Эксплуатант воздушного судна

Эксплуатант ВС — это физическое или юридическое лицо, которое на правах собственности или иных законных правах осуществляет эксплуатацию воздушного судна. Эксплуатантом ВС может быть и лицо, которое арендовало вертолет или самолет.

Эксплуатант ВС выделили в отдельное понятие, чтобы разграничить права и обязанности владельца воздушного судна и лица, осуществляющего его непосредственную эксплуатацию. Вертолет или самолет может находиться в собственности одного человека или организации, а эксплуатировать ВС (непосредственно использовать) будет другой.

Главное, для чего эксплуатант ВС выделили в отдельное понятие и зачем нужен сертификат эксплуатанта — это усиленные контроль за порядком эксплуатации воздушных судов, использования ВС и квалификацией персонала со стороны уполномоченного органа государства. Так как только эксплуатант воздушного судна может выполнять коммерческие перевозки, авиационные работы и эксплуатировать ВС тяжелого класса(не относящиеся к легким и сверхлегким).

Сертификат эксплуатанта

ООО «Азимут» имеет сертификат эксплуананта АОН, согласно ФАП «ЭКСПЛУАТАНТЫ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТУ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ»
и Сертификат эксплуатанта АР, согласно ФАП «ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ»

Сертификат эксплуатанта, который еще называют лицензия или свидетельство эксплуатанта — это документ с официальным разрешением эксплуатации ВС определенного класса, а также выполнения коммерческих перевозок и авиационных работ. Ограничения эксплуатации ВС и дополнительные условия сертификата эксплуатанта содержатся в специальных эксплуатационных спецификациях, входящих в сертификат.

Что разрешает сертификат эксплуатанта

Сертификат эксплуатанта (свидетельство) разрешает:

  • коммерческие перевозки

  • авиационные работы

  • эксплуатацию ВС определенного класса для некоммерческих целей и в интересах собственника

Когда необходим сертификат эксплуатанта

В некоторых случаях для осуществления эксплуатации воздушного судна сертификат эксплуатанта является обязательным документом.

  • Например, для эксплуатации определенных типов воздушных судов в зависимости от веса. В данном случае сертификат эксплуатанта обязателен даже в некоммерческих целях.

  • Также лицензия эксплуатанта нужна, если на самолете или вертолете планируется выполнение задач определенного типа: коммерческие перевозки, авиационные работы и т.д.

Получение сертификата эксплуатанта

Чтобы у Вас появился статус эксплуатанта ВС и Вы получили сертификат эксплуатанта воздушного судна, необходимо пройти процедуру сертификации на соответствие требованиям. Для этого нужно подать заявку не позднее, чем за 45 дней до даты начала планируемого полета на самолете или вертолете.

Для получения сертификата эксплуатанта необходим перечень документов:

  • Заявление о сертификации на соответствование требованиям предъявляемых эксплуатанту ВС.

  • Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

  • Свидетельство летной годности. СЛГ показывает, что ВС соответсвует нормам, обслужено в полном объеме и полностью годно к выполнению полетов.

  • Свидетельства лиц авиационного персонала пометками, которые подтверждают Ваше право эксплуатации воздушных судов, указанных в заявлении.

  • Руководство по организации полетов на вертолете или самолете, эксплуатация которого планируется.

  • Руководство по летной эксплуатации для самолета или вертолета.

  • Руководство по техническому обслуживанию ВС.

  • Документы, подтверждающие страхование авиационных рисков. Подробнее об авиастраховании воздушных судов, в том числе по системе КАСКО по ссылке.

После рассмотрения пакета документов для получения сертификата эксплуатанта принимается решение о выдаче сертификата эксплуатанта воздушного судна заявителю или об отказе.

Финам Аэро поможет получить сертификат эксплуатанта

Для того, чтобы быстро и надежно получить сертификат эксплуатанта, обратитесь в Финам Аэро. Мы проконтролируем и поможем пройти все этапы сертификации эксплуатанта, и Вы сможете наслаждаться полетами на самолете или вертолете так скоро, как это возможно. А также — и это главное — выполнять коммерческие перевозки и авиационные работы.

Сертификат эксплуатанта ВС подтвержает соответствие авиакомпании или собственника ВС всем требованиям законодательства Российской Федерации в области эксплуатации воздушных судов, а также Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Если Вы хотите компания Финам аэро окажет всестороннюю помощь!

Наши гарантии низких цен

  • Наша компания не бюрократизирована и у нас нет десятков руководителей, кормящихся за счет клиентов.
  • Все наши сотрудники, имеют огромный опыт в оценке различных объектов и отработанные методы, сильно сокращающие трудозатраты на оценку.
  • Мы не тратим Ваши деньги на свою имиджевую атрибутику. Лучший имидж для нас – довольные клиенты.

Презентация услуг по оценке транспорта

Воздушно-транспортные средства относятся к разряду наиболее дорогостоящих и технически сложных видов техники. К ним предъявляются жесткие требования в отношении уровня безопасности, летной годности и соответствия установленным летно-техническим параметрам. Всеми этими правилами обязательно руководствуются эксперты при проведении процедуры оценки. Высококвалифицированные специалисты нашей компании предоставляют услуги экспертной оценки воздушных судов всех видов с использованием наиболее эффективных инструментов, и с учетом специфики каждого конкретного объекта.

Оценка воздушных судов представляет собой процесс, направленный на определение реальной рыночной стоимости вертолетов, самолетов и любых других летательных аппаратов, а также их отдельных компонентов, к примеру, двигателей, систем навигации и т.д.

Тип имущества

Единица измерения

Характеристики

Стоимость услуг за единицу, руб.

Сроки выполнения работ, рабочих дней

Воздушные суда

за единицу

договорная

договорные

Пассажирский самолет

Классификация воздушных судов по различным признакам

На сегодняшний день существует огромное разнообразие технических средств для покорения воздушного пространства. Все они предназначены для тех или иных целей, а, следовательно, отличаются своей конструкцией, возможностями и принципами функционирования, поэтому все летательные аппараты классифицируются по:

По функциональному назначению:

По принципу действия:

  • аэростатические (аэростаты, стратостаты; гибридные летательные аппараты, дирижабли);
  • аэродинамические (самолеты, вертолеты, планеры, автожиры, крылатые ракеты и пр.)
  • ракеты (боевые и научно-исследовательские ракеты, ракеты-носители);
  • космические летательные аппараты;
  • гибридные воздушные суда (воздушно-космические самолеты).

По наличию экипажа:

  • пилотируемые;
  • беспилотные.

По использованию:

  • многоразовые;
  • одноразовые.

Космический корабль «Восход»

Особенности оценки воздушно-транспортных средств

Согласно статье 130 ГК РФ, все воздушно-транспортные и космические средства принадлежат к категории имущества недвижимого. Несмотря на это, экспертиза и оценка самолетов и других летательных аппаратов проводится методами, применяемыми к движимым техническим объектам. В процессе исследований специалисты проверяют соответствие воздушных судов необходимым эксплуатационным параметрам и определяют уровень их безопасности. Правильная и точная оценка данного вида техники невозможна только с применением стандартных подходов. В данном случае большую роль играют именно нестандартные методы, учитывающие специфику летательных аппаратов как отдельного класса имущества. Специалисты нашей компании, при проведении оценки самолета или любых других воздушных судов, рассматривают каждый конкретный объект со всех возможных ракурсов: как транспортное средство, недвижимое имущество и действующее предприятие.

Причинами оценки воздушных судов могут являються:

  • сделки купли-продажи;
  • оформление летательного аппарата в качестве залогового имущества для взятия банковского кредита;
  • определение величины ущерба;
  • оформление договора страхования;
  • списание имущества;
  • разрешение имущественных споров;
  • привлечение инвестиций;
  • сдача объекта в аренду или передача в доверительное управление;
  • оптимизация налогообложения;
  • подтверждение таможенной стоимости;
  • перераспределение бизнес-долей;
  • реорганизация предприятия;
  • внесение имущества в состав уставного капитала предприятия;
  • исполнение судебных решений;
  • переуступка долговых обязательств;
  • вынужденная распродажа имущества в результате банкротства и пр.

Общая стоимость оценочных операций и сроки их проведения определяются в каждом случае индивидуально, т.к. даже оценка воздушных судов одного типа может потребовать использования разных методик и подходов, соответственно, будет отличаться объемом и продолжительностью работ. От этих факторов будет зависеть и стоимость услуг эксперта.

Космическая ракета

Стандартная схема проведения оценки выглядит следующим образом:

  • переговоры с Заказчиком, заключение договора;
  • сбор документации и данных о воздушно-транспортном средстве;
  • анализ полученной информации;
  • визуальное обследование объекта, фотосъемка всех элементов летательного аппарата и составление акта осмотра;
  • разработка тактик и стратегий оценочных мероприятий;
  • непосредственная оценка самолета или другого объекта, расчет его стоимости;
  • формирование официального заключения об оценке.

Беспилотный летательный аппарат

Перечень документов и сведений, требуемых от заказчика при оценке воздушного судна:

  • Полное наименование летательного аппарата, заводской и бортовой номера;
  • Предприятие-изготовитель и страна производства;
  • Дата выпуска и дата начала эксплуатации;
  • Реквизиты собственника объекта;
  • Правоустанавливающие документы на объект (копии);
  • Ограничения права собственности (если имеются);
  • Балансовая стоимость (полная и остаточная (для юридических лиц);
  • Копии всех эксплуатационных документов;
  • Перечень основных эксплуатационных расходов (используемое топливо и его расход; количество членов экипажа);
  • Акт технического состояния объекта;
  • Сведения о гарантийных обязательствах завода-изготовителя;
  • Точное местонахождение объекта;
  • Расчетный и остаточный ресурс;
  • Данные о виде и интенсивности эксплуатации воздушного судна.

Следует учесть, что данный перечень не является окончательным, т.к. может быть откорректирован в процессе осмотра и оценки самолета либо любого другого судна.

Документы для оценки воздушных судов

Методы оценки

Оценка самолета, как и прочего имущества, проводится посредством одного из трех классических методов – затратным, сравнительным или доходным, либо путем комбинации данных методов.

Затратный метод представляет собой процесс определения стоимости объекта с учетом затрат, которые могут потребоваться для его 100-процентного восстановления. За основу берется утверждение, что цена побывавшего в эксплуатации аппарата, вместе с затратами на его ремонт, не будет превышать стоимости нового судна. В данном случае эксперт осуществляет калькуляцию затрат, анализирует отпускную цену завода-изготовителя, индексирует калькуляцию и получает реальную стоимость воздушно-транспортного судна.

Сравнительный метод предполагает анализ рынка и рыночных цен на аналогичные объекты, В результате сравнения цен и физических характеристик оцениваемого объекта с аналогами, эксперт выводит корректную стоимость оцениваемого объекта. Если же использование метода сравнения невозможно или нецелесообразно из-за высоких материальных или временных затрат, используется метод статистического моделирования, который позволяет добиться наиболее точных результатов.

Доходный метод основывается на исчислении предполагаемых экономических выгод от данного воздушного судна с учетом его нынешней стоимости.

Специалисты нашей компании выбирают в каждой конкретной ситуации оптимально подходящий метод оценки, что гарантирует максимальную точность конечного результата.

В 10-ке лучших! По объемам оценки недвижимости в России компания находится на 10-м месте. Аккредитация в Сбербанке. Увеличиваем спектр услуг и повышаем качество. Аккредитованы в ПАО «НК Роснефть». Рейтинг Эксперт-РА подтверждается не ниже 5-го места. Более 3000 отчетов. Охват всех регионов России. 91% клиентов возвращаются повторно.Собственное программное обеспечение для оценки. Набор и обучение персонала, отработка бизнес процессов. Основание компании. Цель — делать качественную и доступную независимую экспертизу по всему спектру рынка. Выход в топ 50 лучших оценочных компаний России. Компания завершила внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001:2001. Уже более 70 банков принимают отчеты нашей компании. Заказать услугу По телефонам: 8 (495) 708-45-56

1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:

1) судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;

сертификат летной годности, за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности;

бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2006 N 114-ФЗ;

2) соответствующие документы на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна;

3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Государственное воздушное судно и экспериментальное воздушное судно должны иметь на борту документы, перечень которых устанавливается соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

См. все связанные документы >>>

Комментарии к ст. 67 ВЗК РФ

На гражданском воздушном судне должны находиться следующие судовые документы:

— свидетельство о регистрации судна;

— сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);

— бортовые журналы (бортовой журнал самолета, вертолета, санитарный бортовой журнал самолета);

— разрешение на бортовые радиостанции;

— руководство по летной эксплуатации;

— другие судовые документы, предусмотренные законодательством.

Разрешение на бортовые радиостанции может быть оформлено в виде записи телефонного и телеграфного позывных сигналов, присвоенных воздушному судну, в свидетельстве о регистрации воздушного судна (удостоверении о годности воздушного судна к полетам). Все воздушные суда, на которых производятся ночные полеты, должны быть оборудованы рулежно-посадочными фарами, иметь внутреннее освещение кабин, аэронавигационные огни. Воздушные суда могут иметь проблесковые маяки и строевые огни, а вертолеты, кроме того, — контурные огни. Воздушные суда должны быть оборудованы аппаратурой для регистрации параметров полета и работы авиационной техники.

Эксплуатант воздушного судна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *