На чужих ошибках

03 Сентября 2019 г. Рассказать друзьям — «Умный учится на своих ошибках, мудрый учится на чужих, а дурак не учится никогда». Мы всеми силами желаем быть умными, но не всегда это получается с первого раза, и вот новая история об этом. Наша компания развивается и, как часто бывает, не все наши подразделения растут равномерно. Ошибки планирования, ошибки найма, ошибки описания технологии, ошибки постановки сотрудников на пост и т.п. Это приводит к ошибкам в работе с нашими клиентами. Так и случилось в этот раз — клиент обратился к нам с требованием осуществить гарантийный выезд, но все сотрудники сервиса в разъездах, координатор сервиса заболел, менеджер перегружен текущими договорами, руководитель сервиса тоже что-то делал (пока не разобрались…). В результате на обращение клиента просто не ответили, не приехали, не починили Ятаган, не исправили ситуацию. И вот еще одна наша ошибка — у клиента не осталось способа достучаться до нас, кроме как громогласно пожаловаться на нас в соц.сетях. А человек-то известный, имеет широкую аудиторию… Дело дошло до владельцев Ятагана, ресурсы у компании сразу же нашлись, с клиентом связались, ситуацию уладили. Все хорошо? Нет! Теперь мы начинаем учиться на своих ошибках и вводить новые правила, которые не допустят повторения подобного:
Первое: Мы ввели новый номер телефона для сообщений о подобных ситуациях – 8 499 110 52 36. На этом номере подключен автоответчик и диктофон для записи всех сообщений от наших клиентов. Владелец лично будет ежедневно прослушивать его для своевременного получения данных о подобных ситуациях.
Второе: Увеличен штат сотрудников сервиса с учетом возросшего количества действующих контрактов на техобслуживание систем вентиляции и воздухоочистки.
Третье. Начата программа привлечения компаний — партнеров к осуществлению гарантийного обслуживания оборудования Ятаган на всей территории РФ.
Как вы считаете, этого будет достаточно? Или надо еще что-то сделать?

Напишите нам!

Вы можете посмотреть все наши новости, а также задать любые Ваши вопросы по электронной почте или по телефону +7 (499) 110-43-24.

Все они достигли успеха благодаря каким-то качествам, решениям и поступкам, которые все остальные тщательно рассматривают, раскладывают по полочками и растирают и выпаривают в ретортах, чтобы получить свой философский камень — то бишь рецепт универсального успеха. Но тем не менее этот путь не особенно приводит к ожидаемому результату: много из ваших друзей, спящих в обнимку с биографией Джобса, продали в прошлом году свой стартап хотя бы за сто тысяч долларов? У меня — ни одного!

Весь парадокс ситуации заключается в том, что, следя за успешными людьми, никто особо не обращает внимание на неудачников и их ошибки — а секрет кроется именно здесь! В статистике есть такое определение «Ошибка выжившего» — когда статистики ищут закономерности в одной группе, так называемых «выживших», забывая о другой — не менее важной, группе «погибших».

Реклама

Чтобы доказать свое утверждение, приведу знаменитый исторический пример. Во время Второй мировой войны в США было создано специальное ведомство, которое, помимо прочего, занималось проблемой безопасности бомбардировщиков — их было настолько легко сбить, что в лучшем случае половина возвращалась обратно. Изучая вернувшиеся бомбардировщики, военные решили, что надо укрепить броней места, прошитые пулями — крылья, носовую часть и прочие.

Но тут в дело вмешался математик, изучил проблему и объяснил, что нужно искать места, где уцелевшие бомбардировщики не были повреждены — именно это самые уязвимые места, ведь самолеты вернулись обратно только потому, что туда не попали! Ими оказались бензобак и кабина пилота — которые закрыть броней было гораздо проще, нежели крылья. Таким образом, этот вывод математика — даже не инженера! — спас жизни множества пилотов, и этот принцип используется в военной технике до сих пор.

Точно так же в жизни мы видим только вершину айсберга — только тех, кто добился успеха, стараясь не обращать внимание на неудачников, опасаясь заразиться их неудачами. Хотя пословица гласит, что умные люди учатся на чужих ошибках, в научной литературе публикуются результаты только успешных экспериментов, а если бы был каталог неуспешных, ученые могли бы снова и снова не повторять ошибок предшественников.

Реклама

И вот признаюсь, я решила рискнуть и составить список ошибок, которые приводят людей к жизненному краху, не только профессиональному, но и личному — на примере моих знакомых и их историй из жизни.

1. Ориентироваться на чужое мнение, даже самых близких людей, а не на собственные желания. По-моему, это классический пример — хотел быть художником, но родители сказали, лучше быть юристом, денежнее и престижнее. В результате человечество имеет еще одного посредственного и печального юриста, вместо того чтобы иметь хорошего и счастливого художника.

2. Пытаться быть всегда хорошим. Вытекает из предыдущего пункта. Вежливость — это замечательно, но тот же популярный Стив Джобс был редким хамлом. Победителей не судят!

3. Тратить время на неинтересную работу. К сожалению, жизнь слишком коротка, чтобы каждый день с ненавистью тащиться туда, где тебе не нравится — даже если за это хорошо платят.

4. Ставить перед собой нереальные цели. В последнее время я замечаю, как люди выбиваются из сил, стараясь выплатить ипотеку за квартиру в двести-триста квадратных метров, теряя на этом здоровье и жизненные силы — лишь бы не стать хуже других. Это касается многих вещей; об этом уже миллионы раз говорилось, что деньги и вещи еще никого не сделали счастливее, но тем не менее пятые Айфоны по-прежнему лидируют в списке желаний.

Реклама

5. Не отстаивать собственные интересы, считая их второстепенными. Семейные психологи говорят, что все проблемы в семье происходят оттого, что один член семьи позволяет себе лишнее, а другой молчит и терпит.

6. Брать на себя лишние обязательства — особенно за родственников и подросших детей. Разумеется, у этой ошибки есть психологическая подоплека — стремление к контролю, которое в результате разрушает жизнь и того, кто контролирует, и тех, кто привык к постоянной неусыпной заботе.

7. Давать людям третий шанс. Второй шанс еще можно дать — но уже с некоторыми ограничениями. Но в третий раз прощать изменившего или запившего мужа — это уже непростительная ошибка!

8. Делать гадости людям. Я не особенно верю в карму и в высшие силы, но замечаю, что люди, которые обманывали других, совершали подлости и предавали, рано или поздно оказываются в одиночестве. Благодаря тем, кто не совершает предыдущую ошибку и не дает им второй/третий шанс.

9. Винить в своих неудачах других. Подлые партнеры, мужики-козлы, невнимательные работодатели и неблагодарные дети — вот кто виноват в том, что жизнь рванула под откос.

10. Думать, что кто-то придет и решит все твои проблемы. Типичная ошибка девушек, ждущих принца — проблемы накапливаются, принц не приходит, либо приходит и приносит с собой массу других проблем.

Разумеется, этот список далеко не полный — зато каждый из нас может его дополнить и расширить, и возможно, это позволит нарастить броню и подстелить соломку именно в том самом месте!

Теги: жизненные позиции, неудачи, целеустремленность, личностная психология, ошибки

На чужих ошибках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *