Список санкционных лиц

ВИЛЬНЮС, 28 окт — Sputnik. Первый блок БелАЭС планируют ввести в промышленную эксплуатацию в феврале 2021 года, второй – в мае 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу нижней палаты белорусского парламента.

© AP Photo / Sergei Grits

Согласно сообщению пресс-службы на сайте Палаты представителей, белорусские депутаты приняли на заседании в среду два законопроекта о ратификации поправок в соглашения с РФ о сотрудничестве в области строительства Белорусской АЭС. По ее данным, первый из документов – законопроект о ратификации протокола о поправках в межправсоглашение с РФ о сотрудничестве в строительстве на территории Белоруссии АЭС, второй – законопроект о ратификации протокола о поправках в белорусско-российское соглашение о предоставлении экспортного кредита для строительства АЭС.

«Ввод БелАЭС в эксплуатацию смещается: первого энергоблока – с декабря 2019 года на февраль 2021 года, второго энергоблока – с 2020 года на май 2022 года. В целях обеспечения возможности использования средств кредита в полной мере подписан протокол об увеличении на два года периода доступности кредита, льготного периода и, соответственно, срока кредита», – говорится в сообщении со ссылкой на законопроекты и ратифицируемые документы. Там отмечается, что согласно первому из ратифицированных протоколов стороны принимают необходимые меры по вводу в эксплуатацию первого энергоблока БелАЭС в 2021 году, второго – в 2022-м, при этом ввод в эксплуатацию подтверждается актами приемки в эксплуатацию энергоблоков БелАЭС. В парламенте отметили, что в качестве механизма компенсации возможных последствий для Белоруссии в связи с переносом ввода энергоблоков электростанции в эксплуатацию предусмотрено изменение условий предоставления государственного экспортного кредита правительства Российской Федерации для строительства БелАЭС.

«В целях обеспечения возможности использования средств кредита в полной мере подписан протокол об увеличении на два года периода доступности кредита, льготного периода и, соответственно, срока кредита. Снижена процентная ставка по кредиту до 3,3 процента годовых и изменен режим ставки – с плавающей на фиксированную», – рассказали в пресс-службе о втором документе.

«Установление фиксированной процентной ставки по кредиту на уровне 3,3 процента годовых позволит улучшить показатели проекта строительства АЭС в условиях снижения мировых цен на углеводородное топливо, компенсировать потери белорусской стороны от смещения сроков ввода станции в эксплуатацию, снизить расходы белорусской стороны по обслуживанию внешнего государственного займа и захеджировать риск неопределенности в связи с отказом в среднесрочной перспективе участниками глобального финансового рынка от переменной ставки LIBOR», – подчеркивается в сообщении.

Применение новой процентной ставки по кредиту будет осуществляться с начала очередного процентного периода после вступления в силу протокола. Протоколом также предусматривается уменьшение периода накопления просроченной задолженности со 180 до 90 дней и включение в консолидированную просроченную задолженность по кредиту на строительство БелАЭС просроченной задолженности по всем госкредитам Российской Федерации и Евразийского фонда стабилизации и развития.

Белорусская АЭС – крупнейший российско-белорусский экономический проект, генподрядчиком ее строительства является «Атомстройэкспорт» (входит в «Росатом»). Станция с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной установленной электрической мощностью 2400 МВт сооружается в Островце (Гродненская область). Для первой в стране АЭС выбран передовой российский проект поколения 3+, который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям МАГАТЭ по безопасности.

В октябре состоялся пуск ядерного реактора первого энергоблока, энергетический пуск первого энергоблока БелАЭС назначен на 7 ноября. Ввод энергоблока №1 в промышленную эксплуатацию запланирован на первый квартал 2021 года, ввод в промышленную эксплуатацию энергоблока №2 – на 2022-й.

Что случилось?

О расширении санкционного списка против физических и юридических лиц Украины первым сообщил российский премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, это было сделано «с целью защиты интересов РФ и россиян».

Список физических и юридических лиц Украины, по которым будут применяться специальные ограничительные меры, расширен. Я подписал соответствующее постановление. Это сделано для защиты интересов российского государства, компаний и граждан России,
– написал Медведев в своем Twitter.

Впоследствии на сайте российского правительства обнародовали перечень всех в отношении кого будут действовать новые российские санкции. Всего в список вошли 245 физических лиц и компаний.

Под новые ограничительные меры попали, в частности, народные депутаты от «Оппозиционного блока» Александр Вилкул, Дмитрий Добкин, Евгений Балицкий, Михаил Добкин, Борис Колесников и Вадим Новинский, одесский бизнесмен Владимир Галантерник и мэр Одессы Геннадий Труханов, нардепы Николай Княжицкий ( «Народный фронт»), Игорь Луценко («Батькивщина»), Евгений Мураев (внефракционный), Елена Сотник («Самопомич»), Виталий Хомутынник («Видродження»), Виктор Балога (внефракционный).

Читайте также: Зачем Кремлю санкции против Украины: объяснение экс-советника Путина

Также в перечень добавили заместителя главы Национальной полиции Вадима Трояна, министра по делам ветеранов Ирину Фриз, первого заместителя Министерства внутренних дел Украины Сергея Ярового и бывшего гендиректора канала «112 Украина» Егора Бенкендорфа.

Что касается компаний, то список пополнился следующими предприятиями:
– концерн «Укроборонпром», объединяющая ряд оборонных украинских предприятий оборонно-промышленного комплекса;
– ответственная за экспорт и импорт продукции и услуг военного и двойного назначения компания «Укрспецэкспорт»;
– открытое акционерное общество «Вертикаль», отвечающий за транспортно-экспедиционные услуги;
– «Государственный экспортно-импортный банк Украины»;
– «Первая логистическая компания»;
– Публичное акционерное общество «Центрэнерго» (одно из крупнейших предприятий электроэнергетической отрасли в Украине);
– группа ТАС, которая приобрела украинскую дочку российского «Сбербанка».

Их счета, бездокументарные ценные бумаги и имущество на территории России было заморожено, также отныне вышеупомянутым лицам запрещено выводить капитал за пределы РФ.

Перечень всех лиц и организаций из Украины, включая новые, против которых Россия применила санкции:

Весь список лиц, против которых Россия применила санкции, теперь насчитывает 567 физических лиц и 75 компаний. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (25 декабря).

В правительстве РФ уточнили, что расширили список «с целью противодействия недружественным действиям в отношении российских граждан и юридических лиц со стороны Украины».

Введенные санкции распространялись на 322 физических лица и 68 юридических лиц. Подписанным постановлением список физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, расширен на боле чем 200 человек и организаций,
– говорится в заявлении Кремля.

Что означают новые санкции для Украины?

Эксперты сошлись во мнении, что расширение санкционного списка в целом никак не повлияет на экономическую ситуацию в Украине, а большинство лиц, занесенных туда, вообще не связаны с Россией.

Это – пропагандистский шаг, который ничего не значит. Я уверен, что у большинства людей из этого списка нет не то что в России, но и в карманах нет ни одного рубля. Тем более каких-то акций или имущества. Конечно, за исключением пророссийских депутатов,
– объяснил в комментарии 24 канала эксперт «Майдана иностранных дел» Александр Хара.

Однако, по словам политического аналитика Дмитрия Купыры, для некоторых компаний это действительно добавит на несколько дней определенные технические трудности – пока они адаптируются к тому, как с ними работать. Но, если говорить об экономике Украины, ощутимых потерь она не понесет.

Эту мысль подтверждает и первый заместитель директора Национального института стратегических исследований Василий Яблонский:

«Санкции на отдельные компании в любом случае повлияют. Структуры бывших регионалов связаны с российскими рынками, так что у них появится потребность договариваться. Будет торг, в результате которого те или иные украинские политики будут вынуждены поступаться политическими интересами. Тогда кого-то могут и исключить из списка санкций, и мы это увидим».

Читайте также: Антиукраинские санкции: о последствиях и бонусах кремлевских экономических ограничений

Александр Хара отмечает, что, санкции не являются серьезными и это, скорее, «показушный» шаг. Ведь на самом деле Россия обладает более сильными рычагами влияния на украинскую экономику.

«Если бы они (РФ – ред) хотели повлиять серьезно, то у нас есть, на что нажать. Например, очень жаль, что за два года у нас увеличился на 60% товарооборот из РФ: в прошлом году импорт на 40%, и уже на 20% в этом году. Поэтому можно было бы посмотреть на предприятия, торгующие, и ударить по ним. А экспорт украинского в Россию уменьшается. Собственно и по этому можно было бы и ударить – по компаниям, которые торгуют с РФ. Безусловно, есть и другие фамилии, которые действительно имеют какое-то имущество или активы там. Но Кремль не ставил это своей целью», – добавил Александр Хара.

Вместе с тем, аналитик Дмитрий Купыра видит в расширении санкций и положительный момент – правительству Украины следует в конце концов обратить внимание на то, что пора прекращать экономические связи с РФ.

«К сожалению, сейчас украинское правительство недостаточно работает над тем, чтобы прекратить экономические отношения с Россией, а эти санкции могут поспособствовать тому, что у нас будет меньше экономических связей со страной-агрессором. В целях национальной безопасности это даже к лучшему. Ибо странное дело получается – здесь мы торгуем, а здесь мы стреляем друг в друга. Это ненормально», – пояснил он.

Читайте также: Санкционный список России – попытка влияния на Украину накануне выборов, – Климкин

Почему в списки попали пророссийские депутаты?

Относительно внесения в обновленный список украинских нардепов, которые известны своими пророссийскими взглядами, здесь мнения экспертов несколько отличаются.

Политический аналитик Дмитрий Купыра считает, что тактика России пока заключается в том, чтобы задать «повестку дня» в Украине – чтобы украинские политики снова выясняли между собой, кто из них является большим «врагом» для РФ.

«В эти списки санкций они включают патриотов Украины, на которых это фактически не влияет, потому что они не ведут бизнес с Россией или в принципе не являются бизнесменами. Например, депутат Наталья Веселова («Самопомич») включена в этот санкционный список, но на ее жизнь это никак не повлияет, она получает зарплату от украинских налогоплательщиков и в Россию не ездит. Вместе с тем, есть политики или бизнесмены-украинцы, находящихся под протекторатом или действующие в интересах агрессора, но их тоже включили в этот список», – отметил эксперт.

Такие действия РФ Купыра объясняет попытками определенным образом «оправдать» украинских политиков, которые имеют пророссийские взгляды:

«Сейчас у нас есть когорта политиков и бизнесменов, которые действуют в интересах страны-агрессора, но при этом делают вид, что «да, у нас некоторые идеи совпадают, но мы вообще-то любим Украину». И такой санкционный список помогает в их аргументации, они теперь могут сказать: «вот видите, мы же тоже там есть, то есть мы же не друзья России, поскольку они нас включили в санкционный список», – считает политический аналитик.

Политолог Василий Яблонский в свою очередь объясняет внесение в список пророссийских депутатов «указанием» Кремля в отношении тех, кого они прежде всего ценят в украинском правительстве.

Прежде всего это – сигнал, на кого делает ставку Россия. Очевидно, что на «Оппозиционный блок» и Виктора Медведчука. Поэтому для них важно не распылять ресурсы, а показать, что вот с этими людьми надо дружить, с этими – дружить не стоит. Вполне возможно, что они с помощью таких шагов распределяют политиков на «свой-чужой»,
– говорит эксперт в комментарии 24 каналу.

Реакция украинских политиков

Президент Петр Порошенко во время заседания СНБО уже отметил, что Украина расширит список санкций депутатами российской Государственной Думы из фракций «Единая Россия» и ЛДПР, а также – предприятиями-поставщиками Вооруженных сил Российской Федерации.

Значительное количество депутатов Государственной Думы, в том числе от фракций «Единая Россия», «ЛДПР» также согласно решению вводятся в список санкций,
– сказал президент Украины.

Один из тех, кто попал под новые санкции РФ – нардеп Николай Княжицкий ( «Народный фронт») в комментарии 24 каналу отметил, что эти действия Кремля на него не повлияют никак, поскольку он никак не связан с Россией.

Эти санкции могут повлиять на тех, кто, например, ведет бизнес в Российской Федерации и хочет вывести оттуда средства. Поскольку я ничем похожим не занимаюсь, мне совершенно безразлично,
– сказал Книжицький.

Он добавил, что список расширили не с целью нажать экономически на украинских нардепов:

«Туда попало много депутатов, в том числе из «Народного фронта» и БПП, но я думаю, что этот список не ради нас делался. Россия просто хотела показать, что единственные «правильные «политики в Украине – это Медведчук с Бойко и с Левочкиным. То есть Кремль показал экс-регионалам и пророссийским нардепам, кого на самом деле поддерживает».

Реакция бывших регионалов, которые также «присоединились» к санкционному списку, более эмоциональна. Так, экс-регионал Михаил Добкин посоветовал российскому правительству «разобраться кто есть кто», а также – не совсем цензурно послал всех причастных к созданию этого списка.

Реакция Михайла Добкина на внесение в список санкций РФ

Экспрессивно прокомментировал свое появление в санкционном списке и другой бывший регионал – Александр Вилкул. Он убежден, что перечень дополнили непосредственно в украинском правительстве.

О списке санкций. У меня нет сомнения, что он составлялся в Украине. На Банковой. С активным участием наших бывших коллег, которые были исключены из фракции. И даже понятно, кто был «почтальоном». В него дополнительно включили всех членов «Оппозиционного блока», не согласившихся играть по правилам Бойко и Медведчука, написанными не в нашей стране. Ничего другого. «Оппозиционный блок» определился с кандидатом в президенты. И это не Бойко,
– заявил Вилкул.

Депутат Евгений Мураев, известный своей пророссийской позицией, также не обрадовался появлению своей фамилии в списках РФ.

«Что касается списка санкций, видны две вещи. Первая: те, кто его подписывал, вряд ли даже знакомы с фамилиями фигурантов. Просто подхватили то, что занесли по команде – иначе там не оказались бы люди, которые абсолютно ничем не заслужили «особого отношения» … по этой логике все «Оппоблок» должен теперь ходить «на поклон» и целовать перстень автору. И не только он, в списке есть представители активов группы Фирташа-Левочкина, которых убирают от контактов с Москвой. И чтобы не спрыгнули с платформы «Титаника». Останется только один, как в реалити-шоу. И этот один собирается сконцентрировать в своих руках все отношения с Россией единолично, быть единственным посредником при том президенте, который его устраивает продумано-агрессивной позицией. Просто бизнес и радостное самолюбие, а судьбы миллионов людей – допустимые потери», – прокомментировал действия Кремля Мураев.

Он также отметил отсутствие в перечне главы Оппозиционного блока Юрия Бойко.

Юрий Анатольевич терпеливо ждет, когда его достанут из коробки с игрушками, оденут на руку и зашевелят губами. Мне ведь тоже предлагали такую ​​роль в «единой оппозиции». Только я отказался. А кому-то, видите, нравится,
– резюмировал Мураев.

Смотрите видео реакции Евгения Мураева на внесение его фамилии в список санкций:

Статья 80. Понятие юридического лица.
Юридическим лицом является организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке. Юридическое лицо наделяется гражданской правоспособностью и дееспособностью, может быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 81. Виды юридических лиц.
1. Юридическое лицо может быть создано путем объединения лиц и (или) имущества.
2. Юридические лица, в зависимости от порядка их создания, делятся на юридические лица частного права и юридические лица публичного права. Юридическое лицо частного права создается на основании учредительных документов в соответствии со статьей 87 настоящего Кодекса. Юридическое лицо публичного права создается распорядительным актом Президента Украины, органа государственной власти, органа власти Автономной Республики Крым или органа местного самоуправления.
3. Настоящим Кодексом устанавливаются порядок создания, организационно-правовые формы, правовой статус юридических лиц частного права. Порядок образования и правовой статус юридических лиц публичного права устанавливаются Конституцией Украины и законом.
4. Юридическое лицо может быть создано путем принудительного разделения (выделения) в случаях, установленных законом.
Статья 82. Участие юридических лиц публичного права в гражданских отношениях.
На юридических лиц публичного права в гражданских отношениях распространяются положения настоящего Кодекса, если иное не установлено законом.
Статья 83. Организационно-правовые формы юридических лиц.
1. Юридические лица могут создаваться в форме обществ, учреждений и в других формах, установленных законом.
2. Обществом является организация, созданная путем объединения лиц (участников), имеющих право участия в этом обществе. Общество может быть создано одним лицом, если иное не установлено законом. Общества делятся на предпринимательские и непредпринимательские.
3. Учреждением является организация, созданная одним или несколькими лицами (учредителями), которые не принимают участия в управлении, путем объединения (выделения) их имущества для достижения цели, определенной учредителями, за счет этого имущества. Особенности правового статуса отдельных видов учреждений устанавливаются законом.
4. Положения настоящей главы применяются ко всем обществам и учреждениям, если иные правила для отдельных видов обществ или учреждений не установлены законом.
Статья 84. Предпринимательские общества.
Общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли и последующего ее распределения между участниками (предпринимательские общества), могут быть созданы лишь в качестве хозяйственных обществ (полное общество, коммандитное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерное общество) или производственных кооперативов.
Статья 85. Непредпринимательские общества.
1. Непредпринимательскими обществами являются общества, не имеющие целью получение прибыли для ее последующего распределения между участниками.
2. Особенности правового статуса отдельных видов непредпринима тельских обществ устанавливаются законом.
Статья 86. Осуществление предпринимательской деятельности непредпринимательскими обществами и учреждениями.
Непредпринимательские общества (потребительские кооперативы, объединения граждан и т. п.) и учреждения могут наряду со своей основной деятельностью осуществлять предпринимательскую деятельность, если иное не установлено законом и если эта деятельность соответствует цели, для которой они были созданы, и способствует ее достижению.
Статья 87. Создание юридического лица.
1. Для создания юридического лица его участники (учредители) разрабатывают учредительные документы, которые излагаются письменно и подписываются всеми участниками (учредителями), если законом не установлен иной порядок их утверждения.
2. Учредительным документом общества является утвержденный участниками устав или учредительный договор между участниками, если иное не установлено законом. Общество, созданное одним лицом, действует на основании устава, утвержденного этим лицом.
3. Учреждение создается на основании индивидуального или совместного учредительного акта, составленного учредителем (учредителями). Учредительный акт может содержаться также и в завещании. До создания учреждения учредительный акт, составленный одним или несколькими лицами, может быть отменен учредителем (учредителями).
4. Юридическое лицо считается созданным со дня его государственной регистрации.
Статья 88. Требования к содержанию учредительных документов.
1. В уставе общества указываются наименование юридического лица, органы управления обществом, их компетенция, порядок принятия ими решений, порядок вступления в общество и выхода из него, если дополнительные требования по содержанию устава не установлены настоящим Кодексом или другим законом.
2. В учредительном договоре общества определяются обязательства участников создать общество, порядок их совместной деятельности по его созданию, условия передачи обществу имущества участников, если дополнительные требования по содержанию учредительного договора не установлены настоящим Кодексом или другим законом.
3. В учредительном акте учреждения указывается его цель, определяются имущество, которое передается учреждению, необходимое для достижения этой цели, структура управления учреждением. Если в учредительном акте, который содержится в завещании, отсутствуют отдельные из указанных выше положений, их устанавливает орган, осуществляющий государственную регистрацию.
Статья 89. Государственная регистрация юридического лица.
1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр, открытый для общего ознакомления.
2. Нарушение установленного законом порядка создания юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица. Отказ в государственной регистрации по иным мотивам (нецелесообразность и т. п.) не допускается.
3. Отказ в государственной регистрации, а также промедление с ее проведением могут быть обжалованы в суд.
4. В единый государственный реестр вносятся сведения об организационно-правовой форме юридического лица, его наименовании, местонахождении, органах управления, филиалах и представительствах, цели учреждения, а также другие сведения, установленные законом.
5. Изменения в учредительные документы юридического лица вступают в силу для третьих лиц со дня их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, — с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Юридические лица и их участники не имеют права ссылаться на отсутствие государственной регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Статья 90. Наименование юридического лица.
1. Юридическое лицо должно иметь свое наименование, которое содержит информацию о его организационно-правовой форме. Наименование учреждения должно содержать информацию о характере его деятельности. Юридическое лицо может иметь кроме полного наименования сокращенное наименование.
2. Юридическое лицо, являющееся предпринимательским обществом, может иметь коммерческое (фирменное) наименование. Коммерческое (фирменное) наименование юридического лица может быть зарегистрировано в порядке, установленном законом.
3. Наименование юридического лица указывается в его учредительных документах и вносится в единый государственный реестр.
4. При изменении своего наименования юридическое лицо кроме выполнения других требований, установленных законом, обязано поместить объявление об этом в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридического лица, и уведомить об этом всех лиц, с которыми оно состоит в договорных отношениях.
5. Юридическое лицо не имеет права использовать наименование другого юридического лица.
Статья 91. Гражданская правоспособность юридического лица.
1. Юридическое лицо способно иметь такие же гражданские права и обязанности (гражданскую правоспособность), как и физическое лицо, кроме тех, которые по своей природе могут принадлежать лишь человеку.
2. Гражданская правоспособность юридического лица может быть ограничена лишь по решению суда.
3. Юридическое лицо может осуществлять отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается законом, после получения им специального разрешения (лицензии).
4. Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его создания и прекращается со дня внесения в единый государственный реестр записи о его прекращении.
Статья 92. Гражданская дееспособность юридического лица.
1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и обязанности и осуществляет их через свои органы, действующие в соответствии с учредительными документами и законом. порядок создания органов юридического лица устанавливается учредительными документами и законом.
2. В случаях, установленных законом, юридическое лицо может приобретать гражданские права и обязанности и осуществлять их через своих участников.
3. Орган или лицо, которое в соответствии с учредительными документами юридического лица либо законом выступает от его имени, обязано действовать в интересах юридического лица, добросовестно и разумно и не превышать своих полномочий.
В отношениях с третьими лицами ограничение полномочий по представительству юридического лица не имеет юридической силы, кроме случаев, когда юридическое лицо докажет, что третье лицо знало либо по всем обстоятельствам не могло не знать о таких ограничениях.
4. Если члены органа юридического лица и другие лица, которые в соответствии с законом либо учредительными документами выступают от имени юридического лица, нарушают свои обязанности о представительстве, они несут солидарную ответственность за убытки, причиненные ими юридическому лицу.
Статья 93. Местонахождение юридического лица.
Местонахождением юридического лица является адрес органа или лица, которые в соответствии с учредительными документами юридического лица или закона выступают от его имени.
(Ст. 93 с изм., внес. Законом Украины от 03.03.2005 г. № 22452-IV).
Статья 94. Личные неимущественные права юридического лица.
Юридическое лицо имеет право на неприкосновенность его деловой репутации, на тайну корреспонденции, на информацию и другие личные неимущественные права, которые могут ему принадлежать. Личные неимущественные права юридического лица защищаются в соответствии с главой 3 настоящего Кодекса.
Статья 95. Филиалы и представительства.
1. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все или часть его функций.
2. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее представительство и защиту интересов юридического лица.
3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом юридического лица, которое их создало, и действуют на основании утвержденного им положения.
4. Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной им доверенности.
5. Сведения о филиалах и представительствах юридического лица включаются в единый государственный реестр.
Статья 96. Ответственность юридических лиц.
1. Юридическое лицо самостоятельно отвечает по своим обязательствам.
2. Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
3. Участник (учредитель) юридического лица не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам его участника (учредителя), кроме случаев, установленных учредительными документами и законом.
4. Лица, создающие юридическое лицо, несут солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до его государственной регистрации. Юридическое лицо отвечает по обязательствам его участников (учредителей), связанным с его созданием, только в случае последующего одобрения их действий соответствующим органом юридического лица.
Статья 97. Управление обществом.
1. Управление обществом осуществляют его органы.
2. Органами управления обществом являются общее собрание его участников и исполнительный орган, если иное не установлено законом.
Статья 98. Общее собрание участников общества.
1. Общее собрание участников общества имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности общества, в том числе и по тем, которые переданы общим собранием в компетенцию исполнительного органа.
2. Решения общего собрания принимаются простым большинством от числа присутствующих участников, если иное не установлено учредительными документами или законом.
Решения о внесении изменений в устав общества, отчуждении имущества общества на сумму, составляющую пятьдесят и более процентов имущества общества, и о ликвидации общества принимаются большинством не менее чем 3/4 голосов, если иное не установлено законом.
3. Участник общества не имеет права голоса при решении общим собранием общества вопросов о совершении с ним сделки и о споре между ним и обществом.
4. Порядок созыва общего собрания определяется в учредительных документах общества. Участники общества, владеющие не менее чем десятью процентами голосов, могут потребовать созыва общего собрания. Если требование участников о созыве общего собрания не выполнено, эти участники имеют право сами созвать общее собрание.
5. Решение общего собрания может быть обжаловано участником общества в суд.
Статья 99. Исполнительный орган общества.
1. Общее собрание общества своим решением создает исполнительный орган и устанавливает его компетенцию и состав.
2. Исполнительный орган общества может состоять из одного или нескольких лиц. Исполнительный орган, состоящий из нескольких лиц, принимает решения в порядке, установленном абзацем первым части второй статьи 98 настоящего Кодекса.
3. Члены исполнительного органа могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей, если в учредительных документах не определены основания отстранения членов исполнительного органа от исполнения своих обязанностей.
4. Названием исполнительного органа общества в соответствии с учредительными документами или законом может быть «правление», «дирекция» и т. п.
Статья 100. Право участия в обществе.
1. Право участия в обществе является личным неимущественным правом и не может отдельно передаваться другому лицу.
2. Участники общества имеют право выйти из общества, если учредительными документами не установлена обязанность участника письменно предупредить о своем выходе из общества в определенный срок, который не может превышать одного года.
3. Участник общества в случаях и в порядке, установленных учредительными документами или законом, может быть исключен из общества.
Статья 101. Управление учреждением.
1. Учредители учреждения не принимают участия в управлении им. В учреждении обязательно создается правление, к которому применяются положения статьи 99 настоящего Кодекса. Учредительный акт может предусматривать создание также других органов, определять порядок формирования этих органов и их состав.
2. Надзор за деятельностью учреждения осуществляет его наблюдательный совет. Наблюдательный совет осуществляет надзор за управлением имуществом учреждения, соблюдением цели учреждения и за его другой деятельностью в соответствии с учредительным актом.
Статья 102. Передача имущества учреждению.
В учредительном акте определяется имущество, которое учредитель (а в случае его смерти — обязанное лицо) должен передать учреждению после его государственной регистрации.
Статья 103. Изменение цели учреждения и структуры управления.
1. Если осуществление цели учреждения стало невозможно или оно угрожает общественным интересам, то соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию, может обратиться в суд с заявлением об определении другой цели учреждения по согласованию с органами управления учреждением.
2. При изменении цели учреждения суд должен учитывать намерения учредителя и заботиться о том, чтобы выгоды от использования имущества учреждения передавались тем дестинаторам, которым эти выгоды предназначались по намерению учредителя.
3. Суд может изменить структуру управления учреждения, если это необходимо в результате изменения цели учреждения или по другим уважительным причинам.
4. При изменении цели учреждения или изменении структуры управления учреждения его правление обязано уведомить суд в письменной форме о своем мнении по этому вопросу.
Статья 104. Прекращение юридического лица.
1. Юридическое лицо прекращается в результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам — правопреемникам (слияние, присоединение, разделение, преобразование) или в результате ликвидации.
2. Юридическое лицо является прекратившимся со дня внесения в единый государственный реестр записи о его прекращении.
3. Порядок прекращения юридического лица в процессе восстановления его платежеспособности или банкротства устанавливается законом.
Статья 105. Обязанности лица, принявшего решение о прекращении юридического лица.
1. Участники юридического лица, суд или орган, принявший решение о прекращении юридического лица, обязаны немедленно письменно уведомить об этом орган, осуществляющий государственную регистрацию, который вносит в единый государственный реестр сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе прекращения.
2. Участники юридического лица, суд или орган, принявший решение о прекращении юридического лица, назначают комиссию по прекращению юридического лица (ликвидационную комиссию, ликвидатора и т. п.) и устанавливают порядок и сроки прекращения юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом.
Выполнение функций комиссии по прекращении юридического лица может быть возложено на орган управления юридического лица.
3. С момента назначения комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Комиссия выступает в суде от имени юридического лица, которое прекращается.
4. Комиссия по прекращению юридического лица помещает в печатных средствах массовой информации, в которых публикуются сведения о государственной регистрации юридического лица, которое прекращается, сообщение о прекращении юридического лица и о порядке и сроке заявления кредиторами требований к нему. Этот срок не может составлять менее двух месяцев со дня публикации сообщения о прекращении юридического лица.
Комиссия принимает все возможные меры по выявлению кредиторов, а также письменно уведомляет их о прекращении юридического лица.
(В ред. Закона № 3456-IV от 22.02.2006)
Статья 106. Слияние, присоединение, разделение и преобразование юридического лица.
1. Слияние, присоединение, разделение и преобразование юридического лица осуществляются по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, а в случаях, предусмотренных законом, — по решению суда или соответствующих органов государственной власти.
2. Законом может быть предусмотрено получение согласия соответствующих органов государственной власти на прекращение юридического лица путем слияния или присоединения.
Статья 107. Порядок прекращения юридического лица путем слияния, присоединения, разделения и преобразования.
1. Кредитор юридического лица, которое прекращается, может потребовать от него прекращения или досрочного выполнения обязательства.
2. По истечении срока для предъявления требований кредиторами и удовлетворения либо отклонения этих требований комиссия по прекращению юридического лица составляет передаточный акт (при слиянии, присоединении или преобразовании) или распределительный баланс (при разделении), которые должны содержать положение о правопреемничестве относительно всех обязательств юридического лица, которое прекращается, относительно всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
3. Передаточный акт и распределительный баланс утверждаются участниками юридического лица или органом, принявшим решение о его прекращении.
Нотариально удостоверенные копии передаточного акта и распределительного баланса передаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию, по месту государственной регистрации юридического лица, которое прекращается, а также в орган, осуществляющий государственную регистрацию, по месту государственной регистрации юридического лица правопреемника.
4. Нарушение положений частей второй и третьей настоящей статьи является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр записи о прекращении юридического лица и государственной регистрации создаваемых юридических лиц — правопреемников.
5. Если правопреемниками юридического лица являются несколько юридических лиц и точно определить правопреемника относительно конкретных обязанностей юридического лица, которое прекратилось, невозможно, юридические лица — правопреемники несут солидарную ответственность перед кредиторами юридического лица, которое прекратилось.
Статья 108. Преобразование юридического лица.
1. Преобразованием юридического лица является изменение его организационно-правовой формы.
2. При преобразовании к новому юридическому лицу переходят все имущество, все права и обязанности прежнего юридического лица.
Статья 109. Выделение.
1. Выделением является переход по распределительному балансу части имущества, прав и обязанностей юридического лица к одному или нескольким создаваемым новым юридическим лицам.
2. К выделению применяются по аналогии положения частей первой, второй и четвертой статьи 105 и положения статей 106 и 107 настоящего Кодекса.

Статья 110. Ликвидация юридического лица.
1. Юридическое лицо ликвидируется:

  1. по решению его участников или органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который было создано юридическое лицо, достижением цели, для которой оно создано, а также в других случаях, предусмотренных учредительными документами;
  2. по решению суда о признании судом недействительной государственной регистрации юридического лица вследствие допущенных при его создании нарушений, которые нельзя устранить, а также в других случаях, установленных законом.

2. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части первой настоящей статьи, может быть предъявлено, в суд органом, осуществляющим государственную регистрацию, а также участником юридического лица. Решением суда о ликвидации юридического лица на его участников или орган, уполномоченный учредительными документами принимать решение о ликвидации юридического лица, могут быть возложены обязанности по проведению ликвидации юридического лица.
3. Если стоимость имущества юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, юридическое лицо ликвидируется в порядке, установленном законом о восстановлении платежеспособности или признании банкротом.
4. Особенности ликвидации банков устанавливаются законом о банках и банковской деятельности.
Статья 111. Порядок ликвидации юридического лица.
1. Ликвидационная комиссия по истечении срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества юридического лица, которое ликвидируется, перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
2. Выплата денежных сумм кредиторам юридического лица, которое ликвидируется, проводится в порядке очередности, установленной статьей 112 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидацион ным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов четвертой очереди, выплаты которым проводятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
В случае недостаточности у юридического лица, которое ликвидируется, денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица.
3. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается участниками юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
4. Имущество юридического лица, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов, передается его участникам, если иное не установлено учредительными документами юридического лица или законом.
5. Юридическое лицо является ликвидированным со дня внесения в единый государственный реестр записи о его прекращении.
Статья 112. Удовлетворение требований кредиторов.
1. При ликвидации платежеспособного юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

  1. в первую очередь удовлетворяются требования по возмещению вреда, причиненного увечьем, другим повреждением здоровья или смертью, и требования кредиторов, обеспеченные залогом либо иным способом;
  2. во вторую очередь удовлетворяются требования работников, связанные с трудовыми отношениями, требования автора о плате за использование результата его интеллектуальной, творческой деятельности;
  3. в третью очередь удовлетворяются требования по налогам, сборам (обязательным платежам);
  4. в четвертую очередь удовлетворяются все другие требования. Требования одной очереди удовлетворяются пропорционально сумме требований, принадлежащих каждому кредитору этой очереди.

2. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требовании кредитора или уклонения от их рассмотрения кредитор имеет право до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
3. Требования кредитора, заявленные по истечении срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных своевременно.
4. Требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор в месячный срок после получения уведомления о полном или частичном отказе в признании его требований не обращался в суд с иском, требования, в удовлетворении которых по решению суда кредитору отказано, а также требования, не удовлетворенные вследствие отсутствия имущества юридического лица, которое ликвидируется, считаются погашенными.

В этот же день министры иностранных дел стран Евросоюза договорились о введении санкций в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в «подрыве территориальной целостности Украины». Санкции будут действовать в течение шести месяцев. Список официальных лиц, в отношении которых ЕС ввел санкции, включил депутатов Государственной Думы Леонида Слуцкого, Сергея Миронова, Сергея Железняка, сенаторов Андрея Клишаса, Виктора Озерова, Николая Рыжкова, Владимира Джабарова, Евгения Бушмина, Александра Тотоонова, Олега Пантелеева, командующих южным и западным военными округами генерал-полковника Александра Галкина и генерал-полковника Анатолия Сидорова, а также командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Витко. Санкции были введены также в отношении премьер-министра Крыма Сергея Аксенова, первого вице-премьера республики Рустама Темиргалиева, спикера Верховного совета Крыма Владимира Константинова, вице-спикера Верховного совета Крыма Сергея Цекова, советника спикера госсовета Крыма Юрия Жеребцова, мэра Севастополя Алексея Чалого, главы крымской Службы безопасности Петра Зимы и бывшего командующего ВМС Украины контр-адмирала Дениса Березовского. Всего в списке 21 человек.

18 марта власти Канады ввели новые экономические санкции и визовые ограничения для 10 высокопоставленных представителей России и Крыма.В список вошли вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, премьер Крыма Сергей Аксенов,советник президента РФ Сергей Глазьев, помощник главы государства Владислав Сурков, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и сенатор Андрей Клишас, а также депутаты Елена Мизулина и Леонид Слуцкий и председатель Верховного совета Республики Крым Владимир Константинов.

20 марта американский список был дополнен фамилиями еще 19 российских чиновников, парламентариев и бизнесменов. В список вошли помощник президента РФ Андрей Фурсенко, глава администрации президента Сергей Иванов и его первый заместитель Алексей Громов, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, начальник ГРУ Игорь Сергун, глава ОАО РЖД Владимир Якунин и директор ФСКН Виктор Иванов. Санкции также были введены в отношении зампреда Государственной Думы Сергея Железняка и управляющего делами президента Владимира Кожина, предпринимателей Юрия Ковальчука, Аркадия и Бориса Ротенберга и Геннадия Тимченко. Кроме этого, в список вошли члены Совета Федерации Евгений Бушмин, Владимир Джабаров, Виктор Озеров, Олег Пантелеев, Николай Рыжков и Александр Тотоонов. Также санкции введены против банка ОАО АБ «Россия». Включение российских бизнесменов в санкционный список Минфин США объяснил тем, что все они являются лицами, приближенными к президенту России.

21 марта лидеры ЕС приняли решение против России «ввиду тяжести ситуации на Украине». В расширенный список вошли еще 12 граждан России и Украины, в том числе вице-премьер Дмитрий Рогозин, советник президента РФ Сергей Глазьев, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Кроме того, в списке фигурируют спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, депутат Елена Мизулина, помощник президента РФ Владислав Сурков и генеральный директор международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. Также в список вошли первый заместитель командующего Черноморским флотом контр-адмирал Александр Носатов, заместитель командующего Черноморским флотом контр-адмирал Валерий Куликов, глава ЦИК Крыма Михаил Малышев, глава избиркома Севастополя Валерий Медведев, заместитель начальника Южного военного округа генерал-лейтенант Игорь Турченюк.

29 марта в санкционный список Канады вошли депутаты Госдумы Владимир Жириновский и Алексей Пушков,первый замглавы администрации Кремля Вячеслав Володин, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, член комитета по международным делам Госдумы Александр Бабаков, полпред президента РФ в Крымском федеральном округе Олег Белавенцев, глава ФСО Евгений Муров, а также братья Ротенберги. В списке компаний оказались Экспобанк и Росэнергобанк.

11 апреля США ввели санкции в отношении крымской компании «Черноморнефтегаз» и крымских чиновников. Санкциям подверглись: мэр Севастополя Алексей Чалый, первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев, главы крымского и севастопольского избиркомов Михаил Малышев и Валерий Медведев, советник спикера госсовета Крыма Юрий Жеребцов, экс-глава крымского управления Службы безопасности Украины Петр Зима и член российского Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков.

28 апреля власти США вновь расширили санкционный список, включив в него еще семь граждан РФ и 17 компаний. Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни объяснил это тем, что Россия «не сделала ничего, чтобы соблюсти женевские обязательства». Также Карни обвинил Москву в причастности к насилию на востоке Украины. Санкции затронули вице-премьера РФ Дмитрия Козака, главу Роснефти Игоря Сечина, первого замглавы администрации Кремля Вячеслава Володина. В список также вошли полпред президента в КФО Олег Белавенцев, глава ФСО Евгений Муров, глава «Ростеха»Сергей Чемезов и глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.

В этот же день решение о расширении санкционного списка принял Евросоюз, а 29 апреля были опубликованы имена попавших в список. ЕС расширил санкционный список еще на 15 человек, среди них вице-премьер Дмитрий Козак, начальник генштаба ВС РФ Валерий Герасимов и начальник ГРУ Игорь Сергун. В список также включены постпред президента России в Крыму Олег Белавенцев, глава министерства по делам Крыма Олег Савельев, вице-спикеры Госдумы Людмила Швецова и Сергей Неверов, врио губернатора Севастополя Сергей Меняйло, сенатор в Совфеде от Крыма и Севастополя Ольга Коватиди. В список вошли также граждане Украины: представитель ополченцев Луганска Герман Прокопьев, народный губернатор Луганской области Валерий Болотов, одни из лидеров так называемой Донецкой народной республики Андрей Пургин и Денис Пушилин, замруководителя народного ополчения Донбасса Сергей Цыплаков, руководитель народной обороны Донбасса в Славянске Игорь Стрелков. Очередное расширение списка санкций в Евросоюзе объяснили действиями России, «подрывающими территориальную целостность Украины, ее суверенитет и независимость».

12 мая Совет ЕС по иностранным делам включил еще 13 человек в список санкций ЕС против лиц, виновных, по его мнению, в дестабилизации ситуации на Украине. В список вошли первый замглавы администрации Кремля Вячеслав Володин, командующий ВДВ генерал-полковник России Владимир Шаманов и глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. Кроме этого в санкционный список попали прокурор Крыма Наталья Поклонская, прокурор Севастополя Игорь Шевченко, и.о. начальника Федеральной миграционной службы России по Республике Крым Петр Ярош, и.о. начальника миграционной службы Севастополя Олег Козюра. ЕС также решил заморозить активы двух компаний из Севастополя и Крыма — «Феодосия» и «Черноморнефтегаз».

13 мая власти Канады объявили о введении дополнительных санкций в отношении шести граждан России. В список санкций с российской стороны вошли: начальник российского генштаба Валерий Герасимов, командующий вооруженными силами самопровозглашенной Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков), исполняющий обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло, вице-спикеры Госдумы Сергей Неверов и Людмила Швецова, российский министр по делам Крыма Олег Савельев, 1-й член Совета Федерации Федерального собрания РФ от исполнительной власти Республики Крым Ольга Коватиди.

21 июня Канада ввела дополнительные экономические санкции и запрет на въезд на территорию страны для 11 граждан РФ.

16 июля Вашингтон синхронизировал свой санкционный список с европейским. США наложили визовые и финансовые ограничения на вице-спикера российской Госдумы Сергея Неверова, федерального министра по делам Крыма Олега Савельева, а также премьера самопровозглашенной Донецкой республики Александра Бородая, ранее подпавших под санкции Евросоюза. Кроме того, санкции США распространились на Донецкую и Луганскую республики целиком и на помощника президента России Игоря Щеголева.

Американские власти также ввели санкции в отношении ряда российских оборонных и сырьевых компаний. В санкционный список попали концерн «Алмаз-Антей», Уралвагонзавод, НПО Машиностроения и несколько структур «Ростеха»: концерны «Калашников» (бывший «Ижмаш»), «Созвездие», «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), «Базальт» и Конструкторское бюро приборостроения. Под санкциями оказались крупнейшая российская нефтекомпания «Роснефть» и крупнейший в России независимый производитель газа «Новатэк», нефтяной терминал Феодосии, а также российский банк развития «Внешэкономбанк» и один из крупнейших в стране коммерческих банков «Газпромбанк». Санкции в отношении российских банков предполагают не заморозку активов, а запрет получать американские кредиты более чем на 90 дней.

Европейские лидеры на своем саммите 16 июля ограничились тем, что договорились расширить критерии санкций и только к концу июля составить список компаний и лиц, в том числе российских, которые попадут под точечные ограничительные меры Евросоюза.

25 июля Канада вслед за США включила в свой санкционный список ряд российских оборонных и сырьевых компаний и банков. Под санкции подпали, в частности, «Газпромбанк», «Внешэкономбанк» и второй по величине производитель газа в России «Новатэк». Канадский премьер объяснил, что санкции предполагают прекращение кредитования энергетических компаний и финансовых учреждений, которые попали в черный список.

26 июля в санкционный список ЕС были добавлены 15 имен и 18 юридических лиц. Среди них: директор ФСБ Александр Бортников, директор Службы внешней разведки России Михаил Фрадков, секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров,заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев, член Совбеза Борис Грызлов, сотрудник ФСБ Сергей Беседа и депутат Госдумы Михаил Дегтярев. Среди компании: «Керченская паромная переправа», «Севастопольский морской торговый порт», «Керченский морской торговый порт», госпредприятие «Универсал-Авиа», санаторий «Нижняя Ореанда», «Азовский ликероводочный завод», национальное производственно-аграрное объединение «Массандра», агрофирма «Магарач» и завод шампанских вин «Новый свет».

29 июля Евросоюз официально подтвердил, что согласовал пакет мер с экономическими санкциями против России, которые вступят в силу 1 августа. ЕС также подтвердил включение в санкционный список по Украине 8 человек и 3 юрлиц, их имена и названия были обнародованы в среду, 30 июля. Среди них первый замглавы администрации президента России Алексей Громов, четыре российских бизнесмена, глава МВД Крыма, а также два представителя самопровозглашенных на востоке Украины «народных республик».

29 июля Минфин США объявил о введении санкций против Банка Москвы, ВТБ и Россельхозбанка, а также Объединенной судостроительной корпорации РФ.

6 августа Канада расширила санкционный список в отношении России, включив в него 19 граждан России и Украины, а также пять российских банков. Среди российских банков, попавших в список: Банк Москвы, Россельхозбанк, Российский национальный коммерческий банк и банк ВТБ. Под действие канадских санкций попал ряд российских силовиков, в частности директор ФСБ Александр Бортников, директор СВР Михаил Фрадков, член Совета безопасности РФ Борис Грызлов, секретарь Совбеза Николай Патрушев, руководитель 5-го управления ФСБ Сергей Беседа, руководитель погранслужбы ФСБ РФ Владимир Кулишов, заместитель секретаря Совета безопасности России Рашид Нургалиев, и депутат Госдумы Михаил Дегтярев. Кроме этого, в списке оказались губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, глава Чечни Рамзан Кадыров, помощник президента и экс-глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, российский бизнесмен Константин Малофеев и акционер банка «Россия» Николай Шамалов. В списке фигурируют также глава МВД Крыма Сергей Абисов, один из лидеров самопровозглашенной ДНР Павел Губарев, его супруга, министр иностранных дел ДНР Екатерина Губарева, спикер верховного совета ДНР Борис Литвинов и сотрудница пресс-службы ЛНР Оксана Чигрина.

Затронули санкции также ряд органов власти самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик и воинских формирований ополченцев. В списке фигурируют, в частности, «Батальон Восток» и «Армия Юго-Востока».

Кроме этого, в список попали несколько крымских компаний: Керченский торговый порт и Керченская паромная переправа, а также винодельческий комбинат «Массандра», винный завод «Новый Свет», коммерческий порт Севастополя, Национальный институт винограда и вина «Магарач», авиакомпания «Универсал-Авиа». В списке также фигурируют российская авиакомпания «Добролет», Объединенная судостроительная корпорация.

11 августа Норвегия приняла решение присоединиться к санкциям Евросоюза в отношении России, введенным 31 июля.

14 августа Верховная рада Украины приняла закон «О санкциях», который предусматривает возможность введения в отношении России более 20 видов санкций, включая прекращение транзита энергоресурсов. Это позволит правительству в ближайшее время передать на рассмотрение Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины санкционный список из 172 физических и 65 юридических лиц из РФ и ряда других стран.

12 сентября Евросоюз обнародовал новые санкции против России, рассчитывая подстегнуть ими процесс мирного урегулирования на Украине. В частности, Евросоюз ограничил доступ к рынкам капитала ЕС российским компаниям «Оборонпром», ОАК, Уралвагонзавод «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром нефть». Инвесторам из ЕС — как частным лицам, так и компаниям — будет запрещено выдавать им кредиты сроком более 30 дней, приобретать и торговать их новыми облигациями, акциями и подобными фининструментами сроком обращения более 30 дней. Ранее ограничения не касались кредитов, а также ценных бумаг сроком обращения до 90 дней.

Также ЕС внес еще 24 имени в санкционный список, в него попал зампредседателя Госдумы Владимир Жириновский, депутаты Светлана Журова, Владимир Левичев, Игорь Лебедев, Иван Мельников, Александр Бабаков, сообщается в документе, опубликованном в Официальном журнале Евросоюза. Таким образом, список индивидуальных санкций расширится до 119 человек.

16 сентября Канада объявила о расширении санкционного списка. В новый список попал «Сбербанк» и пять оборонных предприятий РФ: «Исследовательско-производственный центр в Долгопрудном», ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» (МЗиК), ОАО «Мытищинский машиностроительный завод», ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП) и ОАО «Морской научно-исследовательский институт радиоэлектроники «Альтаир» (ОАО «МНИИРЭ «Альтаир»). Канадские компании, а также частные лица не имеют права предоставлять им новое финансирование на срок более 30 дней.В список лиц, кому был запрещен въезд на территорию Канады, а также заморожены возможные активы, попали замминистра обороны РФ Садовенко Юрий, замминистра обороны РФ Булгаков Дмитрий, первый заместитель генштаба ВС РФ Богдановский Николай и главком Сухопутных войск РФ Салюков Олег.

15 октября страны — кандидаты в члены ЕС Черногория, Исландия и Албания, а также Лихтенштейн, Норвегия, члены Европейской экономической зоны и Украина присоединились к пакету санкций Евросоюза в отношении России от 12 сентября.

29 ноября Евросоюз включил в санкционный список кандидатов на прошедших 2 ноября выборах глав и парламентов самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик и представителей руководства ЛНР и ДНР. Попавшими под санкции организациями стали общественные организации ДНР «Донецкая республика» и «Свободный Донбасс», от ЛНР — «Мир Луганщине», «Народный союз» и «Луганский экономический союз». Всего в списке значится 13 фамилий и 5 общественных организаций. Фигурантам списка запрещен въезд в ЕС, а их активы на территории Евросоюза заморожены.

9 декабря правительство Японии ввело санкции в отношении ряда лиц и организаций в Донбассе. Всего в списке — 26 человек, а также 14 организаций.

19 декабря президент США Барак Обама объявил, что подписал указ о новых санкциях против России и присоединившегося к ней Крыма.

Указ запрещает новые инвестиции жителей США в Крымский регион Украины, импорт товаров, услуг, технологий в США из Крыма, а также экспорт, реэкспорт, продажу и поставки товаров, услуг и технологий из США или лицами, проживающими в США, в Крымский регион.

Действие указа распространяется на банки, функционирующие в Крыму, а также на финансовые учреждения, прямо или косвенно осуществляющие операции с Крымом.

С этого же дня США ввели санкции против 24 граждан России и Украины, а также ряда компаний. Среди оказавшихся под санкциями — фонд Marshall Capital Partners Константина Малофеева. Также в список санкций попали ряд лидеров Крыма и Донбасса, а также байкерская организация «Ночные волки».

19 декабря Канада дополнила санкционный список еще 11 гражданами РФ. В него попали 10 парламентариев, cреди которых — вице-спикер Государственной думы и руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, депутаты Леонид Калашников (КПРФ), Игорь Лебедев (ЛДПР), Олег Лебедев (ЛДПР), заместитель председателя Госдумы Николай Левичев («Справедливая Россия»), первый зампред Госдумы Иван Мельников (КПРФ), депутаты Виктор Водолацкий («Единая Россия»), Светлана Журова («Единая Россия») и Владимир Никитин (КПРФ). Кроме того, в список попали заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев, а также глава представительства самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) в РФ Андрей Родкин. Таким образом, число физических лиц, которые попали под канадские санкции, достигло 77 человек. Новый пакет санкций также предусматривает ограничения на экспорт технологий, которые используются в нефтяной и газовой отраслях.

C 20 декабря вступили в силу санкции ЕС против экономики и туротрасли Крыма. В частности, судам, предоставляющим круизные услуги, запрещено входить в порты Севастополя, Керчи, Ялты, Феодосии, Евпатории, Черноморска и порт Камыш-Бурун. Кроме того, Евросоюз расширил более чем в шесть раз список товаров и технологий, запрещенных к поставкам в Крым и для использования в Крыму в сферах транспорта, телекоммуникаций, энергетики и разведки, добычи и производства нефти, газа и минеральных ископаемых. В список было внесено более 160 позиций.

26 декабря из-за санкций США две международные платежные системы — Visa и MasterCard — приняли решение приостановить обслуживание карт российских банков, работающих на территории Крыма.

29 января 2015 года глава дипломатии ЕС Федерика Могерини подтвердила продление индивидуальных санкций против России и ополченцев Донбасса до сентября 2015 года.

16 февраля 2015 года Евросоюз обнародовал список индивидуальных санкций против лиц, которых ЕС считает ответственными за дестабилизацию ситуации на Украине.

18 февраля 2015 года Канада объявила о введении новых санкций в отношении 37 физических лиц и 17 организаций из РФ и Украины.

4 марта 2015 года стало известно, что указом 13660 от 6 марта 2014 года президент США Барак Обама продлил санкции против России на год.

22 июня 2015 года главы МИД стран-членов ЕС продлили действие экономических санкций против РФ до 31 января 2016 года, одобрив соответствующие поправки к решению Евросоюза о секторальных ограничительных мерах в отношении России.

29 июня 2015 года правительство Канады расширило санкционный список против России, включив в него трех граждан РФ и 14 юридических лиц.

30 июля 2015 года Минфин США ввел санкции в отношении еще 11 физических лиц, среди которых несколько россиян, и 15 юридических лиц, среди которых есть российские компании.

16 сентября 2015 года президент Украины Петр Порошенко ввел в действие санкции против Российской Федерации сроком на один год. Санкционный список включает в себя 388 физических и 105 юридических лиц России и ряда других стран.

Ответные санкции России

20 марта в ответ на санкционные меры против ряда российских официальных лиц и депутатов Федерального Собрания МИД РФ опубликовал список официальных лиц и членов Конгресса США, которым закрывается въезд в Российскую Федерацию. В список вошли девять человек.

24 марта в ответ на санкции Канады МИД РФ опубликовал список 13 канадских официальных лиц, депутатов парламента и общественных деятелей Канады, которым закрывается въезд в Россию.

27 марта Государственный совет Республики Крым опубликовал на официальном сайте список лиц, пребывание которых считается нежелательным в Республике Крым. В список вошли 320 человек, среди которых ведущие украинские политики, депутаты Верховной Рады.

1 апреля этот список пополнился 10 именами, среди них — экс-премьер Украины Юлия Тимошенко и лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош.

28 марта официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил, что Москва приняла ответные меры на расширение санкционных списков со стороны США, ЕС и Канады, они во многом зеркальны. При этом Россия не будет обнародовать имена конкретных лиц, против которых вводит санкции в ответ на санкционные списки западных стран. Как сообщили в МИДе, фигуранты «стоп-листа» узнают о том, что они в российском «черном списке», когда будут пересекать российскую границу».

С 27 июля глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров ввёл санкции против президента США Барака Обамы, председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу, председателя Евросовета Хермана Ван Ромпёя, верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон и председателя Европарламента Мартина Шульца. Кадыров поручил заморозить их банковские счета и любые активы, перечисленным политикам запрещен въезд в Чеченскую Республику.

С 7 августа Россия на год ограничила импорт ряда товаров из стран, которые ввели против нее санкции.

Президент России Владимир Путин 6 августа подписал указ о применении отдельных специальных экономических мер для обеспечения безопасности. В соответствующий список попали говядина, свинина, фрукты, птица, сыры и молочная продукция, орехи и другие продукты.

Утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.

Позднее из списка были исключены товары, которые по той или иной причине России трудно заместить.

11 августа правительство РФ ограничило государственные закупки иностранных товаров легкой промышленности. Согласно перечню товаров, к закупкам, не относящимся к государственному оборонному заказу, не допускаются зарубежные ткани, одежда верхняя и спецодежда, одежда из кожи, белье нательное, обувь, изделия из меха и другие. Ограничение не касается товаров, произведенных на территории Белоруссии и Казахстана и товаров, не производящихся в РФ.

22 августа послу Японии в РФ Тикахито Хараде был вручен список японских граждан, которым ограничен въезд в Россию в ответ на санкции Токио.

Список санкционных лиц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *