приобретает практический опыт:
– планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
– планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
– организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
– организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
– организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
– организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
– организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
– организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
– организации и проведения развлечений;
– участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
– оценки продуктов детской деятельности;
– разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
2. Отчетная документация по производственной практике
По окончанию производственной практики студенты должны подготовить отчетную документацию в форме портфолио.
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента.
Структура портфолио по производственной практике:
- Титульный лист. (Приложение 1).
- Оглавление. (Приложение 2).
- Аттестационный лист по результатам летней практики. (Приложение 3)
- Самоанализ — рефлексия летней практики.
- «Сборник методических рекомендаций по летней практике».
- Личные достижения.
- Копилка материалов и информации.
Аттестационный лист по результатам производственной практики.
Ведомость заполняется руководителем (заведующий или директор) базового ДОУ. За каждое выполненное задание профессиональной компетенции (ПК) руководитель базового ДОУ оценивает деятельность студента (оценка или зачет).
Если у студента ряд заданий оценены неудовлетворительно по конкретным профессиональным компетенция, то решается вопрос о повторном прохождении студентом практики по данным профессиональным компетенциям без отрыва от учебных занятий в Колледже.
«Сборник методических рекомендаций по летней практике».
Все задания сборника должны быть выполнены студентом в полном объеме.
Самоанализ прохождения летней практики.
Содержание самоанализа – это непредставление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.
При выполнении самоанализа желательно установить причинно-следственные связи между элементами педагогических явлений, определить пути дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности.
Содержание портфолио личных достижений по летней практике
«Личные достижения» включает материалы, которые отражают результаты педагогической деятельности студента и демонстрируют успехи:
- Дневник летней практики представляет собой конспекты организации режимных моментов на каждый день практики, самоанализ деятельности, оценки воспитателя наставника (18шт)
- Конспекты и самоанализы студента проведенных видов деятельности:
- Конспекты организации физкультурно-оздоровительной работы и образовательной деятельности в режимных моментов. Самоанализы.
- Конспекты утренних гимнастик в дошкольном возрасте.
- Конспект гимнастики после сна.
- Конспекты занятий по физической культуре.Самоанализы.
- Конспекты занятий по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Образцы работ.Фотографии выставки детских работ. Самоанализы.
- Конспекты прогулок в дошкольном возрасте.Самоанализы.
- Конспекты развлечений в дошкольном возрасте. Самоанализы.
- Конспекты дидактических игр в том числе и музыкально-дидактических.
- Конспекты режиссерских игр.
- Конспекты сюжетно-ролевых игр. Самоанализы.
- Конспекты эстетических бесед.
- Конспекты организации трудовой деятельности. Самоанализы.
- Сценарий организации театрализованной деятельности дошкольников. Самоанализ.
- Наглядный, дидактический материал к занятиям и другим видам детской деятельности; наглядно-дидактические пособия;
- Оценочные листы проведенных видов деятельности
16.Копилка материалов и информации:
Картотека пальчиковых игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи;
Комплекс гимнастики для глаз
Картотека артикуляционной гимнастики и др.
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
№ п\п |
Наименование заданий |
Кол — во часов |
Разработка конспектов режимных моментов с включением разных видов деятельности(коммуникативной, двигательной, игровой, трудовой и изобразительной) – 13 конспектов | 7 | |
Разработка конспектов утренней гимнастики – 2 конспекта | 2 | |
Разработка конспектов прогулок – 7 конспектов | 4 | |
Разработка конспекта образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в разновозрастной группе | 2 | |
Разработка конспекта организации посильного хозяйственно-бытового труда на тему «Мытье игрушек» (или других объектов в группе) с детьми дошкольного возраста, разновозрастной группы. | 2 | |
Разработка конспекта организации посильного хозяйственно-бытового труда «Ремонт книг» с детьми дошкольного возраста. | 2 | |
Разработка конспекта организации ручного труда детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями. | 2 | |
Разработка конспектов физкультурных занятий для детей дошкольного возраста разновозрастной группы – 2 конспекта | 2 | |
Разработка конспектов дидактических игр в разновозрастной группе – 10 конспектов | 5 | |
Разработка конспектов сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе – 3 конспекта | 2 | |
Разработка конспектов режиссерских игр в разновозрастной группе – 2 конспекта | 1 | |
Разработка конспекта рисования на асфальте с детьми дошкольного возраста | 1 | |
Разработка конспекта занятия по лепке в разновозрастной группе | 1 | |
Разработка конспекта занятия по аппликации в разновозрастной группе | 1 | |
Разработка конспекта занятия по конструированию в разновозрастной группе | 1 | |
Разработка конспекта занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в разновозрастной группе | 1 | |
Разработка конспектов беседы по произведениям изобразительного искусства – 2 конспекта | 1 | |
Разработка конспектов беседы о музыке – 2 конспекта | 1 | |
Разработка конспекта физкультурного развлечения в разновозрастной группе | 2 | |
Разработка конспекта кукольного спектакля в разновозрастной группе | 2 | |
Разработка конспекта развлечения по правилам дорожного движения | 2 | |
Разработка конспекта музыкального занятия | 2 |
ПК.2.4. Организовывать общение детей.
ПК.1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
Проведение режимных моментов с включением разных видов деятельности | 13 |
ПК.2.4. Организовывать общение детей.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК.1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
Проведение утренней гимнастики в разновозрастной группе | 7 | |
Проведение прогулок в разновозрастной группе | 7 | |
Проведение физкультурных занятий в разновозрастной группе | 2 | |
Проведение физкультурного развлечения в разновозрастной группе | 1 |
ПК.2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК.2.4. Организовывать общение детей.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Организация и проведение дидактических игр в разновозрастной группе | 5 | |
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе | 3 | |
Организация и проведение режиссерских игр в разновозрастной группе | 2 | |
Организация и проведение беседы по произведениям изобразительного искусства | 1 | |
Организация и проведение беседы о музыке | 1 |
ПК.2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Организация и проведение работы по трудовой деятельности дошкольников в режимных моментах (самообслуживание, дежурство, труд на прогулке) | 1 | |
Организация и проведение посильного хозяйственно-бытового труда на тему «Мытье игрушек» ( или других объектов в группе) с детьми дошкольного возраста в разновозрастной группе. | 1 | |
Организация и проведение посильного хозяйственно-бытового труда «Ремонт книг» с детьми среднего или старшего дошкольного возраста. | 1 | |
Организация и проведение ручного труда детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями. | 1 | |
Организация и проведение образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы в разновозрастной группе | 1 |
ПК. 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Организация и проведение рисования на асфальте с детьми дошкольного возраста | 1 | |
Организация и проведение занятия по лепке в разновозрастной группе | 1 | |
Организация и проведение занятия по аппликации в разновозрастной группе | 1 | |
Организация и проведение занятия по конструированию в разновозрастной группе | 1 | |
Организация и проведение занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в разновозрастной группе | 1 | |
Оформление выставки детских рисунков, посвященной Дню защиты детей | 1 | |
Оформление декораций для проведения кукольного спектакля | 1 |
ПК.2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Организация и проведение 2 этюдов на освоение приемов кукловождения (1 с настольными и 1 с верховыми) | 2 | |
Организация и проведение кукольного спектакля в разновозрастной группе | 2 | |
Организация и проведение развлечения по правилам дорожного движения | 1 | |
Организация и проведение музыкального занятия | 1 |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
№ п\п |
Наименование заданий |
Кол — во часов |
Самоанализ организации работы по трудовой деятельности дошкольников в режимных моментах (самообслуживание, дежурство по столовой, труд на прогулке) | 1 | |
Самоанализ организации образовательной деятельности по уходу за растениями в уголке природы | 1 | |
Самоанализ организации посильного хозяйственно-бытового труда на тему «Мытье игрушек» ( или других объектов в группе) с детьми дошкольного возраста. | 1 | |
Самоанализ организации посильного хозяйственно-бытового труда «Ремонт книг» с детьми среднего или старшего дошкольного возраста. | 1 | |
Самоанализ организации ручного труда детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями. | 1 | |
Самоанализ организации режимных моментов с включением разных видов деятельности (коммуникативной, двигательной, игровой, трудовой и изобразительной) | 7 | |
Самоанализ проведения утренней гимнастики | 1 | |
Самоанализ проведения прогулок | 4 | |
Самоанализ проведения физкультурных занятий для детей дошкольного возраста разновозрастной группы | 2 | |
Самоанализ проведения дидактических игр в разновозрастной группе | 4 | |
Самоанализ проведения сюжетно-ролевых игр в разновозрастной группе | 3 | |
Самоанализ проведения режиссерских игр в разновозрастной группе | 2 | |
Самоанализ проведения рисования на асфальте с детьми дошкольного возраста | 1 | |
Самоанализ проведения занятия по лепке в разновозрастной группе | 1 | |
Самоанализ проведения занятия по аппликации в разновозрастной группе | 1 | |
Самоанализ проведения занятия по конструированию в разновозрастной группе | 1 | |
Самоанализ проведения занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в разновозрастной группе | 1 | |
Самоанализ проведения физкультурного развлечения в разновозрастной группе | 1 | |
Самоанализ проведения кукольного спектакля в разновозрастной группе | 1 | |
Самоанализ проведения развлечения по правилам дорожного движения | 1 | |
Самоанализ проведения музыкального занятия | 1 | |
Анализ детских творческих работ | 1 | |
Самоанализ летней практики и фотоотчет по всем видам деятельности | 1 | |
Итого | 144 |
Схема самоанализа по результатам прохождения практики
Самоанализ
по итогам летней практики
студента(ки) группы
Воркутинского педагогического колледжа
20__ / 20 __ учебный год
Примерные вопросы к самоанализу
- Период прохождения практики (дата, год).
- В каком ДОУ, группе практикант проходил практику, дать краткую характеристику развития детей;
- Программы и технологии, по которым работают воспитатели данной группы.
- Определить объем и раскрыть содержание педагогической работы, выполненной
в процессе практики:
- количество проведенных занятий в летне-оздоровительный период, организованных видов деятельности(игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивные, музыкальная);
- какие занятия и виды деятельности, на Ваш взгляд, в ходе данного вида практики были проведены Вами наиболее удачно? Что этому способствовало?
- указать к какому из занятий или видов детской деятельности Вы испытывали затруднения? Каковы причины затруднений:
- представить сведения об изготовлении наглядных пособий и дидактических материалов (указать количество и цели использования);
- Перечислить документы, подготовленные к окончанию практики;
- Описать уровень сформированности общих профессиональных компетенций.
- как осуществлялась работа по физическому развитию и оздоровлению детей, какие формы были использованы; какие трудности Вы испытывали при организации и проведении режимных моментов м?
- Что нового, интересного и полезного для себя узнал о работе воспитателя.
- В какой мере использовал в своей работе новые технологии воспитания и обучения детей-дошкольников (успехи, неудачи, их причины).
- Наиболее яркие впечатления от работы в качестве воспитателя.
Каковы на Ваш взгляд результаты вашей самостоятельной педагогической деятельности? Что она Вам дала? Чему научились у своих воспитателей-наставников?
- Какие пробелы в знаниях помешали сделать свою работу на практике более успешной.
- Как сложились отношения с коллективом педагогов ДОУ.
- Пожелания в адрес базового ДОУ.
Пожелания в адрес колледжа по совершенствованию профессиональной подготовки студентов в период летней практики